Конспект нод по гендерному воспитанию кто я мальчик или девочка

Обновлено: 05.07.2024

Конспект занятия по гендерному в оспитанию в ст аршей группе:

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе

определенног о пола, о некоторых психологических характеристик ах мальчиков

и девочек, сп особствовать формирова нию позитивн ого отношения к себе

Задачи: Расширять представлен ие о сходстве и различии людей по половому

признаку , о психологически х характеристиках мальч иков и дево чек.

Расширять з нание д етей об основных качествах мужественной и женственной

личности, д ать детям возможность оценивать свои качества как буду щих

мужчин и женщ ин, повыс ить самооценку и настроение.

Вызвать интерес у девочек и мальчиков к рассматриванию одежды, н ах одить в

Расширять представл ение детей о пре дметах одеж ды, которую мальчики и

Воспитывать эмоциональн о - положительное принятие себя и других детей

Оборудование: мяч, листы бу маги, наборы дидактических кукол на каждого

Цель: Познакомить детей с социально-культурной ролью мужчины и женщины в обществе и семье. Оказать помощь ребёнку в половой социализации, в установлении своей половой принадлежности и эмоциональном принятии себя и ребёнка противоположного пола. Создать условия для социально-психологических представлений о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

- Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны.

- Приобщать к культуре общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.

- Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.

- Развивать монологическую речь, активизировать в речи слова: красивая, ласковая, весёлый, озорной, верный, храбрый, сильный, умный.

Развивать творческие способности, аккуратность, умение работать с клеем.

Ход занятия

Воспитатель : Колокольчик, мой дружочек, собери детей в кружочек. Мои любимые девочки и мальчики, я хочу с вами поиграть. Поиграем?

(дети делают круг)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся,

Дружно за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Дети, а вы знаете, кто из вас мальчик, а кто-девочка?

Воспитатель : Катя, ты кто?

Дети: Я-девочка.

Воспитатель : Артём, а ты кто?

Дети: Я-мальчик.

Воспитатель : Сейчас мальчики возьмут со стола те игрушки, которые им нравятся, в которые они любят играть, а девочки возьмут те игрушки, которые нравятся им.

Когда дети вернутся на свои места.

Воспитатель : Соня, а почему ты взяла куклу?

Дети: Я девочка, я люблю играть с куклой.

Воспитатель : Саша, а почему ты взял самолёт?

Дети: Я мальчик, и это моя любимая игрушка.

Спрашиваю ещё нескольких детей.

Воспитатель : Молодцы, дети, вы правильно выбрали каждый свою любимую игрушку. Мальчики выбирают машины и самолёты, а девочки любят играть с куклами.

Дети, а чем мальчик отличается от девочки?

Дети: У мальчиков волосы короткие, а у девочек длинные.

Девочки заплетают волосы в косички.

Девочки носят бантики.

Девочки носят платья, а мальчики рубашки.

Спрашиваю ещё несколько детей.

Воспитатель : Хорошо вы всё объяснили. А что из одежды мальчиков носят девочки?

Дети: Шорты, брюки, джинсы.

Воспитатель : А что из одежды девочек никогда не наденут мальчики?

Дети: Платья мальчики не носят.

Воспитатель : Мне понравились ваши ответы. Вы все старались и правильно отвечали на мои вопросы. И мне очень хочется, чтобы вы выросли добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, внимательными мальчиками и девочками, всегда помогали своим родным и никогда их не огорчали. И вот в следующей игре мы с вами узнаем, какие поступки живут в вашем сердце и близки вам. Давайте найдём ответ на этих картинках.

Детям нужно отобрать те, которые обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки. В качестве символа используется изображение мишки, выполняющего различные действия.

Дети вызываются к столу по парам мальчик и девочка.

К карточкам походят двое детей.

Воспитатель : Соня и Даня, внимательно рассмотрите эти карточки, что на них изображено, какие поступки и выберите для себя те карточки, которые близки вам.

Дети выбирают карточки.

Воспитатель : Дети, давайте посмотрим, какие карточки выбрал Даня.

Воспитатель : Даня выбрал: смелость, сила, помощь родителям и внимание.

Дети, а теперь посмотрим какие карточки выбрала Соня. Она выбрала: трудолюбие, аккуратность, нежность, доброту и заботу.

Вызываю ещё несколько детей (игра окончена)

Дети становятся в круг.

Воспитатель с мячом в центре круга.

1)Воспитатель : Я мама.

Бросаю мячик любому из детей.

Дети: Я сынок (говорит мальчик). Я дочка (говорит девочка).

2) Воспитатель : Я бабушка.

Бросаю мячик любому из детей.

Дети: Я внучек (говорит мальчик). Я внучка (говорит девочка).

3). Воспитатель : Я сестра.

Бросаю мячик любому из детей.

Дети: Я братик (говорит мальчик). Я сестрёнка (говорит девочка).

(игра окончена)

Воспитатель : Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, а теперь давайте проверим, как вы запомнили, чем внешне отличаются мальчики и девочки.

Цель: Закреплять умение различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур. Развивать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.

Воспитатель. Молодцы ребята, замечательные у вас получились мальчики и девочки, давайте сделаем из ваших работ выставку для родителей.

Воспитатель : Спасибо, ребята. Какие вы умные. Как хорошо мы поиграли, всем было весело. Какие чудесные превращения произошли у нас на занятии?

Дети: Мы были дочками и сыночками, внучками и внучатами, сёстрами и братьями.

Воспитатель : И все правильно отвечали, кто вы по отношению к вашим родным. А я кем была?

Дети: Мамой, бабушкой, сестрёнкой.

Воспитатель : Правильно! Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! Правда, ребята?

Воспитатель : Где есть и братик, и сестрёнка, и папа с мамой, и бабушка с дедушкой, и все заботятся друг о друге, любят друг друга. В такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. На этом наше занятие окончено.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе:

Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе

Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку и настроение.

Вызвать интерес у девочек и мальчиков к рассматриванию одежды, находить в ней сходство и различие.

Расширять представление детей о предметах одежды, которую мальчики и девочки носят, когда на улице холодно.

Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

- учили детей идентифицировать свой пол;

- учили давать оценку себе как представителю определенного пола;

- изготовили раздаточный материал для детей по гендерному воспитанию;

- проводили игры и упражнения по формированию позитивной полоролевой идентичности:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - закрепление и обобщение представлений детей о сходстве и различии мальчиков и девочек; закрепление понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.

Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности,

Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе.

— Формировать у воспитанников желание познавать себя, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения.

— Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

Под музыку ………. мальчики вводят девочек в зал. Оставляют их на одной стороне зала, а сами становятся напротив.

Прошу команды представиться. Слово предоставляю капитану команды девочек.

Капитан команды девочек:

Мы Красные девицы

Во всем мы Мастерицы.

Очень любим мы играть

И, конечно, побеждать.

Сегодня в игре участвуют ……..

Вед.: Слово предоставляется команде мальчиков.

Капитан команды мальчиков:

Добры Молодцы - мы класс!

Посмотрите вы на нас.

Сегодня в игре участвуют …..

Вед. Прошу команды занять свои места за столами.

Под музыку мальчики провожают девочек на стульчики. Затем садятся сами.

Вед. Оценивать сегодняшнюю игру будет компетентное жюри в составе ………….

А теперь послушайте правила игры. После того, как будет задан вопрос, та команда, которая знает ответ, подает сигнал - звонит в колокольчик и отвечает.

Ведущий: Объявляется начало первого раунда! (Удар гонга).

1. С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (Наши мальчики любят играть в машины, самолёты, пистолеты).

2. Чем отличаются девочки от мальчиков (Девочки от мальчиков отличаются причёсками и одеждой).

3. Какой любимый вид спорта у мальчиков (Мальчики любят играть в футбол).

5. Какую обувь любят носить наши мальчики (Наши мальчики любят носить кеды и кроссовки).

6. В какой день мы поздравляем наших мальчиков (Наших мальчиков мы поздравляем на 23 февраля).

1. В какую игрушку больше всего любят играть девочки (Девочки любят играть в куклы).

2. Какая любимая причёска у девочек (Девочки любят делать косичку).

3. Каким видом спорта нравится заниматься девочкам? (Девочкам нравится заниматься фигурным катанием, художественной гимнастикой, хореографией).

4. Что любят носить девочки, а мальчики никогда не наденут (Девочки любят платья и юбки).

5. Как называли самую крошечную сказочную героиню (Самую крошечную сказочную девочку зовут Дюймовочка).

6. В какой день мы поздравляем наших мам, бабушек и девочек (Мам и девочек мы поздравляем в день 8 марта).

Ведущий: Молодцы, ребята. Разминка прошла успешно. Объявляется начало второго раунда! (Удар гонга).

Вед. В этом конверте не просто задание, а письмо о помощи, а написали нам его девочки и мальчики из Мирной долины. Вот, что они нам написали.

Давайте поможем ребятам помириться.

Звучит тихая душевная музыка.

Дети попарно выходят к магнитной доске, на которой прикреплен стебелек цветка Дружбы, говорят друг к другу комплименты и прикрепляют к цветку лепестки.

1.Аня, ты очень добрая.

А ты Матвей никогда не дёргаешь девочек за косички.

2.Даша, ты очень милая.

А ты Андрей очень уважительный.

3.Саша, с тобой очень весело играть.

А ты Игнат очень сильный.

4. Алиса, ты очень хорошая подружка.

А ты Дима очень смелый.

5. Саша, ты вежливая и красивая девочка.

А ты Вова никогда не дерёшься.

6. Вика, ты очень дружелюбная.

А ты Ваня всегда делишься игрушками.

Вед: Дети здесь ещё осталось пара лепестков, я тоже хочу сказать вам комплимент:

Вы самые лучшие дети на свете, вы уважаете старших и никогда не обижаете младших.

Снова цветок Дружбы стал таким, как и прежде, благодаря вам. И дети из Мирной долины стали жить друг с другом в мире и согласии.

А чтобы никогда больше не ссориться, мальчики и девочки должны заново научиться себя вести. Об этом пойдет речь в третьем раунде.

Ведущий: Объявляется начало третьего раунда! (Удар гонга).

Итак, раунд III.

Вед: Молодцы. С этим заданием вы тоже успешно справились. А сейчас посмотрите, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. Девочки будут отбирать предметы труда для мам и бабушек, а мальчики – для пап и дедушек.

По очереди от каждой команды выходят мальчик-девочка, выбирают предмет, называют кому он принадлежит и почему.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Вед: А сейчас, ребята, объявляю музыкальную паузу. Послушаем песню о том, из чего же сделаны мальчики и девочки.

- Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики! Вы согласны? Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?

мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.

- Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки! Вы согласны, мальчики? Какой должна быть настоящая девочка?

девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Ведущий: Продолжим нашу игру. Объявляется начало четвертого раунда! (Удар гонга).

Вед: на ваших столах находятся картинки с мужской и женской одеждой. Но они разрезаны на несколько частей. Ваша задача- быстро и правильно собрать их. Чья команда первая справится с заданием, не забудьте позвонить в колокольчик.

На счёт три начнём 1 2 3

Звучит музыка (Если дождик во дворе…)

Молодцы, дети, хорошо справились с заданием. А теперь расскажите, что у вас на картинках получилось.

Мальчики: «У меня на картинке:

1. Мужской спортивный костюм

2. Мужские брюки

3. Мужская шляпа

4. Мужская рубашка

5. Мужской жилет

6. Мужской свитер

Девочки: «У меня на картинке:

1. женское пальто

2. женский костюм

3. женское платье

5. женский сарафан

6. женская шляпа

Вед. Ребята, молодцы, вы снова справились с заданием. А скажите мне, чем женская одежда отличается от мужской?

Дети: Женщины любят украшения, их одежда более яркая.

Ведущий: Объявляется начало пятого раунда! (Удар гонга).

Вед: Ребята, на общем столе - картинки с изображением сказочных героев: (Дюймовочка, Мальвина, Белоснежка, Баба-яга, Красная шапочка, Русалочка, Буратино, Леший, Незнайка, Айболит, Кощей бессмертный, Карлсон). Напротив каждой команды - магнитные доски с изображением театра, ваша задача его заполнить актерами. Девочки будут заполнять театр актёрами женского пола, а мальчики – актёрами мужского пола.

Постройтесь девочки и мальчики за своими капитанами. Как только зазвучит музыка, приступайте к заданию. Кто первый завершит задание –позвонит в колокольчик.

Вед: А теперь капитаны команд назовите, кто у вас играет в театре.

Девочка: в нашем театре играют ……..

Мальчики: в нашем театре играют ….

Вед. Я думаю ваши представления будут очень интересными. А скажите мне, на кого из сказочных героев, представленных здесь вам хочется быть похожим и почему?

Вед. А мы продолжаем игру. Объявляется начало шестого раунда! (Удар гонга).

Вы должны были подготовить сценку из жизни о том, как ведут себя взрослые папы и мамы. В этом задании было разрешено, чтобы команды друг другу помогли.

Сценка №1 -стол, на столе зеркальце, сумочка, бижутерия, помада, девочка (мама) сидит за столом, ребёнок (девочка) играет на полу в игрушки, мальчик (папа) подметает пол.

-Дорогой, я опаздываю на работу, а после я записалась в салон красоты. Ну, ты знаешь, педикюр, маникюр. А ты отведи ребёнка в детский сад, помой посуду, постирай, погладь белье, приготовь обед и подмети пол.

Папа: хорошо, дорогая.

Заходит папа с работы, сын встречает его и говорит:

Мама, папа пришел!

-Проходи, дорогой. Мой руки, садись за стол, сейчас будем ужинать.

Мама накрывает на стол, папа садится на стул, подзывает к себе сына.

-Сын, подойди ко мне. Как у тебя дела в школе?

-Я сегодня получил две пятёрки.

- Хорошо. А на тренировку ходил?

-Девочек не обижал? Мама помогал?

Все как ты учил, папа,

Молодец, сынок. Так держать. Настоящий мужик!

Вед: Дети, вы увидели две сценки из жизни. А с какой семьи нужно брать пример. Почему?

Девочка-это будущая женщина, мама. Она хранительница домашнего очага, нежная, ласковая, заботливая. Мальчик - будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.

Вед: наша игра подошла к концу. Понравилась вам игра, какой теме она была посвящена? Назовите отличия между мальчиками и девочками.

мальчики от девочек отличаются одеждой, прическами, именами, обязанностями по дому (трудом)

Ведущий: Наш интеллектуальный Брэйн-ринг подошел к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги.

Читайте также: