Конспект урока любовь и дружба

Обновлено: 05.07.2024

Для возрастной категории 14 – 15 лет. Материал будет интересен психологам, классным руководителям, чтобы способствовать раскрытию чувств ребят, помочь с эмоциями. Ведь это возраст, когда появляется первая влюбленность, когда ссора с другом может стать трагедией. И поэтому так важно научить их говорить о своих чувствах, а не замыкаться в себе.

Цель: познакомить учащихся с понятием любви и дружбы, помочь понять важность этих чувств, способствовать сплочению коллектива.
Задачи: способствовать укреплению дружеских чувств в коллективе, способствовать умению проявлять свои чувства.
Оборудование и материалы: ноутбук, анкеты, ручки.

Задачи:

-формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство;

-расширить представление детей о природе любви;

-воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности; побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Ответы детей)

-Я вам обещала, что сегодня мы поговорим о таких прекрасных чувствах, как дружба, любовь и влюбленность.

II.Изучение нового материала.

Воспитатель: -Как вы думаете, эти два понятия отличаются друг от друга? (Ответы детей)

-Можете сформулировать чем? (Ответы детей)

-А на самом деле так ли это? Бывают случаи, что сегодня ты любишь Славу, а завтра Диму? Любовь ли это? Почему? (Ответы детей)

-Как можно назвать это чувство? (симпатия, влюбленность)

Когда мы влюбляемся, как правило, мы оказываемся сосредоточены на своих собственных переживаниях.

Любовь предполагает бескорыстную заботу об интересах другого. Одно из самых больших различий между влюбленностью и любовью – длительность ощущений. Влюбленность может длиться не более нескольких месяцев (в редких случаях — более года, прежде чем начнет исчезать. Любовь может продолжаться всю жизнь, если конечно, оба партнера работают над тем, чтобы ее сберечь. Любовь заставляет идти на компромисс.

3. Чтение и обсуждение стихотворений

Воспитатель:- Вот такой жених. Конечно, стихотворение шуточное, однако скажите, как вы думаете, действительно ли мальчик влюблён? Почему?

Вопросы:- Почему девочка решила влюбиться?

-Как она демонстрировала мальчику свою симпатию?

4. Разбор ситуаций

•Вам нравится 2 человека. Один – скромный, добрый, интересный собеседник, но совершенно не компанейский парень (девушка). В компании чувствует себя не уверенно, предпочитает лучше пройтись вдвоем по парку, обсудить фильм, книгу.

Второй – яркий, веселый, остроумный. С ним вы всегда в центре внимания, вам завидуют друзья (подруги). Но иногда он может обсмеять или унизить кого-то, чтобы показать себя в лучшем свете.

Вам необходимо сделать выбор: кто из них вам нужнее?

Кого вы выбираете?

5. Практическое задание. Определить,о каком чувстве идет речь.

Воспитатель:- О чем мы говорили?

-Что такое влюбленность?

-Что такое любовь?

-Чем отличается любовь от влюбленности?

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ

Фотоотчет об экскурсии на шоколадную фабрику с учащимися 8 класса школы-интерната для обучающихся с ОВЗ Мы с ребятами очень любим ездить на экскурсии. Вот и недавно мы посетили одну малоизвестную шоколадную фабрику. Она существует не очень.


Цель классного часа: Формирование умений анализировать отношения между людьми.

Содержимое разработки

1. Научить учащийся анализировать ситуации, которые они разыгрывают, знать различия между любовью и дружбой и их сходство.

2. Создать условия для активизации творческих способностей.

3. Повышение уровня нравственного потенциала.

4. Воспитание чувства видения прекрасного вокруг, уважения друг к другу, дружелюбия, внимательности.

2. Определение цели и задач, раскрывающих тему . Вступление.

Любовь и дружба, где различье? Где провести меж ним черту?

Любовь, где ревность, безразличье. И дружба, вера в красоту.

Любовь, она пройдет сквозь годы. Всегда останется внутри

Любовь, как солнце в непогоду Тебя лучами озарит.

А дружба – это лишь привычка. Хотя не стоит утверждать,

Бывает дружба так же вечной. Но всё ж их надо различать.

( листочки с ответами собираются и зачитываются всему классу, затем идет обсуждение услышанного)

5. Учитель знакомит учащихся с "Притчей о дружбе. "

6. Практическое задание: написать качества, которыми должен обладать настоящий друг (ответы обсуждаются), подводя учащихся к выводу : настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту,– тот, кто не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках, тот, кто помогает бескорыстно, тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным, тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде, тот, кто умеет хранить тайны.

Учащимся предлагается подумать, что бы они изменили в себе – в своём характере, привычках, увлечениях, чтобы и с каждым из них захотелось дружить.

7. Практическое задание: класс условно разбивается на 2 группы, одна группа подбирает аргументы в защиту любви, другая - против неё. ( Что хорошего и что плохого, по-вашему, может принести любовь человеку?). Ответы обобщаются и учитель подводит детей к выводу, что любовь - это многоликое чувство, а чтобы она дарила радость, нужно не только быть любимым, но и самому уметь любить. Скорее всего, умение любить зависит не от возраста, а от воспитания, мировосприятия и ума. Некоторые люди и в тридцать не осознают того, что другие понимают в пятнадцать лет. И на это не всегда влияет социальный статус и взаимоотношения с родителями. Тут речь идёт о понятии ответственности.

В подтверждение учитель зачитывает афоризмы по теме:

Самое верное средство завоевать любовь других - подарить им свою любовь. Жан-Жак Руссо

Любить - это значит находить в счастье другого свое собственное счастье. Готфрид Лейбниц

Любовь и дружба - это понятия круглосуточные.

Любовь и дружба – это взаимное эхо: они дают столько, сколько берут.

Далее важно обсудить извечный вопрос "Что такое любовь?", акцентируя внимание учащихся на практической стороне чувства - "Любовь - это не слова, любовь - это поступки".

8. Практическое занятие: анонимный опрос "Как бы вы повели себя на месте своих родителей, если б узнали, что ваш ребенок влюбился" или "Дайте несколько советов родителям, как нужно вести себя с влюбленным подростком"

(ответы зачитываются, обсуждаются). Здесь важно, чтобы учащиеся почувствовали себя родителями и посмотрели на ситуацию с другой стороны. Это упражнение призвано помочь сгладить противоречия конфликта "отцы-дети", который так часть встречается в семьях, где есть дети подросткового возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дружба. Что для вас значит это слово? Каким должен быть лучший друг? Есть ли у вас Лучший Друг?

Артур Шопенгауэр

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Обязательным условием существования дружеских связей является отсутствие межличностной конкуренции в кругу друзей, относительно равное положение в социальной лестнице.

Для развития дружбы могут быть необходимы:

взаимная симпатия (приятность взаимного общения)

откровенность, искренность и бескорыстие

общность интересов и увлечений

Возможность или невозможность дружбы между мужчиной и женщиной. По данным различных статистических исследований, около 65-70 процентов людей считают дружбу между мужчиной и женщиной возможной (при этом около 90 % людей отвечают на вопрос о возможности такой дружбы на основании личного опыта). Характерно, что с возрастом мужчины в среднем склонны всё менее и менее верить в межполовую дружбу, а женщины, наоборот, всё более и более.

Любовь. Что для вас значит Любовь? Какой она должна быть? Какая любовь существует в мире?

Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Способность к любви у высших животных может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений социального типа внутри группы, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена.

Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям. Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви.

Одна из первых классификаций форм любви восходит ещё к её пониманию в античной греческой философии различавшей виды (оттенки) любви:

В дальнейшем на этой основе был разработан ряд классификаций, в том числе предложенная канадским социологом Дж. А. Ли концепция шести любовных стилей: три основных стиля — эрос, сторгэ и людус, любовь-игра, в своих смешениях дают ещё три — агапэ, любовь-манию и рациональную любовь-прагму.

Счастье. Что для вас значит Счастье? Вы в данный момент своей жизни можете утверждать, что вы действительно счастливы. или же долгожданное счастье для вас совсем близко и вы стремительно и верно к нему движетесь?

Счастье — психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, и осуществление своего назначения.

Вплоть до сих пор феномен счастья изучается философией, этикой и психологией.

Счастье как счастливая судьба, удача

Счастье как сильные радости, переживания

Счастье как обладание наивысшими благами

Счастье как удовлетворённость жизнью

Восточная философия, провозглашая недостижимость счастья в материальном мире, в своих биологическом, физиологическом, социальном, экономическом и логическом аспектах учит практическому пути достижения индивидуальной счастливой жизни.

В этой связи показательна следующая цитата:

К счастью можно прийти двумя путями. Первый путь — внешний. Приобретая лучшее жилище, лучшую одежду, более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение. Второй путь — это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего. Однако эти два подхода не равноценны. Внешнее счастье без внутреннего не может длиться долго. Если жизнь рисуется вам в черных красках, если вашему сердцу чего-то недостает, вы не будете счастливы, какой бы роскошью себя ни окружили. Но если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях. Материальное благополучие само по себе иногда способно помочь решить какую-то проблему, но взамен оно создает другую. Скажем, человек может быть богат, хорошо образован, занимать высокое положение в обществе, но счастье обходит его стороной, и вот уже он начинает принимать успокоительное и злоупотреблять спиртным. Ему все время чего-то недостает, он по-прежнему чем-то не удовлетворен и находит спасение в наркотиках или в бутылке. С другой стороны, встречаются люди, у которых не так много денег, чтобы за них волноваться, — и они наслаждаются покоем. Бедные в материальном плане, такие люди все же довольны и счастливы. Вот что значит правильный умственный настрой. Материальный достаток сам по себе никогда не сможет полностью решить проблему человеческого страдания.

Далай-лама XIV. Два пути к счастью. // Буддийская практика: Путь к жизни, полной смысла.

Как взаимосвязаны между собой понятия дружбы, любви и счастья? (изобразите в виде схемы, кластера)

Методика проведения уроков самопознания в младшей школе. Методические приемы.

Методика проведения уроков самопознания может быть различной, этапы урока могут быть расположены в произвольном порядке по усмотрению учителя и в зависимости от рассматриваемой темы, однако не стоит забывать о том, что урок самопознания всегда начинается с круга радости, а заканчивается кругом от сердца к сердцу. Кроме того, домашнее задание ученикам нельзя давать после завершающего круга, его можно дать перед обобщением, но это не является обязательным требованием, домашнее задание можно дать после проведения определенного этапа урока.

Приведу несколько примеров методических приемов, которые используются на уроках самопознания:

Я такая/-ой, какая/-ой я есть

(большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив/-а здесь

(обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Я могу быть маленькой/-им

(присаживаемся),

Могу быть большой/-им

(встаем, поднимая руки вверх),

Могу быть худой/-ым или толстой/-ым

(руки сдвигаем и раздвигаем в

Но это мне не важно –

(показываем указательным пальчиком)

Я такая/-ой, какая/-ой я есть

(большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив/-а здесь

(обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Я так люблю себя (руку на сердце),

Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).

И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Молодцы! А сейчас дружно встанем в круг. Повернемся друг к другу по парам. Очень хорошо! А теперь повторяйте за мной стихи и движения:

Бабочка, давай дружить! (Протягивают друг другу

правую руку и пожимают в крепком рукопожатии).

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы (разводят руки в стороны и

потом как бы нюхают цветы),

Полетай над ними ты! (Машут руками, как

Ну а дождь пройдет над садом – (накрывают голову руками)

Волноваться зря не надо! (Пальчиком и головой

Ни о чем не беспокойся – (прикладывают правую руку к

Под моей панамой скройся! (Осторожно накрывают одну

ладошку другой).

– Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса.

(Далее дети сами формулируют пожелания. Воспитатель при необходимости помогает детям).

Любви лучик направляю,

Всем здоровья я желаю!

Любви лучик направляю,

Маме счастья я желаю!

На полу разложены два обруча. Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя пытаются разместиться всей командой в одном обруче. Побеждает та команда друзей, в которой все дети поместились в обруче.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дружба. Что для вас значит это слово? Каким должен быть лучший друг? Есть ли у вас Лучший Друг?

Артур Шопенгауэр

Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. Обязательным условием существования дружеских связей является отсутствие межличностной конкуренции в кругу друзей, относительно равное положение в социальной лестнице.

Для развития дружбы могут быть необходимы:

взаимная симпатия (приятность взаимного общения)

откровенность, искренность и бескорыстие

общность интересов и увлечений

Возможность или невозможность дружбы между мужчиной и женщиной. По данным различных статистических исследований, около 65-70 процентов людей считают дружбу между мужчиной и женщиной возможной (при этом около 90 % людей отвечают на вопрос о возможности такой дружбы на основании личного опыта). Характерно, что с возрастом мужчины в среднем склонны всё менее и менее верить в межполовую дружбу, а женщины, наоборот, всё более и более.

Любовь. Что для вас значит Любовь? Какой она должна быть? Какая любовь существует в мире?

Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

Способность к любви у высших животных может проявляться в форме привязанности, сложных взаимоотношений социального типа внутри группы, но в полной мере она спорна и пока не подтверждена.

Любовь — одна из фундаментальных и общих тем в мировой культуре и искусстве. Рассуждения о любви и её анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным людям. Любовь рассматривается также как философская категория, в виде субъектного отношения, интимного избирательного чувства, направленного на предмет любви.

Одна из первых классификаций форм любви восходит ещё к её пониманию в античной греческой философии различавшей виды (оттенки) любви:

В дальнейшем на этой основе был разработан ряд классификаций, в том числе предложенная канадским социологом Дж. А. Ли концепция шести любовных стилей: три основных стиля — эрос, сторгэ и людус, любовь-игра, в своих смешениях дают ещё три — агапэ, любовь-манию и рациональную любовь-прагму.

Счастье. Что для вас значит Счастье? Вы в данный момент своей жизни можете утверждать, что вы действительно счастливы. или же долгожданное счастье для вас совсем близко и вы стремительно и верно к нему движетесь?

Счастье — психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту и осмысленность жизни, и осуществление своего назначения.

Вплоть до сих пор феномен счастья изучается философией, этикой и психологией.

Счастье как счастливая судьба, удача

Счастье как сильные радости, переживания

Счастье как обладание наивысшими благами

Счастье как удовлетворённость жизнью

Восточная философия, провозглашая недостижимость счастья в материальном мире, в своих биологическом, физиологическом, социальном, экономическом и логическом аспектах учит практическому пути достижения индивидуальной счастливой жизни.

В этой связи показательна следующая цитата:

К счастью можно прийти двумя путями. Первый путь — внешний. Приобретая лучшее жилище, лучшую одежду, более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение. Второй путь — это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего. Однако эти два подхода не равноценны. Внешнее счастье без внутреннего не может длиться долго. Если жизнь рисуется вам в черных красках, если вашему сердцу чего-то недостает, вы не будете счастливы, какой бы роскошью себя ни окружили. Но если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях. Материальное благополучие само по себе иногда способно помочь решить какую-то проблему, но взамен оно создает другую. Скажем, человек может быть богат, хорошо образован, занимать высокое положение в обществе, но счастье обходит его стороной, и вот уже он начинает принимать успокоительное и злоупотреблять спиртным. Ему все время чего-то недостает, он по-прежнему чем-то не удовлетворен и находит спасение в наркотиках или в бутылке. С другой стороны, встречаются люди, у которых не так много денег, чтобы за них волноваться, — и они наслаждаются покоем. Бедные в материальном плане, такие люди все же довольны и счастливы. Вот что значит правильный умственный настрой. Материальный достаток сам по себе никогда не сможет полностью решить проблему человеческого страдания.

Далай-лама XIV. Два пути к счастью. // Буддийская практика: Путь к жизни, полной смысла.

Как взаимосвязаны между собой понятия дружбы, любви и счастья? (изобразите в виде схемы, кластера)

Методика проведения уроков самопознания в младшей школе. Методические приемы.

Методика проведения уроков самопознания может быть различной, этапы урока могут быть расположены в произвольном порядке по усмотрению учителя и в зависимости от рассматриваемой темы, однако не стоит забывать о том, что урок самопознания всегда начинается с круга радости, а заканчивается кругом от сердца к сердцу. Кроме того, домашнее задание ученикам нельзя давать после завершающего круга, его можно дать перед обобщением, но это не является обязательным требованием, домашнее задание можно дать после проведения определенного этапа урока.

Приведу несколько примеров методических приемов, которые используются на уроках самопознания:

Я такая/-ой, какая/-ой я есть

(большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив/-а здесь

(обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Я могу быть маленькой/-им

(присаживаемся),

Могу быть большой/-им

(встаем, поднимая руки вверх),

Могу быть худой/-ым или толстой/-ым

(руки сдвигаем и раздвигаем в

Но это мне не важно –

(показываем указательным пальчиком)

Я такая/-ой, какая/-ой я есть

(большой палец обеих рук направлен на себя),

И я очень счастлив/-а здесь

(обеими руками показываем пространство вокруг себя).

Я так люблю себя (руку на сердце),

Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).

И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Молодцы! А сейчас дружно встанем в круг. Повернемся друг к другу по парам. Очень хорошо! А теперь повторяйте за мной стихи и движения:

Бабочка, давай дружить! (Протягивают друг другу

правую руку и пожимают в крепком рукопожатии).

Веселее в дружбе жить.

Есть в саду у нас цветы (разводят руки в стороны и

потом как бы нюхают цветы),

Полетай над ними ты! (Машут руками, как

Ну а дождь пройдет над садом – (накрывают голову руками)

Волноваться зря не надо! (Пальчиком и головой

Ни о чем не беспокойся – (прикладывают правую руку к

Под моей панамой скройся! (Осторожно накрывают одну

ладошку другой).

– Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса.

(Далее дети сами формулируют пожелания. Воспитатель при необходимости помогает детям).

Любви лучик направляю,

Всем здоровья я желаю!

Любви лучик направляю,

Маме счастья я желаю!

На полу разложены два обруча. Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя пытаются разместиться всей командой в одном обруче. Побеждает та команда друзей, в которой все дети поместились в обруче.

Читайте также: