Конспект умники и умницы 1 класс 5 занятие

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ СОШ №14 города Кызыла Республики Тыва.

Конспект занятия

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

учитель начальных классов

Чуглур Аяна Ким-ооловна

Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Логически поисковые задания

Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах

Материально-техническое обеспечение урока:

- приложение к занятию, сигнальные карточки

- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор),
- презентация к занятию

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)

Задачи урока:

Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску; Развивать навыки контроля и самоконтроля; Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;

Ожидаемые результаты:

Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

Формирование УУД

Личностные результаты: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;

Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:

наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;

Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, логического мышления

Технологии, применяемые на занятии: технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, технология применения нового материала технология коллективной работы с классом, информационные и здоровьесберегающие технологии, технология интерактивного обучения.

- Всем здравствуйте! Садитесь.

Мозговая гимнастика.

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Моргания ( полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

- Ребята, перед вами на столах лежат цветные карточки красного, зеленого и голубого цвета. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше настроение именно сейчас.

Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.

Зеленый цвет – вы спокойны.

Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

- Покажите выбранную карточку. Спасибо. Положили карточку.

А теперь проверь дружок

Готов ли ты начать урок

Ручка, карандаши, тетрадка?

Если все на месте, то начинаем наше занятие как всегда с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.

1. Как называется третий осенний месяц?

2. Все пробует на зуб: и сосну, и ель, и дуб. Что это?

3.На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

4. Росло 4 груши. На каждой по 3 ветке, на каждой большой ветке – по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке - по три яблока. Сколько всего яблок ?

5.У кого рога длиннее хвоста?

6. Как называется летательный аппарат Бабы – Яги?

Веками люди мечтали подняться в космос и полетать над землей. Их фантазия создала Бабу – Ягу с ее ступой, ковер- самолет. Со временем эта мечта осуществилась. Люди придумали самолет. На самолете можно без посадок и дозаправки топливом в полете, облететь весь земной шар.

-Ребята, а кто управляет самолетом?

-А кто из вас хотел бы побывать в кабине пилота?

-А как вы представляете себе человека этой профессии? Какой он?

(смелый, сильный, очень умный, внимательный, наблюдательный, у него быстрая реакция, хорошая память, сильные руки…)

-А вы хотели бы обладать всеми этими качествам?

-Как вы думаете ,чем мы будем заниматься на сегодняшнем нашем занятии?

(мы будем развивать память, мышление, воображение…)

- На сегодняшнем занятии мы будем заниматься развитием зрительной памяти, внимания, логического мышления. Для этого нам предстоит выполнить задания , а поможет нам в этом наша тетрадь. (открыли тетрадь на стр. 13 )

Начнем с заданий направленных на тренировку памяти. Найдите пустые окошечки задания №1.

-Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее.

-Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко.

( показываю рисунок в течении 3 сек.)

- Проверим, исправим ошибки.

-Покажите красную карточку, у кого не было ошибок. Зеленую если 1-2 ошибки. Синюю если 3 и более ошибок.

Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу.

- Рассмотрите мальчиков. Сравните рисунки. Что появилось у второго мальчика в отличии от первого. Возьмите карандаш и отметьте галочкой.

-Проверяем, (вызываю ученика к доске, показывает волосы на голове, челка, карман, пуговицы, портфель, ботинки, отвороты на брюках)

-Покажите красную карточку у кого не было ошибок и т.д

Продолжаем тренировку памяти.

- Посмотрите внимательно на рисунки, под каждым рисунком его порядковый номер. Постарайтесь запомнить рисунки вместе с номерами. Смотрим. Запоминаем. Время пошло (15 сек.)

-Переворачиваем страницу, начинаем рисовать. Старайтесь не подсматривать.

Оцените свою работу.

-У кого не было ошибок – красная карточка и т.д.

Встали, глубоко вздохнем

Руки в сторону, вперед

Вправо, влево поворот

Руки подняли и опустили

Всем улыбку подарили.

- Садитесь. Продолжаем работу.

- Рассмотрите внимательно первого всадника и лошадь.

- Дорисуйте у второго рисунка то, что художник забыл нарисовать.

( шляпа, челка у лошади, трость, хвост, заднее копыто ноздри )

-Кто нашел все 6 отличий, поднимаем карточку красного цвета и т.д.

Вы видите 5 фигур.

- Какую деталь вырезали из каждой фигуры? Найдите и обведите в кружок.

( ответ: из 1-2, из 2-1,из 3- последнюю, из 4-2, из 5-3 )

-Найти какую деталь оказалось не просто?

-Кто выполнил все правильно и нашел все недостающие детали ,поднимаем красную карточку и т.д.

- Карточки из нашей кассы букв, которая у нас в классе рассыпались и перепутались. Нам нужно разложить гласные и согласные буквы отдельно, цифры отдельно.

- Вспомните, чем отличаются гласные от согласных?

- Возьмите карандаши красного, синего и желтого цвета. Буквы гласных звуков обведите красными кружочками, буквы согласных звуков – синими, а цифры желтым цветом.

-Скажите, чего здесь больше букв или цифр ?

-Отдохнем. Поднимите левую руку. Дотроньтесь левой рукой до правого уха. Поднимите правую руку. Дотроньтесь правой рукой до кончика носа. Меняем положение рук. Правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз)

-Потрудились – отдохнем. Встали, глубоко вздохнули, выдохнули.

Руки в стороны – в полет

Правое крыло вперед

Левое крыло вперед

На поляну тихо сел

Встал и снова полетел

- Тихо приземлились. Продолжаем работу.

- Следующее задание будет на развитие логического мышления.

- К нам пришли герои из различных сказок.

- Кто выступит перед нами, если известно, что герой не в юбке, не в штанишках, не птица. Кто он ? (медвежонок)

- Как его зовут? Из какой он сказки? (Вини – пух и все-все-все) Кто ее автор? ( английский писатель Алан Милн) Какие песенки пел Вини – Пух? Кто знает их? Послушаем песенки Вини – Пуха.

- Что вы видите на следующим слайде? (кроссворд и веселых человечков)

- Давайте вспомним их имена ( называют имена веселых человечков)

- Впишем их имена в клетки кроссворда и тогда мы сможем узнать книгу , которую они читают ( азбука)

-Азбука – это первая книга любого человека. Врачи, пилоты, конструкторы, повара, капитаны, парикмахеры, люди разных профессий, когда были детьми учились в школе. И первой книгой, как и у нас с вами у них была азбука.

Чтение, учение- путь к умению. Будешь много читать – будешь много знать.

Я надеюсь, что скоро вы все научитесь читать и в будущем станете грамотными образованными людьми. Может быть кто-то из вас станет пилотом, кто-то летчиком испытателем. Мечты сбываются. Надо толь ко очень сильно захотеть.

Приготовьте ваши ручки,

Мальчик с пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

Обнялись наши пальчики, они дружат между собой и никогда не ссорятся.

-Мы выполнили много заданий, остается последнее. Прочитайте загадку на слайде шепотом. читаем вслух. Давайте нарисуем самолет (графический диктант)

от начальной точки 2 клетки вправо,1 клетка вниз на уголок вправо,5 клеток вправо, 1 вверх на уголок влево, еще 1 вверх на уголок влево, и еще 1 вверх на уголок влево,2 вправо, 1 клетка вниз на уголок вправо, еще 1 клетка вниз на уголок вправо и еще 1 клетка вниз на уголок вправо, 3 клетки вправо, 1 вниз на уголок вправо, еще 1 вниз на уголок вправо, 5 клеток влево, 1 вниз на уголок влево, еще 1 вниз на уголок влево, и еще 1 вниз на уголок влево, 2 клетки влево, 1 вверх на уголок вправо, еще 1 вверх на уголок вправо и еще 1 вверх на уголок вправо, 5 влево,3 вверх на уголок влево, соединить в начальной точке.

- Проверяем, что у нас получилось.

- Оцените свою работу и раскрасьте внизу страницы флажок соответствующим цветом.

-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Что особенно понравилось?

-Какое задание было самым трудным?

Ребята, если вам дома захочется

поработать в нашей умной тетради вы можете выполнить задание №4

- Всем спасибо за работу. Занятие окончено.

Используемая метод. литература и Интернет – источники:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Направление внеурочной деятельности: обще интеллектуальное.

Цель занятия: развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и внимание).

развитие слуховой памяти, логического мышления,

развитие сенсорной сферы ребят (мелких мышц кисти руки),

развитие умения самостоятельно работать, контролировать и оценивать свою работу;

воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Планируемый результат: развитие у детей познавательных интересов; возникновение (у кого закрепление) интереса к учебе; снижение тревожности.

Предварительная подготовка: Карточка с заданием. Приложение 1 к конспекту. Треугольный флажок.

Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать уже готовы!

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

А теперь все повернулись

И друг другу улыбнулись!

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь наше занятие пройдет интересно и увлекательно.

Переходим к разминке. Помните, что ваша задача как можно быстрее ответить на вопросы. Имейте в виду, что вопросы с хитринкой.

- Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке? (трех)

- Катался колобком, пока не стал носком. Что это? (клубок)

- Сколько колец у одних ножниц? (два)

- Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)

- Как называется место, где продают хлеб? (булочная) А где стригут? (парикмахерская)

- Сколько всего ушей у трёх мышей? (шесть)

Тренировка слуховой памяти.

- Послушайте ряд слов, а затем постарайтесь воспроизвести их вслух в том же порядке:

ДОМ, ДЕРЕВО, СОЛНЦЕ, ВЕТЕР, НЕБО.

- Послушайте ряды слов, а затем постарайтесь воспроизвести их вслух в том же порядке:

а) МАМА, БРАТ, ДЯДЯ, СЕСТРА, ЖЕНА;

б) МАЙ, ЛЕТО, СРЕДА, ВЕСНА, СЕНТЯБРЬ.

- Какую группу слов было легче запомнить? Почему? (ответы детей)

- Внимательно слушайте задание и смотрите на рисунки. Раскрасьте большие машины так, чтобы маленькая машина была между красной и синей, а зелёная была рядом с красной.

- Нарисуйте круг справа от квадрата, но слева от треугольника. Что нарисовали первым, что посередине?

Весёлая переменка.

Вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой – до кончика носа;

затем поменяйте быстро положение рук. (5 раз)

Логически – поисковые задания.

- Пёс Трезор разорвал записку, которую мама оставила Стёпе.

Восстановите записку и прочитайте, что там написано.

Выполните действия и напишите полученное слово.

Образец: ВО + РОК – К + БЕЙ = ВОРОБЕЙ

КРО – РО + ОМ + ПОТ =

- Было два кролика – белый и серый. Один из них ел морковку, другой – капусту.

Белый кролик ел морковку. Что ел серый кролик?

Корригирующая гимнастика для глаз.

Графический диктант. Штриховка.

- Вспомните, какие существуют виды транспорта? Назовите, какой водный транспорт вы знаете? Подводный?

- Будем строить корабль.

Диктант: от начальной точки одна клетка вверх, одна влево, две вниз, одна вправо, одна вниз, десять вправо, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1вправо, 1вверх, 2влево, 1вниз, 6влево, 1вверх, 3влево, 1вверх, 2влево, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 3вправо, 1вверх, 2влево, 1вверх, 2вправо, 1вверх, 1вправо, 10 вниз, 7влево, соединяем в начальной точке.

- Заштрихуйте или раскрасьте получившийся рисунок.

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) Что особенно понравилось? (ответы детей) Какое занятие было самым трудным? (ответы детей)

- Оцените свою работу и раскрасьте треугольный флажок соответствующим цветом:

красный – получилось всё отлично, жёлтый – получилось всё хорошо, зелёный – только часть заданий выполнено так, как хотелось и синий – не получилось так, как хотелось.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю 1 класса провести занятие № 5 по курсу РПС О.А. Холодовой "Умники и умницы".

Циклева Ирина Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ- Лашманская ООШ

РАЗМИНКА 1. Какой сейчас месяц? Как называется третий осенний месяц?

1. Какой сейчас месяц? Как называется третий осенний месяц?

2. Всё попробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. Что это?

2. Всё попробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб. Что это?

3. На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

3. На какой сигнал светофора надо переходить улицу?

4. За чем язык во рту? За зубами

4. За чем язык во рту?

5. Росло 4 груши. На каждой – по три ветки, на каждой большой ветке – по три маленькие, на каждой маленькой ветке – по три яблока. Сколько всего яблок? Яблоки на груше не растут.

5. Росло 4 груши. На каждой – по три ветки, на каждой большой ветке – по три маленькие, на каждой маленькой ветке – по три яблока. Сколько всего яблок?

Яблоки на груше не растут.

6. У кого рога длинней хвоста? У оленя, лося.

6. У кого рога длинней хвоста?

У оленя, лося.

7. Как называется летательный аппарат Бабы- Яги? Ступа.

7. Как называется летательный аппарат Бабы- Яги?

1. Запомни все увиденные изображения и зарисуй их как можно точнее.

1. Запомни все увиденные изображения и зарисуй их как можно точнее.

Проверка

2. Что появилось у второго мальчика? Отметь крестиком.

2. Что появилось у второго мальчика? Отметь крестиком.

5. Какую деталь вырезали из каждой фигуры?

5. Какую деталь вырезали из каждой фигуры?

6. Обведите буквы гласных звуков красным карандашом, буквы согласных – синим, а цифры – жёлтым.

6. Обведите буквы гласных звуков красным карандашом, буквы согласных – синим, а цифры – жёлтым.

7. Догадайся, кто выступает в цирке следующий, если известно: не в юбке, не в штанишках, не птица. Раскрась его.

7. Догадайся, кто выступает в цирке следующий, если известно: не в юбке, не в штанишках, не птица. Раскрась его.

8. Если правильно впишешь имена весёлых человечков в клетки кроссворда, то сможешь узнать, какую книгу они читают. К а р а н д а ш Н е з н а й к а Б у р а т и н о П е т р у ш к а Д ю й м о в о ч к а С а м о д е л к и н

8. Если правильно впишешь имена весёлых человечков в клетки кроссворда, то сможешь узнать, какую книгу они читают.

К а р а н д а ш

Н е з н а й к а

Б у р а т и н о

П е т р у ш к а

Д ю й м о в о ч к а

С а м о д е л к и н

Графический диктант В этом доме тишина. Много окон – дверь одна. Мы уселись у окна. За окошком – вся страна. Дом отправился в полёт, Значит, это … самолёт.

Графический диктант

В этом доме тишина.

Много окон – дверь одна.

Мы уселись у окна.

За окошком – вся страна.

Дом отправился в полёт,

2 клетки вправо; 1 клетка вниз на уголок вправо; 5 вправо; 1 вверх на уголок влево; 1 вверх на уголок влево; 1 вверх на уголок влево; 2 вправо; 1 вниз на уголок вправо;

2 клетки вправо;

на уголок вправо;

1 вверх на уголок влево;

1 вверх на уголок влево;

1 вверх на уголок влево;

1 вниз на уголок вправо;

1вниз на уголок вправо; 1 вниз на уголок вправо; 3 вправо; 1 вниз на уголок вправо; 2 влево; 1 вверх; 1 вправо; 1 вниз на уголок вправо; 1 вниз на уголок вправо;

1вниз на уголок вправо;

1 вниз на уголок вправо;

1 вниз на уголок вправо;

1 вниз на уголок вправо;

1 вниз на уголок вправо;

5 влево; 1 вниз на уголок влево; 1 вниз на уголок влево; 1 вниз на уголок влево; 2 влево; 1 вверх на уголок вправо; 1 вверх на уголок вправо; 1 вверх на уголок вправо; 5 влево;

1 вниз на уголок влево;

1 вниз на уголок влево;

1 вниз на уголок влево;

1 вверх на уголок вправо;

1 вверх на уголок вправо;

1 вверх на уголок вправо;

1 вверх на уголок влево; 1 вверх на уголок влево; 1 вверх на уголок влево.

1 вверх на уголок влево;

1 вверх на уголок влево;

1 вверх на уголок влево.



-80%


Разминка
1. Какое число было три дня назад?
2. Какой день недели будет послезавтра?
3. Какая буква – третья с начала алфавита? Третья с конца? Ответ: в, э.
4. Кто следит за чистотой и работает метлой? Ответ: дворник.
5. Вспомни, как называются компоненты при вычитании? Ответ: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
6. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? Ответ: 3, остальные не погашенные прогорели.
7. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая? Ответ: 20 км.
8. Как называется тёмный цвет кожи от долгого лежания под солнцем? Ответ: загар.
9. За чем мы едим? Ответ: за столом.
10. По чему утка плавает? Ответ: по воде.

Тренировка зрительной памяти

1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

3. Найди фигуры А, В и С в квадрате справа. Напиши в фигурах их номера. Раскрась одинаковые фигуры одним цветом.

4. Найди двух одинаковых котов. Раскрась их.

Логически-поисковые задания

5. Вставь в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова. Запиши их.

МОТОК МОЛОТОК
РЕКА -ЛО- РЕЗИНКА
ЖАБА -ЗИН- ЖАЛОБА
КОРКА КОРЗИНКА

6. Для каждого детского велосипеда нужно одно большое и 2 маленьких колеса. Изготовили 12 маленьких колёс и 7 больших. Сколько велосипедов можно собрать из этих колёс?

Можно собрать 6 велосипедов (6 больших колёс и 6 + 6 = 12 маленьких колёс) и останется одно большое колесо.

7. Допиши в каждую строчку одну букву согласного так, чтобы получились слова.

С О М К О М Д О М
С О Н С О Р С О М
К О Л К О М К О Д
Б А К М А К Р А К
Л У К С У К Ж У К
П И Р М И Р Т И Р
Ж А Р П А Р Д А Р

8. Гусеница взбиралась на дерево высотой 14 метров. За день она поднималась на 5 метров, а за ночь сползала на 2 метра. За сколько дней гусеница доползла до вершины дерева?

5 — 2 = 3 метра — проползала гусеница за сутки. 3 + 3 + 3 = 9 метров — проползла гусеница за 3 суток. За четвёртый день она проползёт ещё 5 м (ночь не считаем), то есть всего 9 + 5 = 14 м. Таким образом, до вершины дерева гусеница ползла 4 дня.

9. Две девочки – Оля и Наташа, любят рисовать. Одна из них рисует принцессу, другая – собаку. Подумай и ответь, что рисует Наташа, если Оля никогда не рисует собак.

Наташа рисует собаку.

10. Выбери нужную фигуру из 7 пронумерованных. Впиши её номер вместо вопроса.

Читайте также: