Области и границы 1 класс петерсон конспект
Обновлено: 29.04.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. А новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, создают ситуацию успеха, становятся активным стимулятором познавательного процесса младших школьников. Данный урок построен по технологии проблемного обучения с применением компьютерной программы Power Point из пакета Microsoft Office, составлен по учебнику Л.Г. Петерсон, 1-й класс, знакомит не только с новой темой, но и создает интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, повышая творческий потенциал учителя
Подготовила и провела
учитель высшей категории
2012-2013 учебный год
Урок математики.
Тема: Области и границы.
Цели: познакомить с геометрическими понятиями: область, граница;
уточнять названия компонентов сложения, отрабатывать правильное
использование их в речи;
закреплять знание состава чисел 2, 3, 4, 5, 6, навыки сложения и
вычитания в пределах 6, сравнения чисел;
развивать речь, логическое мышление, память, внимание.
Оборудование: учебник Л.Г.Петерсон для 1 класса, часть 1, урок 37.
цветные карандаши, числовой веер.
I . Организационное начало.
Он пойдёт, конечно, впрок.
Постараюсь всё понять,
Чтобы правильно считать (решать).
II . Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
- Жили-были Ох да Ах. Ох был всегда грустный и недовольный, а Ах -весёлый и жизнерадостный. Однажды Ах предложил своему соседу пойти в поход.
Ох-ох-ох!" — только и ответил Ох. И отправились они в путь. Давайте, ребята. узнаем,
какое расстояние они прошли!
1.-Но сначала восстановите порядок в ряду чисел.
2.- Счет по линейке до 20 вперед и обратно.
- Сосчитайте от 9 до 15, от 18 до 11.
- Назовите последующее число для 8, 15.
- Назовите предыдущее число для 6, 12.
- Какое число стоит между 9 и 11, 16 и 18?
- Какое число стоит справа от 14, 19, слева от 13, 17?
- Назовите соседей числа 10.
3.-Даны три ряда чисел Вам нужно установить закономерность и поставить вместо знака ? число. ( Сумма чисел в каждой строке равна 6. Поэтому вместо знака "?" надо поставить число 2.)
5. Вот герои вышли на полянку Ах – восхищается, а Ох – охает Поставьте вместо цветочков знаки "+" или "—":
.-6*1 = 5 3*3 = 6 3*2 = 5
— Какое равенство вы считаете "лишним"? Объясните ответ. ("Лишним" может быть равенство: а) 6— 1 = 5 — в нем действие вычитания, а в остальных сложение;
б) 3 + 3 = 6 — целое разбито на равные части, а в остальных -нет;
в) 3 + 2 = 5 — целое равно 5, а в остальных — 6.)
6 - Молодцы, вы показали хорошие знания и сообразительность. Ах! и Ох! Дают вам следующее задание. Они хотят проверить ваше внимание. Сколько треугольников вы видите на чертеже? Назовите их. Какие линии ограничивают треугольник — замкнутые или незамкнутые?
7.По дороге домой Ах!, Ох! встретили своего друга Ух! Помоги найти где чей дом. Логическая задача.
8. А теперь наше правило – наша палочка-выручалочка
' III . Открытие нового.
- Прочитайте полученное слово. (Карта.)
- Объясните его значение (1 - карта - уменьшенное изображение на бумаге города, страны, поверхности земли и т. д.; 2- игральная карта)
2. Знакомство с геометрическими понятиями: область и граница
-Посмотрите на карту нашей Рязанской области. Чем богата наша область?
- Назовите города, расположенные в Рязанской области.
- Как можно назвать линию вокруг Рязанской области? (Замкнутая линия или
граница.) , -найдите и покажите границы области
- Территория внутри границы называется областью.
3. Обозначение границы.
- Обозначьте границу зелёным цветом.
- Заштрихуйте область жёлтым цветом.
- Назовите местоположение каждой точки. (Точки Б, Д- вне области, снаружи; точки М, К —на границе области; точки А, В - внутри области.)
IV . Закрепление пройденного. 1. Обозначение границы.
- Отметьте точку А на границе области.
- Точку У за границей области.
- Точки О, С внутри области.
- Можно ли из точки О провести линию в точку С, не выходя за линию области? Докажите.
- Можно ли провести линию из точки О в точку А, не выходя за границу области? Докажите.
- Можно ли провести линию из точки О в точку У, не выходя за границу? Обоснуйте своё мнение.
-Как можно провести линию, чтобы она выходила за границу области? Покажите на рисунке.
2. Области и границы.
* Раскрасить области и обвести границы по образцу.
* № 4, с. 60. Самостоятельная работа.
Физкультминутка. Зарядка
V . Повторение пройденного.
. Решение примеров вида:
П + 3; П - 3; П + .4; П - 4.
2. Решение примеров в несколько действий.
4. Составление примеров по рисунку.
- Сколько фигур (и каких) изображено на первом рисунке? (6 треугольников.)
— Сколько треугольников зачёркнуто?
- Какое числовое выражение можно записать? (6 — 2.)
- Найдите его значение (4) Ох повеселел от этих заданий и попросил еще что-нибудь порешать. Особенно ему понравилось работать по числовому ряду.
Групповая работа (в паре).
Найдите ошибки, если они есть, и исправьте их.
Итог урока. Рефлексия
-Наше путешествие с ОХ и Ах подходит к концу
-Удалось ли нам ни минуты не терять? /Да, мы многое успели сделать. /
-Вспомните, какая цель нашего урока? Чему мы учились? Удалось ли каждому из вас
Со всеми заданиями на уроке справился легко. Я очень доволен собой !
В основном со всеми заданиями на уроке справился. Вполне доволен собой.
Не все задания на уроке давались мне легко. Но я старался.
- Где могут пригодиться знания о границах и областях? /при изучении математики, географии, истории/
Учебник Л.Г.Петерсон для 1 класса, часть 1, урок 37.
Веселова Т. М. Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала. // Начальная школа. - 2003. - №2. - С. 110-113.
Учитель: - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачного урока.
А чтобы всё получилось, давайте возьмём девиз:
“Ни минуты не терять, стремиться знанья получать!”
2. Графический диктант
Учитель: - А получать новые знания нам поможет… Отгадайте, кто:
“Если ему работу дашь – зря трудился карандаш” /Ластик/
(На доске картинка с изображением Ластика )
- Ластик пришёл со своим другом. Каким, вы догадаетесь, выполнив графический диктант: 2 клеточки вправо-вверх наискосок, 7 клеточек вправо, 4 клеточки вниз, 7 клеточек влево, 2 клеточки влево - вверх наискосок.
(Учитель открывает образец - чертёж за доской.)
- Проверьте по образцу на доске.
Встаньте те, у кого также, как на образце. У кого ошибки? В чём?
Какая получилась фигура? /пятиугольник, замкнутая ломаная линия из 5 звеньев/
- На какой предмет похожа фигура? / на карандаш/ Так кто же друг Ластика? /Карандаш/
(Появляется рисунок Карандаша)
3. Ориентировка в пространстве
- Украсим наш Карандаш цветовыми точками – магнитами. /коллективная работа на доске/
а) Поставьте красную точку, чтобы она находилась внутри ломаной.
б) Синим цветом поставьте точку так, чтобы она находилась снаружи , справа от ломаной линии, сверху …
в) Зелёным поставьте точку так, чтобы она находилась на ломаной линии.
/Рассматривается несколько вариантов постановки цветовых точек./
4. Физ. минутка
- Карандаш очень доволен вашей работой, на 1 мин. он превратил ваши носики в грифель карандаша. “Нарисуем” овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
5. Работа над новым материалом
а) Примеры с расшифровкой:
- Карандаш и Ластик принесли вам в конвертах то, без чего нельзя обойтись на сегодняшнем уроке.
Чтобы расшифровать это слово, надо правильно решить равенства, а ответы расположить в порядке возрастания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
к | а | р | т | ы |
(Примеры с расшифровкой у детей в тетрадях, у учителя - на доске. )
- Приступили к работе. Назовите ответы.
- Как расположите ответы? Что значит “в порядке возрастания”?
Какое слово расшифровали? /Учитель открывает эталон на доске./
- Объясните значение расшифрованного слова.
/игральные карты; географические карты - изображение на бумаге стран,областей и т.д./
- Как думаете, для путешествия нам какие карты нужны? /Географические/
б) Введение понятий “область”, “граница”:
- Достаньте из конвертов карту, приготовленную Карандашом и Ластиком.
Что это за карта? /карта Московской области / Такая же карта и у меня возле доски.
Проведите глазками по линии вокруг Московской области. Как можно назвать линию вокруг? /Замкнутая/
- Или по- другому… граница /учитель переворачивает карточку со словом там, где тема урока/
- Как называется территория внутри границы? область /переворачивает карточку, полностью открывается тема урока /
в) Формулирование темы и целей урока:
- Прочитаем хором тему урока. Попробуйте сформулировать цель нашего урока, чему будем учиться? /Учиться определять, где границы, а где области/
г) Упражнения в определении области и границы:
- Возьмите красный и жёлтый карандаши.
- На данной карте красным цветом обведите границы, жёлтым – заштрихуйте область вертикальными линиями. /Проверка: Встаньте, кто закончил, покажите вашу карту/
- Назовите некоторые города вне области.
Вспомните, на уроке “Я и мри вокруг” мы говорили,чем знаменита Тула?
Назовите несколько городов, принадлежащих Московской области.
Что знаете о Бородине? О Клине?
д) Повторение о натуральном ряде чисел + физ. минутка для глаз:
- Ластик и Карандаш приготовили следующее задание за одной из фигур.
Задание за той фигурой, где числа расположены в порядке убывания.
/На доске ромб с цифрами 308, прямоугольник с цифрами 830, треугольник с цифрами
038. Дети выбирают вариант 830 - прямоугольник, учитель открывает за ним задание./
В качестве задания детям предлагается ломаная линия из 6-ти звеньев, вершины которой поочерёдно обозначены буквами р,о,д,и,н,а.
- Проведя глазками по ломаной, прочитайте слово. /Родина/
Как вы думаете, почему именно это слово приготовили Ластик и Карандаш?
/Московская область, Коломна – наша малая родина,наш любимый город/
- Если из цифр в данной фигуре составить число, то какое получится? /830/
- Как это число связано с нашим городом?
/В этом году Коломне исполняется 830 лет/
Украсим наш город к празднику – прикрепим на карту флажок.
Вывод: - Как же называется линия вокруг области? /граница/
- А территория внутри границы? /область/
6. Закрепление нового материала
а) Практическая работа:
- На каждой парте лежат проволока и фишки. Работаем в парах: согните проволоку так, чтобы получилась какая-то область; поставьте фишку внутри границы, вне и на границе.
*коллективная работа у доски
- Девочки, взявшись за руки образуют границу, а мальчики – область.
У нас в классе 3 Даши. Я попрошу встать их вне области.
б) Физ. минутка /Дети у доски после практической работы, звучит кассета с записью лесных птиц/
- На территории Московской области много лесов. В один из них нас поведут Ластик и
“Только в лес мы вошли –
Полетели комары. /махи руками/
Дальше по лесу шагаем,
Грибы, шишки собираем. /наклоны вперёд/
Медведя, зайчика встречаем.
У медведя дом большой , /руки вверх, тянемся за руками/
А у зайки маленький. /приседаем/
в)Упражнение в ориентировке:
- Лес, в котором мы только что побывали, изобразил Карандаш, а Ластик – озорник всё стёр, оставил только границы. Посмотрите, это №3 на с. 60 в ваших учебниках.
Исправим ситуацию. /1 ученик работает за доской с готовыми карточками-рисунками, прикрепляет рисунки домика, ели и озера магнитами/
а) Зелёным карандашом нарисуйте ёлочку внутри области.
б) Вне области жёлтым карандашом нарисуйте домик.
в) На границе синим цветом изобразите озеро.
/Проверка: сличение с плакатом на доске,обсуждение нескольких возможных вариантов изображения. /
- Можно ли протоптать тропинку от ёлочки до домика, не выходя за границу области? /Нет,т.к. домик вне линии границы/
- Можно ли протоптать тропинку от елочки до озера,не выходя за границу?
/Можно,т.к. озеро лежит на самой линии границы/
г) Игра “5-й лишний”:
- Да, сколько много грибов в этом лесу ! Посмотрите, ск. их в вашем учебнике на с.61 № 9.
Ск. всего грибов? Какой 3-ой? /рыжик/ Какой 5-й? /подберёзовик/
Какой между белым и рыжиком? /подосиновик/
- Посмотрите, художник заключил грибы в одну область. Проверьте, не сделал ли он ошибки? Какой гриб можно бы было вынести за пределы области? /мухомор/
- Почему? /он несъедобный/
- Какие ещё несъедобные грибы знаете? /ложные опята, бледная поганка/
- А какие грибы можно было бы включить в данную область? /лисички, сыроежки, опята/
д) Самостоятельная работа:
- Не успели мы выйти из леса, как оказались на поляне. Рассмотрите её на доске.
/На доске замкнутая линия с цветовыми выражениями вне области, внутри области и на линии границы./
Такие же поляны есть в ваших конвертах.
Ластик и Карандаш заспорили, какие выражения расположились вне области поляны, какие на линии границы, а какие внутри границы. Помогите им разобраться.
Для этого разделимся на 2 команды. Те, у кого на конверте нарисован ластик – команда
Ластика, а у кого карандаш – команда Карандаша.
Инструктаж: Работать будем в карточках. За 1 минуту “Ластики” находят значение тех выражений, которые находятся вне области, а “Карандаши” - тех, которые находятся внутри области. Начали работу. Закончили работу.
На партах у каждого цветовые карточки синего, красного и зелёного цветов.
Поднимите карточку того цвета, которая соответствует решённым вами равенствам.
“Ластики”, назовите значения ваших выражений. А теперь “Карандаши”.
- Ребята, а какие равенства остались без нашего внимания?
/Те, которые на линии границы/
Чтобы они “не обиделись”, найдём их значение.
7. Итог урока
- Наше путешествие с Ластиком и Карандашом подходит к концу.
Вернёмся к девизу, с которого начали урок.
Удалось ли нам ни минуты не терять? /Да, мы многое успели сделать. /
Вспомните, какая цель нашего урока? Чему мы учились? Удалось ли каждому из вас достигнуть цели? Покажите при помощи цветовых магнитов, напоминаю, критерии самооценки на плакате.
Зелёный круг | Со всеми заданиями на уроке справился легко. Я очень доволен собой ! |
Синий круг | В основном со всеми заданиями на уроке справился. Вполне доволен собой. |
Красный круг | Не все задания на уроке давались мне легко. Но я старался. |
- Где могут пригодиться знания о границах и областях? /при изучении математики, географии, истории/
- Ластик и Карандаш благодарят вас за хорошую работу и дарят карандаши с ластиками, которые пригодятся на каждом уроке.
Урок ознакомления с новым материалом, помогает сформировать представление первоклассников о понятиях области и границы, составлен к учебнику Л.Г.Петерсон (УМК "Перспектива").
Описание разработки
Основные цели:
сформировать представление о понятиях области и границы, использовать эти понятия при выполнении заданий;
закрепить знание состава чисел 2 - 6;
воспитывать навыки взаимовыручки, взаимопонимания, учиться слушать и слышать друг друга.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, аналогия.
Ход урока:
Вот и прозвенел звонок,
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
- Милые Любознайки и Любознатики
Мы начинаем урок …( МАТЕМАТИКИ) !
- Чем мы занимались на предыдущих уроках? С какими понятиями, новыми словами познакомились?
- А сегодня хочется узнать что - нибудь новенькое?
- Начало путешествия - родной город Шахты, где нам все должно быть знакомо!
1) - счет 5 - 14, 12 - 3
- предыдущее для чисел 2, 15; как получить предыдущее число?
- последующее для чисел 7, 17; как получить последующее число?
- какое число стоит между 8 и 10, 13 и 15?
- какое число находится справа от 9, слева от 16?
- Что нам всегда может помочь в случае затруднения?
- Бревно распилили на 4 части. Сколько распилов сделали?
- 6 картофелин варились 30 минут. Сколько минут варилась 1 картофелина?
- что можно сказать о числе 6?
(поставить нужный знак)
3*2=5 (прочитать пример по - разному)
А мы с вами решим задачки.
а) Два кубика у Маши, четыре у Наташи.
А сколько же их вместе у Маши и Наташи?
б) Один лягушонок сидит у пруда,
две утки плывут неизвестно куда.
Три рыбки у берега тихо плеснули
и в синюю воду обратно нырнули. Сколько их всего?
в) - Что хромаешь ты, жучок?
Ранил лапку о сучок…
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких лапках ползет теперь паучок?
Весь материал - смотрите документ.
-80%
К уроку прилагается презентация. Тип урока - открытие нового. На уроке как основная использована технология развивающего обучения. На уроке применены различные формы (индивидуальная, фронтальная, парная, самостоятельная работа) и методы обучения. Основным средством обучения выбран компьютер. Компьютерная презентация вносит разнообразие в урок, концентрирует внимание, помогает первоклассникам быстро сориентироваться в тетради.
Целевая аудитория: для 1 класса
Представлен подробный конспект урока с навигацией по слайдам. Презентация яркая, красочная, соответствует возрастным особенностям учащихся. Спасибо за ресурс.
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Читайте также: