Полиглот английский 7 урок конспект

Обновлено: 06.07.2024

Слова much, many (много, многое, многие) могут использоваться как дополнение к существительному, так и употребляться вместо него.

Much употребляется только с неисчисляемыми существительными или вместо неисчисляемых существительных:

  • How much money did he spend?
    Сколько денег он потратил?
  • You haven’t much time if you want to catch the bus.
    У тебя немного времени, если хочешь успеть на этот автобус.
  • Not much was written about it.
    Немного было написано об этом.
  • He does not eat much.
    Он не ест много.

Many употребляется только с исчисляемыми существительными или вместо исчисляемых существительных:

  • How many books do you have?
    Сколько у тебя книг?
  • How many pupils are in this class?
    Как много учеников в этом классе?
  • Many like to play football.
    Многие любят играть в футбол.
  • Not many have heard of her.
    Немногие о ней слышали.

В современном английском языке часто вместо слов much и many используется их синоним a lot of (lots of). A lot of используется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными:

  • He always makes a lot of mistakes.
    Он всегда делает много ошибок.
  • We have a lot of bags.
    У нас много сумок.
  • I have so much work to do
    У меня так много работы.
  • She works too much.
    Она работает слишком много.
  • You have made very many mistakes
    Вы сделали очень много ошибок.

В данном уроке выражение a lot of не используется. Отрабатываются только much и many.

Little, few

Слова little, few (мало, недостаточно) могут использоваться как дополнение к существительному, так и употребляться вместо него.

Little употребляется только с неисчисляемыми существительными:

  • We have little money.
    У нас мало денег.
  • She ate very little at lunch.
    Она поела очень мало в обед.
  • Little has been said about this event.
    Мало было сказано об этом событии.
  • John spends little time with his family.
    Джон проводил мало времени со своей семьей.

Few употребляется только с исчисляемыми существительными:

  • He has few friends.
    У него мало друзей.
  • Few managers admit their mistakes.
    Мало руководителей признают свои ошибки.
  • He has read few books.
    Он прочитал мало книг.
  • Many people were invited but few came.
    Много людей было приглашено, но мало кто пришёл.

Местоимения little и few могут употребляться с неопределенным артиклем в значении немного, несколько.
Рассмотрим в сравнении:

  • I have a little time.
    У меня есть немного времени.
  • I have little time.
    У меня есть мало времени.
  • I know a few words in spanish.
    Я знаю немного слов по-испански.
  • I know few words in spanish.
    Я знаю мало слов по-испански.

Слова-параметры

всё часть ничего
Люди everybody, everyone
все
somebody, someone
кто-то, кто-нибудь
anybody, anyone
кто угодно, кто-нибудь
nobody, no one
никто
Предметы everything
всё
something
что-то, что-нибудь
anything
что угодно, что-нибудь
nothing
ничего
Место everywhere
везде
somewhere
где-то, где-нибудь
anywhere
где угодно, где-нибудь
nowhere
нигде
Время always
всегда
sometimes
когда-то, иногда
never
никогда

  • He sees everybody
    Он видит всех.
  • He speaks to somebody.
    Он говорит с кем-то.
  • I saw him somewhere.
    Я видел его где-то.
  • I always say the truth.
    Я всегда говорю правду.
  • I saw someone there.
    Я видел кого-то там.
  • Anyone can help you.
    Кто угодно может помочь тебе.
  • We bought everything.
    Мы купили всё.
  • You can buy it anywhere.
    Ты можешь купить это где угодно.
  • You will sometimes hear them.
    Ты иногда будешь слышать их.

Обратите внимание, параметры времени в предложении обычно употребляются перед глаголом. Все остальные параметры чаще употребляются после глагола.

В общих вопросах обычно используется параметр any (anybody, anyone, anything, anywhere), a не some.

Как видно из таблицы слова somebody, something, somewhere могут иметь одинаковый перевод со словами anybody, anything, anywhere.
Чтобы понять когда какое слово использовать нужно идти от сути слов.

any — любой, а some — некоторый.

Я видел кого-то — I saw somebody.
Речь идет про кого то конкретного, поэтому some.

Я никого не видел — I did not see anybody (I saw nobody)
Здесь речь идет про любого человека, поэтому any.

Рассмотрим следующий вопрос-ответ:
Ты видел кого-то? Я видел кого-то.
Did you see anybody? I saw somebody.

Поэтому в основном в вопросах используются слова с any, а в утверждениях с some.

  • Is anybody here?
    Есть здесь кто-нибудь?
  • There is somebody here.
    Здесь кто-то есть.
  • Did you see anything interesting?
    Ты видел что-нибудь интересное?
  • I see something interesting there.
    Я вижу там что-то интересное.

Употребление параметров не вызывает трудностей. Кроме одного случая, когда слова nobody, nothing, nowhere и never используются для передачи отрицания:

В этом случае не стоит копировать структуру русского предложения, т.к. двойное отрицание будет ошибкой в английском предложении:

  • Я не сказал ему ничего плохого.
    I did not tell him nothing bad. ( неправильно )
    I told him nothing bad. ( правильно )

Рассмотрим еще несколько предложений:

  • There is nothing interesting here.
    Здесь нет ничего интересного.
  • Nobody cares about my plans.
    Никого не заботят мои планы.

Слова anyone, anybody, anything, anywhere не являются отрицаниями, поэтому в отрицательных предложениях используются по общему правилу.

  • Я не сказал ему ничего плохого.
    I did not tell him anything bad или I told him nothing bad.
  • Я не видел здесь ничего интересного.
    I did not see anything interesting here или I saw nothing interesting here.

Слова everybody, everyone, somebody, someone, anybody, anyone, nobody и no one в английском языке относятся к единственному числу. Поэтому и глагол с ними употребляется в единственном числе.

Вот и настало время подвести некоторые итоги, насколько мы освоили базовые схемы. Только при регулярном повторении и закреплении, можно гарантировать успешное усвоение материала.

Сегодня на нашем уроке мы вместе с Дмитрием Петровым повторим пройденный материал. Вспомним построение предложений в английском языке и научимся отдавать приказы, просьбы, а так же выучим новые слова.

Навигация по 7 уроку

Построения предложений в английском

Для начала повторим базовую схему глагола: вопрос , утверждение и отрицание из первого урока. Но в седьмом уроке мы будем строить фразы исходя из тех знаний, которые мы преобрели на всех предыдущих уроках курса.

Будущее время

Утвердительное предложение в будущем образуется с помощью глагола will , который стоит после местоимения.

Местоимение + will + глагол

Примеры употребления Will в будущем времени:

Вопросы в будущем времени также образуется при помощи вспомогательного глагола will , который стоит перед местоимением.

Will + местоимение + глагол?

Ещё несколько вопросов с вспомогательными словами:

Отрицание в будущем времени образуется также при помощи вспомогательного глагола и отрицательной частички not .

Местоимение + will not + глагол

Настоящее время

Настоящее время-тут все просто! В утвердительном предложении смысловой глагол в 1-й форме, единственное что, в 3-м лице единственного числа (он, она, оно) к смысловому глаголу добавляем окончание s или es в зависимости от окончания.

Для местоимений I, You, We, They

Для местоимений He, She, It

Местоимение + глагол s

Вопрос образуется при помощи вспомогательных глаголов Do и Does (он,она,оно), которые также стоят на первом месте в предложении, то есть перед местоимениями или существительным.

Do / Does + местоимение + глагол

Отрицание по той же схеме. Но уже перед смысловым глаголом мы ставим Do или Does и добавляем частицу not сокращённо: don't и doesn't .

Для местоимений I, You, We, They

Местоимение + don't + глагол

Для местоимений He, She, It

Местоимение + doesn't + глагол

Прошедшее время

Утвердительная форма предложения в прошедшем времени, строится следующим образом. Смысловой глагол стоит во 2-й форме (если он неправильный) или если он правильный мы просто добавляем окончание ed .

Местоимение + глагол ed

Вопрос образуется с помощью вспомогательного глагола Did, который ,так же, как и в других временах, стоит перед существительным, а вот смысловой глагол вернет себе свою 1-ю форму.

Did + местоимение + глагол

Отрицание будет образовано у нас так: существительное или местоимение did not сокращенно did't и далее смысловой глагол в 1-й форме.

Повелительное наклонение с Let's

Что касается повелительного наклонения, то мы должны запомнить ,что формы повелительного наклонения используются для выражения приказа, совета, просьбы. Что касается просьбы, то мы должны использовать слово please.

Образуется повелительное наклонение таким образом: инфинитив без частички to, а сам глагол становится в начало предложения.

Совмещая повторение главных структур и новых глаголов, мы достигаем долгожданного автоматизма, при построении английских предложений. После чего построение фраз становится легче, и нам становится все интереснее и увлекательнее говорить на интересующие нас темы.

Полиглот 16 часов Полиглот Дмитрий Петров телеканал Культура Полиглот

Представьте что Вы – журналист и находитесь на пресс-конференции, посвященной выходу нового фильма. Вопросы можно задавать по-английски.

Думаете Вы не справитесь? После сегодняшнего урока у Вас отпадут всякие сомнения в том, что Вам это под силу.

Владимир Епифанцев Полиглот

Владимир Епифанцев (программа Полиглот)

К тому же мы расширим наш словарный запас и Вы научитесь отдавать приказы при помощи повелительного наклонения.

Обрезанный 7 урок Полиглот (15 минут)

5 неправильных глаголов

наведите курсор или кликните английское слово, выделенное красным цветом, чтобы увидеть или услышать его произношение

  • buy (bought) – покупать
  • sell (sold) – продавать
  • pay (paid) – платить, оплачивать
  • make (made) – делать, создавать, производить
  • choose (chose) – выбирать

5 правильных глаголов

  • try – пытаться, стараться, примерять
  • change – менять, обменивать, переодеваться
  • show – показывать
  • play – играть
  • turn – поворачивать, поворачиваться
  • change plans – изменить планы
  • change trains – делать пересадку

Два слова о том, как избежать тавтологии. К примеру, фразу Покажи мне шоу , хочется, не мудрствуя лукаво, перевести на английский дословно:

Однако, в любом языке стараются не повторять однокоренные слова в одном предложении. Лучше перевести эту фразу на английский, используя синонимы, например:

Повелительное наклонение

С новой схемой работать нужно точно так же как и с базовой схемой глагола. Вы просто берете новый глагол и прокручиваете его через все девять клеток.

  • I change – я меняю
  • do you change? – ты меняешь?
  • does she change? – она меняет?
  • she doesn't change – она не меняет
  • I will change – я буду менять
  • I will not change – я не буду менять
  • will you change? – ты будешь менять?
  • I didn't change – я не менял
  • did you change? – ты менял?
  • I changed – я менял
  • Дмитрий: Что это за фильм?
  • Владимир: Фильм называется – Шаман.
  • Я играю в этом фильме со своей женой.
  • Она и я сыграли главные роли в фильме.
  • Этот фильм – русская версия Рэмбо.
  • Анастасия: В первом Рэмбо не было женщин.
  • Александра: Американский Рэмбо был один.
  • Дмитрий: Какова история этой роли?
  • Владимир: Сюжет взят из Рэмбо.
  • Но появилось несколько других интересных линий.
  • Дмитрий: Тебе понравилась эта роль?
  • Владимир: Это лучшая роль в моей карьере.
  • Дарья: Как долго ты работал над этим фильмом?
  • Владимир: Один месяц.
  • Фильм из четырех частей.
  • Олег: Где вы снимали этот фильм?
  • Анастасия: У нас было два места съемок.
  • Первое место съемок было в Карелии.
  • И второе место съемок было в Санкт-Петербурге.
  • shoot (shot) – стрелять, снимать
  • location – расположение, место съемок
  • Владимир: У нас было очень много сложных эпизодов.
  • Было много стрельбы и батальных сцен.
  • У меня было много травм.
  • После каждого съемочного дня я ходил к врачу.
  • Анастасия: Один каскадер в нашем фильме упал с пяти метров.
  • Он промахнулся и получил травму.
  • Дмитрий: Была ли это серьезная травма?
  • Анастасия: Не очень серьезная.
  • fall (fell) – падать
  • battle scene – батальная сцена
  • to fall in love – влюбляться
  • stunt – трюк, каскадер
  • stuntman – каскадер
  • miss – промахнуться
  • trauma – травма
  • Александра: Почему вы не использовали каскадеров?
  • Анастасия: Мы использовали.
  • Дмитрий: Это был не Владимир.
  • Анастасия: Владимир не падал.
  • Упал каскадер.
  • Александра: Но Владимир получил много травм!
  • Анастасия: Он тоже делал трюки.
  • release – выпускать, выход
  • cut – резать, монтировать
  • safety – страховка, безопасность
  • refuse – отказывать, отказываться

Как Вы сегодня убедились, комбинируя повторение самых главных структур (прежде всего базовой схемы глагола ) с добавлением новых глаголов, мы достигаем большего автоматизма.

А глаголы по-прежнему работают по предложенной схеме. И чем скорее мы приблизимся к приемлемому уровню автоматизма, тем легче нам будет отвлекаться от стержня, который мы выстраиваем. И, уже не напрягаясь, мы сможем говорить на любые темы, вызывающие наш неподдельный интерес. Что мы будем продолжать делать и в дальнейшем.

Не забывайте ежедневное повторение и закрепление навыков – залог успеха при изучении английского языка.

И начнем мы с просмотра 6 урока

Шестой урок

Может случиться, что вам придётся спросить кого-то или рассказать кому-то о своем досуге.




Слова для запоминания:

  • Read- [ri: d] (read- [red] ) — читать (глагол read – пишется одинаково, в инфинитиве и в форме прошедшего времени , но произноситься по-разному)
  • Sleep (slept) [sli:p] — спать
  • To have time [ taɪm] — успевать, иметь время
  • Hide (hid) [haɪd] — прятать, скрывать
  • Coun­try [’kʌn­trɪ] — сельская местность
  • Rest [rest] — отдых/ to have a rest — отдыхать
  • I promise [’prɒmɪs] you — я обещаю тебе
  • Lit­tle [’lɪtəl] — мало, маленький
  • Few [fju:] — мало (с исчисляемыми существительными)
  • Get [get] (got)— получать, доставать
  • To take lessons [teɪk ’lesənz] — брать уроки
  • Region [’ri:dʒən] — область
  • Out of town [’aʋt ʋv taʋn] — за городом
  • I want her(him) to be… (happy)./ Я хочу, чтобы она(он) был(а)…(счастливая).

Слова-параметры в английском

О людях О предметах О пространстве О времени
Everybody/ все, всякий, каждый Everything/ всё Everywhere/ везде, всюду Always/ всегда
Somebody/ кто-то, кто-нибудь, кое-кто Something/ что-нибудь Somewhere/ где-то, куда-то, где-нибудь Sometimes/ иногда
Nobody/ никто Nothing/ ничего Nowhere/ нигде, никуда Never/ никогда

Вот с помощью такой таблицы, когда все эти слова собраны все вместе гораздо легче в них разобраться и запомнить. В первых трех столбцах всё очень просто: every(каждый), some(несколько), no (никакой) + добавляем то, что нам нужно body (если говорим, о человеке); thing (перев.: Вещь, соответственно если говорим о неодушевленном предмете); where (перев. Где, куда – следовательно речь идет о пространстве). В четвертом столбике не наблюдается этой закономерностью, но запомнить эти слова не составит труда.

Различие между much и many

  • Much(много) — используем с не исчисляемыми существительными, такими как love (любовь), mon­ey (деньги), water (вода), milk (молоко), time (время). Антоним: Мало –lit­tle.
  • Many (много) – используем с исчисляемыми существительными, которые можно посчитать: days (дни), hours (часы), dol­lars (доллары), peo­ple (люди). Антоним: Мало –few.

Полиглот 7 урок

Седьмой урок Дмитрий Петров уделяется повторению и закреплению пройдённого. Только регулярность повторения и закрепления, может гарантировать успешное усвоение материала. По ходу закрепления, необходимо внедряться немного и новой информации.

Предлагается выучить следующие неправильные глаголы:

  • To buy – bought — купить
  • To sell – sold – продавать
  • To shoot — shot ‑стрелять, снимать
  • To pay ‑paid – платить (это правильный глагол, но у него нестандартное написание)
  • To make- made — делать, производить, создавать
  • To choose — chose – выбирать
  • To wear — wore — носить
  • To fall — fell – падать
  • (to fall in love- влюбиться)
  • А также несколько правильных:
  • to miss — промахиваться, скучать
  • to release — выпускать
  • to cut — резать, рубить, монтировать
  • to tor­ture — пытать, мучить
  • to try — пытаться, стараться, примерять(одежда)
  • to change — менять, обменивать, переодеваться
  • to show — показывать
  • to play — играть
  • to turn — поворачиваться, поворачивать

Повелительное наклонение — The Imper­a­tive [Im’perq­tIv] Mood

Формы повелительного наклонения, используются для призыва к действию, это может быть просьба, тогда в предложении обязательно прозвучит: please — пожалуйста, это может быть совет, или же приказ. В английском языке, повелительное наклонение, образуется таким образом: уходит частица to, от формы инфинитива, а сам глагол занимает позицию в начале предложения. См. примеры:

  • go! — иди!
  • don­t’t go! — не иди!
  • try! – попробуй!
  • let’s go! — давай пойдем!

Словарь 7 урока

Слова для запоминания:

  • cash — наличные деньги
  • revenge — месть
  • cred­it card — кредитная карточка
  • shirt — рубашка
  • сheep — дешевый
  • late­ly — в последнее время
  • war movie — фильм на военную тематику
  • star­ring in a movie — играющий главную роль
  • basen on — основан, по мотивам
  • sreen ‑экран
  • screen ver­sion — экранизация
  • (to make a screen ver­sion – экранизировать)
  • plot — сюжет
  • stunt, stunt­man — каскадер

Уроки становятся все более хаотичными и разбираться в них становится все сложнее.

Участники начинают говорить, очень часто совсем неправильно, Дмитрий Петров явно не успевал их исправлять, ситуацией чаще владели участники , чем преподаватель.

К сожалению, многие вещи просто пропускались преподавателем. В обстановке обычного урока - это нормально, но когда из этого делается образовательная программа, я считаю это неприемлемым.

Если вам интересна тема кино , можете посмотреть, т.к. в уроке предлагается много лексики, связанной с кинематографией. Если кино вас не интересует, лучше вернитесь к первым двум урокам и потренируйтесь самостоятельно, пытаясь говорить на те темы, которые вам действительно интересны !

Из этого урока стоит, все же, посмотреть первые минут пятнадцать ради новых глаголов и повторения схем, а дальше, когда урок мало контролируется преподавателем, для усвоения не слишком просто, поэтому если вы его смотрите, смотрите несколько раз!

Помимо этого, trauma , которую здесь дают как травму, больше относится к душевной травме, а не физической. Физическая травма будет injury !

Читайте также: