Конспект занятия по лепке на тему наше тело

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: совершенствовать технику лепки.

Образовательные:

- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

- закреплять умение работать аккуратно.

Развивающие:

- развивать образные представления, эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- приобщать детей к изобразительному искусству.

Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки, салфетки бумажные.

Воспитатель: Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.

Бежали мимо речки смешные человечки

( Ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик

( Сложить мостик из рук).

И забили гвоздик,

( Постучать кулачками).

Потом – бултых в речку,

( Наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?

( Спрятать пальчики под стол).

Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы называем человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.

Воспитатель: На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела.

Воспитатель:Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?

Ответы детей.
Воспитатель:Для чего нужны ноги?

Ответы детей.
Воспитатель:А голова нам зачем нужна?

Ответы детей.
Воспитатель:Что есть у каждого из нас на руках и ногах?

Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.

Воспитатель:Берем пластилин разных цветов, из красного мы будем делать тело, из розового – голова и кисти рук, из коричневого – башмачки, а из желтого я сделаю ему шапочку и шарфик. Отрежем стекой небольшой кусочек красного цвета, это у нас будут руки. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр.

Воспитатель: Берем стеку и разрезаем цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги, стараемся чтобы половинки были равные. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель: Сейчас пальчиками приминаем эти ножки, чтобы они были похожи на две колбаски (валики). Молодцы.

Воспитатель: Тело с ножками у нас готово. Что будем делать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших красных кусочков пластилина и делаем две колбаски (валика).

Воспитатель: Прикрепляем руки к телу человека.

Воспитатель: Берем розовый пластилин, отрезаем небольшой кусочек пластилина.

Воспитатель: Делаем из него шар – это у нас голова. Прикрепляем.

Воспитатель: Нам нужны еще два небольших кусочка, делаем из них шарики. Это будут у нас кисти рук. Сейчас берем коричневый пластилин, отрезаем два кусочка.

Воспитатель: Делаем из них два овала, это будут башмачки для нашего человека. Не может же он ходить босой. Прикрепляем.

Воспитатель: А что мы должны сделать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Делаем нашему человечку глазки и ротик. Нашему человеку нужна шапка и шарфик. Молодцы. Какие у нас у всех получились разные человечки, как мы с вами.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить человека?
Как вы считаете: получилось ли у вас?
Понравилось ли вам занятие?
Какой момент понравился?

Конспект интегрированной НОД для воспитанников средней группы
ОО Художественно – эстетическое развитие (лепка)
на тему: "Смешной человек"

Программные задачи :

- развивать интерес к лепке;

-развивать творческое воображение;

- развивать коммуникативные умения детей.

- вызвать у детей интерес к тесту, как художественному материалу;

- учить правильно работать с ним; выявить их умения в лепке

- воспитывать желание доводить начатое дело до конца

- вызывать положительные эмоции, радость от своей работы.

Материалы и оборудование : Игрушка клоун, обручи, дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка, кассета с музыкой.

I. Вводная часть

Приветствие

Слышится веселый смех (в записи)

- Ребята, вы слышите, кто-то у нас в группе весело и громко смеется? Как вы думаете, кто это может быть? Пойдемте, посмотрим.

На маленьком стульчике сидит клоун и смеется

- Ребята кто это к нам пришел в гости, вы узнали?

-Здравствуй клоун, это ты смеялся или нет?

- Здравствуйте девочки и мальчики!

Я веселый клоун КЛЕПА.

Не люблю я скучать и грустить,

А люблю я всех смешить.

- Ребята, у меня всегда хорошее настроение и мне весело. Сейчас и у вас будет хорошее настроение (трогает детей за нос, уши, волосы).

- Веселее вам стало? А настроение, у вас какое?

- А раз у вас хорошее настроение, я приглашаю вас присесть в разноцветные обручи, которые я принес из…, а откуда – же я их принес?

- Правильно из цирка.

- Удобно сели? Тогда послушайте меня, самого смешного, веселого и умного клоуна.

II. Основная часть

-Ребята мне сказали, что вы умеете делать поделки из теста.

-Умеете. Правда? A что вы делали из теста? (ответы детей)

-У меня в цирке много друзей, и я хочу подарить им подарки, но вот поделки делать не умею.

- Помогите мне, научите меня.

- Конечно Клепа, наши ребята помогут тебе, и ты подаришь своим друзьям хорошие подарки.

- Ребята, давайте, слепим из теста смешных человечков, которые будут напоминать Клепу. Его друзьям очень понравятся такие подарки. Как вы думаете, если будем лепить смешного человечка, то, как он должен выглядеть? Смешно это как?

(Ответы детей)

- Волосы, нос, глаза и уши могут быть разного цвета, формы. И обязательно веселая улыбка.

-Лепить мы будем из цветного теста.

- Какого цвета тесто у меня в лотке? (красное, зеленое, желтое, синие, белое).

- Сначала мы сделаем основу: круговыми движениями раскатаем шар и сплющиваем его, придавая форму круга. Это будет лицо нашего человечка.

А потом мы сделаем ему глаза, нос, волосы и уши при помощи приема – “налеп”. Налепы, могут быть в форме шариков, в форме колбаски или небольших кусочков теста отщипанных от основного куска и налепленных на основу.

- Чтобы наши руки хорошо лепили, давайте их разогреем

(Проводится любая пальчиковая игра знакомая детям)

Массаж “ Хорошие пальчики”, “Солнышко”

Дети растирают каждый пальчик, гладят его, растирают ладошки, рисуют на ладошках солнышко с лучиками, можно в пара, или предложить нарисовать соседу.

- Руки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши ручки, с хорошим настроением я приглашаю вас к рабочим столам.

Звучит веселая музыка.

- Ребята, я вам желаю, чтобы у вас получились очень смешные и веселые человечки

(В ходе лепке ведущий осуществляет индивидуальную работу, помощь).

По завершению работы, дети выставляют поделки на общий стол, придумывают необычные имена смешным человечкам. Вместе с Клепой участники обсуждают поделки, в каждой находя что-то смешное и забавное.

III. Заключительная часть

Клепа благодарит ребят за такие поделки и уходит в цирк.

Подведение итогов

Прощание

Краткое описание документа:

Цель: совершенствовать технику лепки.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей лепить человека из пластилина, его части (голова, руки, ноги), соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать пластилин на доске, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

- закреплять умение работать аккуратно.

Развивающие:

- развивать образные представления, эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- приобщать детей к изобразительному искусству.

Материал к занятию: пластилин, стека, дощечки, салфетки бумажные.

Ход НОД:

Воспитатель: Начинаем занятие с пальчиковой гимнастики.

Бежали мимо речки смешные человечки

(Ласково положить руки на щеки).

Забрались на мостик

(Сложить мостик из рук).

И забили гвоздик,

(Постучать кулачками).

Потом – бултых в речку,

(Наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?

(Спрятать пальчики под стол).

Воспитатель: О ком говорилось в нашей пальчиковой гимнастике?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого мы называем человеком?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек - живое существо, обладающее даром мышления и речи. Один это человек, а если нас много, как нас называют?

Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек.

Воспитатель: На нашей огромной планете живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
Сейчас мы вместе рассмотрим тело человека. Тело человека состоит из головы, туловища, верхних конечностей – это руки и нижних конечностей – это ноги.
Дети повторяют названия частей тела.

Воспитатель:Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди. Для чего человеку руки?

Ответы детей.
Воспитатель:Для чего нужны ноги?

Ответы детей.
Воспитатель:А голова нам зачем нужна?

Ответы детей.
Воспитатель:Что есть у каждого из нас на руках и ногах?

Воспитатель: Сегодня наши пальчики помогут нам слепить человека.

Воспитатель:Берем пластилин разных цветов, из красного мы будем делать тело, из розового – голова и кисти рук, из коричневого – башмачки, а из желтого я сделаю ему шапочку и шарфик. Отрежем стекой небольшой кусочек красного цвета, это у нас будут руки. Берем оставшийся кусок и делаем из него цилиндр.

Воспитатель: Берем стеку и разрезаем цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги, стараемся чтобы половинки были равные. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.

Воспитатель: Сейчас пальчиками приминаем эти ножки, чтобы они были похожи на две колбаски (валики). Молодцы.

Воспитатель: Тело с ножками у нас готово. Что будем делать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы сделаем руки, нашему человеку. Берем два небольших красных кусочков пластилина и делаем две колбаски (валика).

Воспитатель: Прикрепляем руки к телу человека.

Воспитатель: Берем розовый пластилин, отрезаем небольшой кусочек пластилина.

Воспитатель: Делаем из него шар – это у нас голова. Прикрепляем.

Воспитатель: Нам нужны еще два небольших кусочка, делаем из них шарики. Это будут у нас кисти рук. Сейчас берем коричневый пластилин, отрезаем два кусочка.

Воспитатель: Делаем из них два овала, это будут башмачки для нашего человека. Не может же он ходить босой. Прикрепляем.

Воспитатель: А что мы должны сделать дальше?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Делаем нашему человечку глазки и ротик. Нашему человеку нужна шапка и шарфик. Молодцы. Какие у нас у всех получились разные человечки, как мы с вами.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня лепить человека?
Как вы считаете: получилось ли у вас?
Понравилось ли вам занятие?
Какой момент понравился?

Демонстрационный материал. Альбомный лист, с двумя нарисованными клоунами, имеющими пять заметных отличий (костюмы разных цветов; разные по форме шляпы, ботинки; в руках держат разные предметы; один клоун грустный, другой веселый).

Раздаточный материал. Капсулы от киндер-сюрпризов желтого цвета по количеству детей, пластилин разных цветов, доски для лепки, яркие пуговицы.

Ход занятия

Покажите детям нарисованных клоунов и попросите найти отличия.

Скажите детям, что у клоунов на лице всегда много краски. Они специально раскрашивают себя по ярче – красный нос, щеки, огромные глаза, чтобы было смешно.

Чтение стихотворения.

Солнечный клоун

Жил на арене рыжий клоун,
Как будто счастьем нарисован !
Улыбкой, красками одежды
Дарил он радугу надежды:
И детворе, и людям взрослым.
С ним было сказочно и просто.
Сияли искорки – веснушки
На щёчках…Кепка на макушке
С махровым розовым помпоном,
Жилет в горошек, бант зелёный,
Штаны бордовые на лямке…
Портрет готов, хоть ставьте в рамку!
(Уваркина Ольга)

Предлагаю детям самим сделать смешных клоунов. Каждому ребенку нужно вылепить из пластилина глаза, нос и рот и прикрепить к киндер-сюрпризу. Шляпу можно вылепить и из пластилина или прикрепить яркую большую пуговицу.

Покажите, как прикрепить поделку на картонку-подставку и спросите детей, какой клоун у них получился (смешной, веселый, озорной).

Логическая задачка

Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.
Рыжий клоун выступал не с мячиком,
А черный клоун выступал не с шариком.
С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?

Самооценка работ детьми, выделение детей у которых лучше получилось.

Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания ребят о частях лица и тела.

Демонстрационный материал. Книги с русскими народными сказками, в которых участвуют дед и бабка.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона овал; пластилин белого, черного, красного цветов; белые и серые нитки (длиной 2–3 см для деда и длиной 5–6 см для бабки), дощечка-подкладка.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес



В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:



– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:






Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. ( Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Читайте также: