Конспект белорусские народные игры

Обновлено: 07.07.2024

Правила игры: бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.

Оборудование: атрибуты ежа и мышей.

I. Вводная часть:

Сегодня я хочу вас познакомить с такой удивительной и необычной страной, как Молдавия. Узнаем, почему ее называют солнечной, а также узнаем, чем она отличается от других государств, т. е. стран.

II. Основная часть:

Молдавия невелика, но есть здесь и возвышенности, и равнины, и степи, и леса. Вся территория Молдавии, как бы ступеньками снижается к Черному морю.

Молдавия недаром называется солнечной и цветущей. Здесь почти всегда тепло и солнечно. В ней очень плодородные земли, поэтому люди собирают с них хороший урожай пшеницы, кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, а еще огромные, зеленые виноградники. В долинах рек Прут, Днестр, Раут выращивают арбузы, дыни, тыквы, баклажаны. А еще в этой стране много роз, лаванды, мяты, шалфея.

III. Заключительная часть

Понравилась вам страна Молдавия? А что вам больше всего о ней запомнилось и понравилось? Вы хотели бы в ней побывать?

Рассматривание национального молдавского костюма.

I. Вводная часть.

Ребята мы с вами познакомились со многими странами, рассмотрели и познакомились со многими национальными костюмами. Но чтобы вы еще больше узнали об особенностях молдавского народа, мы познакомимся и рассмотрим ее национальный костюм.

II. Основная часть.

Костюм девушки состоит из черного вышитого разноцветными нитками сарафана, белой вышитой рубашки, фартука и зеленого разноцветного платка.

Сарафан, как вы видите, вверху притален, а внизу широкая юбка. Он вышит зелеными, красными, белыми и черными нитками. Вышивка идет внизу юбки и вверху жилета сарафана.

Рубашка, как и у всех славянских народов белая, вышитая красными нитками. Вышивка разнообразная – это могут быть обычные узоры, элементы орнамента или красивые небольшие цветы.

Платок обыкновенный, зеленого цвета, он может быть вышит как угодно, на вкус девушки.

Фартук, так же может быть вышит на любой вкус, любыми цветами.

Костюм юноши чем-то похож мужской украинский костюм, т. к. на поясе широкий красный пояс, вышитый красивыми нитками и белая рубашка. Обыкновенные черные или коричневые штаны. Сверху рубашки одевается черная, вышитая зелеными нитками, жилетка. Но вот в чем похожи костюмы украинского и молдавского народа, так это тем, что на голове у них кубанка.

III. Заключительная часть.

Ребята, какой страны мы с вами рассматривали национальный костюм? Чем он отличается от украинского национального костюма.

Правила игры: бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.

Оборудование: атрибуты ежа и мышей.

I. Вводная часть:

Сегодня я хочу вас познакомить с такой удивительной и необычной страной, как Молдавия. Узнаем, почему ее называют солнечной, а также узнаем, чем она отличается от других государств, т. е. стран.

II. Основная часть:

Молдавия невелика, но есть здесь и возвышенности, и равнины, и степи, и леса. Вся территория Молдавии, как бы ступеньками снижается к Черному морю.

Молдавия недаром называется солнечной и цветущей. Здесь почти всегда тепло и солнечно. В ней очень плодородные земли, поэтому люди собирают с них хороший урожай пшеницы, кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, а еще огромные, зеленые виноградники. В долинах рек Прут, Днестр, Раут выращивают арбузы, дыни, тыквы, баклажаны. А еще в этой стране много роз, лаванды, мяты, шалфея.

III. Заключительная часть

Понравилась вам страна Молдавия? А что вам больше всего о ней запомнилось и понравилось? Вы хотели бы в ней побывать?

Рассматривание национального молдавского костюма.

I. Вводная часть.

Ребята мы с вами познакомились со многими странами, рассмотрели и познакомились со многими национальными костюмами. Но чтобы вы еще больше узнали об особенностях молдавского народа, мы познакомимся и рассмотрим ее национальный костюм.

II. Основная часть.

Костюм девушки состоит из черного вышитого разноцветными нитками сарафана, белой вышитой рубашки, фартука и зеленого разноцветного платка.

Сарафан, как вы видите, вверху притален, а внизу широкая юбка. Он вышит зелеными, красными, белыми и черными нитками. Вышивка идет внизу юбки и вверху жилета сарафана.

Рубашка, как и у всех славянских народов белая, вышитая красными нитками. Вышивка разнообразная – это могут быть обычные узоры, элементы орнамента или красивые небольшие цветы.

Платок обыкновенный, зеленого цвета, он может быть вышит как угодно, на вкус девушки.

Фартук, так же может быть вышит на любой вкус, любыми цветами.

Костюм юноши чем-то похож мужской украинский костюм, т. к. на поясе широкий красный пояс, вышитый красивыми нитками и белая рубашка. Обыкновенные черные или коричневые штаны. Сверху рубашки одевается черная, вышитая зелеными нитками, жилетка. Но вот в чем похожи костюмы украинского и молдавского народа, так это тем, что на голове у них кубанка.

III. Заключительная часть.

Ребята, какой страны мы с вами рассматривали национальный костюм? Чем он отличается от украинского национального костюма.

Для показа облака WP-Cumulus необходим Flash Player.

Погода

от admin

Дзецi бяруцца за руки, утвараючы круг, усярэдзiне якога становiцца хлопчык або дзяучынка. Гэта i будзе грушка. Дзецi ходзяць у карагодзе вакол грушкi, спяваюць песню, называючы iмя таго, хто стаiць усярэдзiне круга :

— Мы пасадзiм грушку

Няхай наша грушка

Вырасцi ты, грушка,

Вось такой вышынi.

Вось такой шырынi!

Расцi, расцi, грушка,

Паскачы для нас.

А ужо нашa грушка

А наша Марылька

А мы тую грушку

Усе шчыпаць будзем.

Ад нашай Марылькi

Дзецi выбiраюць са свайго асяроддзя матку i шуляка – звычайна найбольш спрытных з дзяцей. Матка становiцца спераду, а за ею у рад дзецi i моцна трымаюцца за пояс адзин у аднаго. Такiм чынам стаяць да пачатку гульнi. Тады шуляк садзiцца на кукiшки перад маткаю, капае ямку i гаворыць:

— Капаю, капаю ямачку!

— Нашто табе ямачка?

— Нашто табе агонь?

— Нашто табе мяса?

— А дзе ж ты мяса возьмеш?

Усе гусi. Выбiраюць ваука i матку. Гусi стаяць насупраць маткi, а воук памiж iмi.

Памiж маткай i гусямi дыялог :

— За гарою шеры воук, не пускае нас дамоу.

— Ну, ляцiце, як хацiце, а к вауку не падхадзiце.

Аднаго з удзельнiкау гульнi выбiраюць або прызначаюць мядзведзем. Мядзведзь ходзiць па сваiм лесе, шукае, хто яму робiць шкоду. Дзецi прыходзяць у лес па ягады, па грыбы. Яны ходзяць i разам спяваюць песню :

— У мядзведя на бару

Грыбы, ягады бяру.

На нас глядзiць.

Дзецi могут некалькi разоу праспяваць сваю песню. Мядзведзь выбiрае зручны момант, каб кiнуцца на iх. Ен бяжыць за дзецьмi, стараецца каго – небудзь злавiць. Хто будзе злоулены першым, той становiцца мядзведзем. Гульня працягваецца да таго часу, пакуль дзецям не надакучыць.

Удзельнiчае у гульнi неабмежаваная колькасць дзяцей. Выбiраюць бабу Ешку. У яе два сабакi – Байкал i Мухтар. На зямлi адводзяць круг. Гэта сад. Баба Ешка i сабакi у крузе. Усе удзельнiкi гульнi бегаюць па-за кругам i крычаць

— Баба Ешка, касцяная ножка!

Баба пасылае сабак лавiць дзяцей. Усе уцякаюць. Каго сабакi зловяць, той становiца на месца бабiнага сабакi.

У гульнi можа прымаць удзел вялiкая колькасць дзяцей. Адзiн з удзельнiкау – певень, астатнiя – куры. Пеуню завязваюць вочы хустачкай. Ен расстауляе рукi i гонiць курэй пад печ :

— Кыш пад печ, кыш пад печ…

Потым певень пытае :

— А колькi вас есць?

— Колькi у лесе дроу!

Куры разбягаюцца, а певень ловiць iх з завязаннымi вачыма.

Кожную курыцу мусiць злавiць тры разы. Пасля усе садзяцца на лаву, певень скручвае пытку з хусткi або ручнiка. З кожнай курыцай адбываецца размова:

— За што трымаешся?

— А што гэта збоку?

— Пану i мне, а пеуню нос у смале.

Дзецi выбiраюць ката i мышку, бяруцца за руки i становяцца у круг. мышку пускаюць у круг, кот застаецца па-за кругам. Калi ж кот уварвецца у круг, дзецi выпускаюць мышку з круга, а ката стараюцца затрымаць у крузе. Калi ж кот зноу вырвецца з круга, туды пускаюць мышку. Гуляюць да таго часу, пакуль кот зловiць мышку.

Для гэтай гульнi выбiраюць роунае месца i робяць у зямлi столькi ямак, колькi дзяцей гуляе. Ямкi капаюць у рад : кожны выбiрае сабе ямку i становiца каля яе. З канцоу рада становяцца дзве матки, якiя качаюць кулю ( мяч), мяркуючы так, каб куля трапiла у чыю – небудзь ямку. Калi яна трапiць у ямку, то пакуль той, чыя ямка, нагнецца падняць кулю, усе хутка разбягаюцца, бо, як ен падниме кулю, усе павiнны спынiцца на месцы. Той, хто трымае кулю, кiдае яе у блiжайшага, а калi не пападзе, то кладзе у сваю ямку грэх – маленькi каменчык, а калi удасца папасцi куляй, то грэх кладзе той, у каго папала куля. Калi у аднаго з удзелнiкау гульнi набярэцца тры грахи, яго прыгаворваюць да расстрэлу i ставiць да сцяны. Кожны з iгракоу можа ударыць яго кулю тры разы, кали у iх ямцы няма ниводнага граху. Тыя ж, у чыей ямцы есць грахi, б*юць прайграушага столько разоу, колькi у iх не хапае грахоу да трох. Прайграушы не можа сыходзиць са свайго месца, а можа толькi адхiнацца убок.


Народная игра как эффективная действенная форма воспитания подрастающего поколения сохранила свою актуальную значимость и в настоящее время. Однако надо отметить, что сейчас белорусская народная игра имеет свободное существование только в традиционных народных праздниках и любительских художественных объединениях Беларуси, что ограничивает её влияние на воспитательный процесс в системе современного этнопедагогического образования, тем более не достаточно происходит реализация ее педагогического потенциала и воспитательных возможностей.

Белорусская народная игра всё время находится в стадии постоянного развития и совершенствования, и это явление непосредственно влияет на социокультурную ситуацию в обществе [18, с. 124]. Целеустремленность и функциональность традиционной народной игры остается стабильной платформой воспитания патриотических, духовных и физических качеств личности, формирует характерные отличительности белорусского народа. Несмотря на время народная игра адаптируется, регенерируется и приспосабливается к современным социокультурным потребностям общества, активно включаясь во все сферы деятельности социума.

Если рассмотреть народную игру с точки зрения социокультурной деятельности, то основным функциональным направлениям её является воспитательно-педагогическая основа. Эстетическое, художественно-творческое, религиозно-духовное воспитание, передача из поколения в поколение устно-поэтических и духовно-национальных ценностей, социализация, национализация и гуманизация общества происходит по средствам эффективного воздействия воспитательных возможностей народной игры на человека. Народная игра, как живой организм имеет эволюционные периоды в своём развитии: от наипростейших монофункциональных, к сложным (смешанным) полифункциональных форм.

Истоки белорусской игровой деятельности выходят из глубокой древности и генетически связаны с первыми попытками человека воплотиться в другое существо. Первобытное искусство было синкретичным, и длительное время оно сохраняло тесную связь с повседневной трудовой деятельностью человека. Становление более развитых форм игровой деятельности было связано со становлением самого человека как личности, с зарождением и развитием его эстетического чувства и восприятия.

Согласно концепции известного исследователя В.Гусева, весь драматический род генетически связанный с древним синкретичным действом, в котором воссоздавались трудовые процессы (охотничьи и земледельческие игры-танцы). К самому же драматическому роду относятся обрядовые игрища, народные драматические игры [1, с. 124].

Календарные и семейно-обрядовые игры (с празднично-обрядовой атрибутикой и без её);

Игра, как эффективный инструмент воспитания нашла свое назначение, ярко вписавшись, в празднично-обрядовую культуру Беларуси. Народная игра стала полноправным элементам (эпизодам) праздничных мероприятий. Но к большому сожалению, творческий и воспитательный потенциал народных игр в современной праздничной культуре Беларуси реализуется не в полном объёме.

В современной праздничной культуре Беларуси при разработке, организации и проведении массовых праздников игра занимает второстепенное место. Режиссёры и организаторы праздничных мероприятий делают народную игру вспомогательной по функциональному характеру, а в лучших случаях наделяют её ролью отдельного элемента в комплексе всего мероприятия. Такой формальный подход в использовании игры на празднике связанный с историческими моментами. Под влиянием советской идеологии, игра в народном празднике - как основное средство воспитания человека, отошла на второй план, уступив свое место монолитным идеологическим мероприятиям, таким как: манифесты, театрализованные митинги и представления. Народные праздники также приобретали идеологическую окраску, изменилось их содержание, суть и форма. Советское руководство из самого начала понимала эффективность воспитательного потенциала массовых мероприятий, что при помощи их можно повлиять на сознание народа, и манипулируя, изменять их духовно-ценностный ориентир.

В современной праздничной культуре Беларуси ни один юбилей, праздник города, ни одно торжество городского, районного, областного, а тем более республиканского масштаба не обходятся без развлекательных площадок, с народными традиционными и современными забавами и играми. С данной целью для улучшения условий использования народной игры, нужно создавать специализированные пособия для повышения качественной квалификации специалистов в сферы игрового творчества.

Сегодня традиционные народные игры, которые были связанные с хозяйственными делами, семейно-бытовыми отношениями, носят не столько воспитательное значение, сколько развлекательное.

На данном этапе народное игровое творчество имеет проблемные аспекты, недостаточно развита методическо-организационная деятельность по организации и проведении фестивалей и праздников игры (которые почти с начала 90-х гг в Беларуси не проводились). Конкурсы организаторов досуга, игровых программ только представляются, как составная часть художественно-зрелищного момента в празднике.

Большой вклад в теорию, методику и организацию социокультурной деятельности внесла кандидат педагогических наук, профессор Л.И. Козловская. В своих работах она рассматривает проблему воспитания молодежи в процессе игровой деятельности. Под ее личным руководством на базе ведущего ВУЗа в сфере культуры нашей страны создана сильная научная школа по проблеме использования педагогических возможностей игры, составлена мощная теоретико-методическая и методологическая база для подготовки высокопрофессиональных специалистов по организации игровой деятельности.

Сегодня квалификационные требования к организаторам досуга очень высокие: это профессиональное мастерство, умение работать с людьми, организационные качества. Но главное они должны знать народные игры, обладать технологией организации и проведения игр и игровых программ. При создании игровой программы надо выделять тематическую направленность, знать некоторые принципы отбора игр, которые будут использоваться при ее проведении, приёмы активизации зрителей и т.д. При создании традиционной игровой программы нужно учитывать местные региональные традиции, изобретать отличительные черты игровых моментов, при проведении той или иной народной игры. Необходимо объяснять значимость проводимых игровых мероприятий, и использовать носителем действия соответствующих образы белорусской мифологии и героев обрядовых традиций.

Сегодня с изучением и практическим использованием народных игр связано творчество театров народной игры. Театры игры - это и рождественские переодевания, и исполнительское мастерство сказочников, и театральное действие хороводных игрищ и маскирование. В театрах игры реализуется процесс народного воспитания путём синтеза разных видов искусства: песню, музыку, шутку и юмор, и самое главное игру, но, к большому сожалению, не в достаточном объеме.

С этой целью нужно повысить качество и уровень проведения конкурсов между театрами игры, повысить престиж конкурсов профессионального мастерства организаторов по игровому творчеству. В учреждениях культуры и образования создать новые творческие лаборатории для реализации воспитательного потенциала игры, с целью поднять игровой жанр на более качественный и профессиональный уровень.

Проанализировав научную, художественную и методическую литературу, мы пришли к выводу, что педагогические аспекты народно - игровой деятельности в Беларуси имеют давние корни и основывается на фольклорно - этнографической основе. Творческие навыки, приёмы выполнения, характерная преемственность и устойчивость художественных традиций передавалась из поколения в поколение, и закреплялась в сознании народа, как морально-этическая традиция воспитания подрастающего поколения. Ведь издавна известно, что первоначальное назначение народной игры в празднике - это воспитание в человеке чувства национальной принадлежности, патриотизма, смелости, ловкости, эстетичного вкуса, свободы и стремление к победе. Поэтому на современном этапе организации и проведения игровой деятельности нужно реанимировать практичную значительность игры, максимально использовать её творческий и воспитательный потенциал в системе социокультурной деятельности.


Литература: 1. Белорусские народные танцы, хороводы, гульни. / состав. В. С. Семеняков. - Мн., 1989. 2. Гульн і , і гр ышчы, забавы / Ред.кал.: А.С. Ф е досик и др. - Мн.: Бел. наука, 2003. 3. Леонтьев А.Н. Психологические проблемы детской игры: проблемы развития психики. / А.Н. Леонтьев. - М.: 1965. 4. Луцевич, Л.В. Игра в контексте гендерной социализации. / Л.В. Луцевич. - Мн.: соц. пед. работа, проблемы воспитания, № 1., 2006.

Основные термины (генерируются автоматически): народная игра, игра, игровая деятельность, Беларусь, праздник, современная праздничная культура, воспитательный потенциал, игровое творчество, социокультурная деятельность, театр игры.


Народная игра как эффективная действенная форма воспитания подрастающего поколения сохранила свою актуальную значимость и в настоящее время. Однако надо отметить, что сейчас белорусская народная игра имеет свободное существование только в традиционных народных праздниках и любительских художественных объединениях Беларуси, что ограничивает её влияние на воспитательный процесс в системе современного этнопедагогического образования, тем более не достаточно происходит реализация ее педагогического потенциала и воспитательных возможностей.

Белорусская народная игра всё время находится в стадии постоянного развития и совершенствования, и это явление непосредственно влияет на социокультурную ситуацию в обществе [18, с. 124]. Целеустремленность и функциональность традиционной народной игры остается стабильной платформой воспитания патриотических, духовных и физических качеств личности, формирует характерные отличительности белорусского народа. Несмотря на время народная игра адаптируется, регенерируется и приспосабливается к современным социокультурным потребностям общества, активно включаясь во все сферы деятельности социума.

Если рассмотреть народную игру с точки зрения социокультурной деятельности, то основным функциональным направлениям её является воспитательно-педагогическая основа. Эстетическое, художественно-творческое, религиозно-духовное воспитание, передача из поколения в поколение устно-поэтических и духовно-национальных ценностей, социализация, национализация и гуманизация общества происходит по средствам эффективного воздействия воспитательных возможностей народной игры на человека. Народная игра, как живой организм имеет эволюционные периоды в своём развитии: от наипростейших монофункциональных, к сложным (смешанным) полифункциональных форм.

Истоки белорусской игровой деятельности выходят из глубокой древности и генетически связаны с первыми попытками человека воплотиться в другое существо. Первобытное искусство было синкретичным, и длительное время оно сохраняло тесную связь с повседневной трудовой деятельностью человека. Становление более развитых форм игровой деятельности было связано со становлением самого человека как личности, с зарождением и развитием его эстетического чувства и восприятия.

Согласно концепции известного исследователя В.Гусева, весь драматический род генетически связанный с древним синкретичным действом, в котором воссоздавались трудовые процессы (охотничьи и земледельческие игры-танцы). К самому же драматическому роду относятся обрядовые игрища, народные драматические игры [1, с. 124].

Календарные и семейно-обрядовые игры (с празднично-обрядовой атрибутикой и без её);

Игра, как эффективный инструмент воспитания нашла свое назначение, ярко вписавшись, в празднично-обрядовую культуру Беларуси. Народная игра стала полноправным элементам (эпизодам) праздничных мероприятий. Но к большому сожалению, творческий и воспитательный потенциал народных игр в современной праздничной культуре Беларуси реализуется не в полном объёме.

В современной праздничной культуре Беларуси при разработке, организации и проведении массовых праздников игра занимает второстепенное место. Режиссёры и организаторы праздничных мероприятий делают народную игру вспомогательной по функциональному характеру, а в лучших случаях наделяют её ролью отдельного элемента в комплексе всего мероприятия. Такой формальный подход в использовании игры на празднике связанный с историческими моментами. Под влиянием советской идеологии, игра в народном празднике - как основное средство воспитания человека, отошла на второй план, уступив свое место монолитным идеологическим мероприятиям, таким как: манифесты, театрализованные митинги и представления. Народные праздники также приобретали идеологическую окраску, изменилось их содержание, суть и форма. Советское руководство из самого начала понимала эффективность воспитательного потенциала массовых мероприятий, что при помощи их можно повлиять на сознание народа, и манипулируя, изменять их духовно-ценностный ориентир.

В современной праздничной культуре Беларуси ни один юбилей, праздник города, ни одно торжество городского, районного, областного, а тем более республиканского масштаба не обходятся без развлекательных площадок, с народными традиционными и современными забавами и играми. С данной целью для улучшения условий использования народной игры, нужно создавать специализированные пособия для повышения качественной квалификации специалистов в сферы игрового творчества.

Сегодня традиционные народные игры, которые были связанные с хозяйственными делами, семейно-бытовыми отношениями, носят не столько воспитательное значение, сколько развлекательное.

На данном этапе народное игровое творчество имеет проблемные аспекты, недостаточно развита методическо-организационная деятельность по организации и проведении фестивалей и праздников игры (которые почти с начала 90-х гг в Беларуси не проводились). Конкурсы организаторов досуга, игровых программ только представляются, как составная часть художественно-зрелищного момента в празднике.

Большой вклад в теорию, методику и организацию социокультурной деятельности внесла кандидат педагогических наук, профессор Л.И. Козловская. В своих работах она рассматривает проблему воспитания молодежи в процессе игровой деятельности. Под ее личным руководством на базе ведущего ВУЗа в сфере культуры нашей страны создана сильная научная школа по проблеме использования педагогических возможностей игры, составлена мощная теоретико-методическая и методологическая база для подготовки высокопрофессиональных специалистов по организации игровой деятельности.

Сегодня квалификационные требования к организаторам досуга очень высокие: это профессиональное мастерство, умение работать с людьми, организационные качества. Но главное они должны знать народные игры, обладать технологией организации и проведения игр и игровых программ. При создании игровой программы надо выделять тематическую направленность, знать некоторые принципы отбора игр, которые будут использоваться при ее проведении, приёмы активизации зрителей и т.д. При создании традиционной игровой программы нужно учитывать местные региональные традиции, изобретать отличительные черты игровых моментов, при проведении той или иной народной игры. Необходимо объяснять значимость проводимых игровых мероприятий, и использовать носителем действия соответствующих образы белорусской мифологии и героев обрядовых традиций.

Сегодня с изучением и практическим использованием народных игр связано творчество театров народной игры. Театры игры - это и рождественские переодевания, и исполнительское мастерство сказочников, и театральное действие хороводных игрищ и маскирование. В театрах игры реализуется процесс народного воспитания путём синтеза разных видов искусства: песню, музыку, шутку и юмор, и самое главное игру, но, к большому сожалению, не в достаточном объеме.

С этой целью нужно повысить качество и уровень проведения конкурсов между театрами игры, повысить престиж конкурсов профессионального мастерства организаторов по игровому творчеству. В учреждениях культуры и образования создать новые творческие лаборатории для реализации воспитательного потенциала игры, с целью поднять игровой жанр на более качественный и профессиональный уровень.

Проанализировав научную, художественную и методическую литературу, мы пришли к выводу, что педагогические аспекты народно - игровой деятельности в Беларуси имеют давние корни и основывается на фольклорно - этнографической основе. Творческие навыки, приёмы выполнения, характерная преемственность и устойчивость художественных традиций передавалась из поколения в поколение, и закреплялась в сознании народа, как морально-этическая традиция воспитания подрастающего поколения. Ведь издавна известно, что первоначальное назначение народной игры в празднике - это воспитание в человеке чувства национальной принадлежности, патриотизма, смелости, ловкости, эстетичного вкуса, свободы и стремление к победе. Поэтому на современном этапе организации и проведения игровой деятельности нужно реанимировать практичную значительность игры, максимально использовать её творческий и воспитательный потенциал в системе социокультурной деятельности.


Литература: 1. Белорусские народные танцы, хороводы, гульни. / состав. В. С. Семеняков. - Мн., 1989. 2. Гульн і , і гр ышчы, забавы / Ред.кал.: А.С. Ф е досик и др. - Мн.: Бел. наука, 2003. 3. Леонтьев А.Н. Психологические проблемы детской игры: проблемы развития психики. / А.Н. Леонтьев. - М.: 1965. 4. Луцевич, Л.В. Игра в контексте гендерной социализации. / Л.В. Луцевич. - Мн.: соц. пед. работа, проблемы воспитания, № 1., 2006.

Основные термины (генерируются автоматически): народная игра, игра, игровая деятельность, Беларусь, праздник, современная праздничная культура, воспитательный потенциал, игровое творчество, социокультурная деятельность, театр игры.

Читайте также: