Конспект занятия звук к в средней группе
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Помазенкова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ ЦРР детский сад N1387 УДП РФ
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи.
Тема: Открытое занятие для родителей по развитию речи(звуковая культура) в средней группе. "Приключения колобка. Дифференциация звуков К и Кь"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие для родителей по подготовке
к обучению грамоте в средней группе.
«Приключения колобка. Дифференциация
- развитие фонематического восприятия;
- выделение звука из слова, нахождение его места в слове;
- деление слов на слоги;
- дифференциация гласных и согласных;
- развитие словаря, внимания, памяти
Оборудование: волшебная палочка, корзина с подарками, картинки,
костюм колобка, деда, бабы, корзина с угощением, слайды на флешке:
Колобок,дед.бабка, кошка, мышка, собака, свинка.
1. Орг. Момент: назвать овощ, который едят сырым.
Логопед: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
К нам ещё один гость торопится. а какой – отгадайте.
2. Загадка: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался… (колобок). Какой колобок?
Дети: круглый, румяный, любознательный, смелый, добрый.
Логопед: догадались какая сказка? - молодцы, догадались. (показать
Логопед: я буду называть слова, а вы найдите общий звук: кот, куст, кость,
Образовательная область: Речевое развитие.
Возрастная группа: средняя
Цель: формирование умения детей различать твердые и мягкие звуки, слышать заданный звук в словах.
- Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
- Воспитывать речевое внимание, фонематический слух;
- Учить называть слова с заданным звуком.
Методические приемы: показ, объяснение, уточнение, вопросы.
Пособия и наглядный материал: предметные картинки: девочка, солнце, птичка, бабочка, ромашка, одуванчик, колокольчик, фишки.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_sredney_gruppe.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Образовательная область : Речевое развитие.
Возрастная группа : средняя
Цель: формирование умения детей различать твердые и мягкие звуки, слышать заданный звук в словах.
- Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
- Воспитывать речевое внимание, фонематический слух;
- Учить называть слова с заданным звуком.
Методические приемы : показ, объяснение, уточнение, вопросы.
Пособия и наглядный материал: предметные картинки: девочка, солнце, птичка, бабочка, ромашка, одуванчик, колокольчик, фишки.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.
Поскорее встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Мы ногами топнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдем, пойдем,
Друга за руку возьмем.
Воспитатель: Ребята, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
1, 2, 3, вокруг себя повернитесь, в петрушек вы превратитесь.
Вы – петрушки, у вас большие колокольчики, Они звенят ззззззз. Позвените, покружитесь, присядьте….
А теперь у вас маленькие колокольчики, они звенят зь-зь-зь. Попляшите, подвигайтесь, попрыгайте…..
Воспитатель: 1, 2, 3 – вокруг себя повернитесь, в детей вы превратитесь!
Воспитатель: Ребята, когда Петрушки звенели большими колокольчиками, то произносили зззззззззз. Звук з – большой братец. Когда Петрушки звенели маленькими колокольчиками, то произносили зь-зь-зь. Звук зь – маленький братец.
Показывает петрушку с колокольчиком
Садятся за столы
2. Основная часть занятия
Называют звук к.
Дети снимают картинки и называют слово.
Если я скажу слово, в котором будет большой братец – звук з, вы похлопайте в ладоши, если я скажу слово со звуком зь – тихонько постучите по столу.
(зубы, корзина, зеркало, коза, магазин, забор, замок, зима).
Молодцы! Вы устали, давайте отдохнем:
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: А сейчас послушайте историю про девочку, по имени Катя.
Вышла Катюша рано утром из дома, видит: солнышко ярко светит,
Побежала Катюша на лужок.
Много на лугу разных цветов: вот ромашка с белой головкой, а в середине у нее как маленькое солнышко.
А вот белый одуванчик. Он похож на белый комочек. Подуешь на него и по лугу полетят белые пушинки-парашютики.
А вот колокольчик. Закачается он от ветерка и запоет свою волшебную песню.
Засмотрелась Катюша на цветы. Вдруг видит, что на колокольчик села красивая бабочка.
Взмахнула Катюша рукой, хотела поймать бабочку, а она вспорхнула и перелетела на ромашку.
Пожалела Катюша бабочку, не стала ее ловить, а нарвала большой букет и отнесла его маме.
Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая картинка у нас получилась. Давайте назовем, что на ней есть.
Воспитатель: Я вам скажу тайну: во всех словах, которые вы сейчас назвали, есть звук к – он очень короткий – к.
Воспитатель: Послушайте звук к в словах: Солнышко, Катюша, бабочка, птичка, ромашка, колокольчик, одуванчик
Я назвала все слова с выделением звука к. А теперь, хочу послушать вас.
Воспитатель: Ваши глазки устали, давайте сделаем зрительную гимнастику.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель : Ребята, подумайте и скажите слова со звуком к. Кто назовет слово, получит фишку. В конце игры определим победителя.
Вот сколько на К я сумею назвать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковер,
Кладовка, калитка, комод, коридор…
Ой, хватит! И буква ведь может устать!
Выставить картинку: Солнышка
3. Заключительная часть занятия
Подружек для снегурочки
Ребята, у вас на столах лежат лучики и капельки. Если вам сегодня на занятии было все понятно и понравилось, возьмите в руку лучик, если вам было сложно или неинтересно, возьмите в руку капельку.
Матвей ты взял лучик, у тебя не возникли трудности на занятии?
Кирилл ты поднял капельку – что именно тебе не понравилось, или вызвало затруднение?
Мы обязательно поработаем над нашими трудностями, а сейчас занятие окончено. Спасибо за внимательность и хорошее поведение на занятии.
Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объемом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере.
Характеристика деятельности воспитателя: воспитатели в работе с детьми использовали следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приемы (показ иллюстраций, образцов), словесные приемы (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приемы (рисование). Все используемые приёмы соответствовали возрасту детей данной группы. Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия. Это четко было видно в ходе их работы, например, дети с нарушением зрения находились ближе к демонстрационному материалу.
Характеристика деятельности детей: дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал усвоен ими. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.
В данной группе воспитатели смогли правильно настроить детей на работу, использовали сюрпризный момент, для того, чтобы дети были психологически раскрепощены.
На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.
Внешний облик воспитателей был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии, тем более были использованы элементы костюмирования.
Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям: помещение было проветрено, убрано, на мой взгляд не хватало лишь освещения.
Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.
Оборудование. Набор картинок с изображением животных и их детенышей: медведь-медвежонок, белка-бельчонок, лось-лосёнок, ёж-ежонок, заяц-зайчонок, волк-волчонок, лиса-лисёнок, коза-козлёнок, тигр-тигрёнок, курица-цыплёнок, игрушечные курица, петух, лягушка, колобок, кенгуру, кит; индивидуальные зеркала; атрибуты – бинокль, штурвал, якорь.
Ход занятия
- Дети, я очень рада вас все видеть здоровыми и красивыми. А на наше занятие пришёл. посмотрите кто! Вы узнали его?
Круглый да румяненький.
Ростом очень маленький.
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке.
Кто это? (Колобок).
Ребята! Какие вы молодцы! А Колобок заметил, что слова
которые вы называли начинаются на одни и те же звуки (дети, девочка,
день, добрый, домашний, дедушка, друг).
Какие это звуки? (Д-дь).
Правильно! Эти звуки нам уже знакомы. А давайте вспомним стишок
про дудочку и повеселим Колобка.
Кто хочет рассказать его Колобку?
Ду-ду-ду, да ду-ду-ду.
Вдоль по улицу иду я,
И в большую дудку дую
Ду-ду-ду, да ду-ду-ду
Я по улицу иду. (1-2 ребенка).
Понравилось Колобку как вы на дудочке играете, стишок рассказываете. А сегодня с расскажу вам историю которая произошла с колобком пока он добирался до нашего детского сада. Слушайте
горячий, что тронешь его - обожжешься. Стал Колобок по подоконнику
Вдруг видит Колобок - крадётся к нему кошечка, и решил он от неё
Обожгла кошечка лапку и очень рассердилась (упражнение «Сердитая
Катится Колобок, а на встречу ему курица идет. Увидела Колобка и
закричала. Как она ребята закричала? (Ко-ко-ко). А за ней петух бежит
во всё горло кричит. - Как петух кричит? (Ку-ка-ре-ку).
Услышала птичий переполох лягушка в болоте и с любопытством
заквакала. Как, дети заквакала лягушка? (Ква-ква-ква).
Ребята в словах каждого животного с которым встретился Колобок,
зеркала и посмотрим, как наши язычки правильно произносят звуки «к-
При произнесении звука к :
- кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка касается
- кончик языка опущен за нижние зубы;
- спинка языка касается твердого неба.
- Правильно, это корабль. Он ждёт нас на пристани.
(Дети идут по дорожке к кораблю).
Рассаживайтесь. Посмотрите, и назовите те предметы, которые находятся на корабле (якорь, штурвал, бинокль). В названии каких предметов есть звук - к - (бинокль, якорь).
Правильно! В середине слов якорь, бинокль есть звук -к-. Мы плывём по океану. Посмотрите, кто это плывет по правому борту? (Кит).
Молодцы. Колобок не знает кто такой Кит. А вы знаете? (Кит - морское животное, больших размеров).
А сейчас мы проплываем у берегов страны Австралии.
-Ой, Колобок посмотри какое странное животное живёт в Австралии. Вы узнали, кто
это? (Кенгуру с кенгуренком). Да, это Кенгуру с кенгурёнком.
Лишь в Австралии зеленой
Кенгуру живёт смышленый.
Он своих детей не бросит.
Он с собой их в сумке носит.
У Кенгуру на брюшке есть специальное место в виде сумки, где
он носит своего детеныша.
А с какого звука начинается слово кенгуру? (кь).
А сейчас мы доплыли до необитаемого острова. Ребята, Колобок хочет обследовать этот остов. Поможем ему?
- Посмотрите, здесь пасутся детеныши животных. Вы узнали их? А вот Колобок не знает как зовут детенышей; назовите их ему? Возьмите каждый по одной картинке, а Колобок к каждому подойдёт, послушает.
(Дети называют детенышей).
Давайте составим пары: детеныш и взрослое животное.
(Дети составляют из картинок пары)
- Колобок посмотри, мы помогли встретиться детенышам со своими
Расскажите Колобку, кто к кому пришё л: волк пришёл к волчонку.
(Дети идут по дорожке и рассаживаются на стульчики).
- Мы доплываем до детского сада. Колобку понравилось наше
сегодня услышали. А вы запомнили эти слова (Кит, Кенгуру, слова -
названия детенышей заканчивается на звук -к-; якорь, бинокль и
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звуков [к-к'] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, упражнять в употреблении предлога К, закреплять названия детёнышей животных.
Оборудование: набор картинок, зеркала на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пожаловал гость:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали. (Колобок)
- Действительно, Колобок. Вы все помните сказку про него. Так вот, когда он убежал от бабушки и дедушки, он слышал, как разговаривают разные животные.
Во дворе у бабушки с дедушкой разговаривала курица и утка. Как говорит курица? (Ко-ко-ко) Как говорит утка? (Кря-кря-кря). К ним присоединился петушок. Как он говорит? (Ку-ка-ре-ку). Недалеко от дома есть пруд, и когда Колобок выкатился за ограду, он услышал, как разговаривают лягушки. Как они говорят? (Ква-ква-ква) А когда Колобок катился по лесу, он услышал, как разговаривает кукушка. (Ку-ку, ку-ку)
- В песенке каждого животного повторялся какой-то звук. Назовите его.
Наши курочки в окно:
А как Петя-петушок
Работа с зеркалами.
Дети смотрят в зеркала, произнося звук [к], а воспитатель поясняет, что при произношении этого звука губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка касается мягкого нёба., а вот при произношении звука [к'] спинка касается твёрдого нёба.
Воспитатель: - Колобок нам сегодня принёс картинки. Давайте посмотрим на них. (На картинках слова на букву К) Назовите, что на них изображено.
- Когда Колобок гулял по лесу, он видел много разных животных. У них были детёныши. Назовите детёнышей. (Воспитатель показывает картинку животного, дети называют детёныша) Какой звук слышится в конце всех названий детёнышей?
- Ой, все детёныши перепутались. И только родители могут подойти к своему детёнышу и забрать его. Давайте поможем с помощью волшебных слов:
Медведь идёт к медвежонку, волк идёт к волчонку, … (Дети продолжают по очереди)
(Воспитатель называет слова, надо хлопнуть, если есть в слове звуки [к-к'])
Корова, стол, рука, лимон, карандаш, крокодил, диван, самолёт, окно, собака, лиса, кукушка.
Воспитатель: - А Колобок принёс нам картинку. На ней три куклы, их зовут Катя, Клава и Кира. Попробуйте отгадать, кто из них кто.
У Кати красное платье и белый фартук, коричневые туфли и красные банты на голове.
У Киры белое платье в красный горошек и красные туфли, на голове коричневый бант.
Какую куклу зовут Клава? Опишите её.
Воспитатель: - Кто у нас был в гостях? Какие звуки мы сегодня изучали? Назовите слово с этим звуком.
Предлагаю Вашему вниманию конспект ОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Эта работа будет интересна воспитателям и логопедам.
Оценить 1107 0
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
Автор: Котенкова Екатерина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.
Цель: Автоматизация звука [к] .
Образовательные:
- закрепить навык произношения звука [к] в слогах, в словах.
- формирование навыка звукового анализа в словах.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
развивать мелкую моторику;
- развивать артикуляционную моторику.
- развивать логическое мышление и долговременную память.
Воспитательная:
- Воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью.
Оборудование : зеркало, картинки с изображением животных, фишки.
Организационный момент.
Педагог: Здравствуй. Давай начнем с гимнастики.
Давай вспомним, что ты уже подружился со звуком [к]. Вы очень хорошо занимались и научились правильно произносить этот звук . Сегодня мы продолжаем с ним знакомиться.
Педагог: Давай найдем звук [ к ], который потерялся среди других звуков. Возьми фишку и положи в коробочку , когда услышишь звук [ к ]. (если ребенок затрудняется, педагог помогает)
[ Г ] , [ К ] , [ М ] , [ К' ] , [ Д ] , [ К ]
Педагог: Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком [ к ].
КА- ГА-ТА-КЯ- ГУ - КУ- КЕ
Педагог: Повтори слова в слух вместе со мной , и найди картинку со звуком [ к ]. (если ребенок затрудняется, педагог помогает)
Педагог : Повтори за мной :
ка - ко - ку - кы ;ака - ока - ука - ыка;
кы - ку - ка - ко ;ако - аку - акы - ака
ква - кво - квы - квэ - кву
кно - кна - кны - кну - кне.
Педагог: А теперь давайте закончим слово вместе прибавив слог [ка], найди слово из картинок.
Соба ..[ка], баран .. [ка], щу .. [ка], му..[ка], ут..[ка]
Педагог: Молодцы ребята теперь немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
Внимание! Сейчас я буду показывать одно действие, а выполнять другое. Ты должен делать то, что видишь, а не то, что слышишь.
Руки на пояс/ педагог поднимает руки вверх
Присядь/ педагог подпрыгивает
Беги/ педагог стоит на одной ноге
Кружись / педагог бежит на месте
Руки в стороны / педагог кладет руки на пояс
Педагог : Повтори за мной чистоговорки:
Ко-ко-ко – рот далеко.
Ка-ка-ка – дай молока.
Ку-ку-ку – лежи на боку.
Ок-ок-ок – беги со всех ног.
Ак-ак-ак - тянет груз ишак.
Ик-ик-ик - раздается крик.
Ки-ки-ки - возьми книгу в две руки.
Ко-ко-ко - буквы нам учить легко.
Ек-ек-ек - я добрый человек.
Ке-ке-ке - иду я налегке.
Педагог : Отгадай загадки . Покажи картинки с их отгадками. (если ребенок затрудняется, педагог помогает)
Подставляет свой бочок
Прямо к солнцу. (Кабачок)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я . ? (Капуста)
Под кустом . (Картошка)
Педагог: Вы большие молодцы. Мы закрепили как правильно произносить звук [к]. Я надеюсь, вам понравилось, спасибо большое ребята.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также:
- Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования scratch
- Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты обж 8 класс конспект
- Программа президентских тестов конспект
- Миры в которых мы живем естествознание конспект
- Конспект на тему дошкольная педагогика