Конспект осень в нашем городе
Обновлено: 06.07.2024
Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
Оценить 807 0
Конспект занятия в старшей группе
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).
Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.
Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.
Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
Предварительная работа:
· Наблюдения за живой и неживой природой.
· Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
· Рассматривание картин и репродукций об осени.
· Чтение художественной литературы.
· Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: картины, репродукции.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над сонною поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой. И.Бунин
· О каком времени года стихотворение?
. А какие еще времена года вы знаете?
· Сколько месяцев длится осень?
· Назовите осенние месяцы
· Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года?
· Какое время года мы видим на картине?
· А какой период осени?
· Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?
К нам на длинной тонкой ножке(прыжки на одной ноге по кругу)
Скачет дождик по дорожке
В лужице - смотри, смотри! - (дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты,(наклон, руки к полу, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы.
Мокрый серый воробей(встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)
Сушит перышки скорей.
Ребята, внимательно послушайте еще стихотворение:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад,
желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят.
· О каком времени осени говорится в этом стихотворении?
- Верно, это середина осени. Мы называем ее золотой, почему?
· А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? Чему мы радовались?
· А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.
· Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?
-верно, осенью прекращается сокодвижение.
Да ребята, в пору золотой осени природа необыкновенно красива, многие поэты посвятили свои стихи этой красоте.
· Давайте вспомним другие приметы.
(дети перечисляют приметы).
- Верно, птицы улетают на юг. Почему они улетают?
· Назовите птиц, которые улетают от нас?
· Каким, одним словом их можно назвать?
· А как назовем птиц, которые остаются с нами зимовать?
· Назовите зимующих птиц.
· Зимой птицам жить тяжело, они летают стайками. Так легче прокормиться.
· По внешнему виду воробьев, например, можно угадать погоду.
Если воробьи гладенькие и поджарые, значит на улице тепло.
А если пухлые и взъерошенные – значит мороз трещит.
· Что для птиц страшнее, холод или голод?
· Как мы можем помочь птицам зимой?
(Помахать крыльями-ладошками.)
Первый гусь испек пирог,
А второй ему помог,
(Поочередно массировать каждый палец,
начиная с большого)
Третий гусь накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи гусей считать!
Ребята, посмотрите на эти картины:
Какие чувства вызывает у вас эта картина? Почему становится грустно?
· Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече зимы.
А теперь ,ребята, отгадайте загадку:
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный, кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение. (Воспитатель встает В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
Воспитатель: Ребята,чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины, называли приметы осени, рассказывали загадки, стихи ).Ребята, вы сегодня большие молодцы, порадовали меня. Вам понравилось наше занятие?
Воспитатель предлагает детям бросить кубик.
Воспитатель: Ребята, какая выпала картинка?
Дети: Листочек (последовательность меняется в зависимости оттого, что выпало первым)
Осень. Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин
Воспитатель спрашивает у детей, обращая внимание на иллюстрации осени. Ребята, когда вы смотрите на листопад, то какие чувства и у вас возникают? (ответы детей) Что вам хочется сделать, когда опадает золотая листва кружит и шепчет?
Воспитатель: Интересно! Какая будет следующая станция? Дети бросают кубик. Называют, какая выпала картинка.
Воспитатель : Что это может обозначать, как вы думаете? Как ты думаешь, что она обозначает?
д ети: у осени много красок: ( обращают внимание на фото) листья и желтые и красные, голубое небо и т.д.
Воспитатель: Саша, а тебе, какая краска осени нравится? Что она обозначает? (ответы детей) Какое настроение у тебя возникает? (ответ) Обращается к детям с этим вопросом (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как же назвали вы остановку? (ответы детей) Молодцы, очень красивое название. Отправляемся на следующую станцию.
Дети бросают кубик, говорят, что выпала картинка с человечком.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем нам говорит эта картинка?
Дети говорят, что осенью люди трудятся, помогают природе, совершают добрые дела.
Воспитатель: А какие добрые дела выполняете осенью, вы, ребята? (ответы детей).
Воспитатель : Ребята, а почему труд называют «добрыми делами? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям превратиться в любой природный объект. И вдруг, холодный ветер забирает все осенние краски, все становится серым и грустным. Но хозяйка Осень очень добрая, она дотрагивается своей волшебной палочкой до ребенка и дарит ему краску, какую он пожелает. Ребенок обыгрывает свое настроение и объясняет свой выбор.
Воспитатель: Мы, взрослые и дети, дарим самые добрые чувства природе. И она благодарит нас за это. Она дарит щедрый урожай, яркие краски.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам к осеннему празднику составить панораму наших добрых дел, которая отразит наше отношение к природе родного края, наши чувства и эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по.
конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе "Осень в нашем городе"
Конспект занятия в подготовительной группе "Осень в нашем городе"Цель:– формировать композиционные умения – размещать предметы ярусами, начиная с заднего плана.Зада.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Осень в нашем городе"
Задачи:Расширять представления о многообразии признаков осени в живой и неживой природе.Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости в природе осенью: зависимость ра.
Фотоотчет. Коллективная работа детей старшей группы "Осень в нашем городе"
Занятия аппликацией всегда вызывают у детей положительные эмоции, так как позволяют им создавать работы, используя те умения и навыки, которыми они уже владеют хорошо. Например, если у ребенка не всег.
Экскурсия в сквер_Осень в нашем городе
Методическая разработка представлена конспектом экскурсии в осенний сквер с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Можно использовать материал в рамках проектной деятельно.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Осень в нашем городе"
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Осень в нашем городе".
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).
Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.
Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.
Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.
Предварительная работа:
· Наблюдения за живой и неживой природой.
· Экскурсии по экологической тропинке детского сада.
· Рассматривание картин и репродукций об осени.
· Чтение художественной литературы.
· Заучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование: картины, репродукции.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной
Лиловый золотой багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над сонною поляной
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой. И.Бунин
· О каком времени года стихотворение?
. А какие еще времена года вы знаете?
· Сколько месяцев длится осень?
· Назовите осенние месяцы
· Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года?
· Какое время года мы видим на картине?
· А какой период осени?
· Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?
К нам на длинной тонкой ножке(прыжки на одной ноге по кругу)
Скачет дождик по дорожке
В лужице - смотри, смотри! - (дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты,(наклон, руки к полу, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы.
Мокрый серый воробей(встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)
Сушит перышки скорей.
Ребята, внимательно послушайте еще стихотворение:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад,
желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят.
· О каком времени осени говорится в этом стихотворении?
- Верно, это середина осени. Мы называем ее золотой, почему?
· А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? Чему мы радовались?
· А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.
· Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?
-верно, осенью прекращается сокодвижение.
Да ребята, в пору золотой осени природа необыкновенно красива, многие поэты посвятили свои стихи этой красоте.
· Давайте вспомним другие приметы.
(дети перечисляют приметы).
- Верно, птицы улетают на юг. Почему они улетают?
· Назовите птиц, которые улетают от нас?
· Каким, одним словом их можно назвать?
· А как назовем птиц, которые остаются с нами зимовать?
· Назовите зимующих птиц.
· Зимой птицам жить тяжело, они летают стайками. Так легче прокормиться.
· По внешнему виду воробьев, например, можно угадать погоду.
Если воробьи гладенькие и поджарые, значит на улице тепло.
А если пухлые и взъерошенные – значит мороз трещит.
· Что для птиц страшнее, холод или голод?
· Как мы можем помочь птицам зимой?
(Помахать крыльями-ладошками.)
Первый гусь испек пирог,
А второй ему помог,
(Поочередно массировать каждый палец,
начиная с большого)
Третий гусь накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи гусей считать!
Ребята, посмотрите на эти картины:
Какие чувства вызывает у вас эта картина? Почему становится грустно?
· Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече зимы.
А теперь ,ребята, отгадайте загадку:
И гулять под солнцем сможешь.
Если ясен горизонт, что оставим дома?
Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный, кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение. (Воспитатель встает В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!
Дождь пойдёт – его ты сложишь!
Воспитатель: Ребята,чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины, называли приметы осени, рассказывали загадки, стихи ).Ребята, вы сегодня большие молодцы, порадовали меня. Вам понравилось наше занятие?
· Давайте посмотрим, ч ем осень отличается от других времен года ?
· Какое настроение вызывает у вас картина ? Как бы вы ее назвали ?
К нам на длинно й тонкой ножке( прыж ки на одной ноге п о кругу )
В лужице - смотри, смотри! - ( дети стоят лицом в круг ритмичные
Стали мокрым и кусты,( наклон, руки к полу, потряхивани е кистями )
Мокрый сер ый воробей( встали, руки в доль тела, потря хивания кистями )
· О каком времени осени говорится в этом стихотворе нии?
- Верно, это серед ина осени. Мы назыв аем ее золотой, поче му?
· А вы помните, как однажды на прогулке подул си льный ветер, и на нас
полил золот ой дождь ? Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали
· А теперь представьте, что вы осенние листочки, в ыберите из корзинки
· Кто знает, Почему осенью опадают л истья с деревьев?
Да ребята, в пору золо той осени природа необыкновенн о красива, многие
· А как назовем птиц, которые остаются с нам и зимовать ?
· Зимой птицам жить тяж ело, они летаю т стайками. Так легче прокормиться .
· По внешнему виду воробьев, например, м ожно угадать погоду .
Если воробьи гладень кие и поджарые , значит на у лице тепло.
А если пу хлые и взъерошенные – значит мороз тр ещит.
Какие чу вства вызывает у вас эт а картина? Почему станов ится грустно?
· Наступила позд няя осень. Прир ода уже не так красив а, она пригот овилась к
Этот зонтик не толь ко красивый, а еще и волшебный , кто встанет под ним и
покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осен и или стихотворение.
(Воспитатель в стает В руки ты его в озьмёшь – и тебе не ст рашен дождь!
по желанию встаю т под зонтик и вс поминают признаки осен и..
Воспитатель: Ребята,чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины,
называли приметы осени, рассказывал и загадки, стихи ). Ребята, вы сегодня
Читайте также: