Н антонова желтой краской кто то конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Немного отступим от нижнего края листа и нарисуем ствол и ветви дерева (ствол книзу нарисуем толще). Рядом с деревом кончиком кисти нарисуем веточки куста. Теперь на нижнем поле листа нарисуем траву зелёной краской, но осенью трава, тоже, как и листья, желтеет, поэтому на зелёном фоне мы сделаем мазки жёлтой краской. Теперь дадим немного подсохнуть краске и сделаем физкультминутку.

Ветер дует нам в лицо, (дыхательные упражнения)

Закачалось деревцо. (руки вверх, наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише-

Деревцо всё выше, выше (дети поднимают руки вверх на носочках, поднимают руки вверх)

Воспитатель: Теперь нарисуем дереву листья, наберём кистью гуашь (цвет на выбор ребёнка) и примакивая кисть к листу сделаем листочки. Листья могут быть разных цветов. Молодцы! Теперь украсим красивой листвой и наш кустик. Листочки у кустика по размеру меньше чем у дерева, и техника рисования будет другая. Аккуратно,кончиком кисточки, тычками рисуем листья. Незабываем, что кусты у нас, тоже, осенние. Молодцы! Какие красивые, нарядные осенние деревья у нас получились!

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети: рисовали осенние деревья и кусты.

Воспитатель: Чем мы рисовали?

Воспитатель: Молодцы ребята. Пусть эти рисунки порадуют вас и поднимут вам хорошее настроение.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Вильданова Г.Р.

учитель-дефектолог

I квалификационной категории

23 сентября 2020 года

2. Развивать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения,

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ученики должны уметь:

определять отношение автора к предмету описания; выразительно читать художественный текст; оценивать чтение в соответствии с критериями выразительного чтения; оформлять особенности авторской сказки в виде иллюстраций

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, учебному предмету; воспитывать культуру восприятия нового произведения

Регулятивные: учить принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, выполнять задания по намеченному плану, самостоятельно выполнять самооценку, осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные: учить работать с таблицей; сравнивать произведения разных жанров; классифицировать признаки сказки; анализировать и обобщать материал исследования; развивать творческое воображение, произвольно строить речевое высказывание в устной форме при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: формирование межличностных отношений учащихся в групповой работе - учить договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Коррекционные:

Форма организации учащихся - фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Используемые методы обучения:

По виду источника информации: словесный (объяснение, беседа с учащимися), наглядный (иллюстрации, демонстрация презентации), практический.

По виду учебной деятельности: проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем), исследовательский.

Оборудование: - компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиозапись, презентация.

Прозвенел и смолк звонок,

Вас ждёт интересный, полезный урок.

Чудесным пусть будет у вас настроение,

Легко и свободно даётся учение.

Учитель: Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года. Какие времена года вы знаете? (ученики называют времена года). Что мы называли с вами только что? Правильно, времена года.

Какое время года закончилось недавно? (Лето) Все верно. А какое время года сейчас? (Осень) И поэтому речевая зарядка сегодня у нас будет тоже про осень.

Речевая зарядка (на слайде)

Ибрагим , Арина помогут мне провести эту зарядку.

Та-та-та – осень это красота.

Де-де-де – лужи с дождиком везде.

Ре-ре-ре – идём мы в школу в сентябре.

Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.

Чо-чо-чо – дождик капал на плечо.

Жу-жу-жу – я про осень расскажу.

Проверка домашнего задания.

- Какое задание было задано на дом? (прочитать стихотворение «Желтой краской кто-то… Н. Антонова).

- Молодцы ребята, закончили проверку домашнего задания.

Физминутка для глаз (слайд).

Ребята, почему же изменилась природа вокруг? Правильно, потому что пришла Осень? Но осень пришла не только на улицу, сегодня Осень пришла к нам в гости на урок. (на экране появляется изображение Осени с накинутой шалью)

Королева Осень,

Важная персона –

Шлейф из желтых листьев

И венок-корона.

Из рябины гроздьев

Ягод красно-алых

Бусы получились

Краше, чем кораллы.

Золотая осень,

Ты сама богата,

Осыпаешь землю

Драгоценным златом.

Одеваешь шаль

Рыжую, пуховую,

Чтобы пережить помочь

Зимушку суровую.

Изучение нового материала. Подготовка к восприятию текста.

- Как вы думаете, кто нарисован на картинке?

- Объясни, почему ты так думаешь?

- Что у Осени накинуто на плечи? (шаль)

- Что такое шаль? (большой вязаный или тканый платок). Слайд. Камилла покажи пожалуйста букву ш, букву а, букву л и букву мягкий знак.

Словарная работа

Давайте прочитаем трудные слова, которые нам встретятся в стихотворении

На слайде слова:

рас-стро-е-ны расстроены

ви-но-град-ни-ки- виноградники- виноградника х- виноградниками

ле- зле -взле -взле-те-ла – взлетела

- Как вы понимаете слово виноградники? (слайд)

Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы ответьте на вопросы по тексту.

Чтение учителем текста, ответы на вопросы. Первичное чтение. Работа над текстом учащимися.

1)Почему были расстроены люди?

2) Прочитайте как Осень помогла людям.

3) Как выглядела волшебная шаль Осени?

(обучающиеся находят и зачитывают ответы на вопросы)

Ребята, а кто помнит, что мы с вами делали на прошлых уроках ручного труда, изо и на прогулке? (правильно, красили шишки, лепили грибы и ягоды, собирали опавшие листя) и я говорила вам, что из этого материала мы сделаем общую коллективную работу для школьной осенней выставки. И вот сейчас я уже могу вам сказать, что мы с вами обязательно сделаем волшебную шаль Осени (учитель показывает заготовку).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Время листьям опадать.odp

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Урок чтения в 4 классе.

Психологический настрой

- У меня хорошее настроение.

- Я буду внимателен на уроке.

- Я успею сделать всё.

- У меня всё получится.

Устная работа (сообразительность, активизация словаря, тренировка памяти, определение темы урока).

- Что такое ребус? ( загадка, слова, зашифрованные с помощью картинок, букв, цифр ) Давайте вспомним, как отгадывать ребусы и это поможет вам узнать приметы времени года.

hello_html_594aef99.jpg

Приметы какого времени года зашифрованы в ребусах? ( осени )

Назовите осенние месяцы. ( сентябрь, октябрь, ноябрь )

Какой цвет характерен для ранней осени? ( жёлтый, золотая осень )

А теперь, попробуйте с помощью картинки вспомнить название раздела, который мы закончили изучать на прошлом уроке. ( Время листьям опадать )

Зачем деревья сбрасывают листья? ( Деревья не могут жить без воды, в листьях накапливаются вредные вещества, под тяжестью снега дерево сломается. Листопад нужен деревьям, чтобы подготовиться к зиме.)

Цель и задачи урока

1. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий.

3. Развивать связную речь, память, словесно-логическое и наглядно-образное мышление.

4. Формировать навыки работы с тестами, в том числе с применением ИКТ

5. Продолжить развивать способность к рефлексии и умение оценивать результат своей деятельности.

Объясните значение выражений

1. Что в лесу родится – дома пригодится.

2. С добрым урожаем и зима не страшна.

3. Холоден сентябрь, да сыт. ( объяснения детей )

Работа с содержанием учебника (с. 110) чтение по цепочке названий произведений

Назовите, пожалуйста, стихотворения, которые мы изучили:

Что помогает вам запоминать стихотворения? ( опорная схема ). Давайте попробуем с помощью схем вспомнить стихотворения.

Работа с опорными схемами, повторение стихотворений.

hello_html_mf88e1e5.jpg
hello_html_3b2c366b.jpg

hello_html_m2374b543.jpg

Ученики вспоминают и рассказывают стихотворения с помощью опорной схемы или без неё. Возможен рассказ по цепочке с помощью схемы.

А кто помнит авторов этих стихотворений? Где мы можем быстро узнать кто автор? ( в содержании )

Представьте, что вы проснулись утром в выходной день (потянулись, улыбнулись).

Широко откройте глаза и двигайте ими вправо-влево, вверх-вниз, по диагонали.

Вращение глазами по часовой и против часовой стрелки.

Посылайте воздушные поцелуи сильно вытягивая губы

Вытяните шею и пошипите как змея.

Вдохните глубоко и потянитесь вверх, подняв руки и встав на цыпочки.

Работа с учебником Назовите главных героев в рассказах:

Работа с тестом:

- Работа на листочках с тестом (ученики, которые хорошо читают).

- Работа с экраном ученики, читающие медленно (за компьютером, плохо читающий ученик, чтобы он мог сам читать ответы и выбирать правильный).

Подведение итогов работы с тестом на компьютере (тест на листочках будет проверен и оценен после урока).

Рефлексия опрос по цепочке

hello_html_5116528c.jpg

Дети самостоятельно оценивают свою работу на уроке путём зарисовки соответствующего смайлика в тетрадь.

hello_html_m138a5bf3.jpg

В течение урока за правильные ответы ученикам раздаются листочки (зеленый – отличный ответ, жёлтый – хороший, красный - удовлетворительный). Для получения оценки 5 – надо накопить 5 зеленых листочков, оценки 4 – 4 жёлтых листочка, оценки 3 – 3 красных листочка.

Оценка за тест выставляется автоматически в % (50% - "удовлетворительно", 75% - "хорошо", свыше 75% - "отлично")

Краткое описание документа:

Урок чтения в 4 классе.

Психологический настрой

- У меня хорошее настроение.

- Я буду внимателен на уроке.

- Я успею сделать всё.

- У меня всё получится.

Устная работа (сообразительность, активизация словаря, тренировка памяти, определение темы урока).

- Что такое ребус? (загадка, слова, зашифрованные с помощью картинок, букв, цифр) Давайте вспомним, как отгадывать ребусы и это поможет вам узнать приметы времени года.

2.Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

3.Какой цвет характерен для ранней осени? (жёлтый, золотая осень)

А теперь, попробуйте с помощью картинки вспомнить название раздела, который мы закончили изучать на прошлом уроке. (Время листьям опадать)

Зачем деревья сбрасывают листья? (Деревья не могут жить без воды, в листьях накапливаются вредные вещества, под тяжестью снега дерево сломается. Листопад нужен деревьям, чтобы подготовиться к зиме.)

Цель и задачи урока

Задачи:

1. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий.

3. Развивать связную речь, память, словесно-логическое и наглядно-образное мышление.

4. Формировать навыки работы с тестами, в том числе с применением ИКТ

5. Продолжить развивать способность к рефлексии и умение оценивать результат своей деятельности.

Объясните значение выражений

1. Что в лесу родится – дома пригодится.

2. С добрым урожаем и зима не страшна.

3. Холоден сентябрь, да сыт. (объяснения детей)

Работа с содержанием учебника (с. 110) чтение по цепочке названий произведений

Назовите, пожалуйста, стихотворения, которые мы изучили:

Что помогает вам запоминать стихотворения? (опорная схема). Давайте попробуем с помощью схем вспомнить стихотворения.

Работа с опорными схемами, повторение стихотворений.

Ученики вспоминают и рассказывают стихотворения с помощью опорной схемы или без неё. Возможен рассказ по цепочке с помощью схемы.

А кто помнит авторов этих стихотворений? Где мы можем быстро узнать кто автор? (в содержании)

Физминутка

Работа с учебником Назовите главных героев в рассказах:

Работа с тестом:

- Работа на листочках с тестом (ученики, которые хорошо читают).

- Работа с экраном ученики, читающие медленно (за компьютером, плохо читающий ученик, чтобы он мог сам читать ответы и выбирать правильный).

Подведение итогов работы с тестом на компьютере (тест на листочках будет проверен и оценен после урока).

Рефлексия опрос по цепочке

Дети самостоятельно оценивают свою работу на уроке путём зарисовки соответствующего смайлика в тетрадь.

В течение урока за правильные ответы ученикам раздаются листочки (зеленый – отличный ответ, жёлтый – хороший, красный - удовлетворительный). Для получения оценки 5 – надо накопить 5 зеленых листочков, оценки 4 – 4 жёлтых листочка, оценки 3 – 3 красных листочка.

Оценка за тест выставляется автоматически в % (50% - "удовлетворительно", 75% - "хорошо", свыше 75% - "отлично")

Данный тест позволит проверить усвоение материала изученного раздела, повторить значение новых слов и качество запоминания информации

Чтение 4 класс | Дата: 12.10.2019 | Вопросов: 11 | Автор: Пицына Ольга Викторовна

Вопрос № 1

Горькая трава в стихотворении Н. Антоновой называется:

Полынь Виноград Чахлая рябина

Вопрос № 2

Слово "набекрень" - означает:

Вопрос № 3

Рябина, которая повяла называется:

Чахлая Ядрёная Палевая

Вопрос № 4

О каком времени года мы читали в разделе "Время листьям опадать"?

Весна Осень Зима Лето

Вопрос № 5

Какая птица в рассказе В. Путилиной "пешком уходит от зимы"?

Перепёлка Дятел Синица

Вопрос № 6

Какие птицы прилетели на зимовку в рассказе Н. Сладкова "Холодная зимовка"

Сова, снегирь, куропатка Сова, сорока, куропатка Снегирь, сова

Вопрос № 7

Какие подарки насобирали Таня и Алёнка в рассказе Л. Воронковой "Лесные подарки"

Опята, орехи, рябину Опята, орехи, малину Опята, орехи, сыроежки

Вопрос № 8

Как проведёт зиму жучок из сказки О. Иваненко "Сказка про маленького жучка"?

Улетит на юг Спрячется на дне озера Ляжет спать в щель в коре старого дуба

Вопрос № 9

Что означает выражение "Славный осенний денёк" в рассказе К. Ушинского "Пчёлы и мухи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспет предназначен дя педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Конспект урока чтения, для обучающихся 4 класса с ОВЗ

учитель начальных классов

Давыдова Ольга Петровна

Пермский край, г. Соликамск, 2019

Психологический настрой

- У меня хорошее настроение.

- Я буду внимателен на уроке.

- Я успею сделать всё.

- У меня всё получится.

Устная работа (сообразительность, активизация словаря, тренировка памяти, определение темы урока).

- Что такое ребус? (загадка, слова, зашифрованные с помощью картинок, букв, цифр) Давайте вспомним, как отгадывать ребусы и это поможет вам узнать приметы времени года.

Приметы какого времени года зашифрованы в ребусах? (осени)

2.Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

3.Какой цвет характерен для ранней осени? (жёлтый, золотая осень)

А теперь, попробуйте с помощью картинки вспомнить название раздела, который мы закончили изучать на прошлом уроке. (Время листьям опадать)

Зачем деревья сбрасывают листья? (Деревья не могут жить без воды, в листьях накапливаются вредные вещества, под тяжестью снега дерево сломается. Листопад нужен деревьям, чтобы подготовиться к зиме.)

Объясните значение выражений

1. Что в лесу родится – дома пригодится.

2. С добрым урожаем и зима не страшна.

3. Холоден сентябрь, да сыт. (объяснения детей)

Работа с содержанием учебника (с. 110) чтение по цепочке названий произведений

Соотнести рассказы и картинки к ним: жучок, пчелы,

Назовите, пожалуйста, стихотворения, которые мы изучили: соединить

Работа с опорными схемами, повторение стихотворений.

А кто помнит авторов этих стихотворений? Где мы можем быстро узнать кто автор? (в содержании). Чтение выразительно стих-й

Работа с учебником Назовите главных героев в рассказах:

Работа с тестом:

чтение по ролям

Горькая трава в стихотворении Н. Антоновой называется:

Полынь Виноград Чахлая рябина

Слово "набекрень" - означает:

Рябина, которая повяла называется:

Чахлая Ядрёная Палевая

О каком времени года мы читали в разделе "Время листьям опадать"?

Весна Осень Зима Лето

Какая птица в рассказе В. Путилиной "пешком уходит от зимы"?

Перепёлка Дятел Синица

Какие птицы прилетели на зимовку в рассказе Н. Сладкова "Холодная зимовка"

Сова, снегирь, куропатка Сова, сорока, куропатка Снегирь, сова

Какие подарки насобирали Таня и Алёнка в рассказе Л. Воронковой "Лесные подарки"

Опята, орехи, рябину Опята, орехи, малину Опята, орехи, сыроежки

Как проведёт зиму жучок из сказки О. Иваненко "Сказка про маленького жучка"?

Улетит на юг Спрячется на дне озера Ляжет спать в щель в коре старого дуба

Что означает выражение "Славный осенний денёк" в рассказе К. Ушинского "Пчёлы и мухи"

Читайте также: