Официально деловой стиль речи 6 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Цель: рассмотреть особенности официально-делового стиля на примере заявленных жанров.

Оборудование:

  • иллюстративный материал с названием станций;
  • таблица “Официально-деловой стиль” и опорные карточки к её разделам;
  • карточки с терминами для повторения;
  • раздаточный материал к уроку.

Содержимое разработки

Урок русского языка в 6 кл.

Тема: Официально-деловой стиль речи

Цель: рассмотреть особенности официально-делового стиля на примере заявленных жанров.

Оборудование:

иллюстративный материал с названием станций;

таблица “Официально-деловой стиль” и опорные карточки к её разделам;

карточки с терминами для повторения;

раздаточный материал к уроку.

Критерии успеха:

1) я знаю языковые особенности официально-делового стиля;

2) я понимаю, почему необходимо правильно оформлять документы;

3)я могу написать объявление, заявление, объяснительную.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, все ли готово к уроку? Учебники, тетрадки, дневник на столе.

Мотивационная (самоопределение) к учебной деятельности

Разгадайте его, и узнайте, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.



- Какое слово зашифровано в ребусе? (Стиль)

- Я вам напомню, что такое стиль речи.

Стиль – разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону жизни.

- Расскажу я вам сегодня сказку, только вы должны мне помочь (на доске составляют схему стилей речи)

В стране Стилистика жили-были братья Стили речи. Были они совсем разные: старший брат назывался Разговорный, появился-то он раньше всех и помогал людям (дети называют функцию) общаться. Следующий брат назывался Художественный и помогал людям(функция?) выражать чувства, рисовать словами

картинки, другой брат назывался Публицистический, он ( функция) воздействовал на людей. За передачу знаний отвечал ( Научный) стиль. А другой брат был очень строгий и помогал людям писать справки, объявления.

Может вы знаете, как он назывался?

Кто догадался, какова тема нашего урока сегодня?

Цели формулируем совместно:

- изучить, что такое официально-деловой стиль речи;

- усвоить особенности официально – делового стиля;

- научиться оформлять объявление и справку.

Запись даты и темы

- Откройте тетради, запишите дату, тему урока.

Сегодня на уроке мы будем работать с оценочными листами. За каждое задание сами оцениваете себя. В конце урока подсчитаем ваши баллы и каждый узнает свою оценку.

III .Актуализация и пробное учебное действие

- Официально-деловой стиль – это язык различных документов.

В Московской Руси 15-16 века было два параллельных книжных языка: церковно-славянский и деловой язык приказов – учреждений, которые управляли определённой отраслью, территорией. В течение 15-16 вв. Московская Русь пользовалась двумя этими языками в зависимости от жанра речи.

К концу 17 – началу 18 века приказный язык становится общим языком письменности Московской Руси. Из него и сформировался современный русский язык.

Представьте себе, что вам нужно составить заявление о приёме в спортивную секцию. Что вам нужно знать, чтобы правильно это сделать?

Сделать это вам поможет таблица.

Перед вами лежит сетка таблицы “Официально-деловой стиль” с незаполненными столбцами (работа в парах):

Оборудование: таблица, раздаточные карточки, ребусы, проектор, компьютер.

I. Организационный момент.

1) Приветствие, проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть сегодня на уроке.

Прежде чем мы приступим к рассмотрению темы, я хотела бы рассказать небольшую притчу. Вы её послушайте и определите основную мысль текста.

2) Рассказ притчи для эмоционального настроя учащихся.

- Однажды султан решил подвергнуть испытанию своих визирей. “О, мои подданные!” - обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача. Я хотел бы знать, кто решит её. Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. “Тот, кто откроет дверь, станет первым визирем”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один визирь внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и - о, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась.

Тогда падишах сказал: “Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”.

- Как вы понимаете основную мысль текста?

- Как она нам поможет на уроке?

3) Подготовка учащихся к определению темы урока.

- А сейчас представьте себе, что вы визири этого падишаха - откройте загадочную дверь. У вас есть ключ – это ребус. Разгадайте его, и узнайте, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

- Какое слово зашифровано в ребусе? (Стиль)

- Я вам напомню, что такое стиль речи.

Стиль – разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону жизни.

- С какими стилями речи вы уже знакомы?

- Почему вы не назвали официально-деловой стиль?

( - Почему официально-деловой стиль в нашем списке стоит последним?)

- Сегодня предметом нашего внимания и будет официально-деловой стиль.

Запись даты и темы

- Откройте тетради, запишите дату, тему урока.

II. Изучение нового материала.

- Официально-деловой стиль – это язык различных документов. Представьте себе, что вам нужно составить заявление о приёме в спортивную секцию. Что вам нужно знать, чтобы правильно это сделать?

- В этом и будет состоять цель сегодняшнего урока - познакомиться с особенностями официально-делового стиля. Сделать это вам поможет таблица.

Перед вами лежит сетка таблицы “Официально-деловой стиль” с незаполненными столбцами:

1. Лексико-грамматические особенности официально-делового стиля.

2. Жанры официально-делового стиля речи.

3. Речевые ошибки в текстах официально-делового стиля.

4. Сферы употребления текстов официально-делового стиля.

5. Сходство научного и официально-делового стиля речи.

Аббревиатура – сложносокращенное слово.

Речь – это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, образовании, она обогащает человека духовно, служит предметом искусства.

Стили речи – исторически сложившаяся система языковых средств, используемая в разных типах человеческого общения. К основным стилям речи относятся художественный, официально-деловой, научный, разговорный стили.

Жанры официально делового стиля речи: акт, апелляция, декларация, доверенность, договор, заявление, меморандум, нота, отчет, переговоры, официальное приглашение, приказ, протокол, расписка, объяснительная записка, уведомление, указ, устав.

Речевые штампы – часто употребляемые слова и выражения, лишенные образности и используемые без учета контекста.

Канцеляризмы – слова официально-делового стиля, неуместно употребленные в других стилях речи.

Тип речи – способ изложения материала, выбранный автором. Выделяют три типа речи: описание, повествование, рассуждение.

Ситуация общения – условия, форма общения людей, зависящая от цели, обстановки и участников.

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Русский язык. 6 класс. В 2-х частях. Ч. 2. // Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. – М.: Просвещение, 2018. – с. 10-14, 192 с.

Дополнительная литература:

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Официально-деловой стиль используется для деловой переписки в государственных учреждениях, суде, международных организациях, а также в разных видах делового устного общения.

Для официально-делового стиля характерно отсутствие эмоционально окрашенных слов, в нем практически нет описаний, присущих, например, художественному стилю. Для него характерна стандартность фраз, использование юридических терминов, книжной лексики, сложных предложений, создание сложносокращенных слов (аббревиатур).

Официально-деловой стиль – это стиль документов разных жанров, таких как: апелляция, договор, доверенность, заявление, инструкция, меморандум, объяснительная записка, приглашение, приказ, расписка, устав и других.

Канцеляризмы – слова, используемые в официально-деловом стиле и неуместные в другом стиле речи. Они влекут за собой появление языковых штампов, что является речевой ошибкой.

Тип речи официально-делового стиля – преимущественно рассуждение.

Правила оформления заявления.

Как правило, в заявлении должны быть указаны:

- сведения об адресате (в правом верхнем углу надо указать должность адресата, название организации, имя, отчество и фамилию в дательном падеже);

- наименование документа (можно писать со строчной буквы с точкой после слова (заявление.) или с прописной буквы без точки (Заявление), или только прописными буквами без точки в конце (ЗАЯВЛЕНИЕ);

-формулировка просьбы или предложения (пишется с красной строки в свободной форме с точным изложением сути заявления);

- дата подачи (пишется обычно после текста заявления в левом углу);

- подпись (ставится вручную в правом углу, даже если текст напечатан на компьютере).

Важно запомнить. Лексические нормы русского языка.

Инцидент – происшествие неприятного характера. Пограничный инцидент.

Прецедент – случай в прошлом, служащий оправданием для других подобных случаев. Судебный прецедент

Официально-деловой стиль схож с научным. Речь идёт о точности, логичности, однозначности, обилии терминов и специальной лексики, отсутствии изобразительно-выразительных средств языка.

Примеры тренировочных заданий

ТР 3 Выберите правильный вариант оформления заявления.

Директору ГБОУ Школа № .

Прошу Вас включить меня в состав сборной школы по футболу для районных соревнований.

8 сентября 2019 г. Максимов (подпись)

Директору ГБОУ Школа № .

Прошу Вас включить меня в состав сборной школы по футболу для районных соревнований.

8 сентября 2019 г. Максимов (подпись)

Правильный вариант 1

Задание направлено на закрепление умения составлять текст одного из самых распространенных жанров официально-делового стиля – заявления.

ТР 5 Заполните таблицу о стилях речи, используя слова для справок

Слова для справок: сочинение, рассуждение, уведомление, трактат, описание, декларация, эссе, словарная статья, приказ, стихотворение, повествование

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель русского языка и литературы

Давыдкова Дина Григорьевна

г.о. Балашиха МБОУ “Школа №23”

Урок русского языка

Тип урока – изучение нового материала

1.Дать понятие о официально-деловом стиле речи и познакомить учеников с его особенностями; 2.Научить заполнять справки, писать заявления и объяснительные записки; Способствовать развитию навыков отличия стилей речи;

3. Воспитывать культуру речи, делового письма.

Введение в тему урока . Учитель читает справку:

Дана Золотарёвой Анастасии в том, что она действительно является ученицей 6 в класса гимназии №19.

Директор гимназии Р.Е. Пиндюрина

Слово учителя:

Я начала урок с того, что прочитала справку. И сделала я это неслучайно. Приходилось ли вам получать и предъявлять справку? А сумеете ли вы её написать? Вот этому и многому другому мы будем учиться сегодня на уроке…

Повторение ранее изученного материала.

Но, прежде чем начать изучение новой темы, мы вспомним те стили речи, которые уже изучали. Итак, какие функциональные стили речи вы знаете? Назовите их…

Функциональные стили речи различают в зависимости от ЦЕЛИ высказывания .

Вспомним особенности каждого из названных вами функциональных стилей речи. Для этого разделимся на 3 группы. Вот здесь вам и понадобятся частички мозаики, которые вы получили, заходя в кабинет. Сложите их. 1 картинка – 1 группа.

Задание №1: Вы получили карточки (см. Приложение 1), в которых перечислены особенности одного из стилей речи. Определите, что это за функциональный стиль. Когда группа будет готова, поднимите вверх руки (читают карточку, называют стиль).

Задание №2: А теперь задание несколько сложнее. Из двух текстов выберите тот, который написан в вашем стиле речи! (см. Приложение 2) Докажите это (в соответствии с тем теоретическим материалом, который вы видите на карточке). Выступление одного человека от группы (Текст – особенности стиля – вывод).

III .Новый материал.

Как вы думаете, можно ли отнести справку, которую я читала в начале урока, к одному из перечисленных нами стилей? (справка у всех на столах) Правильно, это иной стиль речи, официально-деловой.

Как вы думаете, каковы цели использования этого стиля речи? Где он используется?

Официально-деловой стиль речи – это книжный стиль, который функционирует в письменной форме. Официально-деловой стиль обслуживает официальную сферу отношений (между государством и населением, между странами, между предприятиями и т.д.). Это очень точный и лаконичный стиль речи.

В Московской Руси 15-16 века было два параллельных книжных языка: церковно-славянский и деловой язык приказов – учреждений, которые управляли определённой отраслью, территорией. В течение 15-16 вв. Московская Русь пользовалась двумя этими языками в зависимости от жанра речи.

К концу 17 – началу 18 века приказный язык становится общим языком письменности Московской Руси. Из него и сформировался современный русский язык.

І V . Закрепление материала.

Задание1 : заполнить карточку-подсказку “Официально-деловой стиль” и представить собранную информацию.

1. Членение текста на части, иногда с цифровым обозначением; особое расположение текста на странице; употребление дат, географических названий, цифрового материала.

2. Точность, однозначность, лаконичность содержания.

3. Использование книжных, официальных стандартных слов и выражений.

4. Употребление глаголов особой формы: повелительного наклонения и инфинитива.

А) Упражнения на составление заявления, объяснительной записки и расписки по образцу (по рядам). (см. Приложения 4,5,6)

V . Итоги урока

- Что нового о стилях мы узнали на уроке?

- Какой стиль мы называем деловым?

- Какова сфера его употребления?

V І. Д/З

Написать объявление на любую тему. (письменно).

1. Цель – обменяться впечатлениями, сведениями, мыслями и чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми. Уместен в домашней или дружеской неофициальной обстановке, в дружеских письмах и посланиях.

Диалогичная, устная речь. Обиходный круг тем. Сокращения ( када, щас, физра ). Большая роль интонации, мимики, жестов. Простые предложения с большим количеством пропусков, бессоюзные конструкции. Конденсаты (замена сочетания слов одним словом – сгущёнка, зачётка ). Слова, заменяющие официальные именования ( Суповая ложка – половник, черпак )

2. Цель – точная передача научных знаний (научной информации). Используется в учебниках, словарях, энциклопедиях, научных статьях. Характерно использование терминов, сложных предложений. Как правило, письменная форма. Строгость, точность. Много абстрактной лексики, отвлечённой ( Бытие определяет сознание ).

3. Цель – воздействовать на читателя или слушателя. Для этого писатель рисует словами картины и образы. Используется в произведениях художественной литературы (стихи, рассказы, повести, романы и т.д.). Характерно широкое использование изобразительно-выразительных средств (метафор, эпитетов, гипербол, сравнений)

Я резко повернулся, чтобы защититься! . Но защищаться было не от кого. Точнее – незачем: на плече у меня сидел…котёнок. Видимо, его оставил кто-то из пассажиров. Я пожалел малыша и отвёз его к себе домой.

Однажды работая в ночную смену, таксист чуть было не совершил наезд на дерево. Причиной тому стал маленький котёнок, который сел ему на плечо и которого незадачливый таксист принял за руку преступника. Здоровье мужчины подверглось в ту ночь серьёзному испытанию…

2.Плавунчик – мелкий кулик на невысоких ногах и со сравнительно коротким клювом. На пальцах кожистые перепонки. Наблюдать плавунчиков чаще всего можно на воде, где они плавают, характерно кивая головой.

- Что за птиц я видел, - просто не пойму! Идёшь – все птицы от тебя удирают, разлетаются. А эти и не думают. Плавают у самого берега. Я подхожу – они не только не улетают, даже отплыть подальше не хотят. Кувыркаются головой под воду, как маленькие уточки.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, да не ломится.

Берёза , -ы, ж. Лиственное дерево с белой (реже тёмной) корой и с серцевидными листьями. Белая б. Чёрная б. Карликовая б.

Официально-деловой стиль

Основная цель использования этого функционального стиля – точная передача деловой информации.

Используется в различных документах (справках, расписках, указах, приказах, объявлениях). Содержание делового письма часто повторяется из-за повторяемости производственных ситуаций.

Особенности: полное наименование государств, государственных органов, учреждений, предприятий; точное обозначение дат, количеств, величин, размеров; употребление слов только в прямом их значении. Широко используются имена существительные, образованные от глаголов ( спасение – спасать, выезд – выезжать ) Характерно использование канцеляризмов – слов или выражений официально-деловой речи ( ввиду сложившихся обстоятельств , прошу считать ). Возвратные конструкции ( прием производится ). Тяготеет к письменной форме.

4 Директору МОУ гимназии №19

ученика 6 в класса

Прошу Вас разрешить мне досрочное написание итоговой контрольной работы

5 Директору МОУ гимназии №19

ученика 6 в класса

Мною, Ивановым И.И., было пропущено 2 учебных дня (10 и 11 ноября) в связи с тем, что я ездил в …

6 Расписка.

Я, Иванов И.И., ученик 6 в класса гимназии №19, получил от библиотекаря гимназии №19 Клявиной Е.М. во временное пользование (сроком на …) учебник по географии за 7 класс.

Обоснование: просьба учителя географии Ширинской Л.А.

Директору МОУ гимназии №19 г. Липецка

от ученика Иванова Пети

Я, Иванов П. И., опоздал сегодня на урок не потому, что проспал, а благодаря сильной гололедице, вследствие чего транспорт ходил нерегулярно. В результате чего произошло сильное накопление народа на остановке, и по этой причине ни в один общественный транспорт я влезть не смог, а денег на такси у меня не было. Поэтому пришлось идти своим ходом. Исходя из вышеизложенного, прошу моё опоздание считать недействительным.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - познакомить учащихся с понятием “деловой стиль”, с особенностями этого стиля.

Задачи:
образовательная: знать особенности официально-делового стиля, уметь правильно составлять деловые бумаги;

развивающая: развивать речь учащихся, мыслительную и творческую деятельность;

воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

• здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.

Формируемые УУД:

Регулятивные: обучающиеся ставят цели учебной деятельности и ищут средства ее осуществления, контролируют правильность выполнения заданий.

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, структурируют знания, выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно – следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям)

Коммуникативные: сотрудничают с учителем, со сверстниками, доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи; читают и понимают лингвистический текст, составляют собственные тексты делового стиля.

Личностные: принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, усваивают правила здорового образа жизни.

Оборудование: учебник русского языка для 6 класса, авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростнецова, раздаточный материал (тексты инструкций и памяток, карточки-подсказки), мультимедийная доска, презентация.

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Запись даты и темы урока в тетради. Постановка цели урока.


Слайд 1.

2. Проверка домашнего задания: терминологический словарный самодиктант “Стили и типы речи” с последующей самопроверкой.


Слайд № 2.

(Художественный, разговорный, научный, публицистический и официально-деловой стили, рассуждение, повествование, описание).

3. Повторение.

- Сегодня мы приступаем к изучению новой темы и познакомимся с деловым стилем.

Но перед этим давайте повторим, что такое стиль языка?

(Стиль – это разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни, выполняет определённую функцию, отсюда его название как функционального).


Слайд № 3.

- По каким признакам мы различаем стили?

(Сфера употребления, задача автора и языковые особенности).

- На сегодняшнем уроке речь пойдёт об официально-деловом стиле. Уже в названии стиля есть ответ на вопрос о том, где используется деловой стиль, какова сфера его употребления.


Слайд № 4.

Это официальная обстановка, деловые отношения. В повседневной жизни часто приходится сталкиваться с необходимостью составления деловых бумаг разного рода. Однако обратите внимание на тот факт, что деловая бумага и документ это не совсем одно и то же.


Слайд № 5.

Запись в тетради. Документ – это вид деловой бумаги, подтверждающей какой-либо факт или право на что-либо.

- С какими видами деловых бумаг мы знакомы ? (Объявление, заявление). Сегодня мы узнаем другие виды деловых бумаг и обратим внимание на языковые особенности, которые необходимо учитывать при их составлении.

4. Изучение нового материала. Работа в группах: исследование и обработка теоретической информации учебника на стр. 49

Слайд № 6. Задание: заполнить карточку-подсказку “Официально-деловой стиль” и представить собранную информацию.


Сфера употребления

Задача автора

Языковые средства

Деловые бумаги (объявление, заявление, расписка, справка, отчёт и другие), инструкции, законодательные документы

Дать информацию (сообщить сведения, имеющие практическое значение; дать рекомендации).

1. Членение текста на части, иногда с цифровым обозначением; особое расположение текста на странице; употребление дат, географических названий, цифрового материала.

2. Точность, однозначность, лаконичность содержания.

3. Использование книжных, официальных стандартных слов и выражений.

4. Употребление глаголов особой формы: повелительного наклонения и инфинитива.

5. Физминутка

Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.


- Сегодня мы с вами рассмотрим один из жанров делового стиля – инструкцию. Что такое инструкция?


Слайд № 7.

Запись в тетради. Инструкция – это указания, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь.


Слайд № 8.

Анализ текста. Чтение, определение стиля текста раздаточного материала с обоснованием ответа.

- Определите задачу автора.

- Отметьте языковые особенности.

- Сделайте вывод о стиле данного текста.

- Прокомментируйте указанные орфограммы.

Примерные рекомендации по здоровому образу жизни.

1. Содержи своё тело в чистоте.

3. Играй с осторожностью.

4. Выбирай друзей правильно.

5. Содержи свой мир в чистоте.

6. Лекарство не игрушка.

7. Участвуй в вакцинации.

(Учащимися называется информационная, с практическими рекомендациями, задача автора, анализируются языковые средства и делается вывод о принадлежности данного текста к деловому стилю).

Работа в группах: анализ текстов раздаточного материала с последующим выступлением представителей групп.

1 группе. Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером

1. Закрыть глаза на две секунды, открыть. Повторить несколько раз.

2. Сделать несколько вращений глазами по часовой стрелке. Затем - против часовой стрелки. Повторить.

3. Сфокусировать зрение на кончике указательного пальца. Сохраняя фокусировку, переместить палец на расстояние вытянутой руки. Поднести палец к кончику носа. Повторить.

4. Посмотреть на ладонь. Перевести взгляд на удалённый предмет. Повторить.

2 группе. Будь осторожнее с лекарствами.

1. Драже и таблетки не должны рассыпаться или иметь трещины, царапины, пятна.

2. Мази должны легко выдавливаться из тюбика единой, не расслаивающейся густой массой.

3. Жидкие лекарства нельзя применять, если они частично испарились или содержат осадок в виде хлопьев.

4. Любые лекарственные препараты нельзя употреблять без консультации со взрослыми, лучше с врачом.

3 группе. Памятка для грибника.

1. Собирайте только известные вам грибы.

2. Старые, червивые и подозрительные грибы не трогайте.

3. Пластинчатые грибы старайтесь срезать с ножкой, чтобы убедиться, что на ней нет плёнчатого кольца.

4. Никогда не пробуйте сырых грибов.

5. Лучше всего собирать грибы ранним утром.

6. Будьте в лесу заботливыми хозяевами. Не вырывайте грибы с корнем, используйте нож, чтобы не повредить грибницу.

5. Закрепление нового материала. Создание текста инструкции “по аналогии”.

Задание: составить для малышей памятку “Правила эвакуации из здания школы при пожаре”.

1. Во время звукового сигнала “Тревога” организованно выйдите из кабинета.

2. Вместе с учителем без паники спуститесь на первый этаж по указанному направлению.

3. Через запасной выход покиньте здание школы.

4. Отойдите на безопасное расстояние, пересчитайте одноклассников и ждите помощи.

Б (безымянный) - близость цели.
-Что вы сегодня делали? Чего достигли?

С (средний) – состояние духа.
-Каким было сегодня ваше преобладающее настроение, состояние духа?

У (указательный) – услуга, помощь.
-Чем вы сегодня помогли? Чем порадовали? Чем поспособствовали?

Б (большой) – бодрость, физическая форма.
-Каким было ваше физическое состояние сегодня?
-Что вы делали для своего здоровья?

Подведение итогов урока.

- Какая тема объединяет все предложенные для работы материалы?


Слайд № 9.

Личная безопасность – это составляющая ЗОЖ! Берегите себя, своих близких и окружающих!


Слайд № 10

7. Домашнее задание. Памятка пешеходу о ПДД “Как правильно переходить улицу”.


Слайд № 11.

Читайте также: