Числа 6 7 письмо цифры 6 конспект урока школа россии
Обновлено: 05.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока математики
Учитель начальных классов:
Предмет: математика.
Учебник: Математика: Моро М.И., С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика 1 класс учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях М.: Просвещение,2021.
Цель: создание условий для осознания и усвоения чисел 6 и 7, и цифры 6.
1. Организовывать работу по формированию умений правильно соотносить цифры и числа 6 и 7.
2. В ходе практической работы и наблюдений установить порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта, определять в натуральном ряду место чисел 6 и 7.
3. В ходе практической работы и наблюдений учить писать цифру 6.
Планируемые результаты:
- в результате практических действий определять состав чисел 6 и 7;
- осознавать принцип построения натурального ряда чисел;
- выполнять задание в рабочей тетради, писать цифру 6;
- воспроизводить последовательность натуральных чисел от 1 до 7 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.
Метапредметные :
регулятивные :
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
познавательные :
- развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; искать разные способы решения задачи;
- формировать умения ориентироваться в учебнике и тетради, действовать по образцу;
коммуникативные:
- создавать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Ресурсы урока:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная.
Принципы обучения : систематичности и последовательности, наглядности, доступности, связи теории с практикой.
Педагогические технологии : игровая технология, технология проблемного обучения, информационные технологии.
I. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (дети хором).
– С добрым утром и с хорошим днем!
Наш урок с улыбки мы начнем.
II. Актуализация опорных знаний
а) Устный счёт
- Счёт от 1 до 10, прямой и обратный (хором):через один : 1 хлопок
- Через 1, начиная с хлопка;
- Сосчитайте от 2 до 5, от 8 до 6;
- Назовите:
- Число, которое идёт при счёте за числом 2,4;
- Число , которое предшествует числу 5, 3, 8;
- Число , которое находится между числами 2 и 4; 1 и 3;
- Соседей числа 5; 8;
(Учитель называет несколько слов, дети должны сказать, какое слово лишнее и почему.)
• Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь.
• Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
•Кривая, прямая, отрезок.
III. Формулировка темы урока учащимися
“Открытие” нового знания
1. Работа с математическим набором. Получение чисел 6, 7.
§ Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.
§ Какое самое большое из этих чисел? (5)
§ Какое число следует при счете за числом 5? (6)
§ Положите перед собой столько красных кружков, сколько их у меня на доске:
§ Сколько кружков положили? (5)
§ Сделайте так, чтобы кружков стало 6.
Один из учеников подходит к доске и показывает, что нужно к 5 кружкам добавить еще 1.
§ Который по счету кружок вы положили? (Шестой)
§ Сколько всего стало кружков? (6)
§ Как получили число 6?
§ На доске появляется запись:
— На что похожа цифра 6?
У шестерочки лицо
Словно круглое кольцо,
Сверху хвостик озорной,
Важный очень и смешной.
Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.
§ Положите 6 красных треугольников, рядом положите 1 синий треугольник.
§ Сколько стало треугольников? (7)
§ Как получили число 7?
§ На доске появляется запись:
— На что похожа цифра 7?
Семицветный мостик свой
Кто раскинул над рекой?
Засверкала в облаках.
Ее краски цифра 7
Подарила щедро всем,
Чтобы люди не грустили,
Чтобы красоту ценили.
— О чем будем говорить сегодня на уроке? (О числах 6 и 7.)
IV. Работа по теме урока. Закрепление нового материала .
Работа по учебнику
— Откройте учебники на странице 52.
— Рассмотрите рисунок. Что изображено на иллюстрации? (Дочка помогает маме делать печенье.)
-Печенья, какой формы получились у мамы? (Печенье треугольной, круглой и квадратной формы).
- Сколько круглых печений девочка уже положила на противень? (Пять.)
- Дочка собирается положить еще одно.
-Сколько всего круглых печений будет лежать на противне? (Шесть.)
- -Как мы получили 6 печений?
-Найдите и прочитайте соответствующую запись под рисунком.(5+1=6) - -Сколько печений треугольной формы лежит на столе? (Шесть.)
- Сколько таких же печений на противне? (Одно.)
- Сколько всего треугольных печений? (Семь.)
-Как мы получили 7 печений?
-Найдите и прочитайте в учебнике. (6+1=7)
- Сколько печений квадратной формы вырезала мама? (шесть.) - Определите, сколько квадратных печений дочка положила на противень? (Одно.)
- Сколько еще печений квадратной формы осталось на столе? (Пять.)
- Как мы получили 5 печений?
Найдите и прочитайте соответствующую запись под картинкой.(6-1=5)
-Сколько всего треугольных печений вырезала мама? (7).
-Сколько треугольных печений девочка убрала на противень? (1)
-Сколько осталось убрать? (6).
Прочитайте запись.(7-1=6).
-Задания с какими числам мы выполняли?( С числами 6 и7).
-Как можно получить эти числа? ( К 5 прибавить 1 получится 6. К 6 прибавить 1 получится 7. К 5 прибавить 2 получится 7).
-Вы хорошо усвоили новый материал.
V. Физминутка:
А сейчас мы немного отдохнём, чтобы дальше продолжить работать: Встаньте все и повторяйте движения, которые видите на экране.
А теперь давай те закрепим наши знания
— Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько красных треугольников? (6.)
— Сколько зелёных кругов? (7.)
— Какое число меньше: 6 или 7?
- На сколько меньше 6,чем 7 ?(на 1 )
— Запишите это неравенство. (6
- На сколько 7 больше , чем 6? (на 1)
— Запишите это неравенство. (7 > 6.)
VI . Работа в тетради (с. 21)
- Сегодня мы научимся писать цифру 6.
-На что похожа цифра 6? (Ответы детей)
Цифра шесть – дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
-Поставили локотки с ручкой, и пропишем в воздухе цифру 6
-Учитель объясняет, ученики прописывают в воздухе:
Цифра 6 состоит из большого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.
- Пропишите цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, которая вам больше нравится.
VII . Физминутка : для глаз
Наши глазки устали
Давайте дадим им отдохнуть
Следите за экраном
VIII . Самостоятельная работа. (индивидуальная, на листках у каждого)
Обведи цифру 6 в кружок -
цифру 7 – в треугольник-
1 5 7 3 6 4 3 6 8 9 2 4 6 7 2 9 6 7 5 6 3 1 9 4 6 4 8 7
IX . Рефлексия
-Если вы легко справлялись с заданиями и все поняли , то поднимите зелёный кружок
-Если были небольшие затруднения – то жёлтый
-А если было трудно и необходимо ещё раз изучить новый материал, то красный.
- Молодцы, вижу, что вам урок понравился и вы с лёгкостью справлялись с заданиями.
X . Подведение итогов урока
— С чем мы сегодня познакомились?
— Что нового вы узнали?
Краткое описание документа:
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 609 350 материалов в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7; научить писать цифру 6 .
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.
Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания)
учащиеся научатся воспроизводить числа от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа, определять место чисел 6и 7 в натуральном ряду, соотносить цифру и число; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи ; слушать учителя и выполнять его требования, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: учебник математики М.И.Моро, рабочая тетрадь, числовой ряд, счетный материал (круги, треугольники, квадраты), проектор, интерактивная доска, на доске большая корзина, на партах вырезанные грибы (боровики, мухоморы) .
Ребята, у нас сегодня праздник, к нам пришли гости - Ольга Владимировна. Повернитесь, поздоровайтесь. Что нужно сделать, чтобы нам всем было приятно на уроке ? Сели. Внимательно слушаем.
Девиз нашего урока: На уроке не молчать, Всем работать, отвечать !
1. Индивидуальная работа
(Три ученика у доски решают примеры. Проверка. Если правильный ответ, то хлопаем в ладоши.)
Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2
число, которое идет при счете за числом 2, 4;
число, которое предшествует числу 5,3,4;
число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3;
соседей числа 2, 3.
И у нас осень в гостях. Солнышко закрыло тучки. Помогите их разогнать, решите задачи.
Решаем задачи в парах:
Мама утром испекла
2 из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (2)
Белка с рынка возвращалась,
И с лисою повстречалась,
Что ты, белочка, несешь?
Задала лиса вопрос.
Я несу своим детишкам,
Два ореха и три шишки,
Ты, лиса, мне подскажи
Сколько будет два плюс три?
Лиса быстро сосчитала,
Ровно десять насчитала. —
Ах, ты, рыжая плутовка,
Обманула белку ловко!
Вы, ребята, ей не верьте
И ответ её проверьте ! (5)
Пять грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?(6)
Записываю на доску ответы 2, 5, 6
3. Самоопределение к деятельности
Нарисуйте 5 кругов. Как получить 6 кругов? (Нарисовать еще 1круг.)
Который по счету круг вы положили? (Шестой.) Как получили число 6?
(6 — это 5 и еще 1.) Кто знает, как записывается число 6?
(дети показывает цифру 6 в числовом ряду).
. Делаем на доске
На что похожа цифра 6? (Ответы детей.)
У шестерочки лицо
Словно круглое кольцо,
Сверху хвостик озорной,
Важный очень и смешной.
Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.
Назовите 6 предметов, необходимых для дома. (Ответы детей.) Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели. (Ответы детей.) Нарисуйте под кругами столько же треугольников. Нарисуйте еще 1 треугольник. Сколько стало треугольников? (7.) Кто знает, как пишется цифра 7? (Дети показывают.) - Запишите, как получили 7.(6 + 1 = 7.) На что похожа цифра 7? (Ответы детей.)
Семицветный мостик свой
Кто раскинул над рекой?
Засверкала в облаках.
Ее краски цифра 7
Подарила щедро всем,
Чтобы люди не грустили,
Чтобы красоту ценили.
— Где еще встречается число 7? (7нот, 7дней в неделе, 7 чудес света.)
Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. а еще, может быть, потому, что человек воспринимает мир
(свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.
Назовите эти отверстия. (2глаза, 2уха, 2ноздри, рот.) Записала цифру 7. Какие две новые цифры пришли к нам в гости? Тема урока? Цель урока?
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Прочитайте на с. 52 вопрос урока.
Ответили мы на вопрос? Как получить числа 6 и 7? (5 + 1 6+1)
Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6)
Какое число меньше: 6" или 7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с кругами)
Запишите это при помощи знаков. (6 7.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа в тетради с печатной основой
Откройте тетрадь на с. 21. Рассмотрите первое задание. Что сделать? (Соединить рамочку с цифрой.) Что сделать в следующем задании? (соединить по линейке) Проверка.
Какие фигуры получились ? (Треугольник и четырехугольник .)
Будем учиться писать цифру 6.
Нет углов у цифры 6,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни
И кружочком оберни.
Цифру 6 писать легко:
Ни штришков, ни уголков.
За рукой своей следи,
Плавно линию веди
Показ как пишется цифра 6 (презентация)
Пишем цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, какая больше вам понравилась.
Что делали на уроке? Какое сделали открытие? Как получили число 6? Число 7?
У вас на парте солнышки и тучки. Прикрепите к доске, если вам понравилось на уроке, вам было все понятно – солнышко; если вам было скучно на уроке, неинтересно и вы ни чего не поняли – тучку. Оцените себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9."
Конспект урока в 1 классе "Число 9, цифра 9." вместе с презентацией.
Конспект урока в 1 классе "Число и цифра 7"
Конспект урока математики в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова "Число и цифра 7".
конспект урока "Числа 8 и 9. Письмо цифры 9"
Образовательная – записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел; определить место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; писать циф.
Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"
Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива ".
Конспект урока по математике.
Урок математики "Числа 6, 7. Письмо цифры 6"
Технологическая карта урока математики в 1-ом классе. Программа "Школа России".
Методическая разработка урока математики "Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.", 1 класс
Урок включает индивидуальную дифференцированную работу, работу с ЭОР, работу в парах, игровые упражнения, работа с сигналами.
Цель: познакомить обучающихся с образованием и называнием чисел 6,7; научить писать цифру 6.
Образовательные: дать понятие об образовании чисел 6 и 7, познакомить с цифрами 6,7, научить писать цифру 6.
Коррекционно-развивающие: коррекция мышления, операции анализа и синтеза, логического мышления; коррекция внимания устойчивости, переключаемости, концентрации; развитие долговременной и кратковременной памяти; развитие речи; развитие общей координации и мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.
Оборудование учебник, тетради, картинка Незнайки, наглядный материал, индивидуальные карточки.
Тема: Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
Цели урока: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением времени по часам; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.
Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.
Организационный момент.
Весело прозвенел звонок,
Пригласил всех на урок.
А к уроку все готово?
- Ребята, какое сейчас время года? (осень). Осень сегодня к нам заглядывала в класс и оставила для вас корзиночку осенних листьев. Но просила передать их только тем ребятам, которые будут хорошо работать на уроке.
2. Актуализация знаний.
Устный счет
- сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1.
Число, которое идет при счете за числом 2, 4
Число, которое предшествует числу 5, 3, 4
Число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3
Соседей числа 2, 3
Самоопределение к деятельности
— Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.
— Какое из этих чисел самое большое? (5.)
— Какое число следует при счете за числом 5? (6.)
— Положите 5 кругов. Как получить 6 кругов? (Положить еще 1 круг.)
— Положите. Который по счету круг вы положили? (Шестой.)
— Как получили число 6? (6 — это 5 и еще 1.)
— Кто знает, как записывается число 6?
(Учитель показывает цифру 6. Дети находят ее и выставляют.
Учитель делает на доске запись: 5 + 1 = 6.)
— На что похожа цифра 6?
У шестерочки лицо
Словно круглое кольцо,
Сверху хвостик озорной,
Важный очень и смешной.
Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.
— Назовите 6 предметов, необходимых для дома.
— Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели.
— Положите под кругами столько же красных треугольников. Положите еще 1 синий треугольник.
— Сколько стало треугольников? (7.)
— Кто знает, как пишется цифра 7?
— как получили 7. (6 + 1 = 7.)
— На что похожа цифра 7?
Семицветный мостик свой
Кто раскинул над рекой?
Засверкала в облаках.
Ее краски цифра 7
Подарила щедро всем,
Чтобы люди не грустили,
Чтобы красоту ценили.
— Перечислите все цвета радуги. Какой из них ваш любимый?
— Где еще встречается число 7? (7 нот, 7 дней в неделе, 7 чудес света.)
— Как вы думаете, почему цифра 7 так часто встречается?
Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает мир (свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.
— Назовите эти отверстия. (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот.)
— О чем будем говорить сегодня на уроке? (О числах 6 и 7.)
Работа по теме урока
Работа в тетради
Сегодня на уроке мы научимся писать цифру 6. (Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 6.) Откройте тетради. Рассмотрите образец.
Нет углов у цифры 6,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни
И кружочком оберни.
Цифру 6 писать легко:
Ни штришков, ни уголков.
За рукой своей следи,
Плавно линию веди.
Письмо цифры 6 по этапам:
- Подчеркните те цифры, которые вам больше нравятся
Работа по учебнику
- Как получить числа 6 и 7? (5 + 1 = 6, 6 + 1 = 7.)
— Рассмотрите рисунок. Что там изображено? (Дочка помогает маме делать печенье.)
— Объясните по рисунку, как можно получить числа 6 и 7.
— Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6.)
— Сколько кругов? (7.)
— Какое число меньше: 6 или 7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с кругами.)
— Запишите это при помощи знаков. (6
— Какое еще неравенство можно составить? (7 6.)
— Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках домино.
— Какое время показывают часы? (6 ч, потому что маленькая стрелка указывает на цифру 6, а большая смотрит вверх.)
Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
— Определите, какое время показывают часы на рисунке на с. 53. Как будете определять? (Большая стрелка вверху, маленькая показывает время.)
(Далее учащиеся по очереди читают вопросы к геометрическим
фигурам и отвечают на них.)
— О чем говорит значок рядом со следующим заданием? (Это задание повышенной сложности.)
— Прочитайте задачу. С чего вы начнете решать? (Определим, какую фигуру начертила белочка.)
— Что это за фигура? (Шестиугольник.)
— Прочитайте следующую подсказку. (Зайчик не стал чертить пятиугольник.)
— Какую фигуру начертил зайчик? (Круг.)
— Прочитайте задание на полях. Найдите закономерность. Какое неравенство пропущено?
(3 2.)
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7; научить писать цифру 6.
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду; соотносить цифру и число; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием чисел 6 и 7; научить писать цифру 6.
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду; соотносить цифру и число; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
— Сложите недостающую фигуру.
— Чем отличаются фигуры? (Местоположением, количеством палочек и фигурой внутри.)
— Сколько палочек будет на последнем рисунке? (2)
— Где они будут? (Справа.)
— Какая фигура будет внутри? (Крестик.)
2. Индивидуальная работа
(Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)
3. Устный счет
— Сосчитайте от 1 до 10, от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.
• число, которое идет при счете за числом 2, 4;
• число, которое предшествует числу 5, 3, 4;
• число, которое находится между числами 2 и 4, 1 и 3;
• соседей числа 2, 3.
(Учитель называет несколько слов, дети должны сказать, какое слово лишнее и почему.)
• Понедельник, сентябрь, октябрь, май, январь.
• Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
• Волк, собака, лиса, медведь.
III. Самоопределение к деятельности
— Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.
— Какое из этих чисел самое большое? (5.)
— Какое число следует при счете за числом 5? (6.)
— Положите 5 кругов. Как получить 6 кругов? (Положить еще 1 круг.)
— Положите. Который по счету круг вы положили? (Шестой.)
— Как получили число 6? (6 — это 5 и еще 1.)
— Кто знает, как записывается число 6?
(Учитель показывает цифру 6. Дети находят ее и выставляют.
Учитель делает на доске запись: 5 + 1 = 6.)
— На что похожа цифра 6?
У шестерочки лицо
Словно круглое кольцо,
Сверху хвостик озорной,
Важный очень и смешной.
Цифра 6 им дорожит,
Каждый миг за ним следит.
Хвостик ей нельзя терять,
Чтобы ноликом не стать.
— Назовите 6 предметов, необходимых для дома.
— Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели.
— Положите под кругами столько же красных треугольников. Положите еще 1 синий треугольник.
— Сколько стало треугольников? (7.)
— Кто знает, как пишется цифра 7?
— Запишите, как получили 7. (6 + 1 = 7.)
— На что похожа цифра 7?
Семицветный мостик свой
Кто раскинул над рекой?
Засверкала в облаках.
Ее краски цифра 7
Подарила щедро всем,
Чтобы люди не грустили,
Чтобы красоту ценили.
— Перечислите все цвета радуги. Какой из них ваш любимый?
— Где еще встречается число 7? (7 нот, 7 дней в неделе, 7 чудес света.)
— Как вы думаете, почему цифра 7 так часто встречается?
Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает мир (свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.
— Назовите эти отверстия. (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот.)
— О чем будем говорить сегодня на уроке? (О числах 6 и 7.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте на с. 52 вопрос урока.
— Ответили мы на вопрос? Как получить числа 6 и 7? (5 + 1 = 6, 6 + 1 = 7.)
— Рассмотрите рисунок. Что там изображено? (Дочка помогает маме делать печенье.)
— Объясните по рисунку, как можно получить числа 6 и 7.
— Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6.)
— Сколько кругов? (7.)
— Какое число меньше: 6 или 7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с кругами.)
— Запишите это при помощи знаков. (6
— Какое еще неравенство можно составить? (7 6.)
— Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках домино.
— Какое время показывают часы? (6 ч, потому что маленькая стрелка указывает на цифру 6, а большая смотрит вверх.)
V. Физкультминутка
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он все ниже, ниже, ниже,
Все к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок —
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете. Е. Гайтерова
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
— Определите, какое время показывают часы на рисунке на с. 53. Как будете определять? (Большая стрелка вверху, маленькая показывает время.)
(Далее учащиеся по очереди читают вопросы к геометрическим
фигурам и отвечают на них.)
— О чем говорит значок рядом со следующим заданием? (Это задание повышенной сложности.)
— Прочитайте задачу. С чего вы начнете решать? (Определим, какую фигуру начертила белочка.)
— Что это за фигура? (Шестиугольник.)
— Прочитайте следующую подсказку. (Зайчик не стал чертить пятиугольник.)
— Какую фигуру начертил зайчик? (Круг.)
— Прочитайте задание на полях. Найдите закономерность. Какое неравенство пропущено? (3 2.)
2. Работа в тетради с печатной основой
— Откройте тетрадь на с. 21. Рассмотрите первое задание. Что нужно сделать? (Соединить рамочку с цифрой.)
— Что нужно сделать в следующем задании? (Соединить точки по линейке.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Какие фигуры получились? (Треугольник и четырехугольник.)
Сейчас мы будем учиться писать цифру 6.
Нет углов у цифры 6,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни
И кружочком оберни.
Цифру 6 писать легко:
Ни штришков, ни уголков.
За рукой своей следи,
Плавно линию веди.
— Пропишите цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, которая вам больше нравится.
Читайте также:
- Конспект занятия свойства ткани в подготовительной группе
- Конспект логопедического занятия 1 класс школа 8 вида
- Конспект урока фразеологизмы обобщение знаний о лексических группах слов 4 класс школа россии
- Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему новый год
- Царевна лягушка конспект урока 2 класс