Конспект занятия звук к в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Помазенкова Любовь Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГБДОУ ЦРР детский сад N1387 УДП РФ
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи.
Тема: Открытое занятие для родителей по развитию речи(звуковая культура) в средней группе. "Приключения колобка. Дифференциация звуков К и Кь"
Раздел: дошкольное образование

Открытое занятие для родителей по подготовке

к обучению грамоте в средней группе.

«Приключения колобка. Дифференциация

- развитие фонематического восприятия;

- выделение звука из слова, нахождение его места в слове;

- деление слов на слоги;

- дифференциация гласных и согласных;

- развитие словаря, внимания, памяти

Оборудование: волшебная палочка, корзина с подарками, картинки,

костюм колобка, деда, бабы, корзина с угощением, слайды на флешке:

Колобок,дед.бабка, кошка, мышка, собака, свинка.

1. Орг. Момент: назвать овощ, который едят сырым.

Логопед: Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

К нам ещё один гость торопится. а какой – отгадайте.

2. Загадка: Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался… (колобок). Какой колобок?

Дети: круглый, румяный, любознательный, смелый, добрый.

Логопед: догадались какая сказка? - молодцы, догадались. (показать

Логопед: я буду называть слова, а вы найдите общий звук: кот, куст, кость,

Образовательная область: Речевое развитие.

Возрастная группа: средняя

Цель: формирование умения детей различать твердые и мягкие звуки, слышать заданный звук в словах.

- Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;

- Воспитывать речевое внимание, фонематический слух;

- Учить называть слова с заданным звуком.

Методические приемы: показ, объяснение, уточнение, вопросы.

Пособия и наглядный материал: предметные картинки: девочка, солнце, птичка, бабочка, ромашка, одуванчик, колокольчик, фишки.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_sredney_gruppe.docx 25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе

Образовательная область : Речевое развитие.

Возрастная группа : средняя

Цель: формирование умения детей различать твердые и мягкие звуки, слышать заданный звук в словах.

- Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;

- Воспитывать речевое внимание, фонематический слух;

- Учить называть слова с заданным звуком.

Методические приемы : показ, объяснение, уточнение, вопросы.

Пособия и наглядный материал: предметные картинки: девочка, солнце, птичка, бабочка, ромашка, одуванчик, колокольчик, фишки.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Поскорее встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Мы ногами топнем,

Мы в ладоши хлопнем,

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем.

Воспитатель: Ребята, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

1, 2, 3, вокруг себя повернитесь, в петрушек вы превратитесь.

Вы – петрушки, у вас большие колокольчики, Они звенят ззззззз. Позвените, покружитесь, присядьте….

А теперь у вас маленькие колокольчики, они звенят зь-зь-зь. Попляшите, подвигайтесь, попрыгайте…..

Воспитатель: 1, 2, 3 – вокруг себя повернитесь, в детей вы превратитесь!

Воспитатель: Ребята, когда Петрушки звенели большими колокольчиками, то произносили зззззззззз. Звук з – большой братец. Когда Петрушки звенели маленькими колокольчиками, то произносили зь-зь-зь. Звук зь – маленький братец.

Показывает петрушку с колокольчиком

Садятся за столы

2. Основная часть занятия

Называют звук к.

Дети снимают картинки и называют слово.

Если я скажу слово, в котором будет большой братец – звук з, вы похлопайте в ладоши, если я скажу слово со звуком зь – тихонько постучите по столу.

(зубы, корзина, зеркало, коза, магазин, забор, замок, зима).

Молодцы! Вы устали, давайте отдохнем:

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: А сейчас послушайте историю про девочку, по имени Катя.

Вышла Катюша рано утром из дома, видит: солнышко ярко светит,

Побежала Катюша на лужок.

Много на лугу разных цветов: вот ромашка с белой головкой, а в середине у нее как маленькое солнышко.

А вот белый одуванчик. Он похож на белый комочек. Подуешь на него и по лугу полетят белые пушинки-парашютики.

А вот колокольчик. Закачается он от ветерка и запоет свою волшебную песню.

Засмотрелась Катюша на цветы. Вдруг видит, что на колокольчик села красивая бабочка.

Взмахнула Катюша рукой, хотела поймать бабочку, а она вспорхнула и перелетела на ромашку.

Пожалела Катюша бабочку, не стала ее ловить, а нарвала большой букет и отнесла его маме.

Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая картинка у нас получилась. Давайте назовем, что на ней есть.

Воспитатель: Я вам скажу тайну: во всех словах, которые вы сейчас назвали, есть звук к – он очень короткий – к.

Воспитатель: Послушайте звук к в словах: Солнышко, Катюша, бабочка, птичка, ромашка, колокольчик, одуванчик

Я назвала все слова с выделением звука к. А теперь, хочу послушать вас.

Воспитатель: Ваши глазки устали, давайте сделаем зрительную гимнастику.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель : Ребята, подумайте и скажите слова со звуком к. Кто назовет слово, получит фишку. В конце игры определим победителя.

Вот сколько на К я сумею назвать:

Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,

Корова, квартира, картина, ковер,

Кладовка, калитка, комод, коридор…

Ой, хватит! И буква ведь может устать!

Выставить картинку: Солнышка

3. Заключительная часть занятия

Подружек для снегурочки

Ребята, у вас на столах лежат лучики и капельки. Если вам сегодня на занятии было все понятно и понравилось, возьмите в руку лучик, если вам было сложно или неинтересно, возьмите в руку капельку.

Матвей ты взял лучик, у тебя не возникли трудности на занятии?

Кирилл ты поднял капельку – что именно тебе не понравилось, или вызвало затруднение?

Мы обязательно поработаем над нашими трудностями, а сейчас занятие окончено. Спасибо за внимательность и хорошее поведение на занятии.

Просмотренное мною занятие подготовлено и проведено в соответствии с программой группы и с объемом программного содержания. Занятие соответствовало уровню развития детей данной группы, все этапы занятия отвечали их возрастным особенностям в полной мере.

Характеристика деятельности воспитателя: воспитатели в работе с детьми использовали следующие приёмы для решения поставленных задач: наглядные приемы (показ иллюстраций, образцов), словесные приемы (рассказ воспитателя, ответы детей), практические приемы (рисование). Все используемые приёмы соответствовали возрасту детей данной группы. Воспитатели внимательно отнеслись к учёту индивидуальных особенностей детей при подготовке занятия. Это четко было видно в ходе их работы, например, дети с нарушением зрения находились ближе к демонстрационному материалу.

Характеристика деятельности детей: дети с легкостью усваивали преподнесенный новый материал. Атмосфера занятия была благоприятной. Дети вели себя активно в диалогах с воспитателями, и внимательно в освоении нового материала. С легкостью и желанием реагировали на приемы активизации. На мой взгляд, детьми достигнута дидактическая цель, новый материал усвоен ими. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, веселье.

В данной группе воспитатели смогли правильно настроить детей на работу, использовали сюрпризный момент, для того, чтобы дети были психологически раскрепощены.

На занятии прослеживалось оптимальное соотношение диалогического и монологического общения между воспитателями и детьми.

Внешний облик воспитателей был опрятный, аккуратный, располагал детей к общению и работе на занятии, тем более были использованы элементы костюмирования.

Условия соответствовали санитарно-гигиеническим требованиям: помещение было проветрено, убрано, на мой взгляд не хватало лишь освещения.

Занятие, по моему мнению, можно считать продуктивным и полезным как для детей, так и для наблюдателей.

Оборудование. Набор картинок с изображением животных и их детенышей: медведь-медвежонок, белка-бельчонок, лось-лосёнок, ёж-ежонок, заяц-зайчонок, волк-волчонок, лиса-лисёнок, коза-козлёнок, тигр-тигрёнок, курица-цыплёнок, игрушечные курица, петух, лягушка, колобок, кенгуру, кит; индивидуальные зеркала; атрибуты – бинокль, штурвал, якорь.

Ход занятия

- Дети, я очень рада вас все видеть здоровыми и красивыми. А на наше занятие пришёл. посмотрите кто! Вы узнали его?

Круглый да румяненький.

Ростом очень маленький.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

Кто это? (Колобок).

Ребята! Какие вы молодцы! А Колобок заметил, что слова

которые вы называли начинаются на одни и те же звуки (дети, девочка,

день, добрый, домашний, дедушка, друг).

Какие это звуки? (Д-дь).

Правильно! Эти звуки нам уже знакомы. А давайте вспомним стишок

про дудочку и повеселим Колобка.

Кто хочет рассказать его Колобку?

Ду-ду-ду, да ду-ду-ду.

Вдоль по улицу иду я,

И в большую дудку дую

Ду-ду-ду, да ду-ду-ду

Я по улицу иду. (1-2 ребенка).

Понравилось Колобку как вы на дудочке играете, стишок рассказываете. А сегодня с расскажу вам историю которая произошла с колобком пока он добирался до нашего детского сада. Слушайте

горячий, что тронешь его - обожжешься. Стал Колобок по подоконнику

Вдруг видит Колобок - крадётся к нему кошечка, и решил он от неё

Обожгла кошечка лапку и очень рассердилась (упражнение «Сердитая

Катится Колобок, а на встречу ему курица идет. Увидела Колобка и

закричала. Как она ребята закричала? (Ко-ко-ко). А за ней петух бежит

во всё горло кричит. - Как петух кричит? (Ку-ка-ре-ку).

Услышала птичий переполох лягушка в болоте и с любопытством

заквакала. Как, дети заквакала лягушка? (Ква-ква-ква).

Ребята в словах каждого животного с которым встретился Колобок,

зеркала и посмотрим, как наши язычки правильно произносят звуки «к-

При произнесении звука к :

- кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка касается

- кончик языка опущен за нижние зубы;

- спинка языка касается твердого неба.

- Правильно, это корабль. Он ждёт нас на пристани.

(Дети идут по дорожке к кораблю).

Рассаживайтесь. Посмотрите, и назовите те предметы, которые находятся на корабле (якорь, штурвал, бинокль). В названии каких предметов есть звук - к - (бинокль, якорь).

Правильно! В середине слов якорь, бинокль есть звук -к-. Мы плывём по океану. Посмотрите, кто это плывет по правому борту? (Кит).

Молодцы. Колобок не знает кто такой Кит. А вы знаете? (Кит - морское животное, больших размеров).

А сейчас мы проплываем у берегов страны Австралии.

-Ой, Колобок посмотри какое странное животное живёт в Австралии. Вы узнали, кто

это? (Кенгуру с кенгуренком). Да, это Кенгуру с кенгурёнком.

Лишь в Австралии зеленой

Кенгуру живёт смышленый.

Он своих детей не бросит.

Он с собой их в сумке носит.

У Кенгуру на брюшке есть специальное место в виде сумки, где

он носит своего детеныша.

А с какого звука начинается слово кенгуру? (кь).

А сейчас мы доплыли до необитаемого острова. Ребята, Колобок хочет обследовать этот остов. Поможем ему?

- Посмотрите, здесь пасутся детеныши животных. Вы узнали их? А вот Колобок не знает как зовут детенышей; назовите их ему? Возьмите каждый по одной картинке, а Колобок к каждому подойдёт, послушает.

(Дети называют детенышей).

Давайте составим пары: детеныш и взрослое животное.

(Дети составляют из картинок пары)

- Колобок посмотри, мы помогли встретиться детенышам со своими

Расскажите Колобку, кто к кому пришё л: волк пришёл к волчонку.

(Дети идут по дорожке и рассаживаются на стульчики).

- Мы доплываем до детского сада. Колобку понравилось наше

сегодня услышали. А вы запомнили эти слова (Кит, Кенгуру, слова -

названия детенышей заканчивается на звук -к-; якорь, бинокль и

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звуков [к-к'] в словах и предложениях; развивать фонематический слух, упражнять в употреблении предлога К, закреплять названия детёнышей животных.

Оборудование: набор картинок, зеркала на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пожаловал гость:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали. (Колобок)

- Действительно, Колобок. Вы все помните сказку про него. Так вот, когда он убежал от бабушки и дедушки, он слышал, как разговаривают разные животные.

Во дворе у бабушки с дедушкой разговаривала курица и утка. Как говорит курица? (Ко-ко-ко) Как говорит утка? (Кря-кря-кря). К ним присоединился петушок. Как он говорит? (Ку-ка-ре-ку). Недалеко от дома есть пруд, и когда Колобок выкатился за ограду, он услышал, как разговаривают лягушки. Как они говорят? (Ква-ква-ква) А когда Колобок катился по лесу, он услышал, как разговаривает кукушка. (Ку-ку, ку-ку)

- В песенке каждого животного повторялся какой-то звук. Назовите его.

Наши курочки в окно:

А как Петя-петушок

Работа с зеркалами.

Дети смотрят в зеркала, произнося звук [к], а воспитатель поясняет, что при произношении этого звука губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка касается мягкого нёба., а вот при произношении звука [к'] спинка касается твёрдого нёба.

Воспитатель: - Колобок нам сегодня принёс картинки. Давайте посмотрим на них. (На картинках слова на букву К) Назовите, что на них изображено.

- Когда Колобок гулял по лесу, он видел много разных животных. У них были детёныши. Назовите детёнышей. (Воспитатель показывает картинку животного, дети называют детёныша) Какой звук слышится в конце всех названий детёнышей?

- Ой, все детёныши перепутались. И только родители могут подойти к своему детёнышу и забрать его. Давайте поможем с помощью волшебных слов:

Медведь идёт к медвежонку, волк идёт к волчонку, … (Дети продолжают по очереди)

(Воспитатель называет слова, надо хлопнуть, если есть в слове звуки [к-к'])

Корова, стол, рука, лимон, карандаш, крокодил, диван, самолёт, окно, собака, лиса, кукушка.

Воспитатель: - А Колобок принёс нам картинку. На ней три куклы, их зовут Катя, Клава и Кира. Попробуйте отгадать, кто из них кто.

У Кати красное платье и белый фартук, коричневые туфли и красные банты на голове.

У Киры белое платье в красный горошек и красные туфли, на голове коричневый бант.

Какую куклу зовут Клава? Опишите её.

Воспитатель: - Кто у нас был в гостях? Какие звуки мы сегодня изучали? Назовите слово с этим звуком.

Предлагаю Вашему вниманию конспект ОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Эта работа будет интересна воспитателям и логопедам.

Оценить 1107 0

Конспект ОД по развитию речи в средней группе

Автор: Котенкова Екатерина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д. Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.

Цель: Автоматизация звука [к] .

Образовательные:

- закрепить навык произношения звука [к] в слогах, в словах.

- формирование навыка звукового анализа в словах.

Развивающие:

- развивать фонематический слух;

развивать мелкую моторику;

- развивать артикуляционную моторику.

- развивать логическое мышление и долговременную память.

Воспитательная:

- Воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью.

Оборудование : зеркало, картинки с изображением животных, фишки.

Организационный момент.

Педагог: Здравствуй. Давай начнем с гимнастики.

Давай вспомним, что ты уже подружился со звуком [к]. Вы очень хорошо занимались и научились правильно произносить этот звук . Сегодня мы продолжаем с ним знакомиться.

Педагог: Давай найдем звук [ к ], который потерялся среди других звуков. Возьми фишку и положи в коробочку , когда услышишь звук [ к ]. (если ребенок затрудняется, педагог помогает)

[ Г ] , [ К ] , [ М ] , [ К' ] , [ Д ] , [ К ]

Педагог: Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком [ к ].

КА- ГА-ТА-КЯ- ГУ - КУ- КЕ

Педагог: Повтори слова в слух вместе со мной , и найди картинку со звуком [ к ]. (если ребенок затрудняется, педагог помогает)

Педагог : Повтори за мной :

ка - ко - ку - кы ;ака - ока - ука - ыка;

кы - ку - ка - ко ;ако - аку - акы - ака

ква - кво - квы - квэ - кву

кно - кна - кны - кну - кне.

Педагог: А теперь давайте закончим слово вместе прибавив слог [ка], найди слово из картинок.

Соба ..[ка], баран .. [ка], щу .. [ка], му..[ка], ут..[ка]

Педагог: Молодцы ребята теперь немного отдохнем.

Проводится физкультминутка.

Внимание! Сейчас я буду показывать одно действие, а выполнять другое. Ты должен делать то, что видишь, а не то, что слышишь.

Руки на пояс/ педагог поднимает руки вверх

Присядь/ педагог подпрыгивает

Беги/ педагог стоит на одной ноге

Кружись / педагог бежит на месте

Руки в стороны / педагог кладет руки на пояс

Педагог : Повтори за мной чистоговорки:

Ко-ко-ко – рот далеко.

Ка-ка-ка – дай молока.

Ку-ку-ку – лежи на боку.

Ок-ок-ок – беги со всех ног.

Ак-ак-ак - тянет груз ишак.

Ик-ик-ик - раздается крик.

Ки-ки-ки - возьми книгу в две руки.

Ко-ко-ко - буквы нам учить легко.

Ек-ек-ек - я добрый человек.

Ке-ке-ке - иду я налегке.

Педагог : Отгадай загадки . Покажи картинки с их отгадками. (если ребенок затрудняется, педагог помогает)

Подставляет свой бочок

Прямо к солнцу. (Кабачок)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я . ? (Капуста)

Под кустом . (Картошка)

Педагог: Вы большие молодцы. Мы закрепили как правильно произносить звук [к]. Я надеюсь, вам понравилось, спасибо большое ребята.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: