Строчная и заглавная буква ш конспект урока 1 класс школа россии презентация

Обновлено: 05.07.2024

Ход урока

1. Организационный момент.

– Нас сегодня ждёт дорога
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся скорей за работу! (сл.2)

Учитель (от имени Лунтика)

– Привет! А вот и я! Вы меня узнали?(сл.3)

– Сегодня вместе с вами по лестнице знаний будет подниматься Лунтик. По лестнице знаний мы поднимаемся с 1 сентября. Чтобы подниматься всё выше надо иметь с собой багаж. Ребята, а что мы уже знаем и умеем? Что поможет нам подняться ещё выше? (сл.4)

2. Постановка целей урока. Объявление новой темы.

– Кто пришёл к Айболиту на приём? Как могла пожаловаться змея Айболиту? (ш-ш)(сл.5)

– А кто автор произведений о докторе Айболите?

– Я предлагаю всем вместе прошуршать, пошуметь. Вам, наверное, показалось странным моё предложение? Дело в том, что несколько уроков подряд мы будем “шипеть”– заниматься согласными звуками, будем учиться писать буквы, которыми обозначают эти звуки.

3. Изучение нового материала.

Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь – не зевай!
Дружно хором отвечай!
Сегодня всё ликует
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные …….. (шары)(сл.6)
Если мы растём на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно ……. (шишек)(сл.7)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему …….. (штанишки)(сл.8)

– Давайте поможем Лунтику выделить в словах – отгадках первый звук.

– Что вы можете рассказать об этом звуке? ( Согласный, глухой)

– Проблемный вопрос. Может ли этот звук быть мягким?

– А вот вам картинки – слова, подсказки. (сл.9)

– Попробуйте назвать слово, в котором этот звук был бы мягким.

Вывод: звук [ ш ] всегда твердый.

– Давайте произнесём его протяжно, этот звук похож на звук, который издаёт утюг при шипении, или это звук кипящего масла на сковороде. Вот почему его называют шипящим.

– Вот на слайде звуковичок. Давайте оденем и обуем его. Что мы оденем ему на голову? (шляпу – глухой) Как мы будем его обувать? Какие ботиночки обуем ему на правую ножку? А на левую? (синие – твердый) (сл.10)

– Дайте характеристику этому звуку.

– А вот и наши старые друзья. Помогите Лунтику обуть и одеть их. (Дети работают в Букваре, раскрашивают звуковичков, при этом один комментирует.)

– Почему звуковички так дружно приняли в свою семью [ш]. (Это глухие, согласные звуки, и звук [ ш ] глухой.) (сл.11)

Обратить внимание детей.

– Почему возле этого звуковичка стоит восклицательный знак? В чем особенность этого звука? (Работа в учебнике, раскрашиваем и объясняем.)

Знакомство с печатной буквой “ш”

– А теперь посмотрим на эту букву! Кто знает, как называется эта буква?

На что похожа буква “ш”? (сл.12)
На зубья этого ковша.
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
Посмотри на букву “ш” -
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё

Работа по учебнику

– А сейчас мы поможем Лунтику научиться читать слоги и слова с этой буквой.

(Чтение слогов по учебнику, стр. 82)

Повторяем хором по слайдам. (сл.13,14)

Коллективное выведение орфограммы.(на экране ШИ….. , сл.15)

– Давайте прочитаем этот слог. Как мы его прочитаем? Почему?

– Дополни слоги, чтобы получились слова

– Я расскажу вам сказку, вы узнаете, почему буква Ш дружит только с буквой и.(сл.16,17,18,19)

В давние-давние времена братья Ж и Ш пришли в гости к гласным и стали с ними знакомится. Все гласные были на месте, только буквы И ни где не могли найти. “Где же И?”, – спросили братья у проходящей мимо красавице Ы. “Она не хочет с вами знакомиться”, – ответила та. Братья расстроились и ушли. По дороге домой они увидели больную, несчастную И, которую злодейка Ы не пустила в дом. Братья проводили больную домой, навещали её, приносили лекарства и вскоре стали лучшими друзьями. А на Ы они обиделись навсегда, ведь из-за неё скромная И чуть не умерла.

Навсегда запомните и вы: Ж и Ш дружат с гласной И и злы на Ы. Всегда пиши ЖИ и ШИ с гласной и. Вот такая история случилась в давние-давние времена.

Формулируем правило(сл. 20)

Работа по учебнику

– Для Лунтика оказалось непросто научится читать слова в которых есть “ш”.

(Чтение по “Букварю” стр. 82)

1 столбик-чтение по цепочке. Чем похожи все слова? Прочитайте самое длинное слово. Что обозначает слово шторм?(сл.21)

2 столбик-чтение по цепочке.

– Найдите группы однокоренных слов, выделите корень.(сл.22,23)

3 столбик-чтение слов про себя.

– Сколько гласных в каждом слове? Сколько слогов в каждом слове? Какой слог ударный? Какое слово лишнее? Почему? (сл.24)

Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок , на пятку,
Покачайтесь-ка в присядку.
Глубоко теперь вздохните,
Все в порядок приведем
И писать, друзья, начнем.

Работа в Прописи.

– Рассмотрим рисунок. Кто это? (шут) (сл.26)

Поразмыслим не спеша

И отыщешь обязательно

Пять вещей на букву “ш” (шар, шут, ширма, шатёр, штаны).

– Заштрихуйте эти предметы. Какой предмет украсите узором?

– Шут решил показать нам фокус. Как из слова утка сделать слово шутка? (сл.26, 1 щелчок)

– А теперь рассмотрите письменную букву “ш”. На какую письменную букву похожа “ш”? В чём их сходство и отличие? Давайте вспомним, как надо писать “и”? ( Ответы детей)

– А сейчас будем учиться писать букву “ш”. Начнём писать от верхней линии рабочей строки, ведём наклонную линию вниз с закруглением вправо, ведём вверх, 2 ой и 3 ий элементы – наклонные линии с закруглением внизу вправо. ( сл.27, щелкаем по ручке)

– Давайте сфотографируем ширину буквы. Что можно сказать о расстоянии между элементами-наклонами? (сл.28, щелкаем на стрелку 5 раз, ручка показывает ширину буквы)

– Выполните самостоятельно написание элементов и букв на 1-4 строках.

Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас ничуть не скрою,
Ручку я – вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

1) Письмо стр. 27, 4 строчки.

2) Чтение и запись слогов “ша”, “шо”, “шу”.

3) Чтение и запись слога “ши”.

– Посмотрите на сочетания “ши”. Сколько одинаковых элементов будем писать? (5)

( Учитель показывает на доске, затем записывают дети.)

– Почему возле сочетания “ши” стоит восклицательный знак? ( Сочетание ши нужно запомнить. Это орфограмма)

– Подчеркните: “ши”(сл.29, три щелчка)

– Это обозначает, что мы графически объяснили, почему пишется буква “и”.

4. Закрепление изученного материала.

Помогите курице – наседке вывести цыплят. Куринные яйца только те, на которых слова написаны правильно.(сл.30)

Работа по учебнику

Чтение слов 5 столбика ( про себя)

– Почему все слова этого столбика расположились на одном волшебном дереве? (сл.31, 4 щелчка)

– Что можете сказать? Выделите корень в словах и приставку. (Дети выполняют в Букварях, а проверяем по слайду)

– Шут продолжает шутить, он показывает фокусы.(сл.32)

– Как мышки сделать мишку? А из мишки – миску? (сл.33, 5 щелчков)

– Как крышу превратить в крышку?(сл.34, 2 щелчка)

– Что такое крошка? Что такое окрошка? (сл.34, 2 щелчка)

– Родственные ли это слова?

Чтение слов 6 столбика (про себя).

– Прочитайте съедобное слово.

– Прочитайте слово, обозначающее птицу. Кто видел коршуна? (сл.35)

– Это хищная птица, крылья длинные, широкие, с вырезкой. Живут везде, только на Крайнем Севере они не могут жить. Зимуют в Африке. Коршуны долго парят в воздухе, высматривают добычу, едят грызунов, лягушек, ящериц, отбросы. Изредка нападают на домашнюю птицу.

– Лунтик говорит нам “Молодцы!” (сл.36)

Работа в Прописи.

– Прочитайте слова левого столбика. Какое слово вам незнакомо?

– Шапито – цирк. В переводе с французского – колпак, крышка, вид театрального помещения для циркового зрелища. (сл.37)

– Запишите это слово.

– Объедините слова в тематические группы: цирк, одежда, строительные материалы.

– Запишите слова письменными буквами. (Работа учащихся)

– Читаем слова первого столбика. Назовите слово, где есть сочетание “ши”. Запишите слово выделите орфограмму.(сл.38)

– Читаем слова второго столбика. Найдите слово с орфограммой “ши”, обведите слова, выделите орфограмму.(сл.38)

– Назовите слова, в которых встречается звук [ ш]?

Работа по учебнику

Чтение текста.

1) Чтение ключевых слов (сл.40, 1 щелчок)

– Рассмотрим иллюстрацию к рассказу, прочитаем заголовок. О ком мы будем читать? Чтобы до конца разобраться прочитайте текст.

2) Первичное чтение текста.

– Прочитайте текст про себя.

3) Беседа по вопросам.

– Какой Паша, раз он шутит?

– Как одет Паша? Почему?

– Можно ли из ромашек сделать окрошку?

– Как вы думаете, зачем Паше шишки?

4) Вторичное чтение текста.

– Прочитайте текст по предложениям (“ по цепочке”)

Работа в Прописи.

– Прочитайте предложение про Пашу на с.27 в Прописи.

– О ком говорится в предложении? Сосчитайте сколько слов в предложении. Как будем оформлять на письме предложение? Найдите ударные слоги в словах КЛОУН и ПАША. (сл.41,по щелчку считаем слова, отмечаем орфограммы)

– А сейчас Лунтик хочет познакомить нас со своими друзьями.

Игра “Читаем с Лунтиком”

– Прочитайте слова. Какую орфограмму надо знать, чтобы правильно записать эти слова? (сл. 42 – 45)

5. Итоги урока.

– С каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой? Как вы думаете, мы сегодня ещё выше поднялись по лестнице знаний? Почему? (сл.46)

– Лунтик доволен, что он сегодня многому научился вместе с вами.

– Кому на уроке всё было понятно, со всеми заданиями справились, покажите свою фишку этому радостному человеку. (сл.47)

– Если в чём затруднялись, чувствовали себя не уверенно, покажите фишку этому человеку.

– Кому было очень трудно, с заданиями не справились, покажите фишку грустному человеку.

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиамультимедиа, каким образом осуществить

Для познавательной деятельности младших школьников характерно непроизвольное внимание, которое возникает как бы само собой, без усилий воли. В сознании маленьких детей фиксируется то, что ярко, эмоционально. Каждый этап урока сопровождается демонстрацией слайдов мультимедийной презентации. Использование компьютерных технологий способствует активизации познавательной деятельности младших школьников, развитию интереса к предмету.

Цели: выяснить особенности звука [ш] (звук [ш] всегда твердый согласный, у него нет мягкой пары). Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, читать слоги, слова, предложения, текст. активизировать познавательную деятельность.

1. Организационный момент.

давайте настроимся на работу.

Над тревогами победа.

Все невзгоды победим.

И садимся мы за стол.

2. Актуализация знаний.

- Чем отличается буква от звука?

-А чем отличается гласный звук от согласного?

3. Постановка учебной задачи:

Как шипит змея? (Ш-ш-ш…) А гусь? (Ш-ш-ш…)

- Назовите слова в которых есть звук [ш] ?

Шуба, дружба, карандаш, сказка, машина, шар, шарф, шкаф.

- Катится колечко, доскажи словечко.

Сегодня все ликуют.

В руках у детворы

От радости танцуют

Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно ….( шишек )

- Какова тема урока?

4. Открытие детьми нового знания.

Звукобуквенный анализ слов груша, катушка.

-Ребята, сравните звук [ ш ] в этих словах, определите какой звук слышится в этих словах твердый или мягкий? Да, верно, он всегда твердый, у него нет мягкой пары.

-Давайте теперь познакомимся с буквой Ш.( Учитель помещает на доске плакат)

-На что похожа буква Ш? (дети предлагают свои варианты) .

-А вот как о букве Ш написали детские поэты.

Посмотри на букву Ш (ша)

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

А) заменить фишки в схемах буквами; посчитать, сколько всего букв в этих словах, сколько разных букв в этих словах ( 7 разных букв)

Б) разделить слова на слоги, определить ударный слог;

Г) назвать слова , для записи которых потребуется заглавная буква Ш.

Чтение слогов. Слов.

А) прочитать слоги, определить сколько букв в каждом слоге;

Б) прочитать слова , объяснить значение каждого слова;

В) соединить слоги по стрелкам так, чтобы получились новые слова;

Г) прочитать слово ШАЛАШ слева направо и справа налево, вспомнить другие;

Полиндромы ( например,слова казак, комок, заказ )

Д) прочитать по таблице слова , меняя одну букву;

Сели. Травушку покушали.

Дальнейшая работа по учебнику чтение текста с изученными буквами.

Чтение про себя.

Ответы на вопросы:

- Кто жил у девочки Даши?

- Как звали кошку?

- Как любила играть Пушинка ?

- Сказать сколько в тексте предложений?

- Придумать заглавие к тексту.

6. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш.

- С какой буквой мы сегодня познакомились?

- Дайте характеристику звуку [ш] ( согласный, глухой, всегда твёрдый )

- Чему вы научились на уроке ?

- Что больше всего понравилось?

- Что показалось трудным?

Учитель благодарит детей за активную работу, создаёт положительный настрой на дальнейшую работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание.


ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Н, н, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами способом чтения прямого слога, научить выполнять звукобуквенный.

Презентация к уроку обучения грамоте по теме " Знакомство с заглавными буквами Г,П,Т,Р" по Букварю Бунеева Р. Н Образовательная система 2100

Презентация к уроку разработана в системе деятельностного подхода. В содержании урока выдержены все основные этапы урока: вспоминаем то, что знаем; определяем основной вопрос урока, открываем новое зн.



Интегрированный урок обучения грамоте по теме Знакомство с буквой Щ(щ). Письмо заглавной и строчной букв Щ,щ

Урок обучения грамоте составлен по программе "Начальная школа 21 века" с использованием требований ФГОС.


Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буква; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов

I. Организация начала урока

- Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь.

Ребята,покажите нашим гостям, что вы уже настоящие ученики.

(Учитель начинает стих-е, дети отвечают).

Вы пришли сюда

Не лениться, а

Работать как?

А слушать как?

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

II. Постановка учебной задачи

- Мы с вами познакомились с буквой…? (буква ш) Слайд №1

- Буква ш на письме обозначает …? (звук ш)

- Дайте характеристику звуку ш. (согласный, всегда твердый, глухой)

- А что ещё интересного вы узнали про букву ш? (буква ш не дружит с буквойы, поэтому надо писать щи с буквой и )

- Ребята, возьмите карточку, слушайте внимательно стихотворение, допишите слово.

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут… (мыши). Слайд №3

- Слушайте внимательно ещё небольшое стихотворение, вставьте пропущенные буквы..

Не поедут без бензина

Ни автобус, ни… (машина). Слайд №3

(проверка карточки через камеру)

- Чему будем учиться на уроке? Слайд №4

- Слова с какими сочетаниями будем писать?

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили

Потянули и открыли!

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой Слайд №5

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

– Рассмотрите образец строчной буквы ш. Слайд №6

- Сколько элементов в букве ш? Какие?

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх , снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы ш в воздухе

– Напишите строчную букву ш и слоги с ней (пропись с. 3, 1 и 2 строки).

5. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо слов и предложения (с. 3)

– Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

– Выполните слого-звуковой анализ слов школа Слайд №7

(коллективная работа

– Обведите слово школьник.

- В каком числе употреблены слова школьник?

- А во множественном числе это слово как будет звучать?

– Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

– Запишите вместо точек слово школьники.

- Проверьте друг у друга .

(самостоятельная работа, взаимопроверка)

-Какое сейчас время года? А какой месяц? Осенью часто …. (идут дожди, дует ветер) Давайте отдохнём. Вспомним стих-е про ветер.

- Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш. ) Слайд №8

- Найдите сходства и различиястрочной и заглавныхбукв.

- Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имён собственных, первое слово в предложении

-Напишите заглавную букву Ш и с логии с ней самостоятельно. Обведите самую красивую букву.

- Прочитайте слово (Щура) Почему слово написано с заглавной буквы?

( имя собственное) Краткое или полное имя? (краткое)Это имя женское или мужское? ( мужское и женское)Как будет звучать полное женское имя? (Александра) А мужское? (Александр)

- Запишите это слово.

IV. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта (с. 3)

- Прочитайте предложение. Впишите слово пропущенное слово, обведите слово малыши.

- Давайте найдём в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении? (3)

– Подберите слова к слову шишки и запишите
прописными буквами.

– Запишите письменными буквами слово
карандаши.

1.– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

(1.Звук [ш] согласный, глухой и всегда твёрдый.

2. После ш слышится звук [ы], но пишется буква и)

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.

(Воздушный шарик) Слайд №9

- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – раскрасьте возьмите себе жёлтый шарик

- Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – возьмите синий шарик.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Физминутка для глаз Шарики воздушные.mp4

Выбранный для просмотра документ Презентация для начальных классов Написание строчной и прописной буквы Ш ш Название предметов и их признаки.ppt

 Строчная и заглавная буквы Ш,ш. Пипит Севие Усеиновна 1 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Строчная и заглавная буквы Ш,ш. Пипит Севие Усеиновна 1 класс

Строчная и заглавная буквы Ш,ш. Пипит Севие Усеиновна 1 класс

Строчная и заглавная буквы Ш,ш.

Строчная и заглавная буквы Ш,ш.


Письмо под счет

Письмо под счет

Что можно сказать об этих словах? Чем они отличаются? Шарик шарик

Что можно сказать об этих словах? Чем они отличаются? Шарик шарик

Найди слова одинаковые по написанию Машина кукла. Мишина машина.

Найди слова одинаковые по написанию Машина кукла. Мишина машина.

1. Машина кукла. 2. Мишина машина.

1. Машина кукла. 2. Мишина машина.

Оцени свою работу

Оцени свою работу

Соедини слова с вопросом Кто? Что?

Соедини слова с вопросом Кто? Что?

 Проверь! Кто? Что?

Проверь! Кто? Что?

Выбранный для просмотра документ ШШШШШШШШШШШ.docx

Строчная и заглавная буквы Ш, ш

Продолжать знакомство с заглавной и строчной буквами Ш ш;

формирование умения писать и употреблять заглавную букву Ш в именах людей и в кличках животных;

развитие умения анализировать и делать выводы;

воспитание качеств взаимопомощи и взаимовыручки.

развивать фонематический слух и умение выделять звуки в потоке речи;

расширять лексический запас учащихся;

формировать умение оценивать свою деятельность на уроке.

I. Организационный момент

Прозвенел у нас звонок,

Звуки с буквами пришли,

Чтоб в мир знаний нас вести!

II. Повторение пройденного.

– Ребята, я начну урок со стихотворения, а вы догадаетесь, какой звук пришёл к нам сегодня в гости.

Шмель купил себе фонарик,

Шапку, шарфик, синий шарик,

Шашки, шахматы, штаны

Шубу, штопор, шины, шпагу

И не смог шагнуть ни шагу.

Всё доставить к шалашу.

– Итак, ребята, какой часто повторяющийся звук вы услышали в этом стихотворении?( Звук Ш.)

– Дайте его характеристику. Какой он?( Согласный, глухой, всегда твёрдый.)

– Что особенного у этого звука? (Всегда твёрдый.)

– Какой же буквой обозначается звук Ш?

– Не забывайте о том, что если помогли вы, то в другой раз, если вам понадобится помощь, помогут вам.

Кто знает, ребята, как называются такие качества?(Взаимовыручка, взаимопомощь)

III Постановка темы, определение целей.

– Какую букву мы будем продолжать учиться писать?(Заглавную и строчную буквы Шш)

– Итак, ребята, какова тема сегодняшнего урока?

– Какие цели поставим на этот урок? ( продолжать учиться писать заглавную и строчную буквы Шш , слова с этой буквой, читать слова с буквой Ш.)

Все верно! Но прежде чем начать писать давайте подготовим наши пальчики.

Мы капусту рубим-рубим (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту жмём-жмём (сгибание и разгибание кистей рук)

V1 .Изучение нового материала.

- Объяснения написания буквы.

1. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

2. Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

- Каллиграфическая минутка. Письмо буквы Ш ш.

– Какой слог опасен для написания в этих словах? Ши

-Прописать буквосочетание ШИ.

-Запись слов в тетради и на доске с лото.(с какой буквы начинаем писать, когда ещё пишем с большой буквы.)

- Физминутка для глаз.

- Прочитайте спрятанное слово. Объяснить значение слов.

Мушка (от фр. mouche) — косметическое средство для коррекции кожи.

Мошка – это миниатюрное насекомое, которое по внешнему виду похоже на маленькую муху. Но ее укус очень неприятен.

Мышка - это устройство компьютера для ввода информации.

Машка : уменьшительная форма имени Мария.

- Работа с предложениями. Найди слова одинаковые по написанию. Объясните значение одинаковых слов. Мальчики записывают 2 предл., девочки- 1 предл.

Машина кукла.

Мишина машина.

VI. Подведение итогов, рефлексия.

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.

(Воздушный шарик)

- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке.

Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – раскрасьте жёлтый шарик

- Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – раскрасьте синим шарик.

- Покажите свои шарики. Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях..

Тип урока: Изучение нового материала

Содержание урока. Деятельность учителя.

Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки

Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков

Мы пришли сюда учиться

Не лениться ,а трудиться

Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна сегодня я проведу у вас урок письма.

Итак, с какой буквой вы познакомились на обучении грамоте?(ш)

- Буква ш на письме обозначает …? (звук ш)

- Дайте характеристику звуку ш . (согласный, всегда твердый, глухой)

- А что ещё интересного вы узнали про букву ш? (буква ш не дружит с буквой ы, поэтому надо писать щи с буквой и )

Как вы думаете какая тема у нас сегодня будет на уроке?(Строчная и заглавная буквы ш,Ш)

А какие цели мы с вами поставим?

Проверять готовность к уроку

Воспроизводить правила посадки

Дать характеристику звука

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: рассматривание элементов

Словес.: поэлементный анализ слогов

Обведение образца письмо в тетради

Наглядный: разбор схемы

Словесн.: деление слова на слоги с выделением ударения

Словес.: ответы на вопрос

Практический: чтение предложения и запись в тетради

Словесн.: ответы на вопрос

Практический: чтение предложения и запись в тетради

- Открываем пропись на странице 3.

- Посмотрите на верхнюю часть прописи.

  • Что там изображено? (шарик)
  • на какую букву начинается слово (ш)
  • назовите мне элементы буквы ш( 1-прямая наклонная с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки;2-прямая наклонная с закруглением до середины рабочей строки)

Объяснение написания буквы

Начинаем писать от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

Повторение правил посадки.

Письмо под счёт .Письмо в воздухе.

Сейчас мы еще раз повторим написание буквы ш под счет.(раз,и два и,три и)

Обведите букву и допишите ещё 3 буквы.

- Возьмите карандаш и поставьте точку над самой красивой буквой.

1-ый слог.Читаем первый слог

-Договорите слог до слова.

-Теперь напишите этот слог 1 раз.
Письмо слов.

-Отгадаем загадку и запишем слово.Пропись с.3

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.(школа)

Разделим слово на слоги.(2 слога)

На какой слог падает ударение?(на первый)

Сейчас дадим характеристику звукам

Раскрасьте схему и пропишите один раз это слово

– Обведите слово школьник.

- В каком числе употреблены слова школьник?

- А во множественном числе это слово как будет звучать?

– Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

– Запишите вместо точек слово школьники.

- Проверьте друг у друга .

(самостоятельная работа, взаимопроверка)

-Физкультминутка для глаз

- Посмотрите, что принес нам Шарик?(на экране – буква Ш)

- Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш. )

  • Найдите сходства и различия строчной и заглавных букв.\
  • Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имён собственных, первое слово в предложении
  • Обведите элементы заглавной буквы Ш

Написание буквы Ш.

Начинаем писать немного ниже середины междустрочного пространства. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до середины междустрочного пространства. Потом проводим прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

-Напишите 3 заглавных букв Ш и слоги с ней самостоятельно. Обозначьте самую красивую букву точкой.

Читайте также: