Путешествие в прошлое телефона старшая группа конспект

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1017 0

"Путешествие в прошлое телефона"

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов.
Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи. Закрепить знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
Развивающие: Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения. Обогатить словарный запас детей - сигнальный костёр, сигнальный колокол, дисковый телефон, телефон-автомат, мобильный телефон и др.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека. Способствовать развитию познавательного интереса, стремления к исследовательской деятельности.

2.Основная часть:
Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались без помощи телефона? А как они это делали? (Ответы детей: жестами, танцами, мимикой)
Давайте, и мы попробуем.

Д/игра "Расскажи без слов".
Ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)
Ерунда какая-то получается. Давайте я вам помогу-буду подсказывать.

3.Физминутка. “Веселая минутка”
- Как живёшь?
Вот так (показывают большой палец).
- Как идешь?
Вот так (дети маршируют).
- А бежишь?
Вот так (дети бегут на месте).
- Ночью спишь?
Вот так (руки под щеку).
- Как берешь?
Вот так (руками к себе).
- Как даёшь?
Вот так (руки протянуты вперед).
- Как шалишь?
Вот так (дети корчат рожицы).
- А грозишь?
Вот так (грозят пальчиками). (Дети садятся на свои места)

6.Рефлексия: А теперь оцените свою работу на занятии, возьмите квадратики и покажите мне.

В данном занятие представлено путешествие в прошлое телефона. С помощью его дети узнают способы передачи информации из поколения в поколения.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру.

Тема: "Путешествие в прошлое телефона. "

Цель: Познакомить с историей изобретения и совершенствования телефона, обогащать представление детей о мире окружающих предметов.

Воспитательная: воспитывать интерес к истории передачи информации из поколения в поколления.

Образовательная: расширять представление детей об истории передачи информации: жестами, мимикой, телефонная связь.

Развивающая: развивать память, воображение, внимание.

Оборудование: телефон, иллюстрации с изображениями разных видов связи, карточки с номерами важных служб.

На столе стоит телефонный аппарат.

Воспитатель: Ребята, вы знаете что это такое стоит на столе?

Дети: Да это телефон.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, для чего он нужен?

Дети: Для того чтобы разговативать с кемто.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, а всегда ли был телефон?

Воспитатель: Ребята а хотите я вам расскажу как появился телефон?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в прошлое телефонов.

Воспитатель: Давным - давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, как они общались?

Дети: Жестами, мимикой.

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем пообщаться только жестами. Как вы думаете как предки с друг другом здоровались (кивали головой). Правильно, молодцы.

Дети давайте представим что пришли гости и им нужно предложить присесть. Ребята давайте покажем жестом присаживайтесь (отвести руки в сторону и плавными движениями показать вниз.)

Воспитатель: Ребята а как вы думаете легко ли было так общаться?

Дети: Нет, трудно.

Воспитатель: А как вы думаете, почему трудно?

Дети: Потому что не всегда понятно, что тебе показывают.

Воспитатель: Шло время люди научились разговаривать без жестов, научились строить себе жилища разводили хозяйства.

Если нужно было сообщить, какуюто новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разжигали там костёр, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое то событие.

Время шло, и люди придумали аппарат для передачи информации. Он представлял собой две трубки похожии на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, а в другую слушали ухом. Это аппарат назвали " телефон" Слово телефон означае : теле- далеко, "фон"- звук. С помощью этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефон с диском для набора номера. Палец вставляли в отверстие на диске помеченные цыфрами и крутили диск. Но это было не удобно, диск крутился медленно. Тогда решили диск заменить на кнопки. У многих из нас такие телефоны есть и сейчас. Ребята а давайте подумаем, почему его нельзя было взять с собой?

Дети: Потому что без шнура он не работает.

Воспитатель: Ребята вы наверное устали сидеть. Давайте проведём визминутку. Встаём возле стульчиков и повторяем за мной.

Воспитатель: Учёные снова стали думать, как сделать телефон удобным для общения и передачи информации, тогда учёные изобрели радиотелефоны. Но телефоны были большие и неудобными. Ребята как вы думаете чем радиотелефоны были не удобны?

Дети: Их неудобно ложить в карман и нельзя надолго уходить от зарядного устройства.

Воспитатель: Всё верно. Тогда учёные решили изобрести мобильный телефон. Давайте постораемся разобраться, чем он отличается?

Дети: Он маленький, удобный,легко помещается в кармане, можно надолго уходить от зарядного устройства.

Воспитатель: Правилбно ребята, мобильный означает - перенасной. Его можно брать с собой и общаться, где быты небыл.

Ребята у каждого телефона есть свой номер. Это позволяет позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефонов, которые мы должны обязательно знать. Кто может назвать номера служб, которые обязательно нужно знать и должны быть в каждом телефоне?

Дети: Скорая помощь -03; пожарная служба 01; полиция -02.

Воспитатель:Молодцы! Дети а вы любите играть?

Воспитатель: Предлагаю поиграть а игру" Правильный номер"(Детям раздаются карточки с номерами 01, 02, 03.)

Сейчас я вам раздам карточки с номерами служб, я вам буду показывать картинку с чрезвычайной ситуацией, ваша задача поднять картачку с правильным номером службы, в каторую нужно позвонить в данной ситуации.

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть в игру?

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О прошлом телефона.

Воспитатель: А давайте вспомним, как древниелюди передавали важную информацию друг другу?

Дети: Жестами, лазили на высокую гору и разжигали костёр, звуками барабанов, колоколами, сигнальными трубами.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, но эти способы передачи информации были не удобны, что тогда изобрели учёные?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Какие первые телефоны были изобретены учёными?

Дети: Был изобретён аппарат с двумя трубками, телефон с диском, позднее с кнопками, затем радиотелефон и только потом мбильные телефоны.

Воспитатель: Правильно. Ребята скажите пожалуйста, а какой телефон стал самым удобным?

Дети: Мобильный,потому что его можно брать с собой и общаться, где бы ты не был.

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами работать. А вам понравилось занятие?

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу спасибо за внимание.

Цель занятия:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Прогнозируемый результат:

Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.

Оборудование:

Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.

Литература:

Вводная часть:

Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведческого музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте присядем и посмотрим. (Просмотр видеозаписи на экране).

Корреспондент:

Воспитатель:

Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе?
Ответы детей.

А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать?
Ответы детей.

Основная часть:

Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.
(Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды).
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали?
(Ответы детей: жестами, мимикой).
Давайте, и мы попробуем.
Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответ детей).
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?
(Ответы детей).

(На мольберте выкладывается схема).

(Воспитатель проводит анализ работ).

Воспитатель:

- Почему телефон вашей пары можно считать необычным?
У вас получились замечательные работы. Сейчас мы их сфотографируем и отправим по электронной почте.(подключает фотоаппарат к ноутбуку, делает отправку).

Заключительная часть:

Корреспондент:

(В группу входит секретарь).

Вам просили передать (передает конверт).

Воспитатель:

(Читает). Детям детского сада № 6 из краевого музея (вскрывает конверт, вынимает билеты в музей, раздает их детям). Спасибо всем за работу на занятии.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Автор: Волкова Наталия Владимировна

Населенный пункт: Пермский край, г. Кунгур

Направление: познавательное развитие

Раздел программы: познавательное развитие и безопасность

Этап обучения: основной

Цель: Познакомить детей с историей появления телефона.

  • Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
  • Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
  • Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • Воспитывать умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Интегрируемые образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие

Оборудование и материалы:

Для педагога: Ноутбук, экран, диапроектор, карточки с номерами служб экстренной помощи, Модели телефонов (телефонные аппараты)

9. Предварительная работа:

1.2. Беседа с детьми (целеполагание)

Здравствуй, друг (показывает на соседа с одной стороны)

Здравствуй, друг (показывает на соседа с другой стороны)

Ты мой друг, и я твой друг (показывают на соседей с обоих сторон)

А вместе мы веселый круг! (берутся за руки)

-Ребята, а у нас что-то давно так нет Ульяны. Как вы думаете, почему она не ходит в сад?

-А как можно узнать нам, где же Ульяна и почему она не ходит в детский сад?

-Напишем письмо, оно долго будет идти по почте, ехать к ней домой, живет Ульяна очень далеко, действительно, быстрее будет ей позвонить. Позвоним?

-Ребята, что – то трубку не берет никто. Наверное, заняты, а может, не слышат. Ну, позвоним чуть позднее. Удивительная вещь – телефон. Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? А вы знаете, кто и когда изобрел телефон? Хотите об этом узнать?

болеет, может уехала куда-нибудь с родителями отдыхать

написать письмо, съездить к ней в гости, позвонить

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность, задает вопросы и организует дальнейшую деятельность

Ноутбук, экран, диапроектор

2.1 Беседа с детьми

2.5. Беседа с детьми

- Ребята, я приглашаю вас в прошлое телефона.

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона?

- А как они общались?

- Давайте, и мы попробуем.

- Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться?

- Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер,

позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола.

Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?

- Но время шло. И вот 14 февраля в 1876 году появился первый телефон. Изобрел его Александр Грехем Белл из США.

Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху.

Первые телефоны были очень несовершенны, как и многие самые первые изобретения. Сигнал мог идти на близкие расстояния, и слышимость была плохая.

-Что необычного для нас в этом телефоне?

- В двадцатых годах прошлого века стали появляться телефонные станции, обслуживающиеся телефонистками.

- Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.

Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?

-Затем появлялись телефонные будки на улицах.

-Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот в 1973 году Мартин Купер изобрел мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?

- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.

Наряду с мобильными телефонами радиоинженер Чарльз Нииргард разработал в США устройство - пейджер.

-А сейчас мы поиграем

Ох, глаза наши устали,

Надо глазкам отдых дать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем,

Широко опять откроем.

Раз – закроем, два – откроем,

Три – закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша,

Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь представим сразу,

Чёрную от сажи вазу.

Всё черным-черно кругом:

Чёрно небо, чёрен дом.

Снова мы глаза откроем,

На работу их настроим.

- Ребята, давайте сложим телефонные аппараты: телефон с диском, кнопочный телефон, сотовый телефон.

-Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?

-А знаете ли вы, как правильно надо разговаривать по телефону? Вот мы сейчас снова позвоним Ульяне, что мы ей скажем? Как закончить беседу?

-Я вам предлагаю сейчас поговорить по телефону между собой.

- У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно.

-А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?

- Мы повторили важные номера правила общения по телефону.

-Теперь мы можем позвонить Ульяне.

Дети пробуют общаться при помощи жестов, мимикой

трудно, не понятно

не удобно, люди не могли точно знать, что им хотят сообщить, нужно было подниматься на гору

Читайте также: