Конспект нод по познанию в средней группе

Обновлено: 26.07.2024

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

1.Развивающие

Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

Развивать творческое воображение, умение фантазировать;

Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Способствовать развитию познавательных интересов;

Приобщать к действенному отношению к природе.

2.Образовательные

Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

Учить отгадывать загадки;

Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Учить решать проблемные задачи;

Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

Закрепить знания детей о животных и птицах, умение классифицировать их;

Рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

3.Воспитательные

Учить способам самостоятельного познания;

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Методы: игровые, практические, словесные.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Ход занятия:

А я возле девочки письмо нашла. Интересно, что же там? Прочитаем? (Да).

Дети, ну, что, мы будем спасать Иванушку? (да)

Ребята, а где же живет Баба-Яга, где нам ее искать? (в лесу)

Верно, в лесу, на природе, и задания она нам тоже, скорее всего приготовила о природе. А что такое природа? (ответы детей)

Это все, что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы, деревья, животные, воздух, камни, реки и многое - многое другое, ведь природа очень многообразна

Итак, для того, чтобы спасти Иванушку, нам нужно пройти все испытания Бабы-Яги. Идемте скорее.

1. Овощи. (капуста, огурец, помидор)

2. Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)

3. Домашние животные. (корова, лошадь, собака)

4. Дикие животные. (волк, лиса, заяц)

5. Зимующие птицы. (ворона,воробей, голубь)

5. Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)

6. Насекомые. (комар, муха, бабочка)

7. Ягоды (малина, клубника, вишня)

Молодцы, вы все назвали правильно. Идем дальше.

Ребята, известно ли вам, что природа бывает живая и неживая.

Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показываю картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается (показ схемы).

Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показ картинок). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Ух, ты. Что это? (мешок)

Да он не простой, а волшебный. Там лежит что-то (заглядываю). Да, тут картинки. Вытяните каждый из мешка по одной картинке (вытягивают картинки с изображениями объектов живой и неживой природы: звезды, луна, ветер, вода, воздух, камни, песок, растения, животные, насекомые, рыбы и т. д.). А вот и задание:

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)

2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук)

3. С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик)

4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук)

5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака)

6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи)

7. Как увидеть воздух (флюгер, вертушка, воздушный шар)

8. Чего не унесешь в решете? (воду)

9. По небу гуляет, землю освещает (солнце)

Ребята, давайте расскажем, как растет и развивается ребенок? (схема развития). Что для этого нужно? (Тепло + питание + вода + воздух + любовь). Так развивается и растет человек.

А теперь необходимо сложить из карточек, как появляется цыпленок, и рассказать, что нужно, что бы рос и развивался цыпленок? (надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом).

Оказывается, для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:

Дети: - Тепло + питание + вода + воздух +забота.

Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

А как же растут и развиваются растения? Растения - это. (травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Верно, ребята. Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище – там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их) Рассказ сопровождаю показом слайдов.

Посмотрите на схему, как растет дерево (семя – росток – деревце - взрослое дерево).

Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).

Правильно, деревья называют легкими планеты.

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Посмотрите, это дерево пока без листьев. Давайте нарисуем ему пышную крону. Для этого обмакните комок бумаги в зеленую краску и поставьте отпечаток на нашем дереве. Также мы можем нарисовать небо, солнце, траву и цветы.

Вот какая красивая картина у нас получилась.

Послушайте народные изречения о растениях:

Растение – земли украшение.

Сломать дерево – недолго, вырастить – годы.

Одно дерево погубил – посади сорок.

Старые деревья молодые охраняют.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Заберем их с собой и будем наблюдать как они будут расти. Каждый будет следить за своим растением, который запомнит по наклейке на стаканчике (садят, поливают).

Дети возвращают Иванушку девочке.

Ну, вот мы снова вернулись к себе в детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вы запомнили? (Ответы детей).

Интеграция образовательных областей : развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные :

Развивать мелкую моторику, логическое мышление, воображение, внимание, память.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, самостоятельность, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Методы и приё мы: эксперементирование, проблемно-игровой

метод, знаково-символистические средства, вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Демонстративный материал : яркая коробка с волшебными шапкой и палочкой, предметные

картинки, карточка с изображением стрелки.

Ход НОД:

Много значит для детей.

Поздоровайтесь с друзьями

Все вы поскорей!

Здравствуй- встречу начинает,

Здравствуй- дружбе помогает.

Каждый это слово ждёт,

Когда друг к нему придёт.

Здравствуй, я тебе скажу-

Улыбнись в ответ.

Здравствуй, так я покажу-

Здравствуй, я тебе скажу-

Улыбнись в ответ.

Здравствуй, так я покажу-

Звучит сигнал. Дети находят яркую коробку и садятся на коврик.

Воспитатель. Ой, ребята, что это? Какая красивая, сказочная коробка. Как вы думаете, что в ней?

Давайте посмотрим. (достаю волшебную шляпу и палочку). Где встречаются эти предметы (В

сказках). Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? Почему волшебные сказки так

называются? Назовите сказки в которых происходят превращение.

Воспитатель: Кто может сказать, что такое превращение?

ПОД: Это когда кто-то изменяется.

Воспитатель: А что значит изменяется?

ПОД: Становится другим.

Воспитатель: Верно. Но другими могут стать и предметы. Вы хотите сами попасть в страну

превращений и посмотреть как это происходит? Я сейчас надену волшебную шляпу, взмахну

путешествие по стране превращений. Посмотрите на картинки.

(Демонстрирую картинки с изображением последовательного изменения роста в страну

увеличения, а затем в сторону уменьшения.)

Маленький тигрёнок- большой тигр, маленькое деревце- большое дерево; целый торт- часть

торта, целый стаканчик мороженого- половина стаканчика.

Исследовательская деятельность детей.

Воспитатель: чтобы понять как происходят превращения мы должны попасть в волшебную

лабораторию. Для этого мне нужен помощник (ребёнок произносит волшебные слова).

1. (Превращение кубика в шарик.) Дети лепят шарик, разминая холодный пластилин.

Воспитатель: Что это? (кубик) А это что? (шарик) Как сделать так, чтобы кубик превратился в шарик? (сказать колобок) Давайте проверим. Только сначала ответьте мне, какой это кубик? (холодный)А ладошки у вас какие? (тёплые) Получился шарик? Видите, был кубик, а стал что? (шарик) Был холодный, а стал какой? (тёплый)

2. (Растягивание кусочка резины)

Воспитатель: Это кусочек резины. Он большой или маленький? (маленький) А как его сделать большим? (растянуть) Покажите, как это сделать. Кусочек был маленьким, а стал каким? (большим)

А теперь медленно из большого делаем маленький (сдвигаем руки). Был длинный, а стал какой? (короткий)

Воспитатель: В стране превращений тоже живут зверята. У некоторых из них сегодня именины. Давайте их поздравим.

Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие. А путешествие. А зачем здесь эта стрелка, как вы думаете? (она показывает дорогу). Что ещё она может показывать?

Воспитатель показывает картинки с изображением предмета, а дети называют, во что этот предмет может превратиться.

Ребята, чтобы показать превращение яйца в цыплёнка нужно нарисовать стрелку (показ воспитателя) Аналогично с другими схемами. (дети работают с индивидуальными карточками).

Маленькая гусеница по листу ползёт,

(указательный палец правой руки- гусеница, ползёт по листочку, ладони левой руки)

Листик, как конфеточку, целый день грызёт.

Наконец накушалась, кокон вдруг свила.

В коконе, как в домике, зиму проспала.

(прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки)

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Воспитатель: Ребята, чтобы вернуться в детский сад вам нужно правильно выполнить задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня потрудились. Вам было интересно? Что нового вы для себя узнали? Так что же такое превращение?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

в средней группе

Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения книги.
Развивающие:
- развивать нравственные чувства детей;
- развитие воображения и творческого подхода;
- развивать познавательные процессы;
- развивать умение выражать свои мысли словами;
- развивать логическое мышление;

- развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, интерес, бережное отношение детей к книге

словесные : указания, поощрения, рассказ, вопросы, ответы, разъяснения, беседы;

практические: физкультурные минутки, тренинг эмоций;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

Мотивация: говорящая книга, игра- путешествия, ИКТ и т.д.

Рабочее пространство при разной форме организации непосредственной

образовательной деятельности: партнёрская форма.

-Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе).

-Разрешено свободное размещение детей.

-Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности.

Предварительная работа: разучивание физминутки, чтение поговорок,

Словарь: Книгоград, Книголёт, книга, добрый, умный, познавать и т.д..

Структура непосредственной образовательной деятельности

Здравствуйте дорогие дети!

Добрый день! Веселый час!

Рады здесь мы видеть вас!

Ведь сегодня праздник книжки!

Ну так, что ?Начнем детишки?

Солнце утром рано встало,

Всех ребяток приласкало, ( руки вверх, ладони скрещены)

Дружно к солнышку тянитесь

И друг другу улыбнитесь. (дети улыбаются)

Солнца лучик вы поймайте

Всем вокруг себя раздайте! ( дети рассылают воздушные поцелуи гостям)

Воспитатель предлагает детям побеседовать об увлечениях.
Воспитатель: Чем вы любите заниматься (ответы детей).
Воспитатель: А я вот очень люблю читать книжки, ведь они могут

познакомить нас сказкой, научить добрым и хорошим поступкам и вообще они

помогают нам познать мир, в котором мы живём. Ведь не зря говорят:"Книги -

наши друзья". А почему книгу считают другом, мы узнаем, если побываем с

вами в городе под названием Книгоград. Путешествовать мы с вами будем

на волшебном транспорте под названием Книголёт, занимайте ребята свои

места и отправляемся с вами в путь (звучит музыка полёта).

На волшебном Книголете

В Книгоград попасть легко

Закрывай глаза покрепче,

Мы взлетаем высоко!

(дети приземляются и видят город Книгоград, звучит песня А.Найдёновой

Воспитатель: Как ребята здесь красиво, сколько здесь книжек наверно много

интересных и полезных (раздаются шорохи).

Книга: Ох-хо-хо!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то вздыхает, наверное, кому-то нужна

помощь.
Книга: Лежу, я, забытая, заброшенная! А ведь совсем недавно любили и

А сейчас что интернет, телевизор до меня и дела нет.

Воспитатель: но вот мы с ребятами так не считаем и прилетели в Книжный

город, что чтобы всем вокруг поведать что «Книжное царство-это мудрое

«На заводе побывала и бумагой чистой стала (4 слайд)

Вот так ребята на свет появились книги (сказки, рассказы, загадки, пословицы и многое другое).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находится на страницах книги (под звук шелест страниц, дети перелистывают страницу).

Легенда, преданье народное

Ребята её обожают

Родители если свободные

Её тебе на ночь читаю… (сказка)

Вам выражения знакомы:

Про первый блин, что вечно комом

Про сор, что из избы несут

Как их в народе все зовут… (пословицы)

Кто расскажет нам о странах,

О морях и океанах?
Про зверей, про рыб, про птиц
Говорящих со страниц… (книжка)

Детям раздаются разрезанные на части картинки, из которых надо собрать целую картинку с изображением транспорта, растений, профессий, инструмента. После воспитатель спрашивает, что изображено на каждой картинке и обобщает, что обо всем этом можно узнать в книгах. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вот видите ребята книга нам может рассказать о жизни и профессии людей, знакомит нас с миром природы,видом транспорта,с музыкой.
С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия. (после выполнения задания воспитатель предлагает детям перелистнуть следующую страничку). На странице изображён – заяц, воспитатель просит детей назвать произведения, в которых встречается заяц, дальше предлагает поиграть в игру с зайцем.

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри (смотрят вверх).

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает (моргают глазками)

Воспитатель: Вот ребята, теперь мы ещё узнали, что книга может познакомить нас с играми (после игры воспитатель просит ребёнка перелистнуть страницу).

Воспитатель: Ребята, а следующая страница книги познакомит нас со сказкой и её героями.

Задание 4. Продуктивная деятельность рисование.

(Воспитатель предлагает детям изобразить графическим приёмом, за что они

любят зиму, затем дети озвучивают каждый свой рисунок.

Воспитатель: Вот, ребята, какой замечательный рассказ у нас получился.

Давайте ваши рисунки поместим на пустую страницу нашей книги.(Дети размешают рисунки в книге). А чтобы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться. Кто скажет мне, как нужно обращаться с книгой? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы много нового узнали о книгах, поняли, что она лучший нам помощник и друг. Значит, мы должны любить и уважать книги и бережно к ним относиться, нам пора возвращаться в Детский сад ну а книжкам мы сегодня говорим:

Спасибо, книга дорогая!

За то, что учишь нас добру и ласке,

За песни, стихи, загадки, сказки,

За весь разноцветный и сказочный мир-

Спасибо! Спасибо, тебе говорим.

Книга: И вам ребята спасибо, вот примите от меня подарки (вручает детям мешочек с книгами).

Помните! Книжка, это не игрушка,

Это лучшая подружка,

Береги её малышка,

Обо всём расскажет книжка

Воспитатель: Дорогие, ребята занимайте свои места в Книголёте, нам пора домой (дети садятся в Книголёт, звучит музыка полёта).

Заключительная часть: (воспитатель берёт в руки книжки и обращается к детям).

Воспитатель: На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются карточки в виде книг и задаются вопросы: Ребята вам понравился транспорт на котором мы с вами путешествовали? (Ответы детей). А на чём бы вам ещё хотелось по путешествовать? (Ответы детей) Ребята скажите, а где мы сегодня с вами побывали (Ответы детей) Какое интересное название! Ребята, почему город так называется? (Ответы детей). А что нового и интересного вы узнали во время путешествия? (Ответы детей). Считаете ли вы что, «Книга - лучший друг и помощник. Если считаете книгу своим другом то положите свои карточки в «Багаж Знаний). А если нет – то в мусорную корзину. ( Воспитатель дарит детям книжки-малышки).


Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день сегодня , мы проведем вместе. Пусть вам он принесет улыбки и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Воспитатель. Ребята вы любите путешествовать? А что такое путешествие?
Дети. Путешествие, это когда, куда-то ездят.
Воспитатель. Дети, путешествие это – поездка или передвижение пешком, по каким-нибудь странам, городам, знаменитым местам. Обычно для ознакомления памятных мест или отдыха.
Воспитатель. А теперь, скажите мне дети, на чем мы можем путешествовать?
Дети. Мы можем путешествовать, на поезде, на самолете, на автомобиле, на самолете, на автобусе.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А как все это назвать, одним словом, то , что вы перечислили?
Дети. Это транспорт!
Воспитатель. Совершенно, правильно. А сейчас, послушайте загадки и отгадайте их.

1. Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети. Автобус

2. Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет —
Ярко-красный глазок глянет.
Дети. Автомобиль

3. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый,
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
Дети. Это- катер

4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном.
Дети. Корабле

5. Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Вверх ведет он…
Дети. Самолет
6. Воздухом наполним шар,
И корзинка будет там.
Заберемся мы в нее
Полетим мы вверх легко.
(Воздушный шар)
(Показ слайдов с изображением спорта)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. А теперь скажите мне, автобус, автомобиль, к какому виду транспорта относится? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята этот транспорт ездит по земле , он называется наземным. А скажите, корабль, катер, к какому виду транспорта относится? И почему, объясните?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, дети. Это водный транспорт, он движется по воде и под водой, в море и в океане.
Воспитатель. А теперь назовите , к какому виду транспорта относится самолет , воздушный шар? Объясните, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель. Это воздушный транспорт, он необходим для передвижения по воздуху. А теперь мы поиграем . Я буду вам называть транспорт, а вы будете правильно его называть.
Воспитатель. Автобус, поезд, автомобиль, велосипед- движется по земле, поэтому он называется? Как?
Дети. Он называется наземным
Воспитатель. Корабль, яхта, катер, лодка - плывут по воде, морям и океанам, поэтому он называется?
Дети. Водный транспорт.
Воспитатель. Правильно, молодцы. А самолет, вертолет, воздушный шар - летает по небу, по воздуху, поэтому он называется как?
Дети. Воздушный транспорт.
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какой вид транспорта, запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель. Ребята вы сегодня мне все очень понравились. Вы отлично поработали. Спасибо вам огромное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.
  2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.

Конспект НОД по познанию в средней группе

Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе.

Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.

Содержание НОД:

Воспитатель:

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Доброе утро, ребята! Пишет вам фея Леса. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали улетать птицы, уходить животные. Люди приходят в лес и оставляют мусор, они кричат, разоряют гнезда птиц, рвут редкие растения и ломают деревья. Пожалуйста, помогите мне спасти лес. Приходите скорее, я буду вас с нетерпением ждать!

Лес - наше богатство и золото наше

Разные звери, лечебные травы

Там много птиц и ягод полно

Воздух свежий и дышать легко.

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в лесу? Что там есть? (деревья, кустарники, птицы, дикие животные) Красиво в лесу? А для чего нужен лес? К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и поэтому мы должны беречь лес и охранять его.

Ребята, а какое сейчас время года? ( Весна). Правильно, а что происходит весной?

Все оживает, все расцветает

Тепленький ветерок всех обдувает

Ручейки веселые везде журчат

Радостные птицы с юга летят.

Воспитатель: Поэтому мы с вами отправляемся в весенний, сказочный лес. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, задерживает влагу, помогая выращивать человеку хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. А главный дар леса - это древесина. Она используется для строительства жилищ, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения.

1. Ходить в лесу по тропинкам (можно)

2. Собирать в лесу грибы (можно)

3. Вырывать их с корнями (нельзя)

4. Слушать пение птиц (можно)

5. А шуметь в лесу, включать громкую музыку (нельзя)

6. Ломать ветки деревьев (нельзя)

7. А разрушать муравейники? (нельзя)

8. Можно брать детенышей диких животных домой? (нельзя)

Почему?! Потому что дом диких животных - это лес.

9.Разорять гнезда (нельзя)

10.Разжигать костры (нельзя)

Воспитатель: Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна, и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то машет нам рукой. Да то же Фея Леса.

Фея: (голос) Здравствуйте мои друзья, спасибо, что вы пришли. Я обеспокоена состоянием нашего леса. Лесные богатства потихоньку исчезают, и мы не знаем, как же их спасти. Лес в опасности, помогите ему!

Воспитатель: а что же нам нужно сделать?

Фея: Сейчас пойдёте по этой тропинке и всё сами увидите.

Воспитатель: ребята, а почему надо идти по тропинке? (Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов). Ой, как грустно, скучно и темно в лесу и слышно пение птиц.

(выходят на полянку)

Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: мусора.

Воспитатель: Ребята, вам нравится такой лес?

Воспитатель: Что же делать, как помочь лесу? (надо собрать весь мусор в пакет, а потом выкинуть в мусорный контейнер). Ребята, у меня есть предложение. Давайте уберем весь мусор на полянке. И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

Посмотрите, как стало чисто и красиво! Молодцы, вы настоящие друзья леса. Фея дарит первый лучик. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Воспитатель: В таком лесу не только приятно путешествовать, но и приятно поиграть.

Лесная физкультминутка

Ветер лесные деревья качает,

(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).

Яркие бабочки всюду порхают,

(взмахивают руками, словно крыльями).

Скачут по веткам белка с бельчонком, (прыгают).

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)

Ест землянику в лесу детвора…

(приседая, дети изображают, как они едят землянику).

Вот и закончилась наша игра.

Воспитатель: Ребята, Фея говорит что есть, ещё одна проблема в лесу — животные уходят отсюда, не хотят здесь жить и растить своё потомство, так как люди очень часто ведут себя нехорошо по отношению к ним. Вы знаете, как помочь лесным жителям?

1 ребенок: Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур не забывай.

2 ребенок: Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Фея дарит еще один лучик.

Воспитатель: Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.

Дети: Это мы!

Вот мы и пришли на полянку. Что это за цветочки? Отгадайте загадку:

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (Подснежник).

Что же мы с ними будем делать? ( Полюбуемся). Почему не будем рвать цветы?

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: правильно, а еще эти цветы очень редкие. Давайте поставим знак, чтобы другие посетители леса не рвали и не топтали цветочки.

Фея дарит еще один лучик. Идут дальше.

Воспитатель: посмотрите, веточки у дерева сломаны, что же нам нужно сделать?

Дети: полечить дерево.

Дети выполняют аппликацию, приклеивают веточки к дереву.

Воспитатель: приклеивает птичек. Включается запись звуков леса.

Ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

Дети: птицы песенки запели.

Воспитатель: надо природу беречь!

Фея: Ребята вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Читайте также: