Носов волшебные сказки презентация 1 класс конспект

Обновлено: 03.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Родился 10 (23) ноября 1908 года в Киеве в семье актёра эстрады.

Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии.

Разносторонне одаренный мальчик, Носов с малых лет увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией, электроникой, радиолюбительством

После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив ее, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпенe, потом на кирпичном в городе Буча.

В 1927—1929 учился в Киевском художественном институте, откуда перевёлся в Московский институт кинема-тографии (окончил в 1932)

В 1932—1951 — режиссёр-постановщик мультипликаци-онных, научно-популярных и учебных (в том числе для Красной Армии, заслужив этим в 1943 орден Красной Звезды) фильмов

По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников.

с внуком Игорем

Носов дебютировал в 1938 году: был издан его первый рассказ для детей, "Затейники"

Вскоре рассказы Носова стали печататься в одном из са-мых известных в то время журналов для детей -"Мурзилке"

"Живая шляпа", "Огурцы",

"Чудесные брюки", "Мишкина каша", "Огородники", "Фантазеры"

и другие были изданы в 1945 году.

Большинство произведений Николая Носова о самых настоящих шалунах.

Николай Носов ввёл в детскую литературу нового героя — наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятель-ности и постоянно попадающе-го в необычные, зачастую комические ситуации

Николай Носов в своих произведениях выступает и как популяризатор знаний политехнических, экономических: знакомя с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интерес-ные знания приходят к читателям как бы сами собой

Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке.

Они стали издаваться в 50-годы

За повесть «Витя Малеев в школе

В 1970 г. за эту же повесть он был награждён премией имени Крупской

К 100-летию со дня рождения детского писателя Николая Николаевича Носова была выпущена юбилейная монета

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Николай Николаевич Носов Родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был а.

Николай Николаевич Носов
Родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Его отец был артистом

У него еще были брат и сестра. Маленький Коля обожал ходить на концерты и выс.

У него еще были брат и сестра.
Маленький Коля обожал ходить на концерты и выступления отца. Родители мечтали, что Коля станет артистом, и он даже начал играть на скрипке, но вскоре быстро забросил это дело.

Детство Носова прошло в посёлке Ирпень, недалеко от Киева.

Детство Носова прошло в посёлке Ирпень, недалеко от Киева.

Детство и юность писателя пришлись на тяжелые годы Первой мировой и Гражданск.

Детство и юность писателя пришлись на тяжелые годы Первой мировой и Гражданской войн. Он увидел и голод, и холод

Кроме музыки и театра Носова влекло к фотографии, шахматам, электротехнике. В.

Кроме музыки и театра Носова влекло к фотографии, шахматам, электротехнике. Времена были тяжелые, поэтому ему приходилось с 14 лет подрабатывать торговлей газетами, косарем, землекопом

Закончив школу в 1924 году, Носов работал чернорабочим на заводе. В 1927-1929.

Закончив школу в 1924 году, Носов работал чернорабочим на заводе. В 1927-1929 годах учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии

В 1932-1951 годах-режиссёр-постановщик мультипликационных, научно-популярных.

В 1932-1951 годах-режиссёр-постановщик мультипликационных, научно-популярных и учебных фильмов.
За создание научно-популярных и учебных фильмов для военных награждён орденом Красной
Звезды в 1943 году.

По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужн.

По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужно было рассказывать всё новые и новые сказки, забавные рассказы для него
и его приятелей-дошкольников

Почти все сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном.

Почти все сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи…

Николай Носов с сыном Игорем.

Николай Носов с сыном Игорем.

Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведени.

Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке.

Большинство произведений Николая Носова о самых настоящих шалунах.

Большинство произведений Николая Носова о самых настоящих шалунах.

Николай Носов ввёл в детскую литературу нового героя — наивного и здравомысл.

Николай Носов ввёл в детскую литературу нового героя — наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации

Николай Носов в своих произведениях выступает и как популяризатор знаний пол.

Николай Носов в своих произведениях выступает и как популяризатор знаний политехнических, экономических: знакомя с житейскими правилами, он подает их так, что полезные и интересные знания приходят к читателям как бы сами собой

К 100-летию со дня рождения детского писателя Николая Николаевича Носова была.

К 100-летию со дня рождения детского писателя Николая Николаевича Носова была выпущена юбилейная монета

Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года. Похоронен на Кунцевском к.

Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года.
Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 255 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.03.2021 583
  • PPTX 21.1 мбайт
  • 121 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Белявская Людмила Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

1.Орг момент

Класс делится на две команды. Каждая дает ей название.

2. Основная часть урока.

- посмотрите на книги. Кто автор этих замечательных книг? Слайд 3.

Слайд 4. _Николай Николаевич Носов.

- а что вы знаете о жизни и творчестве Н.Носова? (ответы детей)

-Для кого писал Н. Носов?

-Какие рассказы, сказки Носова вы знаете?

_ Ребята, один герой произведения Н.Носова хочет провести с вами игру, а вот кто это вы должны догадаться, отгадав загадку.

Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.

– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, вот хочу создать книгу, но пока у меня ничего не получается. (Незнайка).

1 -й конкурс “Блиц-вопросы”

Вопросы для первой команды

1. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе“Живая шляпа”?(Картофелем)

  1. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)
  2. Каких овощей нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

Вопросы для второй команды

  1. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”?(Бобка.)

3. Кто из коротышек сочинял стихи? (поэт Цветик)

4. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

  1. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

2 -й конкурс “Эпизод” слайд 9-17

-Назовите произведение и его героев?

- По очереди команды выбирают номер вопроса

-Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.

-Установите, по какому признаку слова соединены в группу, и найдите лишнее слово.

- Итоговый конкурс «Кто быстрее решит задачу? Ответ: 80 и 40.

3. Подведение итогов.

Игра – викторина для учащихся начальных классов

Беляева Олеся Михайловна


Кто автор этих замечательных книг?

этих замечательных книг?

Николай Николаевич Носов – детский писатель . 1908 – 1976гг

Николай Николаевич Носов – детский писатель .

1908 – 1976гг

- Для кого писал Н. Носов? ( Для детей) -Какие рассказы, сказки Носова вы знаете?

- Для кого писал Н. Носов?

-Какие рассказы, сказки

Носова вы знаете?

1 -й конкурс “Блиц-вопросы”

1 -й конкурс “Блиц-вопросы”

Вопросы для первой команды

  • Чем швырял Володя в шляпу в рассказе“Живая шляпа”?

2 . В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ?

3. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?

4. В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках?

(“Приключения Незнайки и его друзей”.)

5. Каких овощей нарвали на колхозном огороде мальчики?

( Огурцы)

Вопросы для второй команды На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.) 2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.) 3. Кто из коротышек сочинял стихи? (поэт Цветик) 4. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.) 5. Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)

Вопросы для второй команды

  • На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город?

(На воздушном шаре.)

2. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”?

3. Кто из коротышек сочинял стихи?

(поэт Цветик)

4. На что обменял Виталик рыбку.

(Милицейский свисток.)

5. Самый знаменитый житель цветочного города?

2 -й конкурс “Эпизод” Назовите произведение и его героев? 4 3 2 1 7 8 6 5

2 -й конкурс “Эпизод”

Назовите произведение и его героев?

( Котенок Васька,

Вовка, Вадик )

«Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. ( Павлик и Котька. “ Огурцы”)

«Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород….

( Павлик и Котька.

Огурцы”)

“ Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

“ Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”.

(“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

(“Заплатка”, Бобка)

- Давай веревку. – А ее нет, веревки.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

“ Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

“ Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее”

Котька Чижов)

«Перед ними на экране мелькнула надпись:

«Перед ними на экране мелькнула надпись: "Конец".

Публика бросилась к выходу. Ребята вышли на улицу.

- Что это за кино мы смотрели? - говорит Костя. - Я что-то ничего не разобрал.

- А я, думаешь, разобрал? - ответил Шурик. - Какая-то чепуха на постном масле.

- Нет, это “Москвич”.


3-й конкурс. “ Бюро находок”. Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.

“ Бюро находок”.

Определите из каких произведений

Н. Носова потерялись предметы.

Кто-то свяжет, кто сошьёт, Ту, что на голове живёт, И в мороз не заменима, Уши вам согреет в зиму. (Шапка) “Живая шляпа”.

Кто-то свяжет, кто сошьёт, Ту, что на голове живёт, И в мороз не заменима, Уши вам согреет в зиму.

(Шапка) “Живая шляпа”.

Одноглазая старушка Узоры вышивает, весь мир одевает,

  • Одноглазая старушкаУзоры вышивает, весь мир одевает,

Что сошьёт - не надевает.

Иголка-

Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом.

Лопата –

Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки.

Огурцы –

Установите, по какому признаку слова соединены в группу, и найдите лишнее слово. Луна Шляпа Мальчики Кочерга Котёнок Телевизор Концерт Конфета Задача Федя Земля Друзья Звонок Соседи Телефон

Установите, по какому признаку слова соединены в группу, и найдите лишнее слово.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка развивает творчество детей, прививает интерес к чтению.

На уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности: физ. минутка, динамическая пауза, игры)

В ходе урока прослеживаются межпредметные связи.

Конспект урока внеклассного чтения в 1 классе по теме:

прививать интерес к устному народному творчеству, к сказкам;

вспомнить волшебные сказки и их героев;

воспитывать понимание добра и неприятие зла;

развивать творчество детей;

прививать интерес к чтению; развивать устную речь учащихся;

воспитывать положительные качества личности.

- Добрый день, дорогие ребята!

- Сегодня я приглашаю вас в гости к сказкам. Ведь сказка – окно, через которое душа ребенка смотрит в мир и познает его с самого раннего детства.

- А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

- Знакомимся мы со сказками по-разному; вначале нам их рассказывают родители, бабушки, после мы смотрим их по телевизору, а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами.

- В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся сборники сказок. Дом без книги - день без солнца.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Для этого нам нужно сказать волшебное заклинание. Встаньте, пожалуйста, со своих мест и повторяйте за мной:

В ладоши хлопни раз - два - три!

Руки к солнцу протяни.

Вправо - влево наклонись

И соседу улыбнись!

- Молодцы! В путешествие отправятся три команды. Но у них пока нет названий. Их зашифровали загадки. Ребята, попробуйте их отгадать. Итак, будьте внимательны.

1. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
Нарисую лес и дождик,
Потому что я …(художник)

2. С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - . (писатель)

3. Хоть на съемках кинокадра,

Хоть на сцене здесь в театре,

Мы послушны режиссеру

Потому что мы. (актеры)

Итак, команды названы. Отправляемся в путешествие.

Звук отправления.

- Далеко – далеко в тридевятом царстве, тридесятом государстве, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

Живут там добрые и злые герои, происходят волшебные приключения, а чудеса ожидают на каждом шагу.

- Вы догадались, ребята, что это за страна? (Сказка)

-Молодцы! Сегодня в сказку дверь мы приоткроем.

- Узнаем, какие же сказки нас сегодня ожидают.

- Ребята, попробуйте отгадать.

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

2. Укатился он из дома

По дорожке незнакомой .

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

И румяный . (Колобок.)

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки.

4. Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов!

- В эту сказку нас приглашает команда актеров.

- Молодцы, ребята! Вы настоящие актеры!

А давайте немножко отдохнем!?

Видео. Динамическая пауза.

- Ребята, мы продолжаем путешествие по стране сказок. А вы обратили внимание на нашу красочную выставку? Как вы думаете, для чего нужны такие яркие иллюстрации к сказкам?

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

Выполняйте свое дело!

- Можете приступать к заданию.

- В каждой сказке мы встречаемся с разными героями. Есть добрые и злые персонажи. В литературе их называют положительными и отрицательными героями. Чтобы лучше представить сказочных персонажей, я предлагаю поучаствовать в викторине.

- Ребята, в названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их и исправьте.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

Заюшкин домик – Заюшкина избушка

- Молодцы, ребята!

Итак, вас ждет следующее задание. Угадайте сказочных героев.

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла (Семеро козлят)

Бабушка девочку очень любила,

Яркую шапочку ей подарила.

В лесу приключилась беда,

Кто же, ребята, девочка та?

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Кто же это? …(мышка)

Любит морковку (заяц)

Ах, краса! А зовут ее…(лиса)

- Молодцы, ребята! Все закончили свою работу.

Итак, команда художников готова продемонстрировать свои иллюстрации.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, какие сказки у вас получились?

-Дома ребята также подготовили рисунки. Пожалуйста, расскажите о своих любимых героях.

- Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились!

- Устали? А теперь отдохнем.

Все команды будут изображать сказочных героев, которые изображены на слайде (лиса, мышка, заяц, колобок)

- Дорогие ребята, скажите, а чему нас учат сказки? Как они обычно заканчиваются?

- Верно. В русских народных сказках обычно добро побеждает зло. Но встречаются такие сказки, которые заканчиваются печально или любимые сказочные герои не могут подружиться.

- Молодцы, ребята! Теперь во всех наших сказках счастливый конец.

- Скажите, ребята, вам понравился наш урок? А что запомнилось больше всего?

Читайте также: