Мой дом в искусстве дом в котором я живу 1 класс конспект урока по изо

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УМК: " Перспективная начальная школа", Программа: Изобразительное искусство, И.Э.Кашекова, А.Л.Кашеков 1 класс

Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с одним из видов изобразительного искусства – архитектура через изображение дома похожего на тот, в котором они живут.

Образовательная: Создать условия для формирования навыков рисования и умения воспроизводить художественный замысел с помощью геометрических фигур.

Развивающая: Способствовать развитию творческого воображения, наблюдательности учащихся.

Воспитывающая: Содействовать воспитанию эстетического вкуса.

Тип: изучения новых знаний.

Вид : урок-практикум.

Оборудование: учебники, презентация, краски, альбомные листы, кисти.

Проектируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные

Р1-демонстрируют умение организовать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы;

Р2-самостоятельно оценивают свою готовность к уроку;

Р3-следовать режиму организации учебной деятельности.

Коммуникативные

К1- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

К2-оформлять свои мысли на рисунке.

К3-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, обращаться, благодарить;

Познавательные

П1-отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

П2-самостоятельно делать выводы, анализировать полученную информацию;

П3-сравнивать предметы, объекты, находить общее и различие.

- Личностные

Л1- Развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе.

Материально-техническое оснащение урока:

Образовательные ресурсы:

информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

1. Кашекова И.Э., Кашекова А.Л. Изобразительное искусство : 1класс : Учебник / И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. - М.: Академкнига/Учебник, 2015.- 112 с. : цв.ил.

Информационная карта урока.

1.Орг. момент

-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

- Давайте проверим все ли у вас готово к уроку, я буду называть, а вы проверять глазами (учебник, карандаши или ручки, краски, альбомные листы) 1-2 минуты

- проверяют готовность к уроку.

2.Актуализация знаний

-Ребята, послушайте стихотворение:

Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?

- Правильно, мы с вами живём в домах.

- Задайте друг другу вопросы: Кто, где живёт? Например, где живёт собака?

- А где живёт человек?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока, о чём мы будем говорить?

Слушают, отвечают на вопросы учителя.

- о домах, в которых мы живём, о том, что они разные

3.Изучение нового материала

- Дом – это крыша над головой

Дом – это улица, двор наш с тобой

Дом – это город, родные поля

Дом – это наша планета Земля

- Дома бывают разные и называют их по- разному: деревянные, кирпичные, панельные.

- У вас на партах лежат картинки с изображением домов и листочки с надписями: деревянный дом, кирпичный дом, панельный дом.

- Вы должны рассмотреть эти картинки и наложить картинку на листок с надписью.

- Какие ещё бывают дома?

- Наложите картинки на лист с надписями одноэтажный и многоэтажный.

- как вы понимаете название деревянные дома

- А как вы понимаете названия одноэтажные и многоэтажные?

Проверьте ваши результаты.

- Сегодня многоэтажные панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей – блоков. Кирпичные дома по – прежнему считаются наиболее надёжными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло.

- Сравните эти здания, чем они похожи и чем они отличаются?

Он сидит, глядит в окошко (правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит (бег на месте)

В дверь к нему стучит ( топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой (имитация стука рукой в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой (руки на поясе, поворачиваемся вправо, влево)

«Зайка, зайка забегай! (зазывание – движение рукой)

- Пока мы с вами разминались, к нам пришёл гость, кто это?

- Сегодня она хочет проверить как вы знаете свой дом. Расскажите о нём.

- А теперь давайте построим наш дом при помощи геометрических фигур.

- Ребята, на что похож дом?

- На что похожа крыша?

- Начинаем составлять наш дом при помощи этих геометрических фигур.

- Что ещё есть в вашем доме?

- Доработаем наши рисунки, нарисуем поляну, цветы возле дома.

Выполняют задания учителя

одноэтажные и многоэтажные

дома, построенные из дерева

дом состоит из одного этажа, то есть стоит на земле, а многоэтажные – состоит из двух и более этажей.

похожи тем, что в них живут люди, а различаются строительными материалами, внешним видом, количеством проживающих в них людей.

4. Этап усвоения новых знаний

Физминутка для глаз.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

- Давайте дорисуем наш дом, у вас на партах у каждого есть заготовки, давайте дополним недостающие элементы дома, берём простой карандаш-дорисовываем им, затем раскрашиваем.

Дорисовывают дом по шаблону.

Подведение итогов

- Сейчас давайте посмотрим, кому удалось овладеть техникой рисования при помощи геометрических фигур.

- Выходит первый ряд, второй ряд, третий ряд.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что вам показалась трудным?

-Поднимите руку те, кто узнал сегодня на уроке узнал что-то новое и хорошо поработал?(опустите)

-Поднимите руку те кто считает что мог бы поработать лучше?( опустите)

Уборка рабочего места

- Приступаем к уборке рабочего места

- убирают рабочее место

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 076 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.03.2018 1375
  • DOCX 25.5 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Деревянко Елена Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок способствует развитию у учащихся способности видеть прекрасное в окружающем мире, красоту родного посёлка, отдельных домов и некрасивое (разрушенные, брошенные дома).

Описание разработки

Цели:

1) способствовать развитию у учащихся способности видеть прекрасное в окружающем мире, красоту родного посёлка, отдельных домов и некрасивое (разрушенные, брошенные дома). Развивать творческую фантазию, воображение учащихся.

2) вырабатывать навыки изображения предметов на плоскости, украшения этих предметов.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Ребята, для того чтобы определить тему нашего урока я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран.

А сейчас послушайте строки стихотворения.

Занимательная повесть- Дверь из дуба, прочно сшиты

Деревянные дома… Ставни ослепляют дом,-

Что ни дом своя забава, Был, похоже, здешний житель

Стать своя и норов свой. Трусоват и скопидом.

Над окошком кружева,- Дом, поставленный на совесть

Красоту любил хозяин, Тот-пуста была сума..

Был хозяин голова. Занимательная повесть-

2. Выход на проблему.

Ребята, как вы думаете о чем будет сегодня говорить на уроке? (об архитектурных постройках)

Как вы думаете, что такое архитектурные постройки?

(здания, сооружения, целые ансамбли сооружений, площадей и проспектов, парки, стадионы)

Но более подробно мы остановимся на домах.

Все ли дома, изображение которых вы видели на экране красивые, радостные? Почему?

- О таких грустных домах написал стихотворение Павел Маракулин:

Гнездо, святыня, крепость и приют

Когда-то улетавших поколений,

Дом стал приманкой, и его клюют,

Насильно добиваясь отворений.

Забрали всё, что было:

Урок изобразительного искусства в 1 классе на тему Дом, в котором я живу

Глядят полуразбитые глазницы,

Но в них никто уж не подаст напиться

И не подскажет, где течёт ручей.

Дом опустел, он страшен даже днём,

Как бы с душой расставшееся тело,

А рядом, на шесте, осиротело

Качается скворечня к верху дном.

- Как вы думаете, в наше современное время можно увидеть грустные дома? (да, еще есть неухоженные дома)

- А в какое время их было особенно много? (в годы войны). Да в войну противники нападали на Россию, хотели завоевать нашу страну, рушили все на своем пути: дома, здания, сооружения, целые сёла, деревни. Поэтому в нашей стране раньше было столько грустных домов. Но с тех пор уже прошло много времени. И в этом году мы будем уже праздновать 65-летие победы.

Но помимо грустных домов есть ещё радостные дома.

- Как вы думаете как они выглядят?

- Можем ли мы с помощью рисунка показать, какими красивыми и радостными могут быть наши дома?

Сегодня на уроке вы нарисуете дом, в котором хорошо жить вам, вашим родителям, сестренке, братику, бабушке с дедушкой, одним словом вашей семье

3. Последовательность выполнения работы:

Нарисовать на альбомном листе простым карандашом дом(стену, крыша, 1-2 этажа)

Работа с цветом. (акварелью)

Для изображения радостного дома какие цвета вы будете использовать?(яркие)

3. Украшение дома (узор)

Работа должна будет выполнена аккуратно, чисто

4. Самостоятельная работа учащихся.

5. Выставка работ.

Давайте построим сказочный город из наших домов.

Какие они у нас получились? (радостные, яркие,)

6. Итог.

Вы хорошо сегодня поработали, были активны, внимательны.

- О чем вы из содержания урока вы расскажете дома родителям, родственникам?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

МОУ "Венёвский центр образования №1" структурное подразделение "Детский сад №5"


Конспект НОД во второй младшей группе

"Дом, в котором я живу"


воспитатель Ядыкина Н.А

Программное содержание: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно). Закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму. Учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: половина альбомного листа, восковые мелки, геометрические фигуры: квадрата, треугольника на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение стихов про дом, рассматривание иллюстраций с изображением разных домов. Строительство домика из счётных палочек.

1. Воспитатель загадывает детям загадку:

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Воспитатель: У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живём вместе со своими мамами, папами , бабушками и дедушками. А какой ваш дом? (ответы детей). У всех нас разные дома: у кого- то большой, у кого- то маленький, у кого-то красивый, у кого-то cамый замечательный. Ребята, я хочу вам показать тоже очень красивый дом. Вам надо посмотреть и cказать, на какие геометрические фигуры похож наш дом? (ответы детей).

Предложить детям построит домик. Дом наш состоит из геометрических фигур: квадрата, треугольника. Молодцы ребята.


А сейчас я вам хочу предложить каждому нарисовать свой родной, любимый дом, готовы? (ответы детей). Но сначала, давайте с вами, немного отдохнем и поиграем, согласны?

2. Физкультминутка под музыку "Я хочу построить дом"

Текст песни Екатерина Железнова

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтоб на травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чёк

Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было, дождик шел
Чтоб тюльпан в саду расцвел
Чтоб флажок на доме был
А за домом ёжик жил.


Отдохнули немного? Приступим к работе.

Воспитатель объясняет и показывает как рисовать домик.

С середины листа проводим длинную, вертикальную полоску сверху вниз, отступаем и проводим такую же полоску сверху вниз, а теперь соединяем короткой полоской слева направо вверху, и соединяем длинные полоски внизу. Вот мы нарисовали стены, а теперь будем рисовать крышу, над домиком находим середину вверху и ставим точку, а теперь от этой точки проводим к краешку домика длинную полоску, с левой стороны, и с правой стороны. А теперь нарисуем окошко, в самой серединке нашего домика проводим короткую линию сверху вниз, отступаем, проводим такую же короткую линию, а теперь соединяем верхние линии, и нижние линии.

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

3. Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные дома получились, а кто нам расскажет про свой дом, который он нарисовал? (несколько детей рассказывают про свой дом).

Оборудование: акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши; презентация.

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Смачивание акварельных красок.

Фантазия художника щедра,

Она вам дарит много неожиданного.

Представь, насколько жизнь была б бедна,

Когда б в ней не было чудес невиданных.

-Ребята! А где случаются чудеса?

-Сегодня мы создадим чудо своими руками. А вы готовы создать это чудо?

-Тогда начинаем урок.

-Ребята, для определения темы сегодняшнего урока, я предлагаю вам послушать песню.

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Конечно, дом нужен всем. И не только людям, но и животным. Сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть дом внутри и снаружи, о внутреннем устройстве доме, а также вы нарисуете домик для маленьких человечков. Но об этом чуть позже.

f1628511923.JPG

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

-Посмотрите на фото домов. Чем они отличаются?

i1628511939.JPG

- Что можете сказать о внешнем виде домов, какие они?

- Опишите дом внутри.

- Вспомните свою комнату, что есть в ней?

- Можно ли догадаться по внешним признакам, как устроен дом внутри? Посмотрите на фото дома купца. Сделайте предположение, как выглядит дом внутри.

z1628511954.JPG

-На следующем фото вы видите, как выглядит этот дом внутри. Это дом купца, поэтому и внутреннее убранство его красивое, богатое.

y1628511969.JPG

-Мастер Постройки помогает нам увидеть дом в любом предмете. Давайте рассмотрим необычные дома. Их форму подсказали какие-то предметы.

u1628511987.JPG

-Что напоминает вам первый дом?

w1628512006.JPG

-На этом фото дом-ботинок.

h1628512022.JPG

-На этом фото еще одно необычное строение – дом-рояль.

k1628512036.JPG

-Хочу показать вам необычные дома-деревья. Это здания отеля в Китае. Мне посчастливилось там побывать и сделать фото на фоне этих сооружений.

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 78. Посмотрите, какие необычные домики придумали дети.

- Опишите домики снаружи.

- Из каких предметов придумали домики дети?

-Какой из детских рисунков вам понравился больше всего? Почему?

-Какие материалы использовали дети для создания своих работ?

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.

-Придумайте необычный дом для маленьких человечков из любого предмета. Можно изобразить дом в виде буквы алфавита.

Нарисуйте на листе краской крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, заселите его маленькими человечками.

- Как бы они смогли там жить? Что будет крышей для них, где будет вход? Нарисуйте двери, окна, лестницы, балконы.

-Для работы используйте акварельные краски, а потом фломастерами или цветными карандашами дорисуйте мелкие предметы. Но это можно будет сделать только тогда, когда акварель высохнет.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

- Молодцы, ребята! У каждого из вас получился красивый, уютный дом.

-Кого бы вы поселили в таком доме?

-Если все созданные дома объединить в один город, какое название вы бы ему дали?

- Что нового узнали на уроке? (Как устроен дом внутри, какой он снаружи.)

- Чему учились на уроке? (Учились рисовать дом для маленьких человечков.)

Читайте также: