Лев и мышь толстой конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

познавательные УУД – умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию; умение анализировать слова в предложении; коммуникативные УУД - развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение использовать полученные знания при аргументации ответа; развитие навыков общения в паре и группе;

регулятивные УУД – развитие умения планировать свою деятельность ; выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания;

личностные УУД – учить общению внутри группы, в паре, позитивному отношению к окружающим; умение оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы;

Образовательные ресурсы: учебник

I. Самоопределение к деятельности.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

IV. Рефлексия (подведение итогов занятия)

I. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Владимировна.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня на уроке мы с вами представим, что мы писатели.

III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Знакомство с текстом. Я сейчас прочитаю текст, вы его внимательно послушайте и подумайте, как его можно озаглавить?

Беседа, краткий разбор содержания по вопросам учителя.

О чем говорится в тесте?Кто является главным героем? Где происходит действие?Что случилось с лосем?Что случается ежегодно с лосем?Какова основная мысль текста?Как мы можем озаглавить текст?Ребята, при ответе на вопросы старайтесь сопровождать свой ответ предложениями из текста, либо предложениями, близки к тексту.

Повторное прочтение текста.

На сколько смысловых частей можно разделить текст?(4 части).

Давайте составим план данного текста.

Записали слово “план”.

Прочитайте первую часть, как вы думаете, какая главная мысль в этой части?

Как мы можем ее озаглавить? На какие слова вы опирались?

(По аналогии проводится анализ остальных частей).

Орфографическая подготовка, словарно-лексическая работа.

Есть ли в тексте слова, которые вам не понятны, вы не знаете их значения, или написания?

Предварительный пересказ фрагментов текста. Выделение опорных слов.

Устный пересказ текста.

Несколько учеников устно пересказывают текст по плану и опорным словам.

Анализ устного пересказа и его совершенствование.

Коллективное исправление недостатков,уточнение отдельных моментов. При необходимости текст прочитывается ещё раз.

Самостоятельное написание изложения.

Оказание индивидуальной помощи.

IV. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Все ли у вас получилось на уроке?

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.

Это нужно детворе

для здоровья, при игре.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Са-са-са- в лесу бегает лиса.
Су-су-су- было холодно в лесу.
Со-со-со- у машины колесо.
Ос- ос-ос на поляне много ос.

Девчонка везла на возу
Козленка, козла и козу.
Лесок проезжала-
Часок подремала.
Девчонка в лесу проспала
Козленка, козу и козла.

Прочитайте слова в столбиках сначала заботливо и нежно, а потом строго и серьезно.

Лев Львиный привязали
Мышь добрый перегрызла
Охотник сильный поймали

- Сегодня мы познакомимся с басней Л. Н. Толстого "Лев и мышь"

Басня - это маленький рассказ, стихотворный или прозаический, в котором действуют животные или предметы, но под ними подразумеваются люди. В баснях осуждаются, высмеиваются недостатки, пороки людей. Басня содержит поучение. В басне основная мысль чаще всего выражена отдельно, особым предложением.

3. Знакомство с текстом (первичное чтение учителем)

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее. Она сказала; " Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю ". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил ее.

Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала: " Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, - бывает и от мыши добро".

Вопрос по содержанию

- Как маленькая мышь помогла огромному льву?

Учитель читает текст, варьируя скорость чтения, ученики следят. Учитель внезапно останавливается - учащиеся продолжают чтение.

Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час,
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Раздался огромный звон,
Разбежались мышки вон.

5. "Жужжащее" чтение

6. Работа по содержанию текста.

Восстановление последовательности событий:

Охотники поймали льва.

Лев поймал мышь.

Мышь спасла льва.

Мышь обещает сделать добро льву.

Сегодня мы говорили, что басня содержит основную поучительную мысль. Постараемся найти её.

"Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь,- бывает и от мыши добро"

А теперь скажите, соответствует ли основной мысли басни данная пословица: "Друзья познаются в беде"? Почему?

7. Графический диктант " Лев"

8. Творческое задание.

- Разукрасьте льва и нарисуйте мышку по своему замыслу.

9. Домашнее задание (выучить стихотворение)

Зверь уснул, укрывшись гривой.
Хвостик с кисточкой игривой
Я бы тронул осмелев,
Да боюсь, проснется лев.
Ю. Голубь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока внеклассного чтения в коррекционном классе. Материалы могут быть использованы для занятий с детьми, обучающимися по программе VΙΙΙ вида, но в общеобразовательных классах.

Учитель Федорова Е. В.

Разработка урока внеклассного чтения в коррекционном классе. Материалы могут быть использованы для занятий с детьми, обучающимися по программе VΙΙΙ вида, но в общеобразовательных классах.

Выявление поучительного смысла басни;

Коррекция вербальной памяти на основе графического упражнения.

Развитие речи учащихся;

Развитие техники и выразительности чтения;

Воспитание понятия о правильном поведении в разных ситуациях;

Выявление поучительного смысла басни;

Коррекция вербальной памяти на основе графического упражнения.

Развитие речи учащихся;

Развитие техники и выразительности чтения;

Воспитание понятия о правильном поведении в разных ситуациях;

Оборудование: презентация, распечатки басни, листочки в клеточку для графического диктанта, распечатки стихотворения Ю. Голубь для домашней работы

1. Разминка (на доске или на экране)

Прочитайте и повторите чистоговорки

Са-са-са- в лесу бегает лиса.

Су-су-су- было холодно в лесу.

Со-со-со- у машины колесо.

Ос- ос-ос на поляне много ос.

Девчонка везла на возу

Козленка, козла и козу.

Девчонка в лесу проспала

Козленка, козу и козла.

Прочитайте слова в столбиках сначала заботливо и нежно, а потом строго и серьезно.

Лев Львиный привязали

Мышь добрый перегрызла

Охотник сильный поймали

Басня – это маленький рассказ, стихотворный или прозаический, в котором действуют животные или предметы, но под ними подразумеваются люди. В баснях осуждаются, высмеиваются недостатки, пороки людей. Басня содержит поучение. В басне основная мысль чаще всего выражена отдельно, особым предложением.

3. Знакомство с текстом (первичное чтение учителем)

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее. Она сказала; « Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю «. Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил ее.

Вопрос по содержанию

- Как маленькая мышь помогла огромному льву?

Учитель читает текст, варьируя скорость чтения, ученики следят. Учитель внезапно останавливается - учащиеся продолжают чтение.

Вышли мышки как-то раз,

Посмотреть который час,

Раз, два, три, четыре,

Мышки дернули за гири.

Раздался огромный звон,

Разбежались мышки вон.

6.Работа по содержанию текста.

Восстановление последовательности событий:

Охотники поймали льва.

Лев поймал мышь.

Мышь спасла льва.

Мышь обещает сделать добро льву.

Сегодня мы говорили, что басня содержит основную поучительную мысль. Постараемся найти её.

8. Творческое задание.

- Разукрасьте льва и нарисуйте мышку по своему замыслу.

9. Домашнее задание (выучить стихотворение)

Зверь уснул, укрывшись гривой.

Хвостик с кисточкой игривой

Я бы тронул осмелев,

Да боюсь, проснется лев.

Выставка графических рисунков учащихся.

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала просить, чтобы он пустил ее. Она сказала; « Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю «. Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил ее.

Список литературы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор, название учебника:

Тип урока: урок контроля знаний и умений.

Цель: Формирование навыка письменной речи.

Планируемый результат обучения:

познавательные УУД – умение решать учебную задачу, моделировать ситуацию; умение анализировать слова в предложении; коммуникативные УУД - развитие связной речи при передаче информации на основных этапах урока, умение использовать полученные знания при аргументации ответа; развитие навыков общения в паре и группе;

регулятивные УУД – развитие умения планировать свою деятельность ; выделение и осознание уже полученных знаний и нового, неизученного; умение обсуждать возникшую проблему, используя личные знания;

личностные УУД – учить общению внутри группы, в паре, позитивному отношению к окружающим; умение оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы;

Образовательные ресурсы: учебник

I . Самоопределение к деятельности.

II . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

III . Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

Читайте также: