Ручной труд и его средства конспект 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Изучить приемы выполнения ручных потайных стежков.

- познакомить учащихся с правилами выполнения ручных потайных стежков;

- способствовать формированию и развитию умений и навыков, запоминанию основной терминологии.

- соблюдать технику безопасности.

- развивать мыслительный процесс, внимание и логическое мышление учащихся при работе;

- развивать мелкую моторику, зрительно-пространственное воспиятие, память.

- воспитывать аккуратность при выполнении работы, заитересованность в конечном результате своего труда.

Наглядные пособия: презентация; инструкционные карты.

Инструменты, оборудование, материалы: лоскуты тонкой ткани, иголки, булавки, нитки, ножницы, тетрадь, учебник.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты урока: учащиеся научатся подшивать изделия ручными потайными стежками на образцах.

2. Актуализация опорных знаний.

Вопросы: (Слайд № 1)

-Что значит ручные стежки? (Стежки выполненные вручную)

-Что такое стежок? (Ниточный способ соединения ткани)

- Что значит заметать? (Временное закрепление подогнутого края детали).

- Что значит отутюжить? (Отутюжить это значит придать изделию окончательный вид)

- Что такое длина стежка? (Расстояние между двумя последовательными проколами иглы).

3. Первичное освоение нового материала.

Как вы думаете, от чего зависит качество готового изделия?

(Ответы учащихся). Качество изделий зависит от многих факторов: от хорошо подобранной ткани, правильно построенной выкройки и т. д. Но, если все вышеназванные операции сделаны безошибочно, а вот строчки выполнены вкривь и вкось, тут уж о качестве трудно говорить. Чаще всего в таком случае изделие безвозвратно испорчено. Чтобы такого не случилось с вашими изделиями, будем сегодня учиться выполнять ручные швы ровными и аккуратными.)

Изделия из дорогих тканей - чистой шерсти и натурального шелка - требуют тщательной ручной отделки. Например, подгибку низа изделия не принято подшивать на швейной машине. Это нужно делать ручными потайными стежками. Как вы думаете, что значит потайными? (не видно с лицевой стороны). Итак, давайте определим цель нашего урока, как вы думаете? (ответ: научиться выполнять потайные стежки)( слайд № 3)

Запишите в тетрадь определение ПОДШИВАНИЕ - это прикрепление подогнутого края изделия потайными стежками, незаметными с лицевой стороны (слайд № 4).

В зависимости от вида ткани, её осыпаемости используют 3 способа подшивания:

-подшивание прямыми стежками

- подшивание косыми стежками

- подшивание крестообразными стежками.

4. Инструктаж по т/б.

Но прежде чем приступим к практической работе, вспомним, какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения ручной работы (слайд № 6), правила организации рабочего места и какие правила безопасности необходимо соблюдать при ручных работах. (слайд № 7, 8, 9).

Учащиеся перечисляют правила при работе с иголками, ножницами. Молодцы!

5. Первичная проверка понимания.

Мы с вами сегодня на уроке будем выполнять образец первого способа подшивания (слайд № 10).

У каждой из вас на столах лежит файл с инструкционными карточками, на оборотной стороне стоят цифры, вклейте эти карточки себе в тетрадку по порядку.

Теперь подойдите ко мне, я покажу вам, как начать выполнять работу (по группам или вместе, зависит от кол-ва девочек).

Показать наглядно приёмы работы на образце.

Присаживайтесь на свои места, на столах у вас приготовлены образцы ткани для выполнения задания № 1, пользуемся инструкционной карточкой.

Приступаем к работе, если будут трудности, поднимайте руку, я подойду.

Во время выполнения провожу текущий инструктаж по осанке и по техники безопасности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по технологии 7 класс

Учитель технологии Тихонова Е.Н.

Задачи:

- ознакомить учащихся с правилами выполнения ручных потайных стежков;

- способствовать формированию и развитию умений и навыков по технологии;

- учить соблюдать технику безопасности;

-ознакомить с технологией шитья скафандра;

-развивать творческие способности при выполнении изделий.

- развивать мыслительный процесс, внимание и логическое мышление учащихся при работе;

- развивать мелкую моторику, зрительно-пространственное восприятие, память.

-воспитывать гордость за свою страну, патриотизм,

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Оборудование, материалы, инструменты к уроку: ножницы, иголки, нитки, булавки, клей, лоскуты тканей, дополнительно бусины, блёстки, бисер для украшения аппликации, образцы выполнения.

1. Организационный момент.

а)Приветствие

Здравствуйте. Сегодня наш урок посвящён 60-летию первого полёта в космос.

б) Проверка рабочих мест.


4. Как вы думаете, почему я показала этот отрывок?

(Т.к. у нас идёт неделя естественно-математического цикла, посвящённая 60-летию полёта в космос).

С каких слов начинается видео?

Во-первых, зачем нужны полёты в космос?

Ну а теперь ответьте, при чём здесь космос и уроки технологии, а именно Технологии изготовления текстильных изделий ?

(Без спец.одежды не то что в космос не полетишь, но и дня не проживёшь)

Отрывок из видео №1. (Человек создал скафандр)

А сейчас я покажу видео про изготовление скафандра в России.

Ну как вы думаете, все-таки именно сейчас почему такое видео, с какой целью показано?

Шить начинаем с ручных работ: с кройки, со шва вперёд иголку, с обыкновенного стежка, а затем переходим к работе на швейной машине.

Как вы думаете, от чего зависит качество и внешний вид готового изделия? (Ответы учащихся).

Качество и внешний вид изделия зависит от многих факторов: от правильно подобранной ткани, от точно снятых мерок и правильно построенной выкройки, от аккуратности выполненной работы и многих других факторов. И если говорить об аккуратности, то обязательно следует упомянуть об правильно и аккуратно выполненных ручных швах.

Подумайте, какая тема нашего урока?

3. Актуализация опорных знаний.

Давайте вспомним основные опорные понятия, которые нам потребуются сегодня на уроке.

- Что такое строчка? (Ряд повторяющихся стежков на ткани.)

- Что такое стежок? (Часть строчки между двумя проколами иглы. Ниточный способ соединения ткани.)

- Что такое длина стежка? (Расстояние между началом и концом стежка, оно равно сумме длин нитки и промежутка между проколами иглы на лицевой стороне материала.)

- Что значит ручные стежки? (Стежки выполненные вручную.)

- Что значит заметать? (Временное закрепление подогнутого края детали.)

- Что значит отутюжить? (Отутюжить это значит выполнить окончательную влажно-тепловую обработку.)

Мы сегодня будем выполнять только ручные работы.

4. Изучение нового материала с показом слайдов №2-5

- Итак, давайте определим цель нашего урока: научиться выполнять потайные стежки.

Посмотрите, я вам продемонстрирую весь процесс подшивания:

вначале край готовим к подшиванию: замётываем припуски на подгибку, подогнув на изнаночную сторону. Если ткань тонкая и осыпающаяся, срез подгибаем дважды (замётываем с закрытым срезом). Край толстой ткани предварительно обмётываем и подгибаем один раз;

затем подгибку слегка приутюживаем и приступаем к подшиванию тонкой иглой в одно сложение в цвет ткани.

- В зависимости от вида ткани, её осыпаемости используют 3 способа подшивания:

· подшивание прямыми стежками (Слайд № 7)

· подшивание косыми стежками

· подшивание крестообразными стежками.

Все стежки должны быть ровными, расстояние между ними как с лицевой, так и с изнаночной стороны — одинаковым, а нитки — равномерно затянутыми. Длина стежков зависит от их вида и толщины материала.

У вас на партах разложены инструкционные карты выполнения потайных стежков, но прежде давайте вспомним, какие правила техники безопасности мы должны соблюдать.

5. Инструктаж по технике безопасности.

- Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения ручных работ? (слайд № 8)

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при ручных работах? (Слайд № 9,10).

6. Практическая работа.

IMG-20210204-WA0018

Прямыми стежками можно подшивать подогнутый край детали как с закрытыми, так и с обмётанным срезом.

Выполним образец первого способа подшивания (слайд № 11, 12). (Показать наглядно приёмы работы на образце). Край подгибки слегка отворачивают, так как строчка должна проходить между подгибкой и изделием. Строчку прокладывают справа налево. Нитка проходит на расстоянии 2-3 мм от линии сгиба и примерно на 0,5 см внутри подгибки. Затем её выводят наружу, захватывая одну-две нити ткани на половину её толщины так, чтобы стежки не были заметны с лицевой стороны, и снова вводят внутрь подгиба на 5 мм.

Косыми стежками также можно подшивать как подогнутый, так и обмётанный край детали. Строчку прокладывают справа налево. Иглу вводят в ткань на расстоянии 2-3 мм от обрабатываемого среза (сгиба). Одним движением иглы прокалывают основную деталь на половину толщины ткани, а подогнутый срез – на всю толщину ткани. Затем вытягивают нить и второй стежок выполняют так же, отступив от первого на 3-5 мм.

Крестообразными стежками подшивают подогнутый край изделия из толстой неосыпающейся ткани. При этом край не надо предварительно обмётывать, так как крестообразными стежками можно одновременно и подшивать, и обмётывать. Строчку прокладывают слева направо. Иглу вводят в ткань основной детали на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края, захватывая половину её толщины. Проколы иглой выполняют справа налево, чередуя их по основной ткани и по подогнутому краю. При этом подгибку прокладывают насквозь на расстоянии 3-5 мм от края.

На столах у вас приготовлены выкройки ткани для выполнения задания.

Приступайте к работе, если будут трудности, поднимайте руку.

6. Закрепление пройденного материала.

Самооценивание и взаимооценивание.

(Оценки и сделанные ошибки озвучиваются).

Так как у нас мало времени, делаем 2 групповые работы. Чтобы вы сделали работу быстро, приготовлены шаблоны.

Сначала прикрепим детали клеем, а затем на следующем уроке пришьём их различными стежками – ручными и машинными

Урок- практикум с элементами групповой работы разработан на основе педагогической технологии "Творческая мастерская". В ходе урока используется презентация по теме и материалы (разные виды тканей, отделок на выбор). Образовательная цель-формирование технологической культуры личности обучающегося; развитие творческого мышления на основе осмысления исторического народного и дворянского женского костюма России 19 в. и традиций его изготовления.

ВложениеРазмер
Урок –практикум с элементами групповой работы. Применяемая педагогическая технология-творческая мастерская 77.5 КБ
Лист оценивания при завершении практической работы 36 КБ
Технологическая карта для выполнения практической работы для группы 1 111 КБ
Технологическая карта для выполнения практической работы для группы 2 2.08 МБ
Технологическая карта для выполнения практической работы для группы 3 2.76 МБ
Кластер для заполнения обучающимися в процессе урока 48.5 КБ
Инструкция для выполнения практической работы 23 КБ
Презентация на тему :"Технологии ручных работ" 7 класс 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Тютьмина Екатерина Александровна

ОУ: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №21 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (ГБОУ СОШ №21 г. Сызрани)

Тема урока : Технология ручных работ

Образовательная цель: Формирование технологической культуры личности обучающегося; развитие творческого мышления на основе осмысления исторического народного и дворянского женского костюма России 19 в. и традиций его изготовления.

Планируемые образовательные результаты:

1. Умение подбирать необходимый способ подшивания потайными стежками в зависимости от модели и ткани.

2. Умение использовать знания о подшивании потайными стежками в быту.

3. Умение излагать информацию о способах подшивания потайными стежками в изготовлении современной и исторической одежде.

1. Умение формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности.

2. Умение планировать пути достижения образовательных целей, опираясь на помощь учителя.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивают правильность решения учебной задачи.

1.Умение логически строить рассуждение, выстраивают ответ в соответствии с заданием, целью.

2. Умение учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работают в группе.

1. Умение работать с информацией (анализируют графическую, художественную, текстовую информацию, обобщают факты, формулируют выводы)

2 Умение собирать и фиксировать информацию.

Понять особенности применения подшивания потайными стежками в обработке изделий.

Познакомиться со способами подшивания потайными стежками.

Освоить выполнение подшивания потайными стежками.

Ценностно-смысловые ориентиры Культура и традиции в народной одежде, технологическая культура

План изучения учебного материала

1. Организационный момент урока (1 мин.)

Проверка готовности учащихся

2. Актуализация знаний (4 мин.)

Определение темы и целей урока

3. Изучение нового материала (с текущим контролем уровня его освоения) (11 мин.)

4. Практическая работа и контроль освоения материала (19 мин.)

5. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин.)

Основные понятия: Подшивание: прямыми, косыми и крестообразными потайными стежками

Тип урока: Комбинированный

Форма урока: Урок –практикум с элементами групповой работы

Образовательная технология: Проблемное обучение

Современные средства ручного труда 7 класс

Электрические инструменты для строгания древесных материалов

Электрические инструменты для строгания древесных материалов

Электрические инструменты для строгания древесных материалов

Электрические инструменты для сверления и долбления материалов из древесины, металлов, пластмасс

Электрические инструменты для сверления и долбления материалов из древесины, металлов, пластмасс

Электрические инструменты для сверления и долбления материалов из древесины, металлов, пластмасс

Электрические инструменты для обработки древесины, металла, пластика и строительных материалов

Электрические инструменты для обработки древесины, металла, пластика и строительных материалов

Электрические инструменты для обработки древесины, металла, пластика и строительных материалов

Шлифовальные машинки

Шлифовальные машинки

Электрические и пневматические инструменты для окрашивания и лакирования различных поверхностей

Электрические и пневматические инструменты для окрашивания и лакирования различных поверхностей

Электрические и пневматические инструменты для окрашивания и лакирования различных поверхностей

Современные средства ручного труда 7 класс

Современные средства ручного труда 7 класс

Современные средства ручного труда 7 класс

Современные средства ручного труда 7 класс

Профессии и производство

Профессии и производство

Профессии и производство

Культура труда

Культура труда

Современные средства ручного труда 7 класс

Современные средства ручного труда 7 класс

Современные средства ручного труда 7 класс

Современные средства ручного труда 7 класс

Современные средства ручного труда 7 класс

Современные средства ручного труда 7 класс

Современные средства ручного труда 7 класс

Современные средства ручного труда 7 класс

Современные средства ручного труда 7 класс

Современные средства ручного труда 7 класс

Вопросы для проверки: Чем электрические инструменты отличаются от механических инструментов?

Вопросы для проверки: Чем электрические инструменты отличаются от механических инструментов?

Вопросы для проверки:

Чем электрические инструменты отличаются от механических инструментов?
При выполнении каких видов обработки могут использоваться электрические инструменты? Приведите примеры.
При каких условиях целесообразно или нецелесообразно использовать электрические операции? Приведите примеры.

Читайте также: