Конспект откуда хлеб пришел средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
1. Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.
2. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
3. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Оборудование: Круглый ржаной хлеб, поднос, хлебобулочные изделия: баранки, сухарики, печенье; хлебница. Наглядные пособия: колосок, жернова, итоговая лесенка; иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, пекарь; тарелочки с зерном, мукой.

1. Организационный момент.
(Дети стоят у воспитателя)
- Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб)

Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сейчас покажу.
(Показ наглядного пособия).
За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.
(Вращательные движения руками перед собой).
А теперь вращаем жернова.
Чтобы сделать каравай,
(вращательным движением тереть ладонью о ладонь).
Жернова быстрей вращай!
Крепче трём зерну бока,
(поменять движения рук).
Получается мука!
(Показ муки на тарелочке).
в) – После мельника с мукой будет работать пекарь.
(Показ иллюстрации).
- Чем он занимается?
- Пекарь работает на пекарне.
Пекарь мучицу белую
Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну-ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
Динамическая пауза.
- А теперь давайте поиграем.
(Дети встают в круг).

- Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.
Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают воздух).
Дрожжи тесто раздували.
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.
- Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.
Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:
В печку жаркую садись - (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)
Порумянься, испекись! (грозят пальчиком).
- Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!
(В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).

5. Итог занятия.
- Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?
(Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций называют слова: хлебороб, мельница (мельник), пекарь, ставят тарелочки с зерном, мукой, хлебобулочными изделиями на соответствующие ступеньки лесенки. Воспитатель хвалит детей).
- Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я одна его не съем, разделю ребятам всем. (Баранка)

Мы сестрички – баранки,
Испеклись спозаранку,
К чаю торопились –
Вот и прикатились!
(У воспитателя на подносе баранки, она раздаёт их детям).
- Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.
До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.

• привить детям бережное отношение к хлебу.

• закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Развивающие :

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• активизация словаря детей по теме

• формирование грамматически правильной речи

• формирование умения делать выводы после сравнения

• развивать любознательность, желание научить выполнять трудовые операции, мелкую мускулатуру рук и логическое мышление

• формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, сегодня мы с вами побеседуем, а о чем попробуйте догадаться:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый. (хлеб)

- Правильно хлеб.

2. Основная часть.

- Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите на него и скажите, что на нем лежит? (хлеб, батон, сушки, бублик, булочки)

Как можно назвать это все одним словом? (хлебобулочные изделия)

Ребята, хлеб – это самый ценный дар Матушки Земли. С хлебом встречали гостей дорогих, потому что он считался самым главным блюдом на земле: в старину за стол без хлеба не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

-Сейчас нам ребята прочитают стихотворения о хлебе.

Вот он – хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой

Из чего печется хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печется из муки,

Что дают нам колоски.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

В каждый дом, на каждый стол –

Он пожаловал, пришел

В нем – здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о хлебе?

• Без хлеба не наешься.

• Хлеб – наше богатство.

• Хлеб – всему голова.

• Хлеб – это сила, жизнь, здоровье.

• Без хлеба – нет обеда.

• Не шуба греет, а хлеб.

• Хлеб батюшка, вода матушка.

- Ребята, нам прислали видео письмо с нашей столовой.

Обращаемся к вам с большой просьбой:

Мы поставили тесто, чтобы к полднику приготовить ребятам булочки.

Полдник уже скоро и мы не успеваем.

Не поможете ли вы нам постряпать булочки?

- Ребята, поможем? (да)

Но для этого давайте вспомним какой долгий путь проходит хлеб от поля до нашего стола.

Ребята, посмотрите на доску все картинки перемешались. Нужно поставить их по порядку.

- Весной в поле выезжают трактора. Ими управляют… (трактористы)

Трактора пашут землю. Затем землю нужно взбороновать.

- Дальше надо бросить зерна в землю. Раньше зерна сеяли вручную. Сейчас зерна сеют машины. Их называют… (сеялки)

- Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, дождик поливает, зерно прорастает и превращается в … (росток)

- Хлеб созрел, пора косить.

- Срезают колосья специальные машины, которые называются… (комбайны) Люди, работающие на комбайнах, называются… (комбайнеры)

- Зерно везут на элеватор. Для чего? (там зерно хранится)

- Затем зерно везут на… (мельницу) Зерно превращается в муку. Работают на мельнице люди, которые называются… (мельниками)

- Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются … (пекари)

- Мука из пшеницы какая? (пшеничная)

- Из ржи? (ржаная)

- Из муки делают что? (тесто)

- Из теста пекут батоны, буханки, булочки, баранки и многое другое.

А потом все это везут в магазин. Как называется отдел в магазине, в котором продают хлеб? (бакалея)

Мы маленькие зерна (присесть)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола)

Вот солнце пригревает (встаем)

И мы растем в тепле (тянемся на носочках)

Боимся непогоды (наклоны)

Грозы, дождя и вьюг (повороты в стороны)

Из этих зернышек растут (прыжки)

Ячмень (руки вверх)

Овес (руки вниз)

И много круп (шагаем на месте)

- А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и самим сделать булочки к полднику. Тесто нам уже принесли повара. Возьмем дощечки, стеки, кусочки теста и начнем лепить булочки.

(Дети делают булочки. Готовые изделия выкладывают на поднос).

Муку в тесто замесили

(Показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили:

(показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки

(поочередно сгибаем пальцы)

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи

(хлопаем в ладоши)

(вытягиваем руки вперед)

- Посмотрите, ребята, какие красивые булочки у нас получились. Вы все сегодня славно потрудились. ?

3. Итог занятия.

- Ребята, что мы сегодня узнали о хлебе? (что он проходит длинный путь, пока попадет к нам на стол)

- Почему же хлеб всему голова? (это главный продукт на нашем столе)

Правила обращения с хлебом.

1. В хлебе – судьбы многих людей и большой труд.

2. Не бросайте где попало недоеденный кусок.

3. Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.

4. Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.

5. Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность! Им не сори!

А за то, что вы помогали нашим поварам, вы получаете вот такие наклейки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение Детский сад № 122

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Составила: воспитатель МДОУ №122 Широких Н.Н.

Тема: "Откуда хлеб пришел?"

Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

Познакомить детей с тем, что хлеб нужен каждому человеку, что в нашей стране,

в том числе и в нашем районе, для всех людей хлеб растят хлеборобы на огромных полях. И современные машины помогают им в работе.

Учить детей поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, грамматически правильно на них отвечать.

Воспитывать культуру речевого развития.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, любовь к родному Краснодарскому краю.

Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать парами.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Колосок", рассматривание иллюстраций сельскохозяйственных машин, сюжетно - ролевая игра в "Хлебный магазин", хоровод "Каравай",

Витрина, хлебобулочные изделия (можно муляжи), иллюстрации к сказке

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в импровизированный магазин хлебобулочных изделий. На витринах лежат булочки, батоны, хлеб, пряники,

печенье, сушки, макаронные изделия, мука.

- Чем пахнет в магазине? (хлебом)

Рассмотрите изделия из муки и познакомьтесь с правилами обращения с хлебом.

( наклоняться вперед, говорить на выдохе)

- Хотите узнать, как выращивают хлеб?

Воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки с изображениями последовательности выращивания и использования зерновых культур.

- Какие машины помогают готовить почву? (трактора, плуги, бороны)

- Представьте, что вы вышли в поле, ведете

(разводят руки в стороны)

(хлопать в ладоши)

(делать пружинистые движения в сгибе колен)

И мы хорошо замесили тесто и сделаем калачи. (дети имитируют движениями рук).

Ча - ча - ча, наша печка горяча Чи - чи - чи, печет печка калачи Чу - чу - чу, будет всем по калачу Чо - чо - чо, осторожно горячо

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке "Колосок".

- Как называется сказка?

- С чего начинается сказка?

- Где колосок родился?

- Что сделал петушок с колоском?

- Куда отнес петушок очищенные зерна?

- Что из них там смолотил?

- Что было потом?

Петушок замесил тесто и сделал пирог, поставил его в печь.

Физминутка:

Хлеб надо беречь

Брать хлебобулочных изделий столько, сколько необходимо

Хлеб не кроши за столом

Кто запомнил, может повторить.

машину, все стараетесь вспахать поле (круговые движения руками), разрыхлить землю (дети топают ногами)

- Вот мы и подготовили почву для посева семян (дети положили кокошники)

Воспитатель: Через некоторое время мы опять на поле. Здесь уже работают

Что нам помогает засеять поле? (сеялки)

Представьте себе, что мы все сеялки. (правой рукой будем рассеивать зерно)

Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля очень большие, огромные. Только используя сеялки, можно быстро засеять поля.

На поле зерна прорастают, появляются всходы.

Представьте себя маленькими зернышками. (дети сидят на корточках)

Зернышки полили, и они начали расти. (дети поднимают руки и тянуться к солнышку)

Летом все поле в золотых колосьях. Хлебные поля похожи на море. (дети машут руками направо и на лево)

Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора быстро убирать урожай, а то колосья могут осыпаться, и зерна хлеба упадут на землю. И снова на поле вышли машины.

Какие машины помогают в уборке урожая? (комбайны)

Кто ведет комбайн? (комбайнер)

Воспитатель предлагает всем детям надеть кепки для уборки зерен.

Представьте, что вы комбайнеры, работаете дружно все вместе. (круговые движения рук перед собой, при ходьбе высоко поднимаем колени).

Молодцы! Ни одного зернышка не потеряли. Хорошо поработали!

Воспитатель показывает иллюстрацию- элеватор. Сюда везут зерно на разных машинах- самосвалах, грузовых машинах, специальных машинах для зерна.

- Выберите любую машину. Представьте, что она наполнена зерном.

Отправляемся в путь. Дорога в город длинная, долгая, едим аккуратно. Вот зерна и попали в город. Ставим машины.

- В городе делают муку. Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и в пекарню.

- Кто печет хлеб? (пекари).

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию - пекари.

- Пекари пекут хлеб днем и ночью, чтобы у нас на столе всегда был хлеб, батоны и разные хлебобулочные изделия. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. А уже в магазине люди покупают все, что им надо.

Игра с мячом.

Воспитатель кидает мяч и спрашивает, чтобы вы купили в магазине хлебобулочных изделий - калачи, пряники, батон, хлеб Дарвинский, хлеб Никитинский и т. д.

Как называют людей, которые выращивают хлеб?

Дети с завязанными глазами пробуют хлебные изделия и называют их.

Без соли не вкусно, без хлеба - не сытно Хлеб- это сила, жизнь, здоровье

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 963 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.03.2017 3004
  • DOCX 162.5 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Широких Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно - образовательные: Закрепить и обогатить знания детей о том, что хлеб - один из главных продуктов питания. Обогащать и активизировать словарь в процессе рассматривания иллюстраций (зерно, пшеничный колосок, комбайн, хлебобулочные изделия). Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.

Коррекционно- развивающие: Развивать речь детей, память, мышление, тактильное восприятие, тонкую моторику рук.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Словарь: экология, колоски пшеницы, зерна пшеницы, комбайнёр, тракторист, водитель, пекарь, продавец, хлебобулочные изделия, мука, вода, молоко, соль, яйца.

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей.

Организационный момент

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

Выполняют вместе с воспитателем со словами и движениями

( 2 раза медленно опускают ладони

(Прижимают ладонь к ладони

Мотивационно-

Побудительный

Сюрпризный момент. Прилетает воробушек (ребёнок).

-Здравствуйте ребята. Я долго летал над полями, уже выпал снег, но из под снега я увидел торчавшие два колоска, и принес их вам. А вы знаете, что можно сделать из этих колосков.

Воспитатель:

«Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях –
Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон –
Хлеб приходит в каждый дом.

В этих колосках находятся зернышки, из этих колосков прорастает пшеница, а из пшеницы мы получаем хлеб. Сегодня я вам расскажу, какой длинный путь проходит зернышка, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем.

Хлеб - очень важен для человека. Хлеб любят и взрослые и дети. В нем содержится все питательные вещества, необходимые человеку.

Рассказ воспитателя:

Путь от зерна до каравая длинный и очень трудный. Прежде чем на нашем столе окажется свежий ароматный хлеб, надо вырастить зерно. Для этого трактора вспахивают землю. Воспитатель показывает в коробочках зерна пшеницы, объясняет, что из этих зерен прорастают колоски.

Предлагает детям выбрать зерна пшеницы ( у детей на блюдечках лежат зерна пшеницы, гороха, фасоли).

Дети выбирают и подходят к воспитателю (у воспитателя заранее приготовлен ящичек с землей). Воспитатель: давайте, теперь ваши зернышки мы посадим в землю. Дети вместе с воспитателем садят зернышки, поливают и садятся на места.

Показ картин.

Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Хлеборобы сеяли зерна, выращивали его, комбайнеры собирали зерна. Пекари пекли хлеб, ну а продавцы в магазинах нам продают хлеб.

Представьте, что мы в поле. Я, превращая вас в маленькие зернышки и сажаю в землю

Теплое солнышко пригрело землю, пошел дождик, зернышки росли, росли и стали колосьями.

Колосья тянутся к солнышку. Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски.

Дети садятся на места.

Воспитатель: Дети, мы с вами проследили, как трудно вырастить хлеб.

Сейчас мы поиграем в игру:

Вопросы: Что садят в землю, чтобы проросли колоски пшеницы?

- Где растёт хлеб? (в поле) Что получают из муки?

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Что получают из муки? Откуда хлеб пришёл?

Воспитатель называет продукты то что изготовлено из муки, дети показывают карточку с изображением солнышка, если же воспитатель называет что либо иное ( не из муки) , то дети показывают карточки с изображением тучки.

Воспитатель вызывает одного ребёнка , завязывает ему глаза.( угощает ребенка хлебом, печеньем, пряником, пирогом, булочки) Дети определяют на вкус, что они попробовали.

Что нужно чтобы испечь хлеб? Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем (мука, дрожжи, сахар, вода или молоко

Воспитатель показывает на продукты, которые находятся на столе (мука, соль, молоко, вода, дрожжи) Предлагает попробовать муку на ощупь. Вопросы: Какая она на ощупь?

Лепка из теста.

Воспитатель: А вы хотите поработать пекарями? Испечем каравай да булочки для наших кукол, или для нашего магазина.

Стих про хлеб:

Из чего печется хлеб,

что едим мы на обед?

хлеб печется из муки,

что дают нам колоски.

С белым хлебом положили
Чёрный хлеб мне на обед.
Удивить меня решили?
Чёрный? В чём его секрет?
Видно, пекарь с неохотой
Пёк и хлеб в печи забыл?
Или же перед работой
Чисто руки не помыл?
Мама тут же объяснила,
Что мука ржаная есть:
"Черный хлеб прибавит силы".
Съел. И завтра буду есть!

Пословицы о хлебе:

Итог занятия: Что нового интересного вы узнали? Как нужно относится к хлебу? Как будем помогать воробушку и другим зимующим птицам зимой

Ожидаемый результат:

Знать: как проходит процесс выращивания хлеба.

Уметь: описывать и составлять небольшие рассказы , опираясь на картины.

Читайте также: