Мое настроение конспект занятия для дошкольников
Обновлено: 03.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия для младших школьников
Цель: развитие умение понимать своё настроение и настроение других людей, формирование коммуникативных навыков, расширение словарного запаса в области чувств и эмоций.
- развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
- воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.
Материал и оборудование: колонка со спокойной музыкой, мягкая игрушка, набор карточек с эмоциями, солнышко и набор лучиков голубого и желтого цвета.
Эмоциональный настрой.
Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся необычно, но очень тепло и радостно. Подарим улыбку себе, соседу рядом стоящему, мне и всем в группе. Молодцы.
Итак, мы с вами подарили друг другу улыбку, но, а вместе с улыбкой и настроение. Ребята, а что такое настроение? (ответы детей)
Опрос по кругу:
Вспомните, какое настроение чаще всего было за неделю:
Всегда ли вы были спокойны и веселы?
Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?
Были ли вспышки гнева?
При обсуждении эмоционального опыта желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, связанных с ними, тем лучше.
После обсуждения подвести ребят к выводу:
Настроение – это эмоциональное состояние человека, это то, как человек себя чувствует. Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее.
Работа с детьми.
Педагог : р ебята, посмотрите внимательно на лица друг друга. У каждого из вас свое настроение, потому что вы испытывают разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика.
Мимика – это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение.
Сегодня мы будем учиться воспроизводить и проявлять мимику, учится анализировать её.
Инструкция: Я буду озвучивать ситуацию, а вы будете выражать ее мимикой.
Примерные ситуации:
- Девочка сильно упала и разбила себе коленку;
- Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Аленушку;
- Кот Васька испугался громкого лаянья собак на улице;
- В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик;
- Малышу подарили новую красивую игрушку;
- Клоун Стёпа обхитрил своего друга;
- Маша получила двойку в школе.
Спасибо, ребята, Вы справились. Итак, чувства – это эмоциональные переживания, которые испытывает человек в определенный момент. Трудно ли вам было изобразить эти чувства? (ответы детей).
Эмоций насчитывается несколько десятков. Все мы рассматривать не будем, остановимся только на самых основных (Приложение 1) .
Можно выделить три группы:
Инструкция: п еред вами лежит набор карточек с разными эмоциями. Ва м необходимо разложить на две группки. Одна группка – положительные чувства, а другая – отрицательные.
Прочитайте слова. Что они обозначают? ( ответы детей ).
(Приложение 2)
Психогимнастика.
То грустный, то веселый,
То хмурый, то смешливый
Бывает и ребенок
И взрослый человек.
Мы можем огорчаться:
— Какой денек дождливый!
Мы можем востор гаться:
— Какой красивый снег!
Когда приходят гости,
Мы хлопаем в ладоши
А улетают птицы —
Вздыхаем мы с тобой.
Вот через лужу мостик —
Доволен им прохожий!
Кто строил, тот по праву
Гордится сам собой.
Как здорово, что все мы
Умеем удивляться
Жукам, цветам, снежинкам,
Деревьям у реки!
Как здорово, что все мы
Умеем восхищаться,
Как ст роят паутинку
На ветках пауки.
Нам многое на свете
Дается в ощущенье:
Забавные курьезы,
Провалы и успех.
Бывают достиженья,
Бывает удивленье,
Бывают счастья слезы,
Бывает горький смех.
Все люди понимают
Друг друга с полуслова:
И голос наш, и лица
Так просто изменить!
Бывает, поскучаем -
И радуемся снова.
Мы можем рассердиться,
И тут же всех простить.
Примеры фигур: в эмоции радости, в удивлении, в сомнении, в недовольстве, в спокойствии, в счастье, в страхе, в удивлении.
Педагог: на последок я хочу, чтоб мы друг другу подарили добрую эмоцию. Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Предлагаю передавать пушистого котенка друг другу и при этом произносить свои пожелания.
Инструкция: на доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Педагог: ребята, спасибо Вам за работу.
Домашнее задание: Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоцию.
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moe_nastroenie.docx | 19.44 КБ |
moe_nastroenie.pptx | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,
- выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Дополнительный материал: использование ИКТ
Основная часть: Беседа о настроении.
Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)
( необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека ). Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение / красную /, а плохое / чёрную /) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.
Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:
- нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;
- улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;
- позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;
- испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;
- устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;
- отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.
Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.
Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.
- Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.
• Человек, который несет что-то тяжелое
• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)
Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.
Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.
Игровой материал: картинки с эмоциональными состояниями людей.
Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.
Беседа о занятии.
Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лица могут нам о многом рассказать: присмотрись и научись эмоции читать
Настроение у нас бывает разным – и прекрасным может быть и безобразным.
Что влияет на хорошее настроение? добрые слова улыбка любовь дружба радость вера в то, что у вас всё получится
Причины плохого настроения заболел п олучил замечание п оссорился или подрался п оздно лёг и плохо спал н е позавтракал ч то – то не получается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
26 способов поднять настроение или анти-тучки
Душевная погода бывает разной: теплой и солнечной, с легким морским бризом, а иногда появляются облачка и даже тучки. И сегодня давайте подумаем над способами и вариантам.
Занятие "Путешествие в страну "Настроение""
Занятие для детей подготовительной группы на развитие вербального и невербального общения.
Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет
Занятия по программе "Настроение".21занятие
Перспективный план занятий к программе "Настроение" по психокоррекции
Мною разработано перспективное планирование по реализации программы на год в виде сетки-схемы, в которой указаны время проведения занятий, темы, программное содержание занятий и методические при.
Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"
Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения.
Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э.
№ 4427 Конспект НОД "Мое настроение"
Морозова Виктория Викторовна
МБДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Педагог - психолог
Конспект НОД "Мое настроение"
Цель:
- ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений;
- помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
Задачи:
- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,
- выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Участники:
дети подготовительной группы
добрый и злой волшебник.
Ход занятия.
2. Игровая ситуация
В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой, которые будут совершать самые разные поступки. Дети определяют, какой волшебник добрый, а какой – злой (по мимике лица ).
Я слабым помогать готов,
А я с улыбкой не дружу
Попавшим вдруг в беду,
И лишь обидам рад.
Всегда приветлив и здоров,
Я гневом, злостью дорожу,
И правду говорю.
Кусаю всех подряд.
Не жадничаю никогда,
Не пожалею никогда,
Ошибки всем прощу всегда –
Люблю на свете я всегда
Себя лишь одного.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
3. Педагог - психолог предлагает помочь злому волшебнику избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка.
В мешочек волшебнику предлагается сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Педагог – психолог предлагает детям обсудить их собственное настроение.
4. Беседа о настроении.
– При помощи каких слов вы можете рассказать о своем настроении?
- Какое у тебя сейчас настроение?
- Какого цвета твое настроение?
- На какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение.
Упражнение проводится по кругу. Педагог – психолог обобщает – какое же сегодня у всех настроение.
Если в процессе беседы выясняется, что у кого – то из детей плохое настроение, психолог им предлагает все отрицательные эмоции поместить в волшебный мешочек.
5. Тренинг эмоций. Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:
- нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;
- улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино; как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;
- позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу; как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;
- испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;
- устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;
- отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.
Человек, который несет что – то тяжелое
Ребенок, который потерялся в лесу (испуг)
Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики?
Беседа о занятии.
Разработка интегрированного занятия по нравственно-духовному и здоровьесберегающему воспитанию и обучению.
Разработка интегрированного занятия
По нравственно-духовному и здоровьесберегающему воспитанию и обучению
Воспитатель: Козлович Татьяна Александровна
Образовательная область: Социум
Цель: способствовать эмоциональному развитию детей
Расширять представление детей о чувствах, настроении и эмоциях;
Формировать умение детей выражать свои чувства, эмоции и настроение;
Развивать умение детей понимать свое настроение и настроение окружающих людей по выражению лица, мимике, жестам, интонациям
Закрепить навыки рисования людей, растений. Развивать творчество, фантазию.
Методы : объяснение, рассказ, игра, беседа, рисование.
Ресурсы : Карточки с изображением смайликов, аудиозапись мелодий, магнитная доска, карандаши, листы бумаги, цветные прищепки.
Ценность: внутренний покой Качества: жизнерадостность
Этапы деят ельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно –
Побудительный
ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ.
Педагог беседует с детьми
– Ребята, я очень рада видеть вас на занятии. С самого утра у меня хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами. Приглашаю вас в наш круг радости.
К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло, нам всем с друзьями хорошо!
Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое сейчас у вас настроение? Давайте подарим наше хорошее настроение окружающему миру и хором скажем:
Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький цветок!
Послушайте пословицу и скажите, что она означает:
Берутся за руки, говорят слова
Отвечают на вопросы, высказывают суждения о смысле пословицы
Рассказывание истории ( беседа)
Позитивное высказывание.
. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, где живет хорошее настроение. Как вы думаете, что такое настроение? (это наши чувства)
– Правильно! Человек умеет радовать других людей – больших и маленьких, знакомых и незнакомых.
Но настроение бывает разным. Давайте займем места и поговорим о наших чувствах и настроении.
- Когда мы радуемся, нам хорошо и весело, как называется это настроение? (радость)
А когда нам грустно, мы печальны, мы скучаем, как называется это настроение?(грусть)
- Когда мы сердиты, рассержены, злы, когда нам ни с кем не хочется играть, как называется такое настроение? (злость) Ребята, у каждого человека есть чувства, и каждый человек может понимать чувства окружающих его людей: знакомых и незнакомых, родных, друзей, близких. Чувства бывают разные: радость, печаль, любовь, грусть, счастье.
А можно ли прочитать настроение по лицу другого человека без слов? Как?(по выражению лица)
Групповая работа
Попробуйте определить, какое выражение у человечков на ваших карточках. (воспитатель раздает смайлики)
(Ответы детей) А как вы узнали?(веселый – Смайлик улыбается, у него веселые глаза. Грустный – губки опущены, злость – брови сведены, сердитые глаза, губы опущены).
Дети изображают настроение при помощи лица в следующих ситуациях:
Ты увидел в цирке клоунов.
У тебя сломалась любимая игрушка
Погода на улице плохая и ты не сможешь выйти из дома погулять.
Что почувствовала девочка после ссоры с подругой?
Что нужно сделать, чтобы тебя простили?
Бежали мимо речки, смешные человечки.
Прыгали, скакали. Солнышко встречали.
Взобрались на мосток, забили гвоздок.
Потом бултых в речку. Где же человечки?
А вот и человечки!
Ребята, как вы думаете, а музыка может влиять на наше настроение?(ответы детей). Давайте послушаем музыку и выразим свое настроение при помощи выражения лица, жестов, танцевальных движений. (звучит аудиозапись мелодий, передающих различное настроение)
1мелодия - Радость (радостно танцуют)
2 мелодия - Грусть( задумались, загрустили)
3 мелодия - Злость, тревога (отвернулись друг от друга)
– Правильно, ребята, когда вы слушаете веселую музыку, вам хочется танцевать, веселиться, а когда вы слушаете спокойную музыку, вам хочется подумать, помечтать. Человек может испытывать столько разных чувств! Он может радоваться, переживать, заботиться, любить, беспокоиться!
Творческая работа
Ребята, я хочу вам рассказать, то, что меня радует, приносит хорошее настроение. (При помощи магнитной доски и фигурок воспитатель выкладывает картину) Меня радует – солнце, зеленая трава, голубое небо. Люди, которые мне улыбаются. и т.д.
А, теперь и вы, ребята, нарисуйте на своих листочках, то, что вас радует (звучит спокойная музыка, дети рисуют)
Подарок воспитателя.
Образовательная область коммуникация.
Цель : Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния, познакомить с чувствами и эмоциями (добрый, злой). Формировать адекватное поведение и коммуникативные навыки.
Материал: Иллюстрации с изображением детей разных национальностей, пиктограммы изображающие эмоции, зеркало, несколько иллюстраций, изображающих улыбающихся, злых и плачущих детей.
Как можно понять, какие чувства или эмоции испытывает человек?
Педагог: Давайте представим себе, что вам радостно. Педагог передаёт детям зеркало и просит детей улыбнуться, глядя в зеркало.
Педагог: Посмотрите, как вы улыбаетесь? Губы растягиваются, глаза превращаются в щёлочки.
- Ребята, а в каких случаях мы радуемся?
- Как вы выражаете чувства радости?
- Что вы делаете, когда радуетесь?
- Что такое злость?
- В каких случаях мы бываем злыми?
- Как вы выражаете чувство гнева?
- Что вы делаете, когда злитесь?
Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы станете дружить со злым человеком? Почему?
Педагог: У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.
Педагог: Волшебный мешочек, наше плохое настроение расколдовал, а весёлое и доброе подарил нам. На свете жить с радостью и добротой светло и приятно.
Домашнее задание: : Нарисуйте пожалуйста своих любимых сказочных героев, а потом расскажите, какие они (добрые или злые). Подумайте, что бы их могло огорчить или обрадовать.
Читайте также:
Педагог: Скажите, приятно разговаривать и общаться с добрым и улыбчивым человеком?
Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт.
Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите! М.Дружинина.
Педагог: А теперь давайте представим, что мы злые. Педагог передаёт детям зеркало и предлагает детям, глядя в зеркало нахмурить брови и сделать злое лицо.
Посмотрите, как вы злитесь, брови нахмурены, глаза злые, уголки губ опущены.
Педагог: Скажите мне ребята -