Обучающее изложение кот ворюга 4 класс перспектива конспект урока с презентацией

Обновлено: 30.06.2024

3 Какие произведения К. Паустовского читали? Вспомнить вам поможет выставка книг К. Г. Паустовского.

6 Сегодня на уроке вы продолжаете знакомство с творчеством К. Г. Паустовского Каким вам видится писатель через портрет ? Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968)

9 Загадка. Догадайтесь, о каком произведении пойдёт речь? Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетина, дугою спина, Днём спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

11 ЧИТАЕМ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Кот Воровал Попался Накормил Перестал воровать Хозяин и сторож

12 Для более глубокого восприятия содержания произведения посмотрим наиболее яркие фрагменты из жизни героя рассказа

13 Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб

14 Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.

15 Кот попался этим же вечером

16 Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с берёзы, упал на землю.

17 Кот, дрожа от негодования, подкрался к курам…

18 Кот ел больше часа, а потом перевернулся на спину и мирно захрапел…

20 Словарная работа Назовите в тексте слова, значение которых вам непонятно Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безы с ходности. Кукан – бечёвка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду. Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место. Плотица – небольшая пресноводная рыба. Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть. Шиворот – за ворот, за воротник. Подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного. Бухало – производить сильный и глухой звук. Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой-нибудь болезни (потеря сознания, судороги).

23 Задание каждой группе Группа 1. Найдите в тексте описание внешнего вида кота. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает это животное? Группа 2. Найдите в тексте описание действий и поступков кота. Почему он совершил их? Какие чувства вызывают у вас поступки кота? Группа 3. Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа. Подберите однокоренные слова к слову ворюга.

24 Ответы на задания Задание 1. Кот-ворюга – главный герой рассказа. В начале рассказа он характеризуется как надоевший всем наглый, грязный кот- бродяга и бандит, рыжий, разорвано ухо и отрублен кусок хвоста, дикие глаза, тощий. Вызывает чувство жалости. В конце рассказа кот перестал воровать, стал хозяином и сторожем дома и сада. Задание 2. Обворовывал, ловко прятался, грозно выл, отчаянно упирался. Кот смелый, решительный, самостоятельный, иного выхода у него нет. Задание 3. Кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки, беспризорник. Вор-воришка-ворюга.

27 Проверка 1 – в; 2 – б; 3 – в; 4 – а; 5 – а; 6 – б; 7 – в; 8 – б; 9 – а; 10 – в; 11 – а, б, в, д; 12 – а.

29 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Каким вам представляется кот в начале рассказа и в конце рассказа. Они разные? Попробуйте передать это на рисунке. Читать по ролям; написать письмо хозяину от лица кота (советы кота). благородный, ласковый, грозный, пушистый бродяга, беспризорник; дикий, отчаянный, грозный; боится наказания – трусливый.

30 РЕФЛЕКСИЯ Продолжите фразу: Сегодня на уроке… Я понял, что… Мне захотелось… Урок дал мне для жизни… Трудно было… Я научился… Я смог…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

©Прошлякова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №.

Описание презентации по отдельным слайдам:

©Прошлякова Татьяна Николаевна Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа №.

С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. То.

С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это … .

Константин Георгиевич ПаустовскийРодился в Москве, но его семья несколько раз.

Константин Георгиевич Паустовский
Родился в Москве, но его семья несколько раз переезжала с места на место, сначала в Псков, потом в Вильно, и, в конце концов, обосновалась в Киеве. Паустовский учился в Киевской классической гимназии. По окончании гимназии в 1912 он поступил в Киевский университет, на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет, на юридический факультет. Первая мировая война заставила его прервать учёбу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.

Кот-ворюга К нам повадился какой−то кот. Мы не знали, как его поймать. Он т.

Кот-ворюга
К нам повадился какой−то кот. Мы не знали, как его поймать. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.
Только через неделю удалось установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб.
Один раз нам удалось поймать кота. Это оказался тощий кот−беспризорник. Сначала мы хотели его как следует проучить. Потом решили накормить его.
Втащили кота в чулан и дали жареную свинину, заливное из окуней, творожники, сметану.
Кот ел больше часа. Он вышел из чулана, сел на порог и принялся умываться, а потом растянулся у печки.
С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.

О чем этот текст? Определите его тему. Определите основную мысль. Из ск.

О чем этот текст? Определите его тему.

Определите основную мысль.

Из скольких частей состоит текст?

Тема текста выражена в названии − "Кот−ворюга"
Основная мысль текста − не суди о ком−то, не узнав его лучше
Текст состоит из 4 частей

1. Неизвестный кот. 2. Кот−ворюга. 3. Пойманный кот. 4. Исправленный кот.

1. Неизвестный кот.
2. Кот−ворюга.
3. Пойманный кот.
4. Исправленный кот.

Прочитай тест еще раз. Найди слова с орфограммами. Объясни их написание.
План:

Какой−то, поймать, ловко, никто, толком, Установить, разорвано, отрублен, в.

Какой−то, поймать, ловко, никто, толком,
Установить, разорвано, отрублен, всякую, Ворюгой,
Удалось, беспризорник, проучить, накормить, втащили, жареную, больше часа, вышел, сел, принялся.
Прижился.

Опорные слова и сочетания слов

Беседа по содержанию Почему люди пришли в отчаяние? Выделим ключевые слова.

Беседа по содержанию

Почему люди пришли в отчаяние?
Выделим ключевые слова I части.
Какие слова находит автор, чтобы ярче и выразительнее изобразить кота?
Почему пришёл конец терпению людей? О каком случае рассказывает автор?
Как автор называет этот поступок кота?
Выделим ключевые слова II части.
Расскажите, как был пойман кот-ворюга?
Выделим ключевые слова III части.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация вклчает в себя 12 слайдов. Она поможет в написании изложения по рассказу К.Паустовского "Кот ворюга"Словарная работа подготовит безошибочное написание текста.

Учебник русский язык 2 часть

Цель урока: развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

  • • Предметные: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.
  • • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
  • Тип урока: комбинированный

Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это … .

Константин Георгиевич Паустовский Паустовский родился в Москве, но его семья несколько раз переезжала с места на место, сначала в Псков, потом в Вильно, и, в конце концов, обосновалась в Киеве. Паустовский учился в Киевской классической гимназии. По окончании гимназии в 1912 он поступил в Киевский университет, на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет, на юридический факультет. Первая мировая война заставила его прервать учёбу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.

Константин Георгиевич Паустовский

Паустовский родился в Москве, но его семья несколько раз переезжала с места на место, сначала в Псков, потом в Вильно, и, в конце концов, обосновалась в Киеве. Паустовский учился в Киевской классической гимназии. По окончании гимназии в 1912 он поступил в Киевский университет, на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет, на юридический факультет. Первая мировая война заставила его прервать учёбу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде. В 1915 с полевым санитарным отрядом отступал вместе с русской армией по Польше и Белоруссии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Где родился Константин Георгиевич Паустовский и с кем провёл своё детство?

2. Почему судьба Константина Георгиевича Паустовского не была легкой и спокойной?

3. Какую светлую память о себе оставил Константин Георгиевич Паустовский?

4. Почему он так часто менял профессии?

5. Какой была любимая тема писателя, и кто становился главными героями в них?

6. Какими были герои произведений К. Паустовского?

ощущение безвыходного положения.

маленькая плотва, речная рыба.

помещение в доме для кладовой.

без присмотра, бездомный.

внезапное проявление болезни.

бечёвка, на которую надевают пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду.

вор, воришка, ворюга, хитрюга.

О ком так говорят?


Чтение первой части. – Как характеризует кота автор? – Какая сцена вызвала у вас улыбку? – Почему он воровал? - Как вы думаете, поймают ли кота?

Чтение первой части.

– Как характеризует кота автор?

– Какая сцена вызвала у вас улыбку?

– Почему он воровал?

- Как вы думаете, поймают ли кота?

Чтение второй части. – Оправдались ли ваши прогнозы? – Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-под дома? – Как вы думаете, что сделают с котом?

Чтение второй части.

– Оправдались ли ваши прогнозы?

– Каким предстал перед вами кот, когда его вытащили из-под дома?

– Как вы думаете, что сделают с котом?

– Оправдались ли ваши предположения? – Почему герои отказались наказывать кота, а просто решили дать ему поесть? – Как вы думаете, есть ли надежда на то, что кот исправится?

– Оправдались ли ваши предположения?

– Почему герои отказались наказывать кота, а просто решили дать ему поесть?

– Как вы думаете, есть ли надежда на то, что кот исправится?

Чтение третьей части. Давайте вернёмся к нашему кластеру, оцените группу, которая, по вашему мнению, была близка к версии автора? Какой момент является завязкой? Давайте определим кульминационный момент в рассказе. - В чём заключается развязка в этом произведении?

Чтение третьей части.

  • Давайте вернёмся к нашему кластеру, оцените группу, которая, по вашему мнению, была близка к версии автора?
  • Какой момент является завязкой?
  • Давайте определим кульминационный момент в рассказе.

- В чём заключается развязка в этом произведении?

1 группа – Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий … огненно-рыжий … с белыми подпалинами на животе.

2 группа – обворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, решился на отчаянный поступок, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.

3 группа – Кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит, ворюга, грабёж средь бела дня, бандитские проделки, босяцкие выходки.

урок дал мне для жизни…

Продолжить фразы: -Быть добрым- это значит… -Быть добрым легко….. -Быть добрым тяжело….

Продолжить фразы:

-Быть добрым- это значит…

-Быть добрым легко…..

-Быть добрым тяжело….

Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта.

Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта.

Читайте также: