Образ воздуха в искусстве 4 класс пнш конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

- воспитывать уважение к мастерам слова и любовь к родной природе.

- Доброе утро птицам и солнцу!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

- Пусть добрым будет день у вас!

1)Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Вся речка сделалась рябой.

2) Без рук, без ног,

К земле траву приклоняет.

3)Летит, а не птица,

Воет, а не зверь,

Прочитайте самостоятельно. Что это?

- Правильно, это ветер.

-А что такое ветер?

-а откуда вы это знаете?

-Как выдумаете, а почему мы будем говорить о ветре на лит. чтении?

0казывается ветер может быть героем лит. произведений.

-А как можно по-другому сказать ?

-Сегодня мы посвятим урок образу ветра.

-Где можно встретить образ ветра?

-Что вы знаете о ветре?

Ветер – это движение воздуха.

_Из урока окружающий мир.

Коммуникативные: излагать своё мнение

- Представьте ветер. Расскажите о своём ветре.

- Что легче: представить ветер, т.е. мысленно нарисовать картину или рассказать о своём ветре словами.


Слушают музыку, закрыв глаза.

Читаю стихотворение наизусть.

-Что хочется сказать?

-Сколько нянек позвала мать к сыну? ( три)

-Кого? ( солнце, ветер, орла)

(3 –волшебное число)

-Где вы уже встречали число 3 в литературе?

-Почему в песне больше говориться о ветре?

( ветер – самая мощная стихия, ветер – самая хорошая няня, убаюкивающая, успокаивающая)

-А можно ли спеть эту колыбельную?(Можно, она мелодична).

- Какой образ ветра создаёт поэт? Найдите среди табличек на доске

(добрый, ласковый, заботливый)

Что делал ветер?

-А кто может это делать?

-Как называется такой приём в литературе?( олицетворение)

--Докажите строчками из стихотворения.

-Опишите ветер из этого стихотворения(добрый, ласковый, заботливый, внимательный нежный.)

-Отвечают на вопросы учителя по содержанию произведения

-Читают строки из стихотворении.

Что вы там видите? Когда я хлопну три раза. Вернитесь на своё место.

-Что вы увидели. Что почувствовали, услышали?


Подходят к окну и наблюдают.

Познавательные: устанавливать аналогии

Портрет М. Исаковского

Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.

Иллюстрация к сказке

Отрывок из фильма «Сказка о мёртвой

Портрет А.С. Пушкина

отрывок из сказки

Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.


Михаил Исаковский увидел из своего окна такой образ ветра.

-Прочитайте про себя.

Были ли в тексте непонятные слова?

-Пожурил – Журить – слегка бранить.

Что вы увидели, услышали, почувствовали?

Что делает ветер?

-как называется такой приём?

-А теперь прочитаем выразительно вслух.

-Из какого произведения?

-Давайте посмотрим отрывок из фильма.

-продолжите работу со словами

-А здесь автор использует приём олицетворения? Как?

-Прочитаем хором с экрана.

-Сравнивая все образы ветра, что интересного заметили? ( ветер разный)

-Какой один и тот же приём использовали авторы? ( олицетворение)

-Приём один и тот же, а образы разные. Почему?

-Все чувствуют и воспринимают мир по- разному.

Все образы ветра созданы при помощи одного инструмента. Какого? ( слова)

-Слово – инструмент, какого вида искусства? ( литература)

Делятся своими мыслями.

-Почему именно эту репродукцию я предлагаю вам рассмотреть? ( создаёт образ ветра)

Что видите, слышите, чувствуете?

Чувствуем какой ветер? (мы ощущаем присутствие ветра резкого, сильного. Тонкие деревья качаются, сгибаются). На воде большие волны.

Цель деятельности учителя: формирование понимания своеобразия пейзажной живописи и её связи с художественным словом через: линии, штрихи, точки, пятно, свет.

Планируемые результаты

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

- формирование духовных и эстетических потребностей.

Тип урока: открытие нового знания

ВложениеРазмер
izoiskusstvo_4_kl._umk_pnsh._volnyy_veter_-_dyhanie_zemli.pdf 444.8 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок по теме "Дыхание.Значение дыхания.Органы дыхания".

Предлагаемый урок содержателен, насыщен разнообразными формами работы. Опираясь на обыденные знания детей, на простые опыты в классе, учитель подводит учеников к необходимости более глубокого из.


"Органы дыхания. Гигиена органов дыхания" разработка урока по окружающему миру в 4 классе


Органы дыхания. Гигиена дыхания.

На уроке обучающиеся будут оценивать личную ответственность за состояние своего здоровья и сохранение здоровья окружающих, формировать основы экологического сознания, освоение элементарных .



Презентация к уроку литературного чтения по разделу "О весна, без конца и без краю". Первый урок раздела по учебнику "Литературное чтение" УМК "Школа 2100".



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дидактическая система, класс

Перспективная начальная школа, 4 Б класс

Образ воздуха в искусстве

Открытия нового знания

Знакомство учащихся с образом воздуха в искусстве

Задачи урока

1.Формировать у ребёнка ценностные ориентиры в области изобразительного искусства

3.Воспитывать любовь к искусству, творчеству, интереса к истории культуры малой родины

Основные понятия

Оборудование.

Технологическая карта урока

1 этап. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

-Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели,

И тихонечко все сели.

-Здравствуйте, меня зовут Феруза Ботировна , и сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства. Сегодня мы с вами познакомимся с символом, а каким вы узнаете узнав через загадку

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем

Проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 этап. Открытие нового знания.

Цель: выявить место затруднения и причину затруднения, построить проект выхода из затруднения, реализовать построенный проект.

Наши предки знали, что жизнь невозможна без солнечного тепла, воды и воздуха. Именно поэтому с глубокой древности люди говорили о природных стихиях - небесном огне, воде, воздухе - особым языком старинных узоров на орудиях труда, домашней утвари, одежде, наличниках и воротах домов. Знаки и поэтические образы стихий природы есть в творчестве всех народов мира.

Воздух – это самая загадочная стихия. Самая изменчивая и непостоянная, источник иллюзий и миражей. Воздух легок, неощутим, воздух это дыхание. Подобно воде, воздух способен передавать на дальние расстояния информацию, эмоции и даже мысли.

Воздух обладает качествами легкости, подвижности и быстроты. При этом он может быть переменчив и внезапен, разрушителен и непредсказуем. Символ воздуха хранит в себе явления от легкого бриза до гигантского торнадо. Воздух – это движение во всех его проявлениях

-посмотрите на слайд, вы видите символ воздуха, Невидимую, но великую силу воздуха изображали в виде птицы и вот такого символа

откройте рабочую тетрадь и попробуйте срисовать этот символ

-ниже найдите задание, выполним его, как вы ответили?

-на следующей странице найдите первое задание, что нужно сделать

-посмотрите на слайд, видели ли вы такую картинку, автор этой картины Ван Гог, прочитайте название картины

-как Ван Гог изобразил воздух

-давайте возьмем альбомный лист и краски и представим что мы с вами художники и попробуем изобразить ветер, как вы его представляете

Перспективная Начальная Школа (ПНШ)

Перспективная Начальная Школа (ПНШ)

Перспективная Начальная Школа (ПНШ) запись закреплена

ОЖИВШИЕ СТИХИИ

🎨

Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по Изобразительному Искусству. Автор программы "Мы раскрасим целый свет" А.В. Предит показывает как изобразить ожившие стихии на материале учебника "Изобразительное искусство. 4 класс".

"Стихии - так с древних времен называли силы природы, не подвластные человеку. Основные стихии - земля, огонь, воздух, вода. Люди с давних пор понимали важность стихий и посвящали им мифы, сказки, песни и картины.

Человек всегда почитал ЗЕМЛЮ. Земля в искусстве соотносится с родным краем, Родиной. Во многих мифах мира земля олицетворяет богатство и плодородие, отвечает за жилье и пищу.
Чтобы нарисовать образ земли, мы представим бескрайние плодородные поля, открывающиеся взгляду.

ВОЗДУХ. Воздушная стихия величественная, огромная и недоступная. С неба светит солнце, согревающее землю, льет дождь - источник жизни. Небу поклоняются и ожидают помощи, но от него и ждут наказания. Никто не знает что уготовили нам небеса.
У неба много состояний и каждый ребенок может изобразить разное настроение облаков - от безмятежности до настоящей бури.

ОГОНЬ. Горящее пламя костра завораживает человека. Огонь всегда а был священен для человека. ОГОНЬ - символ победы света и жизни над мраком. Огонь может быть как союзником, так и врагом человека.
Детям нужно изобразить и жестокий, пугающий огонь, и добрый, светлый огонь.

ВОДА как и огонь двойственна по своему значению. Она переменчива и коварна. Вода - источник жизни, но она же может и отнимать жизнь. В народном искусстве воду часто изображают волнистой линией, чтобы показать ее динамичный характер.
Детям нужно создать образ волны, показать ее прозрачность и ретивость.

Узнав характер каждой стихии мы создадим декоративную композицию в которой встретятся все 4 стихии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок будет полезен учителям музыки, работающим по новой программе.Материал урока подобран в соответствии с целями и задачами урока, направленными на развитие творческих способностей учащихся.

Раздел долгосрочного плана:

Дата: 23.01.2020

ФИО учителя: Феденко Т.В.

Класс: 4

Количество присутствующих:

Отсутствующих: 0

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

4.1.1.1 - Определять и сравнивать жанр и средства музыкальной вырвыразительности, используя музыкальные термины;

Познакомятся с творчеством композитора К. Дебюсси;

прослушают и научатся сравнивать и сопоставлять по образу музыкальные произведения

Определяют средства музыкальной выразительности прослушанного музыкального произведения;

Сравнивают несколько произведений, используя музыкальные термины.

Языковые цели:

Учащиеся могут:

Вносить комментарии к своей работе и предложения по ее усовершенствованию.

Предметная лексика и терминология:

Музыкальный импрессионизм

Вопросы для обсуждения:

Почему композиторы воспевают и восхищаются воздушной стихией?

Какие вы знаете природные явления, относящиеся к стихии воздуха?

Что вы делаете для того, чтобы не загрязнять воздух?

Привитие интереса к музыке

Сотрудничество во время групповых творческих заданий.

Межпредметные

Познание мира – учащиеся узнают о композиторе, который жил в другой стране.

Предварительные

Учащиеся прослушали музыкальные произведения, определяли средства музыкальной выразительности.

Запланированные

Запланированная

деятельность на уроке

Начало урока:

Середина урока:

Дети входят в класс, делятся на группы посредством выбора стикеров разных цветов, проходят к соответствующему столу с табличками

3. Совместно с учащимися определяем тему урока:


– О какой природной стихии пойдет речь? (О воздушной).

4.Для того, чтобы понять – как в музыке изображается воздушная стихия, я прошу вас посмотреть на портрет известного французского композитора, основоположника музыкального импрессионизма Ашиля Клода Дебюсси. В его творчестве с особой новизной выражены ощущения. Вызванные созерцанием природы.

В конце 19 века во Франции у художников появилось новое направление – импрессионизм,что в переводе с французского обознгачает ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Импрессионисты научились воспроизводить игру живых красок природы.

5. А теперь группы выберите спикера, который будет представлять интересы всей команды.Итак. получат задание:

Прослушайте фрагменты музыки Клода Дебюсси и подберите соответствующие им две из четырёх репродукции картин художников – импрессионистов.

Читайте также: