Конспект аппликация из геометрических фигур 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цели и задачи:

– формировать понятие об аппликации;

– закреплять пространственные термины, обозначающие местоположение и направление;

– повторять и закреплять прием вырезания по шаблону и без него;

– формировать умение составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур;

– воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца;

– воспитывать умение оценивать свою деятельность.

Оборудование и материалы:

загадки о геометрических формах;

шаблоны геометрических фигур;

белый лист бумаги, формата А4;

План занятия:

1. Организация класса.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Объяснение нового материала. Беседа.

5. Практическая работа.

7. Используемые интернет ресурсы.

Ход занятия:

1.Организация класса.

2.Проверка готовности к уроку.

-А сейчас проверим все ли готовы к уроку.

-Я буду называть предмет, а у кого нет этого предмет на парте тот должен поднять руку.

-Молодцы! Повторим правила рабочего человека:

Каждый работает за своим рабочим местом.

Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.

Во время работы держи рабочее место в порядке.

Экономь бумагу, береги инструменты, соблюдай технику безопасности при работе с ними.

Закончил работу - убери рабочее место.

Главное правило- "Работать дружно!"

3. Объяснение нового материала. Беседа

- Дети, сегодня мы побываем в необычном, волшебном месте, это необитаемый остров. Он запрятался далеко, в Тихом океане. А необычный он потому, что все на острове и вокруг него состоит из геометрических форм.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? Я загадаю вам загадки о них…

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь. - Треугольник

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже!

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,Как теперь зовут его.

Встал квадрат на уголок

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ребята сегодня на занятии мы с вами будем делать аппликацию.

-Ребята, кто знает, что такое аппликация?

-Аппликация - это один из видов из видов изобразительной техники, который основан на вырезании и наложении различных материалов на определённый фон.

Аппликацию используют для украшения одежды, мебели и много другого.

-Что можно украсить аппликацией? (ответы детей)

-Красивая аппликация-это хороший подарок.

t1634120553ac.jpg

Из цветной бумаги по шаблонам а можно и без них необходимо вырезать:

- 1 полукруг жёлтого или оранжевого цветов – остров;

- 6-8 треугольников зеленого цвета, одна вершина которого очень длинная – листья пальмы;

- 3-5 кругов небольшого размера черного или коричневого цветов – кокосы;

- 1 желтый круг – солнце;

- 3-5 треугольников желтого цвета, одна вершина которого очень длинная – лучи солнца;

- 1- трапеция любого цвета – днище корабля;

- 1-2 треугольника любого цвета – парус корабля;

- 1-2 ромба любого цвета – рыбки;

- 1-2 треугольника любого цвета хвост рыбки.

Показ последовательности выполнения работы на доске.

t1634120553ad.jpg

-Ребята, у вас на партах лежат шаблоны. Шаблон- это образец по которому производят изготовление предметов.

-Приготовьте цветную бумагу разных цветов. Возьмите шаблоны, приложите их к левому верхнему углу цветной бумаги, обводите карандашом.

-Ребята, а кто скажет почему прикладываем шаблон к углу цветной бумаги, а не по середине? (Нужно экономить бумагу).

-Берём ножницы и вырезаем, но при работе с ножницами мы должны помнить правило пользования ножницами и клеем. Давайте вместе вспомним эти правила.

Ножницы держи правильно.

Передавай ножницы кольцами вперёд.

Следи, чтобы пальцы левой руки не попали под лезвие.

Не махать ножницами, не подносить к лицу.

-Вырезаем поворачивая при этом бумагу навстречу ножницам.

- Заготовьте остальные детали.

-Итак, все детали заготовили.

t1634120553ae.jpg
t1634120553af.jpg
t1634120553ag.jpg
t1634120553ah.jpg
t1634120553ai.jpg

Ребята, все эти фигуры, которые нужны для аппликации вы можете вырезать не только по шаблонам. Вы можете вырезать треугольники из квадратов, разрезав из по диагонали. А квадратики легко вырезать из длинной полоски цветной бумаги.

Дети готовят геометрические фигуры из цветной бумаги.

4. Физминутка.

(Пальцами правой руки по очереди “здороваются” с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев. Ритмично наклоняют кисть руки вниз, поднимают вверх, имитируя водопой курочки.)

Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже, здравствуй, говорю я знакомой курице.

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу, прямо из корытца.

5. Практическая работа.

t1634120553aj.jpg

Ребята, мысленно разделите белый лист бумаги на две части: верхняя будет – небом, а нижняя морем. Давайте раскрасим их карандашами. В той половине где море можно нарисовать волны. Небо можно раскрасить разными цветами – закат, рассвет, можно нарисовать ночное небо. Дети раскрашивают, а затем наклеивают на белый лист бумаги геометрические формы. Собирая в итоге аппликацию – необитаемый остров из геометрических фигур.

t1634120553ak.jpg
t1634120553al.jpg
t1634120553am.jpg
t1634120553an.jpg
t1634120553ao.jpg
t1634120553ap.jpg

6. Итог урока.

t1634120553aq.jpg

Выставка всех работ.

Дети, какие геометрические фигуры мы использовали в работе?

Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задание. А теперь поднимите руку те, кому было трудно выполнять задание. Несмотря на маленькие трудности, мы с вами большие молодцы: смотрите, какие замечательные лисички у нас получились.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

Аппликаций из геометрических фигур

Создать условия развития умения размечать детали и изготавливать аппликации из геометрических фигур

Задачи урока:

Обучающая: закрепить представления учащихся о геометрических фигурах; развивать наблюдательность, внимание, познавательные способности.

Развивающая: развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание, воображение, тонкую моторику, глазомер.

Воспитывающая: воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.

Планируемый результат:

Личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД.

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, меня зовут Марина Сергеевна.

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите улыбку себе, друг другу, мне. А я дарю улыбку – вам. И радость поможет в работе нам! Посмотрите всё ли у вас на рабочих местах? Цветная бумага на месте? Клей, кисть для клея на месте? Ножницы, простой карандаш на месте?

Личностные УУД:

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

2. Определение темы урока.

-Чтобы определить тему урока, вам необходимо разгадать загадки. Из первых букв каждой отгадки мы составим слово.

(1 ученик у доски прикрепляет карточки- буквы)

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Очень любит есть бананы.

Я скажу, а ты - поверь.
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу зверь неспроста,
Два огромнейших куста,
Их ему носить не лень
Зверя же зовут . (Олень)

Хвост крючком, нос пятачком.

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит . (Крокодил).

-Какое слово получилось? Определите тему урока.

-Ребята, вы бывали в зоопарке? Расскажите, кого вы там видели?

- Молодцы! Обитателей зоопарка вы хорошо знаете. А знаете ли вы, почему зоопарк назвали "зоопарком"?

-Оказывается, в слове зоопарк спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто-нибудь услышал знакомое для себя слово?

- А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки?

В зоопарке находятся животные, которые живут в других странах. Мы можем на них посмотреть.

В зоопарк попадают детеныши, которые остались без родителей. Без помощи людей они могут погибнуть.

- Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками. Только зоопарк будет не совсем обычный. И животных мы поселим в него не совсем обычных. Делать мы их будем из геометрических фигур. Всё будет зависеть от вашей фантазии.

Личностные УУД: появление эмоционального, заинтересованность данного отношения к предстоящей учебно-познавательной деятельности

3. Планирование работы

Ребята, так каких животных мы будем выполнять?

Какой материал нам потребуется для работы?

Из каких геометрических фигур будем выполнять Медведя?

Сколько потребуется кругов медведя?

Все ли одинаковые круги?

Что нам понадобиться. Чтобы вырезать все геометрические фигуры?

Выполнение работы по образцу с использованием шаблонов

2. Правила техники безопасности.

- Давайте вспомним правила при работе с ножницами.

Давайте посмотрим на этап нашей работы и будем следовать. Прочитайте.

Этапы работы:

вырезать детали для аппликации;

распределить аппликацию на листе бумаги;

самостоятельно дополнить аппликацию другими деталями.

Читаю этап работы

4. Физминутка

Ребята! Как вы думаете, чем питается павлин? В природе павлины едят фрукты, ягоды ,насекомых,
а в зоопарках павлины едят морковку и капусту.
Сейчас поиграем в такую игру:
«Мы капустку рубим, рубим
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку жмем, жмем.

5. Выставка работ учащихся.

Ребята, а давайте посмотрим на наши работы.

(Обратить внимание на аккуратность, правильность выполненной работы)

Чья работа вам больше всего понравилась и почему?

Что мы делали на уроке?

Выходят к доске

Предметные УУД: закрепление материала.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 088 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.10.2019 1866
  • DOCX 23.5 кбайт
  • 53 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, модели плоских геометрических фигур, заготовки деталей аппликации для всех обучающихся.

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок технологии. На этом уроке мы совершим путешествие в страну Геометрия, познакомимся с её жителями.

3. Систематизация знаний о плоских геометрических фигурах

- Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:

1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг) (слайд 3)

- Какие предметы имеют форму круга? (Слайд 4)
- Приведите свои примеры.

2) Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат) (Слад 5)

- Какие предметы имеют форму квадрата? (Слайд 6)
- Приведите свои примеры.

3) Три угла,
Три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник) (Слайд 7)

- Какие предметы имеют форму треугольника? (Слайд 8)
- Приведите свои примеры.

4. Знакомство с новыми геометрическими фигурами восьмиугольником и шестиугольником.

- Послушайте историю, которая произошла в стране Геометрия … (Слайд 9)

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов.

- Внимательно рассмотрите фигуры на слайде. Запомните их количество, цвет, расположение. Закройте глаза. ( смена слайда)
- Что изменилось?

6. Практическая часть. Выполнение аппликации

1) Формулировка темы работы
- Сегодня на уроке мы выполним аппликацию из геометрических фигур.
А чтобы узнать кого мы будем изображать отгадайте загадку:

Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок.
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)

2) Анализ образца

- Из каких геометрических фигур состоит аппликация?
- Сколько кругов? Сколько треугольников?
- На столах у вас конверты, в которых находятся детали аппликации. Проверьте, все ли детали имеются?
- С помощью чего будем соединять детали аппликации?
- Помните, что клей не должен попадать на кожу рук и в глаза

- По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу. Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?

4) Самостоятельная работа

Оказание детям индивидуальной помощи.

7. Подведение итога урока

1) Беседа по вопросам

- Какую аппликацию делали на уроке?
- Из каких геометрических фигур она состоит?
- С какими новыми геометрическими фигурами познакомились на уроке?

2) Рефлексия деятельности (слайд 17)

- У вас на партах лежат две картинки: тучка и солнышко. Если урок вам понравился, было интересно, вы узнали что-то новое - приклейте на аппликацию солнышко.
Если на уроке было неинтересно, ничего нового вы не узнали - приклейте на аппликацию тучку.

3) Организация выставки работ

- Давайте устроим выставку и посмотрим какая, погода у нас на уроке: солнечная или пасмурная?

Оборудование: мультимедийная установка, инструкционная карта, образцы работы, геометрические фигуры на магнитах.

Ход урока

1. Организационный момент

– Посмотрите внимательно на экран.







Что может объединять все эти фото? (Ответы детей)

– Как, одним словом сказать? (Семья)

– А что такое семья? Объясните мне. (Ответы детей)

– Давайте обратимся к толковому словарю . (Работа со словарем)

– Подберите однокоренные слова.

– Найдите лишнее слово и объясните почему.

Семейка, семёрка, семейный, семьянин.

– Как вы думаете, на какую тему мы будем делать сегодня работу?

Учитель обобщает ответы детей.

3. Подготовительный этап к выполнению работы

– Вот перед Вами образцы работ.


Image7986.jpg (8401 bytes)

– Из чего они сделаны? (Ответы детей)

– Выберите нужные предметы для нашего урока

Пластилин кнопки ножницы
Цветная бумага клей циркуль
Шило игла ткань
Фантазия терпение

– Почему оставили именно эти предметы?(Ответы детей)

– Разделите все слова на две группы. Ответ обоснуйте .

-Что необычного вы заметили в в работах? (Они состоят из геометрических фигур)

Работа с объёмными фигурами, с плоскими фигурами, признаки геометрических фигур.

– У всех работ есть одна особенность, они состоят из 10 геометрических фигур. Очень хорошо если у кого– нибудь тоже так получится.

– С чего мы начнем работу? (Дети с помощью учителя составляют план работы, на доске появляется инструкция последовательного выполнения.)

1 этап 2 этап 3 этап 4 этап 5 этап

4. Выполнение работы учащимися самостоятельно

Здесь же повторяется техника безопасности с ножницами, клеем

5. Готовые работы дети вывешивают на доску

– А про нас с вами можно сказать, что мы семейка?

– Действительно да. Это ещё одно значение этого слова, переносное.

Можно составить небольшой рассказ о своём классе или несколько предложений.

6. Подведение итогов. Выставление оценок

– В России 2008 год назван годом семьи.

– И я желаю, чтобы ваши семьи были крепкие и дружные.

При подготовке урока использовалось пособие Н.А.Цирулик, Т.Н. Проснякова “Уроки творчества”

Читайте также: