Нахождение дроби от числа 6 класс виленкин конспект урока фгос

Обновлено: 02.07.2024

4. Как на практике п рименить правило нахождения др обей от числа?

Краткий обзор материала, изученн ого на предыдущих ур оках :

2. Сложение и вы читание дробей с раз ными знаменателями.

Основные осо бенности исполь зования циф ровых образовательны х ресурсов

(компакт - диски, Интернет - ресурсы) и компью терных про граммных средств :

1. Microsoft Office Po wer Point - для созда ния и использован ия презентации на

Средства обучени я (в том числе технич еские средства о бучения):

Урок разработ аны таким сп особом, что можно и спользовать различ ные средства

обучения: компью теры, медиап роектор, печатные ср едства обу чения.

Использование к омпьютера при под готовке учителя к уроку :

На уроках у читель использу ет компьютер для дем онстрации през ент ации и

тренажеров в M icrosoft Office Power P oint, для создани я тестовых заданий в

Microsoft Office Exc el , для создания раздаточного мате риала в M icrosoft Office W ord.

1. Учащиеся д олжны усвоить понят ие часть от числа .

2. Учащиеся должн ы усвоить понятие дро бь от числа .

2 . Цели педагога: п ознакомить у чащихся с задачами на на хождение дро би от числа

и решением их с помощью у множения, сформулиров ать правило нахожде ния дроби

от числа, способств овать развитию нав ыков решения за дач и упражнен ий, развивать

применения, освоения правила на хождения д роби от числа, развитие умения

Нажмите, чтобы узнать подробности

ознакомление учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, формулировка правила нахождения дроби от числа.

Задачи:

2) развивать логическое мышление;

3) развить умение применять полученные знания для решения задач и упражнений.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационная.

Конспект урока по математике для 6 класса

Тип урока: Урок изучения нового

ознакомление учащихся с задачами на нахождение дроби от числа и решением их с помощью умножения, формулировка правила нахождения дроби от числа.

2) развивать логическое мышление;

3) развить умение применять полученные знания для решения задач и упражнений.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационная.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в группах и парах, самостоятельная работа, взаимопроверка.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами необычный урок. Посмотрите на слайд, на котором план нашего урока.

Зарядка (устный счёт).

Учитель: Утро всегда начинается с утренней зарядки. И сейчас мы сделаем математическую зарядку.

Заполните пустые клетки

1/3•3/4 = -5,5 =







•2½ = : 0,6 =

•12 = +3,9 =

Учитель: ответы в окошечках соответствуют букве. Из букв должно сложиться слово.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа".

1. Отработать умения и навыки по применению правил нахождения части от числа:

2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, навыки умственной и практической деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля:

3. содействовать воспитанию интереса к предмету.

Урок математики в 6-м классе по теме

"Нахождение дроби от числа"

Цели урока:

1.Отработать умения и навыки по применению правила нахождения части от числа;

2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, навыки умственной и практической деятельности, самоконтроля и взаимоконтроля, 3.Содействовать воспитанию интереса к предмету.

Ход урока

1. Организационный момент.

Фронтальный опрос:

1. Как может быть представлена часть от числа?

2. Как обыкновенную дробь перевести в десятичную?

3. Как проценты выразить десятичной дробью?

4. Как найти дробь от числа?

5. Как найти несколько процентов от числа?

Проверка домашнего задания с помощью слайдов 1 и 2

2. Устный счёт.

а) На слайде таблица:

Учащиеся получают карточки с заданием: вычислить устно:

1 и №16

7 и №11
2 карточки

Каждый выполняет своё задание и находит результат в таблице, а с ним и соответствующее слово. Потом учащиеся по порядку номеров карточек называют слова. Так появляется правило нахождения дроби от числа в стихотворной форме:

«Дробь от числа хотим найти,

Не надо мам тревожить,

Нам надо данное число

Более сильным учащимся раздаются схемы для усложнённых вычислений.


42% от


65% от 5

3. Решение задач.

а). Задание: составить задачу и решить.

(Идёт совместное обсуждение. Отмечается наилучшая формулировка задачи. Для решения вызывается один ученик к доске, а остальные решают в тетради.)


1) 630 * 0,32 = 201,6 (кг) - собрал 6А класс.

2) 630 * 0,09 = 56,7 (кг) - на столько больше собрал 6Б класс.

3) 201,6 + 56,7 = 258,3 (кг) - собрал 6Б класс.

4) 630 - ( 201,6 + 258,3) = 170,1 (кг) - собрал 6В класс.

Ответ: 170,1 кг.

Физкультминутка

Заполнить пустые клетки

1/3•3/4 = -5,5 =

•4/5 = +3,16=

•2½ = : 0,6 =

•12 = +3,9 =

Ответы в окошечках соответствуют букве. Из букв должно сложиться слово.

А теперь ответим на вопрос: что нужно беречь и укреплять?

(Ответ: здоровье) .

Мы здоровьем дорожим,

Выполняем все режим.

Физкультуре хоть минутку

Каждый день мы посвятим!

Выбранный помощник проводит физкультминутку:

Руку правую вперёд,

А потом её назад,

А потом опять вперёд

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-буги,

Поворачиваем в круге

И в ладоши хлопаем вот так:

Раз, два! (левую руку, правую ногу, левую ногу).

б) Решить задачу.

"При сушке ромашки теряется 85% первоначального веса. Учащиеся собрали 105 кг цветов ромашки. Достаточно ли этого количества, чтобы выполнить взятое обязательство - сдать в аптеку 15 кг сухой ромашки ?"

Совместно вырабатывается план её решения. Далее учащиеся самостоятельно решают, после чего производится проверка решения по слайду 4.

в). Работа с учебником.

На слайде 5 выведен этот номер на экран.

4. Самостоятельная работа ( тест ) с последующей самопроверкой.

Вариант I

1. Найдите 15% от 84р


2. Площадь поля 48 га. Кукурузой засеяно поля. Какая площадь осталась незасеянной?


3. Длина прямоугольника 14 см, а его ширина составляет от длины. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

Вариант II

1. Найдите 35% от 78 кг


2. Масса покупки 56 кг. Яблоки составляют массы всей покупки. Остальное - груши. Какова масса груш?


3, Длина прямоугольника 20 дм, а его ширина составляет от длины. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

Проверку теста учащиеся выполняют по слайду 6, предварительно поменявшись своими тестами с соседом.

5. Итог урока.

Ребята, а нужны ли нам знания по этой теме и где мы их применяем?

Давайте повторим правило на нахождение дроби от числа.

Выставляются оценки за урок, проводится рефлексия.

6. Запись и инструктаж по выполнению домашнего задания.

№ 513 (задание на нахождение части от числа); №517 (задача, решаемая с помощью уравнения); № 518 (задание на повторение).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 48 НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ОТ ЧИСЛА

ознакомить с задачами на нахождение дроби от числа

сформулировать правило нахождения дроби от числа

показать применение этого правила при решении задач на нахождение дроби от числа

развивать интерес к предмету и воспитывать потребность и умение учиться математике

I Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Французский математик и механик Жак Адамар

I I Практическая деятельность учащихся

Вычислите квадрат и куб числа: , , ,

I I I Подготовка к работе на основном этапе

На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир обыкновенных дробей.

Многие ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Современное обозначение обыкновенных дробей (однако без дробной черты) было принято в Индии в 8 веке. Чертой для отделения числителя от знаменателя пользовались еще Герон Александрийский (1 век) и Диофант (3 век)

Вы знаете, чтобы хорошо освоить математику, надо решат много задач. Сегодня мы будем решать уже знакомые нам задачи, но новым способом.

За два дня продали 40 кг овощей. В первый день - этих овощей. Сколько кг овощей продали в первый день?

40 : 8 ∙ 5 = 25 (кг)

- Запишите решение этой задачи новым способом.

- Такие задачи называют задачами на нахождение дроби от числа .

Прочитайте это правило на с. 79

- Сколько равных частей составляет отрезок АВ? (12)

- Сколько равных частей составляет отрезок АМ? (2)

V Работа над задачей

90 ∙ 0,3 = 27 (м) – у брата

102,8 ∙ 0,75 = 77,1 (км) – проложили

Заполнить пропуски в таблице (раздать ученикам)

V I I Итог урока . Рефлексия.

- Чему научились на уроке? (находить дробь от числа)

- К какому выводу пришли? (чтобы найти часть числа, выраженного дробью, надо число умножить на эту дробь)

- Как оцениваете свою работу?

_ Что по вашему мнению является наиболее важным?

- Расскажите о своих достижениях сегодня на уроке.

Домашнее задание

156 – 108 = 48 (кг)

а) 27,36 ∙ 0,1 – 0,09 = 2,736 – 0,09 = 2,646

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 156 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.03.2016 1678
  • DOCX 37.8 кбайт
  • 59 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Плужникова Елена Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: