Музыкальные инструменты лютня 1 класс конспект урока с презентацией

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Отгадайте-ка, Отгадайте-ка, ребятки, музыкальные Загадки!

БАРАБАН Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. КСИЛОФОН У него пластинки Звонкие как льдинки, Из металла сделан он, А звать его. ПОГРЕМУШКА Эта милая игрушка малышовая подружка. Целый день она поёт, Деткам плакать не даёт. Дудочка Дед Егор ещё не старый, Внуку сделал он подарок, И теперь у нас Ванютка Целый день дудит на. КОЛОКОЛЬЧИК Первый на шее козлёнка звенит, Звонко второй нам в оркестре звучит. Третий в саду, на поляне цветёт, Синий, лиловый, в букет наш пойдёт. БУБЕН То гремит он словно гром, То вдруг льется ручейком! ЛОЖКИ Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать? ГАРМОШКА

Тут же сразу тянет нас

на частушки и на пляс,

если весело Серёжка

ТРЕЩОТКА - Что за треск на всю округу? - Это мы трещим с подругой! - Прямо праздник для души! Ох, . хороши! МАРАКАСЫ Они похожи на погремушки, Только это не игрушки! БАЛАЛАЙКА Деревяшка, три струны, Натянутых, тонких. Вы узнать её должны! Поёт очень звонко. Поскорее угадай-ка. Что же это? Когда играют все инструменты вместе, то получается …. О Р К Е С Т Р Постарались вы ребятки – отгадали все загадки! ♫ ♫ КОНЕЦ. ))) КОНЕЦ. )))


Форма лютни за последнее время не изменилась. Создавали ее из древесины, а её дека, состоящая в основном из ели, имела овальную форму. Корпус лютни собирался из отдельных рёбер твёрдого дерева (клён, вишня, чёрное дерево, палисандр и др.). В отличие от большинства современных струнных инструментов гриф лютни монтировался на одном уровне с декой и не нависал над ней. Шейка лютни как правило изготавливалась из лёгкого дерева с покрытием из чёрного дерева.

Средневековые лютни имели четыре или пять парных струн. Звукоизвлечение осуществлялось с помощью плектра. Размер лютней варьировался: существует документальное подтверждение того, что к концу эпохи ренессанса насчитывалось до семи размеров (включаю басовую лютню). По-видимому, в средние века лютня в основном использовалась для аккомпанемента. Количество сохранившихся до наших дней партитур музыки, написанной до начала XVI века, которую с большой долей уверенности можно отнести к сочинённой специально для лютни, — чрезвычайно мало. Скорее всего, это объясняется тем, что в средние века и в начале эпохи ренессанса лютневый аккомпанемент носил не требующий нотной записи импровизационный характер.

К концу Возрождения количество парных струн выросло до десяти, а в эпоху барокко достигло четырнадцати (иногда доходя до девятнадцати). Инструменты, насчитывавшие до 26-35 струн, потребовали изменения самой структуры лютни.

В эпоху барокко функции лютни были в значительной степени низведены до аккомпанемента бассо континуо, и постепенно она оказалась вытесненной в этой ипостаси клавишными инструментами. Начиная с XIX века, лютня практически вышла из употребления, но несколько её разновидностей продолжали существовать в Германии, Швеции и на Украине.


Клавесин – клавишный струнный музыкальный инструмент. Музыкант, исполняющий музыкальные произведения как на клавесине называется клавесинистом. Как солирующий инструмент клавесин сохранялся до конца XVIII века. Большинство сохранившихся клавесинов XVI века были изготовлены в Италии, где главным центром их производства была Венеция. Они отличались изяществом. Их корпус изготовлялся чаще всего из кипариса. Атака (при исполнении) на этих клавесинах была отчетливее, а звук — более отрывистым, чем у позднейших фламандских инструментов. Создавался такой инструмент большое количество времени, так как механизм, который требовал отдельную струну на каждую клавишу, должен был быть качественно выполнен. Переключатели позволяли постоянно изменять регистры звучания инструмента, можно было даже одновременно использовать несколько регистров.

В таком случае клавесин мог выступать как самостоятельный инструмент. По одному регистру использовалось при аккомпаниации в пении с ансамблями и хоровыми коллективами. Каждая клавиша оснащена толкачиком, его иногда еще называют прыгуном, на его верхнем конце закрепляется язычок. Звук у клавесина извлекается при помощи щипка. При нажатии на клавишу приводятся в движение упругие язычки, изготовленные из птичьих перьев, в более современных моделях уже использовались пластмассовые. Они цепляют тугую струну, и из-за этого возникает характерный звук щипка.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Чудесная лютня (по алжирской сказки) Урок музыки 1 класс. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

194907 194910 194906 194919 194948 194913 194950 194933 194942 194929 194946 194947 194935 194912 194941 194936 194911 194940 194918 194943 194949 194945 194934 194923 194951 194944 194922 194930 194932 194909

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Чудесная лютня, урок - презентация 1 класс

Очень, очень давно самым любимым музыкальным инструментом была лютня. Это струнный инструмент с нежным благородным звуком. Лютня сопровождала пение, игру других инструментов и и танцы.

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Здравствуйте, дорогие первоклассники! Я очень рада, что мы вновь можем общаться с вами, слушать прекрасную музыку и знакомиться с творчеством великих композиторов. Удачи!

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Музыка 1 класс Учитель музыки, высшей категории,

Музыка 1 класс Учитель музыки, высшей категории,

Музыка 1 класс
Учитель музыки, высшей категории,
МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
Чудесная лютня

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

ГОЛОС - звук, издаваемый человеком при разговоре, пении, крике, смехе, плаче

ГОЛОС - звук, издаваемый человеком при разговоре, пении, крике, смехе, плаче

Голос каждого музыкального инструмента предстает перед нами непосредственно с определенными сочинениями.

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Очень, очень давно самым любимым музыкальным инструментом была лютня

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Очень, очень давно самым любимым музыкальным инструментом была лютня

Очень, очень давно самым любимым музыкальным инструментом была лютня. Это струнный инструмент с нежным благородным звуком.
Лютня сопровождала пение, игру других инструментов и и танцы.

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Менуэт- старинный народный французский грациозный танец.
С середины 16 века стал бальным танцем.

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Учитель музыки, высшей категории,

Учитель музыки, высшей категории,

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Сказка "Чудесная лютня« У бедного кочевника-бедуина был сын по имени

Сказка

Сказка "Чудесная лютня«
У бедного кочевника-бедуина был сын по имени Альфарабби. Семья кочевала по песчаным просторам пустыни. То раскидывали шатер и делали остановку, то навьючивали вер­блюда и шли вперед, не только днем, но и ночью под высоким шатром звездного неба.
Величава и тиха пустыня. Но для того, кто в ней родился, она не безмолвна. Альфарабби с младенческих лет улавливал и отдаленный шелест песка, и шорох проползающей ящерицы, и потрескивание камыша у соляной заводи.
Что это, что? — спрашивал он.
Однажды ему встретилась другая кочующая семья, и Аль­фарабби увидел лютню.
Когда он сам взял в руки инструмент и коснулся струн, они запели. Запели, как спрятавшаяся в ветвях залетная птица, как струи ручья, что пробивается среди скал.
Что это, что? — спрашивали теперь другие, услышав игру Альфарабби.
Когда Альфарабби кончил играть, Али, которому принад­лежала лютня, сказал:
Возьми эту лютню, пусть не замолкают ее струны в твоих руках. Иди и пой людям. Пой доброму и злому, пой справедливому и жестокому.
С тех пор Альфарабби не расставался с лютней.
Теперь он ходил по всей стране, все больше и больше узнавал жизнь.
Видел он слезы и радость, улыбку и страданье трудовых людей. Все это он хотел передать в песне.
Все труд­ности вынес Альфарабби, чтобы попасть в далекую страну, где жил великий мастер, постигший в совершенстве высокое искусство музыки.

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Кто ты и откуда? И чего ты хочешь? — спросил тот, кого искал

Кто ты и откуда? И чего ты хочешь? — спросил тот, кого искал

Кто ты и откуда? И чего ты хочешь? — спросил тот, кого искал Альфарабби, когда с лютней в руках Альфарабби переступил его порог.
Я хочу одного, — сказал Альфарабби, — стать твоим учеником. Остановись, — прервал учитель, — не надо слов. Слова оставь поэтам. У тебя лютня. Возьми ее и расскажи мне пес­ней про твою родину и твой народ.
Альфарабби взял лютню и заиграл.
Вижу, вижу, — шептали его губы, — благоухающие сады в роскошном весеннем наряде и тучные нивы. Откуда же стон? Да, то труженик под палящим солнцем гнет спину на чужой земле. — Альфарабби играл.
Это шумит водопад, — шептал учитель, — он низвер­гается в темную пропасть, и жутко заглянуть туда. А горы взлетают вершинами в самое небо.
Воды не находят для себя выхода, — опять волновал­ся учитель, — они грозно разливаются вширь, затопляют все вокруг. Объятые ужасом, разбегаются люди. — Альфарабби играл.
Вижу, — сказал учитель, — это тонкое, как паутинка, каменное кружево, выточенное художником, чтобы украсить творение другого художника — зодчего. — Так играл Альфа­рабби, а великий мастер слушал. Оба не замечали, как солнце заканчивало свой дневной путь. Когда угас последний луч, учитель сказал:
Ты рассказал мне все. Теперь я знаю твою страну. Пре­красна твоя родина, и благороден твой народ.
И принял великий мастер Альфарабби к себе. Был Аль­фарабби самым прилежным из всех его учеников.

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Вопросы к сказке о музыке: -Чем

Вопросы к сказке о музыке: -Чем

Вопросы к сказке о музыке:

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Звучание лютни можно сопоставить со звучанием – гитары.

Какая главная мысль песни?

Одиночество, тоска, печаль, несбыточные мечты.

А. Иванов - Крамский

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Список литературы 1. Учебник Музыка, 1 класс,

Список литературы 1. Учебник Музыка, 1 класс,

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Читайте также: