Наша родина россия российская федерация 2 класс 21 век презентация и конспект

Обновлено: 09.07.2024

3 Карта Российской Федерации

4 История Герба - история России Двуглавый орел имеет восточное происхождение. Вообще такой орел означал идею охраны справа и слева. Двуглавый орел имеет восточное происхождение. Вообще такой орел означал идею охраны справа и слева. Двуглавый орел в России впервые появился на государственной печати Великого князя Ивана III в 1497 году. Печать была двусторонняя: на лицевой стороне изображался всадник, поражающий копьем змея - символ великокняжеской власти, а на оборотной стороне. двуглавый орел. Двуглавый орел в России впервые появился на государственной печати Великого князя Ивана III в 1497 году. Печать была двусторонняя: на лицевой стороне изображался всадник, поражающий копьем змея - символ великокняжеской власти, а на оборотной стороне. двуглавый орел.

6 Почему орел? Появился орел после свадьбы царя Иоана III с Софьей Палеолог, которая была внучкой последнего византийского императора Константина. Двуглавый орёл был их родовым гербом. Появился орел после свадьбы царя Иоана III с Софьей Палеолог, которая была внучкой последнего византийского императора Константина. Двуглавый орёл был их родовым гербом. В те времена, когда Иоанн III ( ) стал во главе Московского княжества, русские княжества враждовали между собой. Иоанн III захотел объединить все русские земли под началом Москвы в одно сильное государство. Целых пятьдесят лет собирал он российские княжества. И мирным путем, и военными действиями, и, наконец, добился своего. В те времена, когда Иоанн III ( ) стал во главе Московского княжества, русские княжества враждовали между собой. Иоанн III захотел объединить все русские земли под началом Москвы в одно сильное государство. Целых пятьдесят лет собирал он российские княжества. И мирным путем, и военными действиями, и, наконец, добился своего.

7 Василий III ( ) Его сын Василий III ( ) продолжил отцовские традиции. Он продолжил присоединять земли. А на гербе у орла появились высунутые язычки. Орел будто сердится и хочет показать, что уже может за себя постоять.

8 Иван IV Грозный ( ) унаследовал большое и сильное государство. Но он был жесток, властен и хотел захватить еще больше земель. За свои жестокие действия его прозвали Грозным. Он завоевал столько земель, что Россия стала самой большой страной. Были захвачены Казанское и Астраханское царство, присоединена Сибирь. Иоанн IV стал зваться царем. Все это отразилось и на гербе. Две короны Иоанн Грозный заменил на одну большую царскую корону. Он увенчал ее крестом, показывая, что выше него только Бог, а на земле правит только он - Царь. А еще решил на грудь орла поместить знак Московских князей: герой, побеждающий дракона. Как будто всадник. это сам Иоанн Грозный, а дракон -это все его враги. унаследовал большое и сильное государство. Но он был жесток, властен и хотел захватить еще больше земель. За свои жестокие действия его прозвали Грозным. Он завоевал столько земель, что Россия стала самой большой страной. Были захвачены Казанское и Астраханское царство, присоединена Сибирь. Иоанн IV стал зваться царем. Все это отразилось и на гербе. Две короны Иоанн Грозный заменил на одну большую царскую корону. Он увенчал ее крестом, показывая, что выше него только Бог, а на земле правит только он - Царь. А еще решил на грудь орла поместить знак Московских князей: герой, побеждающий дракона. Как будто всадник. это сам Иоанн Грозный, а дракон -это все его враги.

10 Михаил Романов ( ) После смерти Иоанн Грозный не оставил наследника, и началось для России тяжелое время, которое называется Смутным. Это время очень ослабило нашу страну. Избрание на царство Михаила Романова ( ) в 1613 году положило конец Смутам. Герб снова изменился. После смерти Иоанн Грозный не оставил наследника, и началось для России тяжелое время, которое называется Смутным. Это время очень ослабило нашу страну. Избрание на царство Михаила Романова ( ) в 1613 году положило конец Смутам. Герб снова изменился.

12 Алексей Михайлович Романов ( ) занимался укреплением страны внутри и повышением ее авторитета в Европе. Из Римской Империи по просьбе царе прислали герольдмейстера для правки герба. В лапах орла появились скипетр и держава, как знак абсолютной монархии. Скипетр. жезл, знак закона, а держава, символ власти и порядка. занимался укреплением страны внутри и повышением ее авторитета в Европе. Из Римской Империи по просьбе царе прислали герольдмейстера для правки герба. В лапах орла появились скипетр и держава, как знак абсолютной монархии. Скипетр. жезл, знак закона, а держава, символ власти и порядка.

14 Петр I ( ) многое сделал для укрепления России. Петр I занимался и реформами внутри страны: организовал школы, укреплял армию. Россия Петра I стала огромной и крепкой державой. Петр гордо назвал нашу страну Российской Империя, а сам стал Императором. В герб Петр I внес свои изменения. многое сделал для укрепления России. Петр I занимался и реформами внутри страны: организовал школы, укреплял армию. Россия Петра I стала огромной и крепкой державой. Петр гордо назвал нашу страну Российской Империя, а сам стал Императором. В герб Петр I внес свои изменения.

16 Александр I ( ) Александр I победил в войне Наполеона. В то же время, он был поклонником всего французского и завидовал славе Наполеона. Он изменил герб так, что он стал похож на герб Наполеона. Александр оставил одну корону, снял цепь ордена Андрея Первозванного с орла, а в лапы поместил молнию, как знак сильной армии, и лавровый венок в знак победы. Александр I победил в войне Наполеона. В то же время, он был поклонником всего французского и завидовал славе Наполеона. Он изменил герб так, что он стал похож на герб Наполеона. Александр оставил одну корону, снял цепь ордена Андрея Первозванного с орла, а в лапы поместил молнию, как знак сильной армии, и лавровый венок в знак победы.

18 Николай I ( ) не захотел, чтобы наш герб был похож на французский. Он отменил герб Александра I и вернул старый. В его царствование Россия стала такой огромной, какой не была раньше. Он гордо поместил на герб маленькие гербы самых важных Российских земель. не захотел, чтобы наш герб был похож на французский. Он отменил герб Александра I и вернул старый. В его царствование Россия стала такой огромной, какой не была раньше. Он гордо поместил на герб маленькие гербы самых важных Российских земель.

20 За основу современного герба взят герб Петра I. Но двуглавый орел золотого цвета, а не черного, и помещён он на красном геральдическом щите. Это сочетание цветов было утверждено президентом в 1993 году. Но двуглавый орел золотого цвета, а не черного, и помещён он на красном геральдическом щите. Это сочетание цветов было утверждено президентом в 1993 году.

22 Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними еще одной большой короной. В правой лапе орласкипетр, в левой держава. На груди орла, в красном щите, серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне,поражающий серебряным копьем черного дракона. представляет собой четырехугольный красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними еще одной большой короной. В правой лапе орласкипетр, в левой держава. На груди орла, в красном щите, серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне,поражающий серебряным копьем черного дракона.

23 Выводы: На протяжении истории нашего государства, каждый глава государства вносил свой вклад в развитие и формирование герба. Характер и политические взгляды тоже находили отражение в гербе На протяжении истории нашего государства, каждый глава государства вносил свой вклад в развитие и формирование герба. Характер и политические взгляды тоже находили отражение в гербе Таким образом, создание герба неразрывно связано с историей ее правителей и с историей становления России, как сильного и могущественного государства. Таким образом, создание герба неразрывно связано с историей ее правителей и с историей становления России, как сильного и могущественного государства.

26 Флаг царя Московского

27 Военно-морские флаги России Военно-морской флаг России ( , 1992 настоящее время) Военно-морской флаг России ( , 1992 настоящее время) Военно-морской флаг России Военно-морской флаг России

28 Военно-морские флаги России Гюйс ВМФ России ( , 1992 настоящее время Гюйс ВМФ России ( , 1992 настоящее время Гюйс Гюйс

30 Государственное знамя Российской империи Ф а й л Ф а й л И с т о р и я ф а й С с ы л к и н а ф а й лС с ы л к и н а ф а й л

31 Флаг СССР Флаг СССР (18 апреля декабря 1991) 18 апреля декабря1991 Флаг СССР18 апреля декабря1991

32 Под этим знаменем СССР победил фашизм во второй мировой войне. Это знамя напоминает нам о нашей победе в Великой Отечественной войне гг, поэтому следует относиться к нему с уважением.

34 Государственный флаг Российской Федерации Конституция РФ Статья 1. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Конституция РФ Статья 1. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3.

36 Проверочная работа Задание: 1.Нарисуй в тетради флаг РФ и раскрась его правильно. 2.Проверьте друг друга с соседом по парте.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке очень важная для нас тема, поэтому настройтесь на серьёзную работу.

Учитель: - Внимательно посмотрите на слайды, прочитайте на них стихотворения.

(Слайды о российской природе)

(Слайды со стихами – Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлём.)

Учитель: - Скажите тему нашего урока.

Учитель: - С какой целью мы будем изучать эту тему? Посмотрите на зрительные метки в классе, прочитайте слова. Они вам помогут сформулировать цели нашего урока.

(На зрительных метка висят слова:Россия, Отечество, столица, президент, государственные символы, патриотизм).

  1. Основная часть урока .
  1. Работа с учебником. Дифференцированная работа. (сильные учащиеся работают с текстом учебника стр.100-101; слабые учащиеся получают карточки).

(На карточке рассказ К.Д. Ушинского. «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.)

- Какие же другие имена есть у нашей страны?

Учитель: - О ком и о чем скучал папа в Америке? Почему?

Учитель: - В мире очень много стран. Они по-своему интересны и уникальны. Каждая из них имеет свою государственную символику.

- Что мы относим к государственным символам? (флаг, герб, гимн)

(Учащиеся работаю в группах.)

Задания для 1 группы:1) Раскрасьте изображение флага;

2)Соотнесите цвета флага со слова-символами;

3) Представьте свою работу у доски. Устно рас-

скажите что вы знаете о российском флаге.

Задания для 2 группы: 1) Выберите российский герб изпредложенных;

2) Письменно перечислите, что изображено на

гербе и что они символизируют;

3)Представьте свою работу у доски. Устно рас-

скажите что вы знаете о российском герб.

Задания для 3 группы: 1)Прочитайте гимн России в своей группе;

2)Найдите и выпишите из толкового словаря

Значения слов: держава, священная, великая,

3)Представьте свою работу у доски. Устно рас-

скажите что вы знаете о российском гимне.

(Группы представляют свои работы, учитель дополняет ответы детей (см. Приложение1)).

Учитель: - Мы внимательно прослушали выступление последней группы о российском гимне. Хочется еще раз повторить фамилии и имена людей, написавших российский гимн. Текст российского гимна написал Сергей Михалков, мелодию – композитор Александр Александров.

- А сейчас мы стоя прослушаем российский гимн.

Учитель: - Какие чувства возникли у вас при слушании гимна?

Многие из вас по телевизору видели трансляцию олимпийских игр. Во время звучания российского гимна некоторые спортсмены проливают слёзы. Это эмоциональное отношение к Родине, которое выражается в готовности служить ей, называется патриотизмом.

Учитель: - Вы очень активно работали в группах, а теперь поработаем на девайсах. Выполните тест.

(Тест из 7 вопросов. На выполнение работы даётся 7 минут. Оценка в баллах.)

Учитель: - Таким образом, пришло время подвести итоги урока.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Мне захотелось… У меня получилось…

- Я понял… Было интересно…

- А закончим мы урок словами стихотворения М. Лисянского

Великую землю, Мы Родиной светлой,

Любимую землю, Мы Родиной милой,

Где мы родились и живём, Мы Родиной нашей зовём.

- Спасибо за работу, ребята! Вы молодцы!

Дополнительный материал для учителя

О государственном флаге.

Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. У России флаг трехцветный.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет – цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и ее независимость.

В 1858 году при Александре 2 цвета на государственном флаге изменились: черно-желто-белый.

Третье рождение триколора произошло в 1991 году.

О государственном гербе.

Русское государство было образовано при князе Иване 3. В старину непременной частью вооружения воинов являлся щит, на котором изображался личный родовой знак. Со временем такие знаки стали передаваться по наследству от отца к сыну. Так возникли первые гербы. Раньше у каждого князя был свой герб, а когда Иван 3 объединил русские княжества в одно большое государство, то у нового Русского государства появился свой, новый герб.

Иван3 женился на дочери императора Византии – очень сильного и богатого государства. На гербе Византии был изображен орел, как символ непобедимости и силы, поэтому Иван3 решил, что и на гербе России тоже должен быть орел, чтобы все знали, что Россия – сильная страна.

Нашему российскому гербу очень много лет. Уже давно не правит страной царь, но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что Россия – древняя и могучая страна.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

О государственном гимне.

В гимне проявляется величие страны, так как в нем обычно рассказывается о славных страницах истории государства, о его исторической судьбе и его предназначении. Гимн – торжественная песня, прославляющая свою страну.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Актуализация знаний Ребята, о чем идет речь в стихотворениях? Что мы называем.

Актуализация знаний Ребята, о чем идет речь в стихотворениях? Что мы называем Родиной?

Словарная работа Толковый словарь Ожегова Отечество, родная страна. Место рож.

Словарная работа Толковый словарь Ожегова Отечество, родная страна. Место рождения, происхождения чего – либо, кого – либо.

Беседа по содержанию Чему был рад папа, приехав из Америки? Почему? Случались.

Беседа по содержанию Чему был рад папа, приехав из Америки? Почему? Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому? Почему человек скучает по дому? Прочтите главную мысль и постарайтесь её запомнить.

Работа в тетради С. 50, № 1. Отчизна, Отечество, колыбель, край отцов, родные.

Работа в тетради С. 50, № 1. Отчизна, Отечество, колыбель, край отцов, родные места.

Картинная галерея Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слуша.

Картинная галерея Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем вечерний колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой.

Беседа О чём хочется думать, когда любуешься этой картиной?

Беседа О чём хочется думать, когда любуешься этой картиной?

Работа с учебником С. 50, № 2 любит богатой работает России защищает

Работа с учебником С. 50, № 2 любит богатой работает России защищает

Работа над песней Прочитайте текст песни. Можно ли сказать, что её автор люби.

Работа над песней Прочитайте текст песни. Можно ли сказать, что её автор любит Родину? Найдите слова, которые это подтверждают. Какие красоты России особенно волнуют поэта?

 Умывает красно солнышко Руки тёплые в росе.

Умывает красно солнышко Руки тёплые в росе.

 И Россия, как Алёнушка, Предстаёт во всей красе.

И Россия, как Алёнушка, Предстаёт во всей красе.

 Синих рек рукава.

Синих рек рукава.

 В небе синь - синева

В небе синь - синева

 И светла от берёз Россия.

И светла от берёз Россия.

 У неё коса пшеничная

У неё коса пшеничная

 Родниковые глаза

 И поляны земляничные Щедро дарят ей леса.

И поляны земляничные Щедро дарят ей леса.


Домашнее задание С. 103 (учебник). Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Кр.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 378 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2017 10330
  • PPTX 5.1 мбайт
  • 1647 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Туран Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технологии: проектная деятельность.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о Российской Федерации.

- знакомство с целостной картиной мира (познакомить с символами России; углубить и уточнить представление о Родине – России;)

- уметь определять свое отношение к миру

- уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

-беречь богатства природы в повседневной жизни.

-воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ключевые понятия урока: Россия. Родина. Россияне. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции.

Планируемые результаты: учащиеся осознают себя жителями планеты Земля, научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); анализировать информацию, представленную в учебнике; делать выводы по изученному материалу.

- Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по страницам учебника “Окружающий мир” . Я предлагаю вам разгадать кроссворд.

Ч е б у р а ш к а

о г у р е ч и к

Л е о п о л ь д

Вопросы к кроссворду:

1.Герой мультфильма с большими ушами и маленьким добрым сердцем?

2. В траве сидел кузнечик, совсем как (Огуречик).

4.Как звали друга Пятачка? (ВИнни).

5.Самый добрый крокодил на свете? (ГеНа).

6.Жили у бабуси…сколько гусей? (ДвА).

-Ребята, а какое ключевое слово получилось?

Какое хорошее слово!

2.Формулирование темы урока

О чем будем говорить на уроке?

3.Постановка цели и задач урока

(Неожиданно раздается громкий стук в дверь).

Учитель: Ой, кто бы это мог быть?

(Открывает двери, передают посылку. )

В посылке прибыл Чебурашка с апельсинами.

У Чебурашки записка

Текст “ИЩУ РОДИНУ”.

4.Постановка проблемы.

- Бедный Чебурашка, он не знает своей Родины, давайте поможем ему вспомнить свою Родину.

Чтение отрывка из книги Э. Успенского “Крокодил Гена, Чебурашка и другие”.

Ребята, а давайте расскажем Чебурашке про нашу Родину.

5.Составление плана проекта

1.Работа с информацией (сбор информации)

2. Обработка информации

3 Уточнение, ответы на вопросы

4 Оформление продукта

5 Защита проекта

6.Актуализация знаний .

Давайте выясним, что вы уже знаете о нашей стране России.

– Как называется наша страна? (полное название Российская Федерация)

– Назовите столицу нашей Родины.

– Чем город Москва отличается от других городов России?

– Покажите нашу страну на карте. В каком полушарии находится РФ?

7.Открытие новых знаний.

Работа с текстом информационного письма

Россия – самая большая по площади страна в мире. Ее площадь составляет 17,1 млн.кв. км. Находится она на материке Евразия. Имеет морские и сухопутные границы, граничит с 14 соседями, омывается 13 морями.

На территории нашей страны могли бы поместиться два таких материка, как Австралия, и пять таких материков, как Индия.

На территории нашей страны находятся крупные реки: Волга, Дон, Лена, Обь, Енисей, Амур, самое глубокое озеро Байкал, огромные города и маленькие поселки, бескрайние поля и леса. И все это наша Родина – Россия.

Наша Родина очень велика, так велика, что над её просторами почти

никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске - на - Камчатке наступает полночь.

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но

национальности у них разные. Да, много народов живет в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. Все они объединились в одно большое государство – Россию или Российскую Федерацию. Столица России – город Москва.

Возглавляет нашу страну президент Путин Владимир Владимирович.

У нашей страны есть свои государственные символы: гимн, герб, флаг. В каждой стране есть одна главная песня, в которой воспевается своя страна. Эта песня называется Гимн. Во время исполнения Гимна люди встают, чтобы показать свою любовь и уважение к главной песне.

Гимн звучит в самых ответственных, торжественных случаях: больших и важных собраниях, награждениях спортсменов и так далее. Очень часто, когда звучит гимн, у людей на глазах выступают слезы – слезы гордости за свою Родину. Слова Гимна России написал поэт С. Михалков, музыку – А. Александров. Сейчас прозвучит Гимн России. Мы послушаем его стоя.

Российский Флаг имеет 3 разноцветные горизонтальные полоски: верхний белый, средний синий и нижний красный. Белый цвет считается выражением чистоты устремлений, синий – стремления к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Тот, кто любит свою страну, с уважением относится и к ее флагу – ведь под ним совершенно так много подвигов. Государственный флаг России постоянно развевается над зданиями Администрации Президента, Правительства, Государственной Думы. Флаг Российской Федерации вывешивают на жилых домах в дни государственных праздников.

22 августа – день Государственного флага Российской Федерации.

У нашей страны очень красивый герб. Он появился пятьсот лет назад при царствовании Ивана Третьего. На Российском гербе изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел – это символ солнца, огня, бессмертия. Это очень древний герб. Он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Есть традиции и люди, которыми мы можем гордиться. Наше Отечество богато своими духовными традициями.

Наша страна издавна славилась своими мастерами. Мы можем гордиться своей историей, культурой, достижениями науки и техники.

8.Физминутка.

9.Закрепление.Работа над проектом.

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: город, улица, дом, где он родился и вырос. Это его малая Родина. Здесь он учится ходить, говорить, видеть, чувствовать. Здесь услышит свои первые сказки, первые колыбельные песни. У нас здесь много друзей – и всё это зовется Родиной.

Был, говорят, где – то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Где эта улица? Где этот дом?

Все перепуталось, все заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

- Чебурашке хочется узнать, знаете ли вы где живете?

1)Задание проектной работы:

-Напишите свой адрес на карточке №1.

Каждый человек любит свою Родину. А любить ее – это жить с ней одной жизнью, знать ее историю, беречь природу, уважать традиции.

Друзья, родные и близкие, родные места – эти слова похожие друг на друга и все они от слова Родина.


Мы с вами живем в Республике Дагестан, в поселке Бавтугай.

Наш район занимает большую территорию. В нем много различных населенных пунктов: сел,посёлков и город Кизилюрт. . Наш поселок очень красивый, летом он утопает в зелени. Поселок богат достопримечательностями и замечательными людьми.

-А кто нас всегда больше всех любит и ждет? Наша семья. Семья – это тоже часть Родины.

-А еще говорят: “ Где родился, там и пригодился”

-Давайте составим еще пословицы о Родине. /Слайд/

2) задание проекта:

Запиши на карточке № 2 одну пословицу (на выбор).

Послушайте текст Ушинского Константина Дмитриевича

«Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное.

Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.

-Да, Родина есть у всех, но у каждого она своя, то чем каждый

дорожит. Когда, вы бываете далеко от дома, о чем вы скучаете?

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле, с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем…

Художники пишут картины, поэты посвящают стихи, о Родине слагают песни.

Что же такое Родина? /СЛАЙД/

Родина (страна, в которой человек родился, гражданином которой является).

Родина (уголок, где родился, живёт каждый из нас. Это наш город, школа, дом).

Это своя берёзка, черёмуха или рябинка, или тополь с осинкой рядом.

Дом, весёлый дворик, величавая река, костёр на берегу, это уютное, с резной рамой оконце, из которого смотрит ласковое и родное лицо бабушки или мамы.

Сейчас я предлагаю немного задуматься и ответить для себя на вопрос: ”Что такое Родина?”

3) задание проекта:

Ответить на вопрос: Что такое Родина?

Ответ записать на карточке №3.

4) задание проекта:

При помощи листа бумаги, карандашей и фломастеров ответить на этот вопрос. В конце занятия мы из ваших рисунков создадим альбом, но только из самых лучших. (А лучшими, конечно, будут все).

Помните, рисовать надо с душой, аккуратно, не забывать, о чём рисуем.

Творческая работа - продукт проекта - составление альбома “ Россия - наша Родина” . У каждого ученика своя страница на которой прикреплены

3 карточки(с заданиями проекта) и выполнен рисунок. По желанию можно дополнить свою страничку изображением флага России. Все работы оформляются в один альбом “Россия - наша Родина”.

Дарим альбом Чебурашке.

10.Рефлексия . Свободное высказывание. Рассказы по рисункам.Защита проекта. Самооценка учащихся.

11.Итог.урока. Итак,ребята, наш урок подходит к концу.

-О чём мы сегодня говорили на уроке?

-Что нового вы узнали о нашей Родине?

- На этом, наш урок окончен. Большое спасибо за урок.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс : рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2011. (Перспектива)

Плешаков А.А. Методические рекомендации для учителя: окружающий мир, 2 класс / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. – М.: Просвещение, 2010.

Читайте также: