Музыкальная сказка конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

П е д а г о г. Ребята, а вы любите сказки? А что такое сказка? Это – интересные с волшебными чудесами приключения с добрыми, весёлыми, а иногда и злыми, страшными героями. Невозможно представить себе детство без волшебной сказки. Да и какой взрослый не улыбнется при встрече с ней? Увлекательные и поэтичные, серьезные и смешные - сказки не только воспитывают, развлекая, но и радуют душу. Сказки учат вечным истинам жизни – любви и справедливости, смелости.

А кто сочиняет сказки? А музыку? А как вы думаете, композиторы могли любить сказки? Музыка тоже может рассказывать сказки, но не словами, а звуками - ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если быть внимательными, можно услышать, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой, и какие там герои – злые, коварные, или, наоборот добрые и смелые.

Небольшие произведения, подобранные для этого концерта, напомнят вам знакомые образы любимых сказок.

В сказках много рассказов о зверях и птицах, их повадках, поведении.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

Вы догадались, что это за зверь. И лжива лиса и хитра…А из следующей истории мы узнаем, что ещё и попрошайка.

А у нас в гостях - цирк, а кто любит всех смешить в цирке?

А сейчас, внимание! Петрушка - весёлый персонаж, живущий в русских народных сказках, главное действующее лицо в кукольном театре. Это всегда нечто нелепое, странное и смешное.

Ребята, а вы хотите очутиться в сказке? Давайте встанем, дружно закроем глаза и скажем:

Вокруг себя повернись

В сказке очутись

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Ребята, оказывается добро возвращается добром. А чему ещё учат сказки? (не бояться трудностей, иметь много друзей, помогать и не предавать друзей, быть смелым и упорным, любить родителей, не жадничать, не обманывать)

Закончились все сказки.

С чарующим именем

До новых встреч!


Музыкальная игра – сказка представляет собой развернутую творческую сюжетно – ролевую игру, являющуюся высшим интегрированным видом игры, объединяющим разные виды искусства – музыку, литературу, изобразительное искусство, театр.

Музыкальная игра – сказка, озвученная классической музыкой разных эпох и стилей или народной. Всю сложную работу берет на себя взрослый – чтение текста сказки, отбор музыкального сопровождения, чтобы каждый образ сказки имел свою музыкальную характеристику, созвучную по эмоциональному содержанию.

Музыка является эмоциональным стержнем, побуждающим ребенка выразить свое отношение к ней, героям и событиям сказки с помощью разных видов музыкальной деятельности, прежде всего, ритмопластики. По ходу сказки дети слушают музыку, передавая ее характер в ритмопластических импровизациях, в танцах, песнях и песенных импровизациях, в игре на музыкальных инструментах.

Содержимое разработки

Тема урока : Что такое сказка?

Цель урока :Формирование у учащихся общего представления о сказке в искусстве

Актуализировать представления о сказках и значении в нашей жизни

Раскрыть основные особенности воплощения сказок в искусстве

Формировать умение выделять общую идейно – эмоциональную основу в сказках в процессе воспроизведения художественных произведений

Совершенствовать культуру художественного восприятия

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок с использованием технологии критического мышления

Учебно- методическое обеспечение: рабочая тетрадь, презентация, техническое оборудование.

Учитель: Тему сегодняшнего урока я вам пока не скажу, но вы ее узнаете из песни. Внимание на экран. Слушайте внимательно.

Учитель: Скажите, ребята, а вы догадались , о чем мы с вами будем вести беседу?

Тема урока: В мире сказок. И мы с вами отправляемся в гости к сказке.

Учитель: Думаю, за свои годы каждый хоть раз в жизни слышал сказку? Как обычно начинается сказка? Какими словами?

Учитель: А вот кто из вас может сказать, что такое сказка?

Учитель: Запись в тетрадях: ЗАПИСЫВАЕМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СКАЗКА - это произведение волшебного, фантастического характера, обычно со счастливым концом.

А если в сказке нет счастливого конца-значит будет продолжение.

Подходят, отвечают с листиков.

Учитель: я думаю, что каждому из вас хотелось бы оказаться в сказке- самой удивительной и волшебной. Сегодня искусство поможет совершить это путешествие и попасть в сказочный мир. Не верите? Давайте попробуем. Ну и как полагается в сказке, чтобы куда – то попасть – надо отгадать загадку. Готовы ?

Изучение новой темы:

Сегодня мы с вами начали путешествие по стране сказок. Отгадайте, о какой сказке я говорю:

главная героиня – очень несчастная девочка, потеряла самого близкого человека, она очень много работала, все умела, у нее доброе сердце и золотые руки. Однажды, попав на бал во дворец,она встретила прекрасного принца. Но нашел ее принц не сразу, а примерив нейкий предмет, который она потеряла, убегая. Назовите эту сказку.

Подсказка: на беларускай мове назва казкі гучыць” ПАПЯЛУШКА”

Тогда перейдем к описанию характера главной героини, ответив на вопрос : Золушка какая?

Физкультминутка

Учитель: Какая Золушка по характеру в этом эпизоде из одноименного фильма?

Учитель: К какому жанру искусства принадлежит мультфильм?

Учитель: Кто помогал Золушке в сказке?

Учитель: Что было за условие присутствия на балу? Почему?

Скажите, а кто является главной героиней, о которой мы столько говорили сегодня?

Мы с вами просмотрели разнообразные жанры или виды искусства. Каждый человек видит Золушку по- своем, и хочу спросить, одинакова ли Золушка во всех произведениях и почему?

Учитель: И еще один вопрос: скажите, а благодаря чему Золушка обрела свое счастье?

Учитель:(музыка Баба яга прослушаем фрагмент) Какой образ у вас появляется в воображении при прослушивании данного фрагмента?

Скажите, а вот самый яркий и распространенный образ старушки, которая бывает практически во всех сказках, как вы считаете, как ее зовут? Она и злобная и помогает многим.Баба – Яга.Давайте подумаем, в каких сказках встречается образ Бабы – Яги. Баба Яга в сказках обычно представитель какой стороны или силы? Силы зла.

Учитель: А кто в сказках борется со злом? Правильно, главный герой. Он всегда какой ?

Ответы: Мужественный, смелый..

Ну и часто в сказке, когда происходили моменты очищения присутствовал аллегорический образ : ОГОНЬ.

Назовите сказки, в которых огонь занимает центральное место:

Ответы: ОГНИВО, Двенадцать месяцев, Оле- Лукое

Учитель: А мы переходим к творческой работе, традиционной на наших уроках. И сегодня мы с вами будем делать импровизированные атрибуты праздника - подсвечники. Для этого берем стеклянные баночки, лак для ногтей и наносим линии на баночки. Теперь получившиеся квадраты закрашиваем лаком. Подходим к блюду с манкой и сыплем ею на место, закрашенное клеем. Лишнюю манку обтряхиваем. Теперь украшаем ленточкой верх баночки. Ставим внутрь маленькую свечу и наш импровизированный подсвечник готов. Такие подсвечники безопасны, так как огонь находится в ограниченном пространстве и придают романтическое настроение. Молодцы ребята.

Мне всегда нравятся поэтичные, очень лаконичные строки японских поэтов. Они умеют в маленьком четверостишье высказать огромный смысл. Поэзия у них необычного строения. Вспомните из уроков музыки и гамма у них необычная, называется как? (Пентатоника)

Ты свечу зажёг.

Словно молнии проблеск,

В ладонях возник.

Кстати, свече посвящено много песен, стихов, картин, музыкальных произведений. Сейчас я вам зачитаю четверостишье Хуан Рамон Хименес Лауреат Нобелевской премии по литературе 1956 года «За лирическую поэзию, образец высокого духа и художественной

Как этот мир прекрасен!

Не задувайте свечи.

Будь вечным, этот вечер,

и я да буду вечен!

Свеча символизирует свет во тьме жизни, озарение, живительную силу Солнца. Универсальным является использование свечей в религиозных целях, на алтарях и в процессиях. Краткостью своего существования свеча символизирует одинокую трепетную человеческую душу, мимолетность жизни, которую так легко

Учитель: А если в конце сказки ещё не все хорошо, тогда что?

Тогда сказка еще не закончена.

Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет.

Веселые и грустные,
Но добрые всегда,
Волшебные, искусные
Живут в них мастера.

Живут герои разные,
Волнуют нам сердца.
Герои есть прекрасные,
А есть герои зла.

Добро со злом сражается,
Свет побеждает тьму.
Любовь в них прославляется,
Поется гимн уму.

Со сказкой вырастаем мы,
Со сказкою живем,
Мы сказкой вдохновляемы,
Мы сказку в жизни ждем.

Любуемся мы красками
Картинного холста.
Жизнь украшаем сказками,
Которым нет конца!

Учитель : Обратите внимание на доску, на ней есть слово, которое является ключевым в нашем уроке, это слово Сказка. Давайте подберем прилагательные для того, чтобы охарактеризовать сказку, какой вы сегодня ее увидели на уроке. Пожалуйста:

С – светлая, справедливая, серьезная, смешная, современная, супер

К – красивая, королевская, крутая

А – авторская, авантюрная

З- забавная, звонкая, затейливая, загадочная

К- комичная, короткая, красочная, креативная

А- актерская, актуальная

Учитель: Молодцы, ребята.

Спасибо за работу. До новых встреч.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок музыки во 2 классе

Урок: изучение нового материала

Образовательные: развивать в детях интонационно-образное понимание музыкальных произведений;

Коррекционно-развивающие: вызывать эмоциональный отклик на музыку, развивать умение передавать собственные впечатления с помощью музыкально-творческой деятельности (исполнения, игры на музыкальных инструментах);

Воспитывающие: - воспитывать нравственные качества (доброту, любовь к матери)

ТСО компьютер, телевизор, музыкальные инструменты.

1.Организационный момент:

цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, активизация мыслительной деятельности учащихся.

Подготовка к усвоению материала

цель: развитие речевого аппарата – четкого произношения

- Сейчас ребята вы услышите музыку и в характере этой музыки войдете в класс.

а) Музыкальное приветствие.

-Здравствуйте ребята (пропевают)

Дети отвечают - здравствуйте (пропевая)

б) Настрой на урок.

- Сейчас мы с вами сядем, закроем глаза, поднимем руки ладонями вверх и, слушая волшебную музыку, настроимся на урок.

Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство.

Осторожно, осторожно, не спугнуть бы нам его.

Артикуляционная (дыхательная) гимнастика

Что мы с вами должны сделать в начале урока музыки?

-Правильно. Чтобы научиться правильно, петь, надо научиться правильно, дышать и распеваться. Сегодня мы с вами разучим новые упражнения на дыхание.

-Представьте что у нас в руке букет цветов. Теперь медленно, спокойно вдохнули через нос-понюхали букет. Задержали на секунду дыхание и медленно, тихо выдохнули ртом.

- Возьмем узкую полоску бумаги и представим, что это горит свеча. Глубоко вдохнем и медленно подуем на пламя. Бумага должна немного отклониться и оставаться в таком положении до конца выдоха.

-что еще мы должны сделать?

Сейчас нашей распевкой мы пожелаем друг другу доброго утра.

Над полем солнышко взошло - утро!

Всем на земле светлым- светло – утро!

Проснулся лес, проснулся луг – утро!

Не зря зовут начало дня – утро,

Росинки падают, звеня – утро!

Искрятся травы и цветы- утро!

Повсюду столько красоты - утро!

- А сейчас я подую, на вас как на свечу, и вы тихонечко полетите на свои места.

Я очень рада встречи с вами. Музыка, под которую вы вошли в класс, помогла вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке.

- Назовите музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли на урок. (марш)

- О чем мы говорили на прошлом уроке?

- Какие бывают марши? Где звучат марши?

- Приведите пример веселого марша и грустного марша. (слайд)

- Марши бывают разные, а что объединяет все марши?

( Четкий шаг, четкий ритм)

Дети идут по кругу, выполняют движения вместе с учителем, здороваются

Закрывают глаза. настраиваются на урок.

Выполняют вместе с учителем

Проговаривают звуки вместе с учителем.

Введение в тему урока:

цель: закрепить у учащихся звуки;

-Ребята посмотрите нам пришло музыкальное письмо.

В некотором царстве в некотором государстве, за тридевять земель, в тридесятом государстве….

- Ребята, какой литературный жанр начинается с этих слов? (сказка)

- Какие сказки вы знаете?

- А кто их пишет? (народ, писатели)

- Назовите писателей сказочников?

- А какие сказочные персонажи вам известны? Слайд№1.

- Кто из персонажей вам нравиться?

Объявление темы урока.

Изучение материала

Давайте определим тему урока, - На какой урок вы пришли? (музыка)

- Значит тема нашего урока: Музыкальная сказка

Ребята мы с вами все знаем что сказку можно рассказать, посмотреть, а вот музыкальную сказку можно послушать. В музыкальной сказке каждый инструмент оживает в звучании, он также как и актер на сцене играет свою роль, изображая музыкой своего героя. И сегодня мы в этом убедимся, познакомившись с музыкальной сказкой Сергея Сергеевича Прокофьева

Слайд (фото С.Прокофьева)

“ Петя и волк”. Эта сказка была написана в 1936 году.

Смотрят сказку.

Дети слушают сказку.

цель: снять утомляемость

компьютерная

Выполняют вместе с учителем

изученного материала

цель: активизация мыслительной деятельности учащихся

Мы свами узнали , что птичку изображает (свирель)

Петю (струнные инструменты)

Птичку будет изображать свистулька. Если услышите музыку птички будите свистеть в свистульку.

Учащиеся играют н инструментах.

Подведение итогов урока:

цель: положительная мотивация учащихся к учебной деятельности, активизация мыслительной деятельности учащихся

Что понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Что получалась лучше всего?

Отвечают на вопросы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 298 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.12.2020 602
  • DOCX 51 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Первухина Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: учить различать изобразительность в музыке, смену характера музыки, учить оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.

Оборудование: фортепиано, детские музыкальные инструменты, компьютер, проектор и экран монитора, музыкальный центр, музыкальные диски.

I. Организационный момент.

II. Распевание и повторение пройденного материала.

Учитель – Ребята, сегодня мы посветим наш урок сказкам, которые звучат в музыке. Я предлагаю начать наша путешествие в мир сказок с песни “Сказки гуляют по свету”, где мы встретимся с нашими любимыми героями из сказок.

Исполнение песни “Сказки гуляют по свету”- музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского. (на экране проецируются слайды с картинками из сказок).

Учитель:

- Каких героев сказок вы узнали в песне?

III. Знакомство с темой урока. Вступительная беседа.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Учитель:

- Молодцы, ребята. Я поняла, что вы любите сказки – веселые, добрые, с чудесами и приключениями.

Но знаете, ребята, что музыка без слов тоже может рассказывать сказки? Она умеет рассказывать сказки, но не словами, а звуками – ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если проследить, как меняется окраска музыки, ее настроения или характер, то становится ясно, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой. В сказках добро всегда борется со злом, в них повествуется о фантастических персонажах, волшебных превращениях.

Вот скажите, пожалуйста, знаете ли вы, кто такие гномы?

Ученики:

- Это сказочные маленькие человечки.

- Да, гномы это фантастические существа, некрасивые или уродливые карлики. В сказках говорится, что они охраняют богатство - клады с сокровищами, которые прячут под землей.

Может быть, вы знаете сказку “Белоснежка и семь гномов”? В этой сказке рассказывается о гномах, которые добывали сокровища в пещерах. Они каждое утро уходили на работу, а вечером возвращались в свой домик. Среди них были сердитые, злые гномы (Ворчун, Профессор) и забавные, смешные, например, гном Апчхи, был и добрый, самый маленький гномик, который всегда попадал в смешные истории.

- Ребята, а сейчас вы послушайте произведение с названием “Шествие гномов”, который сочинил норвежский композитор Эдвард Григ (показ портрета на экране и озвучивание пьесы в записи, дети слушают 1-ую часть пьесы).

- Как вы считаете, про каких гномов рассказывается в пьесе Э. Грига “Шествие гномов”? Про добрых, или про злых?

Ученики:

- Про злых гномов.

Учитель:

- А почему вы так решили?

Ученики:

- Музыка кажется загадочная, иногда страшная и даже злая.

Учитель:

- А почему называется “Шествие гномов”, что такое шествие?

Ученики:

- Вначале музыка похожа на марш.

Учитель:

- Да, но этот марш необычный, сказочный. Слышны внезапные, неожиданные акценты, прыжки, будто гномы прихрамывают, даже подтанцовывают. Прислушайтесь, эта музыка похожа не только на марш, но и на фантастический танец (исполняет отрывок из пьесы).

- Скажите, ребята, как звучит вначале музыка, какая она, тихая или громкая?

Ученики:

- Сначала музыка была тихой, загадочной, потом стала громкой и злой. А в конце – опять успокоилась.

Учитель:

- Верно. Можно представить, что гномы движутся издалека, приближаются подкрадывающимися шагами. Вначале музыка таинственная, а затем сердитая, колючая и отрывистая (исполняет фрагмент, начало пьесы). Потом становится очень яркой, зловещей, угрожающей. Вот – вот гномы подошли совсем близко, видны даже их сердитые, страшноватые физиономии (исполняет фрагмент из 32-го такта и далее).

- А теперь послушайте, пожалуйста, среднюю часть пьесы. Вы, закрыв глаза, попробуйте, для себя представить, о чем рассказывает музыка (звучит запись средней части).

- Ну как, пофантазировали? Изменилась ли характер музыки в средней части пьесы?

Ученики:

- Да, музыка стала другой. Она спокойная и нежная, как будто волшебная.

Учитель:

- Может быть, композитор хотел изобразить, как сверкают сокровища гномов - их сказочные богатства, которые хранятся в подземелье? (исполняет фрагмент средней части).

- Вы услышали смену характера музыки во второй части? Она контрастна с музыкой 1-й части. Музыка звучит светло и мечтательно, будто гномы, затаив дыхание, любуются своими богатствами, драгоценностями, рассматривают их. Музыка начинает искриться и сверкать, как сокровища под лучами солнца, заглянувшего в пещеру. И наконец, как будто темные, нечистые силы исчезают под лучами солнца. Добро побеждает зло.

Учитель:

- Дети, а давайте передадим эту сказочную музыку в движениях. Кто хочет изобразить гномов?

(Выбранные ученики готовятся к инсценировке)

IV. Оркестровка пьесы с ударно-шумовыми инструментами.

Учитель:

- Ребята, пусть мальчики танцуют, а остальным я предлагаю оркестровать пьесу. А для этого мы должны выбрать музыкальные инструменты, которые соответствуют характеру музыки.

Сначала мы с вами подберем инструменты для первой части пьесы. Кто скажет, какими инструментами можно передать шаги гномов? Какой инструмент по звучанию для этого больше подойдет?

Ученики:

- Для шагов гномов подойдет тамбурин и африканский ксилофон.

Учитель:

- А что нужно чтобы подчеркнуть внезапные акценты, которые напоминают прыжки гномов?

Ученики:

- Можно их сыграть бубнами и маракасами.

Учитель:

- А как передать громкий, зловещий характер музыки, когда гномы подошли совсем близко? (исполнение на фортепиано фрагмента музыки).

Ученики:

- Мы все сыграем на тамбурине, маракасами, ксилофонами, металлическими тарелками и бубнами, и тогда, будет очень громко и страшно, как танец гномов.

Учитель:

- Да, вы правы, сыграв на деревянных и металлических инструментов одновременно, мы передадим яркий и дикий танец гномов.

- Во второй части пьесы, как на прошлом занятии, вы будете играть на звенящих, волшебных колокольчиках, звучащей чаше, металлофонах, передавая мерцание сокровищ гномов.

- В конце пьесы, когда звучность затихает, гномы удаляются, внезапно раздаются два громких, сердитых возгласа. Жесткие, угрожающие аккорды заканчивают эту сказочную пьесу, их мы сыграем на всех инструментах сразу.

Учитель раздает инструменты, несколько детей оркеструют первую часть пьесы, а некоторые передают характер музыки в образных и танцевальных движениях.

Учитель:

- Молодцы, ребята, вы отличные музыканты и артисты.

V. Музыкальная игра: “Ожившие картины”.

Цель игры: развитие воображения, умения сопоставлять музыкальное произведение с картиной. Выбрать из двух картин ту, которая соответствует характеру музыки.

Учитель:

- Скажите, пожалуйста, ребята, из какой сказки эти картинки?

Ученики:

- Эти картинки из сказки “Конек-Горбунок”.

Учитель:

- Правильно. А теперь послушайте фрагмент из балета “Конек-Горбунок”. Но слушать вы должны внимательно, чтобы потом выбрать ту картину, которая больше соответствует музыке, то есть соответствует характеру, настроению музыки.

Дети слушают фрагменты из балета “Конек-Горбунок”. Звучат в записи “Марш Царя Гороха”, “Танец золотых рыбак”, “Колыбельная Ивана”.

После прослушивания дети отвечают, обосновывая свои ответы.

VI. Итог урока.

Учитель:

- Дети, мы сегодня узнали, что у музыки есть чудесное свойство. Что она умеет рассказывать с помощью музыкальных звуков?

Ученики:

- У музыки есть изобразительное свойства. Она способна изобразить с помощью звуков сказку и сказочных героев.

Учитель:

- Скажите, а откуда берутся эти чудесные музыкальные звуки, которые потом превращаются в волшебную мелодию?

Ученики:

- Их играют музыкальные инструменты.

Учитель:

- Правильно, сегодня вы услышали в исполнении симфонического оркестра “Шествие гномов”, а потом сами создали свой маленький оркестр и сыграли со мной эту пьесу. Это вам удалось здорово. Вам понравилась?

Учитель:

- Как различается смена характера в музыки “Шествие гномов?”

Ученики:

- Музыка первой и второй части очень разная, не похожа друг на друга. Во второй части музыка меняет свой характер, она контрастна первой.

Читайте также: