Нищева опытно экспериментальная деятельность в доу конспекты занятий в разных возрастных группах

Обновлено: 02.07.2024

3 Содержание Предисловие. 5 Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста. 7 Дутова М. П. Игры-занятия с элементами экспериментирования для самых маленьких (дети от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев). 7 Джаниева Т. В. Поисково-познавательная деятельность в младшей группе. 14 Опыты и эксперименты для детей среднего дошкольного возраста. 28 Шмакова Е. А. Организация экспериментальной деятельно сти детей средней группы на прогулке. 28 Киреева М. М. Опыты для дошкольников среднего и старшего возраста. 37 Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста. 53 Киньябаева Т. В. Картотека опытов для старших дошкольников. 53 Крылова В. Г. Опыты для детей старшего дошкольного возраста. 58 Абрамова Н. А. Экспериментальная деятельность в старшей группе ДОУ. 65 Янова Т. В. Эксперименты для старших дошкольников. 81 Ефременко Л. И., Сивко Е. М. Опыты в подготовительной к школе группе ДОУ Мананникова Т. С. Опыты и эксперименты для детей седьмого года жизни Пыжикова О. Г. Опытно-исследовательская деятельность со старшими дошкольниками Сандалова Н. А. Опыты и эксперименты для старших дошкольников Опыты и эксперименты в разных возрастных группах ДОУ Киселева И. П., Богатриви А. В. Опыты и эксперименты для детей дошкольного возраста Никифорова О. А. Игры и эксперименты с солью

4 Зеленова Е. В. Цикл наблюдений за песком Кустова Е. Г. Вода самое удивительное вещество. Опыты Евсеева К. В. Опыты с воздушным шаром Парсанова О. И. Опыты и игры с глиной и песком Пищаева И. Г., Панова Т. А., Силантьева Л. Н., Помогаева Е. Н., Сафарова Н. В., Шарафутдинова Г. Г., Матвеева С. В., Смирнова Н. И. Опыты с объектами неживой природы Кобелева Р. Т. Опыты к занятиям по различным темам Чучуйко Ж. Н., Железко Л. А. Опыты с камнями Харченко И. А. Игры для развития разных видов восприятия (для детей старшего дошкольного возраста) Молодых Е. П., Маниченко Л. М. Познавательное занятие с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Дьячкова Л. А., Мишакова В. В., Шестакова Л. А., Ожегова Н. В. Опыты в разных возрастных группах ДОУ Ляпина Е. В. Картотека игр-фокусов для дошкольников Сугробова М. Л., Кудинова В. В. Экспериментальная прак тическая деятельность с детьми дошкольного возраста. 231

10 Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов для старших дошкольников Т. В. Киньябаева, воспитатель, п. Новый, Камчатский край Опыт 1 Цель. Формирование представлений о свойствах воды. Взять узкую банку и наполнить ее водой. Перелить из нее эту воду в широкую банку. Форма, которую приняла вода, изменилась? Наполнить водой маленький пузырек, налить воду в блюдце. Вода принимает форму того сосуда, в котором находится жидкость. Опыт 2 Цель. Формирование представлений о свойствах воды. Приготовить блюдце и банку. Налить в них горячей воды из чайника. Подождать немного. Потрогать воду в блюдце и в банке. Что заметили? Вода может быть холодной, теплой и горячей. Это зависит от температуры. Температуру измеряют термометром. Опыт 3 Цель. Формирование представлений о свойствах снега. 53

12 Налить в чистую банку воды, поставить ее в теплое светлое место. Через некоторое время на стенках банки появятся прозрачные пузырьки. Опустить осторожно в банку ложку и помешать воду. Пузырьки снимутся с места, начнут кружиться, постепенно подниматься к поверхности и исчезать. Есть ли в воде воздух? В воде есть воздух. Его количество зависит от температуры воды. Чем холоднее вода, тем больше в ней воздуха. Опыт 7 Цель. Формирование представлений о воздухе. Большую стеклянную банку с широким горлом наполнить до половины подкрашенной водой. Затем взять банку поменьше, чтобы она легко входила в большую, и, крепко держа ее за дно, осторожно, горлышком вниз, начать опускать в банку с подкрашенной водой. В первый момент вода в банку не входит. В банке есть воздух, который не пускает воду. Опыт 8 Цель. Формирование представлений о воздухе. Маленькую банку опустить вертикально горлышком вниз в таз с водой. Давить на дно банки, но какая-то сила выталкивает банку из воды. Прижать горлышко банки ко дну таза, а потом осторожно наклонить ее. Большие пузыри выскакивают из банки, устремляются к поверхности воды и исчезают. Воздух, находящийся в банке, выходит на поверхность воды в виде пузырьков. Опыт 9 Цель. Расширение представлений о свойствах воздуха. 55

13 Опытно-исследовательская деятельность со старшими дошкольниками О. Г. Пыжикова, воспитатель, г. Ачинск, Красноярский край Изготовление солнечных часов Цель. Сформировать представление о движении Земли вокруг Солнца. Оборудование. Стержень (палочка) с заостренным концом. Ход занятия Игра-занятие проводится на улице. Взрослый обсуждает вместе с детьми части суток и чем они отличаются. Выясняют, почему части суток сменяют друг друга, как более точно можно определить время, какие бывают часы (механические, песочные и др.). Взрослый рассказывает детям о том, что раньше время определяли по Солнцу и солнечным часам. Предлагает сделать солнечные часы по алгоритму: начертить на песке круг, точно в центре установить колышек (стержень с заостренным концом) и в течение дня на окружности делать отметки и обозначать цифры в соответствии со временем. Объяснить, как пользоваться солнечными часами. Водяная мельница Цель. Сформировать представление о свойствах воды. Оборудование. Вертушка; емкость с водой; алгоритм деятельности. Ход занятия Дети по схеме изготавливают вертушку, которая работает по принципу мельницы. Согласно алгоритму деятельности выполняют действия: льют воду на вертушку, наблюдают за ее вращением. Выясняют, почему вертушка вращается (лопасть вертушки сделана под углом, вода толкает ее и перемещает, под струю попадает другая лопасть и т. д.). Дети делают вывод, что падающая вода обладает силой и надо увеличить поток воды, чтобы вращение было быстрее. 141

14 Опыты и эксперименты для старших дошкольников Картотека опытов с водой Н. А. Сандалова, воспитатель, г. Тулун 142 Какая вода? Материалы. Различные емкости для воды; чистая питьевая вода; чистые стаканы; чайные ложки; соль; сахар. В стакан налить чистую питьевую воду и попробовать на вкус. Какая на вкус вода? Добавить в воду немного соли и размешать, снова попробовать. Что изменилось, какая на вкус стала вода? Добавить в другой стакан с чистой питьевой водой немного сахара, размешать и попробовать. Куда исчез сахар? Какая стала на вкус вода? Изменился ли цвет воды с добавлением соли, сахара? Почему? Вода прозрачная, в ней растворяются различные вещества, и она принимает вкус растворенного вещества. Есть ли у воды запах? Материалы. Емкости для воды; холодная и горячая вода. В емкость налить холодную воду и понюхать. Есть ли запах? В другую емкость налить горячую воду и понюхать. Есть ли запах? Какое предположение можно сделать? Вода не имеет запаха. Куда делась вода? Материалы. Стакан с водой; маркер.

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами ( невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщать и уточнять ранее полученные знания о свойствах воздуха: учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов, развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктельные пакеты, мыльные пузыри- по количеству детей: игрушки резиновые, надувные, плотные и полые; подн6осы-2 штуки; кораблики из пенопласта с бумажными парусами, тазики с водой, веера по количеству детей; таблички с названием опытов.

1 Загадка про воздух.

2 Работа в лаборатории.

Опыты с полиэтиленовым пакетом, со

стаканом воды, с трубочкой, с мыльными пузырями, с салфетками, с корабликами, с веером.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. ФГОС обложка книги

Аннотация к книге "Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. ФГОС"

В сборнике материалов "Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах" по итогам конкурса "Крибле! Крабле! Буме!", проведенного журналом "Дошкольная педагогика", представлены конспекты занятий в разных возрастных группах детского сада. Конспекты занятий имеют в своей основе идеи проблемного обучения, содержат элементы исследовательского поиска. Именно такие занятия позволяют воспитывать современных людей с собственным творческим мышлением.
Издание предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Составитель: Нищева Н.В.

Иллюстрации к книге Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. ФГОС

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Дмитрий Танцура

Спасибо! Перезалейте пожалуйста 2 файла Картотека подвижных игр. Нищева.pdf и Развивающие сказки.doc - не получается скачать.

Мир логопеда

Дмитрий, Жаль, но оба файла удалены из группы не мной: "изъяты из публичного доступа в связи с обращением правообладателя." Сожалею, перезагрузить не получится, т.к. сломан ноутбук с файлами, загруженными давно. Очень жаль.
Может быть, есть в других группах? Например, в группе "Речецветик", ссылка есть на центральной странице.

Марина Москвитина

Здравствуйте, можете выложить Нищева Н.В. "Тетрадь для обучения грамоте детей дошкольного возраста" 1, 2, и 3 часть, чтобы скачать?

Нищева Н.В. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Выпуск 1

Сборник методических материалов журнала Дошкольная педагогика. — СПб.: Детство-пресс, 2013. — 240 с.

В сборнике материалов по итогам конкурса "Крибле!Крабле!Бумс!", проведенного журналом "Дошкольная педагогика", представлено тематическое и перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности в разных возрастных группах детского сада.

Предисловие.
Организация исследовательской деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Планирование работы в разных возрастных группах.
Планирование работы в младшей группе.
Планирование работы в средней группе.
Планирование работы в старшей группе.
Планирование работы в подготовительной группе.
Планирование работы кружков.
Планирование работы в группах компенсирующей направленности.

Возможность скачивания данного файла заблокирована по требованию правообладателя.

Читайте также: