Нахождение числа по его части конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Кивните головой столько раз, сколько в этом числе миллионов. Садитесь.

Разминка (дети показывают ответы карточками)

  • Туристы были в пути 9 часов и 37 мин. Сколько это минут? (577)
  • На сколько надо увеличить 140, чтоб получить 274? (134)
  • увеличить 173 в 5 раз (865)
  • Делимое 846, делитель 9. Найти зн.частного. (94)
  • Найти значение суммы чисел 457 и 274. (731)
  • Из самого большого 4-значного числа вычесть самое маленькое 4-значное число. (9999, 1000=8999)

– А сейчас я предлагаю вам самим определить тему нашего урока.

  • как называются эти записи?
  • как называется каждая цифра в записи дроби?
  • какова особенность этих дробей?
  • расположив эти дроби в порядке уменьшения, получите 1 слово темы. Запишите в тетради. (ПОДХОДЯТ к доске и распределяют дроби)
  • КАКИМ ПРАВИЛОМ воспользовались? (среди дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше.)

2. – Что скажете об этих дробях?

36/37-А; 25/37-С; 14/37-И; 33/37-Л; 8/37-Ч. (они с разными знаменателями)

  • Расположив в порядке увеличения эти дроби, получите следующее слово.
  • КАКОЙ вывод сделаем?

3. Прочитайте следующие математические записи (слова спрятаны под числами):

1. – Сегодня к уроку я вновь приготовила торт. Сегодня он у нас черничный.

(на доску выставлен картонный торт на магнитах, разделенный на 12 равных частей)

  • На какое число равных частей разделен этот торт?
  • Какую часть я забрала (взять 3 части).
  • Какой дробью запишем? 3/12.
  • Взвесив эти 3 части, мы узнали, что весят они 450 граммов.
  • как, зная массу 3 кусков, узнать массу всего торта?
  • Для чего мы выполняем деление?
  • зачем мы потом умножаем?

2. СДЕЛАЙТЕ вывод.

Чтобы найти число по его части, надо эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель.

3. – Используя эти знания, найдите число, 4/15 которого составляют 240.

  • на какой улице находится наша школа? Армави́рская у́лица (название утверждено 20 мая 1964 года, ранее — у́лица Остро́вского.
  • Сосчитайте, сколько лет наша улица носит это название. Запишите в тетради и на доске – 1 ученик.(47)
  • 4/7 длины улицы Армавирская составляют 400 метров. Узнайте длину всей улицы.

– Да, для большого города это не очень длинная улица.

  • С 2004 г. Российская автомобильная промышленность выпускает автомобиль Ла́да Кали́на. Сколько лет производится этот автомобиль?
  • 3/4 полной массы автомобиля Ла́да Кали́на составляют 1 т 200 кг. Узнайте полную массу этого автомобиля.

IV. Закрепление устно:

  • 3/8 числа = 66. Найди целое число. (176)
  • 2/4 от целого = 80. Найди целое число. (160)
  • 5/20 страниц книги = 250. Найди количество страниц в этой книге. (1000)

V. Итог.

– какие новые знания вы приобрели на этом уроке.

И, напоследок, я подготовила вам слова известного вам писателя.

– Как понимаете смысл этих слов?

– Урок окончен. Спасибо!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: уметь решать задачи на нахождение целого по его частичисла, построить алгоритм решения задач на нахождения числа по его части

I. Предметные:

- уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли;

- находить корень уравнения;

- развивать вычислительные навыки-находить значения числовых выражений, предварительно установив порядок действий

II.Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);

- формировать умение строить доказательства, развить мышление и внимание;

- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

2. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в парах, группе;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

3. Регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу (правило);

-формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, программа PowerPoint (презентация), наглядный материал-схемы задач, листы с заданиями; эталон для проверки, учебник.

I. Организационный момент.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело,

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Каким бы вы хотели видеть наш урок? (интересным, увлекательным….)

Как вам нравиться работать больше всего? (парами, группами)

А почему ? (Вместе веселей; кто-то поможет, если непонятно; …)

II. Актуализация знаний. Устно. Отгадайте ребус (дроби) слайд 1

Что такое дробь ? Дробью называют одну или несколько равных долей целого.

2). Расставь дроби в порядке возрастания

5/5, 5/8, 5/6, 5/7,5/12 Какое слово получилось? ( число)

• Как называется число , записанное под чертой ?

• Что оно показывает ?

• Как называется число , записанное над чертой ?

• Что оно показывает ?

Какое правило вам помогло правильно расставить дроби? ( из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой знаменатель меньше)

3) Расставь в порядке убывания. Какое слово получилось? (часть)

Какую операцию вы провели? ( обратную)

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/09/16/s_59bd1a720d156/689001_3.jpg

4. Решение задач.

а ) Длина проволоки 36 м . От нее отрезали 1/4 часть . Сколько проволоки отрезали ?

б ) Мальчик гулял 1 час . В хоккей он играл 4/6 этого времени . Сколько времени играл мальчик в хоккей ?

в ) Задумали число . 3/5 равно 15. Какое число задумали ? ( проблема )

III. Создание проблемной ситуации.

В) Сколько месяцев содержит 5/6 года? ( проблема)

Почему так получилось? В чём затруднение? (Мы не знаем, как решаются такие задачи.)

Какую цель перед собой поставим? ( Научиться решать новые задачи.)

Подумайте, как называются эти задачи. Что неизвестно в задаче? ( целое)

Итак, решаем новый вид задачи.

Работа по учебнику стрю88 – анализ решенных задач

Вывод: чтобы найти число по его части, надо эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель.

Правило в учебнике на стр.88. Прочитайте

IV. Работа по учебнику,стр. 88 №1 –с комментированием

Как вы решали? чтобы найти число по его части, надо эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель.

Вернемся к нашей проблеме в начале урока

в ) Задумали число . 3/5 равно 15. Какое число задумали ?

№ 2- самостоятельно ( в парах )

Физкультминутка

V. Повторение и закрепление пройденного

1.Решение задач на нахождение части числа стр.89,№3по вариантам

Ответ: 15 лет продолжительность жизни волка

Ответ: белый медведь весит 500кг

2. Сравнение дробей. Стр.89 ,№7 с комментированием.

Что важно помнить при сравнении дробей.

(правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями)

3. Решение задачи с использованием формулы работы №10,стр86

1) 40+5=45(б/мин)-закрывает первый автомат

2) 40+45+85 (б/мин)-закрывают оба автомата

3) 60:4*3=45(мин)- время работы

4) 85*45=3825(б)-закрывают за3/4 часа

4. Решение уравнений по вариантам .

Стр.96№10 на доске и в тетради

5. Программа действий. Стр 87,№12. По группам 4 человека. Решают по 1 примеру

VI. Решение задачи



VIII.Итог урока.

· На уроке я научился…

· Больше всего на уроке мне понравилось….

· Самым трудным для меня было….

· Чтобы найти часть числа….

Возьмите круг, разделите его на четыре равные части, оцените свою работу, закрасив нужное количество частей

4/4- я понял все, могу работать сам и объяснять другому

3/4- я все понял, могу работать сам, пользуясь правилом

2/4- я понял все, но у меня остались вопросы

IX.Домашнее задание

Стр.90 №10, №11 (а)

Я очень рада, что вы уйдете с урока с прекрасным настроением, хорошими отметками и отличными знаниями.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 206 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Числа от 1 до 1000

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.02.2021 330
  • DOCX 798.4 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бухтоярова Светлана Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности


I]

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Технологическая карта

урока математики

Выполнила: Ильченко Анна

студентка Ш - 41 группа

Дата проведения урока: 28.11.18

Технологическая карта урока математики

Дата: 28.11.18

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Учить находить число по его части, выраженной дробью.

Образовательная: Совершенствовать умение учащихся находить целое по его части; совершенствовать знания о долях и дробях; совершенствовать навыки счета.

Развивающая: Развивать умение применять знание правила в решении задач, логическое мышление и кругозор учащихся.

Воспитательная: Способствовать воспитанию отношений сотрудничества через работу в паре, группе, а также воспитывать уважительное отношение к уроку.

Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

1.Уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли;

2. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, использовать приёмы анализа и синтеза.

3. уметь моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);

Регулятивные УУД:

1.Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

2.уметь работать по коллективно составленному плану;

3.Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

4.Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь работать в парах, группе;

2. уметь высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

3. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД:

1.Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

2. осознавать смысл учения, важность изучаемого материала;

3. Способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности и степени активности в решении поставленных задач.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал: анкета-настроения (мотивационный этап),

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать первые представление о нахождении числа по его части.

Способствовать формированию познавательных У УД:

Через построение логических рассуждений;

Через обобщение работы с информацией;

Через построение схем.

Способствовать формированию регулятивных У УД

Через построение учебной задачи.

Через осуществление контроля.

Через обучение прогнозированию предстоящей работы

Способствовать формированию коммуникативных УУД:

Через организацию парной и групповой формы работы.

Через ведение диалога

Способствовать формированию личностных УУД:

Через мотивацию учения и оценивание усвояемого содержания

уметь находить часть от целого

устанавливать взаимосвязь части и целого

извлекать необходимую информацию из текста.

Знать значение числителя и знаменателя

Вызывать интерес к изучению математики

Метапредметные
Понимать и ставить учебно – познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Действовать по инструкции учителя.

Осуществлять поиск информации из материалов учебника.

Оценивать правильность выполняемых заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении групповой и парной работы.

Числитель, знаменатель, дробь

Компьютер. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска

Технология проблемного обучения, деятельностный подход. ИКТ

Дидактическая структура урока

Самоопределение к деятельности

Прошу занять свои места.

Сегодня наш урок такой,

Особе посвящен одной.

На вопросы отвечайте,

Всё ребята подмечайте.

Ничего не забывайте,

Вас прошу не подкачайте!

- Что это за особа такая?

Регулятивные: самооценка готовности к учебной деятельности.

Повторение материала, изученного на предыдущем уроке

Почему, именно дроби, будет посвящен наш урок?
(НАЧАЛИ ИЗУЧАТЬ ТЕМУ ДРОБИ)

Сегодня нас ждут увлекательные задания, которые мы выполним с удовольствием для нашей ГОСТИ.

- Вам наверно интересно узнать, как зовут нашу гостью. (ДА)

Посмотрите и сами ответьте на свой вопрос.

(НА ДОСКЕ ДРОБЬ 6/16)

Назовите имя нашей гости.

Что вы можете рассказать об имени?

(ЧИСЛИТЕЛЬ- 6 столько частей взяли,
ЗНАМЕНАТЕЛЬ-16 на столько частей разделили целую часть)

Наша гостья хочет убедиться, в точности ваших знаний на практике.
Индивидуальная работа с разным заданием по уровню сложности.
Возьмите листы с заданием, внимательно прочитайте его и выполните. На выполнение 3 минуты.


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.


Регулятивные: контроль в форме сличения с образцом.

Коммуникативные: построение речевого высказывания.

ПРОВЕРКА: Расскажите, как вы рассуждали при выполнении задания. Почему закрасили данное количество фигур? Давайте запишем в тетради части, которые закрашены, и части не закрашенные.

(ПРЕДСТАВИТЕЛИ ПО ЖЕЛАНИЮ РАССКАЗЫВАЮТ, ДРУГИЕ ПРОВЕРЯЮТ)
А МОЖНО В ДРУГОМ ПОРЯДКЕ ЗАКРАСИТЬ?БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО ПРАВИЛЬНО
Оцените себя:
Зеленый кружок – все правильно,
желтый – одна ошибка, красный – более двух ошибок.

Подведем итог данной работе. Прочитайте тест и выберите правильные ответы.

1. Черту дроби понимают как знак действия:

a) Умножения,
б) Деления.
в) Вычитания.
г) Сложения.

2. Число, записанное над чертой дроби называется:

a) Числитель.
б) Знаменатель.

3. Знаменатель дроби показывает:

a) На сколько частей разделили целое.
б) Сколько частей взяли.

Познавательные: обобщать и классифицировать по признакам

Молодцы, мы с вами как настоящие астрологи, по имени смогли так много узнать о нашей гостье.
Оцените свои знания.

На прошлом уроке мы с вами учились находить часть от целого. Мне хочется проверить ваши знания. Да и гостья ,не против посмотреть чему вы научились.

3 актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности

- Выполните задание из учебника, страница 24 №1.
1 ряд находит длину 4/6,
2 ряд -5/9,
3 ряд –2/3,
1\2 часть находим все.
Запишите решение в тетрадь. Учебники закройте.

- А сейчас выполним следующее задание, нашей гости. Начертите в тетради отрезок длиной 10 см. Найдите длину 2/5 части этого отрезка.

Сколько сантиметров у вас получилось? Как рассуждали?

Как можно проверить решение

(ИЗМЕРИТЬ ПО ЛИНЕЙКИ)

Познавательные: представлять информацию в виде схемы

4 Постановка проблемы и определение учебной задачи.

Ребята, пока вы выполняли самостоятельную работу, у меня произошел сбой на доске. Посмотрите, что осталось от чертежа? (ЕГО ЧАСТЬ)

А как теперь узнать длину целого отрезка?

Кто догадался, какова тема нашего урока?

НАХОЖДЕНИЕ ЦЕЛОГО ЧИСЛА ПО ЕГО ЧАСТИ.

5. Решение учебной задачи.

Открытие новых знаний.

Давайте порассуждаем, работая в группах.

КАК НАЙТИ ЧИСЛО, ЕСЛИ ИЗВЕСТНА ЕГО ЧАСТЬ?
Проверка. На доске выполнен такой же чертеж как у детей. Какое решение вы выбрали, почему?
(МЫ 4 : НА 2, нашли сколько сантиметров длина одной части и умножили на 5 =10)

Закрепим полученные знания решив задачу.
Самостоятельная работа по учебнику №6 решение примеров.
Взаимопроверка, сверяем с эталоном.
Итог:Расскажите, как найти целое ,зная его часть.

НАДО ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ РАЗДЕЛИТЬ НА ЧИСЛИТЕЛЬ И УМНОЖИТЬ НА ЗНАМЕНАТЕЛЬ.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: развитие умения высказывать свое мнение на основе работы с материалом.

Проверим наши предположения по учебнику. Откройте учебник на странице 24, найдите правило. Давайте прочитаем его.

Коммуникативные: построение речевого высказывания.

Применим полученные знания при решении задачи на странице 25, №4 .

Прочитайте задачу. Выделите числовые данные. О чем говориться в задаче?

ОБ ИНСТРУКЦИИ, ПО КОТОРОЙ СОБИРАЛИ БУСИНЫ ГОЛУБОГО И СИНЕГО ЦВЕТА.

Ребята схему из учебника я перенесла на доску, а вы начертите в тетради.

- Расскажите о данных, покажите на схеме.

- 180- бусин – голубых, что обозначает дробь 4/5? Это столько голубых.

А синих сколько?

Глядя на схему, каких бусин больше?
Значит - голубые являются частью синих А синие- это целое.

Читайте также: