Обломов и пшеницына конспект урока

Обновлено: 08.07.2024

Антитеза — оборот поэтической речи, в котором для выразительности резко противопоставлены прямо противоположные понятия, мысли, черты характера действующих лиц.

Кульминация — эпизод литературного произведения, в котором конфликт достигает критической точки своего развития.

Образ — художественное изображение в литературном произведении человека, природы или отдельных явлений.

Портрет — изображение в художественном произведении внешности персонажа.

Список литературы

1. Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2016. — 367 с.

1. Русская литература XIX века. 10 класс: Учебник для школ и классов гуманитарного профиля.: В 2 ч. Ч 1. М.: Московский лицей, 2007. — с 185-278.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Илья Ильич мечтает о спокойной и тихой жизни в Обломовке, его пугает ответственность за другого человека. Гончаров очень тонко показывает развитие отношений героев, описывая тревожащие их моменты, сокрытие чувств от других, беседы о различных путях достижения счастья.

Будучи влюблённым, Обломов идеализирует Ольгу, представляет её прекрасной музой, живущей с ним в его маленьком раю. Однако сказки далеки от реальности, и непонимание между героями приводит к разрыву. Охлаждение отношений Гончаров символически подчёркивает внезапным снегопадом в Петербурге.

В конце концов герой находит свое счастье в браке с Агафьей Пшеницыной. Его любовь к ней основана на барских привычках. Добрая, скромная, домашняя, она готова потакать всем его капризам. Вместе с тем, её обожание, основанное на традиционных ценностях и обывательском мировоззрении, подрывает любые порывы к деятельности.

Примеры и разборы решения заданий тренировочного модуля

1. Единичный выбор

Завершите фразу: испытания любовью Обломов не выдержал, так как считал…

К сближению с женщинами ведут большие хлопоты;

Любовь — это вообще ерунда;

Главное в любви — это материальная составляющая;

Он не должен опускаться до любви к женщине;

Правильный вариант / варианты:

К сближению с женщинами ведут большие хлопоты.

2. Подчёркивание элементов

Что ценил Обломов в Агафье Пшеницыной? Подчеркните верный ответ.

Умение вести себя в обществе;

Ощущение покоя и защищенности;

Правильный вариант / варианты:

Ощущение покоя и защищенности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока.

Цели: помочь учащимся понять образы Ильинской и Пшеницыной, осмыслить их связь с основной идеей романа; совершенствовать навыки идейно-художественного анализа текста; воспитывать у обучающихся интерес к русской литературе, развивать их творческие способности.

Тип урока: урок-исследование.

Методы : объяснение, беседа, самостоятельная работа студентов по выполнению заданий.

Литература: учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений/ Г. А. Обернихина, И. Л. Вольнова, Т. В. Емельянова и др. – М. 2008г.

Проверка присутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку.

Короткая справка (запись на доске):

Ольга Сергеевна Ильинская

Агафья Матвеевна Пшеницына (около 30 лет)

2.Вступительное слово преподавателя.

3.Мотивация учебной деятельности.

Работа над эпиграфом.

Вопросы: Исходя из слов эпиграфа, что произошло с Обломовым. А могло ли быть иначе?

Примерный ответ: Главный герой умер в возрасте 40 лет а мог бы еще жить.

Как по вашему, какое чувство могло бы продлить жизнь Обломову?

Примерный ответ: Любовь.

Актуализация опорных знаний .

Учитель зачитывает фрагменты текста, где даны портретные характеристики героев романа. Команды должна определить, каким героям романа “Обломов” принадлежат эти характеристики. На обдумывание – 30 секунд. Оценка – 5 баллов.

1. …пожилой человек, в сером сюртуке, с прорехой под мышкой, откуда торчал клок рубашки, в сером же жилете… с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами. (Слуга Захар)

2. Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щёки. Бровей у ней почти вовсе не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми полосами. Глаза серовато-простодушные, как и всё выражение лица; руки белые, но жёсткие, с выступившими наружу крупными узлами… (Агафья Матвеевна).

3. живая, проворная баба, лет сорока семи, с заботливой улыбкой, с бегавшими живо во все стороны глазами, крепкой шеей и грудью и красными, цепкими, никогда не устающими руками …(Анисья — жена Захара).

1…обрюзг не по летам…тело его, судя по матовому, чересчур белому цвету шеи, маленьких, пухлых рук, мягких плеч казалась слишком изнеженным для мужчины (Обломов)

2. (Она) в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня…губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. (Ольга Ильинская).

1.Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щёк у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза немного зеленоватые, но выразительные (Андрей Штольц).

2. Он в кругу своих знакомых играл роль большой сторожевой собаки, которая лает на всех, не дает никому пошевелиться, но которая в то же время непременно схватит на лету кусок мяса, откуда и куда бы он не летел. (Тарантьев Михей Андреевич, земляк Обломова).

5.Формирование новых знаний.

Вопрос. Вспомните, кто познакомил Обломова с Ольгой Ильинской?

Ответ . А.И. Штольц.

Слова преподавателя . Ольга жила со своей тетушкой.

– отношение к Штольцу:

Слова преподавателя. Опишите Ольгу опираясь на текст.

– любила она музыку, но пела чаще втихомолку.

– с удвоенным любопытством переносила глаза на Обломова, а Обломову от этих взглядов – хоть сквозь землю провалиться.

– Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня, ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миниатюрных рук, как у пятилетнего ребенка, с пальцами в виде винограда…

Задание : Подберите глаголы: До Ольги:

Примерный ответ: Лежал.

После знакомства с Ольгой:

Примерный ответ: читал, посылал (цветы), скучал, гулял, отвечал, вздыхал, готовился, переживал, слушал…

После переезда на Выборгскую сторону (перевёз Тарантьев к своей куме) Обломов дня три провел, как давно не проводил: без постели, без дивана, обедал у Ольгиной тетки.

Обломову среди ленивого лежанья в ленивых позах, среди тупой дремоты и среди вдохновенных порывов, на первом плане всегда грезилась женщина как жена и никогда – как любовница .

Обломов проживает жизнь во снах.

Ветка сирени. Запах любви.

Встреча в парке! Признание в любви. Обломов предлагает Ольге встречаться тайно.

Ольга не соглашается, уходит. Обломов переживает. Ольга – не уходит. Обломов предлагает ей своё сердце.

После переезда Обломов и Ольга не перестают общаться.

Обломов становится всё более ленивым, действие его покидает.

Он обрадовался предложению Ольги поберечься и не приходить в воскресенье.

Ольга ждала, надеялась, что мосты будут наведены и они встретятся.

Встреча с Ольгой, объяснение.

Ольга требует конкретного решения, ответа от Обломова.

– Отчего погибла все?

– Кто проклял тебя, Илья?

– Что ты сделал? Ты добр, умен, нежен, благороден… и… гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу…

– Есть, – сказал он чуть слышно.

– Обломовщина! – прошептал он. Не поднимая головы, не показывая ей лица, он обернулся и пошёл.

А теперь рассмотрим взаимоотношения с Агафьей Матвеевной Пшеницыной.

Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей у ней почти не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами. Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил.

Мосты развели на Неве.

Проблема с Ольгой развелась сама по себе ,зато он чаще занимается с детьми хозяйки.

С хозяйкой он беседовал беспрестанно, лишь только завидит её локти в полуотворенную дверь. Он уже, по движению локтей, привык распознавать, что делает хозяйка, сеет, мелет или гладит.

После возвращения от Ольги:

(Хозяйка вымыла и почистила)

Обломов как сел, так и остался в кресле. Все погрузилось в сон и мрак около него.

Часть IV. Год прошел со времени болезни Ильи Ильича.

В доме вдовы Пшеницыной дни и ночи текут смирно. Агафья была образцовая хозяйка.

Чувство Пшеницыной, такое нормальное, естественное, бескорыстное, оставалось тайною для Обломова, для окружающих ее и для нее самой.

Отношение Обломова к Агафье:

Жизнь у Агафьи напоминала ему жизнь в родной Обломовке.

Было тепло, покойно и сытно.

Она родила ему сына Андрея (назвали как и Штольца, в память).

Ольга вышла замуж за Штольца, родила ему ребенка.

Прошло 5 лет. Нет ни Захара (стал нищим, поберушкой), ни Анисьи (умерла).

Опять появился брат Агафьи – Тарантьев.

Обломов – на ближайшем кладбище под скромной урной покоится его тело, между кустов, в затишье. Ветки сирени, посаженные дружеской рукой.

6.Формирование навыков и умений.

Задание групповое.(3 команды).

1 команда: Характеристика Обломова;

2 команда: Характеристика Ольги Ильинской;

3 команда: Характеристика Агафьи Пшеницыной.

Подведение итогов выполнения задания.

Почему Обломов выбрал Пшеницыну?

Примерный ответ:

Преданность, безотчетная нежность, воплощенные в бескорыстной материнской любви, – вот идеал Обломова. Интуитивно Илья понимает, что в чувствах Ольги от этого не найдёт. Действие, решительность в поступках – эти требования со стороны Ольги – испугали Обломова.

Агафья Матвеевна Пшеницына – женщина, олицетворяющая ту умиротворенность, о которой мечтал Обломов.

Чувство этой женщины проникнуто жертвенностью, самоотречением во имя любимого человека. Агафья словно пришла из сказок, рассказанных Илюше в детстве.

Обломову было тепло, сытно, а главное – покойно с Агафьей, поэтому он её и выбрал.

Жизнь – это покой и праздность для Обломова. Состояние печали, трагичности – таков результат испытания любовью.

7. Итог урока . Подводятся итоги, оглашается команда наилучшим образом, проявившая себя.

Слова преподавателя. Подошел к концу наш урок и следует отметить, что вы все хорошо поработали. Спасибо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовная тема в романе И.А. Гончарова "Обломов" (образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной) Цель урока: проследить динамику развития взаимоотношений Обломова с другими героями и определить значение этих отношений в романе И.А. Гончарова "Обломов".

Задачи: организавать деятельность учащихся по самостоятельному анализу тему любли а романе И.А. Гончарова " Обломов"; продолжить работу над формированием умений и навыков анализа литературного текста, развитием навыка монлогической речи; создать условия для эстотического воспитания личности учащегося;

Цель урока: проследить динамику развития взаимоотношений Обломова с другими героями и определить значение этих отношений в романе.

- продолжить работу над формированием умения и навыков анализа литературного текста, развитием навыка монологической речи;

- создать условия для эстетического воспитания личности учащегося.

Вступительное слово учителя.

Основная часть урока.

Прежде всего нам необходимо определиться, кого можно любить?

Кого любит Обломов?

(Захара, Ольгу, Штольца, Пшеницыну)

Но к каждому из этих героев у него своя любовь.

Ребята, в течение урока вы будете заполнять таблицу, которую вы заранее начертили в своих тетрадях.

Мы заполняем 3 колонки: герой, отношение героя к Обломову, отношение Обломова к герою.

Отношение героя к Обломову

Отношение Обломова к герою

Таким образом, мы проследим за отношениями главного героя и близких ему людей. Для этого вы по группам выполняли задания. Слушайте внимательно выступление другой группы и, выбирая нужную информацию, заполняйте таблицу.

Начнем с Захара — слуги Ильи Ильича Обломова.

С самого начала романы мы видим огромное сходство между барином и его слугой. Оба они выросли в одном и том же месте, привыкли к определенному образу жизни. Им чуждо было движение, их привлекала тихая, размеренная жизнь без особо ярких происшествий. Но они постоянно ссорятся. Назовем условно такую любовь - любовь -вражда.

Этот эпизод иллюстрирует отношения Ильи Ильича и его слуги. Об этом и расскажут представители 1 группы. А вы, ребята, заполняете таблицу.

Захар – слуга Обломова. Это пожилой человек , в сером сюртуке, с прорехою под мышкой. Захар ленив и неряшлив. Все, к чему он прикасается, ломается и бьется. Он может подать еду Обломову на грязной посуде или побитой посуде, может подать поднятую с пола еду. Оправдывает он это по-философски: все , что ни делается , угодно Господу , и с этим не стоит бороться. Но внешняя разболтанность Захара обманчива. Он радеет о хозяйском добре, знает его наперечет. Несмотря на напор Тарантьева, Захар не дает ему ничего из одежды барина, уверенный, что тот ее не вернет.

Захар – слуга старой закалки, боготворящий своего хозяина и весь его род. Когда Обломов отчитывает слугу за то, что он уподобил другим людям, живущим на свете, Захар чувствует свою вину :действительно, его барин особенный и самый лучший. Но вместе с преданностью к хозяину, Захару присуща утонченность и развращенность нравов. Он любит выпить с приятелями, посплетничать с другими слугами, то восхваляя, то унижая своего барина. При случае Захар может прикарманить себе деньги, сдачу из магазина. Жизнь Захара тесно связана с жизнью Обломова. Два последних представителя Обломовки, они, каждый по-своему свято хранят в душе ее заветы. Даже когда Захар женится на кухарке Анисье, он старается не допускает ее к барину, делает для него все сам, считая это своей обязанностью. Жизнь Захара заканчивается жизнью Обломова. После его смети Захар вынужден уйти из дома Пшеницыной. Таким его встречает Штольц и предлагает увезти в деревню . Но верный слуга отказывается : он не может оставить без присмотра могилу своего барина.

Обломов требует от Захара почитания и благословения, требует, чтобы слуга хранил покой своего барина.

Ребята, есть вопросы к первой группе?

Зачитайте, что вы вписали в таблицу.

Отношение героя к Обломову

Отношение Обломова к герою

Предан хозяину, свято хранит заветы Обломовки

Требует от Захара почитания и благословения

Подведем итог. Захар –верный спутник Обломова, хранитель традиций и духа Обломовки, двойник своего хозяина. Он выражает мироощущение русского человека. Судьба Захара является повторением судьбы Обломовки, памятью о ней и приговором.

А кого можно назвать настоящим другом Обломова?

Назовем эти отношения любовь-дружба.

Вторая группа подготовила инсценировку эпизода, иллюстирующего встречу Обломова и Штольца.

Спасибо, теперь представители от второй группы расскажут о Штольце и взаимоотношении друзей. Ребята, вы продолжаете работать с таблицей.

Штольц Андрей Иванович – ДРУГ ДЕТСТВА Обломова.

Илья Ильич не смог, да и не хотел стать преуспевающим Штольцем, притом что уважал таких людей, ценил их трудолюбие.

Отношение героя к Обломову

Отношение Обломова к герою

Не смог, да и не хотел стать преуспевающим Штольцем, хотя уважал таких людей , ценил их трудолюбие.

Подведем итог. Обломов и Штольц были необходимы друг другу для раскрытия образов, представлений и подходов к решению общечеловеческих, философских вопросов бытия. В этом они дополняют друг друга.

Назовем это чувство любовь-любовь.

Вспомните, что служило символом любви Ольги и Обломова?

Выступление 3 группы. Показ слайдов с изображением сирени .

— Понюхайте, как хорошо пахнет! — сказала она и закрыла нос и ему.

— А вот ландыши! Постойте, я нарву, — говорил он, нагибаясь к траве, — те лучше пахнут: полями, рощей; природы больше. А сирень всё около дома растет, ветки так и лезут в окна, запах приторный. Вон еще роса на ландышах не высохла.

Он поднес ей несколько ландышей.

— А резеду вы любите? — спросила она.

— Нет: сильно очень пахнет; ни резеды, ни роз не люблю. Да я вообще не люблю цветов .
Думая, что Ольга рассержена его признанием, Обломов говорит потупившей голову и нюхающей цветы Ольге:

— Забудьте же это, — продолжал он, — забудьте, тем более, что это неправда.

— Неправда? — вдруг повторила она, выпрямилась и выронила цветы.

Глаза ее вдруг раскрылись широко и блеснули изумлением.

— Как неправда? — повторила она еще.

Да, ради Бога, не сердитесь и забудьте…
И Илья Ильич понял это движение сердца девушки. Он пришел на другой день с веткой сирени:

— Что это у вас? — спросила она.

— Вы видите: сиреневая.

— Где вы взяли? Тут нет сирени, где вы шли.

— Это вы давеча сорвали и бросили.

— Зачем же вы подняли?

— Так, мне нравится, что вы. с досадой бросили ее.

Он вдруг воскрес. И она в свою очередь не узнала Обломова: туманное, сонное лицо мгновенно преобразилось, глаза открылись; заиграли краски на щеках; задвигались мысли; в глазах сверкнули желания и воля. Она тоже ясно прочла в этой немой игре лица, что у Обломова мгновенно явилась цель жизни.

— Жизнь, жизнь опять отворяется мне, — говорил он как в бреду, — вот она, в ваших глазах, в улыбке, в этой ветке, в “Casta diva”. всё здесь.

Она покачала головой.

— Нет, не всё. половина.

— Пожалуй, — сказала она.

— Где же другая? Что после этого еще?

— Чтоб не потерять первой, — досказала она, подала ему руку, и они пошли домой.

— Ну, если не хотите сказать, дайте знак какой-нибудь. ветку сирени.

— Сирени. отошли, пропали! — отвечала она. — Вон, видите, какие остались: поблеклые!

— Отошли, поблекли! — повторил он, глядя на сирени. — И письмо отошло!

— вдруг сказал он.

Она потрясла отрицательно головой. Он шел за ней и рассуждал про себя о письме, о вчерашнем счастье, о поблекшей сирени.

“В самом деле, сирени вянут! — думал он. — Зачем это письмо? К чему я не спал всю ночь, писал утром? Вот теперь, как стало на душе опять покойно. (он зевнул). ужасно спать хочется. А если б письма не было, и ничего б этого не было: она бы не плакала, было бы всё по- вчерашнему; тихо сидели бы мы тут же, в аллее, глядели друг на друга, говорили о счастье. И сегодня бы так же, и завтра. ” Он зевнул во весь рот.

А вот как ученица нашего класса увидела эту сирень.

Отношение героя к Обломову

Отношение Обломова к герою

Старалась, чтобы у Ильи Ильича появилась цель жизни.

Хочет любить, не теряя покоя.

Подведем итог. Ольга потребовала от Обломова деятельности и целеустремленности. Она искала приложения своим силам и, встретив Обломова, загорелась мечтой воскресить его, пробудить к жизни. Но это оказалось непосильной задачей даже для нее.

Другой любящей женщиной в жизни Ильи Ильича Обломова стала вдова мелкого чиновника Агафья Матвеевна Пшеницына.

Чем же привлекла к себе Обломова эта простая, малокультурная женщина?

А впрочем… пусть сама Агафья Матвеевна расскажет о себе.

Рассказ А.М. о себе.

Я Пшеницына Агафья Матвеевна- вдова чиновника, оставшаяся с двумя детьми, сестра Ивана Матвеевича Мухоярова, кума Тарантьева. Именно Тарантьев поселяет Илью Ильича, вынужденного искать новую квартиру, в домике на Выборгской стороне. Я привыкла к тому, что всё решает братец, только в умелом ведении дома, я достигла совершенства. Я нахожусь в постоянном движении, в отличии от Обломова осознавая, что работа всегда есть и именно она является подлинным содержанием жизни, а вовсе не наказанием, как считали в Обломовке. Постепенно в моей судьбе происходит серьёзная внутренняя перемена. В постоянных трудах по устроению дома, в хлопотах по хозяйству, нахожу я смысл своего существования. Во мне начало пробуждаться нечто неведомое мне прежде: тревоги, проблески размышлений. Иными словами любовь, всё более и более глубокая, не умеющая выразить себя словами, но проявляющаяся в том, что я хорошо знаю и умею: заботиться о столе и жизни Обломова, молиться о его

здравии. Всё моё хозяйство получило живой смысл: покой и удобство Ильи Ильича, я видела в

этом обязанность, теперь это стало моим наслаждением. Илья Ильич стал для меня человеком из другого мира: прежде я таких людей не видела. Встреча с ним послужила импульсом к перерождению. Но сам виновник этого процесса не понимал, как глубоко пустила корни это значение и какую неожиданную победу он сделал над моим сердцем. Обломов сближается со мной , как будто продвигаясь к огню, от которого становится теплее, но которого любить нельзя. Я являюсь единственным, абсолютно бескорыстным человеком в окружении Ильи Ильича, не вникая ни в какие сложности я делаю то, что необходимо в данный момент: закладываю собственные жемчуг и серебро, готова занять деньги у родни покойного мужа, только чтобы Обломов не чувствовал ни в чём недостатка. Когда интриги моего брата и кума достигают пика, я решительно отрекаюсь от них. Посвятив себя заботами об нем, я живу так полно и многообразно, как никогда прежде не жила, а мой избранник начинает чувствовать себя, словно в родной Обломовке. У нас рождается сын. Понимая разницу между этим ребёнком и детьми от первого мужа, я после смерти Ильи Ильича безропотно отдаю его на воспитание Штольцам. Смерть Обломова вносит в моё существование новую краску- я вдова помещика, чем постоянно попрекают меня братец и его жена. Мой свет жизни угас вместе с Ильёй Ильичом.

Отношение героя к Обломову

Отношение Обломова к герою

Проявляет свою любовь заботой о столе и жизни Обломова. Смысл ее жизни- покой и удобство Ильи Ильича.

Сближается с героиней, но не любит ее.

Ольга стремилась спасти Обломова, а Агафья Матвеевна своей любовью погубила его. Кто же из них был нужнее и ближе Обломову? Гончаров оставляет этот вопрос открытым.

Беседа. Обобщение материала.

Обобщим все сказанное нами.

Почему автор рассказывает о жизни Обломова, тесно переплетая ее с жизнью других героев?

(Это позволяет лучше узнать главного героя).

Как вы думаете, кто сыграл большую роль в жизни Обломова?

(Никто. Они не уберегли его от деградации).

Подведение итогов урока.

Таким образом, любовь - главная, важнейшая составляющая "нормы" жизни, "часть" идеала, к которому должен быть устремлен человек, потому что "счастливой, пронесенной через всю жизнь любви" дано превращаться в "могучую бытийную силу, способную гармонизировать и другие связи людей, не исключая и социальные".

Как вы считаете , выдержал ли главный герой испытание любовью?

Обломов не выдерживает испытания любовью. Он не способен брать на себя ответственность за судьбы других людей. Обломов развращен барством. Женившись на Пшеницыной, он опускается все больше, погружается в спячку, а затем гибнет и физически.

НЕ ТЕРЯЙТЕ СЕБЯ В КРУГОВОРОТЕ ЖИЗНИ. Думайте, решайте, советуйтесь с героями русских романов. Выбирайте свой путь. Помните: все началось с неумения надевать чулки, а закончилось неумением жить.

Хрущева Алевтина Ивановна


Средняя общеобразовательная школа № 1 п.г.т. Уренгой Пуровского района

Урок литературы по роману И.А.Гончарова "Обломов" (образы О. Ильинской и А.Пшеницыной) проводится для обучающихся 10 класса с целью формирования предметных и метапредметных результатов обучения. К предметным результатам относятся:

  • формируемые знания: 1. Содержание 2,3,4 частей романа И.А. Гончарова; 2.Сходство и различия характеров О. Ильинской и А. Пшеницыной ; 3. Смысл и значение сопоставления двух характеров, двух судеб. 4. Особенности раскрытия характера Обломова в любовных взаимоотношениях
  • формируемые умения: 1. Строить связное высказывание на заданную тему; 2. Работать с текстом; извлекать информацию и обрабатывать её. 3. Структурировать информацию в таблицу.



Поддержка
(495) 589-87-71

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Читайте также: