Конспект экскурсии на кухню в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Повар. А теперь я буду варить компот из сушеных яблок, которые называются - сухофрукты. (Моет, высыпает в кастрюлю, где кипит вода, сыпет сахар, мешает)
Воспитатель. Из чего повар варит суп, компот? (ответы детей)
Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить. (Повар)
Так кто же варит нам обед? (ответы детей)
Пойдемте на прогулку, и не будем мешать, а когда поиграем, будем кушать вкусный и полезный обед.
Давайте скажем Любовь Ивановне спасибо за ее работу. Мы все съедим, чтобы быть здоровыми, сильными и быстро расти.
Дети прощаются и уходят. Во время обеда надо напомнить детям, что они видели на экскурсии, спросить, вкусный ли получился суп, салат, компот. Предложить поблагодарить повара.

Цель: Закрепить знания о профессии - повар; расширить знания о кухонной посуде.

Задачи: 1. Познакомить с трудовыми процессами повара, с предметами – помощниками; 2. Закрепить знания о столовой посуде; 3. Воспитывать уважение к труду.

Ход экскурсии:

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит в группу поднос накрытый полотенцем.

В: Ребята, как вы думаете, что спрятано под полотенцем?

Д: Конфеты, игрушки, подарки.

В: Давайте посмотрим, что тут лежит?

В: (снимает полотенце) Посмотрите, ребята, здесь лежат овощи и фрукты. Как вы думаете, кто передал нам эти гостинцы?

Д: Дед мороз, мама, папа

В: Эти вкусные и полезные фрукты и овощи, нам передали повара нашего детского сада.

В: Ребята, а какие фрукты и овощи лежат на подносе?

Д: Яблоки, груши, морковь, капуста

В: Правильно. А что можно приготовить из овощей?

В: Правильно. А что можно приготовить из фруктов?

В: Из фруктов можно приготовить фруктовый салат

В: Ребята, а где готовят суп, щи и салат

Д: На кухне

В: Правильно. Ребята, а кто готовит у вас дома?

В: А как вы думаете, кто готовит для всех нас в детском саду?

Д: Мама, тетя, повар

В: Правильно Веня, повар. И сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже.

Воспитатель, дети и младший воспитатель строятся и идут на кухню детского сада.

В: (Перед входом на кухню) Ребята мы подошли с вами к кухне детского сада, хочу напомнить вам, что кухня – это помещение, где готовят пищу и в кухне находятся горячие плиты и кастрюли, поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься.

В: Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь.

Д: (хором)Здравствуйте!

В: Нас встречает повар – Валентина Михайловна, она покажет нам свое рабочее место и расскажет, как и где готовит для нас обед.

П: Ребятки, посмотрите, какая большая и светлая кухня. У вас дома тоже большая кухня?

Д: Нет, маленькая

П: А вот кастрюли в которых я и моя помощница варим суп, кашу, компот.

В: Какие кастрюли в детском саду большие или маленькие?

В: А дома какие кастрюли большие или маленькие?

В: Молодцы, все правильно.

В: Валентина Михайловна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

В: Ребята, для чего повару нож?

Д: Чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку…

В: А для чего половник?

В: Валентина Михайловна, расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).

В: Спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, давайте скажем Спасибо Валентине Михайловне, за интересную экскурсию

Воспитатель, деть и младший воспитатель поднимаются в группу.

В: Ребята, мы сегодня с вами ходили на кухню и видели, как наши замечательные повара готовят для всех ребятишек детского сада вкусную и здоровую пищу. Повар – это очень нужная, важная и трудная профессии. Надеюсь, теперь, после этого увлекательного путешествия, вы ребятки будите съедать все с еще большим удовольствием. А сейчас давайте вспомним, что мы видели на кухне?

Д: Кастрюли, половник, нож, плита…

В: Молодцы, вы все запомнили. Скажите, а вам понравилась экскурсия?

В: Ребята, а давайте сделаем с вами большую картину и еще раз повторим все предметы используемые на кухне.

Цель: формирование положительного отношения к труду повара в детском саду, обогащение речи детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями по теме экскурсии.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познакомить детей с профессией повара, расширять знания о содержании, значении и результатах труда поваров.
  2. Познакомить детей с кухней, формировать представления о местонахождении кухни в помещении детского сада.
  3. Расширять знания детей о назначении и расположении оборудования кухни.
  1. Продолжать расширять словарный запас детей. Вводить в речь детей существительные (кухня, весы, плита, сковорода, половник, мясорубка), прилагательные (горячая, просторная, вместительная, глубокая, электрическая), глаголы (варить, кипятить, печь, чистить, шинковать, наливать), причастия (кипящий, очищенный).
  2. Развивать восприятие, мышление, память.
  3. Формировать навыки безопасного передвижения в детском саду, знакомить с источниками опасности (горячая плита, кипящая вода).
  4. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого.
  5. Напоминать детям о необходимости произнесения вежливых слов.
  1. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к профессии повара.
  2. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, воспитание культуры поведения на кухне.

Приемы основной части: вопросы (конкретные – какая кухня? поисковые – почему такая большая кухня, большая плита?), показ предметов (мясорубка, холодильник), показ действий с предметами (ножами режут, половником наливают, на весах взвешивают), объяснение о том, что такое мясорубка, указания (посмотрите, какие на кухне кастрюли; подойдите к холодильнику),

Приемы, направленные на формирование словаря: образец произнесения слов (мясорубка), хоровое произнесение слов (мясорубка), пояснение значения слова (мясорубка рубит мясо).

Приемы, направленные на решение воспитательных задач: обобщающий рассказ воспитателя об отношении повара к своим обязанностям.

Приемы заключительной части: игровой прием (дидактическая игра «Что лишнее?)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись.
Воспитатель: Я так рада видеть вас. Наш прекрасный детский сад для таких, как вы ребят. Садитесь поудобнее, давайте побеседуем. Вам нравится ходить в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель : Наш детский садик самый лучший!
Раздаётся стук. Появляется сорока.
Сорока : Я сорока-белобока, чернокрыла, быстроока.
Всё, что вижу и ищу, всему свету протрещу.
А ещё я очень любопытная. Куда это я залетела?

Воспитатель: Ты прилетела в детский сад, сорока-белобока. Вот послушай, как весело здесь живут детки.

Дети рассказывают стихи про детский сад.
Сорока : Как интересно, я и не знала, что такие садики для детей бывают. И что стихи с ними учат.

Воспитатель : А мы сорока и про тебя потешку знаем. Ребятки, приготовьте пальчики и ладошки.

Сорока-сорока, сорока-белобока, (водят указательным пальцем одной

Кашу варила, на порог скакала, гостей созывала. руки по ладони другой )

Воспитатель : Сорока, ты знаешь, а у нас в детском саду тоже кашу варят. Дети расскажите, какую? А что ещё готовят для вас в детском саду?
Сорока : А где вы продукты берёте?
Воспитатель : В детский сад продукты привозят грузовые машины. А какие продукты, ребята?

Дети : Молоко, картошку, морковку, хлеб.
Сорока : А кто готовит для вас?
Дети : Повара. На кухне.
Сорока : Ой, как интересно. Мне не терпится всем рассказать. Я полетела. Всем-всем разнесу-растрезвоню, как в детских садиках хорошо. (улетает)

Воспитатель . Ребята, а вы хотите побывать на кухне? Я придумала, а давайте мы с вами пойдем в гости. К повару Татьяне Васильевне, на кухню. А как нужно вести себя, когда приходишь в гости?

Воспитатель : А еще когда идут в гости, часто дарят подарки. Давайте мы с вами тоже подарим Татьяне Васильевне подарок, нашу аппликацию на весеннюю тему.

Воспитатель: Кухня в нашем детском саду находится на первом этаже. А наша с вами группа – на втором. Поэтому мы будем спускаться по лестнице. Давайте вспомним правила безопасного передвижения по детскому саду.

Дети : Нужно держаться за поручень правой рукой, нельзя толкаться, аккуратно ставить ноги на ступеньки лестницы, смотреть под ноги, нельзя кричать и громко разговаривать.

Воспитатель : Ну что же, отправляемся в гости.

2 часть. Информационная.

Повар : Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста, я рада встрече с вами. Нравится вам на кухне?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая кухня?
Дети : Большая, просторная, светлая, чистая.

Воспитатель : Почему такая большая кухня?
Дети : Очень много детей в детском саду, надо приготовить много еды.
Воспитатель : А на чем повар готовит еду?

Воспитатель : Посмотрите, дети, плита тоже очень большая. На ней варят супы, каши, пекут оладьи и блины, кипятят чай. Плита, когда включена, очень горячая. А значит, очень опасная. Притронувшись к ней, можно получить сильнейший ожог. Помните это!

Воспитатель : Давайте попросим Татьяну Васильевну рассказать о работе повара.

Повар : Я прихожу на работу очень рано, когда вы еще сладко спите дома в своих кроватках. Мне нужно приготовить для вас завтрак. Что вы обычно едите на завтрак утром?

Повар : А какие каши бывают?

Дети : Манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая.

Повар : Чтобы сварить кашу, мне необходима крупа, молоко, соль и сахар. Варю кашу я вот в этой кастрюле (показывает).

Воспитатель : Посмотрите, дети, какие кастрюли здесь? А дома какие? И правда, в детском саду на кухне кастрюли очень глубокие и вместительные, ведь деток в садике много и накормить нужно всех.

Давайте спросим повара Татьяну Васильевну, а какие предметы ей помогают в работе?

Повар : Мне помогают ножи, половники, весы, мясорубка. А скажите мне, ребята:

- Ножами что надо делать? ( Показывает ) Правильно, ножом я режу хлеб, шинкую овощи, чищу картофель.
- Половником что делают? ( Показывает) Наливают суп, компоты.

- Весы для чего? ( Показывает) На них взвешивают продукты.
- А вот это для чего? ( Показывает мясорубку)
Дети : Мы не знаем.

Воспитатель : Мясорубка электрическая, а это значит, что она работает от электрического тока и ее включают в розетку. Помните, ребята, розетки вам самим трогать категорически запрещено! Электрический ток опасен для человека.

Повар : Дорогие гости, а отгадайте-ка мою загадку.

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты.

Дети : Это холодильник!
Повар : правильно, это холодильник. Подойдите к нему, посмотрите, сколько продуктов хранится в нем для вас. Повар показывает холодильник.
Воспитатель : Татьяна Васильевна, а что вы сегодня приготовите на обед?

Повар : На обед на первое сегодня будет вкусный борщ.

Воспитатель : Расскажите, пожалуйста, как вы готовите борщ?

Повар : Чтобы отмерить нужное количество продуктов, мне необходимы весы, я взвешиваю продукты. Потом беру большую кастрюлю ( показывает ), наливаю воды и варю в ней мясо. А потом кладу другие продукты: картофель, свеклу, морковку, лук, которые предварительно очищаю вот этим ножом. Когда суп варится, я перемешиваю его половником, добавляю соль и сметану. И получается вкусный и ароматный борщ. Приятного аппетита, ребятки!

Воспитатель : Дети, давайте скажем спасибо нашему повару за вкусную еду и интересную экскурсию. Татьяна Васильевна, а ребята своими руками приготовили весеннюю аппликацию вам в подарок.

Повар : Спасибо, дети. Приходите еще и приятного аппетита!

Дети : Спасибо, до свидания!

  • Кастрюля, сковородка, половник, ложка, прищепка, дуршлаг, ковш.
  • Повар, медсестра, воспитатель, прачка, космонавт, музработник, няня.
  • Градусник, фонендоскоп, бинт, зелёнка, коляска, вата, шприц.
  • Мяч, сумочка, колясочка, кукла, бигуди, мозаика, кубики.
  • Платье, сарафан, брюки, юбка, матрац, шорты, куртка.

Воспитатель: Дети вы очень хорошо занимались, правильно отвечали и хорошо себя вели. С вами было очень интересно. Спасибо.

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 392с.
  2. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 144с.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 336 с.
  4. Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. – М. Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2007. – 495с.: ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.

В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ.


Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду"

Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Адаптация детей к детскому саду".


Консультация для родителей второй младшей группы "Адаптация детей к детскому саду"

Материалы для родителей.



Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Экологическое воспитание в детском саду и дома"

quot;Экологическое воспитание в детском саду и дома".


ПЕРЕЧЕНЬ ИГРУШЕК ДЛЯ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШИХ ГРУПП (2 - 4 ГОДА) ДЕТСКОГО САДА (ЯСЛИ)

Общие рекомендацииВ младшие группы детского сада (ясельная группа) входят малыши от 2 до 4 лет. Именно в таком возрасте у детей закладываются базовые представления об окружающем мире. Ввиду этого очен.

Задачи: познакомить с профессией повара, привлекать к обращению с вопросами к взрослым; закрепить знания о посуде (кастрюля, сковорода, чайник), ее величине — большая и маленькая.

Воспитатель проводит предварительную беседу с детьми о том, кто готовит пищу дома, а кто в детском саду, что можно сказать о людях, которые варят кашу, пекут пироги и т.д. (они заботятся о нас, любят нас).

Воспитатель. Дети, а вы хотите посмотреть, где вам варят кашу, суп, пекут вкусные пироги? Как называется то место, где мама готовит кушать:

Правильно, кухня. У нас в детском саду тоже есть кухня. Хотите туда пойти?

На кухне в детском саду готовит пищу повар. Поваров много на кухне, почему?

Да, деток тоже много в детском саду и всех нужно накормить. Давайте познакомимся с поварами.

А теперь повар Мария Алексеевна покажет нам, в каких кастрюлях варят кашу. (Показывает детям большую кастрюлю.) Что это?

Дети. Это кастрюля.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Она большая.

Воспитатель. А на кухне есть еще очень большая кастрюля, которая стоит на полу. (Показывает электрический котел.) В этом котле тоже можно варить кашу или суп. В ней она сварится быстрее. Дети, а о чем вы еще хотите спросить Марию Алексеевну?

Дети. Какая еще есть посуда на кухне?

Конспект НОД

" ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ "

1 младшая группа

Воспитатель Тинт И.В.

Цель: формирование первоначальных представлений о профессиях.

Задачи:

  1. Формировать знание детей о профессиях посредством ознакомления с трудом повара.
  2. Формировать умение подбирать инструменты труда, относящиеся к профессии повара.
  1. Развивать внимание в игре.
  2. Способствовать развитию интереса к играм-действиям под звучащее слово.
  1. Воспитывать уважение к труду повара.
  2. Воспитывать желание участвовать в совместных мероприятиях с другими детьми и воспитателем.
  1. Обогащать словарь детей названиями предметов посуды, действий повара.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы, общаться в диалоге со взрослыми.

Ход НОД:

Сорока-ворона (водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, (загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.

Воспитатель: Ребятки, а какую кашу вы сегодня ели? (ответы детей) А кто эту кашу вам сварил? (ответы детей) Я приглашаю вас на нашу кухню, туда, где наш повар варит для вас кашу! Вставайте парочками, мы отправляемся на экскурсию.

Воспитатель: Вот мы пришли на кухню. Как вкусно здесь пахнет! Кто же работает на кухне? Это повар, тётя Люба. Давайте поздороваемся с ней. Повар готовит вкусные обеды для детей и взрослых. Повар варит кашу, борщи и супы, жарит котлеты, делает компот. Он любит готовить то, что нравится детям. Повар варит не только вкусную, но и полезную еду. Он специально учился и знает, какая еда нужна детишкам, чтобы они росли крепкими и здоровыми. А сейчас наш повар тётя Люба покажет вам, какая посуда есть у неё на кухне.

Повар показывает большие кастрюли и сковородки, ножи, поварешки, разделочные доски и пр. Затем рассказывает, что именно в какой кастрюле он варит. Обязательно обращает внимание детей на то, что посуда называется кухонной, на размер кухонной посуды: большая! Затем говорит, какой суп сегодня будут кушать дети на обед, и сообщает, из чего он его варит.

Воспитатель: Давайте вспомним, ребята, какая посуда есть у тёти Любы! Она будет вам её показывать, а вы будете её называть.

Повар показывает по очереди свою посуду, дети называют её.

Воспитатель: Ну вот, ребятки, мы вернулись в свою группу и сейчас вспомним, о чем нам рассказал повар, и поиграем в игру.

На стол кладется карточка с изображением повара и много карточек с изображением предметов, используемых людьми разных профессий. Воспитатель предлагает подобрать карточки с предметами, которые использует в своей работе повар.

Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, расставлена посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Маша сидит за столом.

Воспитатель: Дети, куклу Машу нужно покормить обедом. А вот здесь (показывает на стол в стороне) стоит посуда. Давайте подберём посуду, в которой будем варить обед для Маши: суп, котлетки, компот.

Поочерёдно, по приглашению воспитателя дети находят кастрюльки, сковородку, поварешку. Правильно называют их и расставляют на газовую плиту. Если предмет правильно выбран – все хлопают в ладоши.

Воспитатель: А теперь давайте подберём посуду, из которой наша Маша будет кушать.

Таким же образом дети находят все предметы, которые требуются для кормления куклы: тарелки, ложка, чашка. Правильно называют их и расставляют на столе. Если предмет выбран правильно – все хлопают в ладоши.

В конце игры воспитатель напоминает детям, что нужно пожелать кукле Маше приятного аппетита, а после обеда предлагает нескольким детям убрать со стола.

Итог НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на кухне и узнали, что там работает повар тетя Люба. Она показала нам свои большие кастрюли и сковородки. Мы узнали, что посуда повара называется кухонной. Теперь вы сможете так же, как тётя Люба варить кукле вкусный обед и угощать её

Читайте также: