Конспект размещение населения города и сельские поселения
Обновлено: 18.05.2024
Раздел ЕГЭ: 3.5. Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс
Расселение населения — процесс формирования и развития сети населённых пунктов.
Населённый пункт — место постоянного проживания людей.
Населённые пункты бывают двух типов: 1) городские; 2) сельские.
К числу городских относятся города и городские посёлки, а к сельским — деревни (групповая форма расселения, распространённая преимущественно в Центральной и Южной Европе, России) и фермы (рассеянная форма расселения, распространённая в США, Канаде, Австралии).
В 2009 году впервые за всю историю человечества численность городского населения сравнялась с численностью сельского, составив 3,4 млрд человек. И далее ожидается, что всё большая часть мирового населения будет представлена горожанами (то есть городское население продолжит расти быстрее, чем население мира в целом), что подтверждается и последними (на 2013 год) данными.
ОСОБЕННОСТИ ГОРОДСКОГО РАССЕЛЕНИЯ
Город — населённый пункт, большая часть населения которого занята в сфере промышленности, строительства, обслуживания и в других сферах, не связанных с сельскохозяйственной деятельностью.
ПОНЯТИЕ УРБАНИЗАЦИИ
Урбанизация — рост городов и городского населения. Три основные черты современной урбанизации:
- быстрый темп роста городского населения (особенно в менее развитых странах);
- высокая концентрация населения в больших городах;
- разрастание городов вширь.
Особенно быстрые темпы роста городского населения характерны для XX в. Если в начале столетия в городах проживало всего лишь 14 % населения Земли, то уже к середине этот показатель вырос в два раза.
Доля городского населения значительно отличается по странам и континентам. В Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и Океании городское население составляет около 75 % от всего населения, а в Африке и Азии — чуть более 30 %.
Особенностью процесса урбанизации в развитых странах стало явление субурбанизации — переезд части городского населения в пригороды. В США 60 % городских жителей проживает в пригородах. Это связано с ухудшением экологических условий в крупных городах, высокими местными налогами и удорожанием инфраструктуры.
Типы стран по уровню урбанизации
- Высокоурбанизированные (уровень урбанизации > 50 %). Относятся все высокоразвитые страны и многие из развивающихся: Норвегия, Швеция, Финляндия, Нидерланды, Дания, Аргентина, Бразилия, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Израиль, США, Канада и др.
- Среднеурбанизированные (уровень урбанизации 20—50 %). Относится большинство стран Азии — Казахстан, Китай, Индонезия и отдельные страны Африки — Египет, Нигерия, Марокко, Тунис, Алжир, ЮАР.
- Слабоурбанизированные (уровень урбанизации
Формирование представлений о размещении населения мира, о формах расселения, о характерных особенностях городского и сельского населения.
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_razmeshchenie_naseleniya.docx | 101.46 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК (название учебника, автор, год издания)
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. М.: Просвещение, 2011г.
Уровень обучения (базовый, углубленный профильный)
Размещение населения. Формы расселения населения. Городское и сельское население. Практическая работа № 6. Сравнительная оценка трудовых ресурсов, уровня и качества жизни населения стран и регионов мира.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы
Место урока в системе уроков по теме
Формирование представлений о размещении населения мира, о формах расселения, о характерных особенностях городского и сельского населения.
- Углубить представления учащихся об особенностях расселения населения; выявить особенности городского и сельского населения; выявить проблемы современных городов и пути их решения.
- Развивать умения анализировать различные источники географической информации, выделять ключевые моменты из текста и составлять опорный тезисный конспект.
- Воспитывать интерес к предмету, осознание значимости получаемых знаний.
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий;
- осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;
- осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей
- -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в процессе образовательной и других видов деятельности.
Метапредметные результаты обучения географии:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- сформируются основные понятия: расселение, основные формы расселения, формы сельского расселения, урбанизация, город, мегаполис, городские агломерации.
- Учащиеся узнают об основных формах расселения, об особенностях сельских поселений, узнают, как делятся страны по уровню урбанизации, расширят представления о понятиях мегаполис и городская агломерация, выявят отрицательные и положительные стороны городов, проанализируют экологическую ситуацию городов.
Техническое обеспечение урока
Экран , ПК, слайдовая презентация
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока
- Ребята, посмотрите внимательно на карту плотности населения мира. В каких районах земли плотность населения выше, а какие районы практически не заселены?
- Какие факторы влияют на размещение населения? Что влечет людей в некоторые точки нашей планеты?
Исследуя, а затем осваивая и заселяя какую-либо территорию, люди формируют ту или иную систему населенных пунктов.
- Объясните, что такое расселение? ( Расселение – это совокупность населенных пунктов на какой – либо территории, сложившаяся в результате процесса ее освоения.)
- Каковы особенности расселение населения по материку? Объясните на примере любого материка.
- Внимательно рассмотрите схему на СЛАЙДЕ 1 .
- Как делится население мира по характеру расселения? (По характеру расселения население мира можно разделить на городское и сельское.)
- С развитием земледелия возникли первые сельские поселения. Сельских населенных пунктов насчитывается в мире 15–20 млн. Сельские поселения – населенные пункты, не соответствующие критериям, установленным в данной стране для городских поселений. К сельским поселениям относят населенные места (независимо от их людности), в которых жители заняты главным образом сельским или лесным хозяйством, промысловой охотой, а также поселения, связанные с другими видами деятельности (обслуживание промышленности, транспорта, строительства), если они имеют малочисленное население и расположены в сельской местности.
- Как вы думаете, в каких странах количество сельских жителей больше? (в Китае и Индии, там же наибольшее количество деревень).
- Чем различаются сельские населенные пункты? (Они различаются:
по величине; по форме; по специализации хозяйства).
- Как вы думаете, где преобладает групповая (деревенская) формы сельского расселения:
( в России, Зарубежной Европе, Китае, Японии)
- Для каких стран характерна фермерская форма сельского поселения? (наиболее распространена в США, Канаде, Австралии, Северной Европе.
- Назовите основные виды сельских поселений:
(Деревня. Село. Фазенда. Ранчо. Ферма. Поселки. Аулы)
- Дома вы должны были из словаря выписать в тетрадь определения: деревня, село, фазенда, ранчо, ферма, поселок, аул?
Деревня - русское название сельского населённого пункта с несколькими десятками домов. Большими обычно считаются деревни с 30 и более дворами.
Село - один из видов населённых пунктов России, а также Украины, Казахстана, Молдавии, Болгарии, относящихся к так называемым сельским населённым пунктам.
Фазенда – это крупное поместье в Бразилии, земледельческое или скотоводческое. На территории фазенды размещались: дом хозяина (часто с колоннами и открытыми большими балконами), церковь, постройки для рабов и др.
Ранчо – это один из наиболее распространённых методов ведения сельского хозяйства, получивший широкое распространение в странах Западного полушария в ходе колонизации Америки выходцами с европейского континента. В США и Канаде под ранчо обычно подразумевается любая ферма, расположенная в сельской местности. Так или иначе, основная экономическая специализация ранчо — скотоводство, в первую очередь крупный рогатый скот. Этим ранчо отличается от плантаций, основной специализацией которых является растениеводство (бананы, сахарный тростник, хлопок и т. д.).
Ферма — частное сельскохозяйственное предприятие, занимающееся производством сельскохозяйственной продукции.
Посёлок - небольшой населённый пункт, расположенный недалеко от города, основного селения, возникший преимущественно выделением от основного населенного пункта (дачный посёлок, курортный посёлок), либо возникший вокруг железнодорожной станции, фабрики, завода и т.д. (рабочий посёлок: станционный посёлок, фабричный посёлок, посёлок золотодобытчиков и др.)
Аул – это традиционное поселение сельского типа, стойбище, община у тюркских народов, а также у других народов Средней Азии и Кавказа. Изначально аулом назывался подвижной кочевой стан, состоящий из мобильных юрт.
(обучающиеся составляют схему в тетради).
- Что такое город?
Город – сравнительно крупный населенный пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.
Слово учителя : Определение города в разных странах различно. СЛАЙД 2.
• В Швеции, Дании, Финляндии городом считается поселение с числом жителей - 200 человек.
• в США - свыше 2,5 тысяч человек,
• в Индии - свыше 5 тысяч человек,
• в России – от 12 тысяч человек,
• Нидерландах - 20 тысяч человек,
• Японии - 30 тысяч человек
- Как вы считаете, проходил процесс урбанизации за последние 50 лет? На стр. 75-78 прочтите и выделите этапы развития урбанизации:
- Когда начался и что характерно для первого этапа? (Начальный этап - XIX век. Процесс урбанизации начался в Европе и Северной Америке).
- Чем характеризуется второй этап? (Первая половина XX века. Этот этап характеризуется ускорением роста городского населения и распространением урбанизации почти на все регионы мира)
- Что характерно для вторая половины XX века? ( Для этого этапа характерно еще большее ускорение темпов роста городского населения, развитие больших городов, переход от точечного города к агломерации , а также формирование мегалополисов .
- На странице 74-75 учебника выделите и запишите в тетрадях основные черты урбанизации и примеры проявления.
1. Быстрые темпы роста городского населения
2. Концентрация населения преимущественно в больших городах
3. "Расползание" городов, расширение их территории
4.Развитие инфраструктуры и промышленности не успевает за ростом населения города
5. Отрицательные черты:
- нехватка питьевой воды
6.Удовлетворение в материальном и культурном плане
- Вспомните, что такое агломерация?
- Чем мегаполис отличается от агломерации?
(Мегалополи с – наиболее крупная форма городского расселения, образующаяся в результате слияния большого числа соседних агломераций. Крупнейшие мегалополисы расположены в США и Японии. Термин происходит от названия древнегреческого города Мегалополь - центра союза аркадских городов. Возник в 370 г. до н.э., в результате слияния примерно 35 поселений) .
- Проанализируйте рис. 17, стр. 76 учебника и определите:
- Регион мира, где сосредоточена большая часть городских агломераций?
- Какие страны, развитые или развивающие, лидируют по количеству агломераций?
- Рассмотрите рисунок 18 на стр. 76 и скажите, как подразделяются страны по уровню урбанизации. Приведите примеры стран.
Доля городского населения более 50%
Доля городского населения 20-50%
Доля городского населения менее 20%
- Как изменяется экологическая ситуация в современных мегаполисах?
- Как изменилось качество жизни в городе Сочи, в связи с проведением Олимпиады- 2014.
– Ближайший к нам город Бузулук, каковы ваши предложения по улучшению инфраструктуры города.
- Закрепление изученного материала
- Практическая работа № 6. Сравнительная оценка трудовых ресурсов, уровня и качества жизни населения стран и регионов мира.
Цель: оценивание качества жизни населения стран мира, используя разные источники.
Порядок выполнения работы.
1. На основе анализа карт, текста учебника и статистических данных заполните таблицу
2. Используя предложенные параметры для сравнения , оценить уровень и качество жизни в разных странах.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
конспект урока по географии в 7 классе
Цель : сформировать знания учащихся о городских и сельских поселениях
Выявить различия между городом и сельским поселением;
Выяснить какие города являются крупнейшими по численности населения в мире;
Кратко охарактеризовать разные типы городов и сельских поселений.
Оборудование : настенная политическая карта мира, атласы
Методы : словесные, наглядные
Новые понятия и номенклатура : город, сельское поселение, городская агломерация
Межпредметные связи : история, география населения
I Организационный момент
Приветствие. Проверка подготовленности класса к уроку.
II Проверка домашнего задания. Актуализация знаний
Прежде чем мы приступим к рассмотрению новой темы, давайте вспомним предыдущую тему урока.
Для проверки домашнего задания нескольким ученикам из класса раздаются листочки с тестами, где вы должны выбрать один правильный ответ: например, 1- а, 2- б…, а также есть одно задание на соответствие.
2. Самые многочисленные народы мира:
Китайцы, хиндустанцы, американцы, бенгальцы, бразильцы, русские, японцы
Китайцы, русские, американцы, итальянцы, испанцы
Китайцы, американцы, русские, болгары, греки
Китайцы, американцы, бразильцы, мексиканцы, белорусы
3. Родственные языки объединяются в:
Языковые семьи и группы
Нет правильного ответа
4. К языкам романской группы относятся:
Испанский, итальянский, английский, португальский, японский
Испанский, португальский, русский, французский
Испанский, итальянский, китайский, русский
Испанский, итальянский, португальский, французский, румынский
6. Главный отличительный признак народа:
7. Религии бывают:
Мировые и не мировые
Мировые и национальные
Мировые, национальные и местные традиционные
Нет правильного ответа
8. Мировыми религиями являются:
Христианство, буддизм, конфуцианство
Ислам, буддизм, иудаизм
Христианство, католицизм, буддизм
Христианство, мусульманство, буддизм
10. Православие, католицизм, протестантизм – это направления какой религии?
Пока ребята выполняют задания, проводится беседа с классом по вопросам.
1. Какими признаками отличается один народ от другого?
Ответ: языком, материальной и духовной культурой, территорией проживания, главный признак – этническое самосознание .
2. Что такое языковая семья?
Ответ: совокупность языков, произошедших от одного корня
3. Сколько и какие языки являются международными официально признанными?
Ответ: 6 языков – английский, русский, французский, испанский, арабский, китайский
4. Какие различают религии?
Ответ: мировые, национальные, местные традиционные
Хорошо, молодцы. Население мы с вами повторили, но оно ведь должно где-то проживать? Так какова тема нашего урока? Ребята отвечают.
III Новый материал
Первые города возникли как центры ремесла и торговли либо как крепости для защиты своей территории. Центры торговли располагались на месте пересечения транспортных путей, на судоходных реках, в морских заливах. Т.е. для размещения городов было важным его удобное расположение по отношению к окружающим объектам.
Вопрос детям: как по вашему мнению, отличаются города от сельских поселений?
Ответы детей. Сейчас города отличаются от сельских поселений большей численностью населения и характером занятий жителей (промышленный труд, работа в сфере услуг и т.д.). В городах размещаются крупные предприятия, торговые центры, университеты, музеи, библиотеки, органы власти и мн.др.
В сельской местности наоборот, жизнь здесь спокойнее. Каждый житель знает практически всех остальных, поэтому здоровается с каждым встречным, т.к. общение между людьми тесное, не такое, как в городе.
Застройка городов очень плотная, и в большинстве городов люди живут в многоэтажных зданиях. Обратите внимание: на рис.7 изображен самый крупный город мира Токио, где мы можем видеть типы зданий, все они многоэтажные.
В сельской местности преобладают 1-2-этажные дома на одну семью с земельным участком (сравните рис.8 и предыдущий рисунок: резко видны отличия между этими населёнными пунктами).
В большинстве стран мира сельские жилища менее благоустроены, чем городские, и даже не везде есть водопровод, канализация и другие виды удобств. Однако в высокоразвитых странах сельская жизнь практически не отличается от городской, по выбору удобств.
Таким образом, давайте запишем, что город – это населённый пункт, который значительно крупнее сельского поселения по размерам и численности населения, где люди занимаются отличной от сельского хозяйства деятельностью.
Уже давно люди спорят о том, какой город крупнее. Из истории известно, что в античное время крупнейшим городом по численности населения был Рим, в средневековье – Константинополь, в 19 веке первое место занял Лондон, в начале 20 века – Нью-Йорк, но уже с 1970 года самым крупным городом мира является Токио.
Очень сложно определить точную численность населения города, ведь города постоянно растут, их территории расширяются. Поэтому сейчас чаще говорят не об отдельных городах, а о городских агломерациях.
Городская агломерация – это город (центр агломерации) и его пригород – близко расположенные города и поселки, многие жители которых ездят на работу в центр.
Крупнейшая агломерация в мире сложилась вокруг Токио, где проживают более 35 млн человек (рис. 9).
Более 20 млн человек насчитывают агломерации Сан-Паулу, Мехико, Нью-Йорка, Сеула, Манилы и Бомбея.
К агломерациям с численностью населения более 10 млн человек относится столица России – Москва.
В конце 20 века крупнейшие города стали играть важную роль в принятии решений, касающихся всего мира. Прежде всего, это города, в которых расположены самые крупные банки мира и штаб-квартиры известных компаний. К данному типу можно отнести такие города как Нью-Йорк, Лондон, Токио и др.
А теперь выясним: какие же бывают города и сельские поселения?
Существует множество разных типов городов и сёл.
Города различаются в первую очередь по функциям.
Есть города-промышленные центры. Как правило, они располагаются близ месторождений полезных ископаемых, возле крупных промышленных предприятий. Есть города-центры отдыха и туризма (например, в России это Сочи, Суздаль). Существуют города-религиозные центры (Мекка и Медина в Саудовской Аравии, Сергиев Посад в нашей стране).
Многие города мира – это центры разнообразного обслуживания окружающих территорий.
Сельские поселения различаются по виду хозяйственной деятельности. В США и Канаде, например, сельские жители имеют отдельный дом на принадлежащей им территории, а их детей отвозят в школу специальные автобусы. В Африке деревня представляет собой группу глиняных домов, хижин без всяких удобств, а школ для детей и вовсе нет. Во Франции село нередко является центром туризма, и условия жизни здесь вполне благоприятны.
IV Подведение итогов урока
Давайте подытожим всё, что вы узнали сегодня на уроке. Примерные ответы детей
Города отличаются от сельского поселения размерами территории, численностью населения, а также родом занятий их жителей. При этом сами города и сёла отличаются друг от друга, поэтому существует множество их типов. В результате того, что города постоянно растут, мы говорим о городских агломерациях, крупнейшей из которых в мире является Токио.
V Домашнее задание
Прочитать § 5 , сравнить свой город с другим городом, в котором вы бывали, и ответить на вопрос: какие у них есть преимущества и недостатки?
… (… и …): постоянные поселения людей сосредоточены между 68°с.ш. и 54°ю.ш; 80% населения Земли проживают на равнинах. 15% поверхности суши не освоены!
… . Наиболее заселены районы давнего освоения, земли древних цивилизаций
85% населения мира проживает в Старом Свете и менее 15% - странах Нового Света.
… . Высокие показатели густоты населения характерны для стран со II типом воспр-ва в Азии, где проживает 2/3 населения мира, max показатели плотности населения.
… - … . В своем размещении население тяготеет к транспортным и торговым путям
более 50% населения проживает в 200-км прибрежной зоне морей и океанов (стр.82,рис12).
… . Высокая плотность населения характерна для экономически развитых районов.
Плотность населения – это … (П=Н/S – чел./км 2 )
Ср.мировой показатель = 55 чел./км 2
По регионам:
1.Азия – 118 чел./км 2
max – Южная и Юго-Восточная Азия
Сингапур – 7,5тыс.чел./км 2 ; Бангладеш – 1,2 тыс. чел./км 2 ; Ю.Корея-465 чел./км 2
2. Европа – 103 чел./км 2
max - Западная Европа
Монако – 16тыс. чел./км 2 ; Мальта-1,3тыс чел./км 2 ; Нидерланды – 416 чел./км 2
3. Африка – 43 чел./км 2
4. Америка – 22 чел./км 2
max – восточное побережье
Пуэрто-Рико – 415 чел./км 2
5. Австралия – 4 чел./км 2
Расселение – процесс распределения и перераспределения населения на определенной территории.
Основные формы расселения
Характерна для народов, занимающихся пастбищным скотоводством в тундровых, горных, пустынных, степных районах
Городское население.
Единого критерия по численности населения НЕТ:
Исландия – 200 чел. Китай – 3 000 чел.
Канада, АС -1000 чел. Япония – 30 000 чел.
США – 2 500 чел Россия - … ? чел.
По характеру занятости: более … % населения занято в промышленном производстве.
По функциям: а) …; б) …; в)…; г) …; д)…; е)…; ж) … …
Феноменом современного развития общества стал процесс урбанизации – это …
Причины: - научно-технический и социальный прогресс;
- развитие производительных сил;
- повышение производительности труда.
Процесс урбанизации характеризуется сл. параметрами:
Темпы урбанизации (скорость роста доли городских жителей в общей численности населения):
ср.мир.- 2,6% в год;
развитые (постиндустриальные) страны – менее 0,3% в год;
Уровень урбанизации (доля городского населения в общей численности населения):
развитые страны – 79%
развивающиеся страны – 47%
По уровню урбанизации страны можно разделить на 4 группы (стр. 83 рис.15):
Существует 2 типа расселения людей: городское и сельское.
- В чём различия? (численность населения, жилищные условия, занятость населения, возможность получения услуг, ритм жизни и….)
- Какой тип расселения появился первым? (сельский, т.к. первоначальное занятие людей – земледелие)
- В результате чего стали появляться города? (Крепости, выгодное транспортное положение
торговля, ремесла промышленность, добыча полезных ископаемых, управление)
-Какой населенный пункт можно считать городом? В разных странах критерии выделения города различны. В России город – населенный пункт с числом жителей более 12 тысяч человек, 85% из которых заняты несельскохозяйственным трудом.
Урок 10. Городское и сельское население. Размещение населения.
Выявить, как осуществляется урбанизация в России.
Объяснить типологию городов
Ход урока:
1. Организационный момент
2.Опрос
3. Изучение нового материала:
Существует 2 типа расселения людей: городское и сельское.
- В чём различия? (численность населения, жилищные условия, занятость населения, возможность получения услуг, ритм жизни и…..)
- Какой тип расселения появился первым? (сельский, т.к. первоначальное занятие людей – земледелие)
- В результате чего стали появляться города? (Крепости, выгодное транспортное положение
торговля, ремесла промышленность, добыча полезных ископаемых, управление)
-Какой населенный пункт можно считать городом? В разных странах критерии выделения города различны. В России город – населенный пункт с числом жителей более 12 тысяч человек, 85% из которых заняты несельскохозяйственным трудом.
Города слишком отличаются друг от друга:
Работа с учебником (Пятунин) страница 230 -231
малые – до 20 тысяч человек
Промышленные центры (Магнитогорск)
средние - до 100 тысяч человек
Транспортные центры – порты (Новороссийск)
большие – более 100 тысяч человек
Наукограды (Дубна, Обнинск, Жуковский)
крупнейшие - от 500-1млн человек
Туристические центры (Суздаль)
миллионеры – более 1 млн. человек
Города – курорты (Сочи, Анапа)
Большие города многофункциональны.
Атлас страница 6
К началу ХХ века в России было 430 городов. Все они размещались в европейской части. В ХХ веке начался стремительный рост городов. Сейчас в России 1037 городов.
Урбанизация – рост городов, преобладание городского образа жизни.
Сейчас в городах России проживает 73% населения (в мире 45%). Особое место в процессе урбанизации играют города –миллионеры.
- Назовите их (пользуясь картой атласа страница 6).
Городская агломерация – это группы близкорасположенных городов, объединенных тесными связями:
Трудовые (из Жуковского в Москву на работу)
Культурно-бытовые (поездки в театр, в магазины)
Производственные (поставка сырья)
Инфраструктурными (совместное использование коммуникаций, сетей (тепло-,
энерго-, водо -,газоснабжения, очистных сооружений).
Мегаполис – (греч.megas – большой, polis-город; происходит от названия древнегреческого города Мегалополь, возникшего от слияния более чем 35 поселений) – наиболее крупная форма расселения, возникшая в результате срастания нескольких городских агломераций. ( В будущем Москва – Н.Новгород)
Читайте также: