Числа 6 7 письмо цифры 6 конспект урока школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики

Учитель начальных классов:

Предмет: математика.

Учебник: Математика: Моро М.И., С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика 1 класс учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях М.: Просвещение,2021.

Цель: создание условий для осознания и усвоения чисел 6 и 7, и цифры 6.

1. Организовывать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 6 и 7.

2. В ходе практической работы и наблюдений установить порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта, определять в натуральном ряду место чисел 6 и 7.

3. В ходе практической работы и наблюдений учить писать цифру 6.

Планируемые результаты:

- в результате практических действий определять состав чисел 6 и 7;

- осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

- выполнять задание в рабочей тетради, писать цифру 6;

- воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 7 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Метапредметные :

регулятивные :

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

познавательные :

- развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; искать разные способы решения задачи;

- формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу;

коммуникативные:

- создавать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Ресурсы урока:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная.

Принципы обучения : систематичности и последовательности, наглядности, доступности, связи теории с практикой.

Педагогические технологии : игровая технология, технология проблемного обучения, информационные технологии.

I. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (дети хором).

– С добрым утром и с хорошим днем!

Наш урок с улыбки мы начнем.

II. Актуализация опорных знаний

а) Устный счёт

  • Счёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором):через один : 1 хлопок
  • Через 1, начиная с хлопка;
  • Сосчитайте от 2 до 5, от 8 до 6;
  • Назовите:
  • Число, которое идёт при счёте за числом 2,4;
  • Число , которое предшествует числу 5, 3, 8;
  • Число , которое находится между числами 2 и 4; 1 и 3;
  • Соседей числа 5; 8;

(Учитель называет несколько слов, дети должны сказать, какое слово лишнее и почему.)

• Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь.

• Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

•Кривая, прямая, отрезок.

III. Формулировка темы урока учащимися

“Открытие” нового знания

1. Работа с математическим набором. Получение чисел 6, 7.

§ Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.

§ Какое самое большое из этих чисел? (5)

§ Какое число следует при счете за числом 5? (6)

§ Положите перед собой столько красных кружков, сколько их у меня на доске:

§ Сколько кружков положили? (5)

§ Сделайте так, чтобы кружков стало 6.

Один из учеников подходит к доске и показывает, что нужно к 5 кружкам добавить еще 1.

§ Который по счету кружок вы положили? (Шестой)

§ Сколько всего стало кружков? (6)

§ Как получили число 6?

§ На доске появляется запись:

— На что похожа цифра 6?

У шестерочки лицо

Словно круглое кольцо,

Сверху хвостик озорной,

Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,

Каждый миг за ним следит.

Хвостик ей нельзя терять,

Чтобы ноликом не стать.

§ Положите 6 красных треугольников, рядом положите 1 синий треугольник.

§ Сколько стало треугольников? (7)

§ Как получили число 7?

§ На доске появляется запись:

— На что похожа цифра 7?

Семицветный мостик свой

Кто раскинул над рекой?

Засверкала в облаках.

Ее краски цифра 7

Подарила щедро всем,

Чтобы люди не грустили,

Чтобы красоту ценили.

— О чем будем говорить сегодня на уроке? (О числах 6 и 7.)

IV. Работа по теме урока. Закрепление нового материала .

Работа по учебнику

— Откройте учебники на странице 52.

— Рассмотрите рисунок. Что изображено на иллюстрации? (Дочка помогает маме делать печенье.)

-Печенья, какой формы получились у мамы? (Печенье треугольной, круглой и квадратной формы).

- Сколько круглых печений девочка уже положила на противень? (Пять.)

- Дочка собирается положить еще одно.

-Сколько всего круглых печений будет лежать на противне? (Шесть.)

- -Как мы получили 6 печений?

-Найдите и прочитайте соответствующую запись под рисунком.(5+1=6) - -Сколько печений треугольной формы лежит на столе? (Шесть.)

- Сколько таких же печений на противне? (Одно.)

- Сколько всего треугольных печений? (Семь.)

-Как мы получили 7 печений?

-Найдите и прочитайте в учебнике. (6+1=7)

- Сколько печений квадратной формы вырезала мама? (шесть.) - Определите, сколько квадратных печений дочка положила на противень? (Одно.)

- Сколько еще печений квадратной формы осталось на столе? (Пять.)

- Как мы получили 5 печений?

Найдите и прочитайте соответствующую запись под картинкой.(6-1=5)

-Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7).

-Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1)

-Сколько осталось убрать? (6).

Прочитайте запись.(7-1=6).

-Задания с какими числам мы выполняли?( С числами 6 и7).

-Как можно получить эти числа? ( К 5 прибавить 1 получится 6. К 6 прибавить 1 получится 7. К 5 прибавить 2 получится 7).

-Вы хорошо усвоили новый материал.

V. Физминутка:

А сейчас мы немного отдохнём, чтобы дальше продолжить работать: Встаньте все и повторяйте движения, которые видите на экране.

А теперь давай те закрепим наши знания

— Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько красных треугольников? (6.)

— Сколько зелёных кругов? (7.)

— Какое число меньше: 6 или 7?

- На сколько меньше 6,чем 7 ?(на 1 )

— Запишите это неравенство. (6

- На сколько 7 больше , чем 6? (на 1)

— Запишите это неравенство. (7 > 6.)

VI . Работа в тетради (с. 21)

- Сегодня мы научимся писать цифру 6.

-На что похожа цифра 6? (Ответы детей)

Цифра шесть – дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

-Поставили локотки с ручкой, и пропишем в воздухе цифру 6

-Учитель объясняет, ученики прописывают в воздухе:

Цифра 6 состоит из большого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.

- Пропишите цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, которая вам больше нравится.

VII . Физминутка : для глаз

Наши глазки устали

Давайте дадим им отдохнуть

Следите за экраном

VIII . Самостоятельная работа. (индивидуальная, на листках у каждого)

Обведи цифру 6 в кружок -

цифру 7 – в треугольник-

1 5 7 3 6 4 3 6 8 9 2 4 6 7 2 9 6 7 5 6 3 1 9 4 6 4 8 7

IX . Рефлексия

-Если вы легко справлялись с заданиями и все поняли , то поднимите зелёный кружок

-Если были небольшие затруднения – то жёлтый

-А если было трудно и необходимо ещё раз изучить новый материал, то красный.

- Молодцы, вижу, что вам урок понравился и вы с лёгкостью справлялись с заданиями.

X . Подведение итогов урока

— С чем мы сегодня познакомились?

— Что нового вы узнали?

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 350 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7; научить писать цифру 6 .

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.

Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания)

учащиеся научатся воспроизводить числа от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 6и 7 в натуральном ряду, соотносить цифру и число; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи ; слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: учебник математики М.И.Моро, рабочая тетрадь, числовой ряд, счетный материал (круги, треугольники, квадраты), проектор, интерактивная доска, на доске большая корзина, на партах вырезанные грибы (боровики, мухоморы) .

Ребята, у нас сегодня праздник, к нам пришли гости - Ольга Владимировна. Повернитесь, поздоровайтесь. Что нужно сделать, чтобы нам всем было приятно на уроке ? Сели. Внимательно слушаем.

Девиз нашего урока: На уроке не молчать, Всем работать, отвечать !

1. Индивидуальная работа

(Три ученика у доски решают примеры. Проверка. Если правильный ответ, то хлопаем в ладоши.)

Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2

число, которое идет при счете за числом 2, 4;

число, которое предшествует числу 5,3,4;

число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3;

соседей числа 2, 3.

И у нас осень в гостях. Солнышко закрыло тучки. Помогите их разогнать, решите задачи.

Решаем задачи в парах:

Мама утром испекла

2 из них мы сразу съели.

Сколько съесть мы не успели? (2)

Белка с рынка возвращалась,

И с лисою повстречалась,

Что ты, белочка, несешь?

Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам,

Два ореха и три шишки,

Ты, лиса, мне подскажи

Сколько будет два плюс три?

Лиса быстро сосчитала,

Ровно десять насчитала. —

Ах, ты, рыжая плутовка,

Обманула белку ловко!

Вы, ребята, ей не верьте

И ответ её проверьте ! (5)

Пять грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?(6)

Записываю на доску ответы 2, 5, 6

3. Самоопределение к деятельности

Нарисуйте 5 кругов. Как получить 6 кругов? (Нарисовать еще 1круг.)

Который по счету круг вы положили? (Шестой.) Как получили число 6?

(6 — это 5 и еще 1.) Кто знает, как записывается число 6?

(дети показывает цифру 6 в числовом ряду).

. Делаем на доске

На что похожа цифра 6? (Ответы детей.)

У шестерочки лицо

Словно круглое кольцо,

Сверху хвостик озорной,

Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,

Каждый миг за ним следит.

Хвостик ей нельзя терять,

Чтобы ноликом не стать.

Назовите 6 предметов, необходимых для дома. (Ответы детей.) Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели. (Ответы детей.) Нарисуйте под кругами столько же треугольников. Нарисуйте еще 1 треугольник. Сколько стало треугольников? (7.) Кто знает, как пишется цифра 7? (Дети показывают.) - Запишите, как получили 7.(6 + 1 = 7.) На что похожа цифра 7? (Ответы детей.)

Семицветный мостик свой

Кто раскинул над рекой?

Засверкала в облаках.

Ее краски цифра 7

Подарила щедро всем,

Чтобы люди не грустили,

Чтобы красоту ценили.

— Где еще встречается число 7? (7нот, 7дней в неделе, 7 чудес света.)

Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. а еще, может быть, потому, что человек воспринимает мир

(свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.

Назовите эти отверстия. (2глаза, 2уха, 2ноздри, рот.) Записала цифру 7. Какие две новые цифры пришли к нам в гости? Тема урока? Цель урока?

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Прочитайте на с. 52 вопрос урока.

Ответили мы на вопрос? Как получить числа 6 и 7? (5 + 1 6+1)

Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6)

Какое число меньше: 6" или 7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с кругами)

Запишите это при помощи знаков. (6 7.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа в тетради с печатной основой

Откройте тетрадь на с. 21. Рассмотрите первое задание. Что сделать? (Соединить рамочку с цифрой.) Что сделать в следующем задании? (соединить по линейке) Проверка.

Какие фигуры получились ? (Треугольник и четырехугольник .)

Будем учиться писать цифру 6.

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Ни штришков, ни уголков.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди

Показ как пишется цифра 6 (презентация)

Пишем цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, какая больше вам понравилась.

Что делали на уроке? Какое сделали открытие? Как получили число 6? Число 7?

У вас на парте солнышки и тучки. Прикрепите к доске, если вам понравилось на уроке, вам было все понятно – солнышко; если вам было скучно на уроке, неинтересно и вы ни чего не поняли – тучку. Оцените себя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."

Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией.

Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"

Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7".


конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"

Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать циф.


Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива ".

Конспект урока по математике.


Урок математики "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока математики в 1-ом классе. Программа "Школа России".


Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс

Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами.

Цель: познакомить обучающихся с образованием и называнием чисел 6,7; научить писать цифру 6.

Образовательные: дать понятие об образовании чисел 6 и 7, познакомить с цифрами 6,7, научить писать цифру 6.

Коррекционно-развивающие: коррекция мышления, операции анализа и синтеза, логического мышления; коррекция внимания устойчивости, переключаемости, концентрации; развитие долговременной и кратковременной памяти; развитие речи; развитие общей координации и мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.

Оборудование учебник, тетради, картинка Незнайки, наглядный материал, индивидуальные карточки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

Цели урока: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением времени по часам; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Организационный момент.

Весело прозвенел звонок,

Пригласил всех на урок.

А к уроку все готово?

- Ребята, какое сейчас время года? (осень). Осень сегодня к нам заглядывала в класс и оставила для вас корзиночку осенних листьев. Но просила передать их только тем ребятам, которые будут хорошо работать на уроке.

2. Актуализация знаний.

Устный счет

- сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1.

Число, которое идет при счете за числом 2, 4

Число, которое предшествует числу 5, 3, 4

Число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3

Соседей числа 2, 3

Самоопределение к деятельности

— Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.

— Какое из этих чисел самое большое? (5.)

— Какое число следует при счете за числом 5? (6.)

— Положите 5 кругов. Как получить 6 кругов? (Положить еще 1 круг.)

— Положите. Который по счету круг вы положили? (Шестой.)

— Как получили число 6? (6 — это 5 и еще 1.)

— Кто знает, как записывается число 6?

(Учитель показывает цифру 6. Дети находят ее и выставляют.

Учитель делает на доске запись: 5 + 1 = 6.)

— На что похожа цифра 6?

У шестерочки лицо

Словно круглое кольцо,

Сверху хвостик озорной,

Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,

Каждый миг за ним следит.

Хвостик ей нельзя терять,

Чтобы ноликом не стать.

— Назовите 6 предметов, необходимых для дома.

— Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели.

— Положите под кругами столько же красных треугольников. Положите еще 1 синий треугольник.

— Сколько стало треугольников? (7.)

— Кто знает, как пишется цифра 7?

— как получили 7. (6 + 1 = 7.)

— На что похожа цифра 7?

Семицветный мостик свой

Кто раскинул над рекой?

Засверкала в облаках.

Ее краски цифра 7

Подарила щедро всем,

Чтобы люди не грустили,

Чтобы красоту ценили.

— Перечислите все цвета радуги. Какой из них ваш любимый?

— Где еще встречается число 7? (7 нот, 7 дней в неделе, 7 чудес света.)

— Как вы думаете, почему цифра 7 так часто встречается?

Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает мир (свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.

— Назовите эти отверстия. (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот.)

— О чем будем говорить сегодня на уроке? (О числах 6 и 7.)

Работа по теме урока

Работа в тетради

Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.) Откройте тетради. Рассмотрите образец.

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Ни штришков, ни уголков.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди.

Письмо цифры 6 по этапам:

- Подчеркните те цифры, которые вам больше нравятся

Работа по учебнику

- Как получить числа 6 и 7? (5 + 1 = 6, 6 + 1 = 7.)

— Рассмотрите рисунок. Что там изображено? (Дочка помогает маме делать печенье.)

— Объясните по рисунку, как можно получить числа 6 и 7.

— Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6.)

— Сколько кругов? (7.)

— Какое число меньше: 6 или 7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с кругами.)

— Запишите это при помощи знаков. (6

— Какое еще неравенство можно составить? (7 6.)

— Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках домино.

— Какое время показывают часы? (6 ч, потому что маленькая стрелка указывает на цифру 6, а большая смотрит вверх.)

Физкультминутка

5. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

— Определите, какое время показывают часы на рисунке на с. 53. Как будете определять? (Большая стрелка вверху, маленькая показывает время.)

(Далее учащиеся по очереди читают вопросы к геометрическим

фигурам и отвечают на них.)

— О чем говорит значок рядом со следующим заданием? (Это задание повышенной сложности.)

— Прочитайте задачу. С чего вы начнете решать? (Определим, какую фигуру начертила белочка.)

— Что это за фигура? (Шестиугольник.)

— Прочитайте следующую подсказку. (Зайчик не стал чертить пятиугольник.)

— Какую фигуру начертил зайчик? (Круг.)

— Прочитайте задание на полях. Найдите закономерность. Какое неравенство пропущено?
(3 2.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7; научить писать цифру 6.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду; соотносить цифру и число; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7; научить писать цифру 6.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду; соотносить цифру и число; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Сложите недостающую фигуру.


— Чем отличаются фигуры? (Местоположением, количеством палочек и фигурой внутри.)

— Сколько палочек будет на последнем рисунке? (2)

— Где они будут? (Справа.)

— Какая фигура будет внутри? (Крестик.)

2. Индивидуальная работа

(Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)


3. Устный счет

— Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.

• число, которое идет при счете за числом 2, 4;

• число, которое предшествует числу 5, 3, 4;

• число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3;

• соседей числа 2, 3.


(Учитель называет несколько слов, дети должны сказать, какое слово лишнее и почему.)

• Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь.

• Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

• Волк, собака, лиса, медведь.

III. Самоопределение к деятельности

— Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.

— Какое из этих чисел самое большое? (5.)

— Какое число следует при счете за числом 5? (6.)

— Положите 5 кругов. Как получить 6 кругов? (Положить еще 1 круг.)

— Положите. Который по счету круг вы положили? (Шестой.)

— Как получили число 6? (6 — это 5 и еще 1.)

— Кто знает, как записывается число 6?

(Учитель показывает цифру 6. Дети находят ее и выставляют.

Учитель делает на доске запись: 5 + 1 = 6.)

— На что похожа цифра 6?

У шестерочки лицо

Словно круглое кольцо,

Сверху хвостик озорной,

Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,

Каждый миг за ним следит.

Хвостик ей нельзя терять,

Чтобы ноликом не стать.

— Назовите 6 предметов, необходимых для дома.

— Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели.

— Положите под кругами столько же красных треугольников. Положите еще 1 синий треугольник.

— Сколько стало треугольников? (7.)

— Кто знает, как пишется цифра 7?

— Запишите, как получили 7. (6 + 1 = 7.)

— На что похожа цифра 7?

Семицветный мостик свой

Кто раскинул над рекой?

Засверкала в облаках.

Ее краски цифра 7

Подарила щедро всем,

Чтобы люди не грустили,

Чтобы красоту ценили.

— Перечислите все цвета радуги. Какой из них ваш любимый?

— Где еще встречается число 7? (7 нот, 7 дней в неделе, 7 чудес света.)

— Как вы думаете, почему цифра 7 так часто встречается?

Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает мир (свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.

— Назовите эти отверстия. (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот.)

— О чем будем говорить сегодня на уроке? (О числах 6 и 7.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 52 вопрос урока.

— Ответили мы на вопрос? Как получить числа 6 и 7? (5 + 1 = 6, 6 + 1 = 7.)

— Рассмотрите рисунок. Что там изображено? (Дочка помогает маме делать печенье.)

— Объясните по рисунку, как можно получить числа 6 и 7.

— Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6.)

— Сколько кругов? (7.)

— Какое число меньше: 6 или 7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с кругами.)

— Запишите это при помощи знаков. (6

— Какое еще неравенство можно составить? (7 6.)

— Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках домино.

— Какое время показывают часы? (6 ч, потому что маленькая стрелка указывает на цифру 6, а большая смотрит вверх.)

V. Физкультминутка

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он все ниже, ниже, ниже,

Все к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок —

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете. Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Определите, какое время показывают часы на рисунке на с. 53. Как будете определять? (Большая стрелка вверху, маленькая показывает время.)

(Далее учащиеся по очереди читают вопросы к геометрическим

фигурам и отвечают на них.)

— О чем говорит значок рядом со следующим заданием? (Это задание повышенной сложности.)

— Прочитайте задачу. С чего вы начнете решать? (Определим, какую фигуру начертила белочка.)

— Что это за фигура? (Шестиугольник.)

— Прочитайте следующую подсказку. (Зайчик не стал чертить пятиугольник.)

— Какую фигуру начертил зайчик? (Круг.)

— Прочитайте задание на полях. Найдите закономерность. Какое неравенство пропущено? (3 2.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 21. Рассмотрите первое задание. Что нужно сделать? (Соединить рамочку с цифрой.)

— Что нужно сделать в следующем задании? (Соединить точки по линейке.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какие фигуры получились? (Треугольник и четырехугольник.)

Сейчас мы будем учиться писать цифру 6.

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Ни штришков, ни уголков.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди.

— Пропишите цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, которая вам больше нравится.

Читайте также: