Не нужен и клад когда в семье лад слог ударение 1 класс конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Планируемые результаты (предметные): Определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели слова (слогоударные схемы); составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений

Личностные результаты: Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.

Познавательные: общеучебные – переводят в устный текст данные из рисунков, схем, могут дополнить или достроить их; логические – соотносят рисунки и схемы.

Коммуникативные: умеют работать коллективно, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и способы ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

-Доброе утро! Я очень рада вас всех видеть.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Ребята, вспомните, как называется то, что мы слышим, говорим?

-Какая бывает речь?

-Из чего состоит наша речь?

-Что такое предложение?

(ЭТО ОДНО И НЕСКОЛЬНО СЛОВ, СВЯЗАННЫХ ПО СМЫСЛУ)

-Откройте учебник на стр.10. Рассмотрите иллюстрацию.

( МАЛЬЧИК, ДЕВОЧКА, МАМА, ПАПА. ДУДУШКА, БАБУШКА или СЕМЬЯ)

(ДА, ПОТОМУ ЧТО В ГОСТИ ПРИЕХАЛИ ВСЕ ВМЕСТЕ, БАБУШКА И ДЕДЕУШКА РАД Ы ВСТРЕЧЕ С ВНУКАМИ)

(НЕ НУЖНЫ НИКАКИЕ БОГАТСТВА, КОГДА ВСЕ ЗДОРОВЫ, ДРУЖНЫ И ВМЕСТЕ И ТАК ВСЕ ХОРОШО)

-Какое время года изображено?

-Кто к кому приехал в гости?

(ВНУКИ С РОДИТЕЛЯМИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ)

-Рады ли встрече?

-Из чего состоит это предложение?

-Сколько слов в предложении?

-Выберите схему для данного предложения

-Составьте предложение из 3 слов о мальчике, девочке или мамае ил папе.

(ДЕВОЧКА ДЕРЖИТ КУКЛУ. МАЛЬЧИК ДЕРЖИТ МАШИНКУ. МАМА ВИДИТ БАБУШКУ. ПАПА ДОСТАЕТ ВЕЩИ)

-Вспомните, на какие части мы учились делить слова на прошлом уроке?

-Как мы это делали?

(1 способ: ПОЗВАТЬ КАК БОЛЕЛЬЩИКИ НА СТАДИОНЕ

2 способ: ПОДЛОЖИТЬ РУКУ К ПОДБОРОДКУ СНИЗУ)

-Сколько слогов в 1, 2, 3 слове?

(1 СЛОГ, 2 СЛОГА, 3 СЛОГА)

(ГРУЗОВИК, ГАЗЕТА, КУБИКИ)

-Что объединяет эти слова?

-Внимание. (Учитель ударяет ручкой по столу)

-Что вы сейчас услышали? Одним словом?

-Послушайте, одинаково ли звучит удар? (учитель ударяет сильнее или слабее)

(НЕТ, ТО СИЛЬНЕЕ(ГРОМЧЕ), ТО СЛАБЕЕ (ТИШЕ))

-А почему? От чего зависит сила звука?

(РАЗНАЯ СИЛА УДАРА)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

-Какую цель поставим перед собой на уроке? Мы знаем, что такое ударение?

(НЕТ. УЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ УДАРЕНИЕ, ДЛЯ ЧЕГО ОНО НУЖНО)

- Работать будем по плану:

4.Усвоение новых знаний и способ дейтельности

-К нам пришел сказочный гость.

-Скажите слово хором сразу. Теперь каждый пусть произнесет слово и понаблюдает с одинаковой ли силой голоса произносится каждый слог?

-Какой слог выделяется с большей силой? Давайте произнесем слово с вопросом. КУЗЯ?

(СЛОГ КУ более протяжный, громкий)

-Как вы думаете, если этот слог мы выделяем, как бы ударяем по нему, как он будет называться?

- А другой, на который не падает ударение?

-Обозначать ударение будем чертой над слогом, на который оно падает:

-Кузя рад, что смогли определить дарение в его имени, ему пора уходить.

-Ударение –это выделение голосом одного из слогов в слове.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит

И четко речь моя звучит.

-Что изображено на рисунках?

(ЧАШКА, КАСТРЮЛЯ, ЧАЙНИК, ТАРЕЛКА, СТАКАН)

-Как назвать одним словом?

-Что находится под изображениями?

-Давайте найдем ударные слоги в словах.

-У вас на столах лежат карточки, переверните и приготовьте простой карандаш.

-Для начала произнесем слово по слогам.

-Затем произнесем вопросительно

-Какой слов тянем, выделяем голосом?

-Значит он какой?

-А другой слог, как будем называть?

И т.д. с каждым словом.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО (по времени)

Существуют слова, которые пишутся одинаково, произносятся по разному, в зависимости от ударения и соответственно имеют разные значения, омографы:

-В завершении урока, вернемся к нашему плану

Вспомнили ли мы, что такое речь?

-Из чего она состоит?

-Узнали ли мы что такое ударение?

(ДА. УДАРЕНИЕ-ЭТО ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСМ ОДНОГО ИЗ СЛОГОВ В СЛОВЕ)

-Как его опеделелить?

-Если один слог в слове ударные, то все другие?

-Отметьте карандашом красного, желтого или зеленого цвета, как вы работали на уроке, все ли вы поняли

Красный-все плохо, ничего не понятно

Желтый- не все понял, не до конца

-Зеленый-все понял, работал хорошо

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).

Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД.


Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."



Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

Урок литературного чтения (обучение грамоте) для 1 класса по теме "Согласные звуки и буквы Фф" разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России". Данный урок явля.


Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс

Цели:- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.- развивающая: сод.

План - конспект урока литературного чтения ( обучение грамоте) 1 класс

План конспет урока литературного чтения ( обучение грамоте ) 1 класс. Тема урока ; " Знакомство с буквой Оо, звук о.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок №______ по обучению грамоте (чтение) в 1 классе Дата:__________

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создать условия для формирования навыка правильно ставить в словах ударение, развития речи учащихся, рассмотрения взаимоотношений в дружной семье.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Предметные УУД: определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели слова (слогоударные схемы); составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке.

Познавательные УУД : проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Коммуникативные УУД: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.

Оборудование: учебник, видеофизминутка, м/м презентация.

I. Организационный момент

¾ Я очень рада вас всех видеть.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем. (Слайд1)

¾ Проверьте свою готовность к уроку.
II. Актуализация знаний

¾ Ребята, вспомните, как называется то, что мы слышим, говорим? (Речь).

¾ Какая бывает речь? (Устная и письменная).

¾ Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

¾ Что такое предложение? (Это одно или несколько слов, связанных по смыслу).

¾ Вспомните, на какие части мы учились делить слова на прошлом уроке? (На слоги).

¾ Как мы это делали? (1 способ: ПОЗВАТЬ КАК БОЛЕЛЬЩИКИ НА СТАДИОНЕ, 2 способ: ПОДЛОЖИТЬ РУКУ К ПОДБОРОДКУ СНИЗУ).

¾ Посмотрите на слайд, что вы видите? (Грузовик, газета, кубики). (Слайд2)

¾ Давайте разделим слова на слоги!

¾ Что объединяет эти слова? (В них три слога). Молодцы!

III. Постановка целей

¾ Внимание. (Учитель ударяет ручкой по столу)

¾ Что вы сейчас услышали? Одним словом? (Стук, удар).

¾ Послушайте, одинаково ли звучит удар? учитель ударяет сильнее или слабее (Нет, то сильнее, то слабее).

¾ А почему? От чего зависит сила звука? (Разная сила удара).

¾ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Об ударении).

¾ Какую цель поставим перед собой на уроке? Мы знаем, что такое ударение? (Нет, узнать, что такое ударение, для чего оно нужно).

IV . Изучение нового материала

Отгадайте загадку

Разделите слово – отгадку на слоги.

Откройте учебник на стр.10. Рассмотрите иллюстрацию.

¾ Кто изображен? (Мальчик, девочка, мама, папа, дедушка, бабушка, семья).

¾ Какое время года изображено? (Лето).

¾ Кто к кому приехал в гости? (Внуки с родителями к бабушке и дедушке)

¾ Рады ли встрече? Как вы это поняли? (Да, все улыбаются)

¾ Из чего состоит это предложение? (Из слов).

¾ Сколько слов в данном предложении? (Три).

¾ Выберите схему для данного предложения.

¾ Составьте предложение из 3 слов о мальчике, девочке маме или папе.

· Девочка держит куклу.

· Мальчик держит машинку.

· Папа достает вещи.

¾ У нас гость. Кто это? (Домовой Кузя)

¾ Скажите слово хором сразу. Теперь каждый пусть произнесет слово и понаблюдает с одинаковой ли силой голоса произносится каждый слог? (Нет).

¾ Какой слог выделяется с большей силой? Давайте произнесем слово с вопросом. КУЗЯ? (Слог КУ более протяжный, громкий).

¾ Как вы думаете, если этот слог мы выделяем, как бы ударяем по нему, как он будет называться? (Ударным).

¾ А другой, на который не падает ударение? (Безударный).

¾ Обозначать ударение будем чертой над слогом, на который оно падает.

¾ Кузя рад, что смогли определить дарение в его имени, ему пора уходить.

Ударение –это выделение голосом одного из слогов в слове.

Ударный слог, ударный слог, Отметь его ударом.

Он назван так недаром. И молоток стучит, стучит

Эй, невидимка-молоток, И четко речь моя звучит.

V .Физкультминутка

VI . Закрепление изученного материала

Стр.11 внизу

¾ Что изображено на рисунках? (Чашка, кастрюля, чайник, тарелка, стакан).

¾ Как назвать одним словом? (Посуда).

¾ Что находится под изображениями? (Схемы слов).

¾ Давайте найдем ударные слоги в словах. У вас на столах лежат карточки, переверните и приготовьте простой карандаш.

¾ Для начала произнесем слово по слогам. (Чаш-ка).

¾ Затем произнесем вопросительно. (Чаш-ка?).

¾ Какой слог тянем, выделяем голосом? (Первый слог ЧА).

¾ Значит, он какой? (Ударный).

¾ А слог КА? (Безударный).

И т.д. с каждым словом.

VII. Итог урока

¾ Чем мы сегодня занимались? (Вспомнили, что такое речь, из чего состоят предложения, выполняли задания по учебнику).

¾ Что нового вы узнали на уроке? (Что такое ударение, как определить ударный слог).

¾ Как определить ударение? (Нужно слово сказать вопросительно).

VIII. Рефлексия

Давайте оценим свою деятельность на уроке. Поднимите обе руки, если новая информация оказалась для вас понятной, и на уроке у вас не возникло трудностей. Поднимите одну руку, есть что-то осталось непонятным.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: создать условия для формирования навыка правильно ставить в словах ударение, развития речи учащихся, рассмотрения взаимоотношений в дружной семье.

- Я очень рада вас всех видеть.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Проверьте свою готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

- Ребята, вспомните, как называется то, что мы слышим, говорим? (Речь).

- Какая бывает речь? (Устная и письменная).

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений).

- Что такое предложение? (Это одно или несколько слов, связанных по смыслу).

- Вспомните, на какие части мы учились делить слова на прошлом уроке? (На слоги).

- Как мы это делали? (1 способ: ПОЗВАТЬ КАК БОЛЕЛЬЩИКИ НА СТАДИОНЕ, 2 способ: ПОДЛОЖИТЬ РУКУ К ПОДБОРОДКУ СНИЗУ).

Отвечают на вопросы учителя.

- Внимание. (Учитель ударяет ручкой по столу)

-Что вы сейчас услышали? Одним словом? (Стук, удар).

- Послушайте, одинаково ли звучит удар? (учитель ударяет сильнее или слабее). (Нет, то сильнее, то слабее).

- А почему? От чего зависит сила звука? (Разная сила удара).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (Об ударении).

- Какую цель поставим перед собой на уроке? Мы знаем, что такое ударение? (Нет, узнать, что такое ударение, для чего оно нужно).

Работают устно, отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Изучение нового материала

- Откройте учебник на стр.10. Рассмотрите иллюстрацию. Презентация открыта

- Кто изображен? (Мальчик, девочка, мама, папа, дедушка, бабушка, семья).

- Какое время года изображено? (Лето).

-Из чего состоит это предложение? (Из слов).

- Сколько слов в данном предложении? (Три).

Схему в тетрадь.

ГДЗ к 10 странице азбуки В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская за 1 класс 1 часть | Источник: Gdz24.com

- У нас гость. Кто это? (Домовой Кузя)

- Скажите слово хором сразу. Теперь каждый пусть произнесет слово и понаблюдает с одинаковой ли силой голоса произносится каждый слог? (Нет).

- Какой слог выделяется с большей силой? Давайте произнесем слово с вопросом. КУЗЯ? (Слог КУ более протяжный, громкий).

- Как вы думаете, если этот слог мы выделяем, как бы ударяем по нему, как он будет называться? (Ударным).

- А другой, на который не падает ударение? (Безударный).

- Обозначать ударение будем чертой над слогом, на который оно падает.

- Ударение –это выделение голосом одного из слогов в слове.

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Отметь его ударом.

И молоток стучит, стучит

И четко речь моя звучит.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Выполняют устно задание.

- Давайте отдохнем. Выполняем движения ха героями. Видеофизминутка.

Закрепление изученного материала

- Что изображено на рисунках? (Чашка, кастрюля, чайник, тарелка, стакан).

- Как назвать одним словом? (Посуда).

- Что находится под изображениями? (Схемы слов).

- Давайте найдем ударные слоги в словах. У вас на столах лежат карточки, переверните и приготовьте простой карандаш.

- Для начала произнесем слово по слогам. (Чаш-ка).

- Затем произнесем вопросительно. (Чаш-ка?).

- Какой слог тянем, выделяем голосом? (Первый слог ча).

- Значит, он какой? (Ударный).

ГДЗ к 11 странице азбуки В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская за 1 класс 1 часть | Источник: Gdz24.com

- А слог КА? (Безударный).

Работают устно по учебнику.

- Чем мы сегодня занимались? (Вспомнили, что такое речь, из чего состоят предложения, выполняли задания по учебнику).

- Что нового вы узнали на уроке? (Что такое ударение, как определить ударный слог).

- Как определить ударение? (Нужно слово сказать вопросительно).

Подводят итог урока.

Беседуют с учителем.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 286 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.09.2021 1281
  • DOCX 553.8 кбайт
  • 133 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы уроков: Чтение: Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с.10-11). Письмо: Письмо наклонных линий с закруглением внизу (с.15).

Целевые установки уроков:

Из планируемых результатов наиболее значимыми для данных уроков являются следующие:

Метапредметные результаты: учащийся совместно с учителем формулирует учебную задачу урока, принимает её, сохраняет и стремится выполнить, продолжает овладевать базовыми предметными понятиями (слог и ударение), учится осознанно строить речевое высказывание в соответствии с планом; продолжает работу над логическими УУД сопоставления, установления аналогий, обобщения, подведения под понятие при работе с омографами и картинками с изображением посуды; учится работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-ударными схемами), осваивать начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: осмысление и принятие семьи как ценности, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, толерантности (на примере семьи).

«Если спросит меня голос с небес:

Я отвечу, ничего не тая:

интерактивная доска с разлиновкой прописей.

Изучение материала уроков.

Учитель спрашивает, что такое семья, из кого она состоит, почему называется семьей, как должны относиться друг к другу члены семьи. По результатам обсуждения надо сделать вывод: Семья - это родители, дети, дедушки и бабушки, которые живут в одном месте (квартире или доме), вместе питаются, заботятся друг о друге. Если дедушка и бабушка живут в другом месте, их обязательно надо навещать. В доме должен быть порядок, а в семье – лад.

Актуализация имеющихся знаний и навыков.

Вначале повторяется правило о том, что слова состоят из слогов, затем выполняется упражнение: Учитель произносит в обычном темпе слова (или показывает карточки с изображением животных), дети по очереди произносят слова по слогам и определяют, сколько слогов в слове: утка, сокол, кукушка, бабочка, гусеница.

Итоги урока.

Какую тему мы сегодня обсуждали? Какие вопросы сделали?

Какую тему по русскому языку изучали?

Читайте также: