Как мы будем сравнивать 1 класс планета знаний конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

ТЕМА: ЧИСЛА от 0 до10. (Обобщение и закрепление изученного материала).

Основные предметные цели:

Обобщить и закрепить:

  • з акрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 0 до 10;
  • состав чисел 0 – 10;
  • умение сравнивать числа ;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • умение составлять математический рассказ к рисункам;
  • умение работать в паре и самостоятельно;
  • проверить умение различать геометрические фигуры;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • воспитывать любовь к природе, к предмету;
  • продолжать готовить детей к составлению и решению задач;
  • закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);
  • совершенствовать умения детей выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов меньше (больше), чем в другой;

Оборудование: герои сказки "Колобок" (Колобок, заяц, лиса, волк, медведь), план маршрута, человечек из геометрических фигур, геометрические фигуры, домик, технологическая карта.

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе.

1.Формируем умение извлекать информацию из текста.

2. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3.Производить сравнение чисел

4. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

5. Анализ объектов с целью выделения признаков

1.Формируем умение высказывать своё предположение.

2.Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения

Материал ведения урока

УУД на этапах урока

1. Организационный момент

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

Прозвенел и смолк звонок,
Нас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и прелестно даётся учение.

Отметим, какое настроение у вас в начале нашего урока. Дорисуйте ротик у смайлика.

Покажите, какое у вас настроение.

Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили, изучая числа от 0 до 10. Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог. Кто же это? (Колобок)
Учитель ставит колобка.

А как начинается сказка?

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

Учитель вывешивает на доску план маршрута.

Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

(Лиса съела Колобка)

А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)

Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.

(Учитель ставит на доску Зайца)

Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!

Ребята, надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.

1. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? . (2)

Как вы это узнали? (4 - 2 = 2)

2. Из норки выглянул барсук,
Уселась белочка на сук,
Вспорхнул на ветку воробей,
На тропку выполз муравей –
Все улыбнулись солнцу!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу?

3.Три зелёные лягушки
Сидели на опушке.
Одна им подмигнула
И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

4. Сорока в гнездо притащила браслет,
Серёжку, колечко и пару монет.
Такой богатейки в лесу не сыскать.
Ты ей помоги всё добро сосчитать.

Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.

(Учитель убирает Зайца, а на его место ставит Волка)

С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.

Числовой ряд восстанови,
И дальше смело ты беги.

Работа с числовым рядом

На электронной доске числа от 0 до 10, расположенные в разнобой. Дети восстанавливают числовой ряд (по одному выходят к доске).

Но волк не хочет отпускать колобка. Он хочет еще его испытать.

Дети закрывают глаза. Числа меняются местами. Дети восстанавливают числовой ряд.

Волк еще одно задание подготовил.

1. Напишите число 3.

2. Напишите число, которое следует за числом 3.

3. Запишите число, которое предшествует числу3.

4. Запишите число, которое стоит между числами 5 и 7.

5. Запишите число, которое стоит справа от числа 7.

6.Запишите число, которое стоит слева от числа 2.

А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.

(Учитель убирает Волка, а на его место ставит Медведя)

Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь.

Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты реши, дружок, трудную задачу
И сравни числа впридачу.

Числа ты сравнил успешно,

Но сейчас ты не спеши
Ты заданье мне реши.
Если ты пример решишь,
Дальше смело побежишь.

Какой пример лишний в каждом столбике?

Состав числа 5. Игра "Заселяем домик"

Катится Колобок дальше, видит, стоит домик. "Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть". Но, чтобы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 5.

Кто поможет Колобку?

Дети вспоминают состав числа 5.

Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём.

Колобок наш утомился,
В домике расположился.
Вмиг поднимем дух ему,
Вам зарядка по уму.

Колобок отдохнул и покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую песенку, и чуть не столкнулся вот с таким человечком (учитель показывает человечка, состоящего из геометрических фигур) . Скажите, ребята, из каких геометрических фигур он состоит? (Круг, прямоугольник, треугольники.) Так вот этот геометрический мальчик тоже приготовил Колобку задания. Как вы думаете, справимся мы с ними? (Продолжить ряд фигур)

(красный треугольник, красный круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, зеленый круг, желтый квадрат)

Восстановите магические квадраты, впишите недостающие фигуры.

Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто? (Лиса.)

(Учитель ставит на доску Лису. У неё конверт с задачами.)

Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт.

Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.
Получай ты мой билет
И готовь скорей ответ.

– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.

Поможем, ребята? Будьте внимательней, потому что задачи на смекалку.

Улитка на танцы спешила
И выйти пораньше решила.
Кокетливо выставив рожки,
Улитка ползла по дорожке.
Час лезла вдоль зарослей мха
И два - по листу лопуха.
Час кочку она штурмовала.
Пришла. Никого не застала.
А жаль, ведь проделала путь не простой.
Как долго придётся ползти ей домой?
(Домой ей ползти не надо, потому что домик у неё на спине.)

Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: "Га-га-га!"
Тут хозяйка позвала их:
– Есть хотите?
– Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться
Сколько же осталось птицы?
(Нисколько.)

Слон на обед съел корзинку бананов,
Пару корзинок грибов со сметаной,
Яблок корзинку, корзинку галет.
Сколько корзинок он съел на обед?
(Ни одной, потому что корзины несъедобные.)

Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

(Решали, считали, отгадывали)

Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке?

Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

Отметим, какое настроение у вас в конце нашего урока. Дорисуйте ротик у смайлика.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

 Как можно Сравнивать числа

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Как можно Сравнивать числа

Как можно Сравнивать числа


 56, 14, 52, 12, 16, 54

56, 14, 52, 12, 16, 54

 14…16 56…54 56..16 16…12 14…54 12..52

14…16 56…54 56..16 16…12 14…54 12..52


Рефлексия

Выбранный для просмотра документ технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока математики

Тема: Как можно сравнивать числа

Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся сравнивать двузначные числа с опорой на числовой луч и на их десятичный состав.

Личностные : воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Метапредметные:

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; овладевают умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Деятельность

Мотивация к учебной деятельности

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Личностные УУД:

понимают значения знаний для человека и принимают его; самоопределение.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- На каждом уроке, путешествуя по стране математики, мы раскрываем новые тайны. Готовы ли вы сегодня к новым открытиям?

- А работать на уроке предлагаю под девизом:

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

- Давайте вспомним, что мы делаем для открытия новых знаний?

-Итак, наш первый шаг – повторение

- Что случилось? Вот беда!

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело всё вокруг
Ой! Какой кругом испуг!

- Кто проглотил Солнышко? Из какой сказки эти строки? Кто автор?

- Надо спасать солнышко! Выполним задания ! (Слайд 2)

10 = 6 + 8 - = 5 3 + = 8

7 + = 9 6 + = 10 7 - = 3

(Слайд 3)

- Посмотрите на кубики. Какие числа записаны?

Расставьте числа в порядке возрастания

- Назовите наибольшее число

- Назовите наименьшее число

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Прочитайте числа 56,14,52,12,16,54 ( Слайд 4)

-На какие группы можно разделить данные числа?

-Посмотрите на доску и скажите, какое задание с этими числами я вам приготовила? ( Слайд 5)

-На какие знания мы опираемся, когда сравнивали числа?

-Давайте выполним сравнение чисел с помощью числового ряда .

- Какие числа сравнивали?

Какой вывод сделаете?

- Сравните эти числа.

- Что вы заметили при сравнении?

- С чем вы столкнулись при выполнении 2 шага учебной деятельности?

- А как же сравнить 12…52, 56…54? Ведь линейка у нас только до 20.

(на доске четыре карточки 1, 2, 3 , 4 в хаотичном порядке. Дети расставляют по порядку, т.к.математика- наука точная, на доске при перевороте карточек-

1шаг – Я знаю .( вспоминаем, что знаем).

2шаг – Надо . Какие знания необходимо открыть…( выясняем, что не знаем)

Победитель конкурса "Электронный учебник на уроке".

Автор материала: Митрохина Светлана Викторовна

УМК “Планета знаний”.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: "Как можно сравнивать числа".

Цели урока: Создать условия для формирования умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.

Задачи урока:

  • научиться сравнивать двузначные числа, их разрядный состав;
  • повторение приемов сравнения;
  • формирование УУД: нахождение способов (закономерностей), позволяющих выполнить математические операции.
  • Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; овладевают умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществляют пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
  • Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология.

Методы обучения: деятельностный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах и группах, индивидуальная работа, дифференцированная работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству. расположению.

Тема: КАК МЫ БУДЕМ СРАВНИВАТЬ

Оборудование:

I. Устный счет.

- Назовите геометрические фигуры, из которых составлен рисунок.

II. Работа по учебнику (задания 1-5).

- Посмотрите, какие красивые животные.

- Сколько бабочек на рисунке? (2.)

- Какая бабочка красивее?

- Кто сильнее: лев или тигр? (Лев.)

- Кто выше: жираф или слон? (Жираф.)

- Как ещё можно сравнить этих животных? (Кто тяжелее? Кто легче?)

- Что изображено на всех карточках? (Цветы.)

- Чем похожи цветы на первой карточке? (Формой и разме­ром.)

- Чем отличаются цветы на первой карточке? (Цветом и рас­положением.)

- Чем похожи цветы на второй карточке? (Цветом и разме­ром.)

- Чем отличаются цветы на второй карточке? (Формой.)

- Чем похожи цветы на третьей карточке? (Цветом и фор­мой.)

- Чем отличаются цветы на третьей карточке? (Размером.)

- Кто выше: мальчик или девочка? (Девочка.)

- Кто ниже? (Мальчик.)

- Сколько флажков на рисунке? (2.)

- Какой флажок шире? (Красный.)

- Какой уже? (Зелёный.)

- Какие животные нарисованы? (Крокодил и питон.)

- Кто длиннее: крокодил или питон? (Питон.)

- Кто короче? (Крокодил.)

- Каких игрушек много? (Много машин.)

- Каких мало? (Кукол, мячей.)

- Каких игрушек больше всего? (Машин. Их 6.)

- Каких меньше всего? (Мячей. 1 мяч.)

- Рассмотрите рисунок. Расскажите о предметах на рисунке с помощью слов: за, перед, между, ближе, дальше.

Читайте также: