Конспект урока с самоанализом по информатике

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Самоанализ урока по информатике.docx

Самоанализ урока по информатике,

проведенного в 5 классе ГБОУ гимназии №433 Михайловой С.А.

Структура урока: общие черты

Тип урока: комбинированный, урок изучения нового материала с практической работой. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал (изучение приемов форматирования текста, а также применение этих знаний на практике). Новый материал помогает расширить кругозор учащихся, практическая работа способствует развитию внимательности и закреплению умений на практике. Для достижения целей на уроке используется презентация.

В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

Организационный момент (1 мин)

Запись домашнего задания (1 мин)

Повторение (4 мин)

Проверка домашнего задания (2 мин)

Формулирование темы и целей урока (4 мин)

Изложение нового материала (5 мин)

Закрепление через групповую и индивидуальную работу (9 мин)

Физкультминутка (1 мин)

Компьютерный практикум (15 минут)

Рефлексия (2 мин)

Итоги урока (1 мин)

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Целью первого этапа было быстро включить учащихся в деловой ритм, проверить готовность класса и оборудование к уроку;

Домашнее задание соответствует нормативным требованиям.

На третьем и четвертом этапе урока организована деятельность учащихся по повторению изученных тем и освоению изучаемой темы. Учащиеся активно принимали участие в обсуждении поставленных вопросов. Велся фронтальный опрос. Учащиеся самостоятельно оценили выполнение домашнего задания. Закрепление материала позволило в дальнейшем вести диалог со всеми учащимися для перехода к следующему этапу урока.

На пятом этапе урока ученики обсуждали и высказывали варианты формулировки темы и целей урока. Использовалась фронтальная работа с классом. Во время обсуждения ставилось целью создание условий и формирование потребности включения в учебную деятельность, формулировка темы урока и постановка целей в рамках изучаемой темы. Для подведения учащихся к формулировке темы урока использовался ребус. Выработанное в результате обсуждения решение было мной озвучено.

На шестом этапе обучающиеся активно включились в урок, потому что изложение нового материала проходило с применением презентации, у обучающихся возникло желание мыслить, развивать внимание. Даже самые пассивные из учащихся включились в урок с огромным желанием.

На седьмом этапе задания не вызывали затруднения в нахождении результата.

В процессе урока примеры и задачи решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых заданий

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.

Переход к практической части на восьмом этапе дает возможность смены деятельности и подъему активности и внимательности учащихся. Так как ученики уже работали на своих местах за ПК, то на этом уроке инструктаж по технике безопасности не проводился. Во время проведения практической работы учащимся предлагалось самостоятельно выполнить работу по имеющимся в учебнике инструкциям.

Физкультминутка позволила учащимся расслабиться, снять напряжение с глаз.

На десятом этапе обучающиеся смогли выразить свое отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока. Учащимися проведен самоанализ и самооценка собственной деятельности в рамках отработанных на уроке вопросов. Результатом стало умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности и деятельности своих одноклассников.

На последнем этапе обучающие которые активно участвовали в работе урока получили высокую оценку оценили .И это стимулировало их для дальнейшей активной работы на последующих уроках.

Методы обучения

Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Самостоятельная практическая работа, самооценка, контроль.

Использование раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе, а также к работе в коллективе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуально обозначить проблему и дать возможность самим её решить; далее проводится изучение нового материала в форме беседы, что позволяет ученикам активно участвовать в образовательном процессе затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. Но перед ней проводится физкультминутка, чтобы снять общую усталость, гимнастика для глаз. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.

Учебная работа на уроке была разнообразна: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа с раздаточным материалом, работа в группах.

Новый материал был представлен в форме интерактивной презентации, а также использовались цифровые образовательные ресурсы, что помогает продемонстрировать наглядность, привлечь внимание обучаемых и отвечает современным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением. В ходе урока осуществлялся контроль за ходом выполнения заданий, оказание помощи отстающим, ответы на возникшие вопросы. Контроль сопровождался корректировкой и направлением деятельности учащихся. Во время урока обучающиеся были мотивированы, активны, проявляли интерес. В классе сохранялась рабочая, дружественная атмосфера сотрудничества.

Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, не имеющие практику работы за компьютером в прошлом году и испытывающие трудности.

Для успешного достижения поставленных целей были разработаны и использованы следующие дидактические материалы:

карточки для группового задания.

В качестве технических средств обучения использованы персональные компьютеры учеников, персональный компьютер учителя, видеопроектор.

В структуре урока содержание и использованные методики проведения каждого этапа определялось поставленными целями. Наиболее сложным и насыщенным по качеству и содержанию стала практическая работа. На каждом из этапов урока было организовано взаимодействие ученик-ученик (работа в группах), ученик-учитель (индивидуальная работа), класс-учитель (фронтальная работа). Поддерживать внимание учащихся позволило чередование заданий, разумное включение использованных форм учебной деятельности, а также стремление обучающихся учиться на уроке самостоятельно.

Выставленные оценки отразили объективный результат деятельности каждого ученика во время урока.

Таким образом, проведенный урок не только обеспечил условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развитие информационно-интеллектуальной компетентности школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие нового знания

Методы: эвристический, репродуктивный

Формы: фронтальная, групповая, самостоятельная работы.

  • познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу.
  • формирование умения составлять дерево файловой системы;
  • формирование умения отслеживать путь по файловой системе;
  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.
  • воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

- Актуализация знаний (подготовка к активному сознательному усвоению);

- Этап усвоения новых знаний (открытие нового знания);

- Первичное закрепление темы;

- Обобщение и систематизация полученных знаний;

  • ПК;
  • мультимедийный проектор и экран;
  • презентация;
  • листы для практических работ в тетрадях и на компьютерах.

Ключевые слова: файл, файловая система, путь к файлу, имя файла, дерево файловой системы.

Разработка учителя математики и информатики Доманевского И.С.

План - конспект урока информатики в 8 классе

Предмет: информатика, 8 класс

Тип урока: открытие нового знания

Методы: эвристический, репродуктивный

Формы: фронтальная, групповая, самостоятельная работы.

познакомить с понятиями файл, папка, файловая система, имя файла, путь к файлу.

формирование умения составлять дерево файловой системы;

формирование умения отслеживать путь по файловой системе;

развитие познавательных интересов, самоконтроля, умения конспектировать.

Воспитательная

воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

- Актуализация знаний (подготовка к активному сознательному усвоению);

- Этап усвоения новых знаний (открытие нового знания);

- Первичное закрепление темы;

- Обобщение и систематизация полученных знаний;

мультимедийный проектор и экран;

листы для практических работ в тетрадях и на компьютерах.

Ключевые слова: файл, файловая система, путь к файлу, имя файла, дерево файловой системы.

1.Организационный момент:

- Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.

2.Актуализация знаний:

- Учитель просит ответить на вопросы:

Что такое программное обеспечение компьютера? (совокупность всех программ, установленных на компьютере);

А для чего нам необходимы программы? (для обработки различных данных);

Что такое данные? (данные – это информация, представленная в пригодном для компьютера виде – двоичном коде);

Какие вы знаете виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая, видео);

А как вы думаете, где в компьютере хранятся все программы и данные

(в долговременной (внешней памяти), т. е на дисках).

- Итак, все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами. На этом уроке мы рассмотрим, что такое файлы и файловые системы.

3. Открытие нового знания (теоретическая часть)

Объяснение учителем нового материала:

- Чтобы понять, что такое файл, давайте рассмотрим простой пример. Каждый из нас хотя бы один раз в жизни бывал на вокзале в камере хранения.

- Как выглядит камера хранения? (В ней стоят стеллажи с ячейками, каждая ячейка имеет строго свой номер, в которой можно оставлять вещи на хранение. Работник камеры хранения регистрирует в журнале данные пассажира и номер ячейки, которую он занял).

- В компьютере материальными носителями являются, магнитные диски, лазерные и т.д. Для того чтобы на диске можно было хранить файлы, диск должен быть предварительно отформатирован. В процессе форматирования на диске выделяются концентрические дорожки, которые в свою очередь, делятся на секторы. Каждой дорожке и каждому сектору присваивается свой порядковый номер.

- Данные подобно вещам в камере хранения распределяются по свободным областям носителя. Можно сказать, что файл - это совокупность данных, хранящихся на внешнем носителе.

- Файл - это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.

- Предлагает записать определение в опорный конспект.

- Любой объект обладает именем и характеризуется определёнными параметрами. Так, если в качестве объекта рассмотреть ребёнка, то его характеристиками могут являться: полное имя, возраст, рост и т.д. Полное имя ребёнка состоит из имени и фамилии. Имя ему дают родители. Фамилию для ребёнка не придумывают, она передаётся от родителей. Фамилия говорит о том, к какой семье он принадлежит, часто от фамилии можно судить о национальности человека.

- Существуют международные соглашения, определяющие, какое обозначение типа принять в том или ином случае. Этот позволят легко ориентироваться среди разнообразных файлов.

Этот урок по информатике в 9 классе по теме "Алгоритмическая конструкция ветвление" в разделе "Управление и кибернетика" является третьим.

2.Главная цель урока - расширить знания по теме алгоритмы, познакомиться с новой структурой алгоритма - ветвление , научиться изображать данную структуру в виде блок-схем, показать практическое применение.

3.Тип урока : урок изучения нового материала

1) обучающая – способствовать обучению составлять алгоритмы ветвления и работать с ними; формировать умение составлять алгоритмы, а также анализировать и делать выводы.

2) развивающая – развивать умения анализировать тексты для составления алгоритмов, способствовать развитию логического мышления, внимания, познавательного интереса к предмету, а также показать межпредметную связь .

3) воспитательная – способствовать формированию личностного смысла в изучении информатики, воспитывать самостоятельность и умение работать в паре, пробуждать познавательный интерес и мотивацию к изученному, развивать самооценку учащихся,

5. В ходе урока формировались коммуникативных УУД в ходе диалога с учащимися, познавательные УУД при рассуждениях, анализе блок-схем, а также регулятивные УУД при работе по плану и умение взаимодействовать со сверстниками.

6 .На уроке использованы элементы нескольких технологий (одной технологии):

Здоровьесберегающие : чередование видов деятельности: словесный, наглядный, самостоятельная работа в парах.

Личностно-ориентированные : умение самостоятельно добывать знания, индивидуальный подход.

ИКТ технологии : презентация

Технологии коллективного взаимодействия : работа в паре, технология сотрудничества

7.Использованы различные формы обучения:

фронтальная на этапе актуализации знаний для обобщения и систематизации знаний об алгоритме и повторения приемов составления алгоритма и в завершении урока для подведения результатов урока;

парная на этапе закрепления, где учащиеся выполняли задания по карточкам и оценивали себя.

8.Основным методом ведения урока был объяснительно – иллюстративный . Объяснение нового материала проводилось репродуктивным методом. Для этого использованы приемы списывание готового материала с доски, выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму.

9.Я считаю, что работоспособность была достаточной в течение всего урока. Это обеспечивалось благодаря смене форм и методов работы, которые представлены в технологиях, использованных на уроке

10.Время , отведенные на все этапы урока, было рационально распределено 11.На этапе подведения итогов проведена самооценка и самоанализ понимания темы каждым учеником, ученики оценили себя на положительные оценки.

12.Психологическая атмосфера на уроке была благоприятная, ученики активно работали на уроке. Ученики высказывали свое мнение, с желанием выполняли все предложенные задания.

13.Домашнее задание способствует осмыслению темы урока

Считаю, что урок соответствует современным требованиям. Доброжелательная обстановка, взаимопомощь, оборудование урока оказали положительный эффект на результат урока. Урок своей цели достиг. Поставленные задачи были реализованы.

Все этапы урока были логично взаимосвязаны и дополняли друг друга. Время было распределено оптимально. На протяжении всего урока в классе была хорошая дисциплина и работоспособность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аспектный самоанализ урока информатики

Предмет: информатика и ИКТ.Аспект: необходимость дать научное определение источникаинформации.Цель анализа: выявление целенаправленности действий учителя по созданию ситуаций необходимости поиска инфо.



Самоанализ урока информатики.

В работе представлена примерная схема самоанализа урока, а также самоанализ урока информатики в 7 классе по теме "Вычислительные таблицы". Информация будет полезна учителям, готовящимся к аттестации.


Самоанализ урока информатики в 5 классе "Создание движущихся изображений"



Самоанализ урока информатики в 8 классе
Самоанализ урока информатики "Текстовый редактор"

Это второй урок в разделе "Текстовая информация и компьютер". Здесь вводятся такие понятия, как текстовый редактор, структурные единицы текста, которые будут использоваться в дальн.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема была выбрана в связи с тем, что она идет по программе базового курса в третьей четверти в 9 классе.

Урок получения новых знаний. Структура урока соответствует его типу. Этап актуализации знаний способствует установлению внутрипредметных связей с информатикой и позволяет применить имеющиеся у учащихся знания по построению графиков полученных на уроках алгебры в выработке навыков построения графиков и диаграмм в электронных таблицах. На уроке были использованы фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся на этапах актуализации, совершенствования ЗУН, подведения итогов урока и индивидуальная форма на этапе выполнения практической работы на компьютере. Учебный материал повторялся и закреплялся на всех этапах урока.

На уроке были поставлены следующие цели урока:

Формироватьу учащихся навыки построения диаграммы по данным электронной таблицы;

Формировать у учащихся умение обрабатывать числовую информацию с использованием электронных таблиц;

Совершенствовать умение участвовать в беседе, диалоге, высказывать свое мнение.

Создать условия для развития умения работать с текстом, структурировать

Содержание учебного материала соответствует дидактическим принципам наглядности и доступности.

На уроке я использовала различные методы и приемы обучения на разных этапах урока для достижения поставленных целей.

Я считаю, что обучение было эффективно за счет отсутствия постороннего материала, оптимальности выбора педагогических средств обучения, либеральных взаимоотношений между учителем и учащимися.

Способствовала формированию у учащихся умения самостоятельно овладевать знаниями с помощью материала учебника.

Контроль знаний проводился визуально на мониторах учащихся и по результатам комментирования выполнения заданий. Оценки обоснованы и объективны. Домашнее задание разъяснено и посильно для учащихся.

На уроке я планировала провести лекцию о построении графиков и диаграмм в электронных таблицах, разобрать основные понятия, научить строить некоторые виды диаграмм (объяснение нового дублировалось на интерактивной доске в табличном процессоре MS Excel).

Все запланированное было реализовано. При проведении этого урока мне потребовалась доска, маркер, интерактивная доска, персональные компьютеры, проектор.

Все поставленные мной задачи, на мой взгляд, были выполнены.

Учащиеся активно работали на всех этапах урока. В ходе урока научились строить диаграммы в электронных таблицах, с помощью мастера построения диаграмм.

Санитарно-гигиенические нормы работы на ПК и правила техники безопасности соблюдены.

Читайте также: