Когда написание безударных гласных в корне слова надо запомнить 2 класс школа россии конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.

2. Работа с пословицей

– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.

День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.

– Какую пословицу собрали?

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

Как понимаете значение пословицы?
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)

3. Постановка проблемы урока

– Я хочу рассказать вам одну историю.

4. Постановка темы и цели урока

– Исходя из этой проблемы, сформулируйте тему нашего урока.
(Правописание безударных гласных в корне слова.)
– Какие цели поставим перед собой?
(Закреплять наши знания о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне. Учиться правильно писать слова с безударной гласной. Уметь подбирать однокоренные слова.
Какие личностно-значимые цели поставите перед собой?
– На сегодняшнем уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать наши умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной, но и устной речи, узнаем некоторые сведения из жизни одного забавного животного.
Отгадайте загадку и вы узнаете, кто будет нашим помощником на уроке.

5. Загадка.

Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.

Песенка

6. Минутка чистописания.

– Ёжик предлагает провести минутку чистописания и выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Ежик топал по дорожке.
Он нес яблочки в лукошке,
Чтобы их все сосчитать
Нужно пальцы загибать.

– С какой целью мы проводим на каждом уроке минутку чистописания?
(Чтобы продолжать учиться красиво, аккуратно, каллиграфически писать, правильно соединять буквы.)
– Чтобы узнать какие буквы будем писать на минутке чистописания, выполним задание.

7. Актуализация знаний

(На доске написаны слова: стр…на, лопата, гр…бы, з…мля, гр…за, малина, п…тно)
– Что общего у всех этих слов?
(Все слова – имена существительные, нарицательные, отвечают на вопрос что?)
– По каким двум признакам одновременно можно сгруппировать эти слова?
Какие группы у вас получились?
(К первой группе можно отнести слово стр…на, гр..бы, з…мля, гр…за, п…тно. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Все они состоят из двух слогов.)
(Ко второй группе можно отнести слова лопата и малина. Это слова с непроверяемой безударной гласной в корне. Они состоят из трех слогов.)
– Сегодня на минутке чистописания будем упражняться в правильном написании и соединении букв безударных гласных звуков, которые находятся в корне слов непроверяемых ударением.
– Какие это буквы? (а,е)
– Запишем число и классная работа.
– Пропишем гласные буквы а и е. (Показ на доске с объяснением).

8. Запись слов

– Запишем слова с проверяемой безударной гласной в корне после проверочных. Выделим корень в словах, подчеркнем буквы на месте безударных гласных звуков.
– Какой способ проверки применили? (Изменение формы числа слова)
– Давайте продолжим наш урок и постараемся преодолеть следующую ступеньку на пути к мудрости.

9. Словарная работа

– Проведем словарную работу. Для чего проводим этот вид работы?
– Какую цель поставим на этапе словарной работы?

Знакомство со словарным словом

– Новое слово из словарика вы узнаете, прочитав его транскрипцию. (йаблака)
(Вывешивается табличка со словом.)
– Сколько букв в слове яблоко? Сколько звуков? Почему?
– Что такое яблоко?
(Это плод дерева яблони.)
– Запишите новое словарное слово, поставьте ударение, подчеркните все орфограммы, запомните непроверяемую безударную гласную.

Этимологическая страничка

– Яблоко один из древнейших плодов на земле, а яблони растут почти повсюду. На Руси яблоко упоминается в летописях 11 века. Существует мнение, что слово яблоко в древнерусском языке означало шар.

Многозначность слова

Работа с фразеологизмами и пословицами

(На доске записаны фразеологизмы и пословицы).

Яблоку негде упасть
Яблоко раздора
Конь в яблока
Как румяное яблочко
Яблоко от яблоньки недалеко падает.

– По какому признаку можем сгруппировать написанное? (Фразеологизмы и пословица)
– Что такое фразеологизмы? (Устойчивые сочетания слов).
– Прочитайте фразеологизмы и объясните их смысл.

Яблоку негде упасть – (тесно)
Яблоко раздора – (то, что приводит к ссоре)
Конь в яблоках – (так говорят о лошади, если у нее шерсть с темными круглыми пятнами)
Как румяное яблочко – (очень красивое)

– Прочитайте пословицу и раскройте ее смысл.

(Яблоко от яблоньки недалеко падает говорят про того человека, чьи плохие поступки повторяют поведение его отца или матери).

Подбор однокоренных слов

– Назовите однокоренные слова в пословице. Яблоко, яблонька.
– Докажите, что они однокоренные.
Так какие же слова называют однокоренными ? (Слова образованные от одного и того же корня и имеющие одно лексическое значение.)
– Запишем слово яблонька.
– Какие еще однокоренные слова можно подобрать к слову яблоко.
Запишем. Выделим корень во всех однокоренных словах.

Словарь: яблоко, яблонька, яблочко, яблочный.

– Как пишется корень в однокоренных словах? (Одинаково).

10. Физкультминутка

– Пришло время отдохнуть.
– Продолжаем наш урок. Ежик приготовил для вас задание. Будьте внимательными.

Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

зв…риный в…дяной с…ленный з…болеть
зверский подводный засол боль
зверствовать водный соль больно
зверь

Зв…нок сн…говик з…мовье л…сок
звон снежный зимний лес
подснежник зимушка перелесок
снег

– Какой способ проверки использовали?
– Какой вывод сделаем?
– Вот мы преодолели следующую ступеньку на пути к мудрости.

12. Работа с текстом

Около п…нька с…дят л…сные зв…рьки. На сп…не у этих см…шных зв…рьков в…дны к…лючки. Они …стры.

– Что прочитали? (Текст.) Докажите.
– Какой тип текста?
– Придумайте заголовок.
– Какие виды орфограмм встретились в тексте?
– Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, применяя известные способы проверки. Какие способы?
– Пропущенные орфограммы выделить.

Проверка с доски.

Творческая работа.

– Проведем творческую работу. Придумайте продолжение текста и допишите его.
– Какую пользу приносят ежи? (Ловит червей, жуков, лесных мышей, ядовитых змей.)

Дополнительная информация

Весной в ежиной норе появляются малыши. Ежата рождаются совсем голенькими, с закрытыми глазами и ушами. Через несколько часов на их коже появляются бугорки. Потом из бугорков выходят мягкие иголочки. Иголочки твердеют. Из них получаются грозные колючки. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их своим молоком, почувствовав первые признаки опасности, перетаскивает в другое, более спокойное местечко, которое приглядела заранее.

– Подчеркните главные члены предложения и обозначьте части речи.

13. Экспресс-диагностика

Графический диктант

– Ежик приготовил для вас задание, которое поможет проверить ваши знания. В конвертах вы найдете таблицы.
– Послушайте слово и подумайте, какая безударная гласная пишется в слове. Обозначьте ее точкой на пересечении номера слова и буквы.

Мясной, возить, сова, леса, река, пенек, тигрица, грачи, кора.

– Соедините точки по порядку. На что похожа фигура?

– Проверим.
– Как проверить безударную гласную в корне слова?
– Ежик очень доволен вашей работой.

14. Итог урока

– Вспомним, с какой пословицы мы начали наш урок.
– Стали вы мудрее? В чем?
– Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?
– Чему научились на уроке?
– Что было трудным на уроке?
– Что было для вас самым интересным на уроке?
– Какие задания вы хотели бы выполнить на следующем уроке?

Рефлексия

– Какое у вас настроение в конце урока?
– Оцените свою работу. Для этого достаньте из конвертов яблочки. Кто доволен своей работой, прикрепите красное яблочко на ежика.
– У кого не все получалось на уроке и ему немного грустно – зеленое яблоко.
– Благодарю вас за работу.

Список литературы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБОУ Николо- Березовская СОШ

Открытый урок

по русскому языку во 2 классе на тему

учитель начальных классов

2019-2020 учебный год

- уточнить представление о словах с непроверяемым или труднопроверяемым написанием;

- развивать навык правописания изученных словарных слов.

Прогнозируемые результаты

Учащиеся будут упражняться в написании слов с непроверяемым или труднопроверяемым написанием.

I . Организационный момент

- А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнулись друг другу

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II . Проверка домашнего задания

Ребята, над какой темой мы работали на прошлых уроках?

(правописание слов с безударным гласным звуком в корне)

Зачем необходимо было изучать эту тему?

(безударные гласные звуки - это орфограммы, чтобы не было ошибок при правописании)

- Как мы решим данную орфограмму?

(нужно к проверяемому слову подобрать проверочное слово)

- Какое слово является проверяемым, а какое проверочным?

( проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей безударный звук;

проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук)

- Какое стихотворение поможет лучше запомнить правило?

Ученик:

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Как писать г(о, а)ра, тр(а, о)ва

И слова м(о, а)ря, д(е, и)ла?

Чтобы не было сомненья,

Ставим звук под ударенье.

Г о ры, тр а вы, м о ре, д е ло!

Вот теперь напишем смело!

III . Актуализация знаний.

Проведем небольшой словарный диктант.

Итак, я читаю определение, а вы записываете слово.

(Сначала учащиеся произносят слово целиком, а затем проговаривают по слогам)

Тарелка, чашка, блюдце – одним словом. (Посуда)

Домашнее животное, друг человека. (Собака)

Ребёнок женского пола. (Девочка)

Сильный холод. (Мороз)

Маленькая птичка, забияка и воришка. (Воробей)

Столица России. ( Москва)

Крупное рогатое домашнее животное. (Корова)

Дикое животное с длинными ушами. (Заяц)

Страна, в которой мы живём. (Россия)

Все эти слова разные, но что же их объединяет?

(Это словарные слова)

Верно. Это словарные слова. Какие слова называют словарными?

(Слова с непроверяемым написанием. Их следует запомнить или проверить написание по словарю).

В русском языке очень много слов, и чем больше вы их будете знать, тем богаче будет ваша речь. Чем больше знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли. Чтобы речь ваша была красивой, чтобы каждое слово в ней стояло на своем месте, надо знать много слов. Кто из вас знает, в какой книге собраны все слова русского языка?

Ученик:

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами.

Как людьми населена.

Правит ими государь

По прозванию словарь.

И относится он к ним,

Словно к подданным своим

Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово,

Как писать и как читать,

Как с другими сочетать..

Он связует новь и старь,

И тебе всегда, как другу,

Оказать готов услугу

Русской речи государь

По прозванию словарь!

(Показать словарь С.И. Ожегова)

IV . Целеполагание

Откройте свои учебники на стр. 103.

Мы продолжаем работать с ударными и безударными гласными звуками.

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Читают в учебнике)

(Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Будем говорить о словах, содержащих безударные гласные в корне, написание которых надо запомнить.

V . Работа по теме урока.

Работа по учебнику. С.103, упражнение 162.

Определим соответствие заголовка содержанию стихотворения.

Устно ответьте на вопросы к упражнению.

(В каких словах написание выделенных букв вы можете проверить? Проверьте их. А в каких словах написание выделенных букв проверить нельзя? Почему?)

Спишите любое предложение. Выделите непроверяемые написания.

- Что же такое словарные слова? Где искать правильное написание таких слов? Верно, в словаре. Есть ли у вас такой? Где он находится? Хорошо.

V . Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три –нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

VI . Продолжение работы по теме урока.

Выполняем упражнение 163.

- По какому признаку распределены слова в группы? Кто может сказать? Верно, в каждой группе слова объединены тем, что имеют одинаковую непроверяемую букву безударного гласного.

Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке. Проверяйте себя по орфографическому словарю. Каждую группу записывайте с новой строки.

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

- О чем загадка? О ягоде-землянике. Давайте узнаем побольше об этом слове из упражнения 164.

Почему землянику так назвали? Что же такое земляника?

Давайте посмотрим в словаре С.И.Ожегова происхождение этого слова.

(дети читают в словаре)

(Земляника - это травянистое растение, душистые ягоды которого розовато-красноватого цвета (демонстрация предметной картинки ). Поставим ударение. Запишите это слово. Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

А смогли бы вы объяснить происхождение названий таких ягод, как черника, голубика, костяника? (Демонстрация предметных картинок) Найдите в тексте словарные слова. Запишите их. Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.

VII . Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Устная орфографическая минутка.

Выделение на слух слов с безударным гласным в корне и обоснование его написания. Запись словосочетаний.

Спрятался в л е су, встр е чать с е стру, жить в с а ду, с и деть за ст о лом.

VIII . Самостоятельная работа

- Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Подчеркните слова, написание которых надо запомнить.

Бурый м..две..ь, за..ц, л..сица, ё. лос.. – это звери наших л..сов.

IX . Подведение итогов урока

- Чему вы научились на уроке?

Что надо знать о правописании гласных, не проверяемых ударением, в корне слова?

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме.

ВложениеРазмер
Урок русского языка " Упражнение в правописании безударной гласной в корне слова" 37 КБ
tema.docuroki..doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2класс

Тема: Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.

Цели: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением: развивать речь. Воображение, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: таблицы с буквами, пейзажи зимы.

2.Постановка темы урока.

На доске снежинки-буквы о, а, е, и, я.

Учитель .Ребята, почему к нам в гости прилетели эти снежинки?

Дети. Потому, что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.

У. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Д. Мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными.

У.Напишем гласные буквы, которые вызывают у вас сомнения при письме:

а / / о / / е / / и / / я

-Вспомните правило о проверке безударных гласных.

Д. Если буква гласная вызвала сомненье,

Ты ее немедленно ставь под ударенье.

У.На следующей строчке напишите слово снежинка.

-Какая гласная буква будет писаться в корне слова?

Д. Гласная е, так как проверочное слово снег.

У.Запишите эту пару слов.

Дети пишут в тетрадях: снежинка- снег.

У.Сегодня, вместе с снежинками- гласными пришел в гости Снеговик-словарик .Они принесли нам слова: Мороз, ветер, коньки, ребята.

-Спишите эти слова в тетрадь, их правописание надо запомнить. Почему?

Д. Безударные гласные в этих словах не проверяются, поэтому их надо запомнить.

У.Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в корне слова.

5.Работа по развитию речи.

У. На дворе у нас зима и наши гости хотят, чтобы мы увидели снег. Многие русские художники, такие как И. Левитан, К. Юон, А. Пластов писали картины о природе в зимнее время года, посмотрите на зимний пейзаж.

-Что мы на ней видим?

-Какое впечатление она производит на вас?

-Какое настроение вызвало?

Д. Приятно смотреть на снег. Радостное настроение. Дети играют на горке.

У. А что вызывает у вас радость?

Д. Яркий снег, падающий на землю хлопьями.

У. Что делают дети?

Д. Они любуются первым ослепительно белым ,пушистым снегом.

У. А вам хочется попасть туда?

Вы прикоснетесь сейчас руками и мыслями к другим снежинкам. Снежинки-буквы объединились в слоги, а слоги в слова и прилетели к вам на парту ленточкой- задачкой.

Вам надо разбить , разорвать сплошной текст на предложения, чтобы получился связанный рассказ.

(Дети работают самостоятельно. Выполняется проверка. Текст записывается в тетрадь с комментированием.)

Наступила зима. Робкий, тихий, лег на черную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый. Дети рады зиме.

У. Подходит этот текст к картине?

У. Представьте, что в нашем классе пошел снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладошках пушинки- снежинки, покружитесь…и потихоньку садитесь.

У. Снежинки довольны вами, ребята.

Они решили доверить вам еще одно задание. В этом четверостишии они не встали в слова и хотят, чтобы вы правильно поставили их на место.

- Что надо знать и помнить, чтобы правильно написать безударные гласные?

Д. Чтобы правильно писать слова с безударными гласными, надо подбирать проверочные слова, в которых гласная стоит под ударением.

На доске: З-ма сп-шит, хл-почет,

Все кочки и п-нечки,

Скамейки и ст-га.

Учащиеся объясняют, какую букву надо вставить, подбирают проверочное слово.

У. Напишите текст красиво, правильно. Пусть ваше письмо будет таким же красивым, как первый снег.

У. Какое настроение вызвал у вас урок?

Что больше всего понравилось, почему?

Предварительный просмотр:

Русский язык 2класс

Тема: Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.

Цели: формировать умение правильно писать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением: развивать речь. Воображение, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: таблицы с буквами, пейзажи зимы.

2.Постановка темы урока.

На доске снежинки-буквы о, а, е, и, я.

Учитель .Ребята, почему к нам в гости прилетели эти снежинки?

Дети. Потому, что в написании этих гласных букв мы чаще всего допускаем ошибки.

У. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Д. Мы будем упражняться в написании слов с безударными гласными.

У.Напишем гласные буквы, которые вызывают у вас сомнения при письме:

а / / о / / е / / и / / я

-Вспомните правило о проверке безударных гласных.

Д. Если буква гласная вызвала сомненье,

Ты ее немедленно ставь под ударенье.

У.На следующей строчке напишите слово снежинка.

-Какая гласная буква будет писаться в корне слова?

Д. Гласная е, так как проверочное слово снег.

У.Запишите эту пару слов.

Дети пишут в тетрадях: снежинка- снег.

У.Сегодня, вместе с снежинками- гласными пришел в гости Снеговик-словарик .Они принесли нам слова: Мороз, ветер, коньки, ребята.

-Спишите эти слова в тетрадь, их правописание надо запомнить. Почему?

Д. Безударные гласные в этих словах не проверяются, поэтому их надо запомнить.

У.Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в корне слова.

5.Работа по развитию речи.

У. На дворе у нас зима и наши гости хотят, чтобы мы увидели снег. Многие русские художники, такие как И. Левитан, К. Юон, А. Пластов писали картины о природе в зимнее время года, посмотрите на зимний пейзаж.

-Что мы на ней видим?

-Какое впечатление она производит на вас?

-Какое настроение вызвало?

Д. Приятно смотреть на снег. Радостное настроение. Дети играют на горке.

У. А что вызывает у вас радость?

Д. Яркий снег, падающий на землю хлопьями.

У. Что делают дети?

Д. Они любуются первым ослепительно белым ,пушистым снегом.

У. А вам хочется попасть туда?

Вы прикоснетесь сейчас руками и мыслями к другим снежинкам. Снежинки-буквы объединились в слоги, а слоги в слова и прилетели к вам на парту ленточкой- задачкой.

Вам надо разбить , разорвать сплошной текст на предложения, чтобы получился связанный рассказ.

(Дети работают самостоятельно. Выполняется проверка. Текст записывается в тетрадь с комментированием.)

Наступила зима. Робкий, тихий, лег на черную землю первый снежок. Небо серое, а снег белый. Дети рады зиме.

У. Подходит этот текст к картине?

У. Представьте, что в нашем классе пошел снег. Встаньте, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки, ощутите на ладошках пушинки- снежинки, покружитесь…и потихоньку садитесь.

У. Снежинки довольны вами, ребята.

Они решили доверить вам еще одно задание. В этом четверостишии они не встали в слова и хотят, чтобы вы правильно поставили их на место.

- Что надо знать и помнить, чтобы правильно написать безударные гласные?

Д. Чтобы правильно писать слова с безударными гласными, надо подбирать проверочные слова, в которых гласная стоит под ударением.

На доске: З-ма сп-шит, хл-почет,

Все кочки и п-нечки,

Скамейки и ст-га.

Учащиеся объясняют, какую букву надо вставить, подбирают проверочное слово.

У. Напишите текст красиво, правильно. Пусть ваше письмо будет таким же красивым, как первый снег.

У. Какое настроение вызвал у вас урок?

Что больше всего понравилось, почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок русского языка в 3 классе по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне".

Ребята на протяжении всего урока путешествуют по станциям, сами формулируют тему урока. На уроке развивающая минутка чистописания, дифференцированные задания, рефлексия.


Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"


Разработка проекта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне"

ПедагогическиецелиСпособствовать развитию умений определять и писать слова с проверяемыми и непроверяемыми гласнымив корне, подбирать проверочные слова для слов с одной и двумя проверяемыми безударным.

конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова

На уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем над развитием не только письменной.


Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК.


Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне"

Конспект урока русского языка во 2 классе разработан по программе "Школа России", учебник под редакцией В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого.


Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным в корне".

Алгоритм проверки безударного гласного в корне. Задания на отработку данного алгоритма.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

Цель: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Навыки принятия и освоение социальной роли обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;

2.Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

3.Эстетические потребности, ценности и чувства;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;

2.Способность решения проблем творческого и поискового характера;

3.Умение определять общую цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1.Позитивные отношения к правильной устной и письменной речи, как к показателям общей культуры и

гражданской позиции человека;

2.Первоначальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

3.Навык овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Читайте также: