Конспект беседы мое будущее зависит от меня

Обновлено: 08.07.2024

Классный час предназначен учащимся 9 класса и дает возможность обучающимся задуматься о своем будущем, каким они хотят его видеть.

Содержимое публикации

Автор Ионова Ирина Евгеньевна

Учитель английского языка

(Первая встреча Алисы с Чеширским Котом.)

-Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

-А куда ты хочешь попасть?

-Мне все равно…-сказала Алиса.

-Тогда все равно, куда идти,- заметил Кот.

Учитель: А вам все равно каким будет ваше будущее? Знаете ли вы куда идти?

Каким вы хотите видеть свое будущее?

Учитель предлагает послушать сказку.

В угрюмой бескрайней жил одинокий орел. Кругом лежали мертвые сыпучие пески — ни кустика, ни ручейка. Однажды взлетел орел высоко-высоко И увидел он, что вдалеке плещется безбрежное синее море, ласкает взор изумрудная зелень лугов.

Какую цель преследовал орел?

Какие качества развивает стремление к высокой цели?

Что может помешать в достижении цели?

Учитель: Давайте посмотрим, что по этому поводу думали выдающиеся люди.

Работа в группах. Перед вами узор находок и раздумий великих людей. Выберите утверждение, которое вам наиболее импонирует. Объясните свой выбор.

1)Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны.

Наша жизнь – путешествие, идея – путеводитель. Нет путеводителя, и все останавливается. Цель утрачена, и сил как не бывало.

Истинное сокровище для людей — уменье трудиться.

Раз в жизни фортуна стучится в дверь каждого человека, но человек в это время нередко сидит в ближайшей пивной и никакого стука не слышит.

Чтобы мое будущее было счастливым, я должен…

Я понял, что будущее…

Я хочу, чтобы мое будущее…

Учитель заканчивает классный час словами Киплинга, которые записаны на закладках и дарит их ученикам.

Цель: провести час общения с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от них.

Задачи: развитие творческого мышления, фантазии, стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца, воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: музыкальное сопровождение, бумажные цветики-семицветики для учащихся, доска, магниты.

ХОД ЧАСА ОБЩЕНИЯ

Учитель: Ребята, я думаю, что вы, как, наверное, и всякий человек, задумываетесь над тем, какое будущее вас ожидает, кем вы станете, будете ли вы счастливы. Поднимите руки те, для которых этот вопрос является актуальным и интересным.

Слышу голос из прекрасного далёка
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель

Прекрасное далеко не будь со мной жестоко
Не будь со мной жестко, жестоко не будь
От чистого истока в прекрасное далеко
В прекрасное далеко мы начинаем путь.

Учитель: Ребята, о чем эта песня?

Ответы детей: (примерные) о человеке, который мечтает о прекрасном будущем

Учитель: “Жить надо настоящим, а работать – на будущее.” Я хотела бы вам предложить стихотворение с. Баруздина.

Есть на свете дети,
Есть мечты на свете.
Дети подрастают –
Мечтают о большом.
Если я мечтаю
Если ты мечтаешь,
Если мы мечтаем
Это хорошо.

Учитель: Ребята, а что же такое мечта? (Ответы детей)

Учитель: А в словаре говорится так: Мечта – это то к чему стремится человек. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться. Если всего этого нет, то нет и жизни. Глупо жить впустую, тратить время на ненужные ни тебе, ни окружающим вещи, дела, поступки. Давайте пофантазируем. Это – цветик-семицветик. Вы, конечно, все помните, он способен выполнить несколько ваших желаний. Я предлагаю вам записать на лепестках цветка свои желания.

Точка, точка, запятая.
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик –
Появился человечек.
Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки уведут его.
Как он будет жить на свете,
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали –
Только и всего.
Но поверьте, это важно,
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу,
Рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно.
Только так из человечка
Выйдет человек.

Учитель: Кто же может поделиться своими желаниями? (Читают)

Дети читают и прикрепляют на доске лепестки – получился букет цветов.

Учитель: Ребята, что же нужно делать для того, чтобы мечты осуществились? Ведь каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, не как в сказке, оно строится как огромный дом – по кирпичику. Кирпичики тоже на дороге не валяются, их нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Только тогда мы сможем понять, что такое жизнь. Если не ценишь свою жизнь, никогда не узнаешь, зачем ты пришёл в этот мир, что хорошего можешь сделать. Давайте попробуем вывести некоторые правила для того, чтобы наши мечты осуществились.

Учитель: Но прежде давайте послушаем стихотворение Б. Заходера

Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло. Хорошо бы это было!
Если б скажем, мне волшебник подарил такой учебник.,
Чтоб всегда он сам бы отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу, чтоб могла решать задачу,
Написать диктант любой – все сама, само собой!
Вот бы жизнь тогда настала знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала говорить, что я лентяй!

Учитель:

– О чем мечтает герой Б. Заходера?
– Почему он об этом мечтает?
– Что породило его мечту?
– Есть ли подобные мечты у вас?
– Как вы с ними справляетесь?

Ответы детей, из которых постепенно формулируются основные правила, которые записываются или прикрепляются на доску:

– Не лениться, а трудиться.

Слышу голос из прекрасного далеко
Он зовет меня не в райские края
Слышу голос, голос спрашивает строго
А сегодня что для завтра сделал я?
Прекрасное далеко не будь со мной жестоко
Не будь со мной жестко, жестоко не будь
От чистого истока в прекрасное далеко
В прекрасное далеко мы начинаем путь

Учитель: Ребята, но если мы будем только лишь мечтать ничего для этого не делать, исполнится ли наша мечта?

Ответы детей: Не только мечтать о хороших поступках, но и совершать их. Много учиться.

Учитель: Как достичь в будущем хорошей профессии, что для этого надо делать в настоящем?

Ответы детей: Хорошо учиться.

Учитель: А сейчас посмотрите на наш цветок желаний и вспомните все правила, которые мы вывели, они помогут нам осуществить наши мечты.

Я клянусь, что стану чище и добрее
И спешу на зов скорее
И в беде не брошу друга никогда
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа "Зависит ли будущее от меня?" предназначен для учащихся среднего и старшего звена общеобразовательной школы. Данный материал помогает ориентировать учащихся на выбор правильной профессии.

Зависит ли будущее от меня?

Это глобус - наша Земля (слайд). И на этой земле есть маленький уголок, где расположена ваша школа. А вы - дети этой школы. Какие вы сегодня? Что вы умеете делать, о чём мечтаете? Кем хотите быть? Об этом сегодня наш разговор.

Какие мы?

Что умеем делать?

Кем хотим быть?

Что нужно сделать для того, чтобы исполнилась мечта каждого?

Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьется лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия и делает все это энергично, с радостью и ощущением счастья.

Сейчас вы пока еще школьники. И главный ваш труд - это учеба, крепкие знания.

Но, я уверена, что многие из вас уже задумываются о будущем. Давайте представим ваше будущее, каким бы вы хотели его видеть? (ответы ребят)

А теперь подумайте: От кого зависит ваше будущее? Ответы детей:

- от родителей. Как твои родители могут помочь тебе? (материально, морально, помочь правильно выбрать профессию)

- от образования. Образование – это путь к успеху. Чтобы добиться больших успехов в жизни, нужно стараться как можно лучше учиться в школе.

Сейчас мы вам напомним некоторые заповеди успешного образования:

1.Будь умней из класса в класс - это раз.

2.Бодренько вставай с утра - в 8 в школе быть пора.

3.Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи - это три.

4.Чист и аккуратен будь - в этом суть.

5.Нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетради было пять.

6.Будь здоровым - фрукты ешь - это 6.

7. Нужно добрым быть во всем - это 7.

8.Сами вещи не растут - нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску и окно, книжку, сумку береги, не ломай, не мни, не рви.

9. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь.

10.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

11.В школе, в классе не сори, а насоришь - убери.

12.А еще старайся - спортом больше занимайся.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

- от меня. Что вы можете сделать для себя в будущем? Ответы детей: хорошо учиться, проявлять свои способности, пробовать себя в различных секциях, кружках, вырабатывать характер.

Каждому из нас дан природой свой внутренний компас. Он способен вести нас верной дорогой всю жизнь. Кто не даст сломаться этому компасу, тот не сломается и сам. Человек станет внутренне сильным – и уже никто не собьет его с пути.

Компас всегда куда-то ведет. Значит, в жизни должны быть цель и желание к ней прийти. Какие же бывают цели в жизни? Примерные ответы ребят:

- Богатство, слава, власть.

- Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

- Быть просто хорошим человеком, любить людей.

- Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

- Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

- Принести пользу людям, жить для людей.

- Найти свою любовь.

- Жить для удовольствия, наслаждения.

- Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и, в конце концов, его мечты сбываются. Главное – эту цель обрести и загореться желанием преодолеть все преграды на пути к ней. Когда есть цель и желание её достичь, никакая преграда не остановит. Но достигнутая цель – не финиш, а шаг к новым целям. Пределов для развития нет.

Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы? (Дети отвечают)

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе.

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. А ещё нужно отыскать в себе особый дар, делающий вас не похожими на других, и начать его развивать.

Когда-то очень давно, в начале 20 века, известный музыкант-органист, писатель Альберт Швейцер, к величайшему изумлению знакомых, в 30 лет поступает на медицинский факультет, изучает терапию, хирургию, травматологию. Получив диплом врача, он вместе с женой уезжает в Центральную Африку, в Габон, туда, где больше всего страданий и невежества. На средства, полученные от своих концертов, книг, лекций, он строит больницу. Швейцер лечил, облегчал боль, возвращал радость. Только у него в больнице прокажённые – люди, обреченные на одиночество – жили полной жизнью, работали, растили детей.

Как вы думаете, кем в детстве мечтала стать я? (учителем) Мне очень нравилось учиться в школе. Уже тогда я решила, что в будущем непременно свяжу свою жизнь со школой – стану учителем. Я понимала, что для осуществления своей мечты необходимо приложить немало усилий: внимательно слушать учителя на уроке, старательно выполнять все его задания, много читать, работать как можно активнее на занятиях. Все это помогло мне хорошо усвоить материал, приобрести немало полезных знаний. Окончив школу, я поступила в педагогический университет. Моя мечта осуществилась – я стала учителем.

Ваше будущее, ребята, зависит от вас. Увлекайтесь, набирайтесь новых впечатлений. Чем больше этих впечатлений, тем интересней ваша жизнь. А следовательно, больше шансов обрести себя, стать творцом будущего.

Это глобус - наша Земля (слайд) . И на этой земле есть маленький уголок, где расположена ваша школа. А вы - дети этой школы. Какие вы сегодня? Что вы умеете делать, о чём мечтаете? Кем хотите быть ? Об этом сегодня наш разговор .

Какие мы ?

Что умеем делать ?

Кем хотим быть ?

Что нужно сделать для того, чтобы исполнилась мечта каждого?

Известно, что ветер дует в те паруса, которые его ищут. Успеха добьется лишь тот, кто прикладывает для этого необходимые усилия и делает все это энергично, с радостью и ощущением счастья.

Сейчас вы пока еще школьники. И главный ваш труд - это учеба, крепкие знания.

Но, я уверена, что многие из вас уже задумываются о будущем. Давайте представим ваше будущее, каким бы вы хотели его видеть? (ответы ребят)

А теперь подумайте: От кого зависит ваше будущее? Ответы детей:

- от родителей . Как твои родители могут помочь тебе? (материально, морально, помочь правильно выбрать профессию)

- от образования. Образование – это путь к успеху. Чтобы добиться больших успехов в жизни, нужно стараться как можно лучше учиться в школе.

Сейчас мы вам напомним некоторые заповеди успешного образования:

1.Будь умней из класса в класс - это раз.

2.Бодренько вставай с утра - в 8 в школе быть пора.

3.Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи - это три.

4.Чист и аккуратен будь - в этом суть.

5.Нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетради было пять.

6.Будь здоровым - фрукты ешь - это 6.

7. Нужно добрым быть во всем - это 7.

8.Сами вещи не растут - нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску и окно, книжку, сумку береги, не ломай, не мни, не рви.

9. Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь.

10.На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

11.В школе, в классе не сори, а насоришь - убери.

12.А еще старайся - спортом больше занимайся.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету.

- от меня . Что вы можете сделать для себя в будущем? Ответы детей: хорошо учиться, проявлять свои способности, пробовать себя в различных секциях, кружках, вырабатывать характер.

Каждому из нас дан природой свой внутренний компас. Он способен вести нас верной дорогой всю жизнь. Кто не даст сломаться этому компасу, тот не сломается и сам. Человек станет внутренне сильным – и уже никто не собьет его с пути.

Компас всегда куда-то ведет. Значит, в жизни должны быть цель и желание к ней прийти. Какие же бывают цели в жизни ? Примерные ответы ребят:

- Богатство, слава, власть.

- Стать мастером своего дела, чтобы все тебя уважали.

- Быть просто хорошим человеком, любить людей.

- Создать хорошую семью, построить дом, посадить дерево, вырастить детей.

- Жить для себя: учиться, развиваться, путешествовать.

- Принести пользу людям, жить для людей.

- Найти свою любовь.

- Жить для удовольствия, наслаждения.

- Совершить научное открытие, найти лекарство от неизлечимой болезни.

Ученые говорят, что жизненная цель дает человеку силы, он начинает что-то делать для достижения этой цели, и, в конце концов, его мечты сбываются. Главное – эту цель обрести и загореться желанием преодолеть все преграды на пути к ней. Когда есть цель и желание её достичь, никакая преграда не остановит. Но достигнутая цель – не финиш, а шаг к новым целям. Пределов для развития нет.

Но даже самая красивая цель может быть человеком отвергнута, если нужно поступаться принципами. Жизненные принципы - это убеждения, взгляд на вещи, жизненные правила. Какие бывают принципы? (Дети отвечают)

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство веры, Родины или друзей, ведь изменить своим принципам значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе. (Примеры)

Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. А ещё нужно отыскать в себе особый дар, делающий вас не похожими на других, и начать его развивать.

Когда-то очень давно, в начале 20 века, известный музыкант-органист, писатель Альберт Швейцер, к величайшему изумлению знакомых, в 30 лет поступает на медицинский факультет, изучает терапию, хирургию, травматологию. Получив диплом врача, он вместе с женой уезжает в Центральную Африку, в Габон, туда, где больше всего страданий и невежества. На средства, полученные от своих концертов, книг, лекций, он строит больницу. Швейцер лечил, облегчал боль, возвращал радость. Только у него в больнице прокажённые – люди, обреченные на одиночество – жили полной жизнью, работали, растили детей.

Как вы думаете, кем в детстве мечтала стать я? (учителем) Мне очень нравилось учиться в школе. Уже тогда я решила, что в будущем непременно свяжу свою жизнь со школой – стану учителем. Я понимала, что для осуществления своей мечты необходимо приложить немало усилий: внимательно слушать учителя на уроке, старательно выполнять все его задания, много читать, работать как можно активнее на занятиях. Все это помогло мне хорошо усвоить материал, приобрести немало полезных знаний. Окончив школу, я поступила в педагогический университет. Моя мечта осуществилась – я стала учителем.

Ваше будущее, ребята, зависит от вас. Увлекайтесь, набирайтесь новых впечатлений. Чем больше этих впечатлений, тем интересней ваша жизнь. А следовательно, больше шансов обрести себя, стать творцом будущего.

Читайте также: