Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными конспект урока 3 класс

Обновлено: 03.07.2024

Урок русского языка

Дидактические:

Создать условия для закрепления умения учащихся распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных позициях, навыков правописания слов с безударными гласными в корне слова; учить детей понимать практическую значимость правила правописания безударных гласных, осознанно воспринимать его; отрабатывать умение работать по алгоритму.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речь, речевой слух, память, мышление, внимание, следить за звукопроизношением обучающихся, исправлять дефекты.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь при выполнении заданий.

Оборудование : 1. Мультимедийная презентация.

2. Разноуровневые карточки.

3. Таблички с речевым материалом.

I . Оргмомент

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Поделитесь своими улыбками. И в хорошем настроении мы продолжим наш урок.

II Фонетическая зарядка

- Сейчас будем говорить

а) фонетическая зарядка

Однокоренные слова – это слова с общим корнем, в котором заключено общее лексическое значение.

б) предъявление речевых единиц на слух

- Какой сейчас урок?

- Какое сегодня число?

- Какой сейчас месяц ?

а) актуализация и коррекция опорных знаний

На доске слова :

Капуста, лес, лесной, капустный, лесник, капустка, лесок, капустник.

- Разделите слова на 2 группы.

- Какие группы выделили? Какие это слова? (однокоренные слова)

- Выделите корень в 1 группе. (капуст)

- Поставьте ударение. Какая безударная гласная? (а)

- Можем проверить написание безударной гласной в этой группе? (нет)

- Первая группа слов – это какие слова? (словарные слова)

- Это проверяемые или непроверяемые безударные гласные? (непроверяемые)

- Какой корень в словах во втором столбике? (лес)

- Поставьте ударение и назовите безударную гласную в этих словах. (е)

- Как вы считаете, во втором столбике слова с проверяемой или непроверяемой безударной гласной? (проверяемые)

- Какое проверочное слово? (лес)

- Сформулируйте тему нашего урока.

(Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слов.)

IV . Работа по теме урока (обобщение и систематизация знаний)

а) Составление алгоритмом работы с безударными гласными

- Как вы считаете, какой первый этап в работе со словами с безударной гласной. Что необходимо сделать?

- Обнаружили безударную гласную в слове. Следующие наши действия?

Как дальше мы будем рассуждать?

- Как проверить безударный гласный в слове?

- Какое слово будет являться проверочным?

Безударная гласная в корне слова

гласная в корне слова

гласная в корне слова

подобрать проверочные слова, в которых гласный стоит под ударением

Подобрать однокоренное слово

Например: лесной- лес

б) фронтальная работа у доски

- Будем вставлять безударные гласные А и О в слова.

С..лёный - ………, к…рмушка -………., д..жди- ……., б…льной- …….,

г) физминутка

V . Применение знаний

а) работа в парах

Каждая пара получает карточку с алгоритмом работы.

- Сейчас будем работать в парах. Работаем по алгоритму. Вставляем букву и пишем проверочное слово.

- воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, воспитывать интерес к родному языку.

- Словарное слово “картофель”;

- буквенное выражение “картофель”;

- картинки с овощами и фруктами;

- ребус слова “огород”;

- таблица “Говори правильно”;

- слова-подсказки (Нарежем, почистим, помоем, отварим, заправим маслом, посолим);

- карточки обратной связи с гласными буквами а,о,и,е,я;

- индивидуальный раздаточный материал.

1. Организационный момент.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

2. Постановка цели урока.

Уч. - Тема нашего сегодняшнего урока “Правописание слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слов”. На уроке мы с вами продолжим работать над этой темой, повторим всё, что знаем о составе слова, о предложениях, о тексте. Познакомимся с новым словарным словом. Поговорим о значении витаминов в жизни человека и научимся готовить витаминный салат.

На доске записаны слова: Поля, полевой, полюшко, полено, полёвка, поле.

Уч.- Посмотрите внимательно на эти слова. Найдите лишнее.
Дети. – Лишнее слово “полено”. Все слова однокоренные.

Уч. – Почему вы называете их однокоренными?

Дети. – У них общий корень пол - и общее значение.
Уч. – Какая орфограмма встречается в некоторых словах? Назовите их.

Дети. – Проверяемая безударная гласная о в словах поля, полевой, полёвка.

Уч.- Назовите проверочные слова.

Дети. – Это слова полюшко, поле.

Уч. – Что надо сделать, чтобы правильно написать слова с безударными гласными в корне слова?
Дети. – Надо подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный стоял под ударением. Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение.
Уч. – Итак, составим цепочку из букв: первая буква – орфограмма в этих словах, вторая буква – мягкий согласный из лишнего слова, третья – орфограмма в слове полёвка, четвёртая – безударная гласная в последнем слове. Напишите цепочку из букв, ставя каждый раз последнюю букву на первое место.

(Дети пишут в тетради: олве еолв веол лвео олве)

4. Словарно – орфографическая работа.

Уч. Двигаемся дальше. Куда пойдём? Отгадайте ребус. (Огород)
и заглянем в сад. Я уже там без вас была, вот сорвала этот овощ. (Свёкла)
(Дети отгадывают загадки, на доске висит иллюстрация подноса, на который по мере отгадывания учитель будет крепить картинки слов-отгадок)

а). Расту в земле на грядке я,
Красная длинная сладкая. морковь
б). Под кустик загляни-ка!
В укромном уголке
Алеет эта ягода
На тонком стебельке. земляника
в). Растёт на грядке зелёная ветка,
А на ней красные детки. помидор
г). Летом в огороде – свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные. огурцы
д). Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я…. капуста
е). Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. малина
ё). На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков … горох
ж). Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом. редиска
з). Чёрных ягод пышный куст
Хороши они на вкус. смородина
и). Стоит высоко, висит далёко,
кругом гладко, в середине сладко. орех
к). Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. яблоко

Уч. – Что можем сказать об этих словах?
Дети. – Во всех этих словах есть орфограмма непроверяемая безударная гласная в корне слова.
Уч. – Назовите слова, в которых встречается орфограмма безударная гласная а, о, и, е, я?
- Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков?

- Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв?

- На какие группы можно разделить эти слова?

5. Знакомство с новым словарным словом.

а).Уч.- Сегодня на уроке нам надо вспомнить ещё про один очень важный овощ. Без него не обходится практически ни одно блюдо. Этот овощ называют в народе вторым хлебом. Отгадайте буквенное выражение:

Воронье “слово” + I ” + P

Правильно. Это картофель. Родиной этого овоща считают Южную Америку.

Название ему дала Италия, а к нам это слово пришло из немецкого языка.

Сначала картофель выращивали из-за красивых цветов, которые могли купить только очень богатые люди. Потом стало известно, что у этого красивого растения съедобные клубни. А потом он стал едой бедняков – так много его выращивали. В России его полюбили не сразу, сначала его считали несъедобным. Но теперь редкий обед обходится без картофеля. Какие блюда из картофеля вам знакомы? (Предполагаемые ответы детей.)

б).Уч. – Когда говорят: картофель в мундире? Нос картошкой?

Кстати, обратите внимание как правильно надо говорить:

Жареный картофель. Картофель сварился.

Жареная картошка. Картошка сварилась.

в).Уч. – Давайте откроем орфографический словарь и найдем это слово. Читаем орфографически, орфоэпически. Запишем это слово в словарик. Слушаю…
Дети.- В слове картофель три гласные – значит, три слога. Ударение падает на второй слог, безударная гласная а в первом слоге, безударная гласная е в третьем слоге.
г).Уч. – Даю задание: мальчики придумывают словосочетание с этим словом, а девочки – предложение.

д).Уч. – Ваши предложения очень хорошие. Я тоже работала вместе с вами и предлагаю записать такое предложение. Сделаем его синтаксический разбор.

Мама сварила молодой картофель.

Уч. В каком значении употребляется слово “молодой”? Правильно, в значении “ранний”. Охарактеризуйте это предложение, выпишите словосочетания.

е).Уч. - Как вы понимаете пословицу: “Без спорта нет силы, а без овощей здоровья”?
Дети. – Не будешь заниматься спортом, будешь хилым, слабым. В овощах содержится много витаминов, которые помогают нашему организму быть крепким, устойчивым к разным заболеваниям.
Уч. – Кушать надо как можно больше свежих овощей и фруктов, в них витаминов гораздо больше, чем в варёных. Давайте, разделим картинки на подносе на 2 группы. Из фруктов сварим компот. Какое витаминное блюдо можно приготовить из этих овощей?

Дети. – Салат, винегрет, борщ.

ж).Уч. – Поделитесь рецептом. Приготовим винегрет. Какие овощи нам понадобятся?

  • Нарежем
  • Почистим
  • Помоем
  • Отварим
  • Заправим маслом
  • Посолим

Дети.- Сначала помоем, отварим, почистим, нарежем, заправим подсолнечным маслом. Если надо – подсолим.
Уч. – Салаты надо заправлять подсолнечным маслом, так как с маслом витамины лучше усваиваются в организме. И постараемся съесть этот салат в течение 8 часов, так рекомендуют кулинары. Иначе пропадут все витамины. Спасибо за рецепт.
Физкультминутка.

Мы капусту рубим, мы морковку трём,

Мы капусту солим, мы капусту жмём.

6. Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова.
а). Уч.- Двигаемся дальше. Перед вами лежит карточка №1 с заданием. Прочитайте.

Уч.- Что вы прочитали?

Дети - Это стихотворение.

Уч.- Придумайте название.

- Назовите слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слов.

Дети. – Огород, овощи, упражнение, рабочий, помидорам, баклажанам, ужин.
Уч.- Задание такое: работать будем только с первой частью стихотворения. Выписать слова с проверяемыми безударными гласными в корне слов, подбирая проверочные.
(Дети по одному выходят к доске, выписывают слова, подбирают проверочные)
Уч. – Как проверить слова с орфограммой “Безударная гласная в корне слова”?

б). Работа с карточками обратной связи.

Уч. – Приготовьте карточки с гласными.
Зелёный, сады, деревья, цветёт, сорняк, вишнёвый, ряды, листва, косить, урожай, желтеет, корнями, колючие, ветвях, полоть.

в). Работа с текстом. (На парте у детей лежат тексты).

Уч. – Я приготовила для вас задание на карточке №2. Прочитайте. Что можете сказать?

С ранней в..сны до поздней ос..ни в ..г..роде посп..вают ов..щи. У одних съедобные клубни, у других – л..сточки. В с..латах, к..пусте, шпинате - ..дят только листья. В м..ркови, свёкле, репе – клубни.

П..мидоры и ..гурцы – это пл..ды.Ты съедаешь их вместе с с..менами. А вот в сла..ком перце с..мена жёсткие и грубые. Их надо обязательно вынимать.

Уч.- О чем этот текст?

Дети. – Списать, вставить пропущенные буквы.

Уч. – На все задание даю 5 минут. Будьте внимательны. В некоторых словах я специально выделила опасные места.

- Найдите слова, соответствующие схемам. (Повторяем состав слова)

г). Работа с деформированным предложением. Запись по памяти.

Уч. – Что это? (На доске прикреплены в хаотичном порядке слова из стихотворения

В. В Маяковского)

Дети. – Это слова.

Уч. – Какое задание можно придумать?

Дети. – Из слов составить восклицательное предложение.

Уч. – Составьте предложение.

На самом деле это стихотворение, которое написал В.В. Маяковский.

Фрукты и овощи перед едой мойте горячей водой!

Уч. – О чем предупреждает нас автор этих строк?

Дети. – О том, что их надо мыть перед едой, потому что в немытых овощах и фруктах есть микробы. Горячая вода их уничтожает.

Уч. – Напишите по памяти. (Взаимопроверка)

7. Итог урока. Задавание домашнего задания.

Уч. - Что нового и интересного вы узнали на уроке?

- Как надо писать слова с орфограммой “Безударная гласная в корне слова”?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Курышиной Дарьи Романовны

- Совершенствовать навык правописания слов с безударными гласными.

- Совершенствовать умение учащихся распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

- развивать память, мышление, быстроту действий при письме.

- воспитывать аккуратность, интерес к родному языку.

Личностные: умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; интерес к изучению языка.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока; ориентироваться в своей системе знаний; оценивать свою работу на уроке.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: строить рассуждения.

Русский язык-чтение-ИКТ-культура речи-развитие речи-ИЗО.

Учебник Русский язык, Горецкий, 3 класс, 1 часть; тетрадь.

Методы и формы работ: коллективная, групповая и индивидуальная работы.

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Дарья Романовна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

А теперь проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

книжки, ручки и тетрадки?

- У кого всё готово, сядьте правильно, красиво. Начинаем урок.

2. Актуализация знаний учащихся;

Дети, откройте свои тетради, запишите число и классная работа (на доске записано).

- Проведем минутку чистописания.

1. Минутка чистописания.

- На следующей строке, после классной работы, запишите следующие сочетания букв: по сл ло. (чередуя, до конца строки)

- Посмотрите теперь на слова: слава пословица послушный

Запишите их на второй строке.

Следите за высотой, наклоном и шириной букв.

- Теперь, на следующей строке, с красной строки с большой буквы записываем словарь. Ставим двоеточие. Затем поднимите на меня глазки, чтобы я увидела, кто уже написал. Теперь посмотрите на доску и запишите данные слова, вставляя правильные пропущенные буквы и не забудьте поставить ударение (на доске слова: Б*блиотека, ш*ссе, с*лют, п*года, пр*красный, к*мбайн).

- А теперь давайте проверим, как вы написали эти слова.

Кто хочет из вас озвучить как написал(а) слова?

- какую вставил(а) букву?

- Остальные, проверяют у себя в тетради.

- У кого нет ошибок, на полях поставьте +, а у кого есть ошибки поставьте на полях -.

- Поднимите руки у кого + - молодцы дети, вы знаете хорошо правильное написание слов. Поднимите руки те, у кого –

- ну ничего, я уверена в вас, что вы запомнили правильное написание этих слов и в следующий раз не допустите ошибки при их написании.

2. Повторение изученного.

Послушайте рассказ об одной ошибке.

Сестра Миши Оля по дороге в магазин передала записку Пете.

- Ну как? – спросил Миша вернувшуюся сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придет.

В шестом часу Миша собрал ребят во дворе.

- Мяч будет! Петя обещал принести.

Ровно в шесть вечера пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие для фехтования – длинный деревянный меч.

- Почему так случилось?

- Какой совет вы дали бы мальчику Мише?

Какое правило забыл Миша?

Ребята, скажите, а для чего необходимо знать правила?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом мяч – с мячом

Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Сегодня на уроке мы продолжим работу над правописанием безударных гласных в словах и подборе проверочных слов.

Записывают число и классную работу.

Записывают сочетания букв

уч-ся выходят (6 слов – 6 уч-ся) и вставляют правильную букву в слово

Потому, что он неправильно написал слово.

Знать правила, чтобы писать правильно и не допускать ошибок при написании.

Правописание безударной гласной в слове.

с м…чом – мяч – с мячом

3. Постановка учебной задачи.

- А какие задачи вы можете для себя поставить?

- Что вам поможет решить эти задачи?

1.Повторить правила проверки безударных гласных

2. Закрепить умение подбирать проверочные слова.

4. Построение выхода из затруднения

1. Работа по заданиям.

- Давайте вспомним, какие гласные мы называем безударными?

- Как найти безударную гласную в слове? (Нужно поставить ударение и найти в безударном слоге гласную букву).

Вывешивается карточка УДАРЕНИЕ и БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ.

На доске записаны слова. Спишите (Расположите) слова, разделив их на два столбика. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Мороз, следы, медведь, лесник, земля, заяц.

По какому признаку вы разделили слова? (В 1 столбике - слова с непроверяемым безударным гласным, а во втором- с проверяемым безударным гласным).

- А что нужно делать, если в слове безударную гласную проверить нельзя? (Найти слово в словаре и запомнить)

Задание 2. (карточки) Работаем в группах (по рядам).

У книг своя жизнь. Они тоже с гадами могут балеть, если их не содиржать в честоте, типле, и порядке. Жучки, плесень и грязь губят книги.

- Сколько ошибок нашла 1 группа? 2 группа? 3 группа?

- Как проверить эти гласные?

- Подберите к каждому слову, где есть ошибка, проверочное.

- Какой можно сделать вывод? Чтобы проверить безударную гласную в корне надо изменить слово, чтобы безударная гласная – стала ударной.

2. Работа по учебнику

- Открываем учебник на странице 106 упражнение 199.

- Кто прочитает задание? (Найдите в каждом слове орфограмму в корне и объясните её написание.)

- Что нам нужно сделать?

- В тетрадях записываем упражнение 199.

Прочитайте задание ниже, под словами. Не забудьте про образец.

- Итак, прочитайте 1 слово и подберите проверочное к нему. Какое слово вы подобрали?

Записываем. (Далее аналогично)

(Хв а лит) хв а лить, (т я жесть) т я жёлый, (в е чер) в е черний, (с е мь) с е мёрка, (оз ё ра) оз е ро, (д а ль) д а лёкий, (т а щит) т а щить, (скв о рушка) скв о рец, (пр о сит) пр о сить, (п я тна) п я тнистый, (ш и рь, ш и ре) ш и рокий, (д о л) д о лина, (в о лны) в о лнистый, (в и шня) в и шнёвый, ( е ль) е ловый, (пр а вда) пр а вдивый, (м и р) м и рить, (зв о н) позв о нить, (кр а сный) кр а снота, (к о рм) к о рмушка.

- Кто мне скажет, что обозначает 2 над словом?

Морфемный разбор слов (по составу):

Найдите в учебнике следующее упражнение – 200.

- Кто прочитает задание?

Посмотрите на слова и подумайте, по какому же признаку распределены слова по группам? (Слова распределены по группам в зависимости от части речи.)

- в 1 группе слова какой части речи?

- во 2 группе слова какой части речи?

- в 3 группе слова какой части речи?

- Сколько безударных гласных звуков находится в корне каждого слова?

- Верно, молодцы. Запишите в тетрадях упражнение 200.

- Найдите проверочные слова, к слову голова. (головы, головка)

- Запишем эти три слова в 1 строку, через запятую. Выделите корень (голов) и поставьте ударение в каждом слове.

Следующее слово. (Далее аналогично)

Зеленеть, зелень, зеленый (корень – зелен)

Говорить, говор, разговор. (корень – говор)

Золотой, золото, позолота (корень – золот)

Молодой, молодость, молоденький. (корень – молод)

- которые не под ударением.

- Нужно поставить ударение и найти в безударном слоге гласную букву

В 1 столбике - слова с непроверяемым безударным гласным, а во втором- с проверяемым безударным гласным

- подобрать проверочные слова

Найдите в каждом слове орфограмму в корне и объясните её написание.

- Слова распределены по группам в зависимости от части речи.

- в каждом слове по 2 безударных гласных.

- Вставайте. Сейчас мы поиграем в игру.

- Сейчас я буду называть слова с безударными гласными. Если нужно вставить гласный а – вы тянитесь, если о – приседают.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети учатся извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Представлять информацию в виде схемы и делать выводы.

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Развивающая – развитие интереса у учащихся к уроку; развитие творческие способности и способности к продуктивным речевым действиям, развитие у детей внимания, логического мышления.

Воспитательная - воспитание культуры общения и любовь к природе.

Образовательная - развитие умений находить проверочные слова и писать буквы безударных гласных в корне слова

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать самостоятельно.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к сюжету, ситуации, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ι. Организационный момент. (Слайд 1)

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.

II. Актуализация знаний.

Творческая работа с текстом. (Слайд 2)

На слайде (доске) представлен текст с пропущенными словами.

Хорошо бродить _______ по лесу. В лесу чудесная _______. В лесу ________. Вот разноцветный клён. ______ спряталась под опавшие листья. Только ели ______ зелёные.

– Вместо многоточия вставьте подходящие по смыслу слова. Какие слова вы вставили?

– Прочитайте полученный текст.

– А теперь посмотрите, какие слова вставила я. Подтвердились ваши предположения?

– О чём идёт речь в тексте? Какому времени года сегодня будет посвящен наш урок?

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

– Прочитайте слова, которые мы вставили.

Можно ли эти слова разбить на группы? Какие?

(слова с безударной гласной – проверяемой и непроверяемой) Назовите тему урока. (Слайд 3.) Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Поставьте задачи для себя.

Вот мне хочется поставить такую задачу: развивать орфографическую зоркость.

Что это значит? Про человека, который умеет видеть орфограммы в слове, говорят, что он обладает орфографической зоркостью. А для этого надо много тренироваться. Итак, за работу.

IV. Вспоминаем то, что знаем.

Беседа по картине.

– Вспомним, кто автор этой картины, ее жанр, название.

– Почему Левитан дал такое название своей картине?

Как правильно написать слово ОС_НЬ

Как вы думаете, а есть ли алгоритм, которому нужно следовать при написании слов с безударной гласной. Правило мы знаем, расскажите его.

Так давайте составим АЛГОРИТМ наших действий при написании безударных гласных.

Составление алгоритма.

– Составим алгоритм по слову осень.

Написание слова ос_нь – вспомнить программу действий проверки написания гласной в корне слова.

Общий алгоритм

Объясним написание слова осень и составим на его основе общий алгоритм.


(раздать детям)

Алгоритм проверки безударных гласных.

1. Ставим ударение в слове.

2. Подчеркиваем букву безударного гласного звука.

3. Находим и обозначаем корень слова.

4. Подбираем однокоренное слово или изменяем форму слова так, чтобы безударный звук стал ударным.

5. Вставляем пропущенную букву.

– Запишем слова в 2 столбика и выполним работу с другими словами по алгоритму (Слайд 6)

Осенний – осень погода

Тишь – тишина ветер

Травка – трава урожай

Стой - стоят октябрь

-Можно ли проверить правописание безударных гласных во втором столбике?

3.Работа со словарём.

V.Развитие умений – применение знания.

Работа с четверостишьем. (Слайд 6)

Это песня (послушать . ) Физминутка.

Л _ тят перелётные птицы
Ушедшее лето искать,
Л _ тят они в жаркие страны,
А я не хочу ул _ тать.

-Найдите в этих строчках однокоренные слова. Какое слово является проверочным?

-Запишем, начиная с проверочного слова. Какой гласный напишем в проверяемых словах?

-Выделите корень(пользуемся Алгоритмами)

-Назовите птиц, которые улетают. Есть ли среди них слова с непроверяемой безударной гласной?(Словарь)

-Какие птицы остаются зимовать? Воробей , ворона.

VI. Рефлексия.

1.Запись под диктовку.

Осенний лес.

Осенний лес весь в золотых красках. Ласково светит солнышко. Пахнет грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Высоко в небе летит большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг.

2.Работа в паре. Взаимопроверка.( Слайд 7)

VΙΙ. Итог урока. (Слайд 8)

– Над какой орфограммой работали на уроке?

– Как проверить безударную гласную в корне?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Если гласный у тебя вызовет сомнение,

Ты его немедленно ставь под ударение.

VΙΙI. Домашнее задание. Т. С 32-33 упр. 47 (Слайд 10)

Читайте также: