Конспект экскурсии на кухню в младшей группе
Обновлено: 07.07.2024
Повар. А теперь я буду варить компот из сушеных яблок, которые называются - сухофрукты. (Моет, высыпает в кастрюлю, где кипит вода, сыпет сахар, мешает)
Воспитатель. Из чего повар варит суп, компот? (ответы детей)
Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить. (Повар)
Так кто же варит нам обед? (ответы детей)
Пойдемте на прогулку, и не будем мешать, а когда поиграем, будем кушать вкусный и полезный обед.
Давайте скажем Любовь Ивановне спасибо за ее работу. Мы все съедим, чтобы быть здоровыми, сильными и быстро расти.
Дети прощаются и уходят. Во время обеда надо напомнить детям, что они видели на экскурсии, спросить, вкусный ли получился суп, салат, компот. Предложить поблагодарить повара.
Цель: Закрепить знания о профессии - повар; расширить знания о кухонной посуде.
Задачи: 1. Познакомить с трудовыми процессами повара, с предметами – помощниками; 2. Закрепить знания о столовой посуде; 3. Воспитывать уважение к труду.
Ход экскурсии:
Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.
В: Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем?
Д: Конфеты, игрушки, подарки.
В: Давайте посмотрим, что тут лежит?
В: (снимает полотенце) Посмотрите, ребята, здесь лежат овощи и фрукты. Как вы думаете, кто передал нам эти гостинцы?
Д: Дед мороз, мама, папа
В: Эти вкусные и полезные фрукты и овощи, нам передали повара нашего детского сада.
В: Ребята, а какие фрукты и овощи лежат на подносе?
Д: Яблоки, груши, морковь, капуста
В: Правильно. А что можно приготовить из овощей?
В: Правильно. А что можно приготовить из фруктов?
В: Из фруктов можно приготовить фруктовый салат
В: Ребята, а где готовят суп, щи и салат
Д: На кухне
В: Правильно. Ребята, а кто готовит у вас дома?
В: А как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду?
Д: Мама, тетя, повар
В: Правильно Веня, повар. И сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.
Воспитатель, дети и младший воспитатель строятся и идут на кухню детского сада.
В: (Перед входом на кухню) Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься.
В: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.
Д: (хором)Здравствуйте!
В: Нас встречает повар – Валентина Михайловна, она покажет нам свое рабочее место и расскажет, как и где готовит для нас обед.
П: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. У вас дома тоже большая кухня?
Д: Нет, маленькая
П: А вот кастрюли в которых я и моя помощница варим суп, кашу, компот.
В: Какие кастрюли в детском саду большие или маленькие?
В: А дома какие кастрюли большие или маленькие?
В: Молодцы, все правильно.
В: Валентина Михайловна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?
Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.
В: Ребята, для чего повару нож?
Д: Чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку…
В: А для чего половник?
В: Валентина Михайловна, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).
В: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, давайте скажем Спасибо Валентине Михайловне, за интересную экскурсию
Воспитатель, деть и младший воспитатель поднимаются в группу.
В: Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар – это очень нужная, важная и трудная профессии. Надеюсь, теперь, после этого увлекательного путешествия, вы ребятки будите съедать все с еще большим удовольствием. А сейчас давайте вспомним, что мы видели на кухне?
Д: Кастрюли, половник, нож, плита…
В: Молодцы, вы все запомнили. Скажите, а вам понравилась экскурсия?
В: Ребята, а давайте сделаем с вами большую картину и еще раз повторим все предметы используемые на кухне.
Цель: формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.
Интеграция образовательных областей:
- Познакомить детей с профессией повара, расширять знания о содержании, значении и результатах труда поваров.
- Познакомить детей с кухней, формировать представления о местонахождении кухни в помещении детского сада.
- Расширять знания детей о назначении и расположении оборудования кухни.
- Продолжать расширять словарный запас детей. Вводить в речь детей существительные (кухня, весы, плита, сковорода, половник, мясорубка), прилагательные (горячая, просторная, вместительная, глубокая, электрическая), глаголы (варить, кипятить, печь, чистить, шинковать, наливать), причастия (кипящий, очищенный).
- Развивать восприятие, мышление, память.
- Формировать навыки безопасного передвижения в детском саду, знакомить с источниками опасности (горячая плита, кипящая вода).
- Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.
- Напоминать детям о необходимости произнесения вежливых слов.
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессии повара.
- Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, воспитание культуры поведения на кухне.
Приемы основной части: вопросы (конкретные – какая кухня? поисковые – почему такая большая кухня, большая плита?), показ предметов (мясорубка, холодильник), показ действий с предметами (ножами режут, половником наливают, на весах взвешивают), объяснение о том, что такое мясорубка, указания (посмотрите, какие на кухне кастрюли; подойдите к холодильнику),
Приемы, направленные на формирование словаря: образец произнесения слов (мясорубка), хоровое произнесение слов (мясорубка), пояснение значения слова (мясорубка рубит мясо).
Приемы, направленные на решение воспитательных задач: обобщающий рассказ воспитателя об отношении повара к своим обязанностям.
Приемы заключительной части: игровой прием (дидактическая игра «Что лишнее?)
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись.
Воспитатель: Я так рада видеть вас. Наш прекрасный детский сад для таких, как вы ребят. Садитесь поудобнее, давайте побеседуем. Вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель : Наш детский садик самый лучший!
Раздаётся стук. Появляется сорока.
Сорока : Я сорока-белобока, чернокрыла, быстроока.
Всё, что вижу и ищу, всему свету протрещу.
А ещё я очень любопытная. Куда это я залетела?
Воспитатель: Ты прилетела в детский сад, сорока-белобока. Вот послушай, как весело здесь живут детки.
Дети рассказывают стихи про детский сад.
Сорока : Как интересно, я и не знала, что такие садики для детей бывают. И что стихи с ними учат.
Воспитатель : А мы сорока и про тебя потешку знаем. Ребятки, приготовьте пальчики и ладошки.
Сорока-сорока, сорока-белобока, (водят указательным пальцем одной
Кашу варила, на порог скакала, гостей созывала. руки по ладони другой )
Воспитатель : Сорока, ты знаешь, а у нас в детском саду тоже кашу варят. Дети расскажите, какую? А что ещё готовят для вас в детском саду?
Сорока : А где вы продукты берёте?
Воспитатель : В детский сад продукты привозят грузовые машины. А какие продукты, ребята?
Дети : Молоко, картошку, морковку, хлеб.
Сорока : А кто готовит для вас?
Дети : Повара. На кухне.
Сорока : Ой, как интересно. Мне не терпится всем рассказать. Я полетела. Всем-всем разнесу-растрезвоню, как в детских садиках хорошо. (улетает)
Воспитатель . Ребята, а вы хотите побывать на кухне? Я придумала, а давайте мы с вами пойдем в гости. К повару Татьяне Васильевне, на кухню. А как нужно вести себя, когда приходишь в гости?
Воспитатель : А еще когда идут в гости, часто дарят подарки. Давайте мы с вами тоже подарим Татьяне Васильевне подарок, нашу аппликацию на весеннюю тему.
Воспитатель: Кухня в нашем детском саду находится на первом этаже. А наша с вами группа – на втором. Поэтому мы будем спускаться по лестнице. Давайте вспомним правила безопасного передвижения по детскому саду.
Дети : Нужно держаться за поручень правой рукой, нельзя толкаться, аккуратно ставить ноги на ступеньки лестницы, смотреть под ноги, нельзя кричать и громко разговаривать.
Воспитатель : Ну что же, отправляемся в гости.
2 часть. Информационная.
Повар : Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, я рада встрече с вами. Нравится вам на кухне?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кухня?
Дети : Большая, просторная, светлая, чистая.
Воспитатель : Почему такая большая кухня?
Дети : Очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.
Воспитатель : А на чем повар готовит еду?
Воспитатель : Посмотрите, дети, плита тоже очень большая. На ней варят супы, каши, пекут оладьи и блины, кипятят чай. Плита, когда включена, очень горячая. А значит, очень опасная. Притронувшись к ней, можно получить сильнейший ожог. Помните это!
Воспитатель : Давайте попросим Татьяну Васильевну рассказать о работе повара.
Повар : Я прихожу на работу очень рано, когда вы еще сладко спите дома в своих кроватках. Мне нужно приготовить для вас завтрак. Что вы обычно едите на завтрак утром?
Повар : А какие каши бывают?
Дети : Манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая.
Повар : Чтобы сварить кашу, мне необходима крупа, молоко, соль и сахар. Варю кашу я вот в этой кастрюле (показывает).
Воспитатель : Посмотрите, дети, какие кастрюли здесь? А дома какие? И правда, в детском саду на кухне кастрюли очень глубокие и вместительные, ведь деток в садике много и накормить нужно всех.
Давайте спросим повара Татьяну Васильевну, а какие предметы ей помогают в работе?
Повар : Мне помогают ножи, половники, весы, мясорубка. А скажите мне, ребята:
- Ножами что надо делать? ( Показывает ) Правильно, ножом я режу хлеб, шинкую овощи, чищу картофель.
- Половником что делают? ( Показывает) Наливают суп, компоты.
- Весы для чего? ( Показывает) На них взвешивают продукты.
- А вот это для чего? ( Показывает мясорубку)
Дети : Мы не знаем.
Воспитатель : Мясорубка электрическая, а это значит, что она работает от электрического тока и ее включают в розетку. Помните, ребята, розетки вам самим трогать категорически запрещено! Электрический ток опасен для человека.
Повар : Дорогие гости, а отгадайте-ка мою загадку.
Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты.
Дети : Это холодильник!
Повар : правильно, это холодильник. Подойдите к нему, посмотрите, сколько продуктов хранится в нем для вас. Повар показывает холодильник.
Воспитатель : Татьяна Васильевна, а что вы сегодня приготовите на обед?
Повар : На обед на первое сегодня будет вкусный борщ.
Воспитатель : Расскажите, пожалуйста, как вы готовите борщ?
Повар : Чтобы отмерить нужное количество продуктов, мне необходимы весы, я взвешиваю продукты. Потом беру большую кастрюлю ( показывает ), наливаю воды и варю в ней мясо. А потом кладу другие продукты: картофель, свеклу, морковку, лук, которые предварительно очищаю вот этим ножом. Когда суп варится, я перемешиваю его половником, добавляю соль и сметану. И получается вкусный и ароматный борщ. Приятного аппетита, ребятки!
Воспитатель : Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию. Татьяна Васильевна, а ребята своими руками приготовили весеннюю аппликацию вам в подарок.
Повар : Спасибо, дети. Приходите еще и приятного аппетита!
Дети : Спасибо, до свидания!
- Кастрюля, сковородка, половник, ложка, прищепка, дуршлаг, ковш.
- Повар, медсестра, воспитатель, прачка, космонавт, музработник, няня.
- Градусник, фонендоскоп, бинт, зелёнка, коляска, вата, шприц.
- Мяч, сумочка, колясочка, кукла, бигуди, мозаика, кубики.
- Платье, сарафан, брюки, юбка, матрац, шорты, куртка.
Воспитатель: Дети вы очень хорошо занимались, правильно отвечали и хорошо себя вели. С вами было очень интересно. Спасибо.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 392с.
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.
- Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – М. Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2007. – 495с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.
В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"
Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду".
Консультация для родителей второй младшей группы "Адаптация детей к детскому саду"
Материалы для родителей.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Экологическое воспитание в детском саду и дома"
quot;Экологическое воспитание в детском саду и дома".
ПЕРЕЧЕНЬ ИГРУШЕК ДЛЯ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШИХ ГРУПП (2 - 4 ГОДА) ДЕТСКОГО САДА (ЯСЛИ)
Общие рекомендацииВ младшие группы детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 4 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очен.
Задачи: познакомить с профессией повара, привлекать к обращению с вопросами к взрослым; закрепить знания о посуде (кастрюля, сковорода, чайник), ее величине — большая и маленькая.
Воспитатель проводит предварительную беседу с детьми о том, кто готовит пищу дома, а кто в детском саду, что можно сказать о людях, которые варят кашу, пекут пироги и т.д. (они заботятся о нас, любят нас).
Воспитатель. Дети, а вы хотите посмотреть, где вам варят кашу, суп, пекут вкусные пироги? Как называется то место, где мама готовит кушать:
Правильно, кухня. У нас в детском саду тоже есть кухня. Хотите туда пойти?
На кухне в детском саду готовит пищу повар. Поваров много на кухне, почему?
Да, деток тоже много в детском саду и всех нужно накормить. Давайте познакомимся с поварами.
А теперь повар Мария Алексеевна покажет нам, в каких кастрюлях варят кашу. (Показывает детям большую кастрюлю.) Что это?
Дети. Это кастрюля.
Воспитатель. Какая она?
Дети. Она большая.
Воспитатель. А на кухне есть еще очень большая кастрюля, которая стоит на полу. (Показывает электрический котел.) В этом котле тоже можно варить кашу или суп. В ней она сварится быстрее. Дети, а о чем вы еще хотите спросить Марию Алексеевну?
Дети. Какая еще есть посуда на кухне?
Конспект НОД
" ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ "
1 младшая группа
Воспитатель Тинт И.В.
Цель: формирование первоначальных представлений о профессиях.
Задачи:
- Формировать знание детей о профессиях посредством ознакомления с трудом повара.
- Формировать умение подбирать инструменты труда, относящиеся к профессии повара.
- Развивать внимание в игре.
- Способствовать развитию интереса к играм-действиям под звучащее слово.
- Воспитывать уважение к труду повара.
- Воспитывать желание участвовать в совместных мероприятиях с другими детьми и воспитателем.
- Обогащать словарь детей названиями предметов посуды, действий повара.
- Формировать умение отвечать на вопросы, общаться в диалоге со взрослыми.
Ход НОД:
Сорока-ворона (водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, (загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.
Воспитатель: Ребятки, а какую кашу вы сегодня ели? (ответы детей) А кто эту кашу вам сварил? (ответы детей) Я приглашаю вас на нашу кухню, туда, где наш повар варит для вас кашу! Вставайте парочками, мы отправляемся на экскурсию.
Воспитатель: Вот мы пришли на кухню. Как вкусно здесь пахнет! Кто же работает на кухне? Это повар, тётя Люба. Давайте поздороваемся с ней. Повар готовит вкусные обеды для детей и взрослых. Повар варит кашу, борщи и супы, жарит котлеты, делает компот. Он любит готовить то, что нравится детям. Повар варит не только вкусную, но и полезную еду. Он специально учился и знает, какая еда нужна детишкам, чтобы они росли крепкими и здоровыми. А сейчас наш повар тётя Люба покажет вам, какая посуда есть у неё на кухне.
Повар показывает большие кастрюли и сковородки, ножи, поварешки, разделочные доски и пр. Затем рассказывает, что именно в какой кастрюле он варит. Обязательно обращает внимание детей на то, что посуда называется кухонной, на размер кухонной посуды: большая! Затем говорит, какой суп сегодня будут кушать дети на обед, и сообщает, из чего он его варит.
Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, какая посуда есть у тёти Любы! Она будет вам её показывать, а вы будете её называть.
Повар показывает по очереди свою посуду, дети называют её.
Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы вернулись в свою группу и сейчас вспомним, о чем нам рассказал повар, и поиграем в игру.
На стол кладется карточка с изображением повара и много карточек с изображением предметов, используемых людьми разных профессий. Воспитатель предлагает подобрать карточки с предметами, которые использует в своей работе повар.
Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, расставлена посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Маша сидит за столом.
Воспитатель: Дети, куклу Машу нужно покормить обедом. А вот здесь (показывает на стол в стороне) стоит посуда. Давайте подберём посуду, в которой будем варить обед для Маши: суп, котлетки, компот.
Поочерёдно, по приглашению воспитателя дети находят кастрюльки, сковородку, поварешку. Правильно называют их и расставляют на газовую плиту. Если предмет правильно выбран – все хлопают в ладоши.
Воспитатель: А теперь давайте подберём посуду, из которой наша Маша будет кушать.
Таким же образом дети находят все предметы, которые требуются для кормления куклы: тарелки, ложка, чашка. Правильно называют их и расставляют на столе. Если предмет выбран правильно – все хлопают в ладоши.
В конце игры воспитатель напоминает детям, что нужно пожелать кукле Маше приятного аппетита, а после обеда предлагает нескольким детям убрать со стола.
Итог НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на кухне и узнали, что там работает повар тетя Люба. Она показала нам свои большие кастрюли и сковородки. Мы узнали, что посуда повара называется кухонной. Теперь вы сможете так же, как тётя Люба варить кукле вкусный обед и угощать её
Читайте также: