Конспект урока по математике 1 класс что сначала что потом перспектива

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1277 0

Хоружникова Светлана Владимировна.

МБОУ СОШ №6 г. Канаш,

учитель начальных классов

План-конспект урока по математике

1. Краткая аннотация.
Тип урока: Открытие нового знания;
Использование технологий: проблемно-диалогическая технология

3. Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая

Полное описание разработки

Планируемые результаты: дети научатся упорядочивать события, располагая их в порядке последовательности(раньше, позже, ещё позднее); использовать на уроке математики знания, которые были получены при изучении других предметов; овладевают навыками рефлексивной самооценкой, умением анализировать свои действия.

ЗАДАЧИ: образовательные - учить различать данные временные представления; воспитательные-учить сознательной дисциплине, аккуратности; развивающие - развивать речь, мышление, внимании

1.Организация класса на работу.

-Здравствуйте, ребята. Все готовы к нашему уроку? Сегодня у нас с вами много работы, поэтому будьте внимательны и старайтесь не отвлекаться.

2 Актуализация знаний учащихся.

1.Устные упражнения:

б)Назовите соседей чисел 9,5,7,3.

2.Фронтальная работа

-Что находится слева от вас? Перечислите предметы справа от вас.

3.Самоопределение к деятельности

-Скажите, что мы делали сначала: пришли в школу или начали урок? (Пришли в школу)

-Что потом? (Начали урок)

-Откройте учебник на стр.20.(Чтение темы урока)

-Чему мы будем учиться на уроке? (Определять, что произошло сначала, а что потом)

-Для чего нам понадобятся эти знания? (ответы детей)

Они понадобятся нам в жизни, что бы мы могли рассказать сказки, рассказать о событиях, которые происходили с нами и будут происходить.

Физ.минутка (посмотрите вверх, вниз, правой рукой покажите на правую стену, левой - на окно .)

4.Работа по теме урока .

1.Практическая работа

(Работа в парах. На партах картинки с изображением арбуза целого, разрезанного и арбузных корок.)

-Разложите картинки по порядку, составь рассказ по картинкам используя слова сначала,потом, раньше, позже .(Заслушиваются 2-3 рассказа)

2.Работа по учебнику. С20

-Посмотрите, правильно ли расположены рисунки? (Нет)

-В каком порядке они должны располагаться: что нужно делать сначала, а что потом?

-Рассмотрите рисунки ко второму заданию.

-Какое время суток изображено на каждом из рисунков? Как определили? (работа в парах по вопросам из ученика)

5.Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

1.Работа по ученику. С.21

- Какие геометрические фигуры вы видите? (Круги, квадраты и треугольники)

-Что нужно сделать чтобы сравнить каких фигур больше, каких меньше? (Нужно поставить фигуры в пары).

-Поставьте в пары квадраты и круги. Какие фигуры остались без пары? (Круги)

Вывод:(Кругов больше, чем квадратов)

-Как вы сравнили красные и синие треугольники?

-Каких фигур поровну?

Работа над следующим заданием

-Как обозначается начало пути? (Красной точкой).

-Что обозначает синяя точка? (Дворец Снежной королевы)

-Что обозначают стрелки? (Направление движения Герды)

-Покажите путь Герды.

-Предложите Герде более короткий путь. Попробуем записать его в тетради.

2.Работа в тетради на печатной основе:

-Рассмотрите бусинки. Чем они отличаются? (Размером и формой).

-Как меняется размер бусинок? (Большие, маленькие)

-Как меняется цвет?(2желты,1синяя)

-Какие бусинки нарисуете слева? А какие справа?

Чтение задания учителем. Самостоятельное выполнение, перекрёстная проверка.

Работа в тетради на печатной основе.

№1.Самостоятельное выполнение. Проверка

8.Подведение итогов.

- Чему вы научились сегодня на уроке? (Располагать события в порядке следования).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи формирования УУД:

Личностные:

- проявлять познавательный интерес к изучаемому материалу;

- понимать поставленные цели и задачи на занятии и стремиться их выполнить;

-оценивать свои достижения на уроке;

Регулятивные:

-постановка учебной задачи (целеполагание);

-готовность к преодолению трудностей.

Коммуникативные:

-понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Познавательные:

-умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся упорядочивать события, располагая их в порядке следствия (раньше, позже, еще позднее); использовать на уроке математики знания, полученные при изучении других предметов; овладеют навыками рефлексивной самооценки, умением анализировать свои действия и управлять ими.

Данная разработка поможет в проведении урока по УМК "Перспектива" в 1 классе. Тема урока: "Что сначала? Что потом?".

ВложениеРазмер
chto_snachala_chto_potom_1_klass.docx 17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мы ногами топ-топ-топ , ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем)

И туда - и сюда повернёмся без труда . (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём , (киваем) дружно ручками махнём , ( машем ручками )

И туда - и сюда повернёмся без труда. ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко , ( прыгаем на месте)

И туда - и сюда повернёмся без труда . ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

- Тихонечко сели. Давайте вспомним как нужно работать на уроке?

- Как нужно отвечать на уроке?

Подняв руку и дождавшись, когда спросят.

- Открываем наши желтенькие тетради. Возьмите ручки и поставьте их на красную точку, которую я вам всем поставила. Все нашли? Хорошо!

Внимательно слушайте задание, чтобы у вас всё получилось правильно.

- Закончили работу. Положите ручки. Что у вас получилось?

Этот ключик не простой. Он поможет нам сегодня открывать новые знания. Вы готовы узнать что-то новое?

- Тогда всё внимание на доску. Нам нужно посчитать все предметы на картинках и не ошибиться.

- Посмотрите на левую картинку. Кто сверху? Кто снизу?

- Теперь посмотрите на правую картинку. Что изменилось?

- А на этой картинке, кто стоит слева от Винни-Пуха? Кто стоит справа от него?

Сегодня узнавать что-то новое мы будем вместе с колобком. Чтобы помочь ему уйти от зверей, которые встретятся ему на пути, нам нужно правильно выполнить все задания. Поможем ему?

Ну хорошо! Тогда будьте внимательны.

Испекла бабка колобка и положила его на окно стынуть. Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. Оглянулся по сторонам, а не знает какое сейчас время года. Давайте поможем ему! Сколько всего времён года? Какое время года идёт сначала? Какое потом? Какое время года сейчас?

- Катился Колобок по дорожке, а на встречу ему заяц. Хотел заяц запутать колобка и съесть его. Но мы с вами поможем ему. Расставьте картинки в правильном порядке. Если у вас получится верный режим дня, то Колобок сможет покатиться дальше.

- Катился, катился Колобок по дорожке и повстречался с волком. У волка тоже оказалось задание. Волк очень любил пить чай и попросил Колобка приготовить его. Давайте вместе заварим чай, чтобы волк выпил его, а Колобка отпустил. Что будем делать сначала? Что потом?

Волк. Завариваем чай.

И снова удалось колобку уйти. Но на пути его ждало новое препятствие. Медведь. Медведь был очень голодный и хотел съесть Колобка. Но мы то знаем, что больше всего медведь любит мёд. Давайте поможем медведю достать немножко меда, чтобы он не съел колобка.

- Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (круговые движения руками)

и попал ко мне в ладошки. (прижимают скрещенные руки к плечам)

- Отдохнул Колобок и дальше покатился. Преградила ему путь лиса. Лиса оказалась самой хитрой и предложила Колобку самое сложное задание. Решила она проверить хорошо ли мы знаем разное время суток.

Лиса. Разное время суток.

- Справились мы со всеми заданиями. И покатился колобок своею дорогою целый и невредимый.

- А мы с вами научились понимать и определять, что было сначала, а что потом.

- Давайте закрепим это умение и выполним задание из рабочей тетради на странице 20. Номер 1. Самостоятельно. С помощью точек покажите, что было сначала, а что потом.

Если осталось время делаем №3,4.

11. Подведение итогов урока.

- Чему вы сегодня научились?

- Теперь не запутаетесь и сможете восстановить правильный порядок, если это понадобиться.?

- Для чего нам нужно знать что за чем следует?

- А сейчас мы сами себя оценим. Перед вами лежат листочки. Раскрасьте их зелёным цветом, если на уроке все было легко и всё получилось.

Жёлтым, если были трудности, но вы всё равно справлялись с заданиями.

Красным, если было трудно.

- Покажите, что у вас получилось.

- В переменку мы наклеим наши листочки на Дерево Успехов и сможем увидеть результат нашей работы.

- Вы все очень хорошо поработали на уроке. Подготовьтесь к уроку окружающего мира и идите отдыхать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами

Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края).


Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.

Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления".

Компьютерная презентация к уроку математики 1 класс на тему "Число и цифра 8."

Презентация к уроку математики в 1 классе по системе"Школа 2100".

Конспект и презентация к уроку математике 1 класс

Конспект урока и презентация по математике для учащихся 1 класс разработан на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного поцесса, за.

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Сложение с нулем"

Презентация подготовлена к уроку математики в 1 классе по теме "Сложение с нулем". Знакомит в занимательной форме с числом 0, раскрывает его математический смысл. Обогащает речь ребенка крылатыми выра.

Презентация к уроку математики 4 класса по теме"Величины"

Эта презентация к уроку математики в 4 классе по программе "Школа России" "Закрепление по теме: "Величины".


Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по математике. 1 класс.

Организационный момент

Цель: включение обучающихся в учебную деятельность.

- Здравствуйте, ребята. Громко прозвенел звонок,

Наши уши на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем!

- Встаньте ровно, тихо сядьте.

- Дата? 15 сентября.

- день недели? (среда)

- первый урок? (Математика)

- Проверяем готовность к уроку. На парте в слева учебник Математика, рабочая тетрадь, справа Пенал.

- Ножки, спинка, кулачок, сяду прямо и молчок!

- Желаю успешной работы!

Актуализация знаний и самоопределение к деятельности.

Цель: актуализация знаний.

- У каждого на парте картинки – иллюстрации. Возьмите карточки. Положили перед собой. Рассмотрите картинки.

hello_html_cc3dbb9.jpg
hello_html_m68a62742.jpg

hello_html_64d75187.jpg
hello_html_4294ec45.jpg

hello_html_m5d093d3e.jpg

- Что же вы заметили? (не правильно расположили рисунки) Давайте рассмотрим каждый рисунок! А как надо было расположить художнику рисунки? Сначала надо было…, а потом…

- Какие слова использовали, когда составляли рассказ.

Целеполагание.

Цель: организация коммуникативного взаимодействия, в ходе которого возникает и согласуется цель урока.

Тема урока : Что сначала? Что потом? – вывешиваю на доску.

Физкультминутка 13 мин.

Цель: снятие мышечного утомления обучающихся. Сначала девочки встали, а потом мальчики .

Сели сначала мальчики, а потом девочки.

- а вы заметили какие слова я использовала.

Открытие новых знаний. Работа по учебнику.

- Что увидели? (мальчик, чайник).

- Посмотрите, правильно ли расположены рисунки?

- В каком порядке они должны располагаться? что нужно делать сначала? что потом? (заслушиваются ответы детей)

-Учебники закрываем, кладем на край парты.

Сначала встали мальчики, а потом девочки.

Практическое применение новых знаний.

Цель: практическое применение новых знаний.

- Берите рабочую тетрадь по математике. Кладем перед собой. Открываем рабочую тетрадь страницу с. 20, находим №1.

А) - Что видим на картине? (розы). Как вы думаете, что надо сделать? (ответы детей)

- Да, Нам надо расставить рисунки по порядку: что было сначала, а что –потом. И показать это точками. Маша, как ты это будешь делать? ( вывести на экран)

Вывод. Что мы сделали? Расположили, что было сначала, что потом. Разминка для глаз.

Б) Ребята, рассмотрите следующий рисунок. Кто изображен на рисунке? Кто понял задание? Кто сможет объяснить?

Вывод. Что мы сделали? Расположили картинки, что было сначала, что было потом ( по порядку)

- Закрыли рабочие тетради, положили слева. Убрали простые карандаши в пенал. Пенал закрыли.

Итоги урока. Рефлексия.

Цель: подведение итога урока, самооценка результата деятельности.

- Тема урока: Что сначала, что потом.

- Для чего нам нужно уметь использовать эти слова? (рассказывать о событиях, которые произошли или будут происходить…)

- Составьте рассказ о том, как вы утром собираетесь в школу, что вы делаете сначала, что потом.

-

На партах лежат листочки двух цветов, кому было понятно, доволен своей работой – взяли зеленый листочек, кому –трудно –красный листочек.

- Сначала пошли девочки, а потом – мальчики. Спасибо. Какое у нас зеленое дерево, и были трудности.

- Вы молодцы. Спасибо.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 932 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.09.2020 407
  • DOCX 307.6 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ямеева Марина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Щеглова Надежда Ивановна

Лицей № 35 открытого акционерного

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

Урок по математике в 1 классе

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова

Что сначала? Что потом? Бабушка объяснила внуку, как она утром готовит чай. Расскажи по рисункам, что надо сделать сначала, а что потом.

Рассмотри рисунки и скажи, на каком из них изображено утро, на каком – день, на каком – вечер, на каком – ночь?

Что бывает раньше: день или ночь?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Что бывает позже: день или утро?

Что бывает позже: вечер или ночь?

Чего больше: квадратов или кругов?

Чего меньше: красных треугольников или синих?

Перед тобой маршрут, по которому Герда идёт к дворцу Снежной королевы. Каждая стрелка означает передвижение на одну клетку в указанном направлении. Помоги Герде добраться до дворца. Его расположение отмечено синим кружком.

Читайте также: