Решение задач закон ома для участка цепи конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ФИО (полностью): Ганеева Галина Махмутовна

Должность: учитель

Предмет: физика

Класс: 8

Роль и место данной темы в курсе

а затем более подробно изучаются в курсе физики старшей школы.

Перечень уроков по данному курсу

Тип урока: закрепления изученного материала практическим методом решения задач.

с применением ИКТ.

Для демонстрации презентации: компьютер, мультимедийный проектор.

Методическая цель урока : Показать методику проведения урока закрепления изученного материала практическим методом решения задач.

Продолжительность 40 минут

Образовательные:

  • учить решать задачи на последовательное и параллельное соединение проводников;
  • углубить и расширить знания о данных видах соединения проводников;
  • учить определять параметры электрических цепей при последовательном, параллельном и смешанном соедини проводников;
  • углубить знания по элементам электрических цепей.

Воспитательные:

  • развивать личные качества обучающихся: аккуратность, внимание, усидчивость;
  • воспитывать культуру общения при работе в группах.

Развивающие:

  • развивать навыки решения задач по данной теме;
  • развивать умения анализировать условия задач и ответы, делать выводы, обобщения;
  • развивать память, творческие способности

I Начальная мотивация. Актуализация знаний

II Вводная часть

III Основная часть. Решение задач

IV Проверка знаний

V Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание

Организация начала урока.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

I. Начальная мотивация. Актуализация знаний.

Урок начинается с проверочного теста.

1.Найдите формулу закона Ома для участка цепи


Б )


В )

2.В каких единицах измеряется сила тока?

3.Как включается в цепь вольтметр?

В) и последовательно, и параллельно

4.Какова единица сопротивления?

5.Как обозначается амперметр на схемах?


После заполнения таблиц, обучающиеся проводят взаимопроверку (обмениваются карточками с соседом), заполняют таблицу результатов, выставляют оценки по критериям.

II. Вводная часть.

Сегодня на уроке мы с вами будем решать задачи на применение закона Ома, на последовательное и параллельное соединение проводников.

Для этого вспомним формулы и законы, которые нам пригодятся при решении задач.

3 ученика у доски.

Первый - закон Ома и выражает и него напряжение и сопротивление, формулу для сопротивления проводника через геометрические размеры и материал проводника;

Второй – формулы справедливые для последовательного соединения;

Третий – формулы справедливые для параллельного соединения.

Остальные работают с тестом.

Самооценка своей работы на местах, оценка заносится в лист самооценки.

Вопросы первому отвечающему:

  1. Силу тока в цепи увеличили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?
  2. Напряжение в цепи уменьшили в два раза. Как изменилось сопротивление проводника?
  3. Длину проводника уменьшили в три раза. Как изменилось сопротивление проводника?
  4. Проволоку согнули пополам. Как изменилось сопротивление проволоки?

III .Изучение нового материала.

Задача №1. Для начала решим устную задачу на запоминание закона Ома.

a) U = 20B, R=10Om, I-?
б ) I=10A, R = 5Om, R-?
в ) I = 5A, U=15B, R-?

Ответ: а) I = 2А; б) U= 50 Ом; в) R = 3 Ом.

Решим задачу №2

Сила тока цепи электрического фонарика 2 А, а сопротивление спирали лампочки 3 Ома. Определите напряжение.

Начнём с простого: С одного элемента.

Напряжение всегда будем писать наверху. (Это потому что его получают умножением). Сопротивление будем писать просто цифрой внутри квадратика без единиц измерения.

А силу тока будем писать внизу.



Дано: Решение.

R = 3 Ом U = I · R

I = 2 A U = 2 А · 3Ом = 6В .


U = ? Ответ: U = 6 В.

Задача №3. Найдите сопротивление спирали, сила тока в которой 5 А, а напряжение на её концах 6 В.



Правила для решения:

  1. Чтобы найти напряжение, умножаем.
  2. Во всех остальных случаях делим.


Задача №4. Попробуйте догадаться, что получиться вверху.

Задача №5. А теперь решите другие элементы. Нарисуйте в тетради сопротивление и проставьте все его характеристики (красные цифры это ответы и на доске не пишутся) .



Задача №6. А теперь попробуем составить простейшую схему из двух вагончиков. Если соединить их друг за другом получиться последовательное соединение. (Можно представить как два дома соединены одной улицей. Электроны передвигающиеся по улице последовательно побывают в каждом доме.)


Но существует ещё один вид соединения — параллельное. Что такое параллельность вы знаете из геометрии. Параллельные прямые, например. Или параллельные улицы.

Сначала электроны идут вместе, затем по параллельным улицам и снова собираются вместе. Здесь действуют другие законы. Например, общее сопротивление будет не 30 а меньше самого маленького т.е. меньше 6. Это потому, что к основному руслу, по которому бежит ток, добавляется еще одно русло, и сопротивление уменьшается.

Задача №7. Рассчитаем наше параллельное соединение:


Сначала общее сопротивление.


Но почему же? Где ошибка?


Почему не 4 а ?

На самом деле всё правильно.

Ведь это не R а = . Чтобы найти R необходимо формулу перевернуть. Т.е. R = = 4 Ом.

Не забывайте этого. Это одна из самых распространенных ошибок.

Теперь найдём общую силу тока и напряжение. Для этого зададим ещё данные.

как только мы нашли одно напряжение, можно считать, что мы нашли сразу все. Это видно по формуле U = U 1 = U 2 = const .

Рассчитаем ещё схемы.


Физкультминутка.

Ребята, встаньте. Я буду задавать вопросы и показывать ответы. Если верный ответ – поднимаем руки вверх и шевелим пальцами, если неверный – приседаем.

1. Омметр – прибор для измерения сопротивления проводника (+)

2. Электрический ток – это упорядоченное движение электронов (-)

3. Сила тока обозначается буквой А (-)

4. Заряд измеряется в кулонах (+)

5. Вольтметр включается в цепь последовательно (-)

6. Амперметр включается в цепь последовательно (+)

7. Сопротивление проводника равно 2А (-)

8. Сила тока в цепи равна 4А (+)

9. При последовательном соединении напряжения на всем участке цепи одинаковое (-)

10. При параллельном соединении сила тока на всем участке цепи одинаковая (-)

Графическая задача №8.


  1. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А?
  2. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?
  3. Найдите сопротивление в точке А и в точке В.
  4. Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом случае.
  5. Какой вывод можно проделать по результатам задачи?

Чтобы легко решать такие соединения нужно ввести ещё одно понятие: эквивалентное сопротивление. Определение мы записывать не будем, попробуем понять на практике. Решаем другую похожую задачу с помощью эквивалентного сопротивления.

Проанализируем нашу схему. Видим что, в общем, это последовательное соединение. Вообще, всегда получается или параллельное или последовательное соединение. Важно это научиться отличать. Сразу хочется решить те элементики, для которых известны две характеристики, но мы не будем торопиться. Сейчас мы будем решать задачу немного по-другому, более универсальным способом. После этого мы сможем решать и куда более сложные задачи.

Обведём два параллельных сопротивления пунктирным прямоугольником и будем считать, что это одно сопротивление. Вот это общее сопротивление и называется эквивалентным сопротивлением.




IV .Закрепление . Попробуем рассчитать следующие соединения.



V . Домашнее задание: § 48,49, упр. 32,33



VI . Итог. Посчитайте свои баллы и выставьте себе оценку

VII . Рефлексия. Заполнить анкеты.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен


Изучение нового материала.

Сила тока цепи электрического фонарика 2 А, а сопротивление спирали лампочки 3 Ома. Определите напряжение.

3. Последовательное соединение проводников



4. Параллельное соединение проводников


5, Графическая задача №6.


  1. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А?
  2. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?
  3. Найдите сопротивление в точке А и в точке В.
  4. Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом случае.
  5. Какой вывод можно проделать по результатам задачи?

Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету, тренировка рационального метода запоминания формул.

  • Усвоить, что сила в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению, если при этом напряжение остается постоянным;
  • Знать закон Ома для участка цепи;
  • Уметь определять силу тока; напряжения по графику зависимости между этими величинами и по нему же – сопротивление проводника;
  • Уметь наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты демонстрационного эксперимента;
  • Уметь применять закон Ома для участка цепи при решении задач;
  • Отрабатывать навыки проверки размерности;
  • Отрабатывать навыки соотношения полученных результатов с реальными значениями величин.

Демонстрационные амперметр и вольтметр, источник тока В-24, ключ, соединительные провода, демонстрационный магазин сопротивления, ТСО, кодоскоп, экран, магнитная доска, магниты, портрет Ома, таблицы с формулами.

І. Организационный момент.

ІІ. Подготовка к восприятию нового материала.

ІІІ. Изучение нового материал.

ІV. Закрепление знаний, умений, навыков.

V. Домашнее задание.

VІ. Подведение итогов урока, оценка работ учащихся.

І. Организационный момент.

Учитель: Изучая тему “электрические явления”, вы знаете на данном этапе основные величины, характеризующие электрические цепи. И уже ремонтировали или будете ремонтировать бытовые электроприборы, проводку в квартире, но я надеюсь, что из вас никто не претендует на роль “всезнающего” и “все умеющего” электромонтера и вы не оставите наш поселок после вашего ремонта без света. А чтобы этого не произошло, недостаточно знать только в отдельности физические величины, характеризующие электрические цепи, их надо рассматривать во взаимозависимости. Вот взаимозависимость мы и будем раскрывать сегодня на уроке.

ІІ. Подготовка к восприятию нового материала.

А в начале, пожалуйста, перечислите основные величины, характеризующие электрические цепи.

Ученик: Сила тока, напряжение, сопротивление.

  1. Назвать величину;
  2. Что характеризует данная величина?;
  3. Как обозначается?;
  4. В каких единицах измеряется?.

Учитель на магнитной доске прикрепляет слова, напряжение, сила тока, сопротивление.

Ученик А: Напряжение характеризует электрическое поле, обозначается U, измеряется [ U] = 1 В.

Учитель на магнитной доске прикрепляет таблицу U, [ U] = 1 В.

Ученик В: Сила тока, характеризует электрический ток в проводнике, обозначается I, измеряется [ I] = 1 А.

Учитель прикрепляет на магнитной доске таблицу I, [ I] = 1 А.

Ученик С: Сопротивление характеризует сам проводник, обозначается R, измеряется [ R] = 1 Ом.

Учитель прикрепляет на магнитной доске таблицу R, [ R] = 1 Ом.

Учитель: Ребята, до этого урока вы изучали эти физические величины по отдельности и раскрыли только зависимость силы тока от напряжения.

Сегодня мы перед собой поставим основную цель: раскрыть взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления на участке электрической цепи. Они связаны между собой законом, носящим имя Ома.

ІІІ. Изучение нового материал.

Итак, тема урока: “ Закон Ома для участка электрической цепи ”.

( Запись учителем темы на доске и учениками в тетрадях).

Учитель: Как зависит сила тока от напряжения в участке цепи при постоянном сопротивлении этого участка?

Ученик: Сила тока прямо пропорциональна напряжению на концах проводника, если при этом сопротивление проводника не меняется.

Учитель: Какие приборы были вами использованы для установления этой закономерности?

Ученик: Амперметр, вольтметр, источник тока, проводник, соединительные провода, ключ.

(Учитель обращает внимание учеников на таблицу с электрической цепью).

Учитель: Какие приборы изображены под цифрой 1 и 2 и почему вы так думаете?

Ученик А: Под цифрой 1 изображен вольтметр, т.к. он подключается параллельно тому участку, где измеряют напряжение.

Ученик В: Под цифрой 2 изображен амперметр, т.к. он подключается в цепи последовательно тому участку, где измеряют силу тока.

Учитель: Какой график вы получили, исходя из эксперимента, и как он называется?

Ученик: Мы получили график прямой пропорциональности между силой тока и напряжением. Графическая зависимость силы тока от напряжения называется ВАХ (вольт – амперная характеристика) проводника.

(Учитель прикрепляет на магнитную доску график ВАХ).

Учитель: Еще раз проверим это на опыте. Обратите внимание на демонстрационную установку. ( Учитель быстро раскрывает назначение каждого элемента собранной демонстрационной установки, определяя цену деления электроизмерительных приборов).

Учитель: Источник тока – для создания и поддержания электрического поля в проводнике. Амперметр для измерения силы тока в проводнике. Вольтметр для измерения напряжения на концах проводника. Демонстрационный магазин сопротивления – для изменения сопротивления на участке цепи. Ключ – (замыкающее и размыкающее устройство), нужен для включения и выключения в нужное время источника тока. Соединительные провода – доставляют электрическую энергию в электрическую цепь.

(Учитель демонстрирует зависимость силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении проводника).

Учитель: Ребята, во время ответа ваша задача внимательно проследить за показаниями амперметра и вольтметра, а затем сделать соответствующий вывод.

Учитель: Итак, ребята, что вы наблюдали?

Ученик: С увеличением напряжения сила тока в проводнике возрастает при постоянном сопротивлении.

(Запись на доске и в тетрадях. Если R = const, I~ U).

Учитель: А теперь мы с вами выясним, как сила тока зависит от сопротивления проводника, при постоянном напряжении на его концах.

Учитель: Ребята, ваша задача опять внимательно проследить за показаниями приборов и сделать вывод, одновременно заполнить таблицу, при U = 3В:

(Учитель демонстрирует опыт, при этом необходимо показания вольтметра поддерживать постоянными, заполняет таблицу, лучше начинать при R = 10 Ом, U = 3В).

Учитель: Что вы наблюдали?

Ученик: С увеличением сопротивления проводника сила тока уменьшается.

(Учитель прикрепляет на магнитную доску таблицу с графиком зависимости силы тока от сопротивления).

Учитель: Такой график называется графиком обратной пропорциональности между силой тока и сопротивлением.

Учитель: Итак, ребята, запишем результат опыта: сила тока в проводнике обратно пропорциональна сопротивлению проводника, при постоянном напряжении на концах проводника.

(Учитель записывает на доске. При U = const, I ~ ).

Учитель: Ребята, зависимость силы тока от сопротивления была изучена немецким физиком Омом.

Учитель: Обобщим два эти вывода и запишем итоговую формулу:


(Записываем данную формулу на доске и в тетрадях).

Учитель: Такая запись носит название:

“Закон Ома для участка цепи”.

Закон Ома читается так: “сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению”.

(Повторить несколько раз).

(Запись учениками формулировки закона в тетрадях),

Учитель: Данный закон немецкий физик Георг Ом открыл в 1827 году.

(Учитель обращает внимание на портрет Георга Ома).

Учитель: Его работу хорошо приняли в Германии. В 1833 году ученый был уже профессором политехнической школой в Нюрнберге. Однако за рубежом, особенно во Франции, Англии, работы Ома долгое время оставались неизвестными. Через 10 лет после появления его работы французский физик Пуйе на основе экспериментов пришел к таким же выводам. Но Пуйе было указано, что установленный им закон еще в 1827 году был открыт Омом. Любопытно, что французские школьники и поныне изучают закон Ома под именем закона Пуйе.

Пуйе Клод Серве Маттиас (1790-1868) – французский физик.

Учитель: Для запоминания формулы закона Ома и последующего его применения для решения задач лучше пользоваться треугольником.

(Учитель прикрепляет таблицу с треугольником на магнитную доску и раскрывает, как им пользоваться).

Учитель: Для теоретического изложения данного вопроса лучше запомнить следующую таблицу:

ІV. Закрепление знаний, умений, навыков.

Учитель: Сейчас с вами, ребята, решим задачу.

( Учитель включает кодоскоп. Проектирует задачу на экран).

Ученик: Проводник В обладает большим сопротивлением.

Учитель: Почему ты так считаешь?

Ученик: По закону Ома для участка цепи, сила тока обратно пропорциональна сопротивлению проводника при постоянном напряжении.

Т.к. при напряжении 6В сила тока проводника В, 1А, а сила тока проводника А, 3А. Таким образом, сила тока проводника В меньше, значит сопротивление больше.

Учитель: Докажите это расчетами. I Вариант решает для проводника А.

II Вариант решает для проводника В.

(На экране учитель показывает решение задачи в общем виде.)


Общий ответ: 6 Ом > 2 Ом Rв > Ra.

(Учитель показывает решение задач на экране).

Учитель: А сейчас подведем итог нашего урока. Какую взаимозависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением на участке цепи мы раскрыли?

Ученик: Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Учитель: В какой формуле выражена эта взаимозависимость?

Ученик: Взаимозависимость силы тока, напряжения и сопротивления выражена законом Ома для участка цепи. I = .

Рисунок 1

Цели урока:

Образовательная: Изучить закон Ома.

Развивающая: формировать умение проведения измерений (исследование зависимости одной физической величины от другой), умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты эксперимента.

  • воспитать аккуратность при работе с физическими приборами
  • познавательный интерес к предмету.

Задачи урока:

  1. Научиться определять силу тока, напряжение по графики между этими величинами и по нему же - сопротивление проводника.
  2. Установить зависимость силы тока от напряжения на концах проводника.
  3. Установить зависимость силы тока от напряжения.
  4. Научиться решать задачи по данной теме.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: беседа, рассказ, практический эксперимент.

План урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изложение нового материала.

Рассказ с опорой на интерактивную презентацию.

Внимательно смотрят, проводят интерактивные опыты.

Установление зависимости между I, U, R.

Слушают учителя, проводят практический эксперимент.

Демонстрация опытов, заполнение таблиц.

Общий вывод закона.

Решают задачи по вариантам (карточка № 3), проверяют решение на интерактивной модели.

5. Подведение итога урока.

Беседа с учащимися.

Отвечают на вопросы для самоконтроля (карточка № 4).

6. Домашнее задание.

Записывает на доске.

Записывают в дневник.

Ход урока

1. Организационный момент. (слайд 1)

- Здравствуйте, меня зовут Ульяна Валерьевна. Сегодня, я проведу у вас урок физики, надеюсь, наша работа будет плодотворной. (слайд 2) Мы познакомимся и изучим закон Ома. Установим зависимость силы тока от напряжения и сопротивления и закрепим полученные знания.

2. Актуализация знаний.

- Готовы? А теперь давайте посмотрим, кто на какой ступени себя ощущает. Поднимите руки, кто…

3. Изложение нового материала.

- (слайд 4) Знаете кто это?

- Разрешите представить: это немецкий физик Георг Ом, человек который в 1827г. вывел теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока, напряжением и сопротивлением цепи.

Чтобы рассмотреть зависимость между силой тока, напряжением и сопротивлением, предлагаю повести опыт. Согласны? Наш опыт состоит из двух частей: интерактивной и практической.

Но для начала, мне понадобятся помощники. Назначаю активистов групп, которые на протяжении урока будут записывать самых активных и результативных участников своей группы (фи).Эта активность позволит прибавить балл к вашей итоговой отметке.

Сначала я, с вашей помощью, проведу интерактивный эксперимент, мы с вместе построим график, на основе полученных данных, сформулируем первую часть закона Ома. А потом вы в группах на практике установите вторую часть закона Ома. Понятно?

(слайд 5) Опыт 1. – Откройте карточку №2- экспериментальную. Верхнюю часть листа мы заполним вместе, а нижнюю- заполните самостоятельно.

- Проверим, как зависит сила тока в цепи от сопротивления.

Рисунок 2

- Перед нами электрическая цепь, не полная. Наша задача: включить различные сопротивления и наблюдать, что покажут приборы.

- Обратите внимание, не все деления на шкале подписаны и чтобы точно знать показания, какую величину мы должны вычислить?

-Напоминаю, чтобы вычислить цену деления нужно…

Проведение интерактивного эксперимента, запись результатов, построение графика, формулировка вывода.

Какой отсюда следует вывод? А теперь посмотрите на график. Какую зависимость он показывает?

Рисунок 3

Рисунок 4

- Было сложно? Не привычно? Устали? Предлагаю провести физкультминутку (слайд 6).

-Располагаемся удобно, можно остаться в сидячем положении. Физкультминутка юмористическая. Самые спортивные, добавят балл к своей отметке.

-(слайд 7) Вторую часть закона Ома, то есть, как связаны между собой сила тока и напряжение нам поможет установить практический эксперимент. Вы работаете самостоятельно, перед вами стоит оборудование, к нему прилагается инструкционная карта. Прочитайте её, вспомните, пожалуйста, правила ТБ ( на слайде дублирую).

-Обратите внимание, электрическая цепь собрана, только не хватает источника питания. У вас на выбор два источника напряжением: 1,5 и 4,5 в. Ваша задача, их правильно соединить, соблюдая полярность, снять показания с амперметра, не забывайте про цену деления, проанализировать полученные значения, по ним построить график (у вас будет две точки) и сформулировать вывод - как зависит сила тока от напряжения. На работу 10 минут.

НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, только руку поднимайте.

Приступаем (слайд 8)

Рисунок 5

- Давайте проверим, что у Вас получилось?

Рисунок 6

Рисунок 7

- Итак, какой вывод следует?

А теперь соберем вместе две части закона Ома и попробуем его сформулировать.

Молодцы! Запишем общий вывод в специальное окошко на карточке. (Напомнить правила пользования треугольником формул.)

Рисунок 8

4. Закрепление

- Давайте закрепим, полученные знания с помощью задач. Открываем карточку №3, у каждого свой вариант, на основе закона Ома решаем задачи самостоятельно.

Напоминаю: внимательно прочитайте условие и по картинке определите, что дано и что необходимо найти. А потом, используя только что выведенный закон и математический аппарат, найдите искомую величину. На решение - 5 минут.

После решения мы с Вами проверим, верность вашего ответа ответ. В этом нам помогут интерактивные электрические схемы.

Рисунок 9

Рисунок 10

Рисунок 11

- Молодцы, все справились.

5. Домашнее задание.

Откройте, пожалуйста, дневники, запишите домашнее задание (слайд 9):

Параграфы 42,44; упражнение 29

6. Поведение итогов урока.

- Вы сегодня большие молодцы. Особо хочется отметить:… Спасибо активистам.

7. Звонок.

- Ребята искренне благодарю за урок, светлого Вам пути! (слайд 11)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Закрепить изученный материал путем решения задач.

Образовательные:

Научить учащихся решать задачи на Закон Ома для участка цепи;

Научить разбираться в схемах учащихся электрических цепей;

Воспитательные:

Развить личные качества учащихся: аккуратность, внимание, усидчивость;

Воспитывать культуру общения при работе в парах.

Развивающие:

Продолжить развитие навыков решения задач на данную тему;

Продолжить развитие памяти, творческих способностей.

Оформление класса: Проектор с экраном, доска с мелом. Раздаточный материал.

I Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке. Вижу полную готовность класса и желание узнать, что же вас ждет сегодня. Я предлагаю вам посмотреть на первый слайд нашей презентации. Как завораживает вид ночного города, когда он весь в огнях. Современные технологии, делают города ещё красивее. Предполагал ли Георг Ом, проводя свои научные исследования какой сокрушительной молнией окажется его теория, осветившая в прямом и переносном смысле комнату, погружённую во мрак. У каждого из нас тоже есть возможность сделать мир красивее, светлее. Что для этого нужно? Для этого нам необходимо разгадать тайны, которые помогут нам приоткрыть дверь в чудесный мир электрических явлений. Эти маленькие тайны – задачи на закон Ома.

Правильно наша цель: научиться решать задачи различных видов, используя закон Ома.

Вы уже знакомы с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление, с приборами для измерения силы тока и напряжения. Сегодня мы:

Повторим основные понятия.

Повторим формулы, составные части электрической цепи.

Будем составлять, и решать задачи.

II. Актуализация знаний.

Первый этап_Ребята, давайте вспомним, какие три величины связывает закон Ома?

Как формулируется закон Ома и как записывается формула закона Ома?

Какие приборы вы знаете для измерения силы тока и напряжения?

Второй этап_На слайде физический диктант. Учащимся выдается таблица для заполнения.

Читайте также: