Н с лейтес одаренные дети конспект

Обновлено: 07.07.2024

Когнитивный стиль (от лат. cоgnitiо - знание и греч. stylos - букв. стержень для письма) - термин, используемый в когнитивной психологии для обозначения устойчивых характеристик того, как различные люди думают, воспринимают и запоминают информацию, или предпочтительного для них способа решения проблем.

Когнитивный стиль обычно отличают от когнитивной способности или уровня - последний измеряется так называемыми тестами интеллекта (intelligence tests). До сих пор существуют разногласия по поводу значения термина “когнитивный стиль”. Тем не менее, термин “когнитивный стиль” широко используется, в особенности в прикладной психологии (бизнес, а также педагогическая психология, где у термина когнитивный стиль имеется синоним - “стиль обучения”).

Понятие когнитивный стиль впервые использовал А. Адлер для обозначения характеристики личности, которая представляет собой устойчивые индивидуальные особенности познавательных процессов, предопределяющие использование различных исследовательских стратегий. В рамках его индивидуальной психологии понимался как своеобразие жизненного пути личности, структурированного постановкой и достижением целей.

Г. Олпорт стал рассматривать когнитивный стиль как интегральную систему личности инструментального порядка (способы и средства для достижения целей). В дальнейшем данной проблемой занимались К. Стаднер, Г. Уиткин и др.

В бывшем СССР изучением когнитивных стилей занимались В. А. Колга (Эстония), школа Теплова-Небылицына (Москва), М. А. Холодная (Киев, с 1990-х - Москва), А. Либин, и др.

Чаще всего в литературе рассматривается около 10-15 когнитивных стилей (при этом отмечается, что многие из них очевидно коррелируют друг с другом, и различие в терминологии обусловлено подходами различных авторов):

· узкий - широкий диапазон эквивалентности;

· узость - широта категории;

· ригидный - гибкий познавательный контроль;

· низкая - высокая толерантность к нереалистическому опыту;

· фокусирующий - сканирующий контроль;

· когнитивная простота - сложность;

· другие (шкалы опросников Майерс-Бриггс, NEO PI-R, др.

В зарубежной и отечественной литературе можно встретить упоминание около полутора десятков различных когнитивных стилей, в том числе:

· по типу восприятия: полезависимость/поленезависимость;

· по типу реагирования: импульсивность/рефлексивность;

· по особенностям когнитивного контроля: ригидность/гибкость;

· по диапазону эквивалентности: узость/широта;

· по сложности: когнитивная простота/когнитивная сложность, толерантность к нереалистическому опыту;

· по типу мышления: аналитический/синтетический;

· по доминирующему способу обработки информации: образный/вербальный,

· по локусу контроля: экстернальный/интернальный.

Полезависимость/поленезависимость. Впервые эти термины были введены в научный обиход американскими учеными под руководством Г. Уиткина (Н. A. Wit-Kin, D. R. Goodenough, 1982; Н. A. WinKin et al., 1967, 1974) в связи с изучением соотношения в перцептивной деятельности зрительных и проприорецептивных ориентиров.

Так, когнитивные стили полезависимости - поленезависимости стали восприниматься как отражающие особенности решения перцептивных задач. Полезависимость характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации, склонен игнорировать менее заметные черты анализируемого объекта, что создает ему большие трудности при решении перцептивных задач. Поленезависимость связана с ориентацией человека на внутренние источники информации (знания и опыт), поэтому он в меньшей степени подвержен влиянию внешних ориентиров, более склонен выделять в ситуации ее существенные, а не более заметные черты.

Рефлексивность/импульсивность. Эти стили были выделены Д. Каганом (J. Kagan, 1965, 1966) при изучении интеллектуальной деятельности, когда в условиях неопределенности надо было принять решение и требовалось осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив.

Импульсивные люди хотят добиться быстрого успеха, отчего склонны быстро реагировать на проблемную ситуацию. Однако при этом гипотезы выдвигаются и принимаются ими без тщательного продумывания, поэтому часто оказываются неверными. Для рефлексивных людей, напротив, характерно замедленное реагирование в такой ситуации, решение принимается на основе тщательного взвешивания всех “за” и “против”. Они стараются не допускать ошибок, для чего собирают больше информации о стимуле перед ответом, используют более продуктивные способы решения задач, успешнее применяют приобретенные в процессе обучения стратегии деятельности в новых условиях (Д. Каган с соавторами [J. Kagan et al., 1966]; Р. Олт [R. Ault, 1973]; Д. Мак-Кинни [J. MacKinney, 1973]; В. Нейсле [W. Neussle, 1972]; Д. Денни [D. Denny, 1973]).

Рефлексивные более поленезависимы, чем импульсивные. У них выше устойчивость внимания. Импульсивные обладают меньшим самоконтролем, низкой концентрацией внимания, но большим его объемом (М. А. Гулина).

Ригидность/гибкость (флексибшность) познавательного контроля. Этот стиль связан с легкостью или трудностью смены способа деятельности или переключения с одного информационного алфавита на другой. Трудность смены переключения ведет к узости и негибкости познавательного контроля.

Термин “ригидность” был введен Р. Кеттеллом для обозначения явлений персеверации (от лат. perseveratio – “упорство”), т.е. навязчивого повторения одних и тех же мыслей, образов, движений при переключении с одного вида деятельное на другой.

Диагностируются эти стили с помощью словесно-цветового теста Дж. Струпа. Конфликтная ситуация создается ситуацией интерференции, когда один процесс подавляется другим. Испытуемый должен называть цвет, которым написаны слова, обозначающие цвета, при этом цвет написания слова и тот, который словом обозначается, не соответствуют друг другу.

Узкий/широкий диапазон эквивалентности. Эти когнитивные стили показывают индивидуальные различия в масштабе, который используется человеком для оценки сходства и различия объектом.

В основе такого несовпадения лежит не столько способность видеть разницу, сколько степень “чувствительности” к выявленным различиям, а также ориентированность на фиксацию разного типа таковых.

Выявлена связь этих когнитивных стилей с личностными особенностями. “Аналитичность” сопровождается повышенной тревожностью, она положительно связана с фактором самоконтроля, по Р. Кеттеллу, и отрицательно - с фактором самодостаточности. “Аналитики” стараются хорошо выполнять социальные требования и ориентированы на социальное одобрение.

Аналитичный стиль оказывается эффективным при следующей программе обучения: низкий темп предъявления учебной информации, большое число повторений, малая вариативность учебных заданий, акцент на произвольное запоминание и саморегуляцию функционального состояния (1986; Клаус, 1984).

Толерантность к нереалистическому опыту. Толерантность (от лат. tolerantia - “терпение”) означает терпимость, снисходительность к чему-либо. Как характеристика она предполагает возможность принятия впечатлений, несоответствующих или даже противоположных имеющимся у человека (например, при быстрой смене картинок с лошадью возникает ощущение ее движения). Нетолерантные люди сопротивляются видимому, так как оно противоречит их знанию о том, что на картинках изображена неподвижная лошадь (М.А. Холодная, 1998). Основным показателем толерантности служит длительность периода, в который испытуемый видит движущуюся лошадь. Фактически речь идет об умении принимать несоответствующую имеющимся установкам информацию и воспринимать внешнее воздействие таким, какое оно есть на самом деле.

Когнитивная простота/когнитивная сложность. Теоретической основой этих когнитивных стилей является теория личностных конструктов Дж. Келли (2000). Выраженность того или иного стиля определяется мерой простоты или сложности системы личностных конструкций при интерпретации, прогнозировании и оценке действительности на основе определенным образом организованного субъективного опыта. Конструкт - это двухполюсная субъективно-измерительная шкала, выполняющая функции обобщения (установления сходства) и противопоставления (установление различий).

Для диагностики этих стилей используется разработанный Дж. Келли метод репертуарных решеток.

Когнитивная сложность, по некоторым данным, связана с тревожностью, догматизмом и ригидностью, меньшей социальной адап-тированностью. Дж. Адамс-Вебер (J. Adams-Weber, 1979) установил, что когнитивно-сложные субъекты точнее находят соответствие между выявленными конструктами и конкретными людьми и успешнее делают выводы о системе представлений человека после краткой беседы с ним.

Стили атрибуции. Стили атрибуции, или объяснения, - это характерный способ интерпретации событий. При негативном стиле человек склонен объяснять отрицательные события устойчивыми внутренними причинами (например, отсутствием способностей). Если индивидуум верит, что он недостаточно способный и обречен на неудачу, то станет прилагать меньше усилий для достижения нужного ему результата. При положительном стиле атрибуции успехи объясняются своими способностями, а неудачи - случайностью (М. Ross, G. Fletcher, 1985). Эмоционально неустойчивые женщины и женщины-экстраверты объясняют неблагоприятные события внутренними причинами чаще, чем женщины с противоположными свойствами темперамента. Однако на выборке мужчин эта закономерность не выявлена (У. Rim, 1991).

Экстернальность/интернальностъ, или локус контроля (от лат. locus - “местоположение”). Одни люди склонны считать, что способны управлять событиями (внутренний локус контроля, интернальность), другие полагают, что от них мало что зависит, так как все с ними происходящее объясняется внешними неконтролируемыми факторами (внешний локус контроля, экстернальность). Понятие локуса контроля предложено Д. Роттером (D. Rotter, 1966) в качестве устойчивой характеристики человека, формирующейся в процессе его социализации.

Люди с внутренними локусом контроля более уверенны в себе, последовательны и настойчивы в достижении цели, склонны к самоанализу, общительны, спокойнее и доброжелательнее, популярнее и независимее. Они в большей мере находят в жизни смысл, у них очевиднее выражена готовность к оказанию помощи. Поскольку интерналы в своих неудачах винят прежде всего себя, они испытывают больший, чем экстерналы, стыд и вину (У Фейрес, 1976).

Подростки с внутренним локусом контроля позитивнее относятся к учителям и представителям правоохранительных органов (P. Haeven, 1993). Склонность же к внешнему локусу контроля сочетается с неуверенностью в своих способностях и стремлением отложить реализацию намерений на неопределенный срок, тревожностью, подозрительностью, агрессивностью. Такие люди испытывают большие трудности в принятии решения, если оно имеет для них серьезные последствия. Для них в большей мере угрозу составляет напряжение, поэтому они более уязвимы и подвержены “выгоранию” (В. И. Ковальчук, 2000).

Отмечается большая стрессоустойчивость лиц с внутренним локусом контроля (С. В. Субботин, 1992; Дж. Роттер [J. Rotter, 1966]).

Локус контроля влияет на мотивацию к учению. Люди с внутренним локусом убеждены, что успешное освоение программы зависит только от них самих и что для этого у них достаточно способностей. Поэтому, весьма вероятно, они будут хорошо учиться в школе и вузе. Они более восприимчивы к обратной связи в процессе обучения и склонны к устранению собственных недостатков. Они больше интересуются своей карьерой и работой, чем люди с внешним локусом контроля.

Вообще, люди с внутренним локусом контроля организованнее: могут бросить курить, в транспорте пользуются привязными ремнями, используют противозачаточные средства, сами решают семейные проблемы, зарабатывают много денег и отказываются от минутных удовольствий ради достижения стратегических целей (М. Findley,H. Cooper, 1983;Н. Lefcourt, 1982; P. Miller et al., 1986).

В то же время Л. И. Анциферова (1994) высказывает мнение, что хотя интернальность и связана с ощущением себя субъектом, управляющим своей жизнью, контролирующим ее события и склонным к активному, прербразующему стилю поведения, по природе своей она ведет к ограничению спонтанности (свободного выражения чувств, эмоций, проявлений импульсивного поведения).

Было обнаружено, что с возрастом у мальчиков усиливается интернальность, а у девочек - экстернальность (IT. Kulas, 1988). У взрослых, по данным А. К. Канатова (2000), во всех возрастных периодах уровень субъективного контроля несколько выше, чем у женщин того же возраста. Кроме того, по информации этого автора, следует, что с возрастом уровень субъективного контроля (интернальность) снижается. И это неудивительно. С опытом люди все больше начинают понимать, что не все в их жизни зависит только от них.

Внутренний локус контроля является социально одобряемой ценностью. Он всегда входит в идеальный Я-образ. Поэтому интернальность имеет для мужчин большую значимость, чем для женщин (К. Муздыбаев, 1983; А. В. Визгина и С. Р. Пантелеев, 2001).

Л .А. Головей установила, что экстернальность - интернальность влияет на профессиональное самоопределение школьников. Учащиеся с превалированием экстернального контроля в ситуации выбора профессии руководствуются эмоциональной ее привлекательностью. Не соотносят свои склонности с этим выбором и предпочитают такие профессиональные сферы, как “человек - человек”, “человек - художественный образ”. Среди экстерналов чаще, чем среди интерналов, встречаются лица с низким уровнем контроля. По опроснику Р.Кеттелла они обнаруживают высокую возбудимость (фактор D), чувствительность (фактор Г), напряженность (фактор QIV) и непосредственность (фактор N).

На основании этих данных Л. А. Головей делает вывод, что у экстерналов процесс самоопределения является пассивным, незрелым, что связано с эмоциональными особенностями, с незрелостью таких структур самосознания, как рефлексия, самоконтроль и саморегуляция, с незрелостью мотивационной сферы.

Профессиональное самоопределение интерналов отличается большей самостоятельностью, осознанностью и адекватностью. Диапазон выбора профессии у них гораздо шире, чем у экстерналов, и более дифференцирован. Мотивы и эмоции более устойчивы. Интерналы акгивны в достижении цели. По опроснику Кеттелла они характеризуются низким нейротизмом (фактор С), самоконтролем (фактор QIIT), общительностью (фактор А), избирательным контактом с окружающими (фактор L) и тенденцией к нормативному поведению (фактор G).

Таким образом, подростки с интернальным контролем более уравновешенны эмоционально, самостоятельны, активны в достижении цели, имеют определенные и стабильные установки на будущее, более высокий уровень самоконтроля.

В различных профессиях люди с внутренним локусом контроля добиваются больших успехов, чем те, кто отличается внешним локусом. Так, страховые агенты, считающие, что неудачи можно контролировать, продают больше страховых полисов. Они почти в два раза реже бросают эту работу в течение первого года (М. Seligman, P. Schulman, 1986). У людей, имеющих внутренний локус контроля, больше шансов увлечься своей работой и получать от нее удовлетворение, а также быть преданным своей организации.

Менеджеры с внутренним локусом контроля менее подвержены стрессам, чем их коллеги с внешним локусом контроля, выполняющие ту же работу. Такие же данные получены относительно бухгалтеров (Daniels, Guppy, 1994).

Д. Миллер (D. Miller, 1982) обнаружил, что руководители характеризуются более высокими показателями внутреннего локуса контроля, чем не руководители. Руководители же, у которых уровень внутреннего локуса контроля высокий, стремятся внедрять много нововведений в производство, идут на значительный риск и принимают решение сами, не приглашая - экспертов.

Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №1
Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №2
Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №3
Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №4
Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №5
Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №6
Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №7
Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №8
Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №9
Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №10
Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №11
Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №12
Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №13
Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №14
Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Н.С. Лейтес Одаренные дети . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

 Н.С. Лейтес Одаренные дети

Слайд 1

 Натан Семенович Лейтес Биография.В 1945 г. окончил филологический факультет Московского университета, учился в аспирантуре Института психологии АПН РСФСР. Ученик и сотрудник Б.М.Теплова. В 1948 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему

Слайд 2

Натан Семенович Лейтес Биография.В 1945 г. окончил филологический факультет Московского университета, учился в аспирантуре Института психологии АПН РСФСР. Ученик и сотрудник Б.М.Теплова. В 1948 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему "Склонность к труду как фактор одаренности". В 1970 г. защитил докторскую диссертацию на тему "Умственные способности и возраст". Работал в НИИ общей и педагогической психологии. Исследования.Специалист в области дифференциальной и возрастной психологии. Разработал концепцию детской одаренности и развития способностей ребенка, в которой одну из ведущих ролей отдавал собственной активности ребенка. Провел исследования индивидуальных стилей умственной деятельности школьника. Показал, что возрастное развитие происходит неравномерно.

 Одарённые де́ти, или вундерки́нды (от нем. Wunderkind, дословно —чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.

Слайд 3

Одарённые де́ти, или вундерки́нды (от нем. Wunderkind, дословно —чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста.

Н.С. Лейтес Одаренные дети , слайд №4

Слайд 4

 Признаки одаренных детей:

Слайд 5

 Восприимчивость к усвоению языка ДОШКОЛЬНЫЕ И РАННИЕ ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ обнаруживаются особая яркость, острота образных впечатлений В ГОДЫ НАСТУПЛЕНИЯ РАННЕЙ ЮНОСТИ - подъем нравственной чувствительности и активности обобщающего, теоретического мышления и т.п.

Слайд 6

Восприимчивость к усвоению языка ДОШКОЛЬНЫЕ И РАННИЕ ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ обнаруживаются особая яркость, острота образных впечатлений В ГОДЫ НАСТУПЛЕНИЯ РАННЕЙ ЮНОСТИ - подъем нравственной чувствительности и активности обобщающего, теоретического мышления и т.п.

 Уровни Одаренности: 1. Потребность в новых впечатлениях (дошкольное детство) 2. Развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным занятиям, изучению конкретного предмета (младший школьный возраст) 3. Познавательная деятельность, направленная на проведение научного исследования, профессиональное определение (наблюдается у старшеклассников)

Слайд 7

Уровни Одаренности: 1. Потребность в новых впечатлениях (дошкольное детство) 2. Развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным занятиям, изучению конкретного предмета (младший школьный возраст) 3. Познавательная деятельность, направленная на проведение научного исследования, профессиональное определение (наблюдается у старшеклассников)

 Качества одаренных детей:

Слайд 8

 Виды одаренности:

Слайд 10

 Клеопатра Стратан: 3-х летняя певица, которая зарабатывает 1000 евро за песню Клеопатра родилась 6 октября 2002 года в Кишиневе, Молдова. Она является самой молодой певицей.

Слайд 14

Клеопатра Стратан: 3-х летняя певица, которая зарабатывает 1000 евро за песню Клеопатра родилась 6 октября 2002 года в Кишиневе, Молдова. Она является самой молодой певицей.

 Аэлита Андре: 2-летний художник Абстрактные картины возникающие из под кисти Аэлита Андре восхитили мировое искусство.

Слайд 15

Аэлита Андре: 2-летний художник Абстрактные картины возникающие из под кисти Аэлита Андре восхитили мировое искусство.

500
500
500
500
500
500
500

Н.С. Лейтес выделяет три группы вундеркиндов: 1) с ранним интелектуальным проявлением; 2) с ранним проявлением способностей к отдельным видам деятельности; 3) с потенциальными признаками одарённости.

Уровни Одаренности: Уровни Одаренности: 1. Потребность в новых впечатлениях (дошкольное детство) 2. Развитие любознательности, выраженной в интересе к определенным занятиям, изучению конкретного предмета (младший школьный возраст) 3. Познавательная деятельность, направленная на проведение научного исследования, профессиональное определение (наблюдается у старшеклассников)

Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков

Выготский Лев. Педагогическая психология

  • формат djvu
  • размер 8.17 МБ
  • добавлен 09 ноября 2009 г.

Выготский Лев. Педагогическая психология

  • формат doc
  • размер 3.4 МБ
  • добавлен 08 июля 2010 г.

Москва. Педагогика-Пресс, 1999. Редакторы Л. М. Штутина, Л. М. Малова, 536 с. Книга содержит основные научные положения крупнейшего отечественного психолога Льва Семеновича Выготского (1896 — 1934), касающиеся связи психологии с педагогикой, воспитания у детей внимания, мышления, эмоций. В ней рассматриваются психолого-педагогические проблемы трудового и эстетического воспитания школьников, учета их одаренности и индивидуальных особенностей в про.

Набойченко Е.С. Психологическое сопровождение развития детей и подростков с атипичными особенностями внешности

  • формат doc
  • размер 348.5 КБ
  • добавлен 26 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Екатеринбург., - 2009. – 46 стр. Специальность: 19.00.07 – Педагогическая психология. Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Глотова Галина Анатольевна. Аннотация. Цель работы: разработать концепцию психологического сопровождения развития детей и подростков с ВРГиН на основе анализа проблем, возникающих у ребенка и его семьи в ситуации стих.

Славина Е.В. Формирование социально-реадаптационного коллектива экстерной школы-интерната

  • формат doc
  • размер 1.83 МБ
  • добавлен 16 сентября 2011 г.

- Ярославль, - МГСУ , - 2002, – 116 стр. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Специальность: 19.00.05 – социальная психология. (На правах рукописи). Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор Глоточкин А.Д. Аннотация. Цель исследования состоит в раскрытии условий и путей деятельности по формированию коллектива экстерной школы-интерната социально-реадаптационного типа. Объект исследования - о.

Толстопятова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития интеллектуально одаренных детей в условиях дополнительного общего образования

  • формат pdf
  • размер 1.03 МБ
  • добавлен 21 ноября 2010 г.

- Ставрополь, - СГУн-т, - 2004. – 171 с. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Специальность – 13.00.01. – общая педагогика, история педагогики и образования. (На правах рукописи). Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор В. И. Горовая. Аннотация. Цель исследования - выявление сущности, особенностей, содержания и методики реализации психолого-педагогического сопровождения обучения и развития.

Шипицына Л.М. Психология детского воровства

  • формат doc
  • размер 1.24 МБ
  • добавлен 11 июля 2010 г.

Учебное пособие. СПб.: Речь, 2007. - 276 с. В учебном пособии выделены современные проблемы девиантного поведения детей и подростков; их причины, связанные с нарушением родительской привязанности и семейным неблагополучием. Основной акцент делается на психологических аспектах воровства как наиболее типичной и распространенной формы девиантного поведения детей и подростков. Рассматриваются типология, причины воровства и их особенности с позиции во.

Шрагина Л.И. Диагностика и развитие познавательных способностей

  • формат doc
  • размер 432.5 КБ
  • добавлен 22 ноября 2010 г.

Шумакова Н.Б. Развитие общей одаренности детей в условиях школьного обучения

  • формат pdf
  • размер 487.77 КБ
  • добавлен 22 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – М., - 2006. – 50 стр. Специальность: 19.00.13 – психология развития, акмеология. Научный консультант – доктор психологических наук Людмила Филипповна Обухова. Аннотация. Объектом исследования является общая одаренность детей в школьные годы. Предмет исследования – проявления и развитие общей одаренности детей на всех этапах обучения в школе. Цель диссертацион.

Шумакова Н.Б. Развитие общей одаренности детей в условиях школьного обучения

  • формат rtf
  • размер 100.8 КБ
  • добавлен 22 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – М., - 2006. – 50 стр. Специальность: 19.00.13 – психология развития, акмеология. Научный консультант – доктор психологических наук Людмила Филипповна Обухова. Аннотация. Объектом исследования является общая одаренность детей в школьные годы. Предмет исследования – проявления и развитие общей одаренности детей на всех этапах обучения в школе. Цель диссертацион.

Юркевич В.С. Организация психологического сопровождения одаренных подростков в процессе их профессионального самоопределения

  • формат doc
  • размер 93.76 КБ
  • добавлен 03 января 2012 г.

Методические рекомендации. – М. , 2011. – 76с. Методические рекомендации подготовлены авторским коллективом в составе: В.С. Юркевич, к. психол. н., руководитель Московского городского ресурсного Центра одаренности (отв. редактор); Ю.Д. Бабаева, к. психол. н., доцент факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова; В.В. Белоусова, к. психол. н., старший преподаватель кафедры организационной психологии Государственного университета – Высшая школа э.

Читайте также: