Охрана природы 7 класс география конспект урока домогацких презентация

Обновлено: 03.07.2024

1 ОХРАНА ПРИРОДЫ § 17 Презентацию подготовил: ученик 7 класса Кузьмин Антон. учитель: Пугина Л. В.

2 Заповедник; Национальный парк; Памятник природы; Объект Всемирного населения; Красная книга фактов. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

3 Для человека, как и для любого другого биологического вида, природа среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек нуждается в определенном составе и давлении атмосферного воздуха, чистой природной воде с растворенными в ней солями, растениях и животных, земной температуре.

4 С 1600 по 1900 г. на Земле безвозвратно исчезло 36 видов крупных млекопитающих и 94 вида птиц. И дело не в истреблении. Просто на изменённых человеком территориях дикие животные не могут жить. Чтобы защитить животных от исчезновения, важно знать, кого именно нужно защищать. Для этого существует Красная книга фактов. Занесённые в Красную книгу животные попадают под строгую охрану.

5 Красная книга – это список редких, исчезающих или вымерших видов животных, насекомых, рыб, грибов и растений.

6 Заповедник – территория со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека.

7 территории, исключенные из промышленной и сельскохозяйственной эксплуатации для сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность. Национальные парки –

8 Памятник природы охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении.

9 Московский Кремль и Красная площадь Архитектурный ансамбль Кижского погоста Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры Озеро Байкал Вулканы Камчатки Васюганские болота Ильменские горы Музей-заповедник Танаис Древний город Херсонес Ленские столбы Плато Путорана Куршская коса Западный Кавказ Убсунурская котловина Центральный Сихотэ-Алинь Девственные леса Коми Белокаменные памятники Владимира и Суздаля Владимира и Суздаля Золотые Алтайские горы Остров Врангеля Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО места и объекты на планете, в разных странах, которые выбираются ООН по вопросам образования, науки и культуры в соответствие с Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по географии

7 класс по учебнику Е.М. Домогацких.

Тема урока: Пояса планеты

Тип урока: урок изучения нового материала

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Планируемые образовательные результаты

давать определения понятиям: пояса увлажнения, тепловые пояса, атмосферное давление;

объяснять: причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

научится принимать и сохранять учебные задачи, планировать свои действия в связи с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, различать способ и результат действия; самостоятельно. Адекватно оценивать правильность выполненных действий .

осознание целостности природы;

образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Решаемые учебные проблемы

1. -Что оказывает влияние на формирование климата? Почему в одном месте жарко, а в другом не очень, где-то влажно, а где-то сухо?

Основные понятия, ключевые слова, изучаемые на уроке

пояса планеты, тепловые пояса, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Мультимедиа проектор, компьютер

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Актуализация знаний

• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Организационный момент

Начинаем наш урок

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Деятельность учителя

Как меняется температура воздуха с высотой?

Почему теплый воздух содержит больше водяного пара, чем холодный?

3.От чего зависит атмосферное давление?

Деятельность учащихся

Вспоминая изученный материал, формулируют ответы.

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

1Что является основной причиной неравномерного распределения тепла и распределения влаги на поверхности Земли?

2.Почему экваториальная и тропическая части Земли, получающие почти одинаковое количества тепла. Имеют различные области атмосферного давления?

Деятельность учащихся

- Отвечая на вопросы, выясняют, каких знаний не хватает.

3. ЭТАП целеполагания

Деятельность учителя

-Напомните, какие факторы оказывают наибольшее влияние на изменение температуры на Земле?

-Всем известно. Что разные широты земли освещаются солнцем по – разному. Почему?

--Замечали ли вы, при каком давлении обычно бывает пасмурно, идут дожди, а при каком устанавливается ясная, сухая погода?

- Что необходимо рассмотреть, для того чтобы объяснить неравномерное выпадение осадков на планете.

Деятельность учащихся

Определяют учебную задачу. Цель: как распределяется тепло и свет на Земле, знакомство с поясами планеты.

4. ЭТАП планирования.

Деятельность учителя

Предложить составить план работы самостоятельно.

Деятельность учащихся

Работая в группах, составляют план работы

1.Познакомиться с поясами планеты.

2. Тепловые пояса.

а. распределение температуры на Земле.

б. название и расположение.

а. распределение осадков на Земле.

б. название и расположение

3.Пояса атмосферного давления.

4 Взаимосвязь распределения температуры воздуха, осадков, атмосферного давления на Планете.

5 ЭТАП "Открытие" нового знании.

Деятельность учителя

-учитель вывешивает карточки с терминами (географическая широта; угол падения солнечных лучей; количество солнечного тепла; температура воздуха; тепловые пояса);

- схема тепловые пояса;

- показывает на отметки шкалы, задает вопросы по алгоритму;

Деятельность учащихся

-расставляют по порядку термины;

-рисуют в тетрадях горизонтальную линию, отмечают и подписывают точки: экватор, тропики, умеренные широты-60с. ш и ю. ш., полюса.

-работа с рисунками учебника.

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Деятельность учителя

-делит класс на группы

-каждая группа получает задание, на которое она должна дать полный устный ответ

Ответы на вопросы.( сначала сильные, а затем слабые).

- работа с картой задание стр.60

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?

Деятельность учащихся

Называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

8 ЭТАП Домашнее задание: знать пояса Земли.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 251 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.10.2015 17557
  • DOCX 64.5 кбайт
  • 127 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Каплунова Юлия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для человека, как и для любого другого биологического вида, природа — среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек нуждается в определенном составе и давлении атмосферного воздуха, чистой природной воде с растворенными в ней солями, растениях и животных, земной температуре.

С 1600 по 1900 г. на Земле безвозвратно исчезло 36 видов крупных млекопитающих и 94 вида птиц. И дело не в истреблении. Просто на изменённых человеком территориях дикие животные не могут жить. Чтобы защитить животных от исчезновения, важно знать, кого именно нужно защищать. Для этого существует Красная книга фактов . Занесённые в Красную книгу животные попадают под строгую охрану.

С 1600 по 1900 г. на Земле безвозвратно исчезло 36 видов крупных млекопитающих и 94 вида птиц. И дело не в истреблении. Просто на изменённых человеком территориях дикие животные не могут жить.

Чтобы защитить животных от исчезновения, важно знать, кого именно нужно защищать.

Для этого существует Красная книга фактов .

Занесённые в Красную книгу животные попадают под строгую охрану.

Красная книга – это список редких, исчезающих или вымерших видов животных, насекомых, рыб, грибов и растений.

Красная книга – это список редких, исчезающих или вымерших видов животных, насекомых, рыб, грибов и растений.

Заповедник – территория со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека.

Заповедник – территория со всеми находящимися в ее пределах природными объектами, полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека.

Национальные парки – территории, исключенные из промышленной и сельскохозяйственной эксплуатации для сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность.

Национальные парки –

территории, исключенные из промышленной и сельскохозяйственной эксплуатации для сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность.

Памятник природы — охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении.

Памятник природы — охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении.

Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры Озеро Байкал Вулканы Камчатки Московский Кремль и Красная площадь Архитектурный ансамбль Кижского погоста Ильменские горы Васюганские болота Древний город Херсонес Ленские столбы Музей-заповедник Танаис Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО — места и объекты на планете, в разных странах, которые выбираются ООН по вопросам образования, науки и культуры в соответствие с Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия. Центральный Сихотэ-Алинь Девственные леса Коми Белокаменные памятники Владимира и Суздаля Плато Путорана Куршская коса Золотые Алтайские горы Западный Кавказ Остров Врангеля Убсунурская котловина

Московский Кремль и Красная площадь

Архитектурный ансамбль Кижского погоста

Древний город Херсонес

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО — места и объекты на планете, в разных странах, которые выбираются ООН по вопросам образования, науки и культуры в соответствие с Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия.

Девственные леса Коми

Владимира и Суздаля

Золотые Алтайские горы

Давайте запомним В 1972г многие страны мира подписали договор об охране памятников культурного и природного наследия человечества. Список объектов Всемирного наследия насчитывает около 850 названий уникальных природных объектов и исторических памятников.

  • В 1972г многие страны мира подписали договор об охране памятников культурного и природного наследия человечества.
  • Список объектов Всемирного наследия насчитывает около 850 названий уникальных природных объектов и исторических памятников.

Домашнее задание параграф 17


-75%

Охрана природы Постникова Ольга Витальевна Учитель начальных классов Грибановско

№ слайда 1

Охрана природы Постникова Ольга Витальевна Учитель начальных классов Грибановской СОШ №3 Воронежской области.

Деятельность человека отрицательно сказывается на окружающей нас природе, что пр

№ слайда 2

Деятельность человека отрицательно сказывается на окружающей нас природе, что приводит к исчезновению многих редких видов животных, птиц, растений.

Многие люди слышат крик о помощи растений и животных, которым сейчас очень трудн

№ слайда 3

Многие люди слышат крик о помощи растений и животных, которым сейчас очень трудно выжить. Они создали красную книгу, в которую записывают всех редких животных и растения.

Чтобы сохранить редкие растения и животных созданы заповедники и национальные па

№ слайда 4

Чтобы сохранить редкие растения и животных созданы заповедники и национальные парки. В Воронежской области созданы два заповедника: Воронежский биосферный заповедник основан в 1927 году и Хопёрский заповедник основан в 1935 году.

Лось – великан из семейства оленей. Эти большие длинноногие животные любят жить

№ слайда 5

Лось – великан из семейства оленей. Эти большие длинноногие животные любят жить вблизи водоёмов, как поодиночке, так и группами.

Барсук – самый большой лежебока. Барсука увидеть трудно, потому что он любит пос

№ слайда 6

Барсук – самый большой лежебока. Барсука увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь. Лишь изредка он просыпается и бродит по лесу.

Выхухоль- живой памятник природы. Выхухоль относится к одной из древнейших групп

№ слайда 7

Выхухоль- живой памятник природы. Выхухоль относится к одной из древнейших групп млекопитающих, представители которой жили ещё 30 миллионов лет назад.

Бобр – речной инженер. Бобр уже давно пользуется всеобщим уважением, как искусны

№ слайда 8

Бобр – речной инженер. Бобр уже давно пользуется всеобщим уважением, как искусный четвероногий инженер, лесоруб и создатель запруд. Он не только стал символом трудолюбия и упорства, но и многому научил людей.

Выдра – беспечная резвушка. Выдры превосходно приспособлены для обитания в воде.

№ слайда 9

Выдра – беспечная резвушка. Выдры превосходно приспособлены для обитания в воде. Они ведут активный образ жизни и днём и ночью.

Заяц беляк. Беляк живёт в лесу – это лесной заяц. Днём он спит, а ночью выходит

№ слайда 10

Заяц беляк. Беляк живёт в лесу – это лесной заяц. Днём он спит, а ночью выходит на кормёжку.

Бурундук. Проворный и ловкий, похож на маленькую белку. Живёт под деревьями, в з

№ слайда 11

Бурундук. Проворный и ловкий, похож на маленькую белку. Живёт под деревьями, в земляных неглубоких норах.

Скопа. Это единственный пернатый хищник, который питается только рыбой. Внешним

№ слайда 12

Скопа. Это единственный пернатый хищник, который питается только рыбой. Внешним видом скопа напоминает одновременно сову и коршуна.

Филин – пернатая кошка. Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый сл

№ слайда 13

Филин – пернатая кошка. Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция – качества, за которые в народе прозвали их пернатыми кошками.

Гигантская вечерница. Является самой крупной летучей мышью в Европе и России.

№ слайда 14

Гигантская вечерница. Является самой крупной летучей мышью в Европе и России.

Жук – олень. Самый большой жук в Европе. Это очень красивый и величественный жук

№ слайда 15

Жук – олень. Самый большой жук в Европе. Это очень красивый и величественный жук.

Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Н

№ слайда 16

Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор, Ты в них отходы не сливай, Вредителям – позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй. Картину выжженной земли Живя, не оставляй!

Спасибо за внимание.

№ слайда 17

Читайте также: