Дед мороз и детвора литературное чтение на родном языке 1 класс презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель: познакомить обучающихся с новыми звуками, новой буквой; формировать умение различать на слух звуки, читать слоги, слова с новой буквой; развивать речевую деятельность обучающихся; формировать поисковый метод чтения.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к слову, к родному языку, дать возможность почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного языка.
  • Образовательные: сформировать представление о новых звуках и букве; формировать умение различать на слух звуки, читать слоги, слова с новой буквой, развивать речевую деятельность обучающихся.
  • Развивающие: развитие личности обучающегося, коммуникативной компетентности, развивать кругозор, устную речь, творческое мышление, познавательный интерес и познавательную активность.

Методы: проблемный вопрос, беседа, частично-поисковый метод, метод наглядности, творческая работа, игровой метод.

Формы: фронтальная, работа в парах, работа на интерактивной доске по картине, работа с текстом, слогом, звуковой анализ слова, работа с лексическим значением слова.

Тип урока: урок ознакомления обучающихся с новым материалом.

Современные педагогические технологии: игровая, технология личностно-ориентированного обучения, технология дифференцированного обучения, информационно-коммуникативная технология, технология проблемного обучения.

Понятия: звук, буква, слово, общая часть.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, организовать свое рабочее место под руководством учителя;

Познавательные УУД:

  • Выполнять учебные действия, работая с дидактическим материалом, сравнивать, делать выводы, обобщать, извлекать информацию из текста, строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слышать и слушать друг друга, с пониманием относиться к ошибкам одноклассников.

Личностные УУД: мотивация учебной деятельности, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: интерактивная доска, касса букв, схема с буквами и звуками, иллюстрации с изображением животных, раздаточный материал, музыкальное сопровождение.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Прозвенел звонок.
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Будем мы читать, писать,
Главное здесь не лениться.
Наши гости посмотрят сейчас
Как ребята умеют трудиться.

II. Актуализация знаний

Звучит музыка (зимняя тема).

- Как вы думаете, какое это время года? (зима).

- Произнесите это слово хором (зима).

- Назовите первый звук [З`]

- Дайте характеристику звуку [З`] (согласный, мягкий, звонкий).

- Отгадайте загадку: зимой белый, летом серый (заяц).

- Произнесите еще раз отгадку (заяц).

- Назовите первый звук [З].

- Дайте ему характеристику (согласный, твердый, звонкий).

На интерактивной доске схема.


III. Усвоение нового материала

2. Проблемное задание.

- Я утверждаю, что слова звук, зубр, знак, Зина начинаются с твердого звука.

3. Работа со звуковыми карточками (зонт, зима зубы, роза, коза).

Психогимнастика

- А сейчас, представьте, что вы в зимнем лесу, где в медленном танце падают, кружась снежинки. Они такие нежные, пушистые, ажурные. Одна снежинка упала к вам на руку и тут же растаяла, другая опустилась к вам на нос.

Снежинки в небе покружились
И к нам на доску опустились.


- Прочитайте слоги (хором)

- Как они называются (открытые)

- Прочитайте слоги, но по-разному (с радостью, с удивлением, с вопросом, с грустью, с угрозой).

- Прочитайте слоги, где согласный звук твердый, (за, зы, зо, зу).

- Прочитайте слог, где согласный звук мягкий (зи).

5. Чтение слов в учебнике.

- Прочитайте название буквы.

- Что общего в словах второго столбика (общая часть)

- Как называются эти слова? (родственные)

- Поставьте вопрос к каждому слову.

Снежинок нападало много, образовался сугроб.

Какие буквы спрятались в сугробе?


- Кто дарит подарки на Новый год (Дед Мороз)

- Что вы можете сказать об этом слове (имеет много значений, многозначное)

- Произнесите слово мороз.

- Почему? (проверочное слово морозы).

V. Работа по картине

- Какое время года изобразил художник? (зимнее)

- Кого мы видим на картине (лисицу, медведя)

- Кого еще можно повстречать в лесу (зайца, волка,белку).

- А как живется этим зверькам в лесу? (трудно добывать корм, многие животные погибают, замерзают)

- Для того, чтобы помогать животным люди придумали зоопарк.

- Зоопарк – место где животных изучают, сохраняют редкие виды, показывают людям.

Фикультминутка

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, друга вниз,
Нам размяться захотелось Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Верхи вниз, вверх и вниз,
Приседай не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.

VI. Работа в парах (найди клетку зверю)

VII. Чтение текста

ЗООПАРК.

В каникулы мы с классом ходили в зоопарк.

Там зубастый крокодил мирно спал у воды. Грозный тигр ласково играл со своими малышами.

Мартышки ловко лазили по канатам и визжали от восторга.

Толстый носорог бродил у изгороди и показывал нам свой рог.

Мы любим наш зоопарк!

1. Беседа по тексту с использованием иллюстраций животных (носорога, тигра крокодила).

- Понравился ли вам текст?

- О каких животных вы прочитали? (об обезьянах, о крокодиле, зебре)

- А они могут жить в наших лесах? (нет, они живут только в теплых странах).

- А зачем их поместили в зоопарк (чтобы их могли увидеть люди, чтобы их изучали ученые, чтобы сохранить).

2. Чтение по цепочке.

Гимнастика для глаз (снежинка на стекле).

3. Выборочное чтение.

- Я показываю картинку, а вы находите предложение об этом животном

5. Найдите восклицательное предложение.

Мы любим наш зоопарк!

VIII. Работа над пословицей

Здоровье дороже богатства.

IX. Итог

- Что вы нового узнали, с какими звуками познакомились, буквой?

- На следующем уроке мы узнаем, какой звук живет с ним по соседству.

X. Творческое задание

А сейчас мы будем рисовать.

Что можно нарисовать, чтобы буква превратилась в рисунок (снеговика, бабочку, осьминога и т.д.)


XI. Рефлексия

Зубр (зуб); зоопарк (парк, коза, роза, пар); гроза (роза)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Эх, зимушка-зима, много снега намела!

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эх, зимушка-зима, много снега намела!

Эх, зимушка-зима, много снега намела!

Что за нелепый человек Пробрался к нам В двадцатый век? Морковкой нос, В руке.

Что за нелепый человек Пробрался к нам В двадцатый век? Морковкой нос, В руке метла, Боится солнца И тепла? К нам домой под Новый год Кто-то из лесу придёт, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью . Что добрый Дедушка Мороз В своём мешке Для нас принёс?


Солнце больше нас не греет, Холодком позёмка веет! Дунул в лужу ветерок И ско.

Солнце больше нас не греет, Холодком позёмка веет! Дунул в лужу ветерок И сковал ее . Что за звёздочки сквозные На пальто и на платке, Все сквозные, вырезные, А возьмёшь - вода в руке? В белом бархате деревня - И заборы, и деревья. А как ветер нападёт, Этот бархат опадёт. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу.

План. 1.Задания Деда Мороза. 2.Помощь Ветра. 3.Помощь Льда. 4.Помощь Инея. 5.

Дед мороз Хороший, добрый, щедрый, веселый. Ветер Сильный, холодный, колючий.

Дед мороз Хороший, добрый, щедрый, веселый. Ветер Сильный, холодный, колючий. Лед Прозрачный, чистый. Холодный, блестящий. Иней Красивый, серебристый. Снежинка Легкая, воздушная, пушистая, белоснежная, порхающая.

ВНИМАТЕЛЬНЫЕ АКТИВНЫЕ ДУМАЮЩИЕ ДОБРЫЕ УМНЫЕ

ВНИМАТЕЛЬНЫЕ АКТИВНЫЕ ДУМАЮЩИЕ ДОБРЫЕ УМНЫЕ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 277 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2017 996
  • PPTX 938.8 кбайт
  • 44 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Загалова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволяет учителю в занимательной форме провести в 1 классе урок обучения грамоте и способствует развитию интереса учащихся к русскому языку.

НОВОГОДНИЙ УРОК - СКАЗКА В 1 классе Учитель начальных классов Жвакина Т. Г.

НОВОГОДНИЙ УРОК - СКАЗКА В 1 классе

Учитель начальных классов

 Далеко-далеко за высокими горами, за дремучими лесами в царстве Снежной Королевы в холодном ледяном замке живёт Снегурочка.

Далеко-далеко за высокими горами, за дремучими лесами в царстве Снежной Королевы в холодном ледяном замке живёт Снегурочка.

 Долгими зимними днями Снегурочка рисует сказочные узоры на окнах дворца и вырезает из хрустальных ледяных салфеток кружевные снежинки.

Долгими зимними днями Снегурочка рисует сказочные узоры на окнах дворца и вырезает из хрустальных ледяных салфеток кружевные снежинки.

 Всю свою жизнь Снегурочка мечтает хотя бы раз побывать на весёлом новогоднем празднике.

Всю свою жизнь Снегурочка мечтает хотя бы раз побывать на весёлом новогоднем празднике.

 Но не отпускает Снежная Королева Снегурочку к людям. Застилает все дорожки и тропинки глубокими снегами, завьюживает города и сёла злыми метелями.

Но не отпускает Снежная Королева Снегурочку к людям. Застилает все дорожки и тропинки глубокими снегами, завьюживает города и сёла злыми метелями.


 Ребята, Снегурочке потребуется наша помощь! Да! Вы готовы помочь?

Ребята, Снегурочке потребуется наша помощь!

Вы готовы помочь?

 Чтобы леденящий северный ветер не смог догнать Снегурочку, необходимо выполнить первое задание: Напишите как можно больше зимних слов!

Чтобы леденящий северный ветер не смог догнать Снегурочку, необходимо выполнить первое задание:

Напишите как можно больше зимних слов!



Молодцы!

 Бежит Снегурочка, торопится, из сил выбивается, но огромные сугробы как верные беспощадные стражи Снежной Королевы не пускают её дальше.

Бежит Снегурочка, торопится, из сил выбивается, но огромные сугробы как верные беспощадные стражи Снежной Королевы не пускают её дальше.

 Только одно поможет Снегурочке: звуко-буквенный анализ зимних слов (коньки, санки).

Только одно поможет Снегурочке: звуко-буквенный анализ зимних слов (коньки, санки).

коньки санки

Молодцы!

 Смотрите, кто это спешит на встречу нашей Снегурочке? УРА. Мечта Снегурочки скоро исполнится.

Смотрите, кто это спешит на встречу нашей Снегурочке?

УРА. Мечта Снегурочки скоро исполнится.

 Но Снежная Королева пуще злиться и посылает вслед за Дедом Морозом и Снегурочкой матёрого серого волка.

Но Снежная Королева пуще злиться и посылает вслед за Дедом Морозом и Снегурочкой матёрого серого волка.

 Ребята, помогите Снегурочке ещё раз! Выполните следующее задание

Ребята, помогите Снегурочке ещё раз!

Выполните следующее задание

Разделите текст на предложения. Исправьте ошибки. Пришла снежная и морозная зима федя и коля построили горку теперь мальчикам нужны коньки и лыжи дети рады зиме

Разделите текст на предложения.

Пришла снежная и морозная зима федя и коля построили горку теперь мальчикам нужны коньки и лыжи дети рады зиме

Проверка: П ришла снежная и морозная зима. Ф едя и К оля построили горку. Т еперь мал ь чикам нужны кон ь ки и лы жи . Д ети рады зиме.

П ришла снежная и морозная зима. Ф едя и К оля построили горку. Т еперь мал ь чикам нужны кон ь ки и лы жи . Д ети рады зиме.


Молодцы!

 Всё хорошо кончается, если быстро кончается. Только Дед Мороз и Снегурочка заблудились в зимнем лесу, пока убегали от матёрого серого волка.

Всё хорошо кончается, если быстро кончается. Только Дед Мороз и Снегурочка заблудились в зимнем лесу, пока убегали от матёрого серого волка.

 Вдруг они увидели лесного Снеговика, который попросил их поставить ударение во всех словах написанного текста:

Вдруг они увидели лесного Снеговика, который попросил их поставить ударение во всех словах написанного текста:

Молодцы!

Пока мы ставили ударение, совсем стемнело. Дед Мороз и Снегурочка решили разжечь костёр, чтобы согреться. Но для этого необходимо разделить на слоги зимние слова:

Пока мы ставили ударение, совсем стемнело. Дед Мороз и Снегурочка решили разжечь костёр, чтобы согреться. Но для этого необходимо

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Литературное чтение на родном языке. Презентация на заданную тему содержит 9 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500

Если вы случайно причинили боль другому человеку, надо обязательно так извиниться, чтобы человеку стало легче после ваших слов. Извинение всегда должно быть искренним.

Читайте также: