Мой класс моя семья конспект

Обновлено: 04.07.2024

Цель: уточнить представления о членах семьи.

Задачи:

  • Формирование представлений о семье, элементарных родственных связях.
  • Развитие памяти на основе упражнений в запоминании.
  • Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.

Словарная работа: семья, дружная семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.

Ход занятия

Организационный момент

Собирайтесь, дети, в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?

Я – Светлана Михайловна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут дома (Сашенька, Вовочка . ).

- Здравствуйте, милые дети,
Вы всех прекрасней на свете!

Вот таких хороших - пригожих я приглашаю поиграть.

Психогимнастика

(На доске изображения солнышек с лицами, выражающими разное настроение).

Посмотрите внимательно на доску и выберите то солнышко, которое больше вам нравится.

- Почему выбрали именно это солнышко?

Вам больше понравилось улыбающееся солнце потому, что у вас хорошее настроение?

Пусть это весёлое солнышко будет с нами всё занятие.

(На доске оставить только улыбающееся солнышко)

Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.

(Дети желают друг другу удачи).

У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье.

(На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ).

Изучение нового материала

- Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

- А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.

- Кто есть в вашей семье?

- Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

- А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях).

Я вам расскажу о своей семье. В моей семье 3 человека - я, мой муж, мой сын Александр. Сын ходит в детский сад. Я и мой муж работаем. В свободное время мы любим ходить в лес, отдыхать на природе, вместе ходить в кино.

- Скажите, дети, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).

Заучивание наизусть стихотворения

Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.
Мы - счастливая семья,
Мама, папа, брат и я.

Продолжение изучения нового материала (слайды)

- Скажите, а какую семью можно назвать большой?

(Дети перечисляют членов большой семьи и подсчитывают возможное количество).

- Скажите, а у вас большие семьи? Давайте посчитаем членов ваших семей.

- Хочу познакомить вас с одной большой семьёй.

(Слайды 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)

- Можно ли назвать эту семью большой и дружной? Почему?

Физкультминутка

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!

(На каждую строчку дети соединяют пальца двух рук, встряхивают руками).

Выставка детских рисунков (задание можно дать на дом)


Нравственные заповеди

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:

  • “При солнышке тепло, при матери – добро”
  • “Нет милее дружка, чем родная матушка”
  • “Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.

Итог урока

- Что же такое семья для каждого из вас? (Это мама, папа, бабушка, дедушка и т.д.)

- Игра: «Назови ласково по имени (маму, папу, сестрёнку, бабушку, дедушку, братика).

Релаксация

- А теперь я хочу узнать, было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, страшно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву.


Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение.

- Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о семье, их проекция на взаимоотношения в классном коллективе.

Задачи:

- обобщить и систематизировать полученные знания;

- формировать умения видеть большое через малое;

-воспитывать коммуникативность, доброжелательные взаимоотношения, любовь и уважение к своей семье, своим друзьям;

- развивать речевые навыки, логическое мышление, кругозор.

Оборудование: бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход беседы:

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Сядьте поудобнее, выпрямите свои спинки, чтобы вы были красивыми. Начали!

2. Вводная часть

Правильно, на нашей беседе мы будем говорить о самых близких людях, о семье, о дружбе. Так что же такое семья?

Семья – это очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

А что значит семья для вас?

— Скажите, что такое семья?

Семья – это много понятий разных. Семья – это будни. Семья – это праздник.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о семье, их проекция на взаимоотношения в классном коллективе.

- обобщить и систематизировать полученные знания;

- формировать умения видеть большое через малое;

-воспитывать коммуникативность, доброжелательные взаимоотношения, любовь и уважение к своей семье, своим друзьям;

- развивать речевые навыки, логическое мышление, кругозор.

Оборудование: бумага для рисования, цветные карандаши.

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Сядьте поудобнее, выпрямите свои спинки, чтобы вы были красивыми. Начали!

2. Вводная часть

Правильно, на нашей беседе мы будем говорить о самых близких людях, о семье, о дружбе. Так что же такое семья?

Семья – это очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

А что значит семья для вас?

— Скажите, что такое семья?

Семья – это много понятий разных.
Семья – это будни.
Семья – это праздник.
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты!
Семья – это я!

– А теперь послушайте небольшое стихотворение о семье, которое прочтет Маша.

Семья моя поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный, и причал.
Она даёт признанье и рожденье
И для меня основа всех начал.

(Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады, что можно побыть вместе, пообщаться, рассказать о своих делах.)

3. Основная часть

— В каждой семье есть люди, имена которых много значат для нее. Их жизнь служит примером для младших поколений. Письма, фотографии, вещи, принадлежавшие им, сохраняются как семейные реликвии. Что вы знаете о членах вашей семьи? Все ли вы о них знаете?

Сейчас мы это проверим.

Кто может назвать полностью имя, отчество своей мамы или папы? Дату рождения? Место работы?

– А кто еще есть в твоей семье? Чем они занимаются?

А сейчас я вам расскажу одну фантастическую историю: Агент 005 получил задание разыскать человека с необычными задатками. Досье было у него в руках. Он открыл папку и прочитал:

пробегает по дому 4 километра в день;

готовит по 12 часов в неделю и моет 96 килограмм посуды;

обладает отличными способностями следственной и розыскной работы.

Агент 005 закрыл папку и вздохнул: “Это невозможно! Никто не может столько уметь!”.

И все-таки после долгих поисков агент нашел такого человека.

Как вы думаете, кто это? (мама)

Не просто мама. Супермама! У каждого из вас такая же мама.

– Сейчас я жду ваших рассказов о мамах….
– На какой цветок похожа твоя мама?
– Что она любит делать?
– Что ее больше всего радует?
– Что ее больше всего расстраивает?
– Чему она тебя научила?

Как хорошо вы говорили о мамах! Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

– Давайте все вместе произнесём слово “мама”, с улыбкой шепните его, скажите звонко.

– А теперь я предлагаю сказать красивые слова своей маме.

Какая она? (милая, нежная, ласковая, красивая, добрая……)

Объясни смысл пословиц:

При солнышке – тепло, при матери – добро.
Сейчас прозвучат стихи – загадка. Отгадайте, кому они посвящены.

У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос?
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки?

Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это – (кто?) папа! Мой герой!

Вы правильно назвали этого героя. Значит, любите и уважаете его.

Расскажите о ваших папах.

Где и кем работает?

Есть ли у него обязанности по дому?

Чем любит заниматься в свободное время?

Любите ли вы проводить свой досуг с папой?

Чем занимаетесь вместе?

– Вот мы и познакомились с вашими семьями. Любите ли вы бывать дома? Почему каждому человеку так дорог дом? (здесь мы выросли, здесь наши родные, которые нас любят, здесь тепло и уютно).

— У древних римлян существовали боги – хранители дома. Им молились и приносили жертвы. Каждая семья имела двух покровителей, изображения которых помещались на самом видном месте – возле очага. А название этих богов с тех пор является синонимом родного дома.

Римских богов – хранителей дома, называли ПЕНАТЫ. Вы когда-нибудь слышали такое слово?

Когда человек после долгого отсутствия возвращается домой, он говорит:

– Вот я и вернулся в родные пенаты, значит он вернулся в свой родной дом.

– Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья – это ваш дом.

4. Физкультминутка

– Руки над головой, пальцы соединены:- это крыша идеального дома.
– Руки скрещены на груди – много тепла в доме, глаза вверх – мир дому.

Глаза вправо – добро дому.

Глаза влево – любовь дому.

Глаза прямо – свет дому.

5. Продолжение основной части

Но чтобы дом был именно таким, надо много трудиться. У каждого члена семьи есть свои обязанности по дому. От них зависит порядок. В каких домашних делах участвуешь ты?

Итак, папа, мама, вы, ваши братья и сестры – семья. Считаете ли вашу семью дружной, хорошей. А от кого это зависит? Ведь это от всех зависит и от вас тоже.

А какие традиции есть в нашем классе?

(Отмечать День именинника, радушно встречать гостей, петь песни, участвовать в праздниках, в спортивных соревнованиях).

—А как вы считаете, наш класс можно назвать семьей? Что общего у классного коллектива и семьи? (В семье дружат и в классе дружат… Все друг о друге заботятся… Любят и скучают… Помогают…)

-А какой класс называют дружным? (Когда все одноклассники дружат между собой).

— Ребята, а теперь мы проведем с вами анкетирование. У детей листок и ручка.

1.Напишите того человечка, с которым все хотят дружить, которого все выбирают?

2.Напишите, с которым никто не хочет дружить и которого никто не выбирает?

3.А теперь напишите человека за качества, которые не любят его, отгадав стихотворения-загадки:

Этому мальчишке доверять нельзя никак

Что ни скажет язычишко — все неправда, все не так. (Врун)

Он привык всегда везде думать только о себе. (Эгоист)

Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит.

Только про себя не скажет, а в сторонке промолчит. (Ябеда)

Ах, как часто нужно нам с кем-то поделиться!

Кто привык везде скупиться

Я красавец, я силач,

Я умелец, я лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня — … (Зазнайка).

— Давайте перечислим качества, за которые человек остался один.

(Человек всегда лгал, любил только себя, ябедничал, жадничал и зазнавался).

— Возьмите один карандаш на двоих и попробуйте нарисовать домик.

— А теперь подумайте, кто из вас был главным, кто руководил в паре?

— Второй человек в вашей паре скорее всего соглашался, уступал, и именно поэтому рисунок получился. Только в дружбе и во взаимопонимании получатся любые дела.

Дом — это тоже символ семьи, это наш кров, домашний очаг. В семье будет хорошо и тепло, если близкие будут уступать друг другу, слушаться и уважать своих родных.

— Вот и подошла к концу наша беседа. Сегодня мы вспоминали то, что изучили о нашем крае, о семье, о традициях. Мы поняли, что наш класс — это тоже семья, которую надо любить и беречь.

— Кто скажет, с какими традициями мы с вами познакомились?

— Почему наш класс тоже можно считать семьей?

— В какую игру вам понравилось сегодня играть?

— Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Дружной семью можно назвать не только тогда, когда члены ее живут мирно, без ссор, но и тогда, и это главное, когда здесь хранят традиции и дорожат ими. Кто же вас с этими традициями знакомит? (дедушка, бабушка) Какие традиции у вас дома?

– Для этого всем нам нужно узнать традиции своего народа, любить родной язык, беречь свою землю, родной край. Ведь мы – частичка своей Родины. Каждый человек должен знать историю своей семьи, родословную. Это и есть частица истории Родины.

6. Итог урока

– Давайте, вспомним о чём же мы с вами говорили?

– Что мы с вами рисовали?

– Нашу беседу мы начали со слов о семье, и закончить тоже хочется такими же словами.

Была, и есть, и будет главной составляющей семья.
Своих родителей и предков я не забываю.
Поклон земной им от души я низкий посылаю.

– Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни не только в год семьи, но и всегда, и передавали из поколения в поколение.

– Наша беседа подошла к концу. Я благодарю всех ребят за участие в беседе “Мой класс - моя семья”. До свидания.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о семье, их проекция на взаимоотношения в классном коллективе.

Задачи:

— обобщить и систематизировать полученные знания;

— формировать умения видеть большое через малое;

-воспитывать коммуникативность, доброжелательные взаимоотношения, любовь и уважение к своей семье, своим друзьям;

— развивать речевые навыки, логическое мышление, кругозор.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды, бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что всех нас пригласили в телестудию на передачу “Моя семья”. Вы согласны быть участниками этой передачи?

– А я буду кем? (Телеведущей.)

– А наши гости будут телезрителями. Посмотрите на них… Итак, участники передачи готовы? Сядьте поудобнее, выпрямите свои спинки, чтобы вы были красивыми. Начали!

2. Вводная часть

Правильно, на нашей передаче мы будем говорить о самых близких людях, о семье, о дружбе. Так что же такое семья?

Семья – это очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

А что значит семья для вас?

— Скажите, что такое семья?

Семья – это много понятий разных,
Семья – это будни,
Семья – это праздник,
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты!
Семья – это я!

– А теперь послушайте небольшое стихотворение о семье, которое прочтет Таня.

Семья моя поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный, и причал.
Она даёт признанье и рожденье
И для меня основа всех начал.

(Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады, что можно побыть вместе, пообщаться, рассказать о своих делах.)

3. Основная часть

— В каждой семье есть люди, имена которых много значат для нее. Их жизнь служит примером для младших поколений. Письма, фотографии, вещи, принадлежавшие им, сохраняются как семейные реликвии. Что вы знаете о членах вашей семьи? Все ли вы о них знаете?

Сейчас мы это проверим.

Кто может назвать полностью имя, отчество своей мамы или папы? Дату рождения? Место работы?

– А кто еще есть в твоей семье? Чем они занимаются?

А сейчас я вам расскажу одну фантастическую историю: Агент 005 получил задание разыскать человека с необычными задатками. Досье было у него в руках. Он открыл папку и прочитал:

  1. пробегает по дому 4 километра в день;
  2. готовит по 12 часов в неделю и моет 96 килограмм посуды;
  3. обладает отличными способностями следственной и розыскной работы.

Агент 005 закрыл папку и вздохнул: “Это невозможно! Никто не может столько уметь!”.

И все-таки после долгих поисков агент нашел такого человека. Как вы думаете, кто это? (мама)

Не просто мама. Супермама! У каждого из вас такая же мама.

– Сейчас наши телезрители ждут ваших рассказов о мамах….
– На какой цветок похожа твоя мама?
– Что она любит делать?
– Что ее больше всего радует?
– Что ее больше всего расстраивает?
– Чему она тебя научила?

Как хорошо вы говорили о мамах! Мама… Закройте глаза и прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он живет в вас самих, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

– Давайте все вместе произнесём слово “мама”, с улыбкой шепните его, скажите звонко.

– А теперь я предлагаю сказать красивые слова своей маме. Какая она? (милая, нежная, ласковая, красивая, добрая……)

Объясни смысл пословиц:

При солнышке – тепло, при матери – добро.
Сейчас прозвучат стихи – загадка. Отгадайте, кому они посвящены.

У кого, спрошу вас я,
Цвет волос, как у меня
И задам другой вопрос:
На кого похож мой нос?
И ответьте без подсказки,
У кого такие глазки?

Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это – (кто?) папа! Мой герой!

Вы правильно назвали этого героя. Значит, любите и уважаете его. Расскажите о ваших папах.

  1. Как зовут папу?
  2. Где и кем работает?
  3. Есть ли у него обязанности по дому?
  4. Чем любит заниматься в свободное время?
  5. Любите ли вы проводить свой досуг с папой?
  6. Чем занимаетесь вместе?

– Вот мы и познакомились с вашими семьями. Любите ли вы бывать дома? Почему каждому человеку так дорог дом? (здесь мы выросли, здесь наши родные, которые нас любят, здесь тепло и уютно).

— У древних римлян существовали боги – хранители дома. Им молились и приносили жертвы. Каждая семья имела двух покровителей, изображения которых помещались на самом видном месте – возле очага. А название этих богов с тех пор является синонимом родного дома.

Римских богов – хранителей дома, называли ПЕНАТЫ. Вы когда-нибудь слышали такое слово?

Когда человек после долгого отсутствия возвращается домой, он говорит:

– Вот я и вернулся в родные пенаты, значит он вернулся в свой родной дом.

– Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья – это ваш дом.

4. Физкультминутка

– Руки над головой, пальцы соединены:- это крыша идеального дома.
– Руки скрещены на груди – много тепла в доме, глаза вверх – мир дому. Глаза вправо – добро дому. Глаза влево – любовь дому. Глаза прямо – свет дому.

5. Продолжение основной части

Но чтобы дом был именно таким, надо много трудиться. У каждого члена семьи есть свои обязанности по дому. От них зависит порядок. В каких домашних делах участвуешь ты?

Итак, папа, мама, вы, ваши братья и сестры – семья. Считаете ли вашу семью дружной, хорошей. А от кого это зависит? Ведь это от всех зависит и от вас тоже.

А какие традиции есть в нашем классе?

(Отмечать День именинника, радушно встречать гостей, петь казачьи песни, участвовать в народных праздниках )

А как вы считаете, наш класс можно назвать семьей? Что общего у классного коллектива и семьи? (В семье дружат и в классе дружат… Все друг о друге заботятся… Любят и скучают… Помогают…)

-А какой класс называют дружным? (Когда все одноклассники дружат между собой).

— Ребята, посмотрите на картинку (слайд 6). У детей карточки, цветные карандаши.

-Раскрасьте красным карандашом того человечка, с которым все хотят дружить, которого все выбирают?

-Под каким номером изображен человечек, с которым никто не хочет дружить и которого никто не выбирает? Раскрасьте его синим карандашом.

— Мы узнаем, за какие качества не любят человечка под номером 8, отгадав стихотворения-загадки:

Этому мальчишке доверять нельзя никак

Что ни скажет язычишко — все неправда, все не так. (Врун)

Он привык всегда везде думать только о себе. (Эгоист)

Все расскажет про ребят: кто дерется, кто кричит.

Только про себя не скажет, а в сторонке промолчит. (Ябеда)

Ах, как часто нужно нам с кем-то поделиться!

Кто привык везде скупиться

Я красавец, я силач,

Я умелец, я лихач,

Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня — … (зазнайка).

— Давайте перечислим качества, за которые человечек №8 остался один.

(Человечек всегда лгал, любил только себя, ябедничал, жадничал и зазнавался).

— Возьмите один карандаш на двоих и попробуйте нарисовать домик. (Дети рисуют).

— А теперь подумайте, кто из вас был главным, кто руководил в паре?

— Второй человек в вашей паре скорее всего соглашался, уступал, и именно поэтому рисунок получился. Только в дружбе и во взаимопонимании получатся любые дела.

Дом — это тоже символ семьи, это наш кров, домашний очаг. В семье будет хорошо и тепло, если близкие будут уступать друг другу, слушаться и уважать своих родных.

— Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы вспоминали то, что изучили о нашем крае, о семье, о казачьих традициях. Мы поняли, что наш класс — это тоже семья, которую надо любить и беречь.

— Кто скажет, с какими казачьими традициями мы с вами познакомились?

— Почему наш класс тоже можно считать семьей?

— В какую игру вам понравилось сегодня играть?

— Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Дружной семью можно назвать не только тогда, когда члены ее живут мирно, без ссор, но и тогда, и это главное, когда здесь хранят традиции и дорожат ими. Кто же вас с этими традициями знакомит? (дедушка, бабушка) Какие традиции у вас дома?

– Для этого всем нам нужно узнать традиции своего народа, любить родной язык, беречь свою землю, родной край. Ведь мы – частичка своей Родины. Каждый человек должен знать историю своей семьи, родословную. Это и есть частица истории Родины.

6. Итог урока

– Итак, о чём же мы с вами разговаривали на нашей телепередаче?

– Что мы с вами рисовали?

Ваши родословные вы можете взять домой и дорисовать вместе с родителями.

– Нашу передачу мы начали со слов о семье, и закончить тоже хочется такими же словами.

Была, и есть, и будет главной составляющей семья.
Своих родителей и предков я не забываю.
Поклон земной им от души я низкий посылаю.

– Семья – это надёжная крепость для каждого из нас, где всегда можно найти понимание, заботу, любовь. Преклоняйтесь всегда перед великим терпением и мужеством, перед бесконечной щедростью сердец своих родителей. Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили свои семейные традиции, свои корни не только в год семьи, но и всегда, и передавали из поколения в поколение.

– Наша передача подошла к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче “Моя семья”. До новых встреч.



4. Работа по теме занятия. Тайны слова "семья".
-Слово семья имеет много смыслов. Например, это слово можно разделить на семь я, т.е. семеро таких же как я. И,
действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, поведением, привычками, вкусами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое.
-Есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит от слова семя (семечко).




- Как вы думаете, почему?
- Действительно, семья - это семечко из которого со временем вырастет большое дерево. А будет оно крепким или качаться на ветру, зависит от нас, от нашего поведения и отношения друг к другу.
(видео анимация роста дерева)
- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится:
Вся семья в месте, так и душа на месте.



(видео ролик про семью)
Конкурс хороших слов о семье.
(детям раздаются карточки со словами)
- Из предложенных слов выберите те, которые необходимы для дружной, крепкой, счастливой семьи.
Порядок, спокойствие, ссора, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, обида, добро, забота, счастье, грубость, дружба, согласие, мир.
- Эти слова встречаются в пословицах и поговорках, в народных мудростях.
Одну мы уже знаем. Например,
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Мир в семье любовью держится.
Дружная семья не знает печали.
В хорошей семье хорошие дети растут.


- Объясните смысл пословиц.
Чтение стихотворений наизусть.
-Какое самое первое слово? Какое самое главное слово?
Какое самое светлое слово? Мама!
"Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, сто дорог
Обойди по свету.
Мама - самый лучший друг!
Лучше мамы нету!

- Скажите, как ласково вас называет мама? А как вы к ней обращаетесь?
(Сыночек, хороший, любимый, солнышко моё, котеночек)
- Как же маме быть без папы?
Стихотворение "Про папу".
Хочу похожим быть на папу.
Во всём хочу как папа стать.
Как он -
Носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным,
Не лениться
И делать всё, как он - на пять!
И не забыть ещё жениться!
И. нашу маму в жёны взять.

- Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить. Что –то подсказать. На папу быть похожим не просто, папа – это настоящий мужчина.Каждый настоящий мужчина должен в течение жизни посадить дерево, построить дом, вырастить сына.
- А еще настоящий мужчина должен быть мастером на все руки. Иначе родные близкие люди будут недовольны. Кто должен починить кран, вынести мусор, поменять лампочку, прибить гвоздь?
Конкурс "Что у папы в чемодане?"
- Для этого в каждом доме должны хранится рабочие инструменты. Попробуйте на ощупь угадать и дать правильное название инструменту.
(молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный ключ, гвоздь, рубанок)

Конкурс "Веселые вопросы".
- Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (семья)
- Самый нежный, добрый, любимый человек для всех людей на Земле. (мама).
- Как зовут ваших мам? Когда у них день рождения?
- Место, где мы бываем все вместе. (дом)
- Маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (ребёнок)
- В них играют все дети. (игрушки)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (дом. животное)
- Мама гладит белье … (утюгом)
- Папа прокручивает мясо через… (мясорубку)
- Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)


-Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и верности друг другу.
О бабушке и дедушке.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.







Мы будем:
• Называть друг друга по именам.
• Защищать наших друзей, если их обижают.
• Помогать друзьям в беде.
• Помогать друзьям в учебе.
Мы не будем:
• Грубить друг другу.
• Пускать в ход кулаки.
• Говорить друзьям обидные слова.
- И год от года наша семья будет все дружней, все крепче.
Итог.
- У любого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят, понимают и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Это зависит от того, какие отношения мы строим друг с другом, чтобы все члены семьи были счастливы.
-В заключении нашего занятия проведем небольшое волшебное предсказание.
(видео с ромашкой).



- Символом семьи считается цветок ромашка. На каждом лепестке написаны добрые пожелания. Лепестки срывать не будем, выберем ромашку, на которой написано пожелание. Пусть оно принесет Вам счастье.

Читайте также: