Конспект осень в нашем городе

Обновлено: 06.07.2024

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Оценить 807 0

Конспект занятия в старшей группе

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.

Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.

Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Предварительная работа:

· Наблюдения за живой и неживой природой.

· Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

· Рассматривание картин и репродукций об осени.

· Чтение художественной литературы.

· Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: картины, репродукции.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой. И.Бунин

· О каком времени года стихотворение?

. А какие еще времена года вы знаете?

· Сколько месяцев длится осень?

· Назовите осенние месяцы

· Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года?

· Какое время года мы видим на картине?

· А какой период осени?

· Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?

К нам на длинной тонкой ножке(прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке

В лужице - смотри, смотри! - (дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,(наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей(встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей.

Ребята, внимательно послушайте еще стихотворение:

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад,
желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят.

· О каком времени осени говорится в этом стихотворении?

- Верно, это середина осени. Мы называем ее золотой, почему?

· А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? Чему мы радовались?

· А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

· Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?

-верно, осенью прекращается сокодвижение.

Да ребята, в пору золотой осени природа необыкновенно красива, многие поэты посвятили свои стихи этой красоте.

· Давайте вспомним другие приметы.

(дети перечисляют приметы).

- Верно, птицы улетают на юг. Почему они улетают?

· Назовите птиц, которые улетают от нас?

· Каким, одним словом их можно назвать?

· А как назовем птиц, которые остаются с нами зимовать?

· Назовите зимующих птиц.

· Зимой птицам жить тяжело, они летают стайками. Так легче прокормиться.

· По внешнему виду воробьев, например, можно угадать погоду.

Если воробьи гладенькие и поджарые, значит на улице тепло.

А если пухлые и взъерошенные – значит мороз трещит.

· Что для птиц страшнее, холод или голод?

· Как мы можем помочь птицам зимой?

(Помахать крыльями-ладошками.)
Первый гусь испек пирог,
А второй ему помог,

(Поочередно массировать каждый палец,
начиная с большого)
Третий гусь накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи гусей считать!

Ребята, посмотрите на эти картины:

Какие чувства вызывает у вас эта картина? Почему становится грустно?

· Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече зимы.

А теперь ,ребята, отгадайте загадку:

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный, кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение. (Воспитатель встает В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт – его ты сложишь!

Воспитатель: Ребята,чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины, называли приметы осени, рассказывали загадки, стихи ).Ребята, вы сегодня большие молодцы, порадовали меня. Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель предлагает детям бросить кубик.

Воспитатель: Ребята, какая выпала картинка?

Дети: Листочек (последовательность меняется в зависимости оттого, что выпало первым)

Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин

Воспитатель спрашивает у детей, обращая внимание на иллюстрации осени. Ребята, когда вы смотрите на листопад, то какие чувства и у вас возникают? (ответы детей) Что вам хочется сделать, когда опадает золотая листва кружит и шепчет?

Воспитатель: Интересно! Какая будет следующая станция? Дети бросают кубик. Называют, какая выпала картинка.

Воспитатель : Что это может обозначать, как вы думаете? Как ты думаешь, что она обозначает?

д ети: у осени много красок: ( обращают внимание на фото) листья и желтые и красные, голубое небо и т.д.

Воспитатель: Саша, а тебе, какая краска осени нравится? Что она обозначает? (ответы детей) Какое настроение у тебя возникает? (ответ) Обращается к детям с этим вопросом (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как же назвали вы остановку? (ответы детей) Молодцы, очень красивое название. Отправляемся на следующую станцию.

Дети бросают кубик, говорят, что выпала картинка с человечком.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, о чем нам говорит эта картинка?

Дети говорят, что осенью люди трудятся, помогают природе, совершают добрые дела.

Воспитатель: А какие добрые дела выполняете осенью, вы, ребята? (ответы детей).

Воспитатель : Ребята, а почему труд называют «добрыми делами? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям превратиться в любой природный объект. И вдруг, холодный ветер забирает все осенние краски, все становится серым и грустным. Но хозяйка Осень очень добрая, она дотрагивается своей волшебной палочкой до ребенка и дарит ему краску, какую он пожелает. Ребенок обыгрывает свое настроение и объясняет свой выбор.

Воспитатель: Мы, взрослые и дети, дарим самые добрые чувства природе. И она благодарит нас за это. Она дарит щедрый урожай, яркие краски.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам к осеннему празднику составить панораму наших добрых дел, которая отразит наше отношение к природе родного края, наши чувства и эмоции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по.

конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе "Осень в нашем городе"

Конспект занятия в подготовительной группе "Осень в нашем городе"Цель:– формировать композиционные умения – размещать предметы ярусами, начиная с заднего плана.Зада.


Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Осень в нашем городе"

Задачи:Расширять представления о многообразии признаков осени в живой и неживой природе.Совершенствовать умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости в природе осенью: зависимость ра.


Фотоотчет. Коллективная работа детей старшей группы "Осень в нашем городе"

Занятия аппликацией всегда вызывают у детей положительные эмоции, так как позволяют им создавать работы, используя те умения и навыки, которыми они уже владеют хорошо. Например, если у ребенка не всег.

Экскурсия в сквер_Осень в нашем городе

Методическая разработка представлена конспектом экскурсии в осенний сквер с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Можно использовать материал в рамках проектной деятельно.


Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Осень в нашем городе"

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами "Осень в нашем городе".


Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).

Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих птицах, насекомых осенью.

Обогащение словаря: живописная, багряный, моросящие, листопад, перелетные, зимующие и т.д.

Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Предварительная работа:

· Наблюдения за живой и неживой природой.

· Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

· Рассматривание картин и репродукций об осени.

· Чтение художественной литературы.

· Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование: картины, репродукции.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой. И.Бунин

· О каком времени года стихотворение?

. А какие еще времена года вы знаете?

· Сколько месяцев длится осень?

· Назовите осенние месяцы

· Давайте посмотрим, чем осень отличается от других времен года?

· Какое время года мы видим на картине?

· А какой период осени?

· Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?

К нам на длинной тонкой ножке(прыжки на одной ноге по кругу)

Скачет дождик по дорожке

В лужице - смотри, смотри! - (дети стоят лицом в круг ритмичные приседания)

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,(наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей(встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)

Сушит перышки скорей.

Ребята, внимательно послушайте еще стихотворение:

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад,
желтые, красные листья,
по ветру вьются, летят.

· О каком времени осени говорится в этом стихотворении?

- Верно, это середина осени. Мы называем ее золотой, почему?

· А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? Чему мы радовались?

· А теперь представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

· Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?

-верно, осенью прекращается сокодвижение.

Да ребята, в пору золотой осени природа необыкновенно красива, многие поэты посвятили свои стихи этой красоте.

· Давайте вспомним другие приметы.

(дети перечисляют приметы).

- Верно, птицы улетают на юг. Почему они улетают?

· Назовите птиц, которые улетают от нас?

· Каким, одним словом их можно назвать?

· А как назовем птиц, которые остаются с нами зимовать?

· Назовите зимующих птиц.

· Зимой птицам жить тяжело, они летают стайками. Так легче прокормиться.

· По внешнему виду воробьев, например, можно угадать погоду.

Если воробьи гладенькие и поджарые, значит на улице тепло.

А если пухлые и взъерошенные – значит мороз трещит.

· Что для птиц страшнее, холод или голод?

· Как мы можем помочь птицам зимой?

(Помахать крыльями-ладошками.)
Первый гусь испек пирог,
А второй ему помог,

(Поочередно массировать каждый палец,
начиная с большого)
Третий гусь накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи гусей считать!

Ребята, посмотрите на эти картины:

Какие чувства вызывает у вас эта картина? Почему становится грустно?

· Наступила поздняя осень. Природа уже не так красива, она приготовилась к встрече зимы.

А теперь ,ребята, отгадайте загадку:

И гулять под солнцем сможешь.

Если ясен горизонт, что оставим дома?

Этот зонтик не только красивый, а еще и волшебный, кто встанет под ним и покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осени или стихотворение. (Воспитатель встает В руки ты его возьмёшь – и тебе не страшен дождь!

Дождь пойдёт – его ты сложишь!

Воспитатель: Ребята,чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины, называли приметы осени, рассказывали загадки, стихи ).Ребята, вы сегодня большие молодцы, порадовали меня. Вам понравилось наше занятие?

· Давайте посмотрим, ч ем осень отличается от других времен года ?

· Какое настроение вызывает у вас картина ? Как бы вы ее назвали ?

К нам на длинно й тонкой ножке( прыж ки на одной ноге п о кругу )

В лужице - смотри, смотри! - ( дети стоят лицом в круг ритмичные

Стали мокрым и кусты,( наклон, руки к полу, потряхивани е кистями )

Мокрый сер ый воробей( встали, руки в доль тела, потря хивания кистями )

· О каком времени осени говорится в этом стихотворе нии?

- Верно, это серед ина осени. Мы назыв аем ее золотой, поче му?

· А вы помните, как однажды на прогулке подул си льный ветер, и на нас

полил золот ой дождь ? Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали

· А теперь представьте, что вы осенние листочки, в ыберите из корзинки

· Кто знает, Почему осенью опадают л истья с деревьев?

Да ребята, в пору золо той осени природа необыкновенн о красива, многие

· А как назовем птиц, которые остаются с нам и зимовать ?

· Зимой птицам жить тяж ело, они летаю т стайками. Так легче прокормиться .

· По внешнему виду воробьев, например, м ожно угадать погоду .

Если воробьи гладень кие и поджарые , значит на у лице тепло.

А если пу хлые и взъерошенные – значит мороз тр ещит.

Какие чу вства вызывает у вас эт а картина? Почему станов ится грустно?

· Наступила позд няя осень. Прир ода уже не так красив а, она пригот овилась к

Этот зонтик не толь ко красивый, а еще и волшебный , кто встанет под ним и

покрутит его, сразу вспоминает какую то примету осен и или стихотворение.

(Воспитатель в стает В руки ты его в озьмёшь – и тебе не ст рашен дождь!

по желанию встаю т под зонтик и вс поминают признаки осен и..

Воспитатель: Ребята,чем мы сегодня занимались? (рассматривали картины,

называли приметы осени, рассказывал и загадки, стихи ). Ребята, вы сегодня

Читайте также: