Морское путешествие конспект нод по речевому развитию в средней группе

Обновлено: 04.07.2024

Цель:
продолжать учить детей связности в высказывании на основе углубления знаний о морских обитателях.
Задачи:
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о морских обитателях.
Продолжать учить детей составлять предложения.
Правильно употреблять существительные в единственном и множественном.
Продолжать учить самостоятельно находить общие признаки, делать вывод.
Развивать умение различать и называть виды транспорта.
Развивать речь детей с помощью загадок.
Развивать познавательный интерес к природе.
Развивать воображение, познавательные способности детей.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оценить 765 2

продолжать учить детей связности в высказывании на основе углубления знаний о морских обитателях .

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о морских обитателях .

Продолжать учить детей составлять предложения.

Правильно употреблять существительные в единственном и множественном.

Продолжать учить самостоятельно находить общие признаки, делать вывод.

Развивать умение различать и называть виды транспорта.

Развивать речь детей с помощью загадок.

Развивать познавательный интерес к природе.

Развивать воображение , познавательные способности детей.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

В групповой сконструирован корабль.

Воспитатель – Ребята, а вы когда-нибудь были на море? (ответы детей)

А давайте представим, что мы с вами на берегу моря. Кругом песок, нам хочется походить босиком. (Звучит шум моря, дети ходят по дорожке здоровья)

Хождение по дорожке здоровья

В синем море далеко, там, где очень глубоко,

Много интересного, много неизвестного.

-А какие транспортные средства ходят по морю ? (Лодка, катер, корабли, яхты, теплоход, пароход)

-Как мы можем назвать транспортные средства , которые перемещаются по воде? (Водные) .

-А мы, на каком транспорте поплывем? (На корабле) .

(пустить в таз с водой лёгкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл).

Представьте, что это море. Мы будем дуть на кораблики, и они поплывут.

Нужно глубоко вдохнуть,

На кораблик нам подуть…

Воспитатель : Ребята, а как мы назовём свой корабль?

Дети предлагают разные названия, поднимаются на импровизированный корабль.

Определение правил и норм поведения.

-Как вы думаете, кто самый главный на корабле? (Капитан)

-С вашего разрешения, я буду капитаном, и буду управлять нашим путешествием .

-Для начала мы должны познакомиться с правилами поведения на корабле :

1. Без команды капитана нельзя выходить и подниматься на корабль.

2. Запрещается перевешиваться за борт судна.

3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.

4. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми.

-Все согласны? (Да)

Воспитатель : Поднять паруса! Отплываем!

По синему морю кораблик идет.

На нем капитан, что кораблик ведет.

Но очень интересному.

-А это что за странный сосуд?

Открываю, в нем записка, читаю.

-Море огромное и прекрасное. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.

-Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям ?

Воспитатель : Ребята, я вижу впереди остров, давайте выйдем на сушу.

(дети подходят к столику)

-А вот и первое задание :

- Каким бывает море? (Тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее…)

-Какая вода в море? (Соленая) .

Дидактическая игра вода :

На столе стоят стаканы с соленой и пресной водой

Воспитатель : Ребята попробуйте воду, если она соленая, вылейте ее в тазик, а если пресная, то в бутылку.

Дети выполняют задание…

-Ребята вы молодцы, справились с первым заданием, а нам пора в путь.

Дети проходят в корабль (Звучит шум моря, на экране слайд с изображением моря и корабля)

-Второе задание. Отгадайте загадки.

По мере разгадывания загадок, появляются слайды с их изображением.

Папа прячет детвору

В сумке словно кенгуру.

Детвора сидит в брюшке

В удивительном мешке.

Папа скачет весь денёк

Это кто? (Морской Конёк) .

В водах прибрежных по дну ходят многие

Эти животные головоногие,

Щупалец восемь у них вместо ног,

Люди моллюска зовут (Осьминог) .

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (Черепаха)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмёшь

Это шарик – (рыба ёж) .

К нам в гости пришёл ёж. Наш ёж любит, когда про него рассказывают чистоговорки. А теперь, ребята повторяйте за мной -

ЖА-ЖА-ЖА - есть иголки у ежа.

ЖИ-ЖИ-ЖИ - мне ежаток покажи.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – я с ежами не дружу.

-Посмотрите на горизонт! Кажется, мы подплываем к необитаемому острову. Так и есть. Выходим на сушу и повеселимся.

Воспитатель : Ну что же! Нам необходимо вернуться на борт корабля и продолжить путешествие !

На мониторе появляется море, звучит шум волн.

-Я буду бросать кому - либо мяч, и называть слова, которые обозначают один предмет. Тот, кто словит мяч, будет называть слово, которое обозначает много предметов. Например : один – корабль, много – корабли.

-Молодцы! Справились со всеми заданиями. И расколдовали морских обитателей .

Вывешиваются иллюстрации морских обитателей на демонстрационную доску.

Хватит по морю гулять,

В нашу группу превращается .

Воспитатель - Ребята, где мы с вами побывали?

Воспитатель - Кого вы видели там?

Дети – (ответы детей)

Воспитатель - Вам понравилось наше путешествие (Ответы детей) . Мне то же очень понравилось с вами путешествовать , вы такие молодцы, что выполнили все задания и помогли морским животным …

Наше путешествие закончилось . Спасибо вам ребята, мне было приятно с вами путешествовать .

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

очень интересное занятие! Идеально подойдет как итоговое к тематической неделе "Морские обитатели". Цель соответствует содержанию занятия. Сохранила себе в избранное.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень хорошая разработка урока! Спасибо! Можно четко проработать все вопросы по данной теме и нацели. Подробнее.

Спасибо большое за интересную разработку! Обязательно проведу библиотечный урок по данному материалу. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

1. Активизировать речь детей через познавательную деятельность.

2. Закрепить использование усвоенных понятий - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

3. Учить узнавать фигуры морских обитателей в символических изображениях и раскрашивать их.

4. Совершенствовать знания детей о сказках, развивать речь, учить логически мыслить.

5. Учить отгадывать загадки.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о морских обитателях, заучивание стихотворений, чтение сказок, знакомство с подвижными играми на морскую тематику.

Материалы и оборудование:

- письмо, карта, пять ключей разного цвета , имитация корабля; карточки с изображением фигур морских обитателей; предметные карточки; дидактическая игра по развитию речи с изображением сказочных героев, ноутбук.

- сундук, шоколадные монеты;

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями и рассаживаются на свои места).

- Посмотрите, что случилось с нашей группой! Она превратилась в корабль! А мы с вами теперь матросы. Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое путешествие!

Посмотрите, ребята, что это? Бутылка с посланием!! Хотите узнать, что там?

В: -Тогда открываю! / Достает карту и письмо/ .Да ведь это карта! Наверное карта сокровищ. А тут и записка какая-то….

В: - Давайте прочитаем?. / читает записку/

В:- Ну, что ребята, вы готовы к испытаниям? Отправляемся в путешествие?

В:- Тогда в путь! Но, чтобы нам поплыть надо надуть наши паруса! Давайте все вместе сильно-сильно подуем! / Гимнастика для лица/ А теперь возьмем весла в руки и начинаем грести! / Дети имитируют движения при гребле/

В:- Внимание! Вдалеке показался первый остров! Суши весла!

В: - Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

В: - На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше первое задание:

Я буду называть слово, а вы должны сказать мне его противоположное значение.

- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

В:- Молодцы, справились с заданием! Вот наш первый ключ!

В:- Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, желтый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

В:- Ребята, какие же вы молодцы, все картинки поставили правильно! Теперь на этом острове всё встало на свои места. Герои вернулись в свои сказки. А нам пора отправляться дальше.

В: - Ребята, смотрите, а вот и ключ.

В: - Ребята, какого цвета ключ? ( красный)

(Обыгрывается ситуация с кораблём)

В: - Смотрите, ребята, какое красивое море вокруг нас! А сколько там рыб! Давайте попробуем заглянуть под воду и рассмотреть морских обитателей? Надевайте подводные маски и смотрите внимательно!

/ Ребята совершают движения, как будто надевают маски для плавания./

Воспитатель показывает слайды, а дети отвечают кто лишний на этой картинке. Воспитатель уточняет, почему лишнее то, или иное животное.

В:- Молодцы, ребята! Все правильно ответили! А вот и наш ключ! / Третий/ А по цвету? / Синий/

В: -Пришло время нам отдохнуть! Все встаем рядом со своими местами!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

В:- Ну что ж пришло время плыть дальше!

В: Ребята, на этом острове живут морские обитатели, но они без цветные и поэтому всегда грустные. Давайте сделаем их счастливыми. Раскрасим в разные яркие цвета.

В:- Ребята, перед вами лежат листы с фигурами морских обитателей. Я буду называть морского обитателя и цвет корандаша, вам нужно будет заштриховать его. Внимательно слушайте задания, которые я вам буду говорить. Если вы правильно все выполните, получите следующий ключ.

/ Воспитатель читает задания, а дети штрихуют необходимые фигуры/

В:- Молодцы, все правильно сделали! Вот ваш ключ! А по цвету он? /Зеленый/

В:- Плывем дальше!

В: - Ребята, на этом острове, чтобы получить ключ, нам нужно отгадать загадки. Я буду их читать, а вы отвечать. И если вы правильно ответите, то на экране появиться картинки. Будьте внимательны, и тогда мы получим заветный ключик!

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете. (кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

В:- Молодцы! Вот наш следующий ключ! А по цвету? / оранжевый/

В:- Вот мы и добрались до клада. А каким же ключом надо открывать? Ребята, вы не знаете?

В:- Я знаю! Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке убывания .

В:- Ребята, а что значит в порядке убывания?

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо.

Воспитатель зачитывает: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке.

В: -Ребята, наш клад – это наши знания! Но вам в награду эти золотые монеты!

В: -Вот и закончилось наше морское путешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. А теперь нам пора в детский сад! Рассаживайтесь поудобнее, берите вёсла и поплыли в детский сад. Давайте скажем нашим гостям до свидания!

В групповом помещении из стульев и ткани сконструирован корабль.
1.Организационный момент. Музыкальное сопровождение.
Звучит запись - шум моря.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? Что-то шумит… Что это? (Шум моря). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие!
-Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами песок. Как красиво вокруг! А теперь превращаемся в легкий ветерок и начинаем поднимать легкие волны.

2. Дыхательное упражнение.
Выносится тазик с водой. Дети дуют на воду направленной воздушной струей.
Воспитатель:
-Ветер усиливается! Дуем сильней!
-Затем разразилась буря!
Дети дуют на воду направленной воздушной струей в полную силу.
-Ветер стихает! Самое время отправится в морское путешествие!
3. Беседа, включающая проблемные вопросы.
Воспитатель:
-А какие транспортные средства плавают по морю ? (Лодка, катер, теплоход, пароход). Демонстрируются дидактические картинки.
-Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещается по воде? (Водные).
-А мы, на каком транспорте поплывем? (На корабле).
-А как мы назовём свой корабль?
Дети предлагают разные названия, поднимаются на импровизированный корабль.

С ним доктор в медпункте: команду лечить.
На камбузе кок, чтобы всех накормить.
Матросы плывут – паруса поднимать,
При встрече нам громко "Ура!" прокричать.

5. Слушание звуков и их имитация.
Воспитатель предлагает детям послушать разные звуки природы: шум ветра, шум моря, крик чаек, капанье воды и назвать каждый звук (упражнение повторяется несколько раз).

7. Обогащение и активизация словарного запаса, через использование слов названий признаков.
Воспитатель:
-Вот первое задание:
- Каким бывает море? (Тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее… )
-Какая вода в море? (Соленая).
-Как вы думаете, море – это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине?
Дети перечисляют морских жителей.

8. Отгадывание загадок.
Воспитатель:
-Второе задание. Отгадайте загадки.
По мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на доску.
Да, такому Великану
Океан пришёлся с ванну.
Океаны бороздит
Чудо - юдо синий (Кит )

Папа прячет детвору
В сумке словно кенгуру.
Детвора сидит в брюшке
В удивительном мешке.
Папа скачет весь денёк
Это кто? (Морской Конёк).

В водах прибрежных по дну ходят многие
Эти животные головоногие,
Щупалец восемь у них вместо ног,
Люди моллюска зовут (Осьминог).

Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (Акула)

И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (Черепаха)

10. Собирание пазлов.
Воспитатель:
-Мы поделимся на команды. При помощи считалки выбираем капитана. И каждая команда соберет картинку из пазлов за столами.
Дети делятся по жребию. В коробке находятся рыбки разных цветов. Команда собирается из детей кто вытянул рыбки одинакового цвета.
-Итак, ребята, кто у вас получился на картинках. (Рыбы).

11. Самостоятельное открытие нового знания.
Воспитатель:
- Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Всех рыб отличают от других животных общие признаки.
Предложить детям нарисовать на листочке форму тела рыбы. Капитаны выходят (или с места, как пожелает) описывают тело рыбы. Подвести к выводу, что у всех рыб вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры).
-Ну что же! Нам необходимо вернуться на борт корабля и продолжить путешествие!

14. Итог
-Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали? Кому помогли? Мы обязательно отправимся с вами в путешествие еще раз.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное Административное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Раннего Развития детский сад №43

Разработка конспекта занятия по развитию речи на тему

Рындя Ольга Петровна

1. Цель занятия: Развитие лексико-грамматического строя речи.

1.Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи, диалоговую речь;

2. Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях;

3. Развивать внимание, память, восприятие, воображение, стимулирование мыслительных процессов;

4. Воспитывать чувство сотрудничества, ответственности, аккуратность, бережное отношение к природе;

5. Развивать положительные эмоции, чувство музыкального ритма, координации темпа движения рук с темпом произнесения слов, способствовать двигательной активности детей на занятии.

3. Тип занятия: закрепления ранее приобретенных знаний.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 30 минут.

6. Участники: дети подготовительной группы.

7. Возраст обучающихся: 6-7 лет.

10. Методы и приемы работы с детьми:

11. Структура занятия:

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Окончание занятия (Рефлексивно-оценочный этап)

12. Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем собираются на ковре в круг.)

Воспитатель: Какой сегодня день?

Дети: Хмурый и пасмурный, светлый и солнечный.

Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас такая погода?

Дети: Грустное, плохое, веселое, хорошее, радостное.

Воспитатель: А знаете, как можно улучшить настроение? Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно?

Дети: Надо улыбнуться, ни с кем не ругаться, рассказать шутку.

Воспитатель: Я хочу поделиться с вами улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Дети: (Улыбаются друг другу) .

Воспитатель: У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, на душе стало тепло и настроение улучшилось. А у вас?

Дети: У нас тоже настроение улучшилось!

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у природы тоже бывает разное настроение?

Дети: (Слушают мелодию).

Воспитатель: Ребята, вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили?

Дети: Море, шум моря.

Воспитатель: Правильно, это шум моря. А кто-нибудь из вас уже бывал на море?

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся к морю. Согласны?

Воспитатель: Тогда в путь, друзья!

Коррекционная мини-гимнастика для профилактики осанки и плоскостопия.

Воспитатель: Для здоровья очень полезно ходить по песку и камешкам босиком. (Воспитатель с детьми идет по пуговичным дорожкам).

К морю синему спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились.

Упражнение на развитие дыхания.

Воспитатель: Ребята, давайте посидим на берегу моря. Подышим морским воздухом (дети вдыхают) . Нам здесь хорошо и спокойно.

( Воспитатель находит записку в большой ракушке, удивляется.) Ой, что это? Какое-то послание? Интересно от кого? Давайте прочитаем:

«Ребята, помогите! От беды меня спасите!

Я красива и мила,

В сказке всем я помогаю,

И желанья исполняю!

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Ребята, поможем Золотой рыбке? Узнаем, что же с ней случилось?
Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам с вами надо попасть на дно морское.

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки друзья -
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву,
А по буйным волнам,
Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Море взволновалось! Я предлагаю его успокоить.

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура замри!

(Выполняется три раза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы попали на морское дно. Как здесь интересно! А вот еще одно письмо!

Первое задание: Чтобы рыбку отыскать, надо вам загадки отгадать:

(Дети загадывают загадки, держа в руках картинки с изображением отгадок.)

1 ребенок: Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет… (Черепаха).

2 ребенок: Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог) .

3 ребенок: Через море - океан

Плывет чудо - великан. (Кит.)

4 ребенок: Не рак, не креветка,

А с клешнями. (Краб).

5 ребенок: Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно… (Акула.)

6 ребенок: Вверх и вниз,

Хвостом он машет,

И не рыба, зверь при этом,

Как он называется? (Дельфин).

Второе задание: Собрать из пазлов и назвать морских обитателей. (На четырех столах находятся детали пазлов. Дети делятся на четыре команды и собирают их, после чего по-очереди называют морских обитателей.)

Третье задание: Расскажите, что вы знаете о рыбах?

Упражнение на развитие связной речи.

(Рассказ детей из легенды о рыбах).

7 ребенок : Рыбьи чешуйки похожи на монетки, считалось, что они приносят богатство.

8 ребенок : По народным поверьям царь рыб – Водяной.

9 ребенок : Сны о рыбе, толковали как предвестье дождя.

10 ребенок: В народе 29 июля – это день рыболова, в этот день готовили рыбные блюда.

11 ребенок : В народной медицине рыбой лечили от многих болезней.

(После выполнения всех заданий, дети находят Золотую рыбку.)

Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы!

Рыбку Золотую вы в море нашли!

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Посмотрите, нас много, а рыбка Золотая одна. Давайте каждый из вас поймает свою золотую рыбку. (Воспитатель вместе с детьми садится на ковер.)

В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей золотой сверкая ,

Кружится, играет стая.

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Рыбки , рыбки , вниз пошли.

Рыбки , рыбки , все легли.

Глазки все закрыли.

В стороны направлены.

Все мы успокаиваемся.

Ребята, представьте каждый свою Золотую рыбку, и именно она исполнит ваше самое заветное желание.

(Воспитатель выключает музыку.)

Открывайте скорее глазки! Посмотрите, мы оказались на морском берегу. Девочки и мальчики, а какие желания вы загадали? Что бы вы хотели попросить у своей Золотой рыбки?

Дети: (Индивидуальные ответы детей.)

Воспитатель: А Золотая рыбка, за то, что мы ей помогли, приготовила вам подарок – угощения (на тарелке в виде морской раковины) . Давайте поблагодарим ее.

Дети: Спасибо, рыбка!

Воспитатель: Я бы хотела пожелать, чтобы у всех людей на земле появилась своя Золотая рыбка, которая будет исполнять заветные желания!

А сегодняшнее наше путешествие закончено.

13. Литература:

1. Андронова Т. А. Итоговые занятия в подготовительной к школе группе.// Научно-методический журнал Логопед. 2009. №1.

3. Кудрявцева В. Станем грамотеями, или В гостях у Мудрости.//Дошкольное воспитание. 2001. №8.

Читайте также: