Конспект занятия по рисованию голубь в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Детям даются несколько примеров:

Учащиеся называют число полностью: „ zw ö lf plus siebenundsechzig ist neunundsiebzig “

Каждый учащийся получает местоимение или глагол. Нужно правильно найти пару.

Учащимся даются команды „ Tanzt !“, „ Schreibt !“, „ Singt !“ и так далее. Дети изображают услышанное.

Один утверждает, а все последующие не соглашаются с ним.

- Das ist eine Burg.

- Nein, das ist keine Burg.

- Das ist ein Schloss.

К существительному единственного числа найти существительное во множественном числе:

Das Haus die Bilder

Das Heft die Bücher

Das Buch die Mäuse

Das Bild die Häuser

„ Dieser oder jener “

На доске представлены картинки с изображением людей различных профессий. Учащиеся называют профессии, используя указательные местоимения „ dieser , jener “.

„ Was sind diese Menschen von Beruf ?“.

a)gehen, Fuß, zu, die Menschen, hier.

b) ist, lang, diese Straße, und, schmal.

c) ein kleines Cafe, rechts, ist.

d) Rad, dieser Junge, fährt

e) isst, Eis, dieses Mädchen.

„Der erste, der zweite, die dritte…“

На доске показаны школьные принадлежности и даже подписаны, но … Но кто – то решил пошутить и перепутал все названия. (см. Приложение)

- Давайте исправим ошибки!

- Посмотрите, у нас ничего не получается, наверное, здесь кто–то заколдовал!

- Давайте попробуем по другому!

- Ist das eine Schere ?

- Nein, das ist keine Schere.

- Das ist ein Lineal.

„Was hast du gestern gemacht?“

Каждый учащийся получает предложение в настоящем времени.

Детям нужно сделать этот глагол в прошедшее время и сказать: „ Ich habe gestern viel geturnt “. Затем дети загадывают себе глагол и изображают его. Ребята должны догадаться, что это за глагол и назвать его в прошедшем времени (предложением).

Ich gehe in der Schule. Wohin gehst du? – Ich gehe in den Zirkus. Wohin gehst du ? .

(каждый называет то, что он хотел бы на день рождение)

Ich möchte zum Geburtstag…

„Ich schenke dir …“

Каждый ребенок изготавливает подарки (рисунок, мягкая игрушка и т. д.). А затем дарят друг другу произнося „ Ich schenke dir ein Teddyb ä r , eine Gl ü ckwunschkarte , einen Blumen , …“.

„ Ich w ü nsche mir …“

Дети садятся в кружок. Ведущий называет одному из них желание. Ученик шепчет на ухо следующему, и так до последнего. Последний произносит „Ich wünsche mir, eine Sim-Salabim,…ein Teddybär“. Если учащийся называет правильно названое ему слово, то он становится ведущим.

Цель: Познакомить с историей возникновения филимоновского промысла, основными элементами филимоновской росписи. Учить детей расписывать ярким узором фигуру голубя, располагать узор вдоль шеи и на теле вертикальными и горизонтальными линиями. Учить смешивать основные цвета для получения нужного оттенка. Учить выполнять работу в указанной последовательности; использовать разное положение кисти рук при рисовании (всей кистью, концом). Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику. Воспитывать чувство ответственности за сохранение художественных традиций.

ВложениеРазмер
dekorativnyy_golub_risovanie.docx 46.79 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель : Познакомить с историей возникновения филимоновского промысла, основными элементами филимоновской росписи. Учить детей расписывать ярким узором фигуру голубя , располагать узор вдоль шеи и на теле вертикальными и горизонтальными линиями. Учить смешивать основные цвета для получения нужного оттенка. Учить выполнять работу в указанной последовательности; использовать разное положение кисти рук при рисовании (всей кистью, концом). Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику. Воспитывать чувство ответственности за сохранение художественных традиций.

Словарь: филимоновская роспись, голубь, рисование, декоративное, игрушки.

Оборудование: шаблоны голубей, гуашь красного, синего, жёлтого цвета, толстые и тонкие кисти, простые карандаши, непроливайки, клеёнки, картинка голубя, иллюстрации с изображением филимоновских игрушек, образец.

Организационный момент. Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх) .

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди) .

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя) .

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой) .

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер) .

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими) .

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение с утра! А у вас? (И у нас).

Внезапно слышно воркование голубя

Воспитатель: Ребята, слышите? (Слышим воркование голубя) Воспитатель озирается, достаёт игрушку голубя.

Воспитатель: Ребята, существуют разные виды голубей: декоративные, почтовые, спортивные голуби. Дети рассматривают картинки разных пород голубей и находят отличия.

Воспитатель: Ребята, вот сегодня у нас в гостях декоративный голубь. Он называется - Павлиний. Павлиний голубь очень красивый.

Воспитатель: Ребята, давайте его рассмотрим:

Воспитатель: На что похож хвост голубя? (У голубя хвост похож на раскрытый веер).

Воспитатель: Какая голова у голубя? (Голова – маленькая, узкая и аккуратная, без чуба или хохолка).

Воспитатель: Какой клюв? (Клюв – тонкий)

Воспитатель: Что можете сказать о глазах голубя? (Глаза – ясные, светлые, настороженные).

Воспитатель: А шея какая? (Шея – тонкая, красиво изогнутая, плавно сужается к голове).

Воспитатель: Какое тело у павлиньего голубя? (Тело маленькое и кругловатое).

Воспитатель: Какой хвост? (Хвост он носит раскрытым, иногда приподнятым).

Голубь: (озвучка голосом): Здравствуйте, ребята, здравствуйте!

Летел я лесом, летел через горы,

Красить перышки спешил,

Да в лесу все краски спали…

А зверята мне сказали:

«Филимоново в той дали ( указать )

Ждет своих моделей в князи.

Подскажите, где ж они?

Кто покрасит хвост и перья

В желтый, красный, голубой?

Воспитатель: (обращаясь к детям) Голубь, ты , верно, из сказки пришел? (Да).

Воспитатель: (обращаясь к голубю) Есть такое село, голубь, Филимоново, в Тульской области находится. Далековато тебе лететь туда…. Но мы поможем! Правда, ребята? (да). Есть у меня один предмет из сказки: это ковер-самолет! Куда ни попроси – вмиг перенесет!

Воспитатель: Ребята, проводим голубя в Филимоново? ( Да )

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы превратились в голубей:

Голуби стремительно летят Дети бегут по кругу, машут руками как крыльями

В небесах лазоревых парят. Идут, вытянув руки в стороны

Тихо, бесшумно на землю садятся. Садятся на корточки

Голуби гордо умеют держаться. Встают, ставят руки на пояс

Ну, а захотят напиться,

То опускают клювики в водицу. Наклоняют голову вперёд, затем запрокидывают назад

Воспитатель приглашает детей на ковер, включается звук самолета, дети расставляют в стороны руки, наклоняются из стороны в сторону, имитируя полет – движения показывает воспитатель. Звук стихает. Воспитатель обращает внимание детей на ширму с изображением деревянного дома.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и село Филимоново! Это Родина филимоновских игрушек. Между прочим, это самый древний народный промысел нашей страны! Ему уже 700 лет! А зародился он случайно…Вот послушайте:

Однажды прибыл в эти места гончар один - Филимон. Он обнаружил здесь залежи отличной глины и начал лепить из неё горшки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Ловко получалось у Филимона это неведанное до сих пор дело - лепить посуду. Решил он попробовать и игрушку сделать. Хороша игрушка вышла! А однажды дырочку в игрушке проколупал, залилась звонкой песней игрушка. Детишкам и людям на ярмарке понравилось. И стал Филимон свистульки для народа делать. З аглядывает внутрь дома – за ширму, а на столике стоят краски и фигурки, дети рассматривают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на игрушки. Какие элементы использованы для их украшения? (Полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники, травинки)

Воспитатель: В этих узорах выражается древняя символика крестьянской религии. Круг - солнце, треугольник - земля, елочки - символ растительности и плодородия.

Воспитатель: Ребята, а краски, какого цвета использованы для росписи? (Красная, жёлтая, зелёная)

Воспитатель: Все филимоновские игрушки необычные, очень яркие, весёлые, нарядные и когда их много – это праздник.

Воспитатель: Ребята, а как расписаны птицы? (Поперек шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски желтых, красных, зеленых цветов , на грудке круг – солнце, на крыльях ёлочки, на хвосте треугольники, точки).

Воспитатель: (полушепотом) Ребята, посмотрите, а это внучка деда Филимона – Манюша. Она расписывает игрушки. Посмотрите, у нее есть только 3 цвета для росписи. Скажите, какие? (Красный, синий, желтый).

Воспитатель: Ребята, а как же появятся другие цвета: оранжевый и зеленый? (Если на желтом цвете писать красным, то получится оранжевый, а синим – зеленый ).

Манюша: (обращаясь к детям, как будто только заметила их) Ой, здравствуйте, гости дорогие! Здравствуй и ты, Голубок! Давно я тебя жду, все думаю, не заплутал ли ты где… Спасибо, ребятки, что дорогу ему показали! Только вот и у меня к вам просьба есть: работы у меня видимо – невидимо! Помогите мне расписать подарки для ребятушек малых! Показывает на силуэты картонных голубей. А я пока гостем нашим дальним займусь – перышки его, как следует украшу.

Воспитатель: Конечно, Манюша, наши ребята, очень хорошо расписывать умеют! Вот увидишь! Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой голубь получился у меня. Показ образца. Какого цвета краски я использовала для росписи птицы? (Зелёный, красный, жёлтый) Какие элементы филимоновской росписи вы видите на моём голубе? (Прямые широкие и узкие линии. Вертикальные и горизонтальные линии, (дуга) плавно закругляющаяся линия)

Воспитатель: Что располагается на шее у моего голубя? (Одна широкая разноцветная полоса) Из каких элементов состоит эта полоска? (Узор состоит из чередующихся горизонтальных красных, жёлтых и зелёной полос) В какой последовательности расположены полоски? (Красная, жёлтая, зелёная, жёлтая и красная)

Воспитатель: Где еще встречается такой узор на моей игрушке? (Такой же узор на хвосте голубя.) Сколько разноцветных полос я нарисовала на хвосте? (Две полосы)

Воспитатель: Какую особенность филимоновской игрушки вы знаете? (Все элементы росписи выполняются на жёлтом фоне.) Правильно.

Какой кистью написаны жёлтые линии? (Широкой толстой кистью)

Воспитатель: Какую кисть я использовала при изображении зелёных и красных линий? (Тонкую)

Воспитатель: Какая получилась птица? (Красивая, яркая, необычная)

Воспитатель: Какие три основных цвета используют филимоновские мастера? (Красный, жёлтый, зелёный) Посмотрите на свои столы, какого цвета краски у вас на столах? (Красная, жёлтая, синяя)

Воспитатель: Как же быть, ведь одна краска нам не подходит? (Чтобы получить зелёную краску нам нужно смешать на палитре жёлтую и синюю) Посмотрите, как я это делаю. Набираю в палитру кисточкой сначала жёлтую краску. Мою кисть. Затем чистой кисточкой набираю синюю краску, добавляю её в жёлтую на палитре и хорошо смешиваю краски. Посмотрите, какого цвета краска получилась? (Зелёная) Будьте внимательны, краски смешиваем только на палитре.

4.Смешиваем на палитре жёлтую и синюю краски, чтобы получить зелёную. Теперь берем зеленый цвет. Линии тонкие. Роспись ведётся между красными линиями. Наносим тонкие линии кончиком кисти.

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей – загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц

Вот кормушка у дверей. показывают одной рукой на кормушку

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало, загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм

Пусть клюет его она. собранными в щепотку пальцами имитируем движения

Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к рисованию. Напоминаю, что при помощи простого карандаша определяете вспомогательными тонкими линиями место узора на фигурке.

Воспитатель: Полоски и точки рисуете кончиком кисти, круги делаете тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Дети приступают к работе под звуки народной музыки. Самостоятельная деятельность детей.

Когда дети закончат работу, появляется Манюша с расписанным в духе Филимона (вторым голубем.)

Воспитатель: Манюша! Ты просто рукодельница! Посмотрите, ребята, каким стал наш голубь! Манюша, а наши ребята тоже постарались, я считаю, что у них тоже получились прекрасные голуби!

Манюша: ( рассматривает работы ) Молодцы, ребята! Приезжайте к нам в Филимоново, будем игрушки с вами не только расписывать, но и лепить!

Воспитатель: Спасибо, Манюша, обязательно приедем в следующий раз! А сейчас нам пора в детский сад…. Пришла пора прощаться…

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да).

Воспитатель: Где мы с вами были? (В деревне Филимоново). Что расписывали? (Павлиньего голубя). Какие краски использовали? (Красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: Спасибо, ребята, мне тоже очень понравилось наше путешествие и ваши творческие успехи.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Воспитатель: Давыдова Е.В

ГБОУ школа №1302

Цель : Сформировать у детей представление о характерных особенностях голубя (о внешнем виде, повадках, питание, местах проживания).

Задачи : Познакомить детей с новым методом рисования – ладошкой. Воспитывать любовь к птицам, желание заботится о них.

Программное содержание : Учить обводить контур ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами, прилетающие на участок, рассматривание картинок иллюстраций о птицах. Загадывание описательных загадок о птицах и их внешнем виде.

Раздаточный материал : Половинки альбомных листьев, по желанию цветные карандаши или восковые мелки.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за птицами на своей площадке. Давайте вспомним какие к нам прилетали птицы (голубь, воробьи, ворона и тд.)

Прочитать детям стихотворение И.Токмаковой “ Голуби”

Сели и нахохлились

Кто накормит крошками

-О ком это стихотворение? (О голубях.)

-Почему голуби нахохлились? (Им холодно, и они хотят есть.)

- Кто такие “сизари”?

Сегодня мы будем рисовать голубя новым способом. Посмотрите на свои ладошки, пошевелите пальчиками, на что они похожи (цветы, листья, крылышки, бабочки и тд). А еще мы можем превратить нашу ладошку в голубя. Эту прекрасную птицу можно увидеть в парках, на площадках, в аллеях нашего города, дети с большим удовольствием кормят голубей, а они слетаются в огромную стаю и некоторые птицы садятся прямо на руки ребят.

А теперь давайте поиграем.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролетать нам надо много.

(Дети встают и машут “крыльями”.)

Воспитатель предлагает детям занять свои места. Предложить нарисовать одного голубя. Детям надо положить ладошку с растопыренными пальцами на лист бумаги и обвести ее по контуру голубым или синим карандашом, закрасить. Затем нужно дорисовать обведенный силуэт: к большому пальцу добавить клюв и глаз, в центре ладошки - крыло. Снизу ладошки – лапки.

Рядом можно нарисовать кусочки хлеба или семечки, чтобы накормить голубя. Давайте посмотрим с вами какие у нас получились голуби.

Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства.

-Воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину.

- Продолжать знакомить детей с историей родной страны.

- Расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами.

-Способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения

- Развивать познавательный интерес.

- Формировать умение детей рисовать голубя ладошкой.

- Развивать навыки работы гуашью, цветными карандашами.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением голубей.

- Слушание песни "Летите, голуби, летите… "

Воспитатель: Много лет тому назад произошло страшное событие. Война! Великая Отечественная Война. Великой её назвали, потому что в ней участвовало много миллионов людей, а Отечественной, потому что мы защищали свою Родину.

- Ребята вы знаете, когда началась война? (Летом 1941 года.)

-Кто напал на нашу родину? (Немецкие солдаты.)

-Что вы знаете об этой войне?

Они хотели захватить богатые земли нашей страны, а мирных жителей сделать рабами, уничтожить нашу науку, культуру, образование. Но они просчитались, наши войска не сдались, хотя сначала немцы побеждали. Потому что мы не готовились к войне, у нас мало было военной техники. Но наши солдаты проявили героизм, чтобы наша страна не попала в рабство к жестоким захватчикам.

Война продолжалась долгих 4 года.

Победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда.

Дети: Это радость от Победы и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб.

Воспитатель: К большому сожалению, на нашей планете добро ходит рядом со злом. После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

другом конце земного шара происходят военные конфликты, падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут люди. Вы все, наверно, слышали, о том, что сейчас идёт война в Украине? В мире очень много стран. И большинство людей хотят жить на мирной планете.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно голубь является символом мира? (ответы детей)

Воспитатель: Известно, что с очень давних времен голуби считались священными птицами, добрыми вестниками богов.

Белые голуби - вестники мира

От Белого моря, до предгорьев Памира

Голубь летал, когда Бог наш крестился.

Голубь и Матери Божьей явился.

Белые голуби - цвет чистоты!

Белые голуби - знак красоты!

Белые голуби, счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

Воспитатель: Кто из вас знает, для чего использовались голуби в старину? (для отправления посланий).

Наши белые голуби будут олицетворять призыв всем людям жить в мире, дружбе и взаимопонимании, они расскажут всему миру о том, что мы с вами и все дети в России не хотят войн.

Воспитатель показывает порядок рисования голубя по схеме. Под музыкальное сопровождение дети выполняют работу. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

Читайте также: