Конспект нод по гендерному воспитанию кто я мальчик или девочка
Обновлено: 05.07.2024
Конспект занятия по гендерному в оспитанию в ст аршей группе:
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе
определенног о пола, о некоторых психологических характеристик ах мальчиков
и девочек, сп особствовать формирова нию позитивн ого отношения к себе
Задачи: Расширять представлен ие о сходстве и различии людей по половому
признаку , о психологически х характеристиках мальч иков и дево чек.
Расширять з нание д етей об основных качествах мужественной и женственной
личности, д ать детям возможность оценивать свои качества как буду щих
мужчин и женщ ин, повыс ить самооценку и настроение.
Вызвать интерес у девочек и мальчиков к рассматриванию одежды, н ах одить в
Расширять представл ение детей о пре дметах одеж ды, которую мальчики и
Воспитывать эмоциональн о - положительное принятие себя и других детей
Оборудование: мяч, листы бу маги, наборы дидактических кукол на каждого
Цель: Познакомить детей с социально-культурной ролью мужчины и женщины в обществе и семье. Оказать помощь ребёнку в половой социализации, в установлении своей половой принадлежности и эмоциональном принятии себя и ребёнка противоположного пола. Создать условия для социально-психологических представлений о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
- Формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, все они разные, но все они равны.
- Приобщать к культуре общения и уважение мальчиков и девочек с учётом специфических черт их характеров.
- Формировать культуру речи, навыки речевого этикета.
- Развивать монологическую речь, активизировать в речи слова: красивая, ласковая, весёлый, озорной, верный, храбрый, сильный, умный.
Развивать творческие способности, аккуратность, умение работать с клеем.
Ход занятия
Воспитатель : Колокольчик, мой дружочек, собери детей в кружочек. Мои любимые девочки и мальчики, я хочу с вами поиграть. Поиграем?
(дети делают круг)
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Дружно за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : Дети, а вы знаете, кто из вас мальчик, а кто-девочка?
Воспитатель : Катя, ты кто?
Дети: Я-девочка.
Воспитатель : Артём, а ты кто?
Дети: Я-мальчик.
Воспитатель : Сейчас мальчики возьмут со стола те игрушки, которые им нравятся, в которые они любят играть, а девочки возьмут те игрушки, которые нравятся им.
Когда дети вернутся на свои места.
Воспитатель : Соня, а почему ты взяла куклу?
Дети: Я девочка, я люблю играть с куклой.
Воспитатель : Саша, а почему ты взял самолёт?
Дети: Я мальчик, и это моя любимая игрушка.
Спрашиваю ещё нескольких детей.
Воспитатель : Молодцы, дети, вы правильно выбрали каждый свою любимую игрушку. Мальчики выбирают машины и самолёты, а девочки любят играть с куклами.
Дети, а чем мальчик отличается от девочки?
Дети: У мальчиков волосы короткие, а у девочек длинные.
Девочки заплетают волосы в косички.
Девочки носят бантики.
Девочки носят платья, а мальчики рубашки.
Спрашиваю ещё несколько детей.
Воспитатель : Хорошо вы всё объяснили. А что из одежды мальчиков носят девочки?
Дети: Шорты, брюки, джинсы.
Воспитатель : А что из одежды девочек никогда не наденут мальчики?
Дети: Платья мальчики не носят.
Воспитатель : Мне понравились ваши ответы. Вы все старались и правильно отвечали на мои вопросы. И мне очень хочется, чтобы вы выросли добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, внимательными мальчиками и девочками, всегда помогали своим родным и никогда их не огорчали. И вот в следующей игре мы с вами узнаем, какие поступки живут в вашем сердце и близки вам. Давайте найдём ответ на этих картинках.
Детям нужно отобрать те, которые обозначают ценности, определяющие и направляющие поведение мальчика и девочки. В качестве символа используется изображение мишки, выполняющего различные действия.
Дети вызываются к столу по парам мальчик и девочка.
К карточкам походят двое детей.
Воспитатель : Соня и Даня, внимательно рассмотрите эти карточки, что на них изображено, какие поступки и выберите для себя те карточки, которые близки вам.
Дети выбирают карточки.
Воспитатель : Дети, давайте посмотрим, какие карточки выбрал Даня.
Воспитатель : Даня выбрал: смелость, сила, помощь родителям и внимание.
Дети, а теперь посмотрим какие карточки выбрала Соня. Она выбрала: трудолюбие, аккуратность, нежность, доброту и заботу.
Вызываю ещё несколько детей (игра окончена)
Дети становятся в круг.
Воспитатель с мячом в центре круга.
1)Воспитатель : Я мама.
Бросаю мячик любому из детей.
Дети: Я сынок (говорит мальчик). Я дочка (говорит девочка).
2) Воспитатель : Я бабушка.
Бросаю мячик любому из детей.
Дети: Я внучек (говорит мальчик). Я внучка (говорит девочка).
3). Воспитатель : Я сестра.
Бросаю мячик любому из детей.
Дети: Я братик (говорит мальчик). Я сестрёнка (говорит девочка).
(игра окончена)
Воспитатель : Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, а теперь давайте проверим, как вы запомнили, чем внешне отличаются мальчики и девочки.
Цель: Закреплять умение различать мальчиков и девочек по внешнему виду. Учить составлять образы мальчика и девочки из шаблонов и геометрических фигур. Развивать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.
Воспитатель. Молодцы ребята, замечательные у вас получились мальчики и девочки, давайте сделаем из ваших работ выставку для родителей.
Воспитатель : Спасибо, ребята. Какие вы умные. Как хорошо мы поиграли, всем было весело. Какие чудесные превращения произошли у нас на занятии?
Дети: Мы были дочками и сыночками, внучками и внучатами, сёстрами и братьями.
Воспитатель : И все правильно отвечали, кто вы по отношению к вашим родным. А я кем была?
Дети: Мамой, бабушкой, сестрёнкой.
Воспитатель : Правильно! Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! Правда, ребята?
Воспитатель : Где есть и братик, и сестрёнка, и папа с мамой, и бабушка с дедушкой, и все заботятся друг о друге, любят друг друга. В такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. На этом наше занятие окончено.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе:
Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе
Задачи: Расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку и настроение.
Вызвать интерес у девочек и мальчиков к рассматриванию одежды, находить в ней сходство и различие.
Расширять представление детей о предметах одежды, которую мальчики и девочки носят, когда на улице холодно.
Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
- учили детей идентифицировать свой пол;
- учили давать оценку себе как представителю определенного пола;
- изготовили раздаточный материал для детей по гендерному воспитанию;
- проводили игры и упражнения по формированию позитивной полоролевой идентичности:
Цель - закрепление и обобщение представлений детей о сходстве и различии мальчиков и девочек; закрепление понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола.
Расширять знание детей об основных качествах мужественной и женственной личности,
Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой принадлежности, выполнять задания с учетом традиционных представлений о мужских и женских ролях в обществе.
— Формировать у воспитанников желание познавать себя, умение оценивать поступки с позиции общечеловеческих ценностей, высказывать своё отношение к ним, делать выводы и умозаключения.
— Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, культуру общения между детьми разного пола.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Под музыку ………. мальчики вводят девочек в зал. Оставляют их на одной стороне зала, а сами становятся напротив.
Прошу команды представиться. Слово предоставляю капитану команды девочек.
Капитан команды девочек:
Мы Красные девицы
Во всем мы Мастерицы.
Очень любим мы играть
И, конечно, побеждать.
Сегодня в игре участвуют ……..
Вед.: Слово предоставляется команде мальчиков.
Капитан команды мальчиков:
Добры Молодцы - мы класс!
Посмотрите вы на нас.
Сегодня в игре участвуют …..
Вед. Прошу команды занять свои места за столами.
Под музыку мальчики провожают девочек на стульчики. Затем садятся сами.
Вед. Оценивать сегодняшнюю игру будет компетентное жюри в составе ………….
А теперь послушайте правила игры. После того, как будет задан вопрос, та команда, которая знает ответ, подает сигнал - звонит в колокольчик и отвечает.
Ведущий: Объявляется начало первого раунда! (Удар гонга).
1. С какими игрушками больше всего любят играть мальчики (Наши мальчики любят играть в машины, самолёты, пистолеты).
2. Чем отличаются девочки от мальчиков (Девочки от мальчиков отличаются причёсками и одеждой).
3. Какой любимый вид спорта у мальчиков (Мальчики любят играть в футбол).
5. Какую обувь любят носить наши мальчики (Наши мальчики любят носить кеды и кроссовки).
6. В какой день мы поздравляем наших мальчиков (Наших мальчиков мы поздравляем на 23 февраля).
1. В какую игрушку больше всего любят играть девочки (Девочки любят играть в куклы).
2. Какая любимая причёска у девочек (Девочки любят делать косичку).
3. Каким видом спорта нравится заниматься девочкам? (Девочкам нравится заниматься фигурным катанием, художественной гимнастикой, хореографией).
4. Что любят носить девочки, а мальчики никогда не наденут (Девочки любят платья и юбки).
5. Как называли самую крошечную сказочную героиню (Самую крошечную сказочную девочку зовут Дюймовочка).
6. В какой день мы поздравляем наших мам, бабушек и девочек (Мам и девочек мы поздравляем в день 8 марта).
Ведущий: Молодцы, ребята. Разминка прошла успешно. Объявляется начало второго раунда! (Удар гонга).
Вед. В этом конверте не просто задание, а письмо о помощи, а написали нам его девочки и мальчики из Мирной долины. Вот, что они нам написали.
Давайте поможем ребятам помириться.
Звучит тихая душевная музыка.
Дети попарно выходят к магнитной доске, на которой прикреплен стебелек цветка Дружбы, говорят друг к другу комплименты и прикрепляют к цветку лепестки.
1.Аня, ты очень добрая.
А ты Матвей никогда не дёргаешь девочек за косички.
2.Даша, ты очень милая.
А ты Андрей очень уважительный.
3.Саша, с тобой очень весело играть.
А ты Игнат очень сильный.
4. Алиса, ты очень хорошая подружка.
А ты Дима очень смелый.
5. Саша, ты вежливая и красивая девочка.
А ты Вова никогда не дерёшься.
6. Вика, ты очень дружелюбная.
А ты Ваня всегда делишься игрушками.
Вед: Дети здесь ещё осталось пара лепестков, я тоже хочу сказать вам комплимент:
Вы самые лучшие дети на свете, вы уважаете старших и никогда не обижаете младших.
Снова цветок Дружбы стал таким, как и прежде, благодаря вам. И дети из Мирной долины стали жить друг с другом в мире и согласии.
А чтобы никогда больше не ссориться, мальчики и девочки должны заново научиться себя вести. Об этом пойдет речь в третьем раунде.
Ведущий: Объявляется начало третьего раунда! (Удар гонга).
Итак, раунд III.
Вед: Молодцы. С этим заданием вы тоже успешно справились. А сейчас посмотрите, на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и бабушки, папы и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. Девочки будут отбирать предметы труда для мам и бабушек, а мальчики – для пап и дедушек.
По очереди от каждой команды выходят мальчик-девочка, выбирают предмет, называют кому он принадлежит и почему.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Вед: А сейчас, ребята, объявляю музыкальную паузу. Послушаем песню о том, из чего же сделаны мальчики и девочки.
- Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек — Вот из этого сделаны мальчики! Вы согласны? Каким должен быть настоящий мальчик, с которым бы хотелось дружить?
мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики не должны обижать девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки или место и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
- Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных — Вот из этого сделаны девочки! Вы согласны, мальчики? Какой должна быть настоящая девочка?
девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.
Ведущий: Продолжим нашу игру. Объявляется начало четвертого раунда! (Удар гонга).
Вед: на ваших столах находятся картинки с мужской и женской одеждой. Но они разрезаны на несколько частей. Ваша задача- быстро и правильно собрать их. Чья команда первая справится с заданием, не забудьте позвонить в колокольчик.
На счёт три начнём 1 2 3
Звучит музыка (Если дождик во дворе…)
Молодцы, дети, хорошо справились с заданием. А теперь расскажите, что у вас на картинках получилось.
Мальчики: «У меня на картинке:
1. Мужской спортивный костюм
2. Мужские брюки
3. Мужская шляпа
4. Мужская рубашка
5. Мужской жилет
6. Мужской свитер
Девочки: «У меня на картинке:
1. женское пальто
2. женский костюм
3. женское платье
5. женский сарафан
6. женская шляпа
Вед. Ребята, молодцы, вы снова справились с заданием. А скажите мне, чем женская одежда отличается от мужской?
Дети: Женщины любят украшения, их одежда более яркая.
Ведущий: Объявляется начало пятого раунда! (Удар гонга).
Вед: Ребята, на общем столе - картинки с изображением сказочных героев: (Дюймовочка, Мальвина, Белоснежка, Баба-яга, Красная шапочка, Русалочка, Буратино, Леший, Незнайка, Айболит, Кощей бессмертный, Карлсон). Напротив каждой команды - магнитные доски с изображением театра, ваша задача его заполнить актерами. Девочки будут заполнять театр актёрами женского пола, а мальчики – актёрами мужского пола.
Постройтесь девочки и мальчики за своими капитанами. Как только зазвучит музыка, приступайте к заданию. Кто первый завершит задание –позвонит в колокольчик.
Вед: А теперь капитаны команд назовите, кто у вас играет в театре.
Девочка: в нашем театре играют ……..
Мальчики: в нашем театре играют ….
Вед. Я думаю ваши представления будут очень интересными. А скажите мне, на кого из сказочных героев, представленных здесь вам хочется быть похожим и почему?
Вед. А мы продолжаем игру. Объявляется начало шестого раунда! (Удар гонга).
Вы должны были подготовить сценку из жизни о том, как ведут себя взрослые папы и мамы. В этом задании было разрешено, чтобы команды друг другу помогли.
Сценка №1 -стол, на столе зеркальце, сумочка, бижутерия, помада, девочка (мама) сидит за столом, ребёнок (девочка) играет на полу в игрушки, мальчик (папа) подметает пол.
-Дорогой, я опаздываю на работу, а после я записалась в салон красоты. Ну, ты знаешь, педикюр, маникюр. А ты отведи ребёнка в детский сад, помой посуду, постирай, погладь белье, приготовь обед и подмети пол.
Папа: хорошо, дорогая.
Заходит папа с работы, сын встречает его и говорит:
Мама, папа пришел!
-Проходи, дорогой. Мой руки, садись за стол, сейчас будем ужинать.
Мама накрывает на стол, папа садится на стул, подзывает к себе сына.
-Сын, подойди ко мне. Как у тебя дела в школе?
-Я сегодня получил две пятёрки.
- Хорошо. А на тренировку ходил?
-Девочек не обижал? Мама помогал?
Все как ты учил, папа,
Молодец, сынок. Так держать. Настоящий мужик!
Вед: Дети, вы увидели две сценки из жизни. А с какой семьи нужно брать пример. Почему?
Девочка-это будущая женщина, мама. Она хранительница домашнего очага, нежная, ласковая, заботливая. Мальчик - будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки.
Вед: наша игра подошла к концу. Понравилась вам игра, какой теме она была посвящена? Назовите отличия между мальчиками и девочками.
мальчики от девочек отличаются одеждой, прическами, именами, обязанностями по дому (трудом)
Ведущий: Наш интеллектуальный Брэйн-ринг подошел к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги.
Читайте также:
- Конспект профилактического мероприятия для младших школьников
- Правописание суффиксов страдательных причастий прошедшего времени 7 класс конспект
- Конспект занятия по математике в средней группе число 3 треугольник
- План конспект урока по технологии 6 класс мальчики резьба по дереву
- Склонение сложных числительных 6 класс конспект урока