Нас не слышно и не видно конспект урока

Обновлено: 30.06.2024

2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_dlya_studentov.doc 287.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект социального занятия

(для обучающихся образовательных организаций СПО и ВО)

Оборудование для урока:

1) компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора;

2) очки-маски (шарфики или платочки) для глаз – 3-4 шт.;

3) Стаканчик с питьевой водой, платочек;

4) Таблицы с Дермографией и Дактилологией.

Аудитория – обучающиеся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

1) формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

1) заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

2) способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Продолжительность – 1,5 академических часа.

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

Итак, вы догадались о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

Слепоглухота – это двойное нарушение зрения и слуха. Как человек может налаживать контакты с окружающим миром при отсутствии зрения и слуха?

Как не обидеть слепоглухого человека? Как помочь слепоглухому человеку?

Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.

Ведущий демонстрирует табличку с дермографией.

Еще один способ общения – буквы можно писать на спине.

Ведущий демонстрирует табличку с даклилологией.

Давайте научимся говорить следующие слова: мама, папа, баба, деда. А теперь споем пальчиками: ля-ля. А теперь посмеемся пальчиками: ха-ха-ха.

Весело получается, да? Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные, правда? И мы можем им помочь. А они своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учебе, творчестве, подают нам пример преодоления трудностей. Вот что говорит по этому поводу заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.

Просмотр ролика «Обращение В.Ш. Каганова (3 мин.).

Как вы думаете, почему фильм так называется? – Общаются слепоглухие именно письмом на ладони.

Он сказал, что просмотр этого фильма возможен будет после выхода в прокат. Но у нас есть уникальная возможность, которую нам подарили Минобрнауки России и фонд Со-единение, посмотреть фильм сейчас.

Возможны следующие вопросы для обсуждения после просмотра фильма:

- Изменилось ли ваше восприятие слепоглухого человека после просмотра фильма по сравнению с тем, которое возникло у вас до этого просмотра? Что вы думали об этих людях до просмотра фильма? А сейчас какие мысли?

- Безоговорочное право человека самому решать - жить или не жить, о котором говорит один из героев фильма. Что вы думаете на этот счет?

- Считаете ли вы необходимым особым образом стимулировать творческую деятельность слепоглухих людей?

- Согласны ли вы с тем, что общество действительно должно столь активно заниматься решением проблем таких тяжелых инвалидов? Почему?

- Готовы ли вы стать помощниками слепоглухому человеку? Что вы могли бы предложить?

Конспект урока Доброты для обучающихся образовательных организаций СПО и ВО - 07

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект социального урока

(для обучающихся основной общеобразовательной школы)

Оборудование для урока:

1) компьютер, подключенный к проектору и звуковым колонкам; экран для проектора;

2) очки-маски (шарфики или платочки) для глаз – 3-4 шт.;

3) сильно пахнущие продукты с характерным, легко узнаваемым запахов: лимон, апельсин, луковица, чеснок и др. Подготовить 3-4 аромата.

4) Стаканчик с питьевой водой, платочек;

5) Таблицы с Дермографией и Дактилологией.

Аудитория – учащиеся 5-9 классов

1) Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) Повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

Задачи :

1) Заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

2) Способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Структура урока:

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

Актуализация знаний.

Итак, вы догадались о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

Встречали ли вы людей, которые не видят?

Как вы догадались, что они не видят?

Кто и что помогает людям, которые не видят, передвигаться и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими.

Встречали ли вы людей, которые не слышат?

Как вы догадались, что они не слышат?

Как общаются неслышащие люди?

Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем глухими или слабослышащими.

А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит?

Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?

Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? – Обоняние.

Как мы можем помочь таким людям? – Можно стать добровольцев. Сопровождающим-переводчиком.

Практическое занятие

1: Определи аромат.

Участникам с завязанными глазами предлагается догадаться по запаху, какой предмет находится в руках у ведущего (напр., апельсин, чеснок).

Вспомните, в каких ситуациях вам при наличии зрения приходилось или удавалось сориентироваться на запах?

2: Взаимодействие с невидящим человеком.

Приглашаются три человека - добровольца. Их рассаживают на три стула лицом к классу. Всем троим закрываются глаза маской-очками (лучше, чтобы это были 2 мальчика и 1 девочка). Еще трое добровольцев вызываются в сторону, им тихо дается задание: подойти к указанному сидящему однокласснику и выполнить следующие действия:

1) напоить водой из стаканчика;

2) повязать платочек на голову;

3) расстегнуть ботинок на ноге.

После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того, кто воспринимал совершаемые с ним действия.

Мы с вами попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве.

А теперь давайте подумаем, как общаются глухие? Действительно, общаются эти люди со слышащими с помощью голоса, понимают речь, считывая ее с губ, а между собой чаще всего общаются с помощью русского жестового языка (РЖЯ).

(Если есть возможность к проведению урока привлечь сурдопедагога или представителя общественной организации инвалидов, можно обыграть следующие жесты: ЗДРАВСТВУЙ, БУДЬ ЗДОРОВ, БУДЬ СЧАСТЛИВ, МЫ ВАС ЛЮБИМ (международный жест).

Восприятие звуков глухим человеком: аплодисменты открытыми ладошками.

Изучение нового материала.

А теперь давайте подумаем: а как может жить человек, если он и не видит, и не слышит? Можете себе такое представить? – Таких людей называют слепоглухие.

Как же они могут общаться с другими людьми, если они не видят и не слышат?

Слепоглухота – двойное нарушение зрения и слуха. Как не обидеть слепоглухого человека? Как помочь слепоглухому человеку?

Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.

Ведущий демонстрирует табличку с дермографией.

hello_html_m4bb87c51.jpg

Участникам предлагается разбиться на пары. Предлагается на ладошке написать одну печатную букву поверх другой.

Еще один способ общения – буквы можно писать на спине.

Ведущий демонстрирует табличку с даклилологией.

hello_html_m600b90b1.jpg

Давайте научимся говорить следующие слова: мама, папа, баба, деда. А теперь споем пальчиками: ля-ля. А теперь посмеемся пальчиками: ха-ха-ха.

Весело получается, да? Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные, правда? И мы можем им помочь. А они своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учебе, творчестве, подают нам пример преодоления трудностей. Вот что говорит по этому поводу заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.

Просмотр ролика «Обращение В.Ш. Каганова (3 мин.).

Как вы думаете, почему фильм так называется? – Общаются слепоглухие именно письмом на ладони.

Давайте посмотрим его фрагмент.

Каковы ваши впечатления? Трудно преодолевать жизненные препятствия героям фильма? Насколько успешно у них это получается? Насколько удачен их опыт их творческой реализации, участия в спектакле? Вам понравилось? Вы бы хотели посетить спектакль?

Итог урока. Обобщение пройденного.

А теперь давайте похлопаем друг другу как хлопают слепоглухим людям. Как? Потопаем.

  • Основные виды ходьбы
  • Обучение ходьбе
  • Упражнения для детей 2-3 лет (первая младшая группа)
  • Упражнения для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)
  • Упражнения для детей 4-5 лет (средняя группа)
  • Упражнения для детей 5-6 лет (старшая группа)
  • Упражнения для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
  • Методика обучения бегу
  • Виды бега
  • Упражнения для детей 2-3 лет (первая младшая группа)
  • Упражнения для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)
  • Упражнения для детей 4-5 лет (средняя группа)
  • Упражнения для детей 5-6 лет (старшая группа)
  • Упражнения для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
  • Методика обучения прыжкам
  • Виды прыжков
  • Прыжковые упражнения для детей первой младшей группы (2—3 лет)
  • Прыжковые упражнения для детей второй младшей группы (3—4 лет)
  • Прыжковые упражнения для детей средней группы (4—5 лет)
  • Прыжковые упражнения для детей старшей группы (5—6 лет)
  • Прыжковые упражнения для детей подготовительной к школе группы (6—7 лет)
  • Методика обучения
  • Игровые упражнения для детей первой младшей группы (2—3 лет)
  • Игровые упражнения для детей второй младшей группы (3—4 лет)
  • Игровые упражнения для детей средней группы (4-5 лет)
  • Игровые упражнения для детей средней группы (5-6 лет)
  • Игровые упражнения для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
  • Методика обучения лазанью и ползанию
  • Обучающие упражнения для детей 2-3 лет (первая младшая группа)
  • Обучающие упражнения для детей второй младшей группы (3 - 4 лет)
  • Обучающие упражнения для детей средней группы (4—5 лет)
  • Обучающие упражнения для детей старшей группы (5-6 лет)
  • Обучающие упражнения для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
  • Методика обучения равновесию
  • Упражнения для детей 2-3 лет (первая младшая группа)
  • Упражнения для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)
  • Упражнения для детей 4-5 лет (ср. группа)
  • Упражнения для детей 5-6 лет (старшие группы)
  • Упражнения для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

НАС НЕ СЛЫШНО И НЕ ВИДНО

Водящий садится на землю с завязанными глазами. Остальные располагаются в 20 шагах от него по кругу. Тот из играющих, на кого укажет руководитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий, заслышав шаги или шорох, должен указать рукой направление, откуда эти звуки доносятся. Если с первого же раза он укажет направление верно, незадачливому невидимке придется сменить водящего, если же нет — движение продолжается. Победителем окажется тот, кто сумеет приблизиться к водящему вплотную и дотронуться до его плеча.

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.

Социальный урок:

3) 2-3 комплекта овощей-фруктов для узнавания на ощупь (желательно, чтобы один комплект предметов совпадал по общему контуру формы – все круглые все продолговатые. Например, апельсин, яблоко, гранат, луковица, помидор; банан, морковь, кабачок, баклажан). 2-3 корзиночки или красивые керамические вазочки-блюда. До начала игры все накрыть.

5) Таблицы с Дермографией и Дактилологией.

Аудитория – учащиеся 4-5 классов

1) Формирование гуманного отношения и сопереживания к проблемам людей с одновременным нарушением зрения и слуха;

2) Повышение информированности о проблемах слепоглухих людей в детской аудитории.

Задачи :

1) Заинтересовать вопросами помощи людям, имеющим сенсорные нарушения;

2) Способствовать разрушению барьеров во взаимодействии с инвалидами.

Структура урока:

1. Орг. момент.

Приветствие. *Ведущий может приветствовать учеников с закрытыми глазами.

- Здравствуйте. Я вас не вижу. А как понять есть вы здесь или нет? Сколько вас? И где вы?

Давайте поздороваемся друг с другом. Ведущий протягивает руки. Первые ряды кладут свои руки на ведущего. Дальше сидящие ряды кладут руки на плечи впереди сидящих. А теперь все закрыли глаза и молча всем сердцем поздоровались.

2. Актуализация знаний.

С 1992 года 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН установлен как Международный день инвалидов, который лучше и правильнее называть Международным днем людей с инвалидностью.

Итак, ребята, вы догадались о каких людях сегодня на нашем уроке пойдет речь? Сегодня я хочу предложить вам поговорить о тех людях, которые не видят и не слышат.

Встречали ли вы людей, которые не видят?

Как вы догадались, что они не видят?

Кто и что помогает людям, которые не видят передвигаться и взаимодействовать с миром? Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем слепыми, слабовидящими или незрячими.

Встречали ли вы людей, которые не слышат?

Как вы догадались, что они не слышат?

Как общаются неслышащие люди?

Как мы называем таких людей? – Таких людей мы называем глухими или слабослышащими.

А кто-нибудь из вас когда-нибудь встречался с человеком, который не видит и не слышит?

Как выдумаете, трудно ли ему ориентироваться в пространстве?

Как он ориентируется? Какие чувства помимо зрения и слуха могут помочь ориентироваться? – Обоняние.

Как мы можем помочь таким людям? – Можно стать добровольцев. Сопровождающим-переводчиком.

3. Практическое занятие

1: Угадай, что в корзине?

На 3 партах стоит по корзине с овощами или фруктами. Ученикам показывается каждый овощ или фрукт и предлагается назвать каждый предмет, пока они их видят.

Далее приглашается 3 добровольца. Каждый из трех становится напротив парты с корзиной. Им завязываются глаза. Корзины меняют местами (или предметы). Добровольцам предлагается догадаться, какой предмет находится в корзине (напр., апельсин, чеснок).

Добровольцам развязывают глаза. Их просят рассказать о чувствах, которые они испытывали, определяя предмет.

Приглашаются 6 добровольцев (3 девочки и 3 мальчика). Девочкам завязывают глаза. Мальчиков просят протянуть руки вперед. Девочки пытаются ощупать руки и головы мальчиков и угадать, кто перед ними стоит – назвать имя.

После завершения задания, обсудить чувства того, кто выполнял задание, и того, кто воспринимал совершаемые с ним действия. Как они догадались, кто перед ними стоит? (варианты: по одежде, по звукам, по памяти, по прическе…)

Мы с вами попробовали почувствовать, как это нелегко, когда человек не может пользоваться зрением, чтобы ориентироваться в пространстве.

А теперь давайте подумаем, как общаются глухие? Действительно, общаются эти люди со слышащими с помощью голоса, понимают речь, считывая ее с губ, а между собой чаще всего общаются с помощью русского жестового языка. (РЖЯ).

(Если есть возможность к проведению урока привлечь сурдопедагога или представителя инвалидной общественной организации, можно обыграть следующие жесты: ЗДРАВСТВУЙ, БУДЬ ЗДОРОВ, БУДЬ СЧАСТЛИВ, МЫ ВАС ЛЮБИМ (международный жест).

Восприятие звуков глухим человеком: аплодисменты открытыми ладошками.

4. Изучение нового материала.

А теперь давайте подумаем: а как может жить человек, если он и не видит, и не слышит? Можете себе такое представить?– Таких людей называют слепоглухие.

Как же они могут общаться с другими людьми, если они не видят и не слышат?

Слепоглухота – двойное нарушение зрения и слуха. Как не обидеть слепоглухого человека? Как помочь слепоглухому человеку?

Сейчас я хочу вас научить простому способу общения со слепоглухим человеком, который уже знает грамоту, но не может услышать нас и увидеть.

Ведущий задает вопросы:

Вы знаете печатные буквы?

Помните, как они выглядят?

Еще один способ общения – буквы можно писать на спине.

Ведущий демонстрирует табличку с даклилологией.

Давайте научимся говорить следующие слова: мама, папа, баба, деда.

А теперь споем пальчиками: ля-ля. А теперь посмеемся пальчиками: ха-ха-ха.

Весело получается, да? Но ведь проблемы у таких людей совсем не шуточные, правда? И мы можем ин помочь. А они своей целеустремленностью, жизнелюбием, достижением высоких результатов в учебе, творчестве, подают нам пример преодоления трудностей. Вот что говорит по этому поводу заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.

Просмотр ролика «Обращение В.Ш. Каганова (3 мин.).

Как вы думаете, почему фильм так называется? – Общаются слепоглухие именно письмом на ладони.

Давайте посмотрим его фрагмент.

Каковы ваши впечатления? Трудно преодолевать жизненные препятствия героям фильма? Насколько успешно у них это получается? Насколько удачен их опыт их творческой реализации, участия в спектакле? Вам понравилось? Вы бы хотели посетить спектакль?

6. Итог урока. Обобщение пройденного.

А теперь давайте похлопаем друг другу как хлопают слепоглухим людям. Как? Потопаем.

Читайте также: