Дж родари волшебный барабан 3 класс перспектива конспект урока и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Планируемые результаты: предметные: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественные произведения; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока на основе ключевых слов, составлять план урока, оценивать свою работу на уроке, осмыслять литературоведческие понятия: литературная сказка, герой, структура сказки, давать характеристику героев произведения, находить книгу в библиотеке с помощью тематического или авторского каталога, взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: осмыслять понятия: добро побеждает зло, в чем смысл добра, почему сказка всегда имеет хороший конец, идеалы, которые воспевает литературная сказка.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг по теме урока, портрет Дж. Родари.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте загадку, отгадайте ее.

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан.)

— Прочитайте шепотом (громко; выделяя последние слова каждой строчки вопросительной интонацией; утвердительно; быстро; медленно; выразительно).

— Как вы думаете, почему в разминку я включила загадку именно о барабане?

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи. На какие вопросы мы должны ответить на уроке?

— Как вы считаете, что мы будем читать? (Сказку.)

— О чем может говориться в этой сказке?

IV. Работа по теме урока

(Чтение начала сказки учащимися на с. 111 — 113 учебника. Учитель обращает внимание на грамотное выразительное чтение.)

— Как вы думаете, что будет дальше?

(Словарная работа может вестись во время чтения.)

СОЛЬДО — итальянская монета.

ПОЛЬКА — чешский народный танец.

МАЗУРКА — польский народный танец.

МИЛЛИОНЕР—человек, капитал которого превышает миллион.

ЧИНОВНИК — государственный служащий.

ВИЛЛА — загородный деревенский дом.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Чтение первого конца на с. 113-114 учебника учителем или учащимися.)

— Нравится вам такой конец сказки? (Такой конец сказки не устраивает: неужели солдат стал разбойником?)

— Как вы думаете, каким еще может быть конец?

(Чтение второго конца на с. 114—115 учебника учителем или учащимися.)

— Нравится ли вам такой конец? (Хороший конец: герой сказки всем помогает.)

(Чтение третьего конца нас. 115—116 учебника учителем или учащимися.)

— Понравился вам такой конец?

— Прочитайте, какой конец сказки выбрал автор. (Учащиеся читают текст задания № 3 на с. 116.)

— Как вы относитесь к такому объяснению?

— Что вы знаете об авторе этого произведения?

Все его книги читаются на одном дыхании. Они волнуют, учат добру и справедливости.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VIII. Подведение итогов урока

— Составим синквейн о барабане. (Барабан. Солдатский, волшебный. Играет, заставляет, наказывает. Заставляет всех вокруг танцевать. Инструмент.)

ВложениеРазмер
конспект урока.Тема: Волшебный барабан 90 КБ
презентация Тема: Волшебный барабан 128.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.04.2021 ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.

Школа № 2 ФИ студента: Яруллина Д. Р.

Класс: 3 ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: "Дж.Родари "Волшебный барабан"

Цели деятельности учителя : ознакомление с авторской сказкой "Дж.Родари "Волшебный барабан "

  • знать, как правильно выразительно читать рассказ, анализировать его, отвечать на поставленные вопросы, составлять план пересказа;
  • уметь ориентироваться в учебной и художественной книге,
  • уметь осмыслять литературоведческие понятия, осуществлять поиск необходимой информации в книге, осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса приобретения читательского опыта.
  • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания

Методы и приёмы

I. Этап самоопределения к деятельности

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Я рад вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу.

Р.:саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация

- Давайте проведем речевую разминку

У четырех черепашек четыре черепашонка

- Читаем ее шепотом.

- Читаем ее громко.

- Читаем с вопросом.

- Читаем с чувством.

- Читаем повышая-понижая голос

- Объясните, как вы понимаете, понятие

-Как иначе можно назвать такие произведения?

-Я предлагаю вам проверить свои знания:

вспомнить автора литературных

сказок, которые вы изучали на уроках

СказСказка про Воробья

Ершовича и весёлого

трубочиста Яшу ка

(обмениваются листочками, эталон выводится

-высказывают свое мнение

-работают в парах на карточках.

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строят понятные речевые высказывания.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, практический

-К какому жанру будет относиться

Догадайтесь, произведение, какого автора

будем сегодня изучать.

-a) Родился в Италии

б) Автор известных стихов «Чем пахнут

в)Сказочник, который придумал мальчика-

Совершенно верно, это Джанни Родари.

- Кому удалось угадать фамилию автора с

третьей подсказки? Со второй? С

Дж. Родари работал учителем младших классов. На своих занятиях придумывал весёлые игры, развивающие детское мышление и фантазию. Дж. Родари – лауреат Международной премии имени Х.-К. Андерсена. Часто бывал в СССР ,

встречался с детьми, читал им ещё не опубликованные стихи и истории.

Сначала слава нашла писателя в СССР, благодаря переводам С. Я. Маршака,

в Италии Дж. Родари стал широко известен позднее. Ныне произведения Дж.

Родари переведены на многие языки. Умер 14 апреля 1980 г. в Риме (Италия).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

23 октября 1920-14 апреля 1980 ДЖАННИ (ДЖОВАННИ) РОДАРИ

23 октября 1920-14 апреля 1980 ДЖАННИ (ДЖОВАННИ) РОДАРИ

Джанни Родари родился 23 октября 1920 года на севере Италии в маленьком горо.

Джанни Родари родился 23 октября 1920 года на севере Италии в маленьком городке Оменья. Джанни Родари родился 23 октября 1920 года на севере Италии в маленьком городке Оменья.

Родари и его два брата Чезаре и Марио росли в родной деревне матери Варесото.

Родари и его два брата Чезаре и Марио росли в родной деревне матери Варесото. Маленький Джанни сочинял стихи, любил рисовать и мечтал стать художником. А еще он хотел стать музыкантом и учился играть на старенькой скрипке.

В годы Второй Мировой войны ( 1939-1945гг.) Джанни Родари пошёл на фронт, но.

ЧУДЕСА НА РОЖДЕСТВО

ЧУДЕСА НА РОЖДЕСТВО

Чудесный голос Джельсомино Родари и московские пионеры

Чудесный голос Джельсомино Родари и московские пионеры



Переводчик – это специалист по переводам с одного языка на другой.

Переводчик – это специалист по переводам с одного языка на другой.

 С. Я. Маршак. К. И. Чуковский. А. И. Введенский

С. Я. Маршак. К. И. Чуковский. А. И. Введенский

Переводная литература — это тексты, первоначально написанных на ___________.

Переводная литература — это тексты, первоначально написанных на ___________, а затем переведённых на ______.

Сольдо - старинная серебряная монета. Дюжина – число двенадцать Грош- старинн.

Сольдо - старинная серебряная монета. Дюжина – число двенадцать Грош- старинная медная монета в полкопейки. Вальс-это парный бальный танец . Полька - подвижный чешский танец Мазурка – польский народный танец Пустился наутек – быстро убежать

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 966 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Дж. Родари. Волшебный барабан

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 30.05.2020 969
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 226 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бельгисова Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана специально для урока литературного чтения по произведению Дж.Родари " Волшебный барабан" ( 3 класс).

Презентация состоит из 13 слайдов:

1 слайд - повторение пройденного материала.

2 - 7 слайд - доступно поведает биографию автора.

8 - 12 слайд - напомнит школьникам о произведениях, которые написал Дж.Родари.

13 слайд - разъяснит " непонятные" слова в произведении " Волшебный барабан".

В. Одоевский

ДЖАННИ (ДЖОВАННИ) РОДАРИ 23 октября 1920-14 апреля 1980

ДЖАННИ (ДЖОВАННИ) РОДАРИ

23 октября 1920-14 апреля 1980

Джанни Родари родился 23 октября 1920 года на севере Италии в маленьком городке Оменья. Джанни Родари родился 23 октября 1920 года на севере Италии в маленьком городке Оменья.

Джанни Родари родился 23 октября 1920 года на севере Италии в маленьком городке Оменья.

Джанни Родари родился 23 октября 1920 года на севере Италии в маленьком городке Оменья.

Мальчик родился в семье булочника, отец умер, когда Джанни исполнилось 9лет. В семье настали трудные дни. Чтобы прокормить семью, мать устроилась служанкой в богатый дом.

Мальчик родился в семье булочника, отец умер, когда Джанни исполнилось 9лет.

В семье настали трудные дни. Чтобы прокормить семью, мать устроилась служанкой в богатый дом.

Родари и его два брата Чезаре и Марио росли в родной деревне матери Варесото. Маленький Джанни сочинял стихи, любил рисовать и мечтал стать художником. А еще он хотел стать музыкантом и учился играть на старенькой скрипке.

Родари и его два брата Чезаре и Марио росли в родной деревне матери Варесото.

Маленький Джанни сочинял стихи, любил рисовать и мечтал стать художником.

А еще он хотел стать музыкантом и учился играть на старенькой скрипке.

Учиться Джанни Родари пришлось в духовной семинарии, в которой учились дети бедняков. В семинарии он мог прочесть много замечательных книг. В 17 лет стал дипломированным учителем и работал учителем начальных классов в сельской школе.

Учиться Джанни Родари пришлось в духовной семинарии, в которой учились дети бедняков. В семинарии он мог прочесть много замечательных книг.

В 17 лет стал дипломированным учителем и работал учителем начальных классов в сельской школе.

В годы Второй Мировой войны ( 1939-1945гг.) Джанни Родари пошёл на фронт, но по состоянию плохого здоровья его освободили от службы.

Читайте также: