Моя страна моя россия конспект

Обновлено: 02.07.2024

Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей стране. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия.)

- А, мы, живущие в ней? (Россияне.)

На доске карта России.

Сегодня на занятии мы создадим модель-схему государства.

Посмотрите, на доске висит карта России. Карта – это чертеж, на котором изображена наша страна. Россия занимает 1/6 часть суши. Это большая территория. На карте есть названия городов, рек, озер, морей. (Показ на карте. На модель прикрепить схематическое изображение границ нашей страны.)

У каждой страны есть столица. Столица – это город, где находится правительство государства. Назовите столицу нашей страны (показ на карте). (На модель прикрепить схематическое изображение столицы.)

Наш город Челябинск – это столица Южного Урала (показ на карте).

С помощью шаблона мы изобразим границы нашей страны, а затем отметим расположение городов (Москва, Челябинск).

Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки - символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн). На доске висят три разных флага. Дети, выберите флаг нашей страны. Почему флаг России называют триколором? Кто знает, что обозначает каждый цвет?

Белый – мир и чистота, синий – цвет неба, верность, красный – мужество, отвага. (На модель прикрепить схематическое изображение флага.)

Про флаг мы поговорили, теперь рассмотрим наш герб. Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц - орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двуглавого орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут Георгий Победоносный.

Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России?

Потому, что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.

У вас на столах есть разрезные картинки, на которых изображен герб. Соберите герб российского государства.

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,

Левое крыло отвел,

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Еще одним символом нашей страны является гимн. Гимн – это главная песня. Когда звучит гимн, все встают и слушают его стоя. Если у мужчин на голове есть головной убор, то они его должны снять. (Прослушать гимн.)

Как звучит гимн? Торжественно.

О чем поется в гимне?

Глава нашего государства – президент. Он главный командующий нашей армии. Кто президент нашей страны. Правильно В.В. Путин (на модель прикрепить схематическое изображение главы государства).

Итак, на нашем занятии мы с вами составили модель-схему нашего государства. Сейчас, используя схему, мы расскажем о нашей стране. (Дети по схеме составляют рассказ о стране.)

Предлагаю выбрать человечков: веселого – если вам все понравилось в путешествии и грустного – если не понравилось.

Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.

Задачи:

Развивающие - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

ВложениеРазмер
nod_puteshestvie_v_moskvu.docx 30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.

Развивающие - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

Материал и оборудование :

Дети встают в круг…

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок. ( показ действий в соответствие с текстом )

Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём.

  • У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.
  • Ребята, а вы помните стихотворение о Родине? (ответы детей)

- Как называется наша страна? ( ответы детей)

- В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите,пожалуйста, цвета этих полос. (Ответы детей).

- Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?

Белый цвет - в нем добро, любовь, чистота

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Синяя полоса- цвет неба ясного

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг, в ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией добыты честь и победы.

Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

- А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

2.Работа над пословицами и поговорками.

- Ведь недаром столько много пословиц и поговорок сложено русским народом о солнце. А вы знаете пословицы или поговорки о солнышке? (Ответы детей).

-Как солнце встаёт, так и день настаёт.

- Солнце, как родная матушка—никогда никого не обидит.

- Солнце не закроешь, правды не скроешь.

В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Мы поехали в Москву (имитация поезда)

Посмотреть на красоту (разводит руками)

Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

Красками цветными (имитация покраски)

Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)

Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

И поехали домой (имитация поезда)

Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)

И все это быстро, дружно на бумаге рисовать! (имитация рисования на ладони)

(физминутка повторяется 2 раза)

5. Беседа о Москве.

- Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? ( ответы детей). А вы были в Москве?

6. Виртуальная экскурсия по Москве.

- Первая остановка — Московский Кремль . (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).

- Рассматривание иллюстрации с изображением Красной площади . Это самая главная площадь Москвы – Красная площадь, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты. Ребята? А как вы думаете, почему она красная, ее что красной краской покрасили? (ответы детей)

Правильно, потому что раньше в России все красивое называли словом красная: красная девица, красный молодец, красная площадь.

На Красной Площади ежегодно проходит парад в честь Дня Победы.

- Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни . На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать. (Слушание). Слайд (10-11).

- В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника— Царь-Колокол и Царь-Пушку . Почему их так назвали, их что, царь делал? (Ответы детей). Конечно, их так назвали, потому что они больше всех – значит самые главные.

— Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе -

Москва, я думал о тебе!

Москва! Как много в этом звуке -

Для сердца русского слилось —

Как много в нём отозвалось!

7. Чтение пословиц о Москве.

Ребята, а вы знаете пословицы о Москве? (ответы детей)

- Кто в Москве не бывал—красоты не видал

- Все дороги ведут в Москву.

Ребята, я предлагаю дома вместе с мамами нарисовать свои впечатления о сегодняшней экскурсии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия

Непосредственно образовательной деятельности

Старшая группа

Конспект открытого занятия

Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.

Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как, о родной стране.

Развивающие - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине.

Беседы о стране, в которой мы живём

Рассматривание изображений герба и флага Российской Федерации

Наблюдение во время прогулок и экскурсий на, каких зданиях можно увидеть государственные символы

Чтение и разучивание стихов

Разучивание пословиц и поговорок о Родине

Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали

Рассматривание картин, иллюстраций о России, Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.

Материал и оборудование:

Карта России, ноутбук (компьютер) для прослушивания гимна (отрывок) бой курантов, картинки герб Росси, флаг России, президент России, Красная площадь и Спасская башня, исторический музей. пазлы – картинки памятники Царь-Пушка и Царь-Колокол магнитные

Вводная часть. Организационный момент

Дети встают в круг…

Доброе утро говорим мы гостям,

Доброе утро говорим мы друзьям,

Доброе утро говорим мы семье,

Доброе утро большой нашей Родине.

(показ действий в соответствие с текстом)

Дети садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим беседу о Родине, стране в которой мы с вами живём.

Основная часть:

Прежде чем мы начнём нашу беседу, вспомним наши правила:

Слушать внимательно, не перебивать,

Если ответить, нужно руку поднимать.

- У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.

- Как называется страна, в которой мы живем?

Примерные ответы детей: (Россия)

Примерные ответы детей: (большая, красивая, богатая, сильная, любимая)

-Давайте с вами посмотрим на карте, какая наша большая страна. (изображение карты ). Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия! Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северно-Ледовитым, Тихим и Атлантическим океаном.

Наша Родина такая большая, что если мы захотим поехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день, если пройти пешком, то придётся путешествовать не меньше года.

-Ребята, посмотрите, в нашей стране более тысячи городов. А какие города вы знаете?

Примерные ответы детей:

-Как называют людей, живущих в нашей стране?

Примерные ответы детей: (Россияне)

- В каждой стране есть главный город - столица. Как называется главный город России?

Примерные ответы детей: (Москва)

Москва - столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Она отличается от других городов тем, что там работает Российское правительство, президент. Он руководит жизнью страны. Как зовут президента России?

Примерные ответы детей: (В.В.Путин)

(изображение президента )

-В давние времена Россию называли Русью. Много поэтов, писателей, композиторов написали замечательных произведений о нашей большой Родине.

- Д авайте с вами вспомним, какие пословицы , и поговорки о Родине мы с вами знаем.

Примерные ответы детей: ( Родина - Мать , умей за нее постоять; Где родился , там и пригодился; Кто за Родину горой , тот истинный герой …)

-Ребята, у каждой страны есть три отличительных символа (знака). Вы уже догадались, о чём я говорю?

Примерные ответы детей: (гимн, герб, флаг).

1. Гимн России.

- У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн?

Примерные ответы детей: (Это главная, торжественная песня страны. Слушают гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают).

- Сейчас мы с вами послушаем отрывок песни гимн нашей страны (слушание отрывка гимна).

2. Герб России.

- А теперь посмотрите на герб России. (изображение герба )

На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица?

Примерные ответы детей: (Орёл - символ солнца и небесной силы бессмертия. Двуглавый орёл держит в своих лапах державу и скипетр. Скипетр - это символ царской власти. В другой лапе у орла держава - это значит могущество, страна в которой правит царь. В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло).

3.Флаг России .

- Посмотрите на флаг России. (изображение флага )

Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите, пожалуйста, цвета этих полос.

Примерные ответы детей: (белый, синий, красный)

- Каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?

Примерные ответы детей: (Белый цвет - добро, любовь, чистота

Синяя цвет - цвет неба ясного

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть.

5. Физминутка.

Мы поехали в Москву (имитация поезда)

Посмотреть на красоту (разводит руками)

Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

Красками цветными (имитация покраски)

Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за р у ки и бегут по кругу)

Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

И поехали домой (имитация поезда)

6.Беседа о Москве.

- Кто был в Москве?

-Что вам там понравилось?

Примерные ответы детей:

-Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы.

Закройте глаза и, проговаривая 1,2,3 повернитесь, и в Москве очутитесь.

-Что такое достопримечательность?

Примерные ответы детей: (Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего).

Виртуальная экскурсия по Москве.

- Первая остановка - Московский Кремль. (Рассматривание иллюстрации с изображением Красной площади и Покровского собора).

С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость.

-Это самая главная площадь Москвы – Красная площадь, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты. Ребята? А как вы думаете, почему она красная?

Примерные ответы детей: (Потому что раньше в России все красивое называли, словом красная).

-Здесь же на Красной площади мы видим Покровский собор или собор Василия Блаженного. Ему уже 450 лет. Строили его 6 лет и то только в теплое время года. Храм построен из кирпича, а некоторые элементы выполнены из белого камня.

- Этот собор по праву считается одним из главных символов не только Москвы, но и России .

Он имеет необычную архитектурную композицию – 9 самостоятельных храмов были построены на едином основании и соединены между собой переходами, которые окружают центральный храм (рассматривание иллюстрации музея на Покровский собор на красной площади).

-Каждый купол имеет свой неповторимый уникальный рисунок.

-Посмотрите, а это Спасская башня (рассматривание Спасской башни). На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Предлагаю вам послушать бой курантов (Слушание бой курантов).

-В Москве очень много музеев. А вот на Красной площади находится государственный исторический музей – национальный исторический музей России. В музее хранятся старые, важные документы и исторические ценности (рассматривание иллюстрации музея на Красной площади).

Вторая остановка — Памятники.

-В Москве много памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника.

-Ребята, я предлагаю вам, разделиться на две группы и собрать на магнитной доске

картинки – пазлы, и мы увидим, что за памятники.

(Рассматривание магнитных иллюстраций).

-Царь – пушка – один из самых известных памятников военной техники, который находится в Москве.

-На самом деле, Царь-пушка не совсем пушка, ее установили на Красной площади, чтобы оборонять кремль.

-Царь-колокол-это тоже достопримечательность Московского Кремля, никогда не звонивший он поражает своими гигантскими размерами. Первый Царь – вовремя пожара упал с колокольни и разбился. И было решено выплавить новый колокол, более мощный.

И уже начались чеканные работы, когда в Кремле случился пожар. Прибежавшие люди хотели потушить загоревшие деревянные доски и бревна над ямой, в которой находился колокол, поскольку от высокой температуры он мог расплавиться. Его поливали водой. От резкого перепада температур раскаленный металл начал трескаться и от него откололся кусок.

Почти 100 лет он пролежал в яме.

-После того, как восстановили Кремль, Царь – колокол установили на постамент около колокольни, как образец русского литейного искусства.

-Почему так назвали Царь-пушка, Царь-колокол?

Примерные ответы детей: (Их так назвали, потому что они больше всех – значит самые большие и главные).

-В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

-Вот и подошла наша маленькая экскурсия по Москве, и нам пора возвращаться в детский сад

ЦЕЛЬ : Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи.

• Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.

• Развивать диалогическую речь, фонетические представления.

• Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.

• Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.

• Воспитывать гордость за родную страну .

• Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа :

• Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России , заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов.

Оборудование и материалы :

• карта, герб, флаг Российской Федерации ;

• тренажеры для развития дыхания;

ХОД НОД

1. Организационный момент

В самолете нам лететь,

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Ленты рек, озера, горы…

Логопед : - Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?

Дети : - На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде…

3. Основная часть

Беседа о России .

Логопед : - Начинаем наше путешествие по России . Что вы видите на слайде?

Дети : - Это карта мира, на ней обозначена наша страна .

- На коврик похожа на разноцветный,

Или на фантик пестрый конфетный,

Или, быть может, на покрывало —

Красок на карте мы видим немало.

На ней все на свете сейчас мы найдем :

Вот город любимый, в котором живем.

Вот озеро, речка, а это — гора,

И Северный полюс нашли мы, ура!

Расскажет нам много умная карта —

Про тундру, где чумы, олени и нарты.

Посмотрим на юг — зреют там апельсины,

И в море лазурном играют дельфины.

Живем мы в большой и красивой стране ,

Но страны другие тебе или мне ,

Конечно же, тоже стыдно не знать.

Сумей их на карте скорей отыскать!

Логопед показывает изображение флага России .

Дети : - Это флаг России : на нем белая, синяя и красная полосы.

- Флаг России . Он трехцветный,

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия !

Ты должна быть самой сильной!

Логопед демонстрирует изображение герба России .

Дети : - Это герб России : на нем изображен двуглавый орел.

Российский герб — орел двуглавый.

Прекрасен гордой птицы вид.

Он бережет России славу ,

Ее границы сторожит.

Логопед демонстрирует изображение московского Кремля.

Дети : — Это Москва — столица России .

Логопед : — Почему вы так решили?

Дети : — Потому что на фотографии мы видим Кремль.

Логопед демонстрирует изображение (фото) березы.

Дети : - Это береза.

Логопед : -Как береза связана с Россией ?

Дети : — Березу считают символом России .

Как будто картина,

Оно чуть похоже

Что на стволике белом

Зеленые кудри распустит она,

И станет красивее наша страна .

Логопед демонстрирует изображение (фото) каравая.

Дети : - Это каравай хлеба : в России встречают караваем гостей.

Логопед : -Послушайте, как написал о России , о ее необъятных просторах русский поэт Сергей Александрович Есенин (прикрепляет к доске портрет поэта) .

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты — в ризах образа…

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Логопед : — Каким словом называет поэт Россию ?

Дети : - Сергей Есенин назвал ее Русью.

Дети : — Это наша Родина, потому что мы здесь родились

Логопед : — Почему мы зовем Россию Отечеством ?

Дети : — Мы зовем Россию Отечеством потому , что в ней жили наши отцы и деды.

Россия — россиянин , россиянка , россияне , российский .

Родина — род, родимый, родители, родственники, родной.

Русь — русская, русский, русский язык, русское поле.

Отечество — Отчизна, отец, отчий дом.

5. Чтение стихотворений детьми.

Логопед : - Россия — необъятная страна , она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Много поэтов, писателей, композиторов, художников создали замечательные произведения о нашей большой Родине.

Родина! Россия ! Русь!

Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие,

Реки самые глубокие,

Степи самые раздольные,

Люди гордые и вольные,

Все бойцы самоотверженны,

Все твои враги повержены.

Ты стремись вперед, как птица,

Будут все тобой гордиться!

В России небо синее

И звезды золотые.

Леса зимою в инее,

Как лес, поля густые

Моря у нас глубокие,

Морей не перечесть,

Вершины гор высокие

У нас в России есть .

От края и до края

Родная мне земля.

И синь широких рек.

Я — гражданин России ,

Логопед : — Вы знаете много российских городов , рек, озер. Давайте образуем из них пары. Если я произношу название города и бросаю мяч, вы ловите мяч и подбираете второе название города, если название реки — подбираете название реки, возвращая мяч мне.

(Например : Москва — Челябинск,

Волга - Енисей, Лена — Ангара, Сочи - Магнитогорск.)

7. Физкультминутка.

Педагог устанавливает макет березы.

Логопед : - Как вы думаете, за что русские люди любят березу? Ответы детей .

Логопед : — Русская береза — это краса и гордость России . В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

Хоровод (координация речи с движением) .

Посреди двора березка ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

Я, Родину, свою, люблю.

Говорим, мы, на, языке, русском.

Живут, россияне , России , в.

Вижу, Россию , я, карте, на.

Родина, дорога, мне.

Горжусь, я, Родиной.

9. Заключительная часть

Логопед : - На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.

Дети : — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.


Содержимое разработки

в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет

Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей стране, Родине.

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в

котором они живут.

2. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к

государственным символам (флаг, герб, гимн); к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

3.Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая,

большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

4. Дальнейшее совершенствование умения словесно выражать свои мысли, грамотно строить высказывания.

5. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

Материал: карта России, государственные символы - флаг, герб; картинки с

достопримечательностями Москвы; фотографии - лесов, полей, березок; наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры.

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский

"Мы едим, едим, едим".

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии;

чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и

поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото

лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

- Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам,

вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим,

1.Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется

На планете много разных стран, но самая большая - наша страна. Ни одна страна в

мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на

карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России)

Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны

люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая,

сильная, гордая, мужественная).

Дети читают стихотворения:

1. Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы!

2. Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

Воспитатель: Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что

такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой

дом.) А у вас какая Родина? (Село Шатовка)

- Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в

2.Воспитатель: Следующая станция на которую мы прибыли называется

Нам в дождь и зной

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия - самая богатая лесами страна в мире.

Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два

символа неразделимы. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе.

Давайте их послушаем.

Дети читают стихи:

1. Люблю березку русскую

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2. Белоствольная береза –

Символ Родины моей

Нету дерева другого

Сердцу русскому милей.

А теперь мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Воспитатель: Лес - это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.

Мы отправляемся дальше, занимайте места.

4.Воспитатель: Следующую станция называется "Государственная".

Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица

нашего государства? (Москва). Ребята мы уже с вами знакомы некоторыми достопримечательностями Москвы.

Давайте послушаем стихотворение о Москве:

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего

президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается

президент? (Управляет страной).

- Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).

Свой флаг есть в каждой стране. Вы уже знаете, что флаги разных стран отличаются друг от

друга. (Дети рассматривают на доске флаги разных государств).

Ребёнок рассказывает о флаге России:

- Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать

изображение с российским флагом).

Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна

миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег,

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце,

Синий – неба цвет,

Воспитатель: а теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего

государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.

Ребёнок рассказывает о гербе:

- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен

золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла

обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник

Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он

убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это

эмблема, символ России.

1. У России величавой

На гербе орёл двуглавый.

Чтоб на запад,на восток

Он смотерть бы сразу мог.

Сильный мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

Воспитатель: Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат

воплощением государственного порядка и верности закону.

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей).

Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.

-А что же такое гимн?

Ребенок рассказывает о гимне:

Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет

на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют

президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем

своё уважение к нашему государству, нашей стране.Наш гимн написали:

композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков. Михалков еще написал очень много детских произведении. (Дядя Степа)

У каждой страны свой гимн.

Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

5.Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах.

- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".

Ребята, а какие российские праздники вы знаете? (Международный женский день, день защитников отечества, новый год, день России, День народного единства)

- В нашей стране царит мир и покой. Скажите пожалуйста кто охраняет и защищает нашу страну? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).

- Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска).

На море? (Военно-морской флот).

А в воздухе? (Военно-воздушный флот).

Каких военных вы знаете, (летчики, пограничники, танкисты, моряки)

Воспитатель выставляет картинки с изображениями на полотно).

- Жить - Родине служить.

- Кто за Родину горой, тот истинный герой.

- Родина любимая, что мать родная.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат

нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каких станциях мы с вами побывали? И что ты там делали? (Ответы детей). Ребята, вы любите свою страну? Молодцы! Как вы думаете, кто такой патриот своей страны (Человек, который любит свою Родину, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины) Вот за то что вы осень много знаете о своей стране и за то, что любите ее, я вам подготовила вот такие эблемы, чтобы все видели, что вы юные патриоты своей страны. (Эмблемы)

Спасибо вам за участие! В заключении послушаем стихотворение.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.


-80%

Читайте также: